Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке во второй младшей группе «Колобок. Дошкольное образование Колобок пекли мы сами

Занятие во второй младшей группе лепка "Катиться колобок"

02.04.2018 726 91 Аяганова Айдынгул Тельмановна

НОД во второй младшей группе «Катится колобок»
Воспитатель:Аяганова А Т
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка).
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Задачи: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; обучать детей новому действию с глиной - скатыванию кругообразными движениями; вызвать желание создавать образы сказочных персонажей.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, активен при создании изделия в лепке, пытается выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, глина, доски для лепки.
Содержание НОД:
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель показывает игрушку колобок и спрашивает у детей, кто это; знают ли они, из какой сказки колобок? Предлагает сесть поудобнее и послушать сказку о нем (во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей).
После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто главный герой сказки?
- Кто встретился колобку?
- Что пел колобок?
- Чем закончилась сказка?

2. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и определить, каким изображен каждый герой.

3. Физ. минутка: Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседание)
Танцевать, скакать и кричать (прыжки)
Мы готовы круглый год (приседание)
4. Лепка колобков.
Скатывание кругообразными движениями – наиболее сложный вид движения. Многие дети, начав его, переходят на обычное раскатывание глины между ладонями так, как они действовали раньше. Поэтому сначала следует предложить детям покатать готовый шарик. Воспитателю желательно произвести это движение вместе с руками малыша. Дети еще раз чувственно воспринимают форму, упражняются в кругообразных движениях, которые потом им легче будет воспроизвести.
Только после овладения скатыванием можно перейти к изготовлению колобков. Когда дети вылепят их, можно предложить изобразить, как колобки катятся по дорожке.
Воспитатель спрашивает, чего не хватает у колобка. Дети говорят, что нет глаз, рта. Воспитатель предлагает взять палочки и подрисовать колобку недостающие элементы, показывает, как это следует сделать. Дети выполняют задание по образцу.
4. Рефлексия.
Все слепленные колобки кладутся на стол, где стоят картонные или фанерные елочки и дорожки. Дети вместе с воспитателем рассматривают колобки, играют с ними и поют песенку:

Я колобок, колобок! На окошке стужен.
По амбару метен, Я от дедушки ушел,
По сусекам скребен, Я от бабушки ушел,
На сметане мешен, От тебя, зайца, подавно уйду!
В печку сажен,
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Дмитриева Лилия Минирахмановна воспитатель второй младшей группы МБДОУ детский сад «Светлячок» г. Лянтор, Сургутский район, Тюменская область

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, познание, художественное творчество.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» , рассматривание иллюстраций к сказке, театрализация сказки «Колобок» .

Цель: повторить знакомую сказку, вылепить колобка из пластилина.

Образовательные: закреплять знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас прилагательных, повторить счет до 4.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение к окружающим, умение здороваться и прощаться вежливо.

Развивающие:

развивать воображение, фантазию, диалогическую речь детей, внимание, мышление через разгадывание загадок.

Материал: костюмы бабушки для педагога, зайца, лисы, волка, медведя для детей; колобок из папье-маше; пластилин, доски для лепки, салфетки; корзина с угощением; поляна из цветов; мольберт, картины с математическим содержанием, запись голосов птиц.

Декорации: ёлка, береза, берлога.

Ход НОД:

Раздается пение птиц. Появляется воспитатель в костюме бабушки.

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я? Правильно!

Испекла я колобок, поставила его на окошко остыть, а он укатился по дорожке. Ребята, вы его не видели?»

Дети: «Нет, не видели!»

Бабушка: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти колобка!»

Бабушка: «Впереди нас ждут трудности и приключения! А вы готовы?»

Дети: «Да-а-а!»

Бабушка: «Нам надо идти лесною тропой. По дорожке побежим, на полянку прибежим» .

Бабушка: «Ой, а кто это спрятался под кустиком! (Сюрприз за ёлочкой) Вы узнаете, если отгадаете загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку!»

Дети: «Это зайчик!»

Бабушка: «А какой он?»

Дети: «Белый, пушистый, трусливый» .

Здравствуй, зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: «Я на рынке купил ботинки, в лесу примерял, всё потерял» .

Бабушка: «Плачет косой, зима на носу, замерзнет он в лесу. Давайте, ребята, поможем зайчику! Подходите все сюда» . Дети подходят к мольберту с картиной.

Бабушка: «Сколько ботинок потерял заяц? Давайте вместе посчитаем» .

Дети считают хором: один, два, три, четыре.

Бабушка: «Ребята, зачем зайцу четыре ботинка?»

Дети: «Потому, что у зайца 4 лапы» .

Бабушка: «Вот, зайка, мы нашли твои ботинки! Зайчик, ты случайно не встречал колобка?»

Заяц: «Колобок спел мне песенку и покатился дальше по дорожке» .

Бабушка и дети: «Спасибо тебе, зайчик, до свидания!»

Бабушка: .

Дети подходят к мольберту с новой картиной.

Бабушка: «Смотрите сколько животных в домике?»

Дети считают: «Четыре»

Бабушка: «Какие животные живут в домике?»

Дети: «Волк, лиса, заяц, медведь»

Бабушка: «Угадайте, кто из животных спрятался?»

Дети: «Волк»

Бабушка: «Скажите какой он?»

Дети: «Серый, злой, голодный» .

(Выходит волк из-за пенька)

Волк: «Здравствуйте, дети! Вы зачем пришли в лес?»

Дети: «Мы ищем колобка. Ты его не встречал?»

Волк: «Колобок спел мне свою песенку и покатился дальше по дорожке. Я заслушался и не успел его съесть» .

Бабушка и дети: «Спасибо тебе, волк, до свидания!»

Бабушка: «А мы с вами, ребята, пойдем дальше. По тропинке мы пойдем, всё равно его найдем! По дорожке побежим, на полянку прибежим» .

Бабушка: «Что за чудо на поляне? (Берлога, в ней медведь) Кто это там?

Да это же медведь! Здравствуй, мишенька! Мы ищем колобка, не встречал ли ты его?

Медведь: «А кто такой колобок? Как он выглядит? Какой он?»

Бабушка: «Разве ты не знаешь, как выглядит колобок? Ребята, давайте слепим колобка и покажем мишеньке» .

Дети садятся за столы и лепят колобков из пластилина.

Медведь: «Ну да, я встречал колобка. Спел он свою песенку и покатился дальше по дорожке. Я заслушался, не успел его съесть» .

Бабушка и дети: «Спасибо тебе, мишенька, до свидания!»

Бабушка: «Ребята вы слышите? Это же колобок поет песенку» .

(Слышится песенка колобка)

Бабушка: «Угадайте, кому поет песенку колобок? Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её…? (Лиса) » .

Бабушка: «А что лиса хочет сделать с колобком?»

Дети: «Съесть!»

Бабушка: «Надо колобка выручать! Давайте вместе скажем: «Лиса, не ешь колобка! Его надо бабушке вернуть!»

(Дети хором повторяют за воспитателем)

Лиса: «А что же мне делать, со мной никто не дружит. Грустно мне в лесу» .

Дети: «Мы с тобой, лисичка, будем дружить, а ты отпусти колобка!»

Бабушка: «Давайте ребята поиграем с лисой»

Игра – разминка: «На водопой» .

Раз, два, три, покружись и в зверюшек превратись.

Как – то днем лесной тропой звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу.)

За мамой лисицей крался лисенок (на носочках) ,

За мамой медведицей шёл медвежонок (вперевалку) ,

За мамой зайчихой косые зайчата (скачут) ,

Волчица вела за собою волчат (идут ползком) .

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение - лакание) .

Раз, два, три, покружись и в ребяток превратись.

Лиса: «Хорошо, ребята, я не буду есть колобка»

Бабушка: «Спасибо, лисичка, до свидания! (попрощались с лисой) А нам пора возвращаться домой.» (забираем колобка)

Итог НОД:

Бабушка: «Скажите, ребята, с кем мы сегодня повстречались на дорожке? (С зайцем, волком, медведем, лисой)

А как они встретили нас? Что звери говорили при встрече? А при прощании? (дружелюбно, здоровались и прощались вежливо) .

Понравилось ли вам путешествовать по лесу?»

Бабушка: «Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли. Такой длинный путь прошли со мной! Помогли мне найти нашего колобка! А это вам угощение! (корзина с пирожками) »

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

(Изобразительная деятельность. Лепка.) 2 младшая группа

«Колобок»

Программное содержание.

Формировать интерес к лепке . Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Закрепить умение раскатывать шар, умение сплющивать шар.

Закреплять умение аккуратно пользоваться массой для лепки.

Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий), знание о форме

Развить мелкую моторику, воображение, речь.

Вызвать у детей желание делать приятное. Воспитать аккуратность при выполнении работ. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Основные направления работы (Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования) : Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; обогащение активного словаря.

Материал . Тесто жёлтого, красного, синего цвета, доска для лепки, салфетка,поднос, книга, куклы настольного театра «Колобок», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, раскатывание, надавливание.

Ход НОД.

В. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В.Ой ребятки, посмотрите, здесь лежит какая-то книга.

В Это не простая книга, а книга сказок.Ой, какая она красивая, и наверное очень интересная Вы любите слушать сказки?

Д. Да.

А вы хотите оказаться в сказке.

Д. Да

В. Чтобы попасть в сказку нам надо произнести волшебные слова.

Наши уши слышат стук. Тук- тук-тук.

Вот ладошки шуршат

Наши пальчики трещат

Ты в ладошки громко бей

А теперь ты их согрей

Повернулись, покружились в сказке очутились

В. Вот мы и в сказке

На столе стоят куклы настольного театра бабушка и дедушка.

В. Посмотрите, в сказке нас встречают бабушка и дедушка.

Давайте присядем и посмотрим тихо-тихо, может, узнаем в какой мы сказке, и узнаем что будет дальше.

В. Наша сказка продолжается. Слушайте внимательно.

Дед и баба за столом

Как – то пили чай вдвоём

Говорит старик старушке.

Надоели мне ватрушки

Булки яблочный пирог,

Испеки-ка колобок

Баба тесто замесила

Печку жарко истопила

Не прошло и двух часов

Колобок уже готов.

Бабушка из печки вынимает колобка.

В. Ребята, а какой получился у бабушки колобок?

Д. Крруглый, жёлтый, симпатичный, весёлый

В. А колобок то горячий а давайте подуем на него чтобы он скорее остыл. Ой почему-то он до сих пор горячий, придётся всё же его положить на окошко остынуть.

Положили колобок

остывать к окошку

Колобок с окошка скок

Прямо на дорожку

Покатился по лужайке

покатился в лес густой.

Смотрит бабушка а колобка и нет. Загоревала бабуля: чем теперь я буду кормить дедушку, останется же теперь он голодный.

Ребятки, давай те дружно поможем бабушке слепить другого колобка.Порадуем бабушку и дедушку.

Дети садятся за стол лепить колобка.

В Бабушка сначала замесила тесто, мы тоже сделаем как она.

В. Чтобы наш колобок был красивый, давайте скажем

Крутим, крутим кругляшок получился колобок. Чтобы колобок снова не убежал сплющиваем ладошкой.

В. Чтобы колобок нас видел, скатаем глазки, чтобы он смог петь песню раскатаем ротик из маленького кусочка.

Получился весёлый колобок.

В. Мы слепили наши колобки, теперь надо испечь, положим на поднос и поставим в печку. Скажем печке волшебные слова, в сказке без волшебных слов никак. А какие волшебное слово скажем.

Д. Пожалуйста, печка испеки нам наши колобки!

Пока наши пирожки колобки пекутся, порадуем дедушку и бабушку, станцуем для них.

(Танец под песню «КолобоК» «По дорожке по тропинке

Между сосен прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился Колобок»и.т.д

В. Дедушке и бабушке ваша пляска очень понравилась

Слышится стук.Тук тук тук.

В. К то же это к нам спешит, кто же это к нам стучит, вы не знаете!

Заносятся настольные куклы зайца и волка.

В. Они говорят, что в округе очень вкусно пахнет, они решили заглянуть к нам, может их тоже угостят, так же лиса сказала, что тут пекутся очень вкусные пирожки колобки. А откуда она знает, что здесь пекутся вкусные колобки, а наверное она съела того колобка которого испекла бабуля.

Эта рыжая плутовка

Всех обманывает ловко

Ну, а бедный колобок

Был всего лишь пирожок

Пирожки пекут, чтоб кушать,

Не жалей его дружок!

В. Угостим лесных гостей колобками.

Д. Да. (Дети угощают зверей колобками)

В. НУ вот, вот и сказке конец, а кто слушал молодец. А теперь нам пора возвращаться из сказки. Покружились, повернулись и обратно мы вернулись.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Доклад на тему

Нетрадиционная техника рисования в детском саду

и их роль в развитии детей дошкольного возраста .

Разработала воспитатель

дошкольной группы:

Кудряшова Ирина Юрьевна

2015 г.

Цель: продолжить знакомство со сказкой «Колобок»

Образовательная: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Развивающая: Развивать умение лепить из разных пластичных материалов предметы с характерными особенностями.

Воспитательная: Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №140»

«Колобок - румяный бок»

Воспитатель: Гурина О.С

г.Дзержинск

2015 г.

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе

«Колобок - румяный бок»

Цель: продолжить знакомство со сказкой «Колобок»

Задачи:

Образовательная: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Развивающая: Развивать умение лепить из разных пластичных материалов предметы с характерными особенностями.

Воспитательная: Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности.

Материал: Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса;

Используемый прием лепки

Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

«Шлепанье» - энергитичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Скатывание (2-й способ) – формирование больших шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями.

Предварительная работа.

1.Чтение и рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Колобок».

2. Рисование «Колобок».

3. Упражнения из психогимнастики направленные на формирование выражения эмоций.

Индивидуальная работа:

Дифференцированный подход :

Ход занятия

Ответы детей

Дети сидят за столами. На столе перед ними герои сказки «Колобок»

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня?

В. Отгадайте мои загадки:

Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится.

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной...

В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы

В. Молодцы! А в какой сказке мы можем встретить всех этих зверей вместе?

В. Предлагаю Вам слепить сегодня главного героя сказки. Кто это?

В. Правильно. А какой он, опишите его.

В. Чтобы начать работу нужно пластилин разогреть.

Дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох через рот на пластилин

В. У каждого из вас маленький кусочек пластилина, а у меня большой. Как вы думаете, из маленького кусочка какие получатся колобки? А из большого?

В. Покажем на пальчиках, какие колобки могут быть у нас (пальчиковая разминка “Колечки”).

«Колечки»

Сомкнуть указательный и большой пальцы правой руки, а на левой – большой палец и мизинец. Получилось два «кольца». Пальцы рук ребенок должен сомкнуть так, чтобы на каждой руке поочередно получались «большое» и «малое» колечко.

Давайте вспомним, какие существуют способы раскатывания колобка (о стол, между ладонями).

В. Давайте посмотрим, настоящие получились колобки или нет. Покатаем от руки к руке.

Давайте покажем, где у наших колобков лицо.

А какую форму имеют наши колобки?

В. Предлагаю добавить нашему колобку ручки и ножки и поставить его на подставку.

Вот какие красивые колобки у нас получились!

Д. Игрушки

Организация: МБДОУ №93 «Ласточка»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Задачи: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; обучать детей новому действию с глиной - скатыванию кругообразными движениями; вызвать желание создавать образы сказочных персонажей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, активен при создании изделия в лепке, пытается выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, глина, доски для лепки.

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Воспитатель показывает игрушку колобок и спрашивает у детей, кто это; знают ли они, из какой сказки колобок? Предлагает сесть поудобнее и послушать сказку о нем (во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей).

После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Понравилась ли вам сказка?

Кто главный герой сказки?

Кто встретился колобку?

Что пел колобок?

Чем закончилась сказка?

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и определить, каким изображен каждый герой.

3. Физ. минутка: Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседание)

Танцевать, скакать и кричать (прыжки)

Мы готовы круглый год (приседание)

4. Лепка колобков.

Скатывание кругообразными движениями – наиболее сложный вид движения. Многие дети, начав его, переходят на обычное раскатывание глины между ладонями так, как они действовали раньше. Поэтому сначала следует предложить детям покатать готовый шарик. Воспитателю желательно произвести это движение вместе с руками малыша. Дети еще раз чувственно воспринимают форму, упражняются в кругообразных движениях, которые потом им легче будет воспроизвести.

Только после овладения скатыванием можно перейти к изготовлению колобков. Когда дети вылепят их, можно предложить изобразить, как колобки катятся по дорожке.

Воспитатель спрашивает, чего не хватает у колобка. Дети говорят, что нет глаз, рта. Воспитатель предлагает взять палочки и подрисовать колобку недостающие элементы, показывает, как это следует сделать. Дети выполняют задание по образцу.

4. Рефлексия.

Все слепленные колобки кладутся на стол, где стоят картонные или фанерные елочки и дорожки. Дети вместе с воспитателем рассматривают колобки, играют с ними и поют песенку:

Я колобок, колобок! На окошке стужен.

По амбару метен, Я от дедушки ушел,

По сусекам скребен, Я от бабушки ушел,

На сметане мешен, От тебя, зайца, подавно уйду!

В печку сажен,

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?



 

Возможно, будет полезно почитать: