Береславский леонид яковлевич. Игры и упражнения по методу профессора береславского. Пройдя обучение по методике «Береславского», дети отличаются

Сколько весит кирпич, если он весит 1 кг плюс полкирпича? В голову сразу приходит ответ: 1,5 кирпича, но это неправильный ответ. А если включить логику? Мы сразу найдем правильный ответ: 2 кг.

Из всех методик раннего развития, лично мне больше нравится уникальная методика Береславского, потому, что она не учит детей ни читать, ни писать, ни считать в 1,5 года, а направлена в первую очередь на развитие детской логики. Ребенок учится самостоятельно думать, рационально мыслить, принимать верные решения, перебрав разные варианты и делать выводы. Ведь в жизни самое главное — умение решать жизненные задачи, умение мыслить и ориентироваться в разных ситуациях.

Иногда методику Береславского считают программой обучения малышей игре в шахматы. На самом деле шахматы здесь используют просто, как способ развития детской логики, фантазии и . Здесь можно встретить короля с королевой, и даже рыцарей, которые защищают их от врагов.

Знакомство детей с шахматами начинается уже в 3,5 года.

Игра «Лабиринт».

Малышам раздаются карточки, в центре которых расположена ладья, по краям стоят пешки. Лабиринт состоят из прямых линий, закругленных и идущих наискосок. Детям объясняют, что ладья ходит только по прямым линиям и поворачивает под прямым углом, показывают. А затем дают задание: пальчиком довести ладью по лабиринту к с своим подружкам «пешкам» . Для этого они должны найти прямую дорожку с прямыми углами.

Детей постарше можно учить по памяти расставлять шахматные фигуры на доске. Когда они смогут это делать без подсказки взрослых, то можно устроить соревнование: кто быстрее расставит на шахматной доске черное и белое «королевство». Покажите ребенку, как ходить лошадь, слон и т.д. И когда он без подсказки сможет самостоятельно передвигать фигуры, можно перейти к более сложным играм.

Поставьте на шахматной доске 4 пешки. Ребенок должен поставить слона так, чтобы он мог прийти в гости к любой из пешек.

После таких лет, в 5 лет дети уже могут придумывать собственные комбинации и переходят на высший уровень мастерства игры в шахматы.

Кроме шахмат методика Береславского включает в себя много других игр.

Взрослый выкладывает несколько рядов из палочек разного количества. Сколько палочек надо добавить в каждый ряд, чтобы они стали одинаковыми?

1. Расположите цифры от 1 до 4 друг под другом таким образом: 1 2 3 4

Задание: соединить линиями одинаковые цифры так, чтобы соединительные линии не пересекались друг с другом.

2. Собираем капельки в ведерка (от 2,5 до 4 лет). На листе бумаги в ряд нарисуйте несколько ведер, а сверху дождевые капельки нарисуйте так, чтобы некоторые из них были изображены четко над ведерками, а некоторые между ними. Котята хотят собрать дождевые капельки, давай им поможем. Маленький ребенок может нарисовать карандашом прямую линию от каждой капельки вниз и узнать какие попали в ведерки, а какие нет. Ребенок постарше пусть проведет мысленно прямые линии вниз.

3. Цветная мозаика (от3 до 5 лет). Если у Вас есть фантазия, то нарисуйте на листе бумаги сложную фигуру, состоящую из квадратов, трапеций и треугольников. Затем попросите раскрасить одинаковые фигурки одним цветом. Ребенок очень обрадуется, если в итоге у него получится какая-нибудь красивая фигура.

Методика Береславского – это система занятий, которые помогают развитию детей в раннем возрасте, причем развитие происходит с акцентом на логические и умственные способности ребенка. По методике Береславского могут заниматься дети, начиная с полутора-двух лет.

Актуальность и преимущества методики

Методика Береславского базируется на глубоких знаниях нейропсихологии. С помощью них определяется, на каком этапе и какие способности нужно развивать у ребенка.

Отличительная особенность методики Береславского - подбор заданий для каждого месяца жизни малышей, сопоставление возраста ребенка и логических операций.

Упустив, наиболее адаптивный период, нельзя уже развить эти способности в полной мере, а иногда и в самой малой степени. Это нанесет существенный урон успеваемости в школе. Например, по методике Береславского в 3 года важны задачи на внимание, в 3,5 года стоит предложить ребенку задания на классификацию, а в 4 - не упорядоченность любых действий. В ходе занятий деток учат делать нестереотипные выводы.

Сам Леонид Береславский так описывает базовые принципы обучения по своей методике:

  1. Нельзя лишать ребенка детства, с раннего возраста нагружая его непосильными задачами. Это значит, что любое обучение должно проходить в форме игры – легкой, увлекательной, веселой.
  2. Даже оставаясь игрой, обучение должно быть систематизированным. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок повторял пройденный материал для закрепления.
  3. Родитель, выполняя роль учителя, должен подходить к педагогическому процессу творчески, постоянно мотивируя ребенка на продолжение занятий.
  4. Учебный процесс должен регулярно прерываться на физическую активность, например, подвижные игры.
  5. Наконец, нужно помнить, что обучение должно давать ребенку не только знания, но и развивать в нем самостоятельность.

Программа обучения по методике Береславского обычно продолжается в течение трех-четырех лет. В арсенале учителя свыше 5000 авторских игр и упражнений, многоразовые методические карточки, диагностические карты, с помощью которого контролируется процесс обучения, целая «коллекция» развивающих игр.

Показания

  • повышенная утомляемость, низкая работоспособность;
  • нарушения памяти и мышления;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • дисграфия, дислекия, алалия;
  • невротические и психосоматические расстройства;
  • стрессовые расстройства;
  • школьная дезаптация;
  • расстройства аутистического спектра;
  • задержки психического развития;
  • Синдром Дауна

Цель методики:

Развитие познавательных способностей ребенка, памяти, внимания, мышления, логики на основе на нейропсихологической концепции

Задачи методики:

  • Повысить интерес к процессу обучения, сформировать мотивацию на интеллектуальную деятельность в будущем.
  • Активно развить мелкую моторику, внимание, память логическое, геометрическое и творческое мышление в соответствии с возрастом ребенка.
  • Сформировать интеллектуальные навыки, необходимые для успешного обучения в средней и высшей школах.

2 раза в неделю по 45 минут. Количество занятий назначается в зависимости от запроса. От 16 занятий.

История построения методики

Леонид Яковлевич Береславский – доктор философии, профессор, изобретатель и физик, член Международной ассоциации педагогов при ООН и автор 28 книг по дошкольному образованию.

На создание собственной методики Леонида Яковлевича подвигло рождение второго сына.

К изучению вопроса раннего развития детей он, как и любому другому занятию в своей жизни, подошел основательно. Изучение опыта семей, которые воспитали интеллектуальных гениев, достижения в области нейропсихологии – все это натолкнуло на мысль о том, что у каждого ребенка есть «окна обучения» или «возрастные этажи», которые открываются на некоторое время. То, что ребенку легко дается в возрасте 2-3 лет, может вызвать большие трудности в более старшем возрасте.

Именно тогда появилась и теория о том, что для развития ребенка очень важны первые годы жизни. Ученые открыли, что младенец способен обрабатывать огромные объемы информации, и абсолютно все дети обладают уникальными способностями. Потеря этих способностей, чаще всего, обусловлена тем, что они не были вовремя востребованы. На сегодняшний день этой точки зрения придерживаются все современные психологические школы Японии, Франции, России и других стран.

Конец восьмидесятых ознаменовался на Западе появлением инновационных методик обучения детей с ранних лет: с детьми начинали заниматься, когда они толком еще ходить и говорить не умели. Тем более, перед глазами был опыт успешных родителей: американского папы Джонсона, воспитавшего пятерых талантливых математиков, и венгерской пары Полгар, вырастившей трех чемпионок по шахматам.

Постепенно и родилась методика Береславского, которая, можно сказать, была опробована на подрастающем сыне, причем вполне успешно.

В 1992 году была открыта школа интеллектуального развития «Открытие».

Дошкольное образование по методике Береславского с каждым годом привлекает все больше родителей.

Суть методики

В методике заложена постоянны тренировка психический функций, умений:

  • творческие умения;
  • пространственное представление;
  • память;
  • внимание.

Л.Я. Береславский считает, что интеллект ребенка нужно развивать своевременно и систематично, тогда он добьется любой поставленной цели, будет хорошо учиться, научится логически мыслить и станет уверенным в себе.

Развитие мозга ребенка идет путем надстройки новых уровней над старыми.

Наглядный пример методики: ребенку в три года дали несколько упражнений-игр, связанных с треугольниками. В памяти малыша они незаметно отложились, в мозге образовался определенный «узор». Уже будучи школьником, ребенок на уроке геометрии видит задачу на подобные треугольники, и хотя она для него – новая, но мозг воспринимает ее как нечто знакомое. Без труда решая задачку, он усложняет «узор», тем самым дает зеленый свет дальнейшему развитию.

Если же изначально ребенку не дать определенных навыков и знаний, то у него просто не будет возможности от чего-то оттолкнуться, ему будет трудно учиться в школе, появятся психологические проблемы. Раннее обучение можно назвать фундаментом здания, которое ребенок будет строить всю жизнь.

Недостроенный нижний этаж – плохая опора для следующего. Это должны знать не только архитектор со строителем, но и родитель с педагогом. Невостребованные зоны мозга, не получившие своевременного развития, могут атрофироваться.

Работа в рамках методики

Передача любых знаний маленьким детям невозможна без эмоционального контакта с учителем. Поэтому важна ситуация успеха, которая культивируется на занятиях Береславского. «Какой вы молодец, что пришел на занятие!» - такой фразой педагог встречает ребенка.

К каждому ребенку здесь свой подход. Одному достаточно сказать: «Молодец!», другого необходимо погладить по головке, а третьему надо с улыбкой посмотреть в глаза.

Задача педагога - увидеть психофизиологические особенности каждого ребенка. У одного ученика логические операции от рождения хорошо поставлены. Возможно, ему нужно больше заниматься предметами эстетического цикла. Другому надо предложить специальную методику развития логики, скорректировать некоторую однобокость его развития.

Мальчишки и девчонки одного возраста по-разному воспринимают урок даже при равном уровне интеллекта: это происходит в силу изначальной асимметрии полушарий мозга. Те малыши, у кого больше развито правое полушарие, более эмоциональны. Левополушарные дети мыслят конкретнее, логически.

С другой стороны, у ребенка в 5-6 лет преобладает активное правое полушарие, и когда мы начинаем развивать левое, чтобы малыш быстрее и легче учился, то порой недогружаем правое. В этом случае возможны стрессы и неврозы. Поэтому нужно раньше развивать детей не однобоко, а гармонично. Музыка, рисование, творчество, фантазирование непременная часть занятий.

Метод работы на занятии:

Если зайти во время занятия в кабинет, то можно увидеть Методика Береславского, как за партой сидитребенок и … играет! Правда, играет по четко заданному плану и за выполнением игровых заданий следит педагог. Педагог – это еще и друг, и одновременно актер, который ребенка и рассмешит, и сделает игру интересной.

Кроме этого, ребенок получает домашнее задание. Задания Методика Береславского, вроде бы и обычные - например, сгруппировать предметы по различным признакам, «связать» родственные предметы линиями, а вместе с тем они оставляют широкое поле для фантазии: можно придумать и свою классификацию предметов Методика Береславского, и составить целый рассказ. Не домашнее задание, а игра, одним словом.

Ожидаемые результаты:

  • хорошая память, в т.ч смысловая,
  • развитое воображение,
  • развито пространственное мышление,
  • развито умение «действовать в уме»,
  • развито ассоциативное и логическое мышление,
  • имеется способность к нестандартному решению проблемных ситуаций,
  • выражено стремление к интеллектуальной деятельности.

Воспитываются такие качества, как самостоятельность, настойчивость в достижении цели, умение анализировать, находить нестандартные решения, логически и абстрактно мыслить

Пройдя обучение по методике «Береславского», дети отличаются:

  • устойчивостью внимания;
  • развитой памятью, в т.ч. смысловой;
  • умением «действовать в уме»;
  • стремлением к интеллектуальной деятельности;
  • независимостью суждений.

По мнению Леонида Береславского, учить маленьких детей даже сложным (с точки зрения взрослых) наукам и искусствам вполне возможно. Причем с большим успехом! «Коньком» методики Береславского всегда была игра в шахматы, которая по мнению автора методики, превосходно развивает у ребенка логическое мышление, память и острый ум уже в трехлетнем возрасте

Леонид Береславский: из физиков – в педагоги

Береславский Леонид Яковлевич не всегда работал на педагогическом поприще. По профессии он физик и изобретатель. Поэтому неудивительно, что одной из главных задач воспитания ребенка Леонид Яковлевич всегда видел развитие у того логического мышления. Накопив достаточный опыт наблюдения за меленькими детьми, в начале 90-х годов Береславский возглавил школу раннего детского интеллектуального развития.

Методика Береславского – это система занятий, которые помогают развитию детей в раннем возрасте, причем развитие происходит с акцентом на логические и умственные способности ребенка. По методике Береславского могут заниматься дети, начиная с полутора-двух лет.

Одно из необходимых требований методики Береславского - это комфортная обстановка во время обучения. Для ее обеспечения занятия в группах проводят с малым количеством детей, особенно это касается учеников раннего возраста. Со старших групп уже можно расширять состав, до четырех-пяти человек. Важно, чтобы уровень развития детей в группе был примерно одинаковым.

Автор методики Береславского не был бы профессором физики, если бы не использовал в методологии программы глубокие знания человеческой нейропсихологии. Проведенные Леонидом Береславским наблюдения помогли ему понять, в каком возрасте и какие именно способности нужно развивать у детей. Характерная черта методики Береславского в том, что здания подбираются для каждого месяца жизни ребят, а при составлении программы учитывается связь возраста и способности совершать простейшие логические операции. И очень важно не пропускать ключевые этапы , иначе потом будет трудно «наверстать» ту или иную область знаний.

Согласно методике Береславского, в возрасте трех лет нужно давать ребенку задачи на внимание. В возрасте трех с половиной – предлагать малышу тесты на классификацию. В четыре года решать с ним упражнения, направленные на упорядоченность действий. И так далее.

Основные принципы методики Береславского

Сам Леонид Береславский так описывает базовые принципы обучения по своей методике:

  • 1 Нельзя лишать ребенка детства, с раннего возраста нагружая его непосильными задачами. Это значит, что любое обучение должно проходить в форме игры – легкой, увлекательной, веселой.
  • 2 Даже оставаясь игрой, обучение должно быть систематизированным. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок повторял пройденный материал для закрепления.
  • 3 Родитель, выполняя роль учителя, должен подходить к педагогическому процессу творчески, постоянно мотивируя ребенка на продолжение занятий.
  • 4 Учебный процесс должен регулярно прерываться на физическую активность, например, подвижные игры.
  • 5 Наконец, нужно помнить, что обучение должно давать ребенку не только знания, но и развивать в нем самостоятельность.

Программа обучения по методике Береславского обычно продолжается в течение трех-четырех лет. В арсенале учителя свыше 5000 авторских игр и упражнений, многоразовые методические карточки, диагностические карты, с помощью которого контролируется процесс обучения, целая «коллекция» развивающих игр.

Для того чтобы заниматься с ребенком по методике Береславского, родителям необязательно приезжать в специализированный центр. К тому же не во всех городах они есть. Учиться можно и на расстоянии. Однако для этого родителям нужно набраться терпения и внимания. Для начала придется заполнить специальную анкету, потом методисты вышлют вам тестовые задания, которые нужно будет выполнить вашему ребенку. И уже по результатам заданий педагоги подготовят упражнения. Все необходимые консультации по ходу обучения родители могут получить через переписку со специалистами методики Береславского.

Практические материалы методики Береславского довольно обширны – диагностические карточки, авторские упражнения, электронные тренажеры. Однако если вы хотите попробовать методику в домашних условиях, у вас есть воспользоваться простым и одновременно мощным инструментарием, которому и сам автор методики всегда отдает предпочтение. Это шахматы – древняя сложная игра, которая укладывается в простую деревянную коробку. Шахматы есть почти в каждой семье.

Как играть в шахматы с ребенком?

Пространство шахматных фигур - это прекрасный способ заинтересовать ребёнка начать изучать такую науку, как логика. В своей методике Береславский описывает шахматный мир как сказку, в которой шахматные фигуры «ходят к друг другу в гости». Так же следует поступить и родителям. А детям останется запомнить, по каким маршрутам фигуры ходят в гости друг к другу, то есть по каким правилам они передвигаются по шахматной доске.

Для наглядности ходы, или скорее, похождения фигур можно сопровождать придуманными поговорками или стишками. Например, шахматный слон будет путешествовать по диагоналям доски под строчки: «Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон», а шахматный конь будет перепрыгивать через фигуры и ходить буквой Г под звуки «Иго-го».

Расставь фигуры и прогуляй лошадку

На шахматной доске можно играть и в другие игры. Например, в игру «Расставь фигуры». Сначала ребенку нужно показать классическую расстановку шахматных фигур – вторая и предпоследняя горизонталь заняты пешками, первая и восьмая – фигурами. После того, как ребенок запомнит, где стоят пешки, а где фигуры – все фигурки «отправляются по домам», то есть в ящик. А затем «начинается новый день» и фигуры должны снова «выйти на работу» и занять правильные места. Когда ребенок научится отличать шахматные фигуры от пешек, нужно усложнить задачу: ведь у и каждой фигуры – короля, ферзя, коня, ладьи и слона – тоже есть свое место.

После того, как с расстановкой фигур разобрались, можно переходить к более сложным упражнениям. Например, сыграть в игру «Прогулять лошадку». Шахматный конь ходит буквой Г, на две клетки вперед и одну в сторону. Пусть конь начинает свое путешествие в нижнем левом углу (это клетка черного цвета, которая обозначается А1) и отправляется к левому верхнему, затем скачет к верхнему правому, и наконец спускается к нижнему правому. Лошадка посетила все углы и может возвращаться домой!

* * *

Постепенно, шаг за шагом, ваш малыш естественным образом постигнет искусство игры в шахматы. При этом ребенку может быть около 4, и даже 3 лет! Естественным образом, без нотаций, сложных формулировок и объяснений эта игра сама собой даст малышу представление о логике, основах математики и геометрии… И вот вы уже глазом моргнуть не успеете, как любую науку ваша кроха будет осваивать легко, уверенно и с удовольствием!


Авторская методика обучения

Рекомендации для родителей
Более 100 шахматных задач
Игровой подход к занятиям


- повышается интерес ребенка к процессу обучения, что в дальнейшем...

Читать полностью

Издание включает последовательные шаги обучения игре в шахматы с рекомендациями для родителей. В него вошли более 100 разнообразных задач, подобранные в соответствии с уровнем юного игрока. А любопытные истории из мира шахмат, расположенные в конце книги, интересно будет читать не только детям, но и взрослым.
Авторская методика обучения
Последовательная подача материала
Рекомендации для родителей
Более 100 шахматных задач
Игровой подход к занятиям
Веселые истории для детей и взрослых
Леонид Яковлевич Береславский - автор уникальной методики воспитания и раннего развития детей, сочетающей в себе российский высокий стандарт образования с западной установкой на здоровую психику ребенка. Большое значение в его методике придается развитию способностей малыша, данных ему природой, и немаловажную роль в этом играет обучение ребенка игре в шахматы. Л.Я. Береславский считает, что благодаря этому:
- повышается интерес ребенка к процессу обучения, что в дальнейшем облегчает работу на школьных уроках;
- развиваются интеллект и творческое мышление, математические способности;
- улучшаются мелкая моторика, память, логическое, пространственное и аналитическое мышление и даже умение правильно формулировать свои мысли;
- закладывается основа для успешного обучения в школе, включая среднюю и высшую ступень;
- воспитываются полезные качества характера: самостоятельность, настойчивость в достижении цели, умение анализировать, находить нестандартные решения, логически и абстрактно мыслить.

Скрыть

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем смог самостоятельно принимать решения, думать нестандартно, а самое главное — продумывать ситуацию на несколько ходов вперед, то дошкольное образование по методике профессора Леонида Яковлевича Береславского предназначено именно для вашего маленького чуда.

Леонид Яковлевич Береславский – доктор философии, профессор, изобретатель и физик, член Международной ассоциации педагогов при ООН и автор 28 книг по дошкольному образованию.

На создание собственной методики Леонида Яковлевича сподвигло рождение второго сына. Конец восьмидесятых ознаменовался на Западе появлением инновационных методик обучения детей с ранних лет: с детьми начинали заниматься, когда они толком еще ходить и говорить не умели. Тем более, перед глазами был опыт успешных родителей: американского папы Джонсона, воспитавшего пятерых талантливых математиков, и венгерской пары Полгар, вырастившей трех чемпионок по шахматам.

Постепенно и родилась методика Береславского, которая, можно сказать, была опробована на подрастающем сыне, причем вполне успешно.

В 1992 году была открыта школа интеллектуального развития «Открытие».

По методике Береславского с каждым годом привлекает все больше родителей.

Дошкольное образование по методике Л.Я.Береславского. Описание

В школе «Открытие», по словам Леонида Яковлевича, отличают:

  • Активное развитие математических способностей, которые в будущем позволят ребенку, подростку успешнее, легче осваивать точные науки: геометрию, химию, физику, биологию, программирование, а также овладевать многими сферами деятельности.
  • Формирование мотивации на интеллектуальную деятельность.
  • Воспитание самостоятельности, уверенности.
  • Развитие творческих способностей.

Обучать детей стоит с самого раннего возраста, иначе потом драгоценное время будет упущено — методика Л.Я.Береславского опережающая. Если в детском саду с перспективой на начальную школу изучают около 15 дисциплин, включащих в себя навыки счета и письма, то в школе Береславского их намного больше. Самые простые задания даются с перспективой на будущее. Геометрические фигурки вводятся уже начиная с 1,5 лет, правда в виде разноцветных кружков и овалов.

Яркий пример: ребенок на занятии получает кубики из металлической проволоки, в их узлах — цветные шарики. Для ребенка это просто кубик. Однако, когда на уроке химии в средней школе ему расскажут про ионы, в памяти всплывет образ этой незатейливой игрушки.

На первом же задании ребенок получает электронный тренажер — мини-компьютер.

На поверхности деревянной коробочки изображены животные и предметы. Если пальцем попасть в кружок рядом с рисунком, то загорится красный огонек. Малыша просят найти знакомые ему предметы и ребенок увлекается игрой. Дошкольникам постарше предлагаются задачки посерьезнее: провести зайчика через лабиринт, найти соответствия между предметами.

Обучение в школе продолжается вплоть до 6-7 лет. Методика Береславского не предназначена для детских садов, так как во главу угла ставится успешность ребенка. Важно дать малышу понять, что он успешен, что у него получается. В условиях обычного детского сада, когда в группе количество детей может достигать 35 человек, это попросту невозможно.

Если зайти во время занятий в класс, то можно увидеть как за партами сидят несколько детей и … играют! Правда, играют по четко заданному плану и за выполнением игровых заданий следит педагог. Педагог – это еще и друг, и одновременно актер, который детей и рассмешит, и сделает игру интересной.

Кроме этого, дети получают домашние задания. Задания, вроде бы и обычные — например, сгруппировать предметы по различным признакам, «связать» родственные предметы линиями, а вместе с тем они оставляют широкое поле для фантазии: можно придумать и свою классификацию предметов, и составить целый рассказ. Не домашние задания, а игра, одним словом.

Каждый раз на занятии по методике профессора Береславского ребенок решает задачу, с которой может столкнуться в реальной жизни. Например, на листе бумаги изображен рисунок с несколькими дорогами. На самой короткой стоит подъемный кран, на срдней — корова щиплет травку, на длинной — никого нет. Ребенок должен выбрать путь, по которому пойдет, и обосновать ответ. Самое интересное, что единственно правильного решения нет. Ребенок сам предлагает решение и оно в любом случае будет правильным.

В шахматном царстве Береславского

Одна из особенностей школы — обучение шахматам с раннего возраста. Обучение проходит в игровой форме.

Например, шахматами здесь не делают ходы, шахматы ходят друг к другу в гости. Правда, каждая фигура может ходить в гости только в определенном направлении, согласно законам шахматного царства: слон — наискосок, а ладья — по прямой. Для каждой фигурки придумано свое одностишье: «Головой качает слон», «Все могут короли».

Обучение шахматам включает в себя стандартные задачи на внимание. Посвящение в шахматное царство начинается с того, что на доске расставляются фигуры, не более трех. Преподаватель просит ребенка запомнить расположение фигур. Затем фигурки убираются со словами: «Ой, все фигурки убежали и заблудились. Помоги им найти свой дом». Ребенок должен вспомнить, как были расставлены фигурки и вернуть их на место.

Интервью с Леонидом Береславским, автором методики

— Леонид Яковлевич, Ваша методика существует более 15 лет, а шахматная школа была открыта в середине восьмидесятых. Продолжаете ли вы общаться со своими воспитанниками? Добились ли они высоких результатов в обучении в дальнейшем?

— Такой статистики нет. Среди наших воспитанников есть чемпионы России, Москвы, Израиля по шахматам, шахматисты–разрядники, ученики физико–математических, математических и других спецшкол, но главное – дети с интересом учатся. В нашу школу приходят их братья, сестры, дети наших детей, приходят по «сарафанному» радио, что позволяет нам выживать и совершенствоваться.

— В вашей школе есть также отделение заочного обучение. Как оно происходит?

Леонид Яковлевич Береславский: — Для родителей, которые интересуются новыми методиками, авторскими находками, мы проводим консультации по интернету. На основе наших упражнений показываем, что раннее развитие — это прежде всего своевременное развитие фундаментальных психических функций: концентрации и устойчивости внимания, восприятия, зрительно–моторной координации, пространственных представлений, простейших логических операций.

Детей с 3,5 лет обучаем заочно шахматам на основе специально разработанных заданий и авторской книги «1000 вопросов шахматиста».

— Какие книжки для занятий с детьми раннего возраста Вы бы могли посоветовать?

Леонид Яковлевич Береславский: — Много наших заданий с рекомендациями для детей разного возраста напечатаны в книгах: «Интеллектуальная мастерская», «Азбука логики», «Развиваем память», «Развиваем логику», «Первые геометрические фигуры», «Современные игровые методики развития интеллекта», «Задачки на внимание», «Логика в стране азбуки» и других.

— Как проводится контроль за процессом обучения?

Леонид Яковлевич Береславский: — Оценку эффективности занятий по приобретенным навыкам и поведенческим реакциям осуществляют родители, педагоги и автор. Педагог после каждого занятия беседует с родителями. Диагностику ребенка, скорее пробное занятие, проводит педагог. Он оценивает ребенка с точки зрения его адаптации в группу. Оцениваются поведенческие реакции и уровень развития.

Подробнее на сайте www.bereslavsky.ru

Дошкольное образование по методике Л.Я.Береславского: рекомендации родителям особых детишек

Вопросы можно оставлять в комментариях.



 

Возможно, будет полезно почитать: