Разработка сценария, проведения парикмахерского конкурса "лучший по профессии". Развлекательная программа конкурса парикмахер… Сценарии дня парикмахера в колледже

Сценарий День Парикмахера


Конкурс проводится в актовом зале. Витрины зала оформлены фотографиями - вырезками из газет и журналов с изображением разных причесок. Микрофонная стойка украшена разноцветными лентами. На сцене стоят столы и стулья по количеству команд-участников. На столах - все необходимое для причесок и макияжа. В команде - парикмахеры, визажисты, обладательницы длинных волос. Конкурс оценивается жюри, в котором представители от всех команд, по установленным заранее критериям. Допустима помощь группы поддержки.

Звучит увертюра к опере Д. Россини "Севильский цирюльник". Ведущий приглашает зрителей, участников и жюри занять свои места.

Ведущий:
Собирайтесь, мастера и мастерицы,
Мастерством своим и делом похвалиться.
А народ честной, удалой, молодой
Пусть на вашу на работу подивится.

Первый конкурс "Длинная коса - всему свету краса"

Конкурс проводится поэтапно, начинается с разминки. Во время разминки команды проводят расчесывание своих моделей - девочек с длинными волосами. Ведущий подсказывает участникам и разъясняет зрителям, как правильно это сделать. Расчесывание проводится постепенно, от кончиков к корням. Если волосы густые, то расчесываются отдельными прядями, придерживая их у корней. Волосы нельзя дергать, рвать.

Задание первого этапа конкурса: заплести модели косу и украсить ее.
Оценивается красота и длина косы - по одному баллу, максимальная оценка - два балла. Судейские оценки складываются, выводится среднее арифметическое для каждого участника до сотых долей балла, тысячные доли отбрасываются.

Ведущий: Пока мастера заняты обязательной программой нашего конкурса, мы проведем состязание среди зрителей под названием "Короткий волос - длинный ум". Посмотрим, верна ли пословица.
На сцену приглашаются по два мальчика от группы поддержки команд - обладатели самых коротких волос. Ведущий поочередно задает участникам загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл, если участники не смогли ответить самостоятельно и до двух раз воспользовались помощью группы поддержки - 0,5 балла. Если команда не может отгадать, право на ответ переходит к следующей команде.

Душисто, моет чисто. (Мыло)
Продолжите название сказки: "Синяя..." (Борода)
Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. (Ножницы)
У кого усы длиннее ног? (У таракана)
Какую копну нельзя перенести? (Копну волос)
Стоит костер, во все стороны востер. (Гребень)
Того, кто бороду бреет, зовут... (Брадобреем)
Малые барашки по полю полегли.
Барашки убежали, колечки потеряли. (Бигуди)

Жюри подводит итоги первого этапа обязательного конкурса и конкурса зрителей, ведущий записывает результаты на табло.

Второй этап обязательной программы "А сама-то величава, выступает, будто пава"

Конкурс моделей: движение под музыку, показ косы. Оценка каждого критерия по соответствию движения модели предложенной музыке (плавность, чувство ритма и т.д.), экспрессивность показа. Максимальная оценка - два балла. За погрешности в показе допустимо снятие до 0,5 балла за каждый критерий. Каждому участнику выносится среднеарифметическая оценка до сотых балла.

Второй конкурс "Свет мой, зеркальце, скажи"
Конкурс проводится в три этапа. Предварительный этап: моделирование оригинальной прически, наложение макияжа.

В то время, когда команды готовят модели к показу, ведущий проводит краткую беседу со зрителями.

Предлагаемый вариант:
История причесок не до конца изучена. Связана она с глубокой древностью. Об этом говорят, например, археологические находки. По золотому гребню из раскопок скифских курганов (IV век до нашей эры) можно судить о том, что женщины древности стремились ухаживать за волосами, как и наши современницы. Серебряный ободок с головы вельможи, найденный в захоронении на территории Древней Руси, дает представление о том, что и мужчины следили за прической. Видимо, у них были проблемы со стрижкой. Но ободок, кстати, называемый гривной, придерживал челку, чтобы не мешала видеть. В эпоху, когда Киев был столицей Древнерусского государства, восточные славянки любили украшать себя множеством драгоценностей. Самыми популярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в женскую прическу у висков или подвешивались к головным уборам, их носили по одной или по нескольку пар сразу. У каждого восточнославянского племени, вошедшего в состав Киевского государства, был свой особый тип височных колец, непохожий на такие же украшения соседей. Женщины племени северян, например, носили изящную разновидность колец, напоминающую завиток или сплющенную спираль. Радимичам больше нравились височные кольца, у которых от дужки расходилось семь лучей, заканчивавшихся каплевидными утолщениями. На височных кольцах вятичей, которые были одними из самых декоративных, вместо лучей было семь лопастей.
Историю причесок дополняют скульпторы. Вот древнегреческая статуя Венеры Милосской (II век до нашей эры). Изящество форм. И прическа на зависть. По сохранившимся скульптурным портретам видно, что многие древнеримские императоры - Цезарь, Август, Тиберий, Веспасиан, Траян - тяготели к простым, аккуратным прическам, придававшим их облику мужественность, силу и ум. Согласитесь, что "ирокез" на голове современного панка говорит о каких-то других качествах.

До изобретения фотографии только художники могли донести до наших дней разнообразие причесок минувшего времени. Заказать портрет всегда было дорогим удовольствием, доступным только знатным или богатым людям. Не сбрасывайте со счетов естественное желание людей быть запечатленными во всей красе, с самой модной прической. Поэтому мы с вами улыбнемся, глядя на портрет испанской королевы Марианны Австрийской, созданный великим художником Диего Веласкесом в XVII веке. Высокомерная, скучающая дама, рожденная для царствования, с пышной вычурной прической, украшенной цветами и перьями. Не напоминает ли она вам куклу Барби?

Мимо искусства прически не прошли литература и музыка. Их стараниями на рубеже XVIII-XIX веков был создан образ самого знаменитого с тех пор парикмахера по имени Фигаро. Французский драматург Пьер Огюстен Бомарше написал в 1773 году комедию "Севильский цирюльник", а в 1781 году - "Безумный день, или Женитьба Фигаро". Слово "цирюльник" не требует перевода, раньше так называли парикмахеров. В белорусском языке оно и сейчас является общепринятым. Герой комедии - полный энергии и ума цирюльник Фигаро, слуга богатого графа Альмавивы. По ходу действия пьесы ловкий и предприимчивый Фигаро в одном случае помогает графу в его любовных похождениях, во втором случае отстаивает перед Альмавивой свое право на любовь и, конечно, торжествует победу. Комедии Бомарше послужили основой опер. В 1786 году великий австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт написал оперу "Свадьба Фигаро", а в 1816 году итальянец Джоаккино Россини создал оперу "Севильский цирюльник". Почему севильский? Действие происходит в испанском городе Севилья. Между прочим, этому городу повезло на знаменитых оперных персонажей. По сюжету оперы французского композитора Жоржа Визе "Кармен" ее главная героиня работала здесь на табачной фабрике, и здесь же выступал на арене бесстрашный тореадор Эскамильо. Помните: "Тореадор, смелее в бой! Тореадор, тореадор..."?

Но вернемся к нашему Фигаро. Вспомните мелодию, которая открывала наш конкурс (звучит увертюра к "Севильскому цирюльнику" Д. Россини). Вот такой музыкой Россини вводит слушателей оперы в обстановку забавных приключений. Изящные мелодии, стремительная ритмика полны огня, кипения жизненных сил.! Раздайся шире народ!" из "Севильского цирюльника"). Энергичным, темпераментным и веселым увидел своего главного героя и Моцарт (звучит ария Фигаро "Мальчик резвый" из "Свадьбы Фигаро"). Конечно, такая прекрасная музыка послужила тому, что Фигаро стал всеобщим любимцем во всех странах, а парикмахеры всего мира гордятся этим.

Далее продолжается собственно конкурс.
Первый этап: модели поочередно представляют свои прически, дают им оригинальные названия и проводят показ по тем же правилам, что и при обязательном конкурсе. Дополнительная оценка до одного балла ставится, если название прически оригинально и оно соответствует созданному образу. Максимальная оценка - четыре балла.

Второй этап произвольной программы. Ставится отдельная оценка визажистам команд за создание макияжа, соответствующего образу модели. Максимальная оценка - два балла. Штрафуются несоответствие макияжа образу, технические погрешности, проявления безвкусицы.

Жюри суммирует количество баллов для каждой команды, определяет победителей: лучшую команду, лучшего парикмахера, визажиста, модель. Ведущий торжественно награждает победителей.

Развлекательная программа конкурса парикмахеров

Удобно проводить между классами, отрядами летнего лагеря труда и отдыха и т.д.
Конкурс проводится в актовом зале. Витрины зала оформлены фотографиями - вырезками из газет и журналов с изображением разных причесок. Микрофонная стойка украшена разноцветными лентами. На сцене стоят столы и стулья по количеству команд-участников. На столах - все необходимое для причесок и макияжа. В команде - парикмахеры, визажисты, обладательницы длинных волос. Конкурс оценивается жюри, в котором представители от всех команд, по установленным заранее критериям. Допустима помощь группы поддержки.

Звучит увертюра к опере Д. Россини "Севильский цирюльник". Ведущий приглашает зрителей, участников и жюри занять свои места.

Ведущий:
Собирайтесь, мастера и мастерицы,
Мастерством своим и делом похвалиться.
А народ честной, удалой, молодой
Пусть на вашу на работу подивится.

Первый конкурс "Длинная коса - всему свету краса"

Конкурс проводится поэтапно, начинается с разминки. Во время разминки команды проводят расчесывание своих моделей - девочек с длинными волосами. Ведущий подсказывает участникам и разъясняет зрителям, как правильно это сделать. Расчесывание проводится постепенно, от кончиков к корням. Если волосы густые, то расчесываются отдельными прядями, придерживая их у корней. Волосы нельзя дергать, рвать.

Задание первого этапа конкурса: заплести модели косу и украсить ее.
Оценивается красота и длина косы - по одному баллу, максимальная оценка - два балла. Судейские оценки складываются, выводится среднее арифметическое для каждого участника до сотых долей балла, тысячные доли отбрасываются.

Ведущий: Пока мастера заняты обязательной программой нашего конкурса, мы проведем состязание среди зрителей под названием "Короткий волос - длинный ум". Посмотрим, верна ли пословица.
На сцену приглашаются по два мальчика от группы поддержки команд - обладатели самых коротких волос. Ведущий поочередно задает участникам загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл, если участники не смогли ответить самостоятельно и до двух раз воспользовались помощью группы поддержки - 0,5 балла. Если команда не может отгадать, право на ответ переходит к следующей команде.

Душисто, моет чисто. (Мыло)
Продолжите название сказки: "Синяя..." (Борода)
Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. (Ножницы)
У кого усы длиннее ног? (У таракана)
Какую копну нельзя перенести? (Копну волос)
Стоит костер, во все стороны востер. (Гребень)
Того, кто бороду бреет, зовут... (Брадобреем)
Малые барашки по полю полегли.
Барашки убежали, колечки потеряли. (Бигуди)

Жюри подводит итоги первого этапа обязательного конкурса и конкурса зрителей, ведущий записывает результаты на табло.

Второй этап обязательной программы "А сама-то величава, выступает, будто пава"

Конкурс моделей: движение под музыку, показ косы. Оценка каждого критерия по соответствию движения модели предложенной музыке (плавность, чувство ритма и т.д.), экспрессивность показа. Максимальная оценка - два балла. За погрешности в показе допустимо снятие до 0,5 балла за каждый критерий. Каждому участнику выносится среднеарифметическая оценка до сотых балла.

Второй конкурс "Свет мой, зеркальце, скажи"
Конкурс проводится в три этапа. Предварительный этап: моделирование оригинальной прически, наложение макияжа.

В то время, когда команды готовят модели к показу, ведущий проводит краткую беседу со зрителями.

Предлагаемый вариант:
История причесок не до конца изучена. Связана она с глубокой древностью. Об этом говорят, например, археологические находки. По золотому гребню из раскопок скифских курганов (IV век до нашей эры) можно судить о том, что женщины древности стремились ухаживать за волосами, как и наши современницы. Серебряный ободок с головы вельможи, найденный в захоронении на территории Древней Руси, дает представление о том, что и мужчины следили за прической. Видимо, у них были проблемы со стрижкой. Но ободок, кстати, называемый гривной, придерживал челку, чтобы не мешала видеть. В эпоху, когда Киев был столицей Древнерусского государства, восточные славянки любили украшать себя множеством драгоценностей. Самыми популярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в женскую прическу у висков или подвешивались к головным уборам, их носили по одной или по нескольку пар сразу. У каждого восточнославянского племени, вошедшего в состав Киевского государства, был свой особый тип височных колец, непохожий на такие же украшения соседей. Женщины племени северян, например, носили изящную разновидность колец, напоминающую завиток или сплющенную спираль. Радимичам больше нравились височные кольца, у которых от дужки расходилось семь лучей, заканчивавшихся каплевидными утолщениями. На височных кольцах вятичей, которые были одними из самых декоративных, вместо лучей было семь лопастей.
Историю причесок дополняют скульпторы. Вот древнегреческая статуя Венеры Милосской (II век до нашей эры). Изящество форм. И прическа на зависть. По сохранившимся скульптурным портретам видно, что многие древнеримские императоры - Цезарь, Август, Тиберий, Веспасиан, Траян - тяготели к простым, аккуратным прическам, придававшим их облику мужественность, силу и ум. Согласитесь, что "ирокез" на голове современного панка говорит о каких-то других качествах.

До изобретения фотографии только художники могли донести до наших дней разнообразие причесок минувшего времени. Заказать портрет всегда было дорогим удовольствием, доступным только знатным или богатым людям. Не сбрасывайте со счетов естественное желание людей быть запечатленными во всей красе, с самой модной прической. Поэтому мы с вами улыбнемся, глядя на портрет испанской королевы Марианны Австрийской, созданный великим художником Диего Веласкесом в XVII веке. Высокомерная, скучающая дама, рожденная для царствования, с пышной вычурной прической, украшенной цветами и перьями. Не напоминает ли она вам куклу Барби?

Мимо искусства прически не прошли литература и музыка. Их стараниями на рубеже XVIII-XIX веков был создан образ самого знаменитого с тех пор парикмахера по имени Фигаро. Французский драматург Пьер Огюстен Бомарше написал в 1773 году комедию "Севильский цирюльник", а в 1781 году - "Безумный день, или Женитьба Фигаро". Слово "цирюльник" не требует перевода, раньше так называли парикмахеров. В белорусском языке оно и сейчас является общепринятым. Герой комедии - полный энергии и ума цирюльник Фигаро, слуга богатого графа Альмавивы. По ходу действия пьесы ловкий и предприимчивый Фигаро в одном случае помогает графу в его любовных похождениях, во втором случае отстаивает перед Альмавивой свое право на любовь и, конечно, торжествует победу. Комедии Бомарше послужили основой опер. В 1786 году великий австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт написал оперу "Свадьба Фигаро", а в 1816 году итальянец Джоаккино Россини создал оперу "Севильский цирюльник". Почему севильский? Действие происходит в испанском городе Севилья. Между прочим, этому городу повезло на знаменитых оперных персонажей. По сюжету оперы французского композитора Жоржа Визе "Кармен" ее главная героиня работала здесь на табачной фабрике, и здесь же выступал на арене бесстрашный тореадор Эскамильо. Помните: "Тореадор, смелее в бой! Тореадор, тореадор..."?

Но вернемся к нашему Фигаро. Вспомните мелодию, которая открывала наш конкурс (звучит увертюра к "Севильскому цирюльнику" Д. Россини). Вот такой музыкой Россини вводит слушателей оперы в обстановку забавных приключений. Изящные мелодии, стремительная ритмика полны огня, кипения жизненных сил. А вот и сам Фигаро (звучит каватина Фигаро "Место! Раздайся шире народ!" из "Севильского цирюльника"). Энергичным, темпераментным и веселым увидел своего главного героя и Моцарт (звучит ария Фигаро "Мальчик резвый" из "Свадьбы Фигаро"). Конечно, такая прекрасная музыка послужила тому, что Фигаро стал всеобщим любимцем во всех странах, а парикмахеры всего мира гордятся этим.

Далее продолжается собственно конкурс.
Первый этап: модели поочередно представляют свои прически, дают им оригинальные названия и проводят показ по тем же правилам, что и при обязательном конкурсе. Дополнительная оценка до одного балла ставится, если название прически оригинально и оно соответствует созданному образу. Максимальная оценка - четыре балла.

Второй этап произвольной программы. Ставится отдельная оценка визажистам команд за создание макияжа, соответствующего образу модели. Максимальная оценка - два балла. Штрафуются несоответствие макияжа образу, технические погрешности, проявления безвкусицы.

Жюри суммирует количество баллов для каждой команды, определяет победителей: лучшую команду, лучшего парикмахера, визажиста, модель. Ведущий торжественно награждает победителей.

возможно Вам будет интересно:

Всегда хотела стать писательницей, но жизнь, распорядилась по-своему и вместо написания романов, я стригу людей. Но мечту свою не забыла, поэтому запоминаю всякие смешные сценки и записываю их в компьютер, чтобы впоследствии, издать свой юмористический сборник. Поделюсь с вами, несколькими забавными историями, произошедшими в моей практике парикмахера.

Коса.

Приходит ко мне мужчина подстричься, садится в кресло, я как обычно, стригу его и дойдя до чёлки, спрашиваю:

Мужчина, вам чёлку, косой сделать?

Мужик, смотрит на меня удивлённым взглядом и отвечает:

Зачем же косой, ножницами стригите, ножницами…

Неудачное бритьё.

Пока работала парикмахером, поняла простую вещь, нужно всегда работать в хорошем настроении. Иначе, всегда будет получаться, как у меня с одним клиентом. Под конец смены, когда я уже сильно устала и была без настроения. Сел ко мне в кресло мужчина и попросил побрить его.

Я через силу, начала брить ему щёки и естественно, пару раз его порезала. Видя, что клиент не доволен, я решила его немного смягчить и завела с мужчиной, непринуждённый разговор:

Мне что-то ваше лицо знакомо, вы к нам раньше заходили?

Мужчина недовольно на меня глянул и сказал:

Нет, не был. Большой шрам на лбу, я получил в автомобильной аварии!

Я не стала, продолжать разговор.

Филолог.

Пришёл к нам в парикмахерскую, интеллигентного вида мужчина, выбрал моё кресло, и я стала его стричь, как он мне объяснил. После того, как я его достригла, мужчина повертел головой перед зеркалом и сказал:

Русский, самый богатый словами и определениями язык, по сравнению с другими языками мира.

Ну и что? - не поняла я.

Да ничего. Просто, как я не объясняю парикмахеру, что мне нужно, он всё равно, стрижет меня не так!

Долгая стрижка.

Стригу своего постоянного клиента. Не тороплюсь и стараюсь изо всех сил, чтобы он остался доволен. Под конец стрижки, я у него замечаю седые волосы на голове.

А ты знаешь, что у тебя седые волосы стали появляться? - сообщаю клиенту, малоприятную новость.

Так правильно, ты меня уже второй час стрижёшь, пока закончишь, я полностью поседею! - отвечает мне, неблагодарный клиент.

Любопытный клиент.

Иногда попадаются клиенты, которые, чтобы скоротать время пока их стригут, начинают задавать глупые вопросы. Мне тоже как-то попался клиент, который от нечего делать, стал интересоваться:

А вот скажите, смогли бы вы подстричь клиента, если бы выпили рюмку водки?

Смогла бы. - Не задумываясь, ответила я.

А если, выпили бы две рюмки?

Всё равно смогла бы.

А три рюмки? - Не унимался клиент.

И после трёх рюмок, тоже смогла бы подстричь.

Мужчина посидел, молча, минуту, думая о чем-то своём, потом с вызовом спросил:

Ну а после пяти рюмок, уж точно, не смогли бы стричь клиента?!

Ну, так вас же стригу!!! - сказала я с улыбкой, под общий хохот посетителей и мастеров парикмахерской.

Вот такие уморительные истории, где парикмахер, является главным героем.

Положение по конкурсу

Целью конкурса по парикмахерскому искусству являются: совершенствование профессионального мастерства, обмен опытом среди будущих мастеров, повышение творческой активности и художественно-эстетического уровня выполнения работ, повышение престижа профессий парикмахера .

Конкурсного Задания для проведения конкурса профессионального мастерства

«Лучший по профессии», среди обучающихся 1 и 2 курсов ЧУ «Северо – Казахстанский колледж профессиональной подготовки и сервиса».

Описание модулей

А

Фантазийная прическа

2 часа

Сложный макияж

1 час

5 минут уборка рабочего места

30 мин

5 минут уборка рабочего места

Всего

3,30 ч.

15 минут

30

Время - 2 часа

Описание

Законченный результат должен представлять собой фантазийную прическу на длинных волосах с использованием декоративных украшений, усложненную различными элементами прически. Участникам конкурса предоставляется свобода в выборе образа.

Укладка

Разрешено использование любых инструментов.

В прически разрешены украшения.

Разрешено использование валиков из волос или других набивочных и каркасных материалов.

Выполнять стрижку запрещено, разрешается только «доработать» коники волос.

Примечание: После того, как судьи выставят оценки, Участники конкурса могут переходить к следующему модулю

Модуль «В» - Сложный макияж

Время 1 час

Описание

Участникам конкурса предоставляется свобода в выборе техники нанесения декоративных средств макияжа.

Макияж

Степень подготовки модели:

Грунтовка (тон, пудра натурального цвета)

Разрешается

Использование моделей с перманентным макияжем, с наращенными ресницами;

Использование акварельных красок, аквагримма;

Рисунок на лице (лоб, подбородок, скулы);

Использование декора, соответствующего теме работы (стразы, блестки, пайетки, перья и т.п.);

Рисунок или элементы рисунка в области глаза.

Запрещается

Предварительная разметка;

Использование трафаретов;

Наличие эскиза или фотографии на рабочем месте;

Использование гуммоза;

Наклеивание на кожу крупных декоративных элементов, закрывающие глаза;

Время 30 минут

Описание

Участники конкурса в выполняемых работах должны подчеркнуть единство стиля и целостность создаваемого образа.

Создание художественного образа

Разрешается использование любых аксессуаров, подчеркивающих образ.

Грамотный подбор одежды в обуви.

Показ модели сопровождается дефиле с гармонично подобранной музыкой.

ОЦЕНКИ СУДЕЙ

Помимо выставления оценки, от Эксперта ожидают профессиональных суждений. Необходимо оценивать качество. Для того, чтобы помочь судьям грамотно и профессионально осуществлять оценивание, в процессе создания «Системы баллов» и «Экзаменационного задания» будут разработаны, согласованы и прописаны критерии выставления оценок.

Каждый аспект должен оцениваться минимум тремя Экспертами (субъективная оценка). Для выставления оценки судья используют шкалу от «1» до «10» баллов, представленную ниже. Чтобы выставление оценок было точным и логичным, судейское оценивание (субъективная оценка) должно осуществляться с учетом:

Критерии оценивания каждого аспекта

Шкала оценок

Выдающаяся работа

Отличная работа

Очень хорошая работа

Хорошая / похвальная работа

Средняя работа

Базовая работа (минимальный стандарт, принятый в отрасли)

Ниже среднего

Слабая работа

Очень слабая работа

Неприемлемая работа

Каждый Аспект будут оценивать, как минимум три Эксперта. Если не указано иное, возможно присуждение только максимальной оценки, или «0» баллов. Начисление баллов (объективная оценка) подчиняется только двум мнениям и всегда отвечает на вопрос: «ДА» или «Нет». Где «Да» - начисление полного балла; «Нет» - 0 баллов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Модуль «А» - Фантазийная прическа

Объективная оценка:

Правила экзамена.

Стандарты индустрии.

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии.

Профессиональная продукция.

Оборудование и материалы.

Чистота исполнения, степень сложности прически

Соответствие работы условиям конкурса

Оригинальность художественного образа

Чистота исполнения, степень сложности прически, целостность образа, использование модных тенденций.

Субъективная оценка

Творческий подход к выполнению прически.

Общее впечатление от прически

Общее впечатление.

Штрафные санкции:

За несоблюдение регламента и условий соревнований, начисляются штрафные баллы. Чистота исполнения, степень сложности прически, целостности образа.

Модуль «В» - Сложный макияж

Объективная оценка:

Техника (сложность, чистота, композиция)

Цвет (гармония, оригинальность).

Образ (соответствие теме, гармония, профессиональный выбор модели).

Субъективная оценка:

Творческий подход к выполнению макияжа.

Общее впечатление от макияжа.

Общее впечатление.

Модуль «С» - Создание художественного образа

Объективная оценка:

Сочетание цветовой гаммы

Соответствие макияжа образу

Соблюдение пропорций

Правильно подобранная обувь

Субъективная оценка

Творческий подход к созданию образа.

Общее впечатление от образа.

Общее впечатление.

РЕГЛАМЕНТ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

До начала Экзамена совместным решением Экспертов утверждается «Экзаменационное задание», критерии выставления оценок и начисления баллов, список материалов, а также формулируются ожидания от модулей и критерии оценки образов. Эксперты должны иметь четкое понимание и свободное владение терминологией, а также знать ожидаемые результаты каждого модуля. Эксперты, входящие в состав жюри, а также Распорядитель должны свести к минимуму разговоры на площадке.

Начисление баллов

    Баллы начисляются «вслепую».

    Эксперты, занятые судейством (субъективной оценки), во время экзамена должны находиться в отдельном помещении (комнате для жюри), а не в рабочей зоне.

    Эксперты, занятые в начислении баллов (объективной оценки), во время выполнения модуля участниками экзамена, должны быть всегда в рабочей зоне. Данная процедура повторяется для каждого задания. Когда завершен первый модуль, Эксперты выходят и проставляют оценки по каждому клиенту.

    Эксперты, не занятые в судействе, будут также поделены на группы распорядителей, объективного и судейского жюри, и будут наблюдать за тем, чтобы Участники экзамена строго следовали правилам экзамена.

    Когда выставление оценок завершено, Эксперты и Участники экзамена могут прийти в зону проведения экзамена, чтобы сфотографировать работы.

    Когда все Эксперты завершат выставление оценок, Эксперты должны подойти к Главному Эксперту с «Оценочными листами».

    Свободные Эксперты должны покинуть рабочую зону или оставаться в помещении для администрации до распоряжения Главного эксперта или Заместителя главного эксперта.

Шкала объективных оценок

    У каждого задания есть соответствующие критерии, которые сообщаются Участниками Экзамена и Экспертам до начала экзамена. Для фиксации штрафных баллов (в случае их возникновения) Объективное жюри будет использовать описанные ранее «Оценочные листы».

    Штрафные баллы

    Штрафные баллы могут начисляться в следующих случаях:

    Помощь и советы от Экспертов или со стороны – из-за периметра (зрители) – разговоры Участников экзамена со зрителями могут быть сочтены консультированием. Любые подобные случаи рассматриваются как нарушение, или даже как повод для дисквалификации. Необходимо свидетельство как минимум 2 Экспертов.

    Выполняемая работа должна представлять собой коммерческий образ и соответствовать стандартам индустрии.

    Не допускается работа после окончания модуля, когда Участникам экзамена поступило распоряжение отложить инструменты.

    Не допускается использование материалов, оборудования, принадлежностей, инструментов или аксессуаров, не являющихся частью индивидуального модуля. Если Участника экзамена заметят за использованием вышеперечисленных запрещенных позиций, ему необходимо будет немедленно прекратить их использование, а также ему будет начислен штрафной балл. Если же Участник экзамена продолжит использование вышеперечисленных запрещенных позиций, например, если он будет использовать окисляющий краситель, в то время как в модуле разрешено использовать только неокисляющие красители, это будет считаться нарушением правил экзамена.

    Как только Участник экзамена приступает к работе с продукцией, при работе с которой необходимо использование индивидуальных средств защиты, ему необходимо использовать данные средства защиты. Если Участник экзамена начнет работать без индивидуальных средств защиты, его попросят остановить работу, использовать положенные средства защиты, при этом ему будет начислен штрафной балл, а дополнительное время добавлено не будет. Если же Участник экзамена продолжит работать без индивидуальных средств защиты, это будет считаться нарушением правил экзамена.

    Если представленная законченная работа не представляет собой коммерческий образ (или направление стиля данного в описании модуля) и не соответствует стандартам индустрии, это будет считаться нарушением правил экзамена и будет начислен штрафной балл.

    Продукция, используемая Участниками экзамена, должна быть в зоне видимости – прятать используемую продукцию запрещено. Если Участник экзамена будет скрывать используемую продукцию, ему будет начислен штрафной балл, а также его попросят переместить продукцию в зону видимости. Дополнительного времени начислено не будет.

    Инструменты, продукция и материалы, используемые участниками экзамена должны быть только профессиональными. В ходе выполнения модулей, все участники экзамена должны демонстрировать соблюдение правил и требований технологии, установленные производителем продукта.

    Если Участником экзамена были допущены нарушения, будет произведен вычет согласно критериям объективной оценки. Удельный вес вычета будет зависеть от модуля. У каждого задания есть Объективное жюри, и нарушения должны быть засвидетельствованы как минимум двумя членами жюри.

Завершение образа и общее впечатление

Законченный образ должен соответствовать Описанию модуля

    Общее впечатление относится к элементам дизайна, использованным для создания законченного образа, включая дизайн бороды (если применимо); принимая во внимание линию, форму, баланс, текстуру, целостность и цвет. При оценке общего впечатления от стрижки и укладка, и внимание обращается на линию, форму, баланс и текстуру.

    Общее впечатление от окрашивания относится именно к окрашиванию, а не к стрижке и укладке; принимается во внимание цветовой дизайн, креативность и профессиональное нанесение краски (в том числе обращается внимание на наличие следов от красителя по линии роста волос, на коже головы, лица и шее манекена).

    Общее впечатление от интеграции различных элементов и украшений в образ относится к целостности образа, отраженной в форме, балансе и текстуре.

продолжительность сценки: 10 минут; количество актеров: от 2 до 3

Действующие лица:
Ведущий
Парикмахер
Чудо-юдо

Ведущий:
То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают -
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это…



Зрители:

Парикмахер!

На сцену выходит Парикмахер.

Парикмахер:
Да, профессия моя
Широко известна.
Даже Чудо-юдо я
Сделаю прелестным.

Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета.

Парикмахер:
Я для каждой головы
Подберу прическу.

Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу.

Чудо-юдо (испуганно)
Ой-ой-ой!
Парикмахер:

Не бойтесь вы!
Это же…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Расческа!

Парикмахер расчесывает Чудо-юдо.

Парикмахер:
В парикмахерской лет сто
Вы не появлялись.
Вы расскажете потом,
Где вы так свалялись?
Чудо-юдо:
Нелегко в лесу чудить!
Парикмахер:
Ах, какой вы чуня!
Мне придется вас помыть
Ласковым…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Шампунем!

Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо.

Парикмахер:
Чтобы в тридцать три ручья
Не текло на сцену,
Обещаю, сразу я
Высушить вас…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
Феном!

Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу.

Парикмахер:
Я волосики сейчас
Разберу на пряди.
Жаль не ясно, где у вас
Спереди, где сзади.
(удивленно)
Здесь глаза и здесь глаза!
(строго)
Ну-ка не вертитесь!
Потерпите полчаса,
А потом резвитесь!

Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать.

Парикмахер:
Подровняю тут и тут.

Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо.

Парикмахер:
В яркий цвет покрашу,
И в косички заплету
Шевелюру вашу.
Все готово! На себя
В зеркало взгляните!

Лохматое Чудо-юдо исчезает, а на его месте появляется симпатичный веселый монстрёнок с множеством разноцветных косичек. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом.

Чудо-юдо:
Ой-ой-ой! А где же я?
Вы меня верните!
Но когда я окажусь
В облике привычном,
Непременно подружусь
С этим, симпатичным!
Парикмахер:
Превращенье отменить,
К счастью, невозможно!
Чудо-юдо:
С красотой такою жить
Чуду-юду сложно!
Как мне прятаться в репьях?
Как в грязи купаться?
Нет, отныне буду я
Просто Чудом зваться!

Чудо убегает.

Ведущий :
Все клиенты таковы?
Парикмахер:
Не привык быть броским!
(Ведущему)
Не хотите ли и вы
Изменить прическу?
Я могу вам предложить
Стрижки и укладки.
Ведущий (в замешательстве)
Трудно сходу-то решить.
Парикмахер:
Будет все в порядке.
Я в журнале покажу
Лучшие модели!

Парикмахер достает картинки со смешными прическами, показывает зрителям, а потом отдает Ведущему, который изучает их с пристальным вниманием.

Парикмахер:

Вот прическа «Абажур»,
Чтоб читать в постели!
Вот укладка «Эверест»,
Чтоб казаться выше.
Вот «Сиреневый протест»
Вот «Протест», но рыжий!
Вот «Ракета» - хоть с чьего
Лба морщины стянет!
Ведущий:
Примут так за своего
Инопланетяне!
Парикмахер:
Для лысеющих людей
Стрижка «Призрак ночи»!
Ведущий:
Что ж я сам себе злодей?
Парикмахер:
Вам пошло бы очень -
Верх убрать, оставить низ,
Сбоку или сзади.
Ведущий:
Нет!
Парикмахер:
Тогда последний писк:
Стричь, совсем не глядя -
Называют «Я не я».
Вот всех насмешите!
Ведущий:
Нет уж, лучше вы меня
Просто причешите!

Ведущий подходит к ширме. Парикмахер лохматит его расческой.

Парикмахер:
Нравится?

Парикмахер дает Ведущему зеркало.

Ведущий:
О-ё-ё-ёй!
Сделайте, как было!
Парикмахер:
А как было, милый мой,
Я уже забыла!
Вам идет!
Ведущий:
Но я же не…
Парикмахер:
Не благодарите!
Вы, ребята, все ко мне
Стричься приходите.

Парикмахер кланяется. Ведущий и зрители аплодируют.



 

Возможно, будет полезно почитать: