Волшебные свойства магнитов. Магнит - это ещё одна волшебная сказка от науки Занятие в саду чудесные свойства магнита

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕМЁНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЖУРАВЛИК»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Мастер-класс экспериментальная деятельность «Свойства магнита»

Подготовила: Ерофеева Ирина Сергеевна воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности

апрель 2014г.

Цели педагогических технологий:

Здоровьесберегающие технологии (использование разнообразных видов деятельности, обучение безопасному проведению опытов),

Исследовательские методы (развивать индивидуальный путь развития ребёнка, развивать личный интерес у детей, учить видеть проблему и пути её решения).

Игровые методы (формировать разнообразные умения и учебные навыки, расширять кругозор, развивать познавательную сферу).

Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).

Информационно-коммуникационные технологии – мультипроект (развивать коммуникативную, социальную и экологическую компетентность детей дошкольного возраста).

Задачи путешествия:

Развитие у детей мыслительных операций.

Развитие у детей элементарных представлений о физических явлениях, стимулирование самостоятельного формулирования выводов детьми;

Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;

Воспитание аккуратности в работе, соблюдения правил техники безопасности.

Развитие активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и проявление своей индивидуальности.

Оборудование и материалы:

Технические средства – макет волшебной дороги, магниты полосовые (каждому ребёнку), различные металлические предметы (скрепки, гайки, шурупы, железные пластинки и т другие), лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, подковообразный магнит, колбы стеклянные, фасоль (белая. красная),аквариум(колодец) с водой, железный меч, варежка с магнитами.

Словарная работа:

Магнетизм, магнит, лаборатория, меч-кладенец.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Золушка», «Иван Царевич и Меч-Кладенец».

Входят гости и видят, как дети с воспитателем проводят опыт (сода+уксус).

Приветствие гостей.

В: -Сегодня у нас необычное занятие. Я вам приготовила сюрприз, который находится в этой шкатулке. (Достаёт и показывает.)

Как вы думаете, что это? (Это рукавичка) . А из какой она сказки? («Рукавичка»)

Проблемная ситуация:

В. надевает на руку рукавичку: - Она необычная, как вы думаете почему? (предположения детей)

В: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы. Сейчас я проведу над ними рукой и вы увидите, что произойдет (примагничиваются металлические предметы)

В: Что вы видите? (К рукавичке прилипли (примагнитились) металлические предметы, перечисляют)

Опыт:

В: Кто хочет попробовать провести эксперимент с рукавичкой сам? (2-3 ребёнка пробуют сами провести опыт)

В: Почему прилипли только эти предметы, а не другие? (Они металлические)

В: Что необычного в этой рукавичке? (Она магнитная)

В: А что такое магнит? (Магнит - это природный камень, который обладает волшебным свойством: магнитизмом или притяжением)

В: Ребята давайте сделаем упражнение "Притяжение". Молодцы, вы запомнили, что такое магнитизм или магнитное притяжение.

Приходит СМС воспитателю на моб.телефон. Дети читают:

«Помогите! Сказки в беде !!!»

В: -Ребята, сказки попали в беду, поможем? (да) А отправимся мы в сказки на нашем волшебном автомобиле. (Раздаётся звук незаводящегося мотора)

Проблемная ситуация:

В: -Ребята, что же делать? Машина большая, железная. Что за сила может помочь машине поехать по дороге? (Сила магнитизма!) - Тогда в путь!

Физ. минутка "Мы едем".

Воспитатель на коврографе с помощью магнита двигает железную машинку по картонной дороге. Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения.

По окончанию физ.минутки воспитатель читает отрывок из сказки "Иван Царевич и Меч-Кладенец":

Сокровенные века.

Чья могучая рука.

Дело ратное свершила,

Меч в колоду опустила?

Сказ о Иване - Царевиче и мече - кладенце») .

Дети видят Ивана-Царевича около колодца.

В: Кто это, ребята? (Иван-Царевич)

В: Что случилось Иван-Царевич?

Проблемная ситуация:

И.-Ц: Кащей утопил мой меч в колодце.

В: Вон неприятность, а из чего сделан твой меч?

И.-Ц: Он железный и очень тяжелый, лежит на самом дне колодца. Помогите мне его достать.

В: Ребята как же помочь Ивану-Царевичу? (Мы поможем достать меч с помощью волшебной силы - магнетизма. Магнит притянет железный меч и мы его достанем из колодца)

Дети достают меч из воды с помощью магнита.

В: Иван- Царевич получай свой меч.

И.-Ц.:Спасибо за помощь!

В доме лесничего всё изменилось.

Ведь злючая мачеха там появилась.

Она обожает своих дочерей,

А девочку гонит: "Работай скорей!»

Для девочки кроткой - тазы, сковородки,

Котлы и горшки, пинки и щелчки.

Игла и метла - такие дела.

Если будешь ты стараться,

Всё исполнишь до конца,

То на бал полюбоваться

Сможешь ты в окно дворца.

Из какой сказки я прочитала отрывок? («Золушка», Ш.Перро)

В: А кто это здесь сидит, ребята, посмотрите? (Золушка)

Золушка тихо напевает грустную песню:

Дразнят Золушкой меня,

Потому что у огня, силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

и всегда в золе я...

В: Что случилось Золушка?

Проблемная ситуация:

З: Мачеха перемешала фасоль и набросала туда металлических предметов, и заставила меня всё это разобрать. А я так хочу попасть на бал, помогите мне, пожалуйста!

В: Ребята, как же мы поможем Золушке? (С помощью волшебной палочки, которая обладает магнитизмом. Мы с помощью магнита вытащим металлические предметы, а Золушка переберёт фасоль)

Дают Золушке волшебную палочку и она вытаскивает металлические предметы из фасоли.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по познавательной деятельности

в старшей группе

на тему: «Магнит. Свойства магнита».

выполнила:

Змеева Т.Г. воспитатель

ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани

г. Сызрань, 2015 год

Форма НОД: игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная, парная)

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель образовательной деятельности: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействовать магнит.

2. Сформировать представление о полюсах магнита, познакомить со способом изготовления самодельного компаса.

3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, стремление к познанию, через экспериментальную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Обогащать словарный запас детей: магнетизм, магнетические, немагнетические.

Активизировать словарный запас детей: манит, притягивает, отталкивает, полюс, южный, северный.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым и сверстниками игровую ситуацию.

3. Закреплять знания о правилах безопасности в экспериментальной деятельности.

4. Воспитывать доброжелательные отношения.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1. Приобщать детей к музыкальным и художественно – литературным произведениям, малым фольклорным формам (загадкам).

2. Развивать умение понимать смысл произведений, способность логически мыслить, анализировать, делать правильные умозаключения.

3. Закреплять навыки схематичного рисования предметов.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Познакомить детей с магнитами разной формы, дать возможность проверить их свойства; магнитная игра «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет»; использование на занятиях магнитной доски; заучивание песни «Почемучки» музыка и слова Л. Труниной; беседа о профессии учёных; рассматривание иллюстраций деятельности учёных в лаборатории, рассматривание глобуса; просмотр телепередачи «Что? Где? Когда?»; изготовление сувениров - магнитов из соленого теста; собирание коллекции предметов, с использованием магнита.

Оборудование и материалы:

Коллаж «Магнетические и немагнетические предметы», мультимедийная установка, запись видеописьма от «Почемучек», слайды с изображением «Золушки», «Буратино»; белые халаты по количеству детей, вывеска «лаборатория», столы, стулья. Коробочки со знаками «+», «-»; магниты различной формы и разных размеров по количеству детей и наборы предметов из железа, дерева, бумаги, пластмассы, стекла; канцелярские скрепки; миски с горохом, карточки - схемы каждому ребёнку; ключ металлический, шнурок, банка с водой; компас, миска с водой, иголка, лист бумаги круглой формы, магнитный театр «Заюшкина избушка».

Методы и приёмы:

1. Практические (динамическая пауза «Буратино», пальчиковая гимнастика «Точка внимания», экспериментальная деятельность, работа с карточками - схемами).

2. Наглядные (видеописьмо, коллаж «Магнетические и немагнетические предметы»; слайды с изображением «Золушки», «Буратино»).

3. Словесные (беседы, проблемные ситуации, загадка, рассказ педагога и детей о свойствах магнита).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Проведение экспериментов.

Цель: закреплять знания о свойствах магнита, умение отделять магнетические предметы от немагнетических. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, осуществлять эксперимент.

Работа с карточками – схемами.

Цель : закреплять умение детей пользоваться схемами, отображающими свойства магнита с помощью условных знаков.

Рассматривание коллажа.

Цель: закрепление знаний о свойствах магнита, взаимодействии с предметами. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Моделирование.

Цель: познакомить детей со способом изготовления самодельного компаса. Развивать познавательный интерес, изобретательность.

Игровая

Игровая ситуация

«Исследовательская лаборатория».

Цель: побуждать детей включаться в совместную с взрослым и сверстниками в игровую ситуацию. Воспитывать доброжелательные отношения.

Коммуникативная

Беседа , рассказ, проблемное общение.

Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать коммуникативные навыки.

Музыкальная

Пение песни, слушание музыкального произведения.

Цель: приобщать детей к музыкальным произведениям. Развивать желание петь знакомую песню. Создать положительную атмосферу.

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадки.

Цель: прививать интерес к малым фольклорным формам. Развивать умение отгадывать загадки, способность логически мыслить, анализировать, делать правильные умозаключения.

Слушание сказки.

Цель : прививать интерес к сказкам, внимательно слушать, понимать их смысл, народную мудрость. Воспитывать доброту, сочувствие, умение сопереживать главному герою сказки.

Изобразительная

Рисование символов.

Цель : Отображать свойства магнита с помощью условных знаков. Закреплять навыки схематичного рисования предметов.

Двигательная

Динамическая пауза.

Цель: Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.

Пальчиковая гимнастика.

Цель : Развивать мелкую моторику рук, предупредить утомляемость воспитанников.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель вместе с детьми под музыку Л. Труниной входят в группу, встают в круг и исполняют песню «Почемучки», сопровождая текст песни движениями, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ни для кого не будет секретом, если я скажу, что дети самый любознательный народ. Они хотят очень многое узнать и задают много вопросов. Таких детей называют «Почемучками». Ответы на свои вопросы дети находят у своих родителей, из телепередач, из книг, энциклопедий. Вам всем знакома игра «Что? Где? Когда?». В этой игре есть команда Знатоков, которым задают различные вопросы. На эти вопросы Знатоки стараются ответить, используя свои знания. Вы, ребята, знаете, кого можно считать Знатоками?

Ответы детей : (Тех людей, которые многое знают. Они очень умные, читают много книг).

Воспитатель: Вы хотели бы стать Знатоками?

Ответы детей.

Воспитатель: Уважаемые, Знатоки, так теперь я вас буду называть, в наш клуб пришли гости. Они хотят знать, как мы будем выполнять необычные задания и давать ответы на сложные вопросы, а я вам буду в этом помогать. Свои исследования мы будем вносить в карточки – схемы с помощью условных обозначений. Сегодня пришло видеописьмо от Почемучек, сейчас мы его просмотрим, присаживайтесь на стулья.

Воспитатель включает установку для просмотра видеописьма.

В видеописьме девочка рассказывает легенду: «В давние времена жил – был Иван- мастер. Иван мастерил шкатулки из дерева. Материал для своих поделок Иван искал в лесу. Как-то, отправился Иван за материалом для будущих поделок, да так увлёкся, подбирая необходимое, что обронил резак - инструмент для резьбы по дереву. Стал искать его Иван, да никак найти не может. Долго ходил Иван по лесу, устал, сел на пенёк и думает, что же я без резака делать буду. Вдруг, слышит Иван, пищит кто-то жалобно, смотрит – птенец из гнезда выпал. Поднял птенца Иван, да и в гнездо положил. Вдруг откуда ни возьмись, старичок появился и говорит: « Давно я за тобой, Иван, наблюдаю, вижу - добрый ты человек, помогу я тебе». Дал старичок Ивану камень. « Спасибо, тебе дедушка. А зовут- то тебя, как?»- спрашивает Иван. Старичок отвечает: « А зовут меня Нит. Кто ко мне с добром придёт, тот добро и найдёт». Только старичок произнёс эти слова, как тут же исчез. Думает Иван: « Что за диво, старичок просто маг какой-то. А что я с этим камнем делать буду». Положил Иван камень в суму, а сам стал опять резак искать, вдруг что-то со звоном «прилипло» к суме. Поднял Иван суму, а к ней его резак «прилип». Вот так чудеса, камень – то волшебный! Пришёл Иван домой рассказал матушке, что с ним в лесу приключилось. А она ему и говорит: « Это ты с магом Нитом встретился, всё до чего он прикоснётся, потом притягивать к себе может, вот как этот камень. Ребята, существует ли на самом деле «волшебный» камень, который может притягивать к себе некоторые другие предметы?»

Воспитатель: Ну, что, Знатоки, вы внимательно слушали первый вопрос. Теперь нам предстоит на него ответить. Предлагаю пройти в нашу лабораторию и научно доказать или опровергнуть версию о «волшебном» камне. Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают в лабораториях?

Ответы детей : (Учёные, исследователи, лаборанты.)

Воспитатель: А как нужно вести себя в лаборатории и почему?

Ответы детей : (Вести себя нужно спокойно. Аккуратно обращаться с приборами и другими предметами, чтобы ничего не повредить, не сломать. Незнакомые предметы и вещества не брать в рот, не пробовать на вкус.)

(Дети проходят в импровизированную лабораторию, занимают за столами свои места).

Воспитатель: И так, как вы думаете, Знатоки, о каком «волшебном» камне идёт речь?

Ответы детей. (Это не «волшебный» камень, а обыкновенный магнит. Он притягивает к себе предметы.)

Воспитатель: А какие по форме вы знаете магниты?

Ответы детей . (Магниты бывают колечком, палочкой, подковкой, пластинкой…)

Воспитатель: Способность предмета притягивать к себе другие предметы называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

(У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла).

Воспитатель: Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. Те предметы, которые притягивает к себе магнит поместите в коробку со знаком «+», а остальные - в коробку со знаком «-».

(Дети самостоятельно проводят эксперимент).

Воспитатель: И так, Знатоки, я смотрю, ваша работа завершена. Какие же предметы притягивает магнит, а какие нет?

(Дети перечисляют предметы).

Воспитатель: Кто из вас сможет это отобразить на таблице? На этой таблице изображены различные предметы вокруг магнита: болт, скрепка, шишка, кнопка, чашка, карандаш, надо провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.

(Ребёнок выполняет задание самостоятельно).

Воспитатель: Знатоки, вы все согласны с данным решением?

(Дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает их ответы).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, сделаем пальчиковую гимнастику:

«Точка внимания »

Понемножку по ладошке,
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке,
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

Воспитатель: А сейчас внимательно просмотрим видеописьмо со следующим вопросом.

(На экране появляется девочка: «Ребята, отгадайте загадку о сказочном герое»:

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

(После того, как дети отгадали загадку, на экране появляется изображение Золушки).

«Вам всем знакома сказка «Золушка». Злая мачеха заставляла её выполнять различную работу, а как только бедняжка заканчивала, то мачеха высыпала мешки с крупой в одну большую кучу, а потом заставляла Золушку отделять одну крупу от другой. А на этот раз Мачеха придумала для неё новое испытание: высыпала в горох скрепки. Золушка хочет успеть на бал во дворец, чтобы вновь увидеться с Принцем. Как помочь Золушке быстро справиться с работой?»)

Ответы детей : (Надо использовать магнит. Подержать магнит над миской с горохом и скрепки притянутся к магниту.)

Воспитатель : Хорошо, приступайте к работе, помогите Золушке.

(Воспитатель знакомит с символом, дети заполняют карточки – схемы).

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с работой. Теперь Золушка успеет на бал во дворец, увидит своего Принца и наконец-то будет счастлива!

Воспитатель: Знатоки, вы наверно, обратили внимание, что не все скрепки притянулись прямо к магниту. Некоторые скрепки прицепились к другим скрепкам. Стальные скрепки намагнитились и сами стали магнитом. Посмотрите, что я вам покажу.

(Воспитатель осторожно отсоединяет первую скрепку от магнита, вторая держится, так же осторожно подносит эту скрепку к другим ранее намагниченным скрепкам – получается цепочка из скрепок).

Воспитатель: А сейчас попробуйте сами всё это проделать.

(Дети выполняют эксперимент со скрепками, воспитатель подбадривает. Помогает тем, у кого не всё получается).

(Воспитатель знакомит с новым символом, дети заполняют карточки – схемы).

Воспитатель: Предлагаю всем просмотреть следующее видеописьмо.

(На экране появляется мальчик: «Мой любимый сказочный герой Буратино. Я люблю придумывать сказки. В моей сказке Карабас Барабас придумал новое испытание для Буратино. Он спрятал кукол в тёмном чулане и закрыл дверь на замок. Ключ от этого замка Карабас Барабас бросил в банку с водой. Если Буратино сможет достать этот ключ, не сливая воду и не замочив руки, то он откроет замок, и куклы будут свободны. Что же нужно сделать Буратино, чтобы достать ключ из банки с водой, не замочив руки?»).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино достать ключ из банки. Что же делать?

(Дети высказывают своё мнение, что может быть так же поднести магнит к банке с водой, как это было с горохом и скрепками).

Воспитатель: Что ж, Знатоки, стоит попробовать.

(Воспитатель предлагает одному из Знатоков проделать этот эксперимент. Ему удаётся достать ключ из воды с помощью магнита, привязанного к концу шнурка).

(Воспитатель знакомит с новым символом, дети заполняют карточки – схемы).

Воспитатель: Молодцы, и на этот раз вы смогли помочь сказочным друзьям. Теперь Буратино откроет двери чулана, а куклы окажутся на свободе и будут всех радовать своими новыми представлениями!

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать физкультминутку с Буратино .

(На экране появляется изображение Буратино).

Физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся, (Стоя потянуться, прогибая спину)

Раз нагнулся, два нагнулся (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Руки в стороны развёл (Развести руки в стороны)

Оглянулся и пошёл. (Оглянуться вправо, влево, ходьба на месте)

Воспитатель: А как вы думаете, притягиваются ли магниты друг к другу?

(Мнения детей расходятся).

Воспитатель: Сейчас мы проверим ваши предположения. Возьмите два магнита и проверьте. Что произошло?

(У одних детей магниты со звуком прилипли друг к другу, а у других - магниты «убегают» друг от друга.)

Воспитатель: У любого магнит два полюса: северный и южный. Разные полюса притягиваются. А одинаковые – отталкиваются. У некоторых магнитов южный полюс окрашен в синий цвет, а северный в красный.

(Воспитатель знакомит с новым символом, дети заполняют карточки – схемы).

Воспитатель: Предлагаю просмотреть следующее видеописьмо.

(На экране появляется мальчик: «Мой папа часто ходит в походы со своими друзьями и каждый раз с собой берёт предмет, похожий на часы, но стрелка, почему то одна. (Мальчик показывает компас). Что папа берёт с собой в поход и зачем ему это?

Воспитатель: Кто из вас, Знатоки, знает этот предмет?

Ответы детей : (Это компас.)

Воспитатель: Обратите внимание у компаса стрелка с одной стороны синяя, а с другой красная. И как бы я не повернула компас, его стрелка всегда будет показывать на север. Как вы думаете почему?

Ответы детей: (Потому что стрелка у компаса магнитная).

Воспитатель: Стрелка компаса притягивается к северному полюсу Земли. Получается, что наша Земля – это тоже магнит, только очень большой. И у Земли тоже есть два полюса – северный и южный.

Воспитатель: Зачем нужен компас?

Ответы детей: (Компас помогает найти дорогу, чтобы не заблудиться, не сбиться с пути военным, туристам.)

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как можно сделать самим компас. (Воспитатель берёт блюдце с водой, кладёт на поверхность воды бумажный круг, по центру которого лежит намагниченная игла - нужно провести по игле 20 раз в одном направлении. Круг начнёт медленно поворачиваться, а потом остановится. Иголка всегда будет показывать направление север – юг.)

Воспитатель: Таким компасом можно воспользоваться на прогулке и поиграть в кладоискателей.

Воспитатель: Остался последний вопрос от Почемучек.

(Воспитатель с детьми просматривают видеописьмо. Девочка: «Моя подруга, большая фантазёрка и выдумщица. Она мне сказала, что можно двигать предметы, не касаясь его руками? Правда ли это?».).

Воспитатель: Чтобы найти ответ на этот вопрос я приглашаю всех в театр, посмотреть сказку.

Сказка «_Заюшкина избушка»

(Воспитатель рассказывает и показывает сказку).

Воспитатель: Из чего сделаны герои моей сказки?

Ответы детей : (Из бумаги.)

Воспитатель: Экран, какой?

Ответы детей: (Бумажный.)

Воспитатель: В чем секрет моей сказки, почему бумажные герои передвигались по бумажному экрану?

(Если дети не догадались, то раскрываю секрет и предлагаю им сделать то же самое).

Воспитатель: И так как мы ответим на вопрос: «Можно ли двигать предметы, не дотрагиваясь до них руками?»

Ответы детей: (Можно.)

(Воспитатель знакомит с новым символом, дети заполняют карточки – схемы).

Воспитатель: Вы тоже можете вырезать любых героев сказок, с обратной стороны приклеить металлические пластинки и будете показывать сказки. И так, Знатоки, о чем шла беседа в нашем клубе сегодня?

Ответы детей: (О магните.)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о магните , о его свойствах. При рассказе можете использовать карточку – схему.

Ответы детей: Магнит имеет свойство притягивать к себе металлические предметы. У магнита два полюса, разные полюса притягиваются друг к другу. А одинаковые – отталкиваются. Магнит не теряет свои свойства, если перед ним стоит преграда из бумаги, картона, дерева, железа. Магнит людям необходим, он приносит пользу: компас, предметы бытовой техники, игры, сувениры, застёжки на карманах, сумках и т.д.

Воспитатель: Понравилось ли вам находить ответы на вопросы Почемучек?

Ответы детей: (Да, понравилось)

Воспитатель: А что понравилось больше всего? Почему?

(Дети высказывают свои мнения).

Воспитатель : Мне тоже понравилось с вами сотрудничать. Вы молодцы! И вправе называться настоящими Знатоками! Я хочу вам вручить каждому - эмблему с изображением совы, которая является символом мудрости и знаний.

(В конце занятия воспитатель дарит каждому ребёнку по магниту и предлагает обследовать группу. Гостей приглашает посмотреть выставку с различными магнитными играми, предметами и поделками, где есть магнит).

Используемая литература:

1. «Неизведанное рядом», О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.

3. «Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии», Н.В.Рудель.

4. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И.Ковалько.


Опытно-экспериментальная НОД в подготовительной к школе группе

на тему: "Волшебный магнит".

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: Мультимедиа проектор, ноутбук, экран.

Демонстрационный - письмо, магнит, презентация "Волшебный магнит"

Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, канц. скрепка, картонные карточки с «лабиринтом», монетки. Схема поведения в лаборатории.

Ход.

Звучит песенка Элли и ее друзей , ребята заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, к нам в группу сегодня почтальон принес письмо из Волшебного изумрудного города, где живут наши друзья: Элли, Татошка, Железный дровосек и Страшила.

Воспитатель: Давайте прочитаем.

Текст письма: Дорогие наши друзья! Железный Дровосек и Страшила решили построить машину для путешествий, но перепутали все детали. Элли необходимо срочно навестить своих родителей. Теперь все детали вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и др. предметы. Помогите им разобраться. Что то написано дальше, но мы вернемся к продолжению письма позже. А сейчас, что же нам делать? Как помочь нашим друзьям? Поможем, ребята?

Воспитатель: Чтобы разгадать тайну и помочь нашим друзьям, нам необходимо отправиться в прошлое. Согласны! Нас ждет машина времени. А капитаном будет Матвей.

звучит космическая музыка

(кругом выложены гирлянды, дети встают в круг) музыкальная "Ходят часики"

Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Нам необходимо вместе произнести волшебные слова: Крибле - крабле- бумс.

Воспитатель: Мы попадаем с вами в прошлое. Выходите, присаживайтесь на стульчики. Я расскажу вам легенду. (демонстрация слайдов презентации). Звучит восточная музыка. (текст легенды)

ЛЕГЕНДЫ О МАГНИТЕ

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец . Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял , что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название « магнит » .

Существует и другое объяснение слова « магнит » - по названию древнего города Магнезия , где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни . Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами . Со временем люди научились сами изготавливать магниты , намагничивая куски железа .

(Воспитатель показывает магнит)

"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".

В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Если мы выясним свойства волшебного магнита, мы сможем помочь своим друзьям из Изумрудного города.

В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем переместиться в научную лабораторию.

Дети вновь заходят в круг машины времени. Звучит музыка. Крибле- крабле- бумс.

Детей встречает научный сотрудник. (Елена Владимировна).

В нашей лаборатории есть правила, которые должны соблюдать сотрудники. Кто расскажет мне о правилах, используя нашу необычную схему.

1. Работать в специальной одежде (картинка «шапочка» ).

2. Внимательно слушать друг друга и взрослого (ухо) .

3. Громко не разговаривать, не перебивать, не кричать (губы с приложенным к ним пальцем) .

4. Убирать за собой рабочее место (чистый стол) .

(Дети одевают шапочки, располагаются за столами)

Пока вы располагались в нашей лаборатории, я успела узнать из письма Элли, что с Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Как их быстро найти на поле боя? (С помощью магнита)

В.- Давайте проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Дровосека?

1-ый эксперимент.

В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.)

Вывод: Магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

В. - Ребята, неприятности Железного Дровосека на этом не закончились. (Воспитатель зачитывает письмо)

«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Злая Бастинда похитила мой железный топор и закинула в глубокий колодец, наполненный водой. Я не знаю, как достать свой топор и прошу вашего совета, помогите!»

2-ой эксперимент

В. - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде.

3-ий эксперимент

В.- Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)

Вывод: Магнит воздействует через стекло. Магниты бывают разной силы.

4-ый эксперимент

В.- А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду.

В.- А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

В. - Что происходит с монеткой? (Двигается)

В. - Почему так происходит?

Вывод: Магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

Воспитатель: Вот мы и провели с вами ряд экспериментов. Теперь мы с Вами сможем помочь нашим друзьям, мы отправим в Изумрудный город посылку с магнитами и письмо, где опишем волшебные свойства этого удивительного камня. Согласны!

А сейчас, уважаемые коллеги, прошу прибрать на своих столах и время нам покинуть лабораторию.

В. – Приглашаю вас в кинотеатр, где мы узнаем с вами в каких предметах человек использует магнит в современное время? (просмотр презентации)

В.- Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

В. - Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

Итог занятия.

В. - С чем мы сегодня познакомились?

В. - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)

В. - Молодцы, вы замечательно поработали.

Выход детей под «песенку Элли».

ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА МАГНИТОВ

Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.

Задачи:

    Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и его свойствах.

    Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.

    Познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.

    Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.

    Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

Оборудование: рукавица из ткани;

    тарелка с фасолью и металлическими предметами;

    тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани, мех, предметы из резины и пластмассы);

    магниты по числу детей;

    стакан с водой и металлической скрепкой;

    макет “Автодрома” с машинками по числу детей

    Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку. (здороваемся с гостями)

2. Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а Золушка расстроена и огорчена. мачеха со своими дочерьми уехала на бал а Золушку оставила дома одну и заставила перебирать фасоль. Давайте поможем Золушке. Как же нам быстро перебрать фасоль? (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица, С ней я просто мастерица. Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите (Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).

С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).

    Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

    А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

Мы перебрали фасоль и теперь Золушка успеет на бал.

А сейчас, ребята предлагаю послушать одну старинную легенду. (дети садятся на коврик)

В давние времена на горе Ида один пастух по имени Магнис пас овец.Он заметил что его сандалии подбитые железом и деревянная палка с металлическим наконечником липнут к черным камням которые в изобилии валялись под ногами. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил своих соседей. От имени пастуха Магнис и появилось название магнит.

Существует и другое объяснение слова магнит по названию древнего города Магнесия где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют природными магнитами.

Со временем люди научились и сами изготавливать магниты намагничивая куски железа.

3. Исследовательская лаборатория

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать учеными исследователями.

    А кто такие ученые исследователи? (это человек, который что-то изучает).

    Ученые исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.

Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (одеваем бейджики со словом ученые приглашаю пройти за столы).

Итак, задание:

1. Рассмотрите магнит и предметы, лежащие на ваших столах в тарелочке, и определите из каких материалов они сделаны.

Выбранные предметы я попрошу положить в отдельную тарелочку.

    Вы определили, из какого материала сделаны эти предметы?

    Какой вывод мы можем сделать: на какие предметы не действует магнит и на какие действует.

    Предлагаю пройти к гостям и проверить какие предметы у них примагнитятся (заколки, застежки, молнии)

    В. Действует ли магнит через другие материалы? Давайте проверим. Возьмите лист картона, положите на него скрепку поднесите магнит снизу картона. Что происходит?

    Д. Скрепка следует за движением магнита.

    В: Что же двигает скрепку?

    Д: Магнитная сила.

    В: Какой можно сделать вывод?

    Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

    (То же самое с тканью)

    В. Возьмите магнит и поднесите к нему скрепку. Что произошло?

    Д. Она намагнитилась

    В. Возьмите еще одну скрепку и поднесите к первой скрепке. (Еще две скрепки). Что происходит?

    Д. Они примагнитились друг к другу.

    В. Теперь уберите магнит. Что происходит?

    Д. Скрепки держатся друг за друга.

    В: Какой можно сделать вывод?

    Вывод: Магнит передал свою силу на некоторое время скрепкам.

    ФИЗМИНУТКА РЫБАЛКА

    В. Уронила скрепки в воду «нечаянно»

    В. Ребята, а как достать скрепку не замочив руки

    Д. версии детей

    В надо вести магнит по внешней стороне стакана

    Что двигает скрепку

    Д Магнитная сила

    В Какой можно сделать вывод

    ВЫВОД Магнитная сила проходит через стекло.

    В: Ребята, а через воду магнитные силы пройдут?

    Д: Ответы детей.

    В: Сейчас мы это проверим. Опустите одну скрепку в тарелочку с водой. Проведите магнитом над водой.

    (Дети проводят магнитом над водой, скрепка находящиеся на дне, притягивается к магниту).

    В: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

    Д: Я провел над тарелочкой с водой магнитом, и скрепка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась,

    В: Какой можно сделать вывод?

    Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду.

Ребята, ваши магниты раскрашены в два цвета синий и красный - У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса - северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный.

    Поднести два магнита друг к другу.

    Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. Что происходит?

В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА МАГНИТ

6. Игровая деятельность детей с макетами “Автодром”

Воспитатель: Зная свойства магнита можно придумать поиграть в интересные игры. Приглашаю в игровой зал. Я приготовила для вас игру “Автодром. С помощью магнитов вы можете передвигать машинки по дорожкам автодрома. Но прежде чем вы начнёте играть, давайте вспомним, что нового вы узнали о магните и его свойствах, чему научились.

Наталья Бобкина
Конспект НОД «Волшебные свойства магнита»

Цель : Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

«Познание»: познакомить детей с понятием «магнит». Сформировать представление о свойствах магнита.

«Социализация»: актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

«Коммуникация»: воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Материал: рукавица с магнитом внутри, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами, стаканы с водой.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу. Посмотрите в глаза друг другу. А теперь посмотрите в мои глаза, а я посмотрю в ваши. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.

Стук в дверь.

Ребята, посмотрите, что это?

Посылка.

Давайте узнаем от кого она. (Воспитатель крутит посылку, читает)

Посылка от дедушки Зная. А дедушка Знай у нас такой выдумщик. На посылке загадка. Чтобы открыть посылку, нужно отгадать загадку:

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (Магнит)

Воспитатель открывает посылку.

Ребята, тут для нас письмо: «Здравствуйте, ребята! Посылаю вам из своей лаборатории различные предметы и рукавицу, но она не простая, а волшебная. А в чем ее волшебство, вы должны определить сами».

А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

Опыт №1 «Волшебная рукавица»

Давайте попробуем надеть рукавицу и будем доставать предметы из посылки.

Что происходит с предметами? (металлические предметы при разжимании не падают, другие падают. Рукавица перестает быть волшебной).

Почему так происходит? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Что может находиться в рукавице?

(Дать детям рассмотреть рукавицу, в ней находится магнит).

Да, в нашей рукавице действительно находится магнит. Дедушка Знай не зря загадал нам загадку про магнит. А еще он прислал для вас магниты.

(Дети садятся за столы, где будут экспериментировать с магнитами).

Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ощупь?

(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).

У меня в руке магнит

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент

В нём интересен каждый момент.

Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.

А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны. Как это сделать? (выслушать предположения детей)

Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит?

ОПЫТ: По очереди подносить магнит к предметам.

ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Опыт №2 «Полюса магнита»

Посмотрите какой разноцветный магнит прислал нам дедушка Знай. (воспитатель достает из посылки магнит окрашенный двумя цветами: синим и красным).

Как окрашен магнит?

Что обозначают цвета? (обозначают полюса магнита: синий - северный, красный - южный).

Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами. Что происходит с ними?

(Магниты отталкиваются).

А теперь приложите красным и синим концами. Что происходит?

(Магниты притягиваются).

(Воспитатель подводит детей к выводу, что разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные отталкиваются).

Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы и кнопки – все перемешалось в шкатулке.

Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)

Опыт №3

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные детали, а пластмассовые останется. Показывают, как это надо сделать.

Опыт №4

Раздается звонок телефона. В записи «Романс Черепахи Тортиллы»

Видео звонок:

Здравствуйте, дорогие ребята! У меня беда! Любимый пруд, в котором я живу, уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много мусора. Помогите мне очистить пруд. Только одно условие. Нельзя вылавливать рыбок.

Ну, что - поможем черепахе Тортилле и обитателям пруда? Как мы можем ей помочь, чтобы нам не потревожить жителей пруда и достать весь мусор? (выслушать предположения детей)

Только удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

По очереди дети очищают водоем от мусора.

Из аквариума дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор.

Какой мусор мы доставали? А почему только металлический?

Потому что магнит притягивает только металлический предмет.

Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Опыт №5

Ребята, магнит не только замечательный помощник, он еще и чудесный художник. Вы согласны?

Он умеет «рисовать»!

Как вы думаете, как?

Ребята, посмотрите, какой формы у меня магнит? (круглый)

Сколько кругов? Какие круги?

Что можно из них построить? (дети собирают неваляшку)

ОПЫТ : Насыплем на бумагу железные опилки и положим на построенную неваляшку.

ВЫВОД : Железные опилки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.

А что же еще умеет делать магнит?

Опыт №6

Посмотрите, что лежит у нас на столе? (скрепки)

Из чего сделаны скрепки? Давайте проверим, притягиваются они или не притягиваются?

Я беру магнит, а вы будете подносить к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

ВЫВОД: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят стаканы с водой, на дне скрепка.

Как достать скрепку, не замочив рук?

Опыт № 7 : Поднести магнит к стакану.

Что произошло?

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

Итог.

Ребята, вам понравились быть учёными и проводить опыты?

Что нового вы узнали о свойствах магнита?

Кому бы вы хотели рассказать о работе с магнитом?

Ребята, дедушка Знай оставляет вам в подарок эти магниты. Ими можно обследовать группу и узнавать, какие предметы может притягивать магнит.



 

Возможно, будет полезно почитать: