Как правильно составить договор с родителями. Практикум для родителей дошкольников: “Договор с ребенком или как наладить взаимоотношения» материал на тему. Семейный кодекс о правах родителей

ДОГОВОР

об обязанностях, правах и обязательствах

в плане обучения и воспитания детей между родителями

(законными представителями) и администрацией

МБОУ «Булановская основная общеобразовательная школа

2.1.10. Оказывать квалифицированную педагогическую помощь Родителю.

2.1.11. Обеспечить в случае необходимости своевременную учебную помощь Обучающемуся.

2.1.12. Предъявлять единые педагогические требования ко всем Обучающимся.

2.1.13. По окончании 2-й ступени обучения, в случае успешной итоговой аттестации, выдать аттестат об основном общем образовании.

2.1.14. Поддерживать постоянную связь с Родителем, регулярно информируя его о состоянии дел.

2.1.15. При конфликтной ситуации создать комиссию с обязательным участием в ней Родителя или его полномочного представителя.

2.1.16. Предоставить Обучающемуся право бесплатного пользования кабинетами, компьютерным оборудованием, библиотекой, спортивным инвентарем и другим оборудованием Школы.

2.1.17. Оказывать Обучающемуся медицинскую помощь, делать прививки (с согласия родителей) и проводить профилактические осмотры Обучающегося с обязательным информированием Родителя об их результатах.

2.1.18. Обеспечить регулярное, полноценное, сбалансированное питание Обучающегося.

2.4.4. Получать информацию об успеваемости Обучающегося.

2.4.5. Вносить предложения по улучшению и совершенствованию работы Школы.

2.4.6. Обращаться в конфликтную комиссию Школы в случае несогласия с решением или действием администрации Школы, учителей, классного руководителя по отношению к Обучающемуся.

2.4.7. Оказывать благотворительную помощь Школе в форме, предусмотренной законодательством РФ, участвовать в управлении использования этих средств, знакомиться с материалами об использовании финансовых средств.

2.4.8. Имеет право на иные действия, отраженные в Уставе школы.

2.4.9. Требовать организации обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2.4.10. Требовать квалифицированного преподавания учебных курсов и дисциплин, уважительного отношения к личности Обучающегося.

2.4.11. Выбирать формы обучения: экстернат, самообразование по учебным предметам и индивидуальным планам, либо сочетание этих форм по согласованию (решению) педагогического совета в соответствии с Уставом Школы.

2.5.12. Предоставлять по просьбе Школы всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством РФ в сфере образования, об Обучающемся, для использования данной информации Школой в соответствии с принципами правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации .

3. Права и обязанности Обучающегося

3.1. Обучающийся имеет право:

3.1.1 Бесплатно получать знания в соответствии с государственными образовательными стандартами.

3.1.2. На защиту своей чести и достоинства. При совершении против него противоправных действий Обучающийся имеет право обратиться за помощью к любому педагогическому работнику Школы.

3.1.3. На свободу мысли, свободу вероисповедания , свободу выбора.

3.1.4. Участвовать во всех общешкольных мероприятиях, проводимых после уроков для их параллели, или не принимать в них участие, если эти мероприятия не носят четко выраженного образовательного характера.

3.1.5. На доброжелательное отношение к себе со стороны учителя и администрации Школы независимо от успеваемости.

3.1.6. Участвовать в создании собственных общественных организаций, если они не противоречат действующему законодательству и Уставу школы.

3.1.7. На получение дополнительных платных образовательных услуг, если таковые оказываются.

3.1.8. На оценку своих знаний, умений и навыков по каждому предмету учебного плана, также имеет право быть информированными о своих отметках.

3.1.9. На заблаговременное уведомление о сроках и темах контрольных работ.

3.1.10. На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, отсутствие задания на каникулы (кроме чтения художественной литературы).

3.1.11. Во время перемены свободно перемещаться по Школе, кроме тех мест, где ему запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, спортивный зал).

3.1.12. Ходатайствовать о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по уважительным причинам, подтвержденных официальными документами.

3.2.10. Беречь имущество Школы, аккуратно относиться как к своим, так и к чужим вещам, соблюдать чистоту и порядок в Школьном здании и на территории Школы.

3.2.11. Уважать права, честь и достоинство окружающих, права собственности .

3.2.12. Сдать найденную на территории Школы потерянную или забытую вещь в бюро находок Школы.

3.2.13. Выполнять домашнее задание в сроки, установленные учителем.

3.2.14. Вести школьный дневник и предъявлять его по первому требованию учителя.

3.2.15. Соблюдать установленные правила поведения на уроках и переменах, установленные учителем и администрацией Школы.

3.2.16. Иметь опрятный внешний вид. Если принято Школой - придерживаться делового стиля одежды или ношения школьной формы.

4. Ответственность сторон

4.1.Ответственность сторон за несоблюдение условий Договора определятся действующим законодательством РФ, Уставом школы и настоящим Договором.

4.2. Все разногласия разрешаются Сторонами путем взаимных переговоров.

4.3.Последствия расторжения Договора оговорены в Уставе школы и действующем законодательстве РФ.

5. Срок действия Договора

5.1. Договор вступает в силу с момента выхода приказа директора, о зачислении Обучающегося в контингент школьников и действует весь период образования обучающегося в Школе.

5.2. Договор прекращается по следующим основаниям:

· по окончании периода образования Обучающегося по настоящему Договору;

· при отчислении или выбытии Обучающегося;

· по соглашению Сторон;

· по инициативе Родителя при условии письменного уведомления второй стороны не позднее, чем за один месяц до расторжения Договора;

· по иным основаниям, прямо вытекающим из условий настоящего Договора.

6. Дополнительные услуги Школы

6.1 Школа по заявлению Родителя предоставляет дополнительные образовательные услуги, не оговоренные в настоящем Договоре.

6.2 Взаимоотношения Сторон по предоставлению дополнительных услуг регулируются дополнительным письменным соглашением Сторон.

7. Изменение условий договора

7.1.Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и хранится по одному экземпляру у каждой из сторон.

7.2.Изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются только по соглашению Сторон как приложение в письменном виде в двух экземплярах.

С момента появления на свет ребенка оба его биологических родителя получают родительские права. Суть этих прав отображена и закреплена в Семейном кодексе РФ. Те же права также получают лица, ставшие опекунами. В данной статье выясним, какими правами обладают усыновители и родители, а также узнаем об их обязанностях.

Какие права имеет родитель?

Основания возникновения родительских прав и обязанностей заключаются в самом факте появления на свет ребенка, происхождение которого подтверждается в определенном законом порядке.

Родительские права могут быть ограничены в случае отказа от исполнения родительских обязанностей или злоупотребления полномочиями, когда возникает угроза для психологического, физического состояния ребенка. На крайний случай предусмотрено полное лишение родительских прав и даже административное или уголовное наказание.

Когда ребенок достигает совершеннолетнего возраста или доказывает свою дееспособность прежде этого срока, например, вступает в брак, родительские права, оказываются недействительными.

Права несовершеннолетнего родителя

Осуществление родительских прав несовершеннолетними родителями имеет свои особенности.


Какие обязанности лежат на родителях?

Вместе с определенными правами, родители также имют некоторые обязанности по отношени. К своим детям.

Реализуя свои родительские права, очень важно не перестараться. Опекуны должны играть роль защитников прав несовершеннолетнего, гарантом того, что интересы несовершеннолетнего будут услышаны и учтены.

Если же эти интересы не будут услышаны самим родителем, тогда речь может пойти уже о злоупотреблении родительскими правами. В такой ситуации для защиты интересов ребенка назначается дрогой опекун, родственник или служащий органов опеки.


Зачем и как заключать согласие об осуществлении обязанностей родителя?

Если родители не могут разрешить проблему распределения обязанностей без споров и разногласий, то на помощь приходит возможность заключить соглашение о порядке осуществления родительских прав и обязанностей.

Как правило, к нему прибегают при разводе, когда стороны не могут договориться друг с другом, или же когда одна из сторон вообще отказывается принимать дальнейшее участие в жизни несовершеннолетнего.

Свое решение ситуация обретает в процессе судебного разбирательства, на котором обычно присутствует сотрудник органов опеки. Он предварительно изучает ситуацию в суде и дает показания, согласно интересов ребенка. Эти сведения нередко становятся решающими для исхода дела. Итак, в суде заключается соглашение о порядке осуществления родительских прав и при необходимости решается, с кем подопечный будет жить, когда, как часто, а также при каких условиях он будет видеться со вторым родителем, определяются размеры и частота алиментных выплат.

Все условия заключенного договора закрепляются юридически и невыполнение или нарушение их влечет за собой новые разбирательства и наказания. Таким образом, соглашение о порядке осуществления родительских прав является своеобразным гарантом соблюдения всех прав несовершеннолетнего.

Важно! Ппри невыполнении лицом, с которым проживает ребенок, условий этого соглашения, второй опекун имеет возможность обратиться с жалобой в суд и добиться передачи ребенка ему, если это соответствует желаниям и интересам несовершеннолетнего.

Также в процессе разбирательства принимается во внимание мнение несовершеннолетнего. Однако ребенку должно быть более десяти лет для того, чтобы его позиция могла официально быть рассмотрена судом.

Прописывается факт соблюдения интересов несовершеннолетнего, а также то, что в случае нежелания встречаться с опекуном, живущим отдельно от несовершеннолетнего, встреча может быть перенесена на более поздний срок. Далее указываются сроки действия соглашения. Ставится дата подписания договора.

Соглашение автоматически становится недействительным по завершению подопечным совершеннолетия.

Если уже после заключения соглашения возникают какие-либо вопросы или спорные ситуации, оно может быть пересмотрено. Условия соглашения могут быть изменены по согласию обеих сторон. Точно также договор может быть полностью аннулирован.

Соглашение существует в двух вариантах-подлинниках, которые обладают равной юридической силой. Таким образом на руках каждой их сторон оказывается оригинал документа.

Защита родительских прав реализуется государством. Поскольку забота о ребенке – это родительская обязанность, то и находиться он должен рядом с ними. Защита родительских прав проходит соответственно с Семейным кодексом РФ.

  1. Постороннее лицо не может удерживать несовершеннолетнего у себя, не имея на то законных оснований или постановления суда. Если на этой почве возникает конфликт, опекун может рассчитывать на защиту своих прав со стороны государства. Однако в случае нарушения опекуном интересов подопечного, защита родительских прав не реализуется.
  2. Если интересы ребенка не могут быть соблюдены ни одной из сторон, несовершеннолетний переходит на попечение органам опеки.

В делах подобного рода учитывается позиция самого подопечного, если ему больше десяти лет. Не исключен вариант, что возвращение несовершеннолетнего в семью противоречит его интересам.

92. Правоотношения складывающиеся между приёмными родителями и ребёнком.

Правоотношения между детьми и усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями. При усыновлении между ребенком и усыновителем (его родственниками) устанавливаются такие же права и обязанности, которые по закону существуют между родителями и их родными детьми. Усыновленные теряют полностью правовую связь со своими родителями и родственниками. Однако если ребенок усыновляется одним лицом, то правовые отношения с родителем другого, чем усыновитель, пола могут быть сохранены (ст. 137 СК). Так, при усыновлении ребенка отчимом полностью сохраняются права и обязанности между матерью и ребенком.

Усыновление устанавливается решением суда (ст. 125 СК) по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка.

Следует более подробно остановиться на условиях усыновления, без соблюдения которых не может быть вынесено соответствующее решение:

усыновить можно только несовершеннолетнего, а если он достиг 10-летнего возраста – только с его согласия;

усыновителями могут быть только совершеннолетние дееспособные граждане, за исключением лиц, лишенных родительских прав. Не могут быть усыновителями опекуны (попечители), отстраненные от выполнения своих обязанностей, бывшие усыновители при отмене усыновления по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, которые не позволяют им осуществлять воспитание ребенка. Исходя из целей усыновления и его правовых последствий Семейный кодекс устанавливает, что лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка. При усыновлении ребенка одним лицом, не состоящим в браке, разница в возрасте между усыновителем и ребенком должна быть не менее 16 лет (ст. 127 и 128);

для усыновления необходимо получить согласие родителей, если они живы, не лишены родительских прав и не признаны в установленном порядке недееспособными или безвестно отсутствующими; без согласия ребенка усыновление возможно также в тех случаях, когда родители более 6 месяцев не проживают с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания. Для усыновления ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших 16 лет, необходимо получить согласие не только самих несовершеннолетних родителей, но также и согласие их родителей или опекунов (попечителей), а при отсутствии родителей или опекунов (попечителей) – согласие органа опеки и попечительства (ст. 129 и 130 СК);

необходимо согласие супруга усыновителя, если усыновитель состоит в браке, но его супруг не усыновляет одновременно с ним ребенка;

если ребенок находится в детском учреждении, под опекой (попечительством), в приемной семье – необходимо согласие администрации этого учреждения, опекуна (попечителя), приемных родителей (ст. 131 СК).

Прекращение усыновления допускается законом только в судебном порядке и только по основаниям, предусмотренным законом. Законом также определен круг лиц, которым предоставлено право требовать отмены усыновления (ст. 140–144 СК). При отмене судом усыновления ребенка взаимные права и обязанности усыновленного ребенка и усыновителей (родственников усыновителей) прекращаются и восстанавливаются взаимные права и обязанности ребенка и его родителей (его родственников) – ст. 143 СК.

Усыновление устанавливает наиболее тесную связь между ребенком и лицом, принявшим обязанности по воспитанию, и с этой точки зрения является лучшей формой воспитания детей в семье. Однако в ряде случаев к ней нецелесообразно прибегать (болезнь родителей, их отъезд и т.п.), а решить вопрос об обеспечении интересов ребенка иным образом – назначить ему опекуна (попечителя). Опекун (попечитель) назначается органом опеки и попечительства (ст. 34–35 ГК РФ).

Лицо, назначенное опекуном, должно выполнять лежащие на родителях обязанности по воспитанию детей, защищать их права и интересы. Но никаких других правоотношений между опекуном и подопечным не возникает, с прекращением опеки (попечительства) прекращается и всякая правовая связь между ними. Опека прекращается по достижении подопечным 14 лет, а назначенный подопечным опекун признается его попечителем без особого назначения; попечительство прекращается с достижением ребенком совершеннолетия или в других случаях приобретения им полной гражданской дееспособности до достижения им совершеннолетия (ст. 45 ГК РФ).

Опека и попечительство прекращаются также в случае избрания другой формы воспитания детей (усыновление, возвращение ребенка родителям и т.п.). При наличии уважительных причин опекун по его просьбе может быть освобожден от выполнения опекунских обязанностей. Опекун отстраняется от выполнения этих обязанностей при ненадлежащем воспитании ребенка, а при злоупотреблении своими правами может быть привлечен к уголовной ответственности (ст. 124 УК РСФСР).

Обязанности опекуна и попечителя выполняются безвозмездно.

Семейный кодекс ввел новый правовой институт: воспитание детей вприемной семье. Приемной признается семья, которая взяла на воспитание хотя бы одного ребенка. В отличие от опеки (попечительства) основанием возникновения отношений между приемными родителями и детьми является договор о передаче детей на воспитание, заключаемый между приемными родителями (супругами или лицами, не состоящими в браке) и соответствующим органом опеки и попечительства на срок, установленный договором (ст. 151 СК).

Труд приемных родителей по воспитанию детей является оплачиваемым. Размер оплаты, а также объем льгот, предоставляемых приемной семье (в зависимости от числа детей, принятых на воспитание), определяются законами субъектов РФ (ст. 152 СК).

Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя) - ст. 153 СК.

Взаимные права и обязанности приемных родителей и детей прекращаются с истечением срока договора. Договор о передаче ребенка на воспитание в семью может быть расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин (болезни, изменений семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком и других), а также по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, а также в случаях возвращения ребенка родителям или усыновления ребенка (ст. 152 СК).

93. Контроль за выполнением возложенных на приёмных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию приёмного ребёнка.

94. Прекращение правоотношений по воспитанию детей в приёмной семье. Изменение и прекращение договора о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью.

Основания и последствия прекращения договора. Основанием для расторжения договора может быть изменение семейного или имущественного положения семьи, возникновение в приемной семье неблагоприятных условий для воспитания ребенка: конфликтные отношения между детьми, отсутствие взаимопонимания с ребенком у приемных родителей, невыгполнение какого-либо условия договора одной из сторон. Все возникающие в результате досрочного расторжения договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законом порядке. Порядок заключения договора о передаче ребенка в приемную семью состоит в следующем.
Лица, желающие взять ребенка на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. К заявлению прикладываются:
- справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке;
- документ, подтверждающий наличие жилья у лица, желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью;
- копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке);
- медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью. На основании заявления и акта обследования, условий жизни лица, желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью, орган опеки и попечительства в течение 20 дней готовит соответствующее заключение. При этом он принимает во внимание личные качества ребенка и заявителя, способность его к выгполнению обязанностей (состояние его здоровья и возраст), взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ним. В случае, если лицо изъявляет желание взять на воспитание ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка-инвалида, в заключении должно быть указано о наличии у приемного родителя необходимых для этого условий.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в заключение договора орган опеки доводит до сведения заявителя в течение 5 дней со дня принятия решения. Заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Заключение о возможности быть приемными родителями является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.
Орган опеки и попечительства предоставляет приемным родителям информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения). Гражданин в письменной форме информирует о результатах посещения и о принятом им решении. При отказе от приема ребенка на воспитание в свою семью он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.
Основанием для заключения договора является заявление лица, желающего взять ребенка на воспитание, с просьбой о передаче ему на воспитание конкретного ребенка, которое подается в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка. К заявлению прилагаются заключение о возможности быть приемным родителем, которое действительно в течение 1 года, а также документы на заявителя и передаваемого ребенка.
При передаче ребенка на воспитание в приемную семью орган опеки руководствуется интересами ребенка, учитывает его мнение и получает согласие администрации учреждения, в котором он находится. Передача в приемную семью ребенка, достигшего возраста 10 лет, осуществляется только с его согласия.
Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью считается заключенным и вступает в силу со дня обличения его в письменную форму. С этого момента он действует и становится обязательным для сторон. До этого момента возможен отказ от недействующего договора.
Приемному родителю выдается соответствующее удостоверение и необходимые документы ребенка (свидетельство о рождении, выписка из истории развития ребенка о состоянии здоровья, документ об образовании, документы о родителях, справка о наличии и месте нахождения братьев и сестер, опись имущества, принадлежащего ребенку, копия решения суда о взыскании алиментов, документ о наличии счета, открытого на имя ребенка в банковском учреждении, и др.).
Договор должен исполняться лично приемными родителями и надлежащим образом в соответствии с его условиями и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения не допускается.
При возникновении между приемными родителями и органом опеки спора он рассматриваются сторонами в срок, установленным договором, в целях выработки согласованного решения, а при недостижении соглашения - передается на разрешение в суд. В связи с этим возможно изменение и расторжение договора как по соглашению сторон, так и по решению суда.
В п. 2 ст. 152 СК РФ предусмотрены лишь основания для расторжения договора:
- наличие уважительных причин: болезнь, отсутствие взаимопонимания с ребенком, изменение семейного или имущественного положения, конфликтные отношения между детьми - при расторжении договора по инициативе приемных родителей;
- возникновение в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, возвращение ребенка родителям, усыновление ребенка - при расторжении договора по инициативе органа опеки и попечительства. Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью может быть расторгнут по основаниям, указанным в самом договоре.
Помимо расторжения договора, его действие прекращается с достижением ребенком возраста совершеннолетия и со смертью ребенка или приемного родителя. В последнем случае ребенок передается снова на попечение органа опеки, который решает вопрос о его устройстве.
Семейным законодательством (ст. 77 СК РФ) допускается возможность немедленного отобрания ребенка у приемных родителей в связи с непосредственной угрозой жизни ребенка или его здоровью на основании акта органа опеки и попечительства. О проведенной мере орган опеки незамедлительно уведомляет прокурора.
Орган опеки и попечительства обеспечивает временное устройство ребенка, поэтому изменяются правоотношения между приемным родителем и ребенком.
После вынесения административного акта орган опеки принимает меры для расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Заключая договор, стороны осознают ответственность, которая ложится на их плечи, ведь в интересах и подростка, и родителей соблюдать правила, о которых они договорились. Можно сказать, что договор способствует умению адекватно оценивать свои силы и возможности, что, несомненно, является важным человеческим качеством, и очень пригодится подростку во взрослой жизни.

Ребенок чувствует, что ему доверяют

В повседневной жизни договоры между людьми заключаются лишь тогда, когда обе стороны проявляют доверие друг к другу. Для подростка возможность договориться о чем-либо с родителями – это показатель того, что мама с папой ему доверяют. А такое доверие укрепляет внутрисемейные отношения, и сокращает возможность возникновения конфликтных ситуаций и непонимания.

Как договариваться с подростком?

«Заключать контракт» и обсуждать взаимные договоренности с ребенком лучше в устной форме. Несмотря на внешнее желание отделиться от родителей и стать самостоятельными, дети подросткового возраста очень нуждаются в родительской поддержке и частом общении. Лучше всего время от времени устраивать и обсуждать на нем все, что интересует вас и ребенка.

1. Договоренности должны устраивать обе стороны

Договариваясь о чем-либо с подростком, всегда помните, что договор не является способом манипуляции, и поэтому он должен устраивать обе стороны. Если своим договором вы пытаетесь заставить подростка сделать то, что нужно вам, но не учитываете его интересы, будьте готовы к нарушениям с его стороны.

2. Рассказывайте о своих ожиданиях и предлагайте решения

Не бойтесь вносить свои предложения о договоренностях и предоставьте такое же право своему ребенку. Вместе ищите компромисс, который устроит всех.

3. Отказывая в чем-то, объясняйте причину

Если подросток предлагает вам договориться по какому-либо вопросу, это значит он вам доверяет. Чтобы не подорвать доверие, всегда будьте с ним откровенны. Если вы понимаете, что не можете выполнить просьбу подростка, обязательно спокойным тоном объясните ему, почему.

Подросткам важно знать причину отказа. Отказывая, опирайтесь на свои переживания

Главное отличие подростков от школьников младшего возраста и дошкольников именно в том, что первые всегда требуют объяснений. Если малыш просто не будет делать то, что запретила мама из-за страха наказания, а семилетний школьник удовлетворится простым объяснением, в общении с подростком лучше всего опираться на переживания и чувства, которые вы испытываете, и объяснять ему причину отказа в соответствии с его возрастом. Например:

«Ты не будешь играть на компьютере, потому что снова написал контрольную на двойку. Сиди и готовься по предмету, чтобы исправить оценку» , или

«Я бы не хотела, чтобы ты сейчас играл в игры, потому что я переживаю за твою успеваемость в школе. Ты можешь не успеть подготовиться к следующей контрольной» .

Здесь на помощь родителям придет , о которой Я – Родитель писал ранее.

Договариваться с подростком можно и нужно о тех вещах, которые позволяют ему развивать индивидуальность: о выборе , хобби, одежды, круга общения.

«Ты хочешь заниматься хореографией, и все же мы не можем позволить тебе заниматься именно в этой школе, так как она находится далеко от дома. Давай посмотрим школы хореографии рядом с домом» , или

«Ты хочешь это дизайнерское платье на выпускной, но семья не может себе позволить купить его тебе. Давай будем рассматривать более бюджетные варианты – в пределах восьми тысяч» .

Каких договоренностей стоит избегать?

Очень важно соблюдать баланс между правами и обязанностями подростка. Нужно, чтобы ваш ребенок четко понимал, о чем договориться можно, а о чем ни при каких обстоятельствах нельзя. Например, к обязанностям ребенка относятся:

1. Посещение школьных занятий

Посещение школьных занятий – это обязанность, поэтому договариваться с подростком о пропуске уроков без уважительной причины не стоит.

2. Домашние обязанности

То же можно сказать и о домашних делах. Вы можете договориться, как именно их выполнение распределяется между членами семьи, можно ли в определенные дни меняться этими обязанностями, но не полностью отлучать подростка от хозяйственных дел.

3. Семейные традиции и праздники

Не стоит договариваться и об отказе подростка принимать участие в , если они у вас есть. К примеру, предновогодний семейный поход в развлекательный парк или традиция собираться за ужином со всеми родственниками на дни рождения родителей должны проходить в присутствии подростка, если так в вашей семье заведено уже давно.

4. Вредные привычки

Также нельзя заключать с подростком договоры в отношении тех вещей, которые небезопасны для него или могут повредить его здоровью. В этом отношении родители должны придерживаться четкой позиции и не позволять себе отходить от нее.

Не стоит договариваться, что ваше чадо не будет курить, если вы купите ему новый компьютер

Договариваться с подростком стоит о таких вещах, которые развивают в нем самостоятельность, раскрывают его таланты и возможности. Тогда вы сможете остаться другом своему ребенку, но не потерять авторитет как родитель.

Котлярова Виктория

Развод супругов, имеющих несовершеннолетних детей, в обязательном порядке происходит в суде.

Чтобы бракоразводный процесс прошел быстро и гладко, стороны должны определиться с местом проживания, а также с вопросами воспитания детей.

Сделать это можно в судебном заседании. Высказать свою точку зрения и дождаться решения судьи, который и определит дальнейшую судьбу несовершеннолетних.

Лучшим решением будет взаимная договоренность в виде соглашения о воспитании и содержании ребенка. Данный документ не обязательный, однако он заранее разрешит возможные споры и ссоры. А также существенно ускорит судебный процесс.

При разводе родители должны определиться:

  • с кем и где будет проживать ребенок;
  • кто будет заниматься воспитанием;
  • кто будет его материально обеспечивать;
  • как будет происходить общение с иными родственниками со стороны каждого из родителей.

Если отец и мать желают оградить детей от последствий развода, обеспечить выполнение родительских обязанностей в полной мере и самостоятельно определять их судьбу, нужно садиться за стол переговоров и решать данные вопросы до бракоразводного процесса.

Согласно положениям семейного законодательства:

  • родители обладают равными правами относительно воспитания ребенка, даже если не состоят в браке и проживают отдельно;
  • отец и мать имеют равные права на встречи и общение с детьми;
  • воспитание предусматривает физическое, умственное, нравственное, духовное развитие;
  • родители не вправе применять грубость, унижение, жестокость, оскорбление, эксплуатацию;
  • отец и мать обязаны материально обеспечивать детей, а также обеспечить должное образование и так далее.

Если родитель уклоняется от содержания собственного ребенка, его можно привлечь уголовной ответственности. Вы узнаете, как это сделать, прочитав . Более подробно об уклонении от уплаты алиментов изложено .

Таким образом, родители самостоятельно решают вопросы, связанные с воспитанием, содержанием, образованием, оздоровлением ребенка. Достигнутая договоренность оформляется в виде соглашения, которое предоставляется на утверждение в суд.

Условия соглашения не должны нарушать или ограничивать права ребенка или препятствовать выполнению родительских обязанностей.

Соглашение о воспитании и содержании ребенка

Документ составляется в произвольной форме, его содержание определяется родителями. Любые вопросы, даже самые незначительные, лучше изложить в документе.

Родительское соглашение должно содержать следующую информацию:

  • дату и место составления;
  • Ф.И.О. сторон, данные паспорта, место жительства и регистрации, контактные телефоны;
  • данные о ребенке;
  • с кем из родителей будет проживать ребенок;
  • условия воспитания;
  • условия материального обеспечения (алименты или иное содержание);
  • порядок общения и проведение досуга, иные права родителя, который будет проживать отдельно от ребенка;
  • обязанности родителя, с которым остается несовершеннолетний;
  • порядок взаимоотношения с иными родственниками;
  • вопросы, требующие совместного разрешения (выбор учебного заведения, медучреждения, кружков, секций, порядок вывоза за границу и так далее);
  • подписи сторон.

Дополнительные условия соглашения

Также родители по своему усмотрению могут установить:

  • срок действия соглашения;
  • порядок разрешения спора;
  • порядок расторжения и внесения изменений;
  • ответственность за нарушение условий соглашения.

Обратите внимание: соглашение, определяющее размер и порядок материального содержания ребенка, должно быть заверено нотариусом. В остальных случаях обязательное нотариальное заверение не требуется (по желания сторон). При определении размера выплат следует учесть, что их сумма не может быть меньше 25% от ежемесячного дохода плательщика – на одного ребенка, 33,3 % – на двоих детей, 50% – на троих и более детей.



 

Возможно, будет полезно почитать: