Какие ошибки существуют в моделировании ногтей. Подпиливаем ногти и создаем желаемую форму

Сидя за маникюрным столом, часто наблюдаем как ловко обращаются мастера с пилкой.Три четыре взмаха пилкой — ноготь преобразуется. Дома конечно вы этого и не сделаете, по крайней мере я так всегда думала. Но если знать технику опиливания, можно не только правильно придавать форму ноготкам, но и чуть ближе приблизится к тем знаниям, которые позволяют наращивать ногти!
Итак смотрим!

Движение первое.

Используется для опиливания края ногтя и придания формы.

Пилка захватывается таким образом, чтобы четыре пальца оказались со стороны клиента, а большой палец – сзади пилки. При этом пилка захватывается на одну треть ее длины. Две трети используются как рабочая поверхность.

Движение второе

Используется для опиливания правой и левой ногтевой пазухи.

Пилку захватывают, как указку. При этом указательный палец совершает необходимое давление на обрабатываемую поверхность. Как вариант этого захвата можно перехватить пилку несколько выше и совершать движения сверху – этот вариант идеален при опиливании ногтей у клиентов с нежной кожей, чтобы избежать травмы кутикул.

Для удобства опиливания левой ногтевой пазухи можно использовать эту же модификацию захвата. Если применяется основной вариант, помните, что пилка должна находиться под углом не менее 45 градусов по отношению к коже пальца, чтобы не задевать ее и избежать травмы.

Движение третье

Оно, пожалуй, наиболее часто встречается у мастеров, работающих с акриловыми покрытиями для ногтей. Это движение используется для обработки поверхности ногтя, шлифовки, полировки, а также для обработки левой ногтевой пазухи и сведения границы акрил/ноготь на «нет». Во время выполнения
этого движения мастера допускают самое большое количество ошибок. Наиболее распространенная – когда пилку накладывают на ноготь таким образом, что четыре пальца руки оказываются сверху (на поверхности пилки), а большой палец оказывается снизу. При движениях с таким захватом мышцы кисти испытывают наибольшее напряжение. Таким же нелепым (даже с точки зрения эстетики) можно считать захват пилки в кулак.

При этом движении напряжены практически все мышцы и связки кисти и запястья. Правильное же положение пилки и наиболее выгодное с точки зрения мышечного напряжения очень простое – пилку следует держать, как ложку.

В этом положении большой палец руки оказывает необходимое давление на рабочую поверхность.
Если это движение используется для запиливания области кутикулы (сведение акрила на «нет»), для лучшего контроля рабочая зона должна оказаться почти под большим пальцем – именно так можно регулировать давление и контролировать процесс опиливания в этой опасной зоне ногтя.

Разновидность третьего захвата пилки – так называемый «конкурсный» захват пилки. Это движение часто используется опытными мастерами, популярно оно у участников ногтевых шоу и демонстраций.

Это движение характеризуется подчеркнутой внешней элегантностью. Пилка захватывается в двух точках между указательным и большим пальцами и между большим и безымянным. Это движение красиво смотрится, создает ощущение легкости работы и весьма эргономично.
Кроме основного абразивного инструмента – пилки,мастер использует в работе специальные бруски-бафы или блоки. Захватывать такой брусок следует между большим, указательным и средним пальцами. Такой захват позволяет максимально быстро обработать поверхность за счет оптимального давления и максимального покрытия площади ногтя.

Обновлено: 01/10/2009

Приоритетное задание мастера по моделированию ногтей - создание безупречных искуственных ногтей. Зачастую мастера имеют свое, субъективное видение формы ногтей. Правильная же техника создания формы ногтя основывается на знаниях анатомии, геометрии, а также эстетики. Для того, чтобы на всех десяти пальцах получить одинаковую форму ногтей, необходимо знать определенные ориентиры, использование которых обеспечит правильносить выполнения опила и придания формы ногтям. Всего выделяют 12 основных ориентиров, которые позволяют контролировать качество формы искусственного ногтя.

Линия 1 мысленно проводится по середине фаланг пальца в продольном направлении.
Эта линия будет ориентиром для создания остальных линий.

Линия 2 мысленно проводится перпендикулярно линии 1, ограничивая длину свободного края ногтя. Для того, чтобы проверить перпендикулярность линии 1, нужно поджать подушечку пальца с внутренней стороны свободного края ногтя.

Линии 3 и 4 проводятся перпендикулярно линии 2. Они берут начало от от левого и правого ногтевых вростов и заканчиваются в точке их пересечения с линией 2 (для того, чтобы проверить параллельность линий 3 и 4, нужно поджать подушечку пальца с внутренней стороны свободного края ногтя). Свободному краю ногтя придается заданная форма. Убедитесь, чтобы линии 3 и 4 являлиись зеркальным отражением друг друга относительно линии 1.

Линия 5 Ее нужно провести параллельно линии кутикулы. Правый и левый ногтевые вросты являются началом и концом линии. Поверхность опила - верхняя треть ногтя. Край искусственного материала у линии кутикулы и ногтевых вростов сводят на нет. Верхняя граница покрытия должна находиться на расстоянии 0.5 мм от кутикулы и ногтевых вростов.

Линии 6 и 7 проводятся через четверти линии 2 и должны быть параллельны линии 1. После этого линии 6 и 7 плавно сводятся к линиям 3 и 4. Для формирования ребер жесткости толщину материала на линиях 3 и 4 оставляют 0,5 мм.

Точка/зона 8 - наивысшая точка поверхности. В данной точке - наибольшая толщина маетриала (1-2 мм). Толщина материала зависит от длины свободного края ногтя. В случае, когда длина свободного края ногтя менее половины длины ногтевого ложе, точка 8 располагается в центре ногтя на линии 1.

В случае, когда длина свободного края ногтя равна длине ногтевого ложа, точка 8 располагается в центре нижней трети ногтя. В случае, когда длина свободного края ногтя больше длины ногтевого ложе, точка 8 становится зоной 8, располагается на линии 1, охватывает нижнюю треть ногтевого ложа и верхнюю треть свободного края ногтя. Зону опила, которая располагается между линиями 6 и 7, сводят от отчки 8 к линии 5.

Линия/зона 9 располагается паралельно линии 1 между линиями 6 и 7. Зона 9 берет начало в точке 8 и аканчивается на пересечении с линией 2. Для формирования ребра жесткости толщину материала на линии 2 оставляют не менее 0,5 мм.

Линия 10 проводится между линиями 3 и 4 со строны свободного края ногтя. Точки пересечения линий 3 и 4 с линией 10 должны находиться на одном уровне.

TOP 5 лучших мастеров мира в ногтевой индустрии по версии Чемпионата Nailpro Nail Competitions 2013 Long Beach, California, Las Vegas, Nevada, создатель эффективной методики по подготовке участников к чемпионатам и конкурсам по ногтевой эстетике, судья международных и национальных чемпионатов, автор и разработчик моделирования искусственного ногтя по форме PIPE (2005 год), главный технолог косметики тм NL n.o.b.e.l, премиум дистрибьютор ТМ Trinity Beauty, основатель компании«Студия ногтевой эстетики Виктории Клопотовой». Директор и судья Чемпионата Восточной Европы NAILPRO. Киев, Украина.

Что такое моделирование ногтей? Не наращивание, не удлинение, не доращивание, а именно моделирование. Задавая этот вопрос мастерам, пришедшим на повышение квалификации, в ответ я слышу тишину…

В этой статье я хочу предложить разобраться с понятием «моделирования ногтей». Я не буду сейчас рассказывать об анатомическом строении ногтя. Не буду говорить о патологиях ногтей, можем ли мы с ними работать и в каких случаях. Также не буду рассказывать о том, как нужно подготавливать натуральный ноготь перед процедурой моделирования и почему необходимо работать именно такими пилочками. Сегодня у нас повышение квалификации и вы, как работающий мастер, обязаны знать азы профессии. Но, как показывает практика (а я выпустила более 5 000 мастеров с курса повышения квалификации), к сожалению, в первый день обучения не всегда мастер может дать корректные ответы на вопросы. Итак, вернемся к вопросу, что такое моделирование ногтей и как правильно создать искусственный ноготь.

Постановка форм

Самая первая, важная и для многих мастеров мучительная процедура – постановка форм. Обучая мастеров уже на протяжении восьми лет, я разработала уникальные схемы, для того чтобы ученики более наглядно воспринимали информацию и, таким образом, лучше ее впитывали. Для того чтобы смоделировать искусственный ноготь той или иной формы, необходимо правильно под- ставить шаблон. На этом этапе нужно вместе с клиентом определиться: какую форму ногтей и какой длины будете делать. И этот выбор должен быть окончательным. Рассмотрим на схемах моделирование по форме ногтей «квадрат». На схеме 1 изображено 3 типа ногтей. В первом случае рассмотрим ногтевую пластину, слегка изогнутую в поперечной арке и с гипонихием (часть ороговевшей кожи, которая образуется под свободным краем ногтя в процессе его отрастания) округлой формы. Для такого типа ногтей формы необходимо подрезать только в глубину в соответствии с округлой формой гипонихия (рис. 1). Второй тип ногтей имеет изогну- тую поперечную арку (вид спереди, дуга в виде 40%–50% от полного круга), боль- шие боковые валики и гипонихий в виде прямой линии. В этом случае форму стоит подрезать в ширину (рис. 2). Третий тип – конкурсные ногти. Обычно правильно подобрать и выре- зать формы под такие ногти сложнее. Для них характерны изогнутая попе- речная арка (вид спереди, дуга в виде 50% от полного круга) и разросшийся гипонихий в виде овальной формы. В таком случае формы необходи- мо подрезать как в ширину, так и в глубину (рис. 3).

Архитектура

Моделирование ногтей – это исправление внешнего вида натуральной пластины с помощью полимера и достижение идеальной формы искусственного ногтя. При выполнении правильного моделирования ногти становятся прочными, тонкими и, самое главное, украшают руки. При моделировании должна присутствовать стилистика – правильный подбор формы ногтей, длины и линии улыбки, если говорить о французском маникюре, к данным рукам. Но об этом в другой раз. На схеме изображены три основных ракурса, на которые ориентируется мастер при моделировании.

На примере рисунка 1 (вид сверху) рассмотрим основные критерии смоделированного ногтя в форме квадрат. Ширина ногтя в зоне стресса и свободного края должна соответство- вать ширине проксимального (заднего) валика. Боковые стороны параллельны друг другу и параллельны срединной линии пальца, при этом торец ногтя имеет прямую линию. При постановке форм обращаем внимание на боковую ось пальца (рис. 2, вид сбоку). Именно относительно этой линии ставятся формы в соответствии с будущей формой искусственного ногтя. Этот этап в работе задает основной стиль ногтей. Под таким ракурсом мастер должен контролировать форму продольной арки, размещение наивысшей точки – апекса, нижние линии боковых, их выход из стрессовой зоны, а также параллель между ними. При виде ногтей спереди (рис. 3) мастер должен проконтролировать поперечную арку, соответствие внутреннего и внешнего изгибов (конкейв – конвекс), идентичность поперечного изгиба, С-curve, который должен соответствовать минимум 25% (дуга четверти круга), и толщину в торце ногтя, которая должна быть 0,5 мм.

Опил ногтей

Мало правильно сделать моделирование искусственных ногтей, необходимо их еще правильно опилить. Правильная техника опила является не только обязательным этапом в создании красивых ногтей, но и сокращает время услуги. На схеме 3 видны ракурсы, о которых писалось выше. Опираясь на эту схему, объясню технику опила, благо- даря которой можно достичь высо- кой скорости – 10 ногтей за 10 минут. Первый этап – опил ногтей по форме, вид сверху. Опилив один ноготь, пере- ходите к другому. Визуально «сфотографировав картинку», переносите ее далее, на другой ноготь. Таким образом, на этом этапе ногти должны быть одинаковыми по длине, форме и нравиться вашей клиентке. Второй этап включает опил одного ногтя по всем трем ракурсам. Сначала выполняем опил зоны кутикулы (вид сверху). Стрелками на схеме указано направление пилки при работе в данной зоне. Далее опиливаем поверхность от боковых сторон к центру, направляя пилку по траектории четверти круга, опиливая 1, 2, 3 и 4 зоны (сверху вниз). Переходим на вид спереди и, опиливая обратно-поступательными движениями, контролируем конкейв и конвекс, а также торец ногтя. На виде сбоку проверяем форму продольной арки и высоту апекса. После, опилив один ноготь, переходим к другому. Третий этап – опил нижних стенок боковых сторон, выход линий из стрессовой зоны и их параллельность. Важно помнить, что на любом этапе ваш взгляд должен быть спроецирован именно на ту зону, с которой вы работаете в данный момент.

Ежедневно стилист встречается с различными видами ногтевого ложа, при этом он должен придать одинаковую и симметричную форму искусственного ногтя на всех десяти пальцах. Это практически невозможно сделать правильно без некоторых ориентиров, относительно которых будут выполнены линии опила ногтей и проверена правильность формы. Начинающему мастеру необходимо иметь четкую схему, поэтапно описывающую выполнение идеального искусственного покрытия. Для контроля качества искусственного ногтя выделяют 12 основных ориентиров.

ЛИНИЯ 1 - ее мысленно проводят по середине фаланг пальца в продольном направлении. Линия является ориентиром для остальных линий.

ЛИНИЯ 2 - перпендикулярна линии 1 (ограничивает длину свободного края ногтя). Перпендикулярность линии 2 проверяют, поджимая подушечку пальца с внутренней стороны свободного края ногтя.

ЛИНИИ 3 и 4 - идут перпендикулярно линии 2. Линии 3 и 4 начинаются от места выхода свободного края ногтя из пазух, или стресс-зоны (далее - стресс-зоны), заканчиваются в точке пересечения с линией 2. Свободному краю ногтя придают заданную форму (параллельность линий 3 и 4 относительно линии 1 проверяют, поджимая подушечку пальца с внутренней стороны свободного края ногтя).

ЛИНИЯ 5 - идет параллельно линии кутикулы. Началом и концом линии является правая и левая части стресс-зоны. Площадь опила - верхняя треть ногтевого ложа. Искусственное покрытие у линии кутикулы и боковой части стресс-зоны сводят на нет. Верхняя граница материала должна отстоять на 2 мм от линии кутикулы и на 1 мм - от боковых ча стей стресс-зоны. Площадь опила верхняя треть ногтевого ложа.

ЛИНИИ 6 и 7 - проходят параллельно линии 1, через четверти линии 2 (справа и слева от линии 1). После того, как линии 6 и 7 будут выверены, их плавно сводят на нет к линиям 3 и 4. На этих линиях толщину материала оставляют чуть менее 1 мм (формируют ребра жесткости).

ТОЧКА 8 - самая высокая точка поверхности. Здесь должна быть максимальная толщина материала (1-2 мм) в зависимости от выпуклости ногтевой пластины в продольном направлении и длины свободного края ногтя.

Если длина свободного края ногтя не превышает половины длины ногтевого ложа в продольном направлении, то точка 8 находится на линии 1 в центре ногтевой пластины. Если длина свободного края ногтя равна длине ногтевого ложа в продольном направлении, то точка 8 находится в центре нижней трети ногтевого ложа.

Если длина свободного края ногтя превышает длину ногтевого ложа в продольном направлении, то точка 8 становится зоной 8, которая находится на линии 1 и охватывает нижнюю треть ногтевого ложа и верхнюю треть свободного края ногтя. Площадь опила между линиями 6 и 7 сводят на нет от точки/зоны 8 к линии 5.

ЛИНИЯ/ЗОНА 9 - находится между линиями 6 и 7 параллельно линии 1.

Наращивание ногтей гелем на формах

Шаг 1 .

Базовая подготовка ногтей :

  • - Обрабатываем руки антисептиком или моем теплой водой с мылом.
  • - Апельсиновой палочкой, или пушером, аккуратно отодвигаем назад кутикулы, снимаем с ногтя птеригий (кожицу, наросшую на ногтевую пластинку).

Внимание! К процессу удаления птеригия стоит подойти с самой большой ответственностью! Именно эта кожица, недостаточно тщательно удаленная, является источником 80% отслоек геля после моделирования.

  • - Опиливаем свободный край ногтя до полутора-двух миллиметров.
  • - Снимаем натуральный блеск с ногтей мягкой полировочной пилкой.
  • - При наращивании на формы нам необходимо оставить небольшой свободный край.
  • - При опиливании свободного края держим пилку вертикально под наклоном к ладони. Движения должны быть направлены сверху вниз, и ни в коем случае не из стороны в сторону. Это приводит к ломкости и расслаиванию ногтей. При снятии блеска движения делаем от корня к свободному краю по направлению роста ногтей. Так они меньше травмируются. Пилка также расположена вертикально, вдоль ногтя. Ни в коем случае не пилим, а легкими движениями снимаем верхний блеск. Этого вполне достаточно. Уделите особенное внимание областям у кутикулы.
  • Щеточкой тщательно стряхиваем пыль.
  • - Наносим праймер не прикасаясь к кутикуле. Это позволит предотвратить отслаивание искусственных ногтей. Обязательно даем праймеру высохнуть. Если его не досушить - получите обратный эффект. Ногти начнут отслаиваться.

Внимание! Руководствуясь инструкциями производителя, смотрим как правильно сушить данный праймер: на воздухе, или под УФ лампой.

Нанесите Bonder тонким слоем на ноготь, не задевая кутикулу. Слой бондера должен быть тонким чтобы не утолщать ноготь и исключить возможность отслоения и скалывания. Высушите бондер под УФ-лампой.

Шаг 2 .

Моделирование искусственных ногтей:

Надеваем формы. Традиционная последовательность работы при наращивании ногтей такова: 4 пальца левой руки, 4 пальца правой руки, большие пальцы обеих рук. Правильно надеть формы довольно сложно. Во-первых, некоторые из них недостаточно твердые. Для того, чтобы это исправить, мастера используют следующие подходы: можно серединку формы, которую вы вынули, наклеить на внутреннюю сторону. Тогда форма станет крепче. Можно также слепить вместе две формы, положив одну на другую. Некоторые мастера используют самостоятельные подкладки под формы, вырезанные из жестяных тюбиков. Они достаточно мягкие, чтобы принимать необходимый изгиб, и в то же время позволяют фиксировать форму прочно. Чтобы правильно надеть форму, берем ее большим и указательным пальцами, надавливаем, придавая ей форму арки ногтя. Надеваем на палец, подсовывая под свободный край ногтя. Стараясь зафиксировать ее в таком положении, приклеиваем вокруг пальца. Для того, чтобы форма сидела идеально, ее изгиб должен точно совпадать с линией улыбки вашего натурального ногтя. Откорректируйте его маникюрными ножницами. Между ногтем и формой не должно оставаться ни малейшего зазора - иначе туда забьется материал, что будет выглядеть неэстетично, а кроме того, сможет нарушить баланс ногтя. Если Вы работаете с тефлоновыми формами - просто одеваете ее на палец, так же подводя под свободный край ногтя, и закрепляете проволокой. Самое сложное - сделать так, чтобы форма обязательно зашла под уголки свободного края и повторила вашу арку ногтя. Кроме того, обязательно взгляните на форму сбоку. Она не должна быть задрана вверх, или слишком сильно загибаться вниз, иначе у вас получатся либо трамплинообразные, либо клювовидные ногти. Наносим первый базовый слой геля.Заранее определитесь с будущей формой свободного края. Гель наносим тонким слоем. Наносим аккуратно, держа палец под углом в 45 градусов вниз, для того чтобы гель не затекал под кутикулу. Нельзя сушить гель, если он попал на кожу. В скором времени, когда ноготь начнет отрастать, там образуется пузырь воздуха и гель быстро отслоится. На форме стараемся изначально задать желаемый свободный край. Базовый слой наносим аккуратными красящими движениями, как если бы мы красили ногти лаком. Не забываем, что слой должен быть очень тонким. Отступаем от кутикулы на 0,5-1мм. Это нужно делать обязательно, иначе потом не получится правильно запилить гель. При переходе на форму работаем следующим образом: на кисть берется небольшая капелька геля и кистью укладывается на форму. Затем аккуратно кистью растягиваем эту каплю до придания желаемой формы. Сушим гель под лампой. Включаем лампу, располагаем там руку так, чтобы все ногти равномерно освещались, сушим не менее 3-х минут. Наносим конструирующий слой. Работаем так же, как и при нанесении геля на форму. На кисть набирается капля, которая растягивается по поверхности ногтя. Здесь необходимо сказать о скульптурных зонах ногтя. Т.к. именно при наложении второго (конструирующего) слоя, мы формируем скульптурные зоны. Всего их три. Это зона у кутикулы и боковых валиков, стрессовая зона и свободный край. Для того, чтобы искусственный ноготь получался максимально естественным, а главное - прочным и безопасным, самое большое количество материала должно приходиться на стрессовую зону. Т.к. именно она является самым уязвимым местом при поломке ногтя. Поэтому если вы сделаете ноготь плоским, в самых критических моментах он будет ломаться именно здесь. Если посмотреть на ноготь сбоку, его арка должна напоминать форму полумесяца с самой широкой точкой, приходящейся на стрессовую зону. Но помним, что к кутикуле и боковым валикам материал должен плавно сходить на нет. Так, что если посмотреть на ноготь спереди, мы увидим тот же полукруг. Поэтому при формировании конструирующего слоя мы выкладываем три основные капли геля: небольшая в зону у кутикулы, крупная в стрессовую зону и средняя на свободный край (в зависимости от длины свободного края, на него может быть выложено больше материала). Капли растягиваются кистью так, чтобы к краям материал сходил на нет, а в середине оставалась максимальная толщина. Внимание! Нельзя выкладывать сразу очень толстый слой геля. Это приведет к нарушению технологии (гель может не застыть внутри) и даже может привести к ожогу, т.к. при сушке толстый слой геля сильно нагревается. Поэтому при работе на крупных ногтях, требующих довольно толстого конструирующего слоя, наносим его в несколько (2-3) этапов! Стрессовая зона - это наивысшая точка ногтя, которая создается специально в искусственном ногте, что бы он был прочный и не сломался. А так же что бы нагрузка была в правильном месте ногтевого ложа. Стрессовая зона в неправильном месте может повредить ногтевую пластину. Первый рисунок (А) показывает правильное положение наивысшей точки. Материал выложен равно мерно, и центр тяжести не смещен. На рисунке Б центр тяжести находится не на зоне стресса. Такая выкладка материала может повлечь за собой поломку ногтя и повреждение ногтевой пластины, т.к. давление идет на ноготь очень близко к его корню. Рисунок В показывает смещение наивысшей точки близко к кончику, что опять-таки может привести к обламыванию ногтя и его деформации. Такое положение наивысшей точки бывает перед коррекцией. На рисунке Г показан ноготь с большим свободным краем, поэтому зона стресса смещена ближе к линии улыбки, что бы центр тяжести был в правильном месте. Рисунок Д наоборот показывает смещение дальше от края, т.к. ноготь очень короткий. Архитектура ногтя призвана к тому, что бы защищать его, делать прочнее, более гибким. Чрезмерное количество материала не сделает его прочнее. При коррекции необходимо снять лишний материал, толщину, а затем сделать заново архитектуру по всем правилам. При снятии верхнего слоя очень аккуратно нужно отнестись к границе между натуральным ногтем и искусственным материалом, что бы не повредить натуральный ноготь, который в этой зоне особенно нежен. Сушим гель под лампой. Включаем лампу, располагаем там руку так, чтобы все ногти равномерно освещались, сушим не менее 3-х минут. (Если вдруг почувствовали, что ногти нагреваются, сразу вынимаем руку из лампы, делаем перерыв около 10 секунд и только потом продолжаем сушку). Удаляем липкий слой. Протираем ногти салфеткой, смоченной в средстве для удаления липкого слоя, или обезжиривателе. Аккуратно снимаем формы с пальцев, начиная оттягивать их из-под свободного края по направлению к ладони. Когда форма отлепилась от ногтя, с пальца снимаем в свободном порядке. Если вдруг гель начинает сгибаться вместе с формой - обратно под лампу. Недосушили. Опиливаем гель. Для того, чтобы ноготь принял идеальную форму, перед финишным покрытием его необходимо опилить. Опил требуется также и для соблюдения технологии, чтобы в процессе ношения не возникали отслойки. При опиле необходимо окончательно сформировать продольную и поперечную арки ногтя. Они должны быть ровные, в форме полумесяца. Для опиливания подойдут пилки 100-180 грит. Форму свободному краю придаем пилкой в 100 грит. Основной задачей является опил материала у кутикулы и боковых валиков. Если вы правильно выложили материал, особых сложностей возникнуть не должно. Помним, что материал должен сходить на нет в этих местах, плавно переходя в натуральный ноготь. Уделите внимание свободному краю. К самому кончику материал должен становиться совсем тоненьким, чтобы при взгляде спереди не было видно толщины, а тем более «обрубленности» свободного края. После окончания опила проходимся по всем ногтям щеточкой для стряхивания пыли, а потом дополнительно обрабатываем их баффом. Наносим последний финишный тонкий слой, придающий блеск. Финишный слой наносится очень тонко, мажущими движениями, как при покраске ногтей лаком. Нашей задачей является «запечатать» опиленные края. Там, где мы отступали от кутикулы и боковых валиков 0,5-1 мм, теперь стараемся продвинуться чуть дальше. Буквально на 0,25 мм. Так, чтобы перекрыть то место, где материал накладывается на натуральный ноготь. После опила у нас ни в коем случае не должно оставаться никаких ступеней. Только ровный, гладкий переход. Сушим гель под лампой. Включаем лампу, располагаем там руку так, чтобы все ногти равномерно освещались, сушим не менее 3-х минут. Снимаем обезжиривателем липкий слой, в случае если финиш-гель производителя не предусматривает застывание без липкого слоя. Аккуратно втираем в кутикулу масло.



 

Возможно, будет полезно почитать: