Проект для детского сада «Мой город». Старшая группа. Проект "мой родной город" Проект мой город в доу


ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников. Образовательная область: Образовательная область: познавательно - речевая познавательно - речевая


Цель проекта: воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности. Задачи: заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре; заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре; расширение представлений детей о родном горо­де - курорте, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину; расширение представлений детей о родном горо­де - курорте, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину; формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; создать в старших группах уголки родного города, края; создать в старших группах уголки родного города, края; подобрать консультационный и разработать дидактический материалы. подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультации в родительском уголке: Консультации в родительском уголке: «Походы выходного дня», «Походы выходного дня», «Воспитание любви к малой Родине» Опрос родителей с целью выявить возможности по организации экскурсионной деятельности с детьми. Помощь родителей при проведении экскурсий. Опрос родителей с целью выявить возможности по организации экскурсионной деятельности с детьми. Помощь родителей при проведении экскурсий. Реализация семейных проектов «Семейный поход», «Семейные традиции» Реализация семейных проектов «Семейный поход», «Семейные традиции»


Занятия-беседы для детей в совместной деятельности: Улица, на которой я живу. Улица, на которой я живу. Моя дорога в детский сад. Моя дорога в детский сад. Мой любимый уголок в городе. Мой любимый уголок в городе. Мой любимый парк. Мой любимый парк. Что я знаю о Чёрном море. Что я знаю о Чёрном море. Музеи города. Музеи города.


Организация экскурсий: Парк «Дендрарий» Парк «Дендрарий» Экскурсия к морю. Экскурсия к морю. Парк имени Фрунзе Парк имени Фрунзе История сочинского зимнего театра История сочинского зимнего театра Цирк Цирк Санаторий Москва – госпиталь ВОВ Санаторий Москва – госпиталь ВОВ Экскурсия в музей истории города. Экскурсия в музей истории города. Собор Михаила Архангела Собор Михаила Архангела Мемориальный комплекс героям ВОВ Мемориальный комплекс героям ВОВ









Результаты работы по проекту Активизирована работа воспитателей в группах по патриотическому воспитанию дошкольников. 78% родителей стали активными участниками проводимых мероприятий по проекту. Реализуется проект «Семейный поход» в 62% семей. П Пополнение предметно-развивающей среды по краеведению: оформлены центры в каждой группе «Наш любимый город Сочи», карты «Достопримечательные места моего родного города», альбомы о городе, макеты, фотоэкспозиции. Р Разработаны воспитателями конспекты занятий для детей старших групп по темам «Наш город», «Наш край»; Составлена тематика для детей старшего дошкольного возраста экологических игр и бесед о природе и фауне родного города, края.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №17

Проект

для детей подготовительной к школе группы

«Этот город твой и мой!»

Руководитель:

воспитатель МБДОУ д/с №17

Худякова Ольга Анатольевна

г. Апатиты 2016 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный

ТИП ПРОЕКТА:

По виду деятельности: творческий, информационный.

По числу участников: групповой.

По форме: интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

ПРОБЛЕМА: недостаточные знания детей о родном городе.

Проблемные вопросы:

    "Что мы знаем о родном городе?"

    "Что мы хотим узнать?"

АКТУАЛЬНОСТЬ: :

Формирование чувства патриотизма дошкольников и знакомство с общественными ценностями, идеалами, традициями, через ознакомление с историей родного города, его жителями, достопримечательностями.

ЦЕЛЬ: воспитание любви к родному городу, ознакомление с памятниками и памятными местами своего города.

ЗАДАЧИ:

Ожидаемые результаты:

В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Этот город твой и мой»» дети расширят свои представления о малой Родине - о родном городе, у детей возникнет интерес к более глубокому изучению истории города. Дети станут ярче проявлять свои творческие способности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап

Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3 этап

Реализация проекта (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности). Анкетирование родителей, оформление выставки «Этот город твой и мой»; создание фотовыставки «Памятные места города Апатиты».

Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта; подбор экспонатов, игрушек, дидактических игр и пособий, методической и художественной литературы, составление тематического планирования, проведение познавательных занятий, с целью обогащения знаний детей, побуждения желания принимать активное участие в данном проекте.

4 этап

Подведение итогов

1. Обогащение предметно-развивающей среды группы при активном участии родителей.

2. Пополнение методического материала:

    выполнен подбор литературы;

    составлен перспективный ежедневный план на период проектной недели;

    оформлена выставка рисунков «Апатиты глазами ребенка», «Апатиты – город будущего»;

    оформлен книжный уголок.

    Разработан сценарий итогового мероприятия КВН «Мой город».

3. Повышение активности родителей в жизни группы

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение методической литературы; организация предметно-развивающей среды.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II Основной этап реализации проекта:

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

Мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность: «Мой родной город», «путешествие по улицам города» (знакомство детей с историей города и его современностью; рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города»).

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Апатиты. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Оформление фотовыставки «Памятные места города Апатиты»

Рассказать детям о достопримечательностях города, обогащать знания о родном городе. Выяснить, где дети больше всего любят гулять. Развивать память и речь.

Оформление выставки рисунков «Апатиты глазами ребенка» и «Апатиты – город будущего».

Развивать творчество детей и родителей, способствовать развитию чувства гордости за свой город.

Игра по иллюстрациям «Прошлое – настоящее»

Систематизировать представления детей о времени прошедшем и будущем родного города на примере прошлого, настоящего и будущего.

Составление рассказа по фотографиям из группового альбома «Достопримечательности города».

Продолжить знакомить детей с достопримечательностями города. Учить детей применять ранее полученные знания по теме, развивать речь и память детей.

Работа с родителями:

    консультация для родителей «Мой город – капелька России».

    Создание листовок вместе с родителями «Берегите свой город»

    Выставка совместных работ «Апатиты – город будущего».

    Творческие рассказы жителей города

Разработка сценария и проведение итогового мероприятия КВН « Мой город»

Обобщить знания детей о родном городе; активизировать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность; развивать внимание, память, речевую активность.

Вся работа с детьми проводилась в согласовании с родителями и непосредственном их участии, поскольку только совместная деятельность способствует успешному воспитанию детей.

Результаты проектной деятельности выразились в следующем:

    Благодаря экскурсиям выходного дня, посещению музея-библиотеки ребята получили информацию об истории города, его памятниках и памятных местах.

    Дети познакомились с архитектурой города, его улицами, транспортом.

    Из познавательных бесед ребята узнали историю города, познакомились с его символами, увидели известные места города, его развитие, почувствовали личную ответственность за город и его будущее.

    В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Этот город твой и мой» дети расширили свои представления о малой Родине - о родном городе, у детей возник интерес к истории города, дети проявили свои творческие способности.

Используемая литература:

    Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

    Виноградова Н.А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду.

    Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1. – С. 60-68.

    О. В. Малахова "Интегрированные занятия в проектной деятельности" Оленегорск, 2012

    Н. Г. Зеленова "Мы живем в России" гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Москва, 2007

    Л. А. Кондрыкинская "С чего начинается Родина?" творческий центр Москва, 2004

    Г. Н. Данилина "Дошкольнику - об истории и культуре России" Аркти Москва, 2003

Этот проект посвящается Ясному - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 2 «Золотой ключик» общеобразовательного вида»

Муниципального образования Ясненский район

Выполнил: Сеидова В.В

2015 г.

Пояснительная записка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни .

Этот проект посвящается Ясному - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема: Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу, является актуальной.

Матрица проекта

Название проекта:

«Мой город родной»

Тема проекта

Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу

Проблемное поле проекта:

Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– диагностирование экологического воспитания;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана.

Цель:

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона.

Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:

Личностные качества :

  • Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;
  • Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, область, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия), ;
  • Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;

Интеллектуальные качества (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):

  • Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
  • способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;
  • демонстрирует понимание своей нации, русской культуры, языка, традиций.

Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.

  • Знает герб своего города

Физические качества :

  • способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Вид проекта – информационный, творческий

Состав участников

Дети подготовительной группы

Педагоги: воспитатели, старший воспитатель.

Родители (подготовка наглядного материала по теме «мой родной город»)

Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие)

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация составление рассказа (из личного опыта) «Моя воскресная прогулка по городу»

Безопасность

Беседа «Гуляем по городу» ПДД

Художественная деятельность (конструирование) «Наша улица»

Художественная деятельность (рисование) «Город будущего»

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Прогулка: наблюдение за трудом взрослых

«Путешествие по городу»

Посещение музея

Рассказывание

Беседа «Как мы бережем наш город»

Чтение художественной литературы

Стихотворения, посвященные Родине

Экспериментирование, моделирование

Изготовление альбома «Мой город»

Изготовление макета города

Игры (настольно-печатные и дидактические)

«Найди лишнее», «Кубик задает вопросы», «Пазлы»

«Узнай, где я нахожусь»; «Собери картинку» (виды города); «Ассоциации – город»; «Что где находится» (планы, карты)

«Прогулка по городу»;

«Я живу на улице …»

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Художественно-творческая деятельность:

рисование

Герб родного города

«Город будущего»

аппликация

лепка

№№ пп

Этап

Сроки

Поисковый

Родители: подбор картинок, фотографий с видами родного города.

Педагоги: подбор дидактического материала, наглядных пособий ; Изучение методической литературы; составление перспективного плана;

создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.

2 недели

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

1недели

Практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. Беседы, НОД, экскурсии, игры.

1 неделя

Презентационный

Выставка рисунков «Город будущего», макет города, альбом «Мой город»

1 дня

Контрольный

Рефлексия

1 день

№№

пп

Название

Образовательной

области

Название

Задачи

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Рисунок «Город будущего»

Рисунок «Герб родного города»

Конструирование «Наша улица»

Изготовление макета города

Изготовление альбома «Мой город»

Развивать воображение детей; умение создать образ.

Познакомить детей с графическим изображением герба города Ясного

Научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Познавательное развитие

История создание нашего города

- «Путешествие по городу»

Посещение музея

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

Речевое развитие

Составление рассказа (из личного опыта)

- «Моя воскресная прогулка по городу»

Чтение стихотворений посвященные родному краю

Развивать связную монологическую речь, уточнить знание улиц города, достопримечательности, домашний адрес.

Формировать знания и представления о нашем родном крае, о его достопримечательностях; развивать нравственно-эстетические чувства

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом взрослых.

Беседа «Гуляем по городу» ПДД

Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых. Воспитать уважение к труду взрослых.

Закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

Занятия

Художественная деятельность «Нарисуй герб города»; Безопасность

Беседа «Гуляем по городу» ПДД: Художественная деятельность (конструирование) «Наша улица»; Художественная деятельность (рисование) «Город будущего»

4 недели

Организованное наблюдение

Труд взрослого (за сотрудниками детского сада)

1 день

Экспериментирование,

моделирование

Изготовление макета города

1 день

Экскурсии

«Путешествие по городу»; Посещение музея

1 день

Самостоятельная работа детей

Дидактические игры, рисунки «Город будущего», герб города

2 дня

Взаимодействие с родителями

Изготовление альбома «Мой родной город»; оформление папок-передвижек

2 недели

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Мой город родной», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе Оренбургская область http://www.orenobl.ru/priroda/yasnenskie_step.php


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 « Солнышко»

Проектная деятельность в старшей группе.

Тема Проекта: « Мой город родной».

Выполнила: Лапштанова А.И

Лукоянов 2015-2016г.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного Лукояновского края.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. В этой связи успешность развития ребенка 5-6 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город (поселок) . Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Лукоянову - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Лукояновом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта:

  • Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта

Дети5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта: 1 год

Прогнозируемый результат.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Лукоянова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планированиесовместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап - основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников(фото- выставки, рисунки)

3. Пополнение развивающей среды,

4. Показ презентаций,

5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

III этап - итоговый, включает в себя:

1. Обсуждение результатов

2. Экскурсия в краеведческий музей.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту «Мой город родной» в старшей группе


Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе:

o Работа с книгой-альбомом «Лукоянов»;
o Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района.


Поисково-собирательная работа:

o Знакомство с историей города на основе материала родительских проектов.
o Сбор фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войны.


Целевые прогулки:

o К поликлинике.
o К школе
o На площадь
o В парк.


Беседы на тему «Лукоянов – частичка России»:
o «Наши родители работают вразных организацияхгорода».
o «Улицы, по которым мы ходим».
o «Знаменитые лукояновцы»
o «Роща Магницкого»


Занятия:

o Познавательное занятие «Наш город».
o Музыкальное занятие «Песни о нашем городе.»


Дидактические игры:
o «Что на фотографии»
o «Что где находится»

Праздники:

o Праздник города.
o Праздник машиниста.
o День железнодорожника.
o Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)


Чтение художественной литературы:

o В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
o В. Степанов. Наш дом.
« Стихи лукояновских поэтов»


Оформление альбомов:

o «Город Лукоянов».
o « Моя семья»
o «Наш любимый детский сад»;


Самостоятельная художественная деятельность детей:

o Рисование «Наша улица».
o Изготовление коллажа «Мой город»
o Рисование «Что мы видели в музее?»


Конкурсы, выставки:

o Фотовыставка « Любимые места моего города»
o Выставка «Герб моейсемьи» (художественная деятельность).
o Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).



Алла Мелкова
Проект «Мой город - Москва»

ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №6

Проект «Мой город – Москва »

Творческая группа : Мелкова А. С., Степанова Л. Г., Гордюхина Е. А.

Актуальность проекта .

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип проекта : долгосрочный - учебный год.

Участники проекта : педагоги, дети дошкольного возраста, родители.

Цель проекта :

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи :

1. Показать детям красоту родного города и страны , приобщить к её истории;

2. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;

3. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу Москве .

Этапы работы :

1. Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о городе Москве .

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор методической литературы о Москве и наглядного материала (фотографий, плакатов) .

2. Основной

1. Проведение мероприятий по разработанной технологии.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно – ролевых и дидактических игр в соответствии с темой проекта .

3. Заключительный

1. Организация выставки детских работ.

2. Проведение проздников и досугов.

3. Оформление - создание мини - музейной экспозиции «Моя маленькая Москва »

Для решения поставленных задач провести следующие мероприятия :

- тематические мероприятия : НОД, выставки, викторины, досуги (в группах) «Знакомство с историей города » ;

Выставка детских работ «Купола Кремля» ;

Праздник «День города » ;

Выставка детских рисуков «Дорогая моя столица, золотая моя Москва » ;

Фото – выставка «По знаменитым местам Москвы » ;

Досуг «Посиделки у самовара» ;

Консультации, круглые столы, семинары-практикумы по теме проекта для родителей ;

Программа ознакомление дошкольников с русским музыкальным наследием;

Досуг «Русская Масленица» ;

Круглый стол «Образовательные прогулки по Москве » ;

Викторина «Знаменитые люди и улицы Москвы » (старшие группы) ;

Создание альбома «Родной свой край люби и знай» ;

Создание «Доброй книги» о природе родного края;

Создание мини -музейной экспозиции «Моя маленькая Москва » .

Публикации по теме:

Проект «Мой город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект НОД «Мой город Москва» (старшая группа) Есть на свете город, Всем нам дорогой. Башнями резными Встал он над рекой. Много, много лет тому назад на земле Российской был заложен.

ПРОЕКТ: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД!» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации:.

Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.

Проект «Мой город - Новокуйбышевск» Видение проблемы глазами ребенка: Мальчик Дима, после просмотра, дома программы про г. Санкт – Петербург, пришел в детский сад расстроенным,.

Проект «Мой город - Пролетарск» Видео Проект «МОЙ ГОРОД - ПРОЛЕТАРСК» Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Актуальность темы: воспитание любви и уважения.



 

Возможно, будет полезно почитать: