Развивающие игры для детей: значение, виды, рекомендации. Развивающие игры для малышей - в чем их преимущество и как выбрать? Развивающие игры бывают
Ответ эксперта:
Приветствую, Маргарита. Развитию деток нужно всячески способствовать, поэтому специалисты рекомендуют уделять им как можно больше внимания. Играть стоит в те игры, которые смогут увлечь ребенка, обеспечить ему интересное времяпровождение и помогут приобрести новые умения и навыки.
Поскольку детки взрослеют очень быстро, игры нужно подбирать исходя из конкретной вековой категории.
Развивающие игры для 2-3 лет
- Кубики «собери картинку». Яркие кубики с четким рисунком деткам наверняка понравятся, для двухгодовалого ребенка нужно выбрать самый простой вариант – картинку из 4 частей. Такое занятие способствует развитию памяти, внимания и логическому мышлению;
- «Чей звук». Предварительно записав аудио со звуками, которые издают животные нужно демонстрировать их деткам, а они будут пытаться угадать кто мяукает, а кто гавкает и т.д.;
- «Плавает или тонет». Деткам нужно показать изображения уточки, спасательного круга, бумажного кораблика, монеты, ключей и ножниц, они должны догадаться, что из них будет плавать в воде, а что утонет. После угадываний все можно продемонстрировать наглядно в небольшой емкости с водой.
Развивающие игры для детей 3-5 лет
- «Найди пару». Деткам необходимо предоставить много изображений разных предметов (тех, которые они уже должны знать). Задача малышей сложить изображения по парам. Такая игра может проводиться индивидуально, по парам или даже в команде;
- «Больше - меньше». Деткам показываются изображения с разным количеством животных, им нужно назвать где их больше, а где меньше.
Развивающие игры для детей 6-7 лет
- «Разрисуй шар». За отведенное время детям нужно нарисовать маркером на воздушном шаре как можно больше цветов, у кого это получится лучше, тот и победитель;
- «Исключаем лишнее». Задача аниматора показать ряд изображений, среди которых одно будет лишнее, например: яблоко, виноград, груша, молоток и т. д. Такое упражнение отлично развивает логическое мышление у дошкольников;
- «Составь числа». Можно нарисовать гусеницу или паровозик с нумерацией в хаотичном порядке. Задача ребят – расставить все числа правильно. Таким образом во время отдыха можно подготовиться к школе.
Чтобы детки с охотой и увлечением играли в предложенные игры, необходимо их заинтересовать, а сделать это можно просто восторженным тоном голоса.
В нашем интернет-магазине сейчас огромный выбор развивающих игр, разобраться в них порой довольно непросто. Безусловно, кое-кто прав в том, что любую игрушку можно назвать развивающей. Но так уж повелось, что педагоги, психологи, разработчики игр, а за ними и продавцы, стали называть развивающей такую игрушку, которая может обучать чему-либо, развивать способности. Кроме того, она должна отвечать некоторым условиям.Вот они:
- многофункциональность (т.е. в одной игре заключено множество разных вариантов),
- может возбуждать интерес в течение длительного периода времени (т.к. игры построены по принципу "от простого к сложному" и трудность заданий постепенно возрастает),
- рассчитана на зону ближайшего развития ребенка (овладеть информацией, заложенной в такой игрушке, можно лишь при активном участии взрослого),
- должна содержать методические указания или возможные варианты игр.
Традиционные развивающие игры
- Пирамидки (от 8-9 месяцев). Существует множество различных вариантов по форме, цвету, размеру и т.д. Игрушка нужна для формирования и развития представлений о размере (большое, маленькое, среднее, больше-меньше, такой же-не такой), форме, цвете (хорошо, если есть парные детали одного цвета). Ребенок должен выполнять сортировку игрушек по этим признакам. Само одевание колец на стержень - это великолепная тренировка для координации глаза и руки, а также развития мелкой моторики.
- Доски Сегена (от 1,5 лет). Плоские доски с рамками-прорезями различных форм. Ребенку необходимо подобрать фигурку точно такой же формы и вставить в прорезь. Эти развивающие игры тренируют мелкую моторику, глазомер, учат соотносить форму и размер, развивают координацию движений руки.
- Рамки-вкладыши (от 1 года). Объемные развивающие игрушки, в стенках которых сделаны прорези. Малыш должен подобрать фигурку к прорези и вставить ее в отверстие или вставить один в другой рамки-вкладыши. Примером такой игрушки служит матрешка, рамки-вкладыши Монтессори и много других подобных игрушек. Все эти игрушки-вкладыши, также как и доски Сегена, совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы и размера предметов, а также тренируют и развивают мелкую моторику и координацию движений.
- Шнуровки (с 1,5-2 лет). Игрушки-шнуровки готовят руку к письму с раннего возраста. Способствуют совершенствованию координации движений обеих рук, развивают подвижность кисти, тренируют систему рука-глаз, приучают пальчики ребенка совершать точные движения: захват "щепотью" (тремя пальцами), "пинцетный" захват (двумя пальцами).
- Конструкторы (от 1 года). Обучение ребенка конструированию различных сооружений и построек. Для старшего возраста - постройки по нарисованному плану или воплощение собственных идей. Игры развивают пространственного воображения.
- Настольные игры.
- От 1,5 до 2 лет. Лото с разрезными карточками и мозаика развивают способность классифицировать предметы по различным признакам: форме, цвету, размеру.
- От 2 до 3 лет. Пазлы из двух, а затем и более частей дают первые навыки плоскостного конструирования, развивают умение выделения части из целого и наоборот. Домино развивает умение находить среди нескольких предметов два одинаковых по отличительным признакам.
- От 3,5 до 4 лет. Игры-ходилки с кубиком и фишками. Игры-ходилки учат игре по правилам и по очереди.
Авторские развивающие игры
Эти игры разработаны ведущими педагогами, психологами и врачами и, чаще всего, носят имена своих создателей. В них удалось сочетать один из принципов обучения "от простого к сложному" с важным принципом творческой деятельности "самостоятельно по способностям", поэтому ребенку удается достичь "потолка" своих возможностей в данном возрастном периоде.Как правило, эти игры рассчитаны на долгий период использования и растут вместе с ребенком. А в некоторые из них играют даже взрослые.
- Развивающие игры Лены Даниловой (от 1 месяца). Это игры для сенсомоторного развития ребенка, они выполнены из разных тканей и с разными наполнителями. Поскольку малыш познает мир на ощупь, ему нужны самые разнообразные в этом плане ощущения. Игры обеспечивают развитие зрения, слуха, осязания, мелкой моторики, координации движений, знакомство с понятиями цвет, форма, размер, в дальнейшем - развитие внимания, памяти, начальных навыков счета.
- Игры и кубики Никитина (от 1,5 лет). Пожалуй, это одни из самых популярных и пользующихся наибольшим спросом игр. Надо сказать, что Никитин ничего не изобретал сам. Он просто собрал сокровищницу самых интересных мировых игр и, будучи педагогом, адаптировал их к детскому возрасту.
- Кубики Зайцева (от 2 лет). Обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит. Кубики различаются по цвету ("золотые", "железные", "деревянные", белые с зелеными знаками препинания), объему (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель - обеспечить непроизвольное, быстрое, надежное запоминание.
- Логические блоки Дьенеша (от 1,5 лет). Набор геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, величине и толщине. Эта развивающая игра помогает ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции "не", "и", "или". Более того, используя блоки Дьенеша, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку. Обучают плоскостному конструированию.
- Счетные палочки Кюизенера (с 3 лет).
С математической точки зрения палочки - это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.
Использование "чисел в цвете" позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности в результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.
И несколько пожеланий взрослым о том, как играть с ребенком.
- Заинтересуйте ребенка игрой, когда он в добром расположении духа.
- Предлагайте ребенку поиграть, не навязывая.
- Не ждите от ребенка каких-то результатов.
- Не сравнивайте с другими детьми.
- Поощряйте всегда добрым словом и похвалой.
- Помните, что это игра создана для вашего малыша, а не наоборот.
- И, наконец, учтите, что развивающая игра - это очень хорошо, но гораздо важнее для ребенка простая ролевая и творческая, а не дидактическая.
Развиваем речь и мышление. Какие игры можно проводить дома с ребенком от 1 года до 1 года 3 месяцев и как их проводить.
Игры для детей 1 года: развиваем речь и мышление
Дорогие читатели! Эта статья — продолжение нашего разговора о развивающих играх для детей в 1 год и календаря развития малыша. Начало Вы найдете в статье А сегодня мы поговорим о следующих вопросах развития ребенка:
- Особенности развития речевого общения ребенка в 1 год и их учет в проведении речевых игр с малышами.
- Игры для развития речи ребенка в 1 год.
- Игры для развития речи, игры с картинками, игры — инсценировки.
- Чему научится в играх ребенок в период с 1 года до 1 года 3 месяцев.
Когда ребенок начинает говорить? Особенности речевого развития малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев
Первые слова ребенка
Игры для детей – это всегда интересно и весело! Существует великое множество игр для малышей. Какие из них нужны ребенку в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев? Какие игры будут развивать речь и мышление малыша, а какие будут развивать не малыша, а …маму, которая сама постоянно без пауз говорит, показывает картинки, а вот малышу достанется только роль молчаливого слушателя столь активной мамы. И тогда цель игры не будет достигнута, ведь развитие происходит только в активной деятельности самого ребенка.
Выбор развивающей игры для малыша определяется особенностями его развития. О возрастных особенностях развития ребенка от 1 года до 1 года 3 месяцев я и хочу немного рассказать в начале статьи. А потом уже поиграем вместе:)!
На мой сайт «Родная тропинка» приходят мамы с разными вопросами. От «Как научить малыша побыстрее заговорить – чтобы он начал говорить слова «мама» и «папа» в 3 месяца?» до «Мой ребенок в три года не говорит. Отставание ли это или норма?»
Для того, чтобы ответить на эти вопросы нужно сначала понять, а что же такое слово в нашей жизни? И что такое слово по отношению к малышу, который только учится говорить?
Годовалый малыш обычно уже говорит — произносит первые слова в привычных ему ситуациях. Обычно это 10-12 самых простых слов: мама, папа, дай, бух, деда, баба, иди, на, топ-топ, ням-ням, тетя и т.д. Слова могут быть и сокращенные, например: «апа» — палка, «бобо» — больно.
Вот такие первые слова двух малышей пришли на сайт «Родная тропинка» на конкурс «Смешинки на «Родной тропинке». Отгадайте, что это за слова? Что хотел сказать малыш?
Вот несколько ответов, которые я специально написала справа налево, чтобы была возможность не сразу увидеть ответ, а отгадать его.
Как мы видим из этого примера, первые слова малыша еще не «слова» в нашем – «взрослом» и научном понимании.
Давайте разберемся, чем являются первые слова и что такое слово.
Все мы знаем, что слово всегда относится не к одному конкретному предмету, а к их классу. То есть любое слово нашей речи есть обобщение. Например, кошка – это любая кошка разного размера и цвета и разной породы, живая или на картинке.
По отношению к ребенку второго года жизни обобщение означает, что он учится называть одним словом определенный класс предметов. Например, ребенку нужно научиться называть словом «уточка» или «кля-кля» (кря-кря) как уточку, увиденную в деревне, так и уточку, изображенную на картинке, или уточку-игрушку. Уточкой малыш называет всех уток разного цвета, размера, по-разному изображенных.
Слово как обобщение появится у ребенка не сразу, а только тогда, когда пройдет несколько стадий развития.
Стадии развития слова как обобщения
Первая стадия. Сначала в речи малыша будут слова, которые имеют не одно значение, а много. Например, «кисой» или «кыс» малыш может называть не только кошку, но и всё пушистое – и меховой воротник, и собаку, и волосы мамы, и одеяло, и мохнатую мягкую игрушку. А слово «мама» может означать от «Я очень рад тебе!» до «Я устал», от «Возьми меня на ручки» до «Дай мне яблоко». А если малыша попросить показать тарелку, то вполне возможно, что он принесет все зеленые предметы, так как его тарелка зеленого цвета. Это первая стадия развития обобщения, которую проходит ребенок в 1 год.
Вторая стадия. Она называется «слово-имя». На этой стадии малыш относят слово только к одному конкретному знакомому предмету. Ребенок не переносит это название на другие предметы, разные по цвету и размеру. Например, «киса» для него это конкретная кошка (кошка, которая живет дома или кошка на конкретной картинке). В отличие от первой стадии малыш уже не называет словом «кис» другие предметы – волосы, мех и т.д. Кошка для него – это только вот эта кошка, конкретная и единственная.
Постепенно малыш начинает выделять главные признаки предметов и начинает использовать обобщение. Это будет третья стадия развития слова как обобщения у годовалого малыша. Тогда ребенок станет называть кошкой всех кошек, причем разных по цвету, величине. Он будет отличать кошку от других животных и на картинке, и среди игрушек, и в жизни.
Надо учитывать и то обстоятельство, что для маленького ребенка слово живет только в ситуации, а не само по себе. Говорить о собачке, не видя ее в данный момент, он просто не может и не умеет! Именно поэтому в развитии речи малышей всегда используются игрушки, предметы, картинки.
Несмотря на то, что большинство детишек в год уже говорят первые слова, не нужно ждать, что они будут сами по своей инициативе их употреблять. Даже умея говорить слова «ав-ав» или «ляля», «утя» малыш скорее всего будет молча играть с игрушками или рассматривать картинки. Для того чтобы пробудить потребность ребенка в активной речи, стимулировать ее развитие, ему нужно общение с близкими взрослыми – «Что тебе дать? Булочку? Скажи: дай! Дай булочку!», «Что это?», «Где одеяло?», «Найди собачку».
Очень важно чтобы при показе картинок ребенок указывал пальчиком на нужную картинку, а не просто кивал головой или поворачивался в нужную сторону. Ведь по повороту или кивку нельзя определить, справился ли малыш с поставленной задачей, правильно ли определил предмет.
Игра с картинками 3. Когда ребенку исполнится 1 год 3 месяца, то можно усложнить игру. Постепенно в играх можно увеличивать количество картинок до 7-9 и более. Сначала поиграйте с 4 картинками (кошка, зайчик, медведь, петушок). На этих картинках должны быть изображены предметы, хорошо знакомые малышу. Разумеется, что картинки в игре нужно менять – подкладывайте к знакомым картинкам новые и убирайте известные. К 1 году 6 месяцам можно будет использовать 5-6 и более картинок.
Усложнение игры заключается не только в том, что малышу нужно выбрать нужную картинку из большего числа вариантов, но и в том, что картинки для игры используются всё более сложные. Например, в первой игре, малышу нужно найти уточку из трех картинок (уточка, мишка, кукла). Как видим, очень легко определить, где уточка из трех предложенных вариантов.
А затем к 1 году 3 месяцам – 1 году 6 месяцам используются более сложные задания в игре – мы берем близкие по смыслу картинки, в которых требуется различение сходных игрушек (Где уточка? Предложены три картинки: уточка кря-кря, петушок — кукареку, курочка кококо).
Поиграйте в прятки с картинками . Дайте картинку в руки малышу. Пусть он спрячет картинку. «Где уточка? Ку-ку. Нет уточки». Достаньте картинку: «Вот уточка». При необходимости можно взять малыша за ручку и действовать его ручкой.
К 1 году 3 месяцам – 1 году 6 месяцам можно ввести картинки с действием: «Девочка спит», «Девочка кушает», «Девочка играет», «Девочка пляшет» и другие подобные и задавать вопросы о действиях: «Что делает девочка?»
После овладения игрой с картинками, можно провести другой вариант этой игры — игры с кубом (для детей постарше). Наклейте на куб предметные картинки и попросите малыша отыскать коровку муму, овечку бебе, лошадку игого и т.д. Это упражнение более сложное, так как малыш не видит всех граней куба. Спросите малыша: «Где у нас кошечка? Куда она запряталась? Вот она! (покажите картинку на кубе) Погладь кошечку. Хорошая киса! А где у нас поросенок хрю-хрю?»
Игры-инсценировки: показ предметов и действий с их называнием
Показывайте малышу маленькие инсценировки с игрушками. Используйте в них как обычные слова, так и звукоподражания.
Полезные советы для проведения игр-инсценировок:
- Обязательно делайте в ходе показа инсценировки маленькие паузы, чтобы дать возможность малышу отреагировать на происходящее — словом, жестом, даже эмоциональным звуком или лепетом.
- Стимулируйте активную речь малышей – говорите малышу «скажи, повтори, как говорит собачка, кто это?»
- Как можно больше привлекайте малыша к действию — пусть он делает всё, что может сделать сам — укладывает спать, поет колыбельную на «бай-бай» или даже на «ааа», кормит, расчесывает и делает любые другие действия с игрушкой, которые Вы придумаете в игре-инсценировке.
- Формулируйте свои фразытак, чтобы малыш мог тренироваться не только в звукоподражании, но и в назывании игрушки полным словом Этим Вы помогаете малышу идти вперед в развитии. Звукоподражания он уже умеет говорить. А говорить полные слова – это новая для него задача. Поэтому задавайте сразу два вопроса: «Кто это? Собачка! Как собачка говорит? Ав-ав». Даже если малыш в диалоге с ним скажет только «ав-ав», он будет слышать от Вас полный вариант слова, и вскоре начнет говорить это слово (например, так: «абАка» — собака)
- Всегда демонстрируйте только одну игрушку. Затем, убрав ее, демонстрируйте другую. Показ сразу двух игрушек приводит к тому, что малыш не сосредотачивает внимание, отвлекается.
Пример игры-инсценировки с куклой
Покажите малышу куклу, постучите: «Тук-тук! Кто это пришел? Это кукла Ляля пришла к Коленьке!». Если ребенок захочет взять куклу в руки, отдайте ему игрушку. Спросите: «Где у ляли ручки? Ножки? Ротик? Носик? Глазки? А где у Коли ротик? Вот ротик! А где ручки? Вот ручки! А где ножки? Вот ножки!».
Покажите картинку с куклой: «Где кукла ляля? Вот ляля! На картинке ляля!»
Вдруг раздается лай собаки: «ав-ав-ав!», кукла прячется. Аналогично рассматривается собачка и где у нее лапки, хвостик, ушки, глазки, ротик. Малышу показывается картинка с собачкой: «Где собачка ав-ав? Вот собачка ав-ав!»
Затем кукла снова появляется и собачка радуется ее появлению. Спросите малыша: «Где кукла ляля? А где собачка ав-ав?».
Аналогичным образом в маленьких играх-инсценировках можно вводить любые другие слова в речь детей, знакомить малыша с новыми картинками и игрушками. Главное в таких играх – вызвать активность малыша: повторение им слогов, звукоподражаний, слов, действия по нахождению картинки, игровые действия с игрушкой.
Сюжеты для игр-инсценировок для годовалых детей должны быть очень простыми, бытовыми — кукла катается на машине, в гости пришел мишка, угости зайку морковкой и т.п. Можно использовать инсценировки с последовательным появлением трех персонажей. Например, еще одна игра «К нам гости пришли».
Пригласила кукла Ляля зверюшек к себе в гости. Лошадка скачет: гоп-гоп-гоп. Покажи, как она скачет. Скажи гоп-гоп-гоп! (показ движений игрушкой).
Лошадка стучит в дверь к Кате: тук-тук-тук.
Здравствуй, лошадка (здороваемся, прикасаясь ручкой малыша к игрушке). Иди к нам, иди (лошадка заходит в «домик» и исчезает из поля зрения малыша – «прячется» в домике).
Пришла овечка (приходит новая игрушка). Говорит: бе-бе-бе. Здравствуй, Петя (имя ребенка). Заходи, овечка, иди к нам. Скажи: «Иди! Иди!»
Пришла собачка Жучка ав-ав. Лает собачка ав-ав-ав. Постучалась в дверь: тук-тук-тук. Заходи к нам собачка, иди-иди! (поманить ручкой). На тебе вкусную косточку, на! Угости собачку косточкой. Скажи: на!»
Пришли зверюшки к Ляле в гости и стали с Лялей петь да плясать. Собачка пляшет (показ движений) ав-ав-ав. Овечка поет бе-бе-бе. Лошадка скачет гоп-гоп-гоп!»
Такие простые сюжеты инсценировок можно придумывать самим. Сюжеты можно брать из жизни малыша – вот в нашей сценке птичка прилетела и песенку запела. Откуда взялся этот сюжет? А мы на прогулке увидели птичку, наблюдали за ней, а после прогулки разыграем с игрушечной птичкой эту сценку.
После показа сценки нужно отдать игрушки ребенку, чтобы он смог с ними повторить действия и слова.
Игра «Поручения»
В играх-поручениях развивается понимание речи. Малыш учится понимать названия простых действий (купается, танцует, кушает, идет, упала и другие). Игра очень проста для нас с Вами, но для малыша представляет настоящую умственную задачу.
Для игры нужно придумать сюжет и отобрать игрушки для игры (с учетом интересов малыша). Кому-то из малышей очень нравится матрешка, и он с удовольствием поиграет с ней. Другому больше по душе зайчишка. Третий «влюблен» в машину. Вот с любимыми и хорошо знакомыми ребенку игрушками и будем мы играть в эту игру.
Вы называете действие, а малыш его показывает САМ с игрушкой (без Ваших подсказок и без Вашего образца). Например, Вы говорите, что игрушки поехали кататься на машине. Собачка села (малыш сажает игрушечную собачку в кузов машины). Кукла села (ребенок сажает куклу). Матрешка села (ребенок сажает в кузов матрешку). Поехали! Стой, машина. Приехали. Собачка идет топ-топ-топ (Игрушечная собачка выходит из машины). Матрешка идет топ-топ-топ (Малыш «выводит» матрешку из машины). Кукля Ляля идет топ-топ-топ! (Малыш показывает как идет кукла, выводя ее из машины) Стали танцевать. Собачка танцует (малыш показывает действие с игрушкой). Матрешка танцует. Кукла танцует. Ой, кукла упала! Ой! Бух, упала! Вставай, кукла. Кукла танцует.
Сюжет игры должен быть очень простой. Но поскольку малыш должен в разыгрывании ориентироваться только на слово (образца и показа действий в игре нет), то задача это для него довольно трудная.
Если малыш затрудняется, помогите ему! А в следующей игре он уже сам с удовольствием справится с аналогичной задачей! Ведь наша задача научить, а не устроить «строгую проверку: понял – не понял!». Главное, что мы поняли, что малыш уже может, а в чем ему нужно помочь, потому что это вызывает у него трудности.
В игре в поручения главное – это придумывать интересные сюжеты, играть с радостью и вдохновением, прислушиваясь к интересам и желаниям малыша! Используйте свою фантазию, играйте как дети, радуйтесь успехам малыша. И тогда всё получится!
Игра «Поезд»
Покажите игрушечный поезд, скажите: «Это паровоз. А это вагон. А вот еще вагон. И это вагон. Покажи, где вагон? Вот вагон! Поезд едет: чух-чух-чух. Поезд гудит: уууууу! Как он гудит? УУУУ! А как едет? Чух-чух-чух!» После этого дайте игрушку в руки ребенку. Пусть он повозит паровоз. Потом возьмите паровоз и повозите его по столу или по дивану, читая стихи:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу-чу,
Далеко я укачууууу!
Игра «Найди и принеси»
Возьмите 5 хорошо знакомых ребенку игрушек и расставьте их в двух разных местах в комнате. Например, две игрушки посадите на стул, а три – на полку. Игрушки должны находиться на уровне глаз малыша.
Расставить игрушки (спрятать их от ребенка) надо так, чтобы он этого не видел.
Скажите малышу: «Наши игрушки спрятались. Давай найдем. Зайка, где ты? Мишка, где ты? Кукла Катя, где ты?» Начинаем «искать» игрушки вместе с ребенком. Подойдите к знакомому месту, где малыш привык видеть эти игрушки. Удивитесь, что их нет: «Где же зайчик? Есть здесь зайчик? Нет зайчика! А мишка есть? Нет мишки! А Катя есть? И куклы Кати нет!». Идите искать дальше. Найдя зайчика и мишку на полке, спросите малыша: «Кто это? Вот они! Покажи пальчиком, где мишка. А где зайка? Скажи: Мишка! А это кто? Это кукла Катя. Скажи: Катя» Найдя игрушки, идем искать остальные. Если малыш сам найдет следующую игрушку и принесет ее Вам, то спросите: «Что ты принес? Скажи кошка – киса. Мяу-мяу!». В конце игры похвалите малыша за то, что он помог Вам найти игрушки.
Игра «Прятки»
Спрячьте игрушку и идите ее искать вместе с ребенком. Скажите малышу: «Где Петрушка? Где? Вот он! Попляши, Петрушка!». Пусть игрушка спляшет и споет.
Наш Петрушка-молодец
Убежал в другой конец.
Мы Петрушечку нашли,
Вместе с ним плясать пошли.
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Это песенка моя!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Попляшу-ка с вами я!» (Стихотворение из книги Л.В. Казьминой, О. Г. Колупаевой «Развитие ребенка от года до двух лет»)
Затем идите искать следующую игрушку и обыграйте встречу с ней.
Чему научится малыш в играх к 1 году 3 месяцам?
Чему научится малыш в таких играх? Как проверить его развитие? Понаблюдайте за малышом и ответьте на вопросы ниже. Умеет ли это Ваш малыш? Если да, то поздравляю – Ваши усилия дали свои плоды. Если нет, то значит, малышу нужна помощь – уделите играм на эту тему больше внимания, и вскоре ребенок Вас порадует своими успехами. Ведь в обучении малышей количество (повторений игр, времени общения с ребенком) всегда переходит в качество!
Показатели речевого развития малыша к 1 году 3 месяцам:
- Показать пальчиком, где находится игрушка (выбрать названную игрушку из 3-4 игрушек): «Где машинка? Где собака? Где часы? Где мячик?». После того как малыш покажет пальчиком на предметы, поменяйте их местами и снова попросите его найти машинку, собачку, часы и мячик. Так Вы сможете понять, ориентируется ли малыш на содержание картинки или запомнил привычное расположение предметов.
- Показать пальчиком, где находится предмет одежды, выбрав его из 4 предложенных предметов (шапка, ботинки/сапожки, платье, рубашка): «Где шапка? А где сапожки? Где платье? Где рубашка?»
- Выполнить игровое действие по просьбе взрослого: «Покорми куклу», «Погладь лошадку», «Положи мишку в кроватку».
- Ориентироваться в комнате: «Покажи, где стол», «Где часы?», «Иди мыть ручки».
- Пользоваться первыми детскими словами: дай, мама, никак, иди, бух и т.д.
- Ориентироваться в двух величинах предметов: маленький или большой (разница в размере 3 см). Может вложить маленькую коробочку (или бочонок или матрешку) в бьльшую.
- Сделать простейшую постройку и поиграть с ней (например, построить из двух кубиков «машину», поставив их рядом друг с другом или построить «дом», поставив один кубик на другой).
- Ходить, приседать, наклоняться, поворачиваться, пятиться.
- Самостоятельно есть густую пищу ложкой (кашу, пюре) из глубокой тарелки. Но еще ребенок не может это сделать аккуратно.
Эти игры для детей 1 года — лишь примерная основа для Вашего общения с малышом! Я верю, что у Вас сложатся или уже сложились и свои игры, и есть уже самые любимые. Если это так, то буду рада если Вы поделитесь в комментариях своим опытом.
«Стихи для новороденных и самых маленьких»
Возможно, будет полезно почитать:
- Смешные стишки про наташку Прикольные посты про наташу ;
- Красивые статусы про сестер со смыслом Цитаты про двух сестер родных ;
- Нежные статусы любимому парню Нежность статусы и высказывания ;
- Квест "Заговор изгоев" в "Скайриме": прохождение Что делать с изгоями скайрим ;
- Жены и мужья Где найти жену в skyrim ;
- Заговор изгоев прохождение скайрим Заговор изгоев баг со стражниками ;
- Торговцы в "Скайриме": взаимодействие, советы, моды Мод торговец ;
- Полный разбор масок драконьих жрецов ;