Математические вечера развлечений для детей дошкольного возраста. Конспект математического развлечения в средней группе. Сценарий развлечения на тему

Тема: «Мы играем, мы считаем!»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать наглядно-образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
  • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
  • Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.

Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
  • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
  • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
  • Разучивание танца парами.

Организационно-мотивационная часть

(Дети заходят в музыкальный зал под музыку)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?

Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Деятельностная часть

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…

Ведущая : Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?

(Нет)

Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.

Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.

(Дети поочередно загадывают загадки)

(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)

Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?

Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!

Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: С удовольствием!

Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

(музыкальное сопровождение)

Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?

( Баба Яга)

Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!

(Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)

Царица Математики : Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

Царица Математики : Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

(Оглядывается вокруг)

(Ответы детей)

Царица Математики : Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?

(Ответы детей)

Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

(музыкальное сопровождение)

Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!

«Танец парами» (Приложение № 3)

(Царица Математики танцует с детьми)

Царица Математики: Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

(Царица Математики вручает детям угощение)

Царица Математики : Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Под музыку уходит Царица Математики)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

(Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).

Приложение №1

Игра « Будь внимателен»

Цель : Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход: Зву­чит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка зати­хает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Приложение № 2

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель : Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах музыкального зала игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга».

Приложение № 3

«Танец парами»

Цель: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; закреплять умения детей двигаться в парах по кругу, ставить ногу на носок и на пятку ритмично хлопать в ладоши.

Демонстрационный материал: аудиозапись, сундук, карта, монетки, сделанные из картона, карточки с вопросами.

Раздаточный материал: белые листы формата А5, цветные карандаши, карточки с нарисованными на них фигурами, рисунки, составленные из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход проведения математического праздника

Воспитатель включает аудиозапись, из которой дети узнают, что пират Флинт спрятал сокровища. Капитан Врунгель приглашает детей отправиться на их поиски. Для этого ребятам надо разделиться на две команды (потому что у капитана две карты, а какая из двух настоящая, он не знает) и выполнять те задания, которые будут встречаться на их пути.

Воспитатель (В.). Ребята, поможем капитану Врунгелю? Отправимся на поиски сокровищ? (Ответы детей.)

Сначала придумайте название своей команде, а я расскажу вам о правилах. В нашем празднике-конкурсе по математике будет шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать золотую монетку. Команда, набравшая к концу праздника большее количество монет, станет обладателем сундука с сокровищами. Ну что, готовы? Тогда начнём.

Дети представляют свои команды.

В. Раз, два, три, четыре, пять — пора разминку начинать!

І . «Разминка».

Воспитатель по очереди задаёт каждой команде вопросы:

1. Что наступает после зимы?

2. Какой день недели следует за средой?

3. В какое время суток мы обедаем?

4. Сколько месяцев в году?

1. Какие праздники бывают весной?

2. Что наступает после вечера?

3. В какое время года мы собираем ягоды?

4. Сколько дней в неделе?

Подведение итогов.

ІІ. «Ориентация на листе бумаги».

В. Вправо, влево, выше, ниже.

Нарисуйте без труда круг,

Квадрат и два угла!

Сейчас я раздам вам листы и карандаши и буду говорить, где, что, какого размера и цвета вам надо на них нарисовать. Готовы?

1. В верхнем правом углу нарисуйте маленький синий ромб.

2. В нижнем левом углу - большой зелёный квадрат.

3. Посередине листа - белый большой треугольник.

1. Посередине листа нарисуйте большой белый круг.

2. В нижнем правом углу - маленький красный прямоугольник.

3. В верхнем правом углу - жёлтый маленький овал.

Воспитатель вывешивает на доску образцы, сверяет работы с образцом, подводит итоги.

В. Раскрывай глаза пошире,

А потом гляди вприщур,

В необъятном этом мире

Всё из линий и фигур.

Воспитатель предлагает, посмотрев на карточку, назвать по три предмета, похожих на нарисованные на ней фигуры.

1. (овал)

Подведение итогов.

IV . «Найди пару».

В. Числа выстроились в ряд,

Как солдаты на парад.

Ветер вдруг на них подул,

Закружил, смешал, спугнул.

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 10. Играет музыка, дети бегают по ковру. Музыка смолкает, дети ищут одинаковые карточки. Затем меняются карточками и играют ещё несколько раз.

V . «Рассмотри фигуру».

В. Вот - природа, вот - натура:

Формы спрятаны внутри,

Где какая тут фигура -

Постарайся рассмотри.

Ребята, я раздам вам рисунки, составленные из геометрических фигур, а вы должны назвать фигуры. (У первой команды круги, ромбы, треугольники, овалы, у второй - прямоугольники, квадраты, треугольники, круги.)

Подведение итогов.

В. Ребята, пока вы рассматривали рисунки, я нашла настоящую карту! На ней обозначено место, где спрятан сундук. Чтобы до него добраться, надо выполнить последнее задание.

V І . «Найди сундук».

В. Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

С линейкой и веткой,

Сантиметром и рулеткой.

Но я скажу вам так:

«Пусть вашей мерой будет шаг».

Я буду говорить вам, куда и на сколько шагов продвигаться, чтобы добраться до сундука, а вы будете двигаться в соответствии с названным.

1. 5 шагов вперёд.

2. 3 шага вправо.

3. 2 шага назад.

4. 1 шаг вправо.

1. 6 шагов влево.

2. 4 шага вперёд.

3. 3 шага влево.

4. 2 шага назад.

А теперь посмотрите, что находится перед вами. (Дети на коврике обнаруживают сундук.)

Воспитатель подводит итог этого задания и праздника-конкурса, подсчитывая полученные командами монетки. Благодарит всех, объявляет победителей и вручает призы.

Математический праздник для детей подготовила Е. Томашева

Елена Андреева
Математический праздник в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»

Сценарий развлечения на тему:

«Математический праздник в средней группе»

Подготовила:воспитатель детского сада Андреева Елена Ивановна

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Нужно только понимать!

Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий: 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

2. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка)

3. Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4. Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

5. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

6. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)

7. Шесть веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

8. Заберется в огород

И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)

9. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

10. Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко. (Подсолнух)

11. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

12. На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий.

2. «Посчитай и сравни».

Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется».

(Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

Ведущий:

4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий:

5. «Подумай и отгадай»

(получают «жетоны»)

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок(6)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный

стульчик для куклы. (4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

7. Игра «Скажи наоборот»

Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!

Ольга Шванева

Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал . Доставить детям радость.

Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме.

Закрепить знание цифр от 1 до 10; умение составлять разрезные картинки; умение отгадывать математические загадки .

Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Действующие лица :

Кикимора

Королева Математики

Ход праздника.

Зал украшен математическими символами . Возле занавеса с одной стороны стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и ее сторожит Леший . Домик опутан тремя цепями с замками.

Звучит красивая музыка, дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий : Ребята, сегодня мы приглашены на праздник в королевство самой Королевы Математики . Посмотрите, как красиво украшен зал. Сейчас выйдет Королева и праздник начнется .

Открывается дверь, вбегает Кикимора.

Кикимора : Ой, опоздала, опоздала! Все в порядке, можно начинать!

Ведущая : Здравствуйте. Как то вы не похожи на Королеву. Ребята, как вы думаете, это Королева Математики ?

Кикимора : Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики , а если вы не верите, то проверьте!

Ведущая : И проверим сейчас, правду ли вы говорите. Ребята, давайте загадаем «Королеве» математические загадки .

Дети загадывают загадки :

1. Три зайчонка, пять ежат,

Сколько всех их ходит в сад.

Кикимора : Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 5, потому что зайцы больше ежей и пять ежей сойдут за двух зайцев. Точно, в сад их ходило пятеро.

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

Кикимора : Да чего там думать – ничего не осталось потому, что эта Лариска и ее киска все съели, любят они пирожки. И даже мне ничего не оставили. Осталось ноль пирожков – все съели!

3. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Посчитай быстрее ты -

Сколько будет три и пять?

Кикимора : Глупости какие, попробуй их там пересчитать? Много!

Ведущая : Да, никакая вы не Королева Математики . Королева Математики все знает про цифры , числа, геометрические фигуры, и задачки быстро решает…Ребята, я думаю – это Кикимора из леса к нам пожаловала! Тебя наверно Баба Яга подослала праздник нам испортить ?

Кикимора : Нет, я Королева, Королева Математики ! И никто меня не посылал!

Ведущая : Как вам не стыдно, детям праздник испортили .

Кикимора : Это нам не стыдно! А почему нас не пригласили на праздник , мы тоже любим веселиться. Выходи Леший! (выходит Леший, на груди у него цепь с ключами от замков, каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к замку соответствующий ключ)

Не выпустим Королеву, и праздника у вас не будет , вот!

Ведущая : Кикимора, Леший, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли , а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Кикимора : Хорошо, только мы сейчас будем главные! Мы тут книжечку у Королевы одолжили, в ней мнооого интересных игр с заданиями, ответьте на наши вопросы и правильно сделайте все задания и отпустим мы вашу королеву. Справитесь? Тогда первое задание.

1. Игра «Живые числа» . Детям вешаются карточки с числами от 1 до 10, под музыку дети бегают, с окончанием музыки должны выстроиться в шеренгу от 1 до 10. Дети передают числа другим игрокам. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

Кикимора : Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Леший, им первый ключ. (Леший дает одному из детей ключ ) . Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

Ребенок подбирает ключ к замку. Леший снимает цепь.

Кикимора : Тут и про меня есть игра. Однажды мне пришлось идти через болото. А на болоте кочки. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

2. Игра «Болото» . На экране появляется план. Дети выкладывают фигуры соответственно плану (фигуры сделаны из поролона и обтянуты цветной тканью) . Затем Кикимора просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.

Леший отдает еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

Кикимора : А теперь я дам вам другое задание, самое сложное.

3. Игра «Разрезные фигуры» . Я тут решила коврики себе в избушке поменять, но коврики хочу не простые, а современные. Вам нужно коврики соткать, как это делала Василиса Премудрая – взмахнула ручкой и готово. Если справитесь, получите еще один ключ (дети собирают квадраты из четырех фигур разного цвета) .

А ты, Леший, пока с гостями позабавляйся, посмотри, как они справятся с математическими загадками !

Леший загадывает загадки гостям праздника :

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

2 .Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

3. Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

4. В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Маринка,

А потом Игнат.

Сколько стало всех ребят? (4)

После загадок Кикимора и Леший рассматривают коврики.

Кикимора : Эх, Леший, справились они и с этим заданием, все коврики хороши, все забираю, буду каждый день новый стелить.

Ведущая : Ну что, Кикиморочка, справились наши ребятки с заданиями, отдавайте нам последний ключ.

Леший отдает ключ, открывается дверь, под торжественную музыку входит Королева Математики .

Королева Математики : Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Наш праздник продолжается и у меня для вас есть интересные задания. А вам, Кикимора и Леший, есть чему у ребят поучиться. Попробуете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей?

А сейчас веселая игра считалка!

4. Игра «Острова» . Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Королеву Математики , которая показывает цифры - 012345. Дети должны выполнить задание :

1-поднять руки вверх - пальма

2-встать парами

3-сделать островок из трех человек

4-сделать островок из четырех человек

5-островок из пяти человек

0-все убежали на стульчики

Кому не хватило нужного количества, те превращаются в пальмы.

Королева Математики : Сейчас немного отдохнем, и опять играть начнем!

5. Игра «Что лишнее?» . Дети смотрят на экран, запоминают картинку, на которой 6 разных предметов (черно – белые, а затем в своих листочках (на них вразброс 8 предметов) зачеркивают лишние фигуры, которых не было на экране. Королева Математики проверяет задание , ей помогают Кикимора и Леший. Проводится проверка на экране.

Королева Математики : Молодцы, ребята, какие вы внимательные ! И еще цифры знаете, и умеете считать. А вы (обращается к Кикиморе и Лешему) умеете считать? Тогда ответьте, что больше 6 или 8?

Кикимора : Конечно8, в ней два кружочка, а в шесть только один!

Королева Математики : Ну и насмешили! Сейчас ребята вам покажут, как надо считать, а вы мне помогите, да внимательно смотрите .

6. Игра «Посчитай и найди свой дом» . Кикимора держит домик, на нем знаки - <6, у Лешего на домике - >6. Дети считают на своих карточках фигуры, определяют домик, встают рядом с ним лицом к зрителям. Когда все дети выполнят задание, Кикимора и Леший обращают внимание детей , что в домиках поселились разные фигуры – в одном (дети говорят) многоугольники, а в другом… круги и овалы.

Королева Математики : Вам, в награду за ум и смекалку, я хочу вручить подарки.

Ведущая : Спасибо, Королева Математики , спасибо вам, Кикимора и Леший, за веселый праздник , за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания.






Зал нарядно украшен. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Звучит музыка « Буратино» (Cл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова).
В зал вбегает герой «Буратино»,в руках воздушный шарик.
Буратино: Здравствуйте ребята! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Буратино: А вы меня узнали?
Дети: Да!
Буратино: Дети, а что у меня в руках?
Дети: Воздушный шарик.
Буратино: Посмотрите на него: какой он формы? А в шарике что-то лежит?
Там записка! Как её извлечь?
Дети: ответы детей.
Буратино: А у меня есть волшебная иголочка. Раз, два, три: лопнули. Что же там написано? Читаю:
« Уважаемые дети!
Королевство есть на свете
Королева в нем живет
И с ней ее друзья
В математике живем
Вас к себе мы в гости ждем!»
Буратино: Дети, а куда нас приглашают? А что такое математика?
Математика нас учит считать, узнавать количество. Вопросы к детям: сколько тебе лет?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Знакомит нас с геометрическими фигурами и еще очень много всего интересного.
Буратино: Хотите попасть в королевство Математики?
Дети: Да.
Звучит волшебная музыка (на выбор воспитателя)

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы. Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания. Справимся?
Буратино: Вот и первое задание для младшей группы. Загадки умеете отгадывать?
Тогда слушайте: « Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, глазки угольки, ручки сучки,холодный, большой. Кто я такой?» (снеговик)
Задание: « Собери снеговика»
Стоят три столика, на каждом столике лежат геометрические фигуры. Разделимся на три команды. Пока звучит музыка вам надо собрать снеговика. Какая первая команда соберет говорит: Мы все!. Готовы. Раз, два, три!
Буратино: Молодцы, справились с заданием. Какие красивые, веселые снеговики получились.
А с подготовительной группой решим веселые задачки. Готовы. Слушайте:
1. На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
2. В снег упал Сережа
А за ним Алеша
А за ним Маринка
А потом Игнат
Сколько стало всех ребят? (4)
3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких
Вот еще лежит один
Ну и белка вот хозяйка!
Вы орешки сосчитай-ка? (6)
Буратино: Хорошо считаете. Молодцы.
А я сейчас хочу поиграть со старшей группой. В круг вставайте игру затевайте. Играть будем с мячом. Игра называется «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас, а тот кто поймает мяч, должен сказать слово наоборот по значению.
Готовы. Высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, громкий-тихий, мокрый-сухой, горячий-холодный, тонкий-толстый, чистый-грязный.
Буратино:Молодцы, и с этим задание справились. Какие дружные ребята, я даже с вами хочу спеть. Знаете песню про дружбу? Давайте споем. Вставайте возле своих стульчиков.
Песня «Дружба» «Слова: Пляцковский М.»
Буратино: Молодцы. А сейчас поиграем со средней группой.
Выходят три ребенка. На столе лежат ленты, нужно взять одну любую ленту подойти к этому столику и найти ленту по длине. Понятно. Готовы. Раз, два, три. Как нашли ленточку, приложили одну ленточку на другую. Молодцы.
Буратино: А следующее задание для подготовительной группы: я на ковре раскладываю цифры от 0 до 10, пока играет музыка вы гуляете, музыка затихает берете по одной карточки и выстраиваете числовой ряд от 0 до 10. Готовы. Раз, два, три. И в эту игру поиграем со старшей группой. Молодцы и с этим заданием справились.
Буратино: Я хочу еще с вами поиграть. Играть будем с младшей и средней группой.
Игра называется « Не опоздай». Дети делятся на три команды. В корзине лежат маленькие и большие мячи, кубики. Каждая команда выполняет свое задание:
1 команда собирает малые мячи
2 команда собирает большие мячи
3 команда собирает кубики
Готовы. Раз, два, три.
Буратино: Со старшей и подготовительной группой поиграем в игру «Острова».
Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого в руках которого карточки с цифрой 012345. Должны выполнить задание:
0-общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
Кому не хватило нужного количества те превращаются в пальмы-руки вверх.
Какие вы внимательные. Молодцы. Давайте с вами с поем еще одну песню, «Дважды два четыре» «Слова: Пляцковский М.»
Буратино: Вам понравилось путешествие по стране Математика. Мы с вами играли, песни пели. Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, звучит волшебная музыка. Открываем глазки вот мы с вами в детском саду.
Королева Математика приготовила для вас подарок. ДО СВИДАНИЯ!



 

Возможно, будет полезно почитать: