Интересные занятия аппликацией в средней группе. Конспект занятия по аппликации в средней группе. Какие виды аппликации уместно использовать для создания композиции «Волшебный сад»

Елена Александровна Иютинская
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

«Самый лучший дом»

Цель занятия:

закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.

Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения (звуки болота, изготовление раздаточного и демонстрационного материала, сочинение физкультурной минутки, разработка и оформление конспекта занятия.

Предварительная работа с детьми: закрепление знания техники безопасности при работе с ножницами; формирование навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение текста физ. Минутки и выполнение движений.

Материал к занятию: плакат с изображением дома из геометрических фигур, следы лягушки из картона.

Предварительная работа с персонажем: разучивание текста, обыгрывание ситуации.

Раздаточный материал : Большие квадраты, коричневого цвета, квадраты синего цвета, маленький квадрат зеленого цвета, квадрат желтого цвета. Клей, ножницы, салфетки. Угощение.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании круга и треугольников из квадрата. Контроль детей при наклеивании фигур на лист бумаги.

Ход занят ия:

Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно поздороваться. Поздоровайтесь, пожалуйста.

А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (следы)

Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому?

Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам).

Что за странная зверушка «Ква» кричит в траве? …

Входит персонаж.

Кто это к нам пришел? (лягушка)

Конечно, это лягушка! Молодцы!

Ну- ка скажите, ребята, а где живет лягушка? (в болоте)

Здравствуй, лягушка! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решила к нам прийти?

Ой, здравствуйте, ребята! Понимаете, так получилось, я первый раз в вашем городе Новосибирске и у меня, пока, нет дома. Вот я и решила, что вы ребята сможете мне помочь, Постройте, пожалуйста, для меня дом, а то я не умею.

Ребята, ну что, поможем лягушке? (да)

Молодцы! Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминайте? (строители)

Мы сейчас с вами превратимся в строителей. И построим дом для нашей лягушки.

Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (Открывается ширма).

Проходите на свои места.

Но прежде чем мы начнем строить, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами:

Лезвие ножниц держим от себя;

Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;

Деталь держим за большую часть.

У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш дом. Давайте расположим его по центру нашего листка.

А крыша, какой формы? (треугольной)

Берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху)

Окно, какой формы? (квадрат)

Приготовьте зеленый квадрат для окна.

Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)

Что бы наша лягушка не замерзла, нужно сделать ей солнышко.

А какой формы солнце? (круглой)

Возьмем желтый квадрат.

А что бы из квадрата получился круг, что нужно сделать? (срезать углы)

Молодцы.

Итак, все детали готовы. - Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики.

Физкультминутка

«Строители»

Стук-стук молотком

Тук-Тук строим дом

Забиваем сто гвоздей

Что бы было веселей.

Молодцы!

Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную)

Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом.

За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.

Лягушка: - Ой, ребята, вы такие молодцы! Замечательные дома вы для меня построили. Друзья, не оставили меня без крыши над головой. И мне уже очень хочется пожить в каждом из них. А еще я принесла вам угощение. Спасибо вам большое!

Вы были очень хорошими старательными строителями. Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашей лягушкой,

закрываем клей и убираем мусор со столов.

Публикации по теме:

Развлечение к 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый лучший» Развлечение к 23 февраля во второй младшей «А»группе "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских.

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект НОД по рисованию портрета на тему:" Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце - наш самый лучший друг» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.

Развлечение в средней группе «Мама самый лучший-друг!» Развлечения в средней группе «Мама - самый лучший друг!» Программное содержание: 1. Развивать интонационную выразительность речи. 2. Формировать.

Сценарий развлечения к 23 февраля в младшей группе «Мой папа самый лучший» Цели: способствовать развитию и сплочению детско-родительских.

МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 10 «Мишутка»

Конспект ООД в средней группе

По выполнению аппликации из бумаги

« Поможем Петрушке»

Воспитатель

Дударенкова Н.А.

Карачев

2018г.

Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета.

Задачи:

Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

Закрепить знание основных цветов.

Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.

Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Материал и оборудование: полоски цветной бумаги зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, альбомного листа, ножницы, клей-карандаш, салфетки, большой строительный материал, игрушка Петрушка, коробка и кубики в пакете, музыка на ноутбуке, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «Кубики»

Кубик на кубик кладу осторожно.

Башню построить высокую сложно!

Кубики в ряд друг за другом кладу,

И получается поезд! ДУ-ДУ!

О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они по величине и цвету? (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков? (ответы детей).

А что происходит, когда все кубики разбросаны? (Беспорядок).

Ой, кажется, кто-то стучится! Посмотрите, ребята, к нам пришел Петрушка. В руках у него письмо, и пустая коробочка, а в пакете – кубики.

Сейчас я прочту письмо, оно от зайчика. В письме написано, ребята, что зайка с Петрушкой играли в кубики и все кубики высыпали из коробочки. А как сложить их обратно ни зайка, ни Петрушка не знают. Помогите мне, пожалуйста!

Ребята, поможем зайке и Петрушке, покажем, как красиво сложить их кубики в коробку?

Для этого нам надо сделать для них образец расположения кубиков в коробке. Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.

Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям).

Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).

Перед началом работы мы поиграем с пальчиками, а Петрушка посмотрит.

У ребяток есть игрушки:

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе.

Вот и подошло к концу наше занятие. Положите всё аккуратно на столах.

Петрушка наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку, так как ребята все образцы выполнили очень красиво. Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать.

Петрушка замечательно сложил все кубики в коробку. Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске.

Что вам понравилось сегодня на нашем занятии? (Ответы детей). Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу).

Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик.

Дети играют с конструктором.

Программные задачи:

Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

Повторение и закрепление навыка вырезания (круга из квадрата, срезание уголков), сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания;

Привитие навыка работать в коллективе;

Воспитание доброжелательности

Материалы:

Фотографии детей;

Поднос, ножницы, клей, клеенка, тряпочки на каждого ребёнка;

Схема по аппликации «Вагончик»:

Панно «Дифференциация транспорта», картинки транспорт.

Фотографии «Озеро», «Поле»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Настольные игры «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)

Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?

Дидактическая игра «Да-нет»

Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – поезд. (Воспитатель достает из коробки паровоз с вагонами). Друзья, давайте посчитаем, сколько вагонов в нашем поезде. А какую форму имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? Правильно, к наземному виду транспорта! А какой ещё транспорт вы знаете? Помогите мне разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный! А какой символ соответствует каждому виду транспорта? (воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса).

Работа с моделью «Дифференциация транспорта»

Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, поезд; воздушный – самолёт, вертолёт.

Дети обосновывают свой выбор полным предложением.

Воспитатель: Посмотрите, а вот это паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по Краснодарскому краю. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компании. Как ему можно помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Давайте сделаем вагончики и вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю! Ребята! Проходите в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит.

(геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты, полоска бумаги).

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите нужное количество заготовок. (дети выбирают себе заготовки для аппликации, опираясь на схему - подсказку)

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Наши ушки слышат стук,

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот колесики стучат,

В путь вагончики спешат!

(потирание кулачков друг о друга)

К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)

В поезде много веселых ребят!

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)

Воспитатель: Ребята вам в работе поможет схема. Дети выполняют аппликацию с опорой на схему

Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Расположить вагончики на основе, наклеить все детали на основу.

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках.

(Дети приклеивают свою фотографии в окна вагончиков. Собирают все работы в одну композицию «Поезд»).

Воспитатель: Наш поезд готов! Оправляемся в путешествие по Краснодарскому краю! (дети выполняют имитационные движения поезда). Посмотрите как красиво за окном. Что мы видим? (горы - подняться на носочки, руки вверх, широкие поля – наклонится вниз, глубокие озера – развести руки в сторону). Едем дальше - в заповедник. Интересно, каких зверей мы встретим?

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Друзья для Неваляшки»

Программное содержание
Задачи
Образовательные:
Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов
Совершенствовать навыки ребенка в аппликации
Развивающие:
Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность
Воспитательные:
Воспитывать интерес к аппликации
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка про неваляшку), игровой прием (сделаем друзей для неваляшки), обследование неваляшки, словесные методы и приемы (указания, замечания и т.д.)
Вводная часть: сообщение цели и задач задания, рассматривание игрушки, повторение техники безопасности при работе с ножницами, повторение правил наклеивания
Основная часть: индивидуальные указания и пояснения
Заключение: анализ детских работ
Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.
Индивидуальная работа: закрепить с Машей навыков наклеивания
Материалы и оборудования: игрушка - неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.

Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее - встает опять,
Красавица-милашка
Зовется...
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы...
Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!

Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.

Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе... Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

Согласовано Утверждаю

Ст. воспитатель Хисамутдинова И.Р. заведующий Ахметшин И.В.

________ «__»_________2016 г. ______ «__»_________2016 г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ХЭР (АППЛИКАЦИЯ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила:

Воспитатель МБДОУ №114

Лабутина А.Г.

Казань 2016 г.

Перспективный план работы по аппликации (образовательная область ХЭР) в средней группе на

2016-2017 учебный год.

Блок: «День знаний».

«Золотая осень».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Сентябрь

2-ая

неделя:

1.

Тема: «Корзина грибов».

(Коллективная композиция).

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 41, М. 2015 год

4-ая

неделя:

2.

Тема: «Осеннее дерево».

Цель: Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал: Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева, цветная двухсторонняя бумага (зелёная, жёлтая, красная, оранжевая), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.18, Москва 2011 год.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Октябрь

2-ая

неделя:

3.

Тема: «Сказочные герои».

Цель: Учить складывать изображение сказочного героя из четырёх частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закрепить умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой.

Раздаточный материал: Половинки альбомных листов, разрезанные на 4 части картинки со сказочными героями, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок» и т.д.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.11, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

4.

Тема: «Полосатый коврик».

(Декоративная аппликация с элементами рисования).

Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом -резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика-по одному на каждого ребёнка (длина стороны 12-20 см), бумажные прямоугольники разного цвета - по три-четыре на каждого ребёнка: для разрезания на полоски; ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. Три-четыре коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.64.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Ноябрь

2-ая

неделя:

5.

Тема: «Автобус».

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, два чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 54, М. 2015 год

4-ая

неделя:

6.

Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду и мамам». (Коллективная работа).

Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные салфетки (диаметр 6 см) разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 64, М. 2015 год

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Декабрь

2-ая

неделя:

7.

Тема: «Заснеженный город».

Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал:

По листу голубого или синего картона на каждые 5-6 детей, разноцветные прямоугольники из цветной бумаги разных размеров (от 6*2 см до 14*8 см), манная крупа, фломастеры,

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.31, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

8.

Тема: «Белая снежинка».

Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Раздаточный материал: Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8*8 см, ножницы,

клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.23, Москва 2011 год.

«Братья наши меньшие».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Январь

2-ая

неделя:

9.

Тема: «Мордочка лисы».

Цель: Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.

Раздаточный материал:

Квадраты из цветной двухсторонней бумаги оранжевого цвета, фломастеры.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.29, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

10.

Тема: «Лебедь».

Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги-оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику.

Раздаточный материал: Квадраты из белой бумаги 15*15 см, фломастеры.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.17, Москва 2011 год.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Февраль

2-ая

неделя:

11.

Тема: «Строитель».

Цель: Учить создавать объёмный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Раздаточный материал: Прямоугольники из плотной цветной бумаги 20*8 см и 10*4 см, по четыре квадрата 3*3см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.34, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

12.

Тема: «Цветы в вазе».

Цель: Учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

Раздаточный материал: Для каждого ребёнка: картон, вырезанный из открытки букет цветов, ваза из журнальной бумаги; ножницы, клей ПВА,

кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.36, Москва 2011 год.

«Весна. Мамин праздник».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Март

2-ая

неделя:

13.

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

Активизировать способы вырезания кругов и овалов-из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок, водорослей, камушков.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.136.

4-ая

неделя:

14.

Тема: «Воробьи на лужах».

Цель: Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Листы бумаги жёлтого, светло-зелёного, голубого и серого цвета одного размера как основа композиции на свободный выбор детям (для составления общего альбома рисунков «Воробьи в луже»); бумажные квадраты синего и ярко-голубого цвета для изображения луж (размер от 10*10 см до 12*12 см), бумажные квадраты серо-коричневого цвета для вырезания туловища воробьёв (размер от 5*5 см до 7*7 см), цветная и фактурная бумага; ножницы, клей ПВА,

кисточки для клея, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.120.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Апрель

2-ая

неделя:

15.

Тема: «Ракеты и кометы».

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.128.

4-ая

неделя:

16.

Тема: «Пасха. Ветка вербы».

Цель: Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал: Предметная картинка ветки вербы или живая веточка.

Раздаточный материал: Картон любого цвета (кроме белого), вата, вырезанные из красной или коричневой бумаги ветки вербы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, гуашь, мягкие кисточки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.41, Москва 2011 год.

«Лето».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Май

2-ая

неделя:

17.

Тема: «Бабочка».

Цель: Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность.

Раздаточный материал: Альбомный лист с наклеенными 3-4 разными бабочками (у каждой бабочки не хватает одного или двух крыльев), недостающие крылья из цветной бумаги, половинки альбомных листов, вырезанные силуэты бабочки и заготовки для украшений (круги, квадраты, треугольники), клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.44, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

18.

Тема: «Ромашки на лугу».

Цель: Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал: Большой лист зелёного картона или лист ватмана, тонированный зелёным, жёлтые круги с 6 надрезами по 2 см, по 6 белых квадратов 5*5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.45, Москва 2011 год.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

АППЛИКАЦИЯ.

Пояснительная записка.

Перспективный план организованной деятельности по аппликации составлен для работы с детьми в средней группе. План основан на рекомендациях примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебно - методического пособия И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», 2014г.; учебно - методического пособия Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа 2015г.; методического пособия под редакцией Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» - М: Мозаика-синтез, 2011-48 с.

В средней группе занятия проводятся 2 раза в месяц.

Длительность занятий составляет 20 минут. Общее количество занятий в год – 18.

Цель: развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, творческих способностей, художественных способностей, игровой деятельности, наглядно - действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации, приобщение ребёнка к окружающей красоте. Педагогу необходимо помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

Задачи:

Воспитание эстетического восприятия детей.

Приобщение к миру искусства.

Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства.

Развитие детского творчества в изобразительной деятельности.

Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке материалов, которые ребенок сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.

5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Предполагаемые навыки и умения детей к концу года:

    Сформирован интерес к искусству аппликации.

    Дети могут правильно держать ножницы в правой руке и работать ими (режут одним или несколькими движениями ножниц).

    Умеют резать по прямой.

    Умеют составлять из полос изображения разных предметов.

    Умеют вырезать круг из квадрата путём скругления углов.

    Умеют вырезать овал из прямоугольника путём скругления углов.

    Составляют изображения предметов из частей.

    Умеют подбирать цвета, сочетающиеся между собой.

    Умеют составлять узоры из заготовленных геометрических элементов на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине.

    Умеют украшать изделие фломастерами.

    Умеют создавать аппликацию из цветной бумаги, из журнальной бумаги, засушенных листьев, салфеток, ваты, открыток.

    Владеют навыками аккуратного вырезания и наклеивания.

    Знакомы с техникой изготовления фрески.

    Знакомы с оригами и простыми приёмами объёмного конструирования.

Количество занятий: 18 за учебный год

- в месяц 2 занятия – 2 * 20 = 40 минут;

- в год 18 занятий - 18 * 20 = 360 минут.

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: Мозаика-синтез, 2014 368 с.;

2. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий. – Мозаика-синтез, 2011. – 48 с.

3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. – Мозаика-синтез, 2015.-96с.: цв. вкл.

4. Учебно - методическое пособие И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», 2014г.



 

Возможно, будет полезно почитать: