Солнышко 1 младшая группа. Проект для детей первой младшей группы. Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе "Солнышко проснись!"

МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка воспитатель: Мусатова Е.В.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять его содержание. Способствовать развитию детского воображения. Учить находить сходство нарисованных пятен, линий, следов с изображением предмета. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

  • Закреплять умение различать количество предметов, понятие «много – один» , «один – много» , «один» , «ни одного» .
  • Проговаривать знакомую потешку хором с другими детьми.

Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику рук путем надавливания кончиками пальцев на «ушки» прищепок.
  • Развивать у детей замысел.
  • Уделять внимание расширению активного словаря и формированию первичных представлений об окружающем.
  • ввести в словарь детей слово «оранжевый» .

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к рисованию красками нетрадиционным способом - ладошками.
  • Подводить к передаче композиции.
  • Воспитывать желание работать рядом с другими детьми

аккуратность в работе с гуашью.

Методические приемы:

  1. Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко» .
  2. Разучивание потешки «Солнышко, проснись!
  3. Показ «спящего» и «улыбающегося» солнца.
  4. Работа с прищепками.
  5. Пальчиковая игра, подвижная игра.

Оборудование:

  • ватман с изображением круга (солнца) , без лучей
  • «спящее» и «улыбающееся» солнце
  • кюветы с поролоном, гуашь оранжевого цвета
  • тазик с водой для мытья рук
  • прищепки желтого цвета.

Активизация словаря: ввести в словарь детей слово «оранжевый» .

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям преодолеть страх обмакивания ладони в гуашь.

Воспитатель:

«Посмотрите за окном, тают все дорожки!

Все равно гулять пойдем – наденем сапожки.

(дети ходят по группе «гуляют» )

Этот с правой ножки!

Этот с левой ножки!»

Дети показывают за воспитателем поочередно правую, левую ногу, выставляя

ее на пятку (зеркальный показ воспитателем правой, левой ноги) .

Дети «гуляют» и подходят к месту, где на тучке «спит» солнышко без лучиков.

Воспитатель:

Солнышко весь день светило, грело землю и всех вокруг своими лучиками, дарило тепло, устало и уснуло.

Давайте позовем солнышко, нам без него скучно, холодно, «Нам без солнышка обидно, ничего вокруг не видно!»

Дети читают потешку:

«Солнышко – проснись,

Ясное – улыбнись!

Котятам, утятам,

Да маленьким ребятам!» - дети читают 2 раза.

Воспитатель:

Солнышко просыпается, глазки открывает (перевернуть солнышко на

другую сторону). Но что-то оно грустное.

Как вы думаете, почему солнышко грустное?

Ответы детей…

Подвести ответы детей к тому, что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель:

  • Чтобы оно не грустило и снова согревало нас своими лучиками

давайте подарим солнышку лучики. Посмотрите что это у меня?

Какого цвета прищепки?

Сколько у меня прищепок?

А сколько у нас солнышек?

Возьмите все по одной прищепке. Сколько…Саша у тебя прищепок?

Подойди, прищепи одну прищепку к солнышку. Дети пооч

прикрепляют прищепки к солнышку.

Сколько теперь у солнышка прищепок - лучиков?

Порадоваться получившимся солнышком.

Воспитательчитает стихотворение Г. Бойко

«Солнышко»

«Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!»

Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает помочь детям

рассказать стихотворение (дети договаривают слова, окончания строк) .

Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй.

Читает стихотворение третий раз и закончить его строкой

«А потом …нарисовали!»

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок подарило нам

смолнышко! Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Солнышко подарило нам новую краску, оранжевую. Посмотрите какая

она красивая (закрепляет слово «оранжевая» )

Посмотрите я уже нарисовала само солнышко.

А что я забыла нарисовать? Нарисуем солнышку лучики?

Идет обсуждение «чем бы нам порисовать?»

Деятельность детей.

Рисуют ладошками лучики солнышку.

Какого цвета у нас лучики? Полюбоваться получившимся солнышком.

Дети, давайте помоем руки в тазике с водой. Деятельность детей

Какая красивая водичка у нас получилась. Какого она цвета?

А что же еще есть в сундучке? –достает апельсин.

Солнышко угощает детей апельсином. Какой он красивый, яркий.

И тоже оранжевого цвета. Закрепить цвет апельсина.

Сколько апельсинов нам подарило солнышко? (Ответы детей) .

Нас «много» , а апельсин …ответы детей.

Но мы не будем грустить. Мы же с вами умеем делить апельсин?

Пальчиковая и подвижная игра

«Мы делили апельсин…»

«Мы делили апельсин!

Много нас, а он один!

Эта долька для ежа!

Эта долька – для стрижа!

Это долька – для котят!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда

Разбегайся кто куда!» -

«волк» - игрушка, догоняет детей.

Не обижайся «волк» мы поровну поделим наш апельсин и тебя угостим.

Как хорошо мы с вами сегодня поработали, порадовали наше солнышко сделали ему подарок, нарисовали его

«Будет солнышко опять, Ярко на небе сиять!»

Угостить детей апельсином.

Педагогический проект «Весеннее солнышко»

Антонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» (г. Семикаракорск)

Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 1 неделя, март 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т.д.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)

***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»

***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

3.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома

5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.

6. Продуктивная Проведение занятий лепки и аппликации по теме «Солнышко»

***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

***Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Предварительный просмотр:

« Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Материалы . Слайды с рисунками весенний пейзаж, (солнышка, трава, дерево, цветы, жучки, птицы); большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, стаканчики для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.

Связь с другими видами деятельности . Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Наблюдение за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Чтение потешки «Солнышко, ведрышко» . Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка.

Воспитатель: Ребята к нам, в гости прискакал солнечный зайчик, когда на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце? (Предлагаю детям посмотреть в окошко и определить погоду)

Воспитатель: Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами.

Воспитатель: Ребята, что нам дает солнышко?

Дети: Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

Показываю на слайде весенний пейзаж:

Воспитатель: Светит …(дети заканчивают предложение)

Дети : Солнце

Воспитатель: Появилась…

Дети: Травка

Воспитатель: Распустились на деревьях …

Дети: Листочки

Воспитатель: Расцвели …

Дети: Цветы

Воспитатель: Появились …

Дети: Жучки.

Воспитатель: Поют…

Дети: Птицы.

Читаю стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения с детьми выполняют движения, а дети повторяют за мной)

Смотрит солнышко в окошко, (поднимают головы)

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)

Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (кружатся)

Воспитатель: Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко. (предлагаю детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга. Читаю потешку – закличку, дети повторяют за воспитателем.

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

МБДОУ Инсарский детский сад « Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в младшей группе

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Провела: Ладанова М.А

ИНСАР 2014

Образовательные задачи по ФГОС:

Социально-личностные : воспитывать у детей отзывчивость, доброту, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Художественно-эстетические: формировать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей, использовать прием сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;

Речевые: обогащать активный словарь детей «солнце»

Познавательные: формировать начальные представления причинно-следственных связей «солнце - тепло, туча и ветер -холодно»

Физические : развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Материал для педагога: Проектор, плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук.

Материал для детей : на каждого ребенка- плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук, конфеты.

Ход деятельности:

1. Организационная часть .(слайд лес, солнце, туча)

Воспитатель:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с .

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам улыбнулось и поздоровалось с нами.

Дети:

« Солнышко- ведрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И маленьких ребят!»

На экране появляется большое солнце и оно очень грустное.

Воспитатель.

Посмотрите солнышко грустное. Что не хватает у нашего солнышко. (Ответы детей .) У солнышка нет лучиков, вот поэтому оно грустное. Как же нам помочь солнышку? (ответы детей) Мы сейчас поможем солнышку найти лучики.

Дидактическая игра «Собери лучики»

Цель: развитие представления о цвете, форме, мелкой моторики. Собрать лучики для солнышка, разложить их вокруг солнышка.

Данил, найди лучик. Где ты его нашел? (Под столом .) Даша, а где ты нашла лучик? (на стуле).

Дети поочередно ищут лучики, отвечают, где находят лучики. Все лучики прикрепляют к солнышку. Воспитатель незаметно переворачивает солнышко другой стороной, где солнышко улыбается.

У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птиц, животных в лесу, мальчиков и девочек.

2. Игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Молодцы!

Садятся за столы.

4.Сегодня мы с вами будем лепить солнце .

Рассматривание картины -солнце какое?(желтое, круглое)

Чем мы будем лепить?(пластилином)

Пластилин какого цвета нам нужен?(желтый)

Прежде чем начать работать, давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика « Солнышко»:

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с

лучами».)

Этапы выполнения работы .

Взять кусочек пластилина. Погреть его. Положить между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

Аккуратно протрите руки.

5. Заключительная часть

Молодцы ребята, какие красивые солнца у нас получились.

Чем мы сегодня занимались?(Звали солнышко, играли, лепили из пластилина.)

Все ребята старались, поэтому солнышко приготовило для вас угощенье.


-749303810 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с №2 «Теремок» г. Приморск
Занятие
«В гости к солнышку»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Кабанова Ксения Сергеевна
Приморск
2015г. Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.
Задачи: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук. Учить различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета. Развивать умение детей играть вместе.
Материалы и оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая), грибы, скатерть синего цвета, цветные дощечки, солнышко, прищепки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета), домик картонный, медальки солнышки. Ход занятия:
Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте.
А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него.
Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться. Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сейчас я нарисую то, на чем мы будем передвигаться. А вы мне скажете что это. (Рисую пальчиком на манке). Что это ребята? (Шарики). Да, правильно шарики. А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют). Какой формы шарик? (Круглый).
Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, каким они цветом? (красные, желтые, синие). А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Выбирайте себе любую ленточку, и мы отправляемся.(Звучит песня «Шарики»)
Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянки. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.
Ёжик, ёжик расскажи
Ёжик, ёжик покажи,
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти?
Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки. Поможем? Да!
Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая), а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного)
Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?

Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.
Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти.
Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.
Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, желтым). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нас говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?
Наши ножки зашагали, дружно пяточки подняли, а потом носочки скачут по дорожке.

Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит? Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко. Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит. Давайте его разбудим:
Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками)
Выгляни в окошко (Призывно машут руками)
Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут)
Маленькие крошки. (Прыгают).
Солнышко просыпается.
- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети: - Это мы дети!
Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.
Солнышко: Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.
Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко: Лучики – детки – мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).
А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).
Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета. Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие). Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко? (Круг)
А, какое оно, большое или маленькое? (Большое)
А, каким оно цветом? (Желтым)
А, сколько лучиков, у солнышка? (Много)
Посмотрите лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху и внизу.
Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.
Давайте и мы с вами порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы влево - вправо)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег на месте)
И попало солнышко
Прямо нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба на месте)
Приласкало солнышко, сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.
И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки).Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас..
А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)
Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку)
Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам)
Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек)
Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики)
Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.


Приложенные файлы



 

Возможно, будет полезно почитать: