Рекомендации родителям на лето в математической направленности. Рекомендации родителям на летний период. Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо

Летний период позволяет в полной мере воспользоваться благами природного окружения - солнцем, воздухом, водой, растениями. Еще в древности врач Авиценна считал эти факторы основными для сохранения здоровья, к ним же причислял рациональное питание, движение, сон, обмен веществ, эмоции. Рассмотрим, как в теплое время года сочетать оздоровление, закаливание ребенка с его правильным питанием и всесторонним развитием.

1. Долгожданный летний период - что он значит для ребенка и родителей

2. Советы педиатров по организации режима дня ребенка дошкольного возраста на лето

4. Безопасность ребенка летом: практические советы и рекомендации родителям

5. Отдых ребенка в городе: советы родителям

6. Отдых с ребенком летом на даче: советы родителям

8. Подготовка к школьному периоду: советы и рекомендации родителям

9. Летний период оздоровления детей – большая ответственность взрослых

Долгожданный летний период – что он значит для ребенка и родителей.

Летом детские сады практикуют прием детей и проведение утренней зарядки на участке. Спортивные соревнования, посильный труд - тоже проходят на свежем воздухе. Ознакомление с окружающим миром становится как никогда близким к природе, особенно на прогулках в парк или на речку. Веселые ребячьи голоса на улице не стихают на улице до самой темноты. Летом, кроме обилия возможностей для отдыха, возникают и новые поводы для беспокойства за жизнь и здоровье детей. Очень важно проработать вопросы безопасности на улице, чтобы ребенок не потерялся, не обгорел на солнце, не получил тепловой удар. Детский сад не берет на себя функции медицинских учреждений, но целенаправленно занимается укреплением здоровья и закаливанием детей. К примеру, летом в меню обязательно присутствуют свежие фрукты и овощи, соки. В режим дня детей 3-7 лет в саду включают солнечно-воздушные ванны. Проводятся влажное обтирание, хождение босиком и обливания водой. Эту работу следует продолжить в поездках семьи на дачу, на море, во время отдыха в городе. Тогда три летних месяца принесут максимальную пользу растущему организму.

Советы педиатров по организации режима дня ребенка дошкольного возраста на лето.

Насколько строгим должен быть режим дня летом, и нужен ли он? Педиатры единодушны во мнении, что соблюдение распорядка необходимо ребенку любого возраста (и взрослому). Когда «биологические часы» настраиваются на определенный ритм, дети, как правило, меньше болеют, легче переносят переход из детского сада в школу. В правильном режиме дня обязательно присутствует физическая подвижность для развития ребенка, особенно его костно-мышечной системы.

Обеспечить ребенку длительность сна, соответствующую его возрасту и биологической потребности.

Дети младших и средних групп детского сада в возрасте 3-5 лет спят 11-12,5 часов, из которых 2 часа приходится на дневной сон.

Детям старшей и подготовительной группы в возрасте 5-7 лет на ночной сон отводят 10 часов и 1,5 часа – на дневной.

Если ребенок летом не может уснуть в положенное ему время, потому что на улице еще светло, то затемняют помещение плотными шторами.

Следует избегать недосыпа, а также слишком продолжительного сна, в результате чего появляются капризы, вялость, головная боль у детей.

Нельзя допускать избыточной физической активности, длительного стояния, тяжелой работы. Недостаток подвижности тоже вредно отражается на детях.

Если летние занятия детворы будут интересными, разнообразными, тогда вечером появляется чувство приятной усталости, облегчающее засыпание.

Общая продолжительность пребывания ребенка на воздухе летом не должна быть меньше 4 часов.

Правильный распорядок дня дошкольника включает в себя как развлечения, так и закаливание, посильную помощь взрослым, игры и творческие занятия.

Топ-5 летних закаливающих процедур (проводятся в саду и дома 1-2 раза в день):

1.Воздушные ванны при температуре воздуха +28…+ 30°С.

2.Солнечные ванны средней продолжительностью 20 минут.

3.Обтирание влажной губкой +18…+20°С (3–5 секунд).

4.Обливание теплой водой 5–10 секунд с постепенным снижением температуры до +20°С.

5. Ходьба босиком по траве, песку, земле, речной или морской гальке.

Продукты, готовые блюда обеспечивают растущий организм всеми необходимыми веществами и энергией. Но пищеварительные соки у детей слабее, чем у взрослых, а кишечник меньше сопротивляется бактериям и токсинам. Летом расстройства пищеварения возникают чаще и протекают тяжелее, поэтому выбору рациона в теплое время года следует уделить повышенное внимание. Питание ребенка должно быть калорийным В теплый период потребности организма в энергии снижаются, но растущий организм должен получать необходимый «строительный материал». Родителям важно знать, что общепринятые нормы – это не догма. Правильность питания ребенка определяется не только количеством и составом пищи. Нормальное, соответствующее возрасту физическое и психомоторное развитие, - главный критерий для оценки рациона. Например, к трем годам ребенок должен получать в сутки на 1 кг массы тела (примерно): 4 г белков, 4,5 г жиров, 15 г углеводов. Это количество продуктов дает в среднем 100 ккал на 1 кг массы. Но есть дети, которые хорошо развиваются при поступлении в организм всего 1,5 г белка на 1 кг массы.

1. Если ребенок в жаркую погоду отказывается от еды, то предложите ему один кисло-сладкий фрукт, тогда аппетит улучшится.

2. К вечеру на улице становится прохладнее, потребность в еде дает о себе знать. Проследите, чтобы за ужином ребенок не перегрузил желудок, не наедался на ночь.

3. Составляйте детское меню, в котором примерно 50% белков дают продукты животного происхождения (мясо, творог, сыр, йогурт, молоко, яйца, нежирные сора морской рыбы, говяжья печень).

4. Предпочтительнее в мясных блюдах телятина, грудка курицы, индюшки, мясо кролика. Полноценные, необходимые растущему организму жиры ребенок должен получать с яичным желтком, сливочным маслом.

6. Это доступные источники углеводов, ферментов и витаминов для детского организма. Кабачки, морковь, картофель, брокколи подвергайте тепловой обработке.

7. Помидоры, редис, огурцы, листья салата, лук дети потребляют в свежем виде.

8. Летом происходит усиленное выделение пота с минеральными солями.

Эти потери организму надо компенсировать. В жаркую погоду для утоления жажды давайте ребенку очищенную негазированную воду.

Польза фруктов и овощей для детей.

Фруктовые, ягодные и овощные соки содержат все натуральные вещества свежих плодов, оказывают оздоровляющее действие на организм. Персиковый сок усиливает секрецию пищеварительных желез, обладает противорвотным действием. Помидоры полезны детям благодаря высокому содержанию калия, витамина С и каротина. Свежая морковь содержит 12 ферментов, витамины, органические кислоты, повышающие сопротивляемость организма инфекциям. Огурцы улучшают аппетит, а свежий сок плодов обладает бактерицидным действием. Капуста содержит 13 витаминов, в том числе провитамин D. Кабачки нормализуют перистальтику кишечника. Отвар груш хорошо утоляет жажду в жаркую погоду.

.Безопасность ребенка летом: практические советы и рекомендации родителям.

Тепло способствует усиленному размножению бактерий, быстро растут их колонии в недоброкачественных продуктах питания. Овощи и фрукты обязательно мойте под проточной водой перед употреблением. Постоянно напоминайте ребенку о личной гигиене, ее первом незыблемом правиле - мыть руки перед едой. Кожа детей несовершенна, как и способность к терморегуляции, поэтому тепловые удары случаются чаще. Чтобы этого не произошло, одевайте ребенка по погоде в светлую одежду из натуральных тканей. В солнечный день обязателен легкий головной убор, достаточный запас питьевой воды. Избегайте солнечных ожогов - типичных травм летнего периода. Эти повреждения возникают, если кожа не подготовлена к приему больших доз ультрафиолета, или ребенок слишком долго находится на солнце. Продолжительность воздушно-солнечных ванн увеличивайте постепенно: с 3–5 до 20–40 минут. Избегайте периода с 12 до 15 часов, когда солнце очень активно. При необходимости нанесите детский солнцезащитный крем. Домашняя аптечка должна быть укомплектована такими препаратами, как парацетамол, йод, зеленка, перекись водорода, крем с декспантенолом (витамином В5). Летом востребованы детские солнцезащитные кремы, репелленты для отпугивания насекомых.

Отдых ребенка в городе: советы родителям.

Во время поездок на легковом автомобиле, если нет детского кресла, то посадите ребенка на заднем сиденье посередине или справа. Объясните ребенку, что неподходящие для детских игр места – стоянки личного транспорта, стройплощадки, подвалы и открытые люки канализации. Соблюдайте правила поведения на улице: возьмите ребенка за руку, на тротуаре держитесь подальше от проезжей части, переходите дорогу по пешеходному переходу. Разъясните детям, как опасно играть вблизи автотранспорта. Летом на улицах становится больше бездомных собак и кошек, они могут быть переносчиками заболеваний, часто ведут себя агрессивно. Не разрешайте детям подходить близко к животным, приманивать их едой. Сорняки во дворе не подходят ребенку для игр в магазин, рынок, дочки-матери. Объясните, что эти растения не желательно трогать руками и нельзя брать в рот.

Отдых с ребенком летом на даче: советы родителям.

Укусы клещей, пчел, ос и комаров могут быть опасными с точки зрения тех инфекций, что разносят животные, и аллергических реакций со стороны организма ребенка. Для защиты от насекомых применяйте репелленты с натуральными компонентами. Если ужалила оса или пчела, то сначала удалите жало, затем протрите кожу спиртом и приложите на 50 секунд лед, обернутый марлей. Пчелиные или комариные укусы у детей могут сопровождаться отеками, сильным покраснением, раздражением и зудом. Проконсультируйтесь с педиатром о применении в таких случаях противоаллергических препаратов. При оказании первой помощи клеща удалите пинцетом, как бы «выкручивая» его из кожи против часовой стрелки. Обработайте место укуса перекисью водорода, затем йодом. Летом много соблазнов в виде даров леса, но не все привлекательные ягоды и грибы съедобны. Приучайте детей не собирать неизвестные им растения. Ребенку следует объяснить, как укрыться во время грозы и молнии. Грозовые разряды опасны для людей, поэтому надо переждать непогоду в помещении, закрыть балконную дверь, форточки.

Отдых с ребенком на море: советы и рекомендации родителям.

Отправляясь на море с ребенком, вы должны знать, что плавание в открытом водоеме – это одновременное воздействие света, воды, движения и воздуха. Учитывайте, что в случае морского купания присоединяется еще химическое раздражение солей и микроэлементов. Посещайте с ребенком пляж с 9 до 11 и с 16 до 18 часов. Проследите, чтобы ребенок не плавал натощак и раньше, чем через 1 час после еды. Для безопасности дайте ребенку специальный жилет или надувной круг, покажите, как пользоваться. Не оставляйте детей без присмотра, чтобы они не резвились в воде «до посинения». Организуйте чередование плавания, принятия солнечных и воздушных ванн, ходьбу босиком по песку или гальке для максимального оздоровительного эффекта. Более подробно о том, как отправиться на море с ребенком и что нужно ему взять, вы можете узнать здесь: Что нужно взять ребенку на море: советы молодым родителям.

Подготовка к школьному периоду: советы и рекомендации родителям.

Переход к обучению в стенах школы – переломный момент в развитии ребенка. До этого основной в его деятельности была игра, ей на смену приходит учеба. В плане подготовке к школе многое делают воспитатель детского сада и будущий учитель первоклашек. Но готовность к обучению – это не только овладение чтением и счетом. Есть и другие, не менее важные показатели. Перечислим те, о которых родителям надо позаботиться летом перед школой. Укрепляйте физическое состояние ребенка, регулярно занимайтесь с ним гимнастикой, зарядкой. Это поможет подготовить мускулатуру к сохранению одной и той же позы в течение 40-45 минут. Если есть нарушения работы глаз, органа слуха, пальцев, то в дальнейшем они могут стать одной из причин задержки в развитии, неуспеваемости. Проконсультируйтесь с врачом и своевременно примите меры. Обогащайте представления ребенка, давайте ему новую информацию и помогайте ее осмыслить, применить в игре или рисунке. Знания должны быть «живыми», побуждать мышление, воображение и творчество. Приучайте ребенка к поиску и установлению причинно-следственных связей. Для этого обсуждайте какое-либо явление, к каким изменениям оно привело. Продолжайте изучать с будущим первоклассником буквы и формируйте умение читать. Повторяйте называние чисел подряд (счет), геометрические фигуры, цвета, сравнивайте понятия маленький/большой, узкий/широкий, низкий/высокий. Тренируйте память разучиванием стихов, басен, потешек и песен, соответствующих возрасту ребенка. Рисуйте, лепите, конструируйте с ребенком, собирайте пазлы – все это способствует развитию мелкой моторики. Легче пойдет обучение письму и развитие речи, формирование внимания и усидчивости. Очень важны для успешной адаптации в школе социальные навыки: общительность, доброжелательность. Если ребенок стесняется, помогите ему преодолеть застенчивость. Объясните, как обращаться к взрослым и сверстникам, формулировать вопрос или просьбу.

Летний период оздоровления детей – большая ответственность взрослых.

Непринужденная атмосфера сезона отпусков порой расслабляет родителей настолько, что они забывают о значении лета для детей. Они жаждут путешествий, отдыха за городом и на море, где могут развлечься и проявить себя. Поэтому возможностями летнего периода следует распорядиться с наибольшей пользой для всей семьи, для ребенка. Надо быть готовыми к проблемам акклиматизации детей при значительной удаленности курортов от мест проживания. Большую опасность для ребят из северных регионов таят в себе прямые солнечные лучи – вызывают ожоги, перегрев организма. Другая питьевая вода, новые продукты питания могут привести к заболеваниям, испортить отдых. Только продумав все до мелочей, подготовившись встретить трудности «во всеоружии», можно рассчитывать на удачный летний сезон. Перечисленные в статье советы и рекомендации охватывают самые главные аспекты оздоровительного периода. Ничего сложного в каждом из пунктов нет, все они вытекают из сегодняшних реалий и призваны облегчить задачи родителей.

«СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД».

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

составила: Сафонова Н.В.

2016 г.

«Лето с пользой для ума»

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного досуга советую:

1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т.п.)

2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.

4. Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист », «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».

5.Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».

7.Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т.д.

10. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».

11.Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т.д.),«Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.).Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: « Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».

12.Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

13.Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.

14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

15 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

16.Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.

Транскрипт

1 Рекомендации родителям на лето Вот и лето пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков и развитие речи ребенка. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Педагогу и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше! Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей! Стихи для закрепления произношения звуков С, З, СЬ, ЗЬ Чудесная сумочка Вездеход В сумочке чудесной Вам сегодня не везет? Ох и чудеса, Вас автобус не везет? В сумочке прелестной Вы возьмите вездеход! Сыр и колбаса, Вездеход вас повезет Соль, фасоль, сырочек, Верно, правильно назвали Сахарный песок, Вездеходом вездеход Маслица кусочек, Ананасный сок.

2 Склевали гуси Купила Марусе бусы бабуся. На рынке споткнулась бабуся о гуся Не будет подарка у внучки Маруси: Все бусы склевали по бусинке гуси. Затея Вот веселая затея запускать на нитке змея. Змей летит выше берез! Ветер змея не жалея Прямо к солнышку понес. Саня и сани Маленькому Сане подарили сани. Посмотрите сами: вот какие сани! Вез на гору Саня за собою сани. Съехал с горки Саня, а на Сане сани! Подберезовик Подберезовик, подберезовик Ловко спрятался под березою Да не прячься ты так старательно Я найду тебя обязательно. Стихи для закрепления произношения звуков Ш, Ж Жадина Жадину я ни о чем не прошу. В гости я жадину не приглашу. Не выйдет из жадины друга хорошего, Даже приятелем не назовешь его. Прибаутка Уж ты, Мишенька, дружок, Ты не бегай на лужок, На крутой бережок. Добыча меда Жалко жадных медвежат, Пчелы кружатся, жужжат, Жала к рожицам все ближе Мед медведи жадно лижут. Наша Маша Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала: Две матрешки на окошке, Две Танюшки на подушке. Машина каша Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Шмель Жу-жу-жу, жу-жу-жу, На лужайке я жужжу!

3 Положила Маша кашу Кошке в блюдце, Жучке в плошку, А коту в большую ложку. На лужайке я жужжу, Над ромашками кружу! Безобидно я жужжал, Что же Женя убежал? Стихи для закрепления произношения звуков Л, ЛЬ Мила и мыло Лапти Не жалела мама мыла. Павка на лавке Мама Милу мылом мыла. Плетет лапти Клавке. Мила мыла не любила. Не годятся лапти Миле в глаз попало мыло. Клавке на ножки, - Что ты плачешь, наша Мила? А годятся лапти - Я выплакиваю мыло. На лапки кошке. Плотник Хозяйка Летят опилки белые, Убежало, убежало Летят из-под пилы. Убежало молоко. Это плотник делает Я с трудом его поймала. Окна и полы. Быть хозяйкой нелегко. Стихи для закрепления произношения звуков Р, РЬ Все красное Красный помидор растет на огороде. Красный георгин красуется в саду. Красная брусника краснеет у дороги. А красную ромашку я что-то не найду. Алешкина кричалка Лейся, лейся дождик! Я хочу расти! Я не сахар! Я не коржик! Не боюсь я сырости! Кенгуру Носит мама-кенгуру В теплой сумке детвору. А ребятки-кенгурятки Целый день играют в прятки Три крокодила Жили в долине Нила Три больших крокодила. Первый только большой. Второй с прекрасной душой. А третий ну просто милый!.. Но всех их зовут - крокодилы.

4 Драчун На руке у Ромы рана, И рукав у Ромы рваный. Дрался Рома утром рано У своих ворот с бараном Варежки Варежки у Вари пропали на бульваре. Воротилась Варя вечером с бульвара, И нашла в кармане Варежки Варвара. Работа с детьми младшего дошкольного возраста Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: как ни в каком другом возрасте быстро пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: "апиед" вместо "велосипед"), неправильное ударение и пр. На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно если не уверенны в правильности произношения), другие крикливо. Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко), учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами. Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-, двух-, а также трех-, четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания. Угадай, что звучит Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма. Взрослый показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз

5 называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. "Что звучит?" спрашивает он детей. Дети отвечают, и взрослый снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название. Чудесный мешочек Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных (утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.). Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Родитель, держа мешочек, подходит к ребенку и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее и громко назвать. Родитель добивается, чтобы ребенок правильно и внятно называл игрушку. Если ребенок затрудняется ответить, взрослый подсказывает ему. Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками. Магазин Наглядный материал: игрушки, в названиях которых есть звуки м мь, п пь, б бь (матрешки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, кукла и пр.). Родитель расставляет на столе игрушки и предлагает ребенку поиграть. "Я буду продавцом", говорит он и переспрашивает: "Кем я буду?". Ребенок отвечает. "А ты будешь покупателем. Кем ты будешь?" "Покупателем", отвечает ребенок. "Что делает продавец?" "Продает" "Что делает покупатель?" "Покупает". Взрослый показывает игрушки, которые он собирается продавать. Ребенок называет их. Затем родитель приглашает к столу ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, мишку. Родитель соглашается продать, но предлагает попросить вежливо, при этом слово "пожалуйста" выделяет голосом. Взрослый дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы. Родитель следит за тем, чтобы ребенок правильно произносил звуки м мь, п пь, б бь в словах, отчетливо выговаривал слова с этими звуками.

6 Можно ездить или нет Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук с (сь): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др. Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Взрослый следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком. На прогулку в лес Наглядный материал: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус и др., в названиях которых имеются звуки с (сь), з (зь), ц). Взрослый выставляет игрушки и просит детей назвать их. Затем он предлагает детям отправиться на прогулку в лес и взять с собой игрушечных животных. Малыши выбирают нужные игрушки, называют их, сажают в машину и отвозят в определенное заранее место. Взрослый следит, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц. Скажи, как я Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов). Взрослый предлагает ребенку внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Следить за тем, чтобы ребенок произносил слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости. Для данного упражнения рекомендуется подбирать слова, в произношении которых дети испытывают затруднения.


Логопедические игры Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом,

Впереди лето пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные

«Комплекс игр и упражнений для развития слухового восприятия звуков речи» Бадартдинова Н.А. Учитель логопед ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» Одна из причин задержки речевого развития у малышей

Консультация для любознательных родителей. Наши дети старшей логопедической группы «Карандаш» подросли и у многих возникли проблемы с развитием фонематического слуха. Фонематический слух это способность

Панкратова Н.Ф. Цикл консультаций «Логопедическая среда» Учимся говорить Панкратова Н.Ф. учитель-логопед высшей квалификационной категории Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Вот и наступает долгожданное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 5» 344001, г. Ростов-на-Дону, ул. Вагулевского, 106, тел. 236-31-86 344101, г. Ростов-на-Дону, ул. Профсоюзная,

Консультация для родителей Внимательные ушки. Составитель: Цесарева О.В. учитель логопед, МКДОУ д/с 12 «Аленушка» г.минеральные Воды (Игры для развития слухового внимания). Умение сосредоточиться на звуке

Картотека дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи (младший дошкольный возраст) Воспитатель: Иваненко О.В. Игра «Звуковые дорожки» (закрепление правильного произношения звуков) Цель: уточнить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 44 г. Липецка Консультация Тема: «Организация игр-занятий по грамматическому строю речи в младшем возрасте» (из личного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 244 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-ОБОГАЩЕННОЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 Уважаемые родители! В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось

Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида 12" Конспект интегрированной НОД в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 68 «Белоснежка» Перспективный план работы речи детей 3-4 лет «Волшебный язычок» Разработан: воспитатель Барановская Елена Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Выполнила педагог первой квалификационной

«Музыкально-дидактические игры» Для второй младшей группы Зайцы. Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая

Советы учителя-логопеда по развитию речи младших дошкольников Когда начинается развитие детской речи? Для родителей в тот незабываемый день, когда малыш произнѐс первые слова: мама, папа, дай, на. А на

Подготовила учитель-логопед ГБОУ «Школа 1080» Сидаева О.С. Виды анализа слышимой речи Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематический слух - это врожденная способность слышать и различать

Учите, играя Введение С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только

«Комплекс игр и упражнений для развития слухового восприятия» Бадартдинова Н. А. Учитель логопед ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» Чтобы дети научились чисто и ясно произносить звуки родного

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 59 «Умка» г.подольск КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие речи детей в раннем возрасте» (1-3 лет) Подготовила: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГОЛОВЛЁВА

Информация для родителей Папка - передвижка. Тема: «Поиграй со мной, мама» МАДОУ «Детский сад 3«Дюймовочка» г. Зарайск, Московской области музыкальный руководитель Комарова Елена Алексеевна Апрель 2016

Дидактические игры для активизации словаря детей раннего возраста В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На 2 году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает

Картотека игр для активизации словаря детей раннего возраста В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На 2 году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить

Игра и ребенок раннего возраста Игра это не пустая забава, а важный вид деятельности малыша. В игре работает воображение, память, мышление, развивается речь. Игра для малыша является способом познания

Занятие по развитию речи «К Мишке в гости» в младшей группе (3-4 года) Цели: 1.Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение упражнять

Г.санкт-петербург 2016 г Ирина Анатольевна Волобуева учитель-логопед ГБДОУ детский сад 33 Приморского района Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

ИНТЕРЕСНЫЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ http://iqsha.ru/ Это сайт, который помогает детям развивать полезные способности и навыки онлайн: память и внимание, логику и пространственное мышление,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Выполнила: Воспитатель: Готовка Н.Г. "Что звучит" Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных

Музыкально - дидактические игры для детей 3-4 лет 1.«Угадай, на чём играет Петрушка». Задача: Упражнять детей в различении музыкальных инструментов по тембру звука. Оборудование. Ширма, набор музыкальных

Где мои детки? Птицы и птенчики Угадай-ка Кто в домике живѐт? Курица и цыплята Цель: развитие ритмического слуха. К нам гости пришли Цель: развитие тембрового слуха. Нам игрушки принесли Колпачки Вторая

Учимся говорить с помощью игры Илья Мельников 2 3 Учимся говорить с помощью игры 4 Развиваемся в игре. Как организовать игры детей в домашних условиях Игра занимает большое место в жизни ребенка. Она формирует

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Автоматизация звуков в домашних условиях Если Ваш ребенок отдельные звуки произносит чётко, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо, значит, необходим процесс так называемой «автоматизации»

Программа занятий для развития речи Послан Анастасия - 12.10.2011 14:02 Перед всеми занятиями пить как можно больше воды для улучшения работы лимфатической системы, обогащения мозга кислородом, а организм

Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Дифференциация звуков [Р] - [Л] с использованием программы Power Point c детьми старшего дошкольного возраста. МДОУ «Детский сад 8», город Ярославль Учитель логопед Новикова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1комбинированного вида Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Воспитатель Кожина Г.Б. П.г.т. Никель

Развивающие занятия с детьми 3 4 лет В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток. Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что

Уважаемые родители! В группе «Развиваемся, играя» мы будем знакомить Вас с практическими заданиями и тренажерами для развития памяти, внимания, воображения и мышления. Вы сможете подобрать необходимые

Картотека игр с признаками с использованием дидактического пособия «Уголок признаков» Выполнила: Попова Г.А. воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск «Скатай ленту» Цель. Учить

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ? - ПРОФИЛАКТИКА ОТСТАВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ (ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ); - РАБОТА С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ 2-4 ЛЕТ; - ВИДЕО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ 2-Х ЛЕТ. Мастер-класс подготовила

Для чего и в каком возрасте нужны занятия с логопедом? Составила учитель логопед МАДОУ детского сада 4: Биткина Наталья Александровна Раннее детство и развитие речи Ранний возраст (от рождения до 3-х лет)

Выделение первого, последнего звука в слове, запоминание слоговых рядов, звуковой анализ слогов с использованием цветных фишек, звуковой анализ слов из трёх звуков III К-КБ 9 IV П-ПЬ-Т-ТЬ 10 Декабрь I

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.ершова. Консультация для воспитателей. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста Составила: учитель-логопед Бабичкина И.А. Звуковая

Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик Величко О. А.) Цель: выявить и систематизировать представление

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Для средней группы. По теме: «Дикие и домашние животные». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое

Программа работы с детьми, имеющими первый уровень речевого недоразвития КЛИМОНТОВИЧ Е. Ю. Предлагаемая вашему вниманию часть программы посвящена развитию понимания речи, формированию словарного запаса

Копилка - Игры со звучащим словом для детей 6 7 лет Авторы: Алла Арушанова; Елена Рычагова Составитель: воспитатель Махова Н. П. Четвертый лишний Задачи. Закрепить правильное произношение звуков [с],

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие фонематического слуха Составила: Боюка А.С. Базовой предпосылкой овладения письмом является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается

Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Гимназия 1538 (дошкольное отделение) Конспект занятия по развития речи в подготовительной к школе

Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным Задачи: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать воспитанию звуковой выразительности

Консультация музыкального руководителя Значение музыкально - дидактических игр в жизни ребенка Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную

Развитие слухового внимания и формирование фонематического слуха у детей раннего возраста Для того чтобы ускорить процесс развития слухового внимания и формирования фонематического слуха работу необходимо

Дошкольное образование Обучение грамоте Средняя группа(4-5 лет) Рабочая программа Москва Дополнительная образовательная программа «Обучение грамоте» составлена с учетом ФГОС ДО, на основе технологии по

Музыкальнодидактические игры, их роль при обучении дошкольников на детских музыкальных инструментах Музыкальный руководитель МБДОУ 184 Гуцекова С. Д «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится

«Чего не стало?» Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа Материал: мешочек,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 17 Конспект занятия «В некотором царстве, в снежном государстве» младшая группа Неделя педагогического мастерства

Развитие связной речи у дошкольников. Советы родителям. Уровень развития речи детей в 6 лет. 1. Шестилетние дети не только умеют вычленять существенные признаки предметов и явлений, но и начинают устанавливать

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (игры дома для развития речи детей 2-4 лет) «Вместе с малышом» Подготовил: учитель-логопед МБДОУ 3 «Тополѐк» ст.фастовецкой Берлизова О.Н. 2016г. -Уважаемые родители, каждый

20-21 марта 2014 г. КИРОВ Н.В. Торбеева, С.В. Ишкова Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи посредством игровой деятельности В процессе обучения дошкольников

1. ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ. Учить решать логические задачи, понимать учебные задачи, знакомить с загадками, в которых присутствуют числа, показать образование числа 6. Продолжать закрепление ориентировки в пространстве:

Конспект открытого занятия в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Брусничка» тема: «Адаптация детей к детскому саду через театрализованную деятельность» Драматизация сказки К.И.Чуковского

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Сценарий летнего досуга «Праздник воздушных шаров» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Зиновьева С.В., воспитатель

Группа этапы I ЭТАП 5-6 лет «Длинные и короткие» ЗВУК СЛОГ СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ Цель: закреплять знания о том, что звуки в слове произносятся в; учить детей самостоятельно длинные и короткие слова «Назови

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 34» Сценарий весеннего праздника для детей 2 3 лет «ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ» Разработан: Музыкальным

Чем мы можем помочь своим детям как родители?

Обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие фонематических процессов, формирование у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.

Развиваем речь ребёнка летом: на прогулке, на даче, на кухне.

На кухне. У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребенка по таким темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника».

Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным словарем, предлагайте ребенку все новые и новые слова. Называйте свои действия (нарезаю, перемешиваю, солю, обжариваю); показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее. Пусть ребёнок занимается рядом с вами, копирует ваши слова и действия: «готовит» еду, моет посуду, вытирает со стола и при этом обязательно рассказывает вам о том, что он делает.

На даче. Перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Лето», «Цветы», «Насекомые», «Деревья», «Ягоды», «Растения сада», «Летние и осенние работы в саду». Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание); узнает, как и где вырастают ягоды, овощи, фрукты, каким трудом дается урожай. Даже если названия цветов, кустарников или овощей кажутся вам сложными для ребенка, то все равно чаще называйте их вслух (нарцисс, гладиолус, жимолость, патиссон и другие). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребенка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут в активное употребление и существенно обогатят словарный запас вашего ребёнка.

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
  • Надувать воздушные шарики;
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
  • Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

  • Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
  • Собирать, перебирать ягоды;
  • Помогать взрослому полоть грядки;
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
  • Играть с глиной, мокрым песком;
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Перебирать крупы;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • Вышивать (крупным крестиком);
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

  • Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
  • Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
  • Полоскать рот;
  • Жевать боковыми зубами;
  • Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
  • Лизать эскимо.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.

  • Скажи наоборот (высокий-низкий)
  • Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
  • Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
  • Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
  • Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
  • Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
  • Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
  • Назвать слова с определённым слогом, звуком;
  • Составлять предложения с заданными словами;
  • «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

Играем, развивая фонематические процессы:

  • Повтори за мной слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);
  • Назови первый (последний) звук в слове;
  • Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

Солнечного вам лета и приятных впечатлений!

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

О путешествиях с детьми.

Ехать или не ехать с ребёнком на юг?— вопрос встаёт перед родителями довольно часто. Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний.

Солнце хорошо, но в меру.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет воздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста воздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Воздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую воздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса воздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении. Солнечные ванны в сочетании с воздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма воздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство.

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

Лето - пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей во время отдыха.

Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте :

— открытые окна;

— незаблокированные двери;

— остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристегивайте ребенка ремнями безопасности. Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения. Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

Меры предосторожности, связанные с купаниями в водоемах:

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги. Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!



 

Возможно, будет полезно почитать: