Бережное отношение к игрушкам. Как привить ребенку бережное отношение к вещам. Динамическая пауза «Флажок»

В большинстве своём дети отличаются некой небрежностью, они ещё не умеют по-настоящему ценить те или иные вещи, поэтому и относятся к ним не слишком бережливо, что естественно не нравится родителям. Дети относятся к вещам совсем не так, как взрослые.

Если мама и папа дарят ребёнку, например, игрушку, то, конечно, малыш понимает, что она его и поэтому считает, что он может делать с ней, что угодно, в том числе вполне может её сломать. Родители же в такой момент начинают негодовать и спрашивать, зачем малыш это сделал. Но ребёнок не понимает, чем не довольны мама и папа, вещь-то была его.

Основываясь на материалах портала detskie-podelki.ru , мы вывели такие способы привить ребенку бережное отношение к игрушкам и прочим вещам.

Ломая игрушку, ребёнок совсем не думает о последствиях и о том, что в дальнейшем ведь придёт в негодность, им движет сиюминутное любопытство и желание сломать эту вещь, потому что он считает это прекрасной идеей.

Родители же думают, что если они всячески говорят, что данная игрушка принадлежит только малышу, то она станет более ценной для него и он будет к ней, намного бережней относится, но как видно из ранее написанного, дети придерживаются другого мнения.

Поэтому, если родители хотят, чтобы вещь, которую взял ребёнок, долгое время оставалась в целости и сохранности, лучше, чтобы она принадлежала не всецело малышу, но и маме с папой, тогда он не будет стремиться её сломать.

Детям в более старшем возрасте нужно почаще говорить о том, почему так важно именно бережно относиться к вещам, почему не нужно их ломать и т.д. Кроме того, родители сами должны быть аккуратными, ведь дети учатся на их примере.


Также, прежде чем дать ребёнку в эксплуатацию какой-либо предмет, нужно обозначить четкие правила, которые обязательно нужно соблюдать. Если этого не сделать, то бессмысленно ругать ребёнка за очередную поломанную вещь, ведь он просто не знал, что с ней нужно обращаться по-другому.

Правила нужно проговаривать каждый раз, так они лучше будут усваиваться. Причём за нарушение правил должны быть предусмотрены какие-либо штрафные санкции, например, изъятие из эксплуатации на некоторое время любимой игрушки. Все это нужно делать без ругани и криков. Когда родитель находится в спокойном состоянии, его действия выглядят гораздо более уверенными и эффективными.

На самом деле учить бережливости ребёнка очень важно, это в раннем возрасте его неаккуратность чревата только испорченными игрушками, в дальнейшем поломки будут более серьёзными. Допускать этого не стоит, тем более что с возрастом ребёнок будет привыкать относиться к игрушкам небрежно и переубедить его будет уже очень сложно. Воспитание ребёнка начинается буквально с пелёнок, это нужно помнить.

2.4 Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе – важный компонент культуры поведения

Культура труда и поведения – это качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы их закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. В дошкольный период ребенок овладевает навыками культуры действий с предметами в играх, труде, на занятиях, т.е. в процессе деятельности. Играя, занимаясь, выполняя посильные трудовые поручения дома и в детском саду в обществе сверстников, ребенок усваивает положительный опыт отношений к людям, к труду, вещам.

Необходимо прививать детям умение правильно обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, бережно относиться к общественному имуществу; формировать навыки умения, связанные с подготовкой к предстоящей деятельности (играм, занятиям, труду) т.е. учить ребенка готовить рабочее место и все необходимые предметы и материалы, с которыми он будет играть и заниматься; четко и последовательно организовывать свою деятельность, планировать время в процессе деятельности, доводить начатое до конца. По завершении деятельности, привести в порядок свое рабочее место, аккуратно убрать после себя, то чем пользовался, сложить игрушки, книги, учебные материалы в таком виде и в таком порядке, чтобы обеспечивать их сохранность и удобство использования в следующий раз; помыть руки после занятий с глиной или трудовых поручений.

Старшим дошкольникам прививают элементарные навыки организации свободного времени в соответствии с распорядком жизни дома и в детском саду, стремление быть занятым полезной деятельностью.

Под руководством взрослых, деятельность ребенка обретает целенаправленность, содержательность, становится важным средством воспитания.

Важно учить относиться детей к общественному имуществу, как к своей личной вещи. Воспитатель объясняет детям: «Все, что имеется в детском саду – игрушки, посуда, мебель – твое, мое, наше, общее, принадлежит нам всем. Вот это надо беречь, иначе будет не с чем играть и заниматься, и в группе станет неуютно». Там, где эта мысль внушается постоянно, дети быстро овладевают прочными навыками правильного обращения со всеми окружающими их предметами. Формирование бережного отношения к общественному имуществу тесно связано с воспитанием коллективистских черт. Только тогда, когда в сознании ребенка понятия «я», «моё» постепенно в результате взаимодействия со сверстниками, расширяются до понятий «мы», «наше», он начинает бережно относиться к вещам, принадлежащим другим.

Необходимо приучать правильно, обращаться с учебными пособиями. Правильное обращение с материалами и пособиями, которые необходимы для различных занятий – рисованием, лепкой, аппликацией и др., важная задача в подготовке ребенка к школе. Необходимо современно учить его экономно расходовать бумагу и клей, пользоваться простыми и цветными карандашами, кистью и красками и т.д., содержать все это в надлежащем порядке.

Также особому вниманию следует уделять правильному обращению с книгой. Книга – одно из сокровищниц духовного богатства человека. Книги делают нас умнее и взрослее. Книги нас учат, забавляют, радуют.

К шестому году жизни дети приобретают навыки, помогающие им организовать свою деятельность, готовить всё необходимое для игры, труда или занятия; определять свое место, чтобы было удобно, не мешать другим. Если ребенок не приучен к этому, то его деятельность утрачивает целенаправленность и зависит от случайности. Если мы вовремя не воспитаем у ребенка умение готовиться к предстоящим делам, то отсутствие этого ценного навыка скажется и в дальнейшем, когда он станет школьником. Полезно разъяснить, что любая деятельность – требует определенной подготовки: надо предвидеть, какие игрушки или пособия потребуются. Лишний раз напомнить, чтобы ребенок не начинал дело, пока не убедится, что все необходимое приготовлено.

Старших детей надо приучать предвидеть, что и как они намереваются делать, мысленно представляя план своих действий. Будущий школьник должен знать правила, помогающие организовать предстоящую деятельность, её ход и завершение (См. Приложение 4)

При целенаправленном воспитании у ребенка образуется привычка быть занятым; умение самостоятельно организовать свои дела по интересу, способность заниматься тем, чем необходимо, расходовать свою энергию на разумную деятельность. Эти привычки являются основой для дошкольного развития организованности будущего школьника.

Но главное - воспитывающее значение детской деятельности, которая заключается в том, каково её содержание, устойчивость и длительность, чему она учит, какие нравственные качества развивает в ребенке. Взрослые должны руководить детской деятельностью: уметь создать условия для разнообразных игр, труда, занятий, учить ребенка умению организовывать свою деятельность; содействовать вовлечению его в игры, занятия, труд; при необходимости оказывать ему помощь в выборе и формировании различной деятельности, в расширении её содержания, достижения поставленной цели.

Каждый вид детской деятельности (игры, труд, занятие) создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания, связанных с формированием культуры поведения дошкольников.

В игре формировать нравственные чувства, нравственное сознание и моральные поступки, коллективистские навыки, дружеские отношения, умение следовать игровым правилам, общему замыслу. На занятиях – культуру учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову воспитателя, к общему заданию. В процессе трудовой деятельности – трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща, рационально применять орудие труда и те умения и навыки, которые обеспечивают наибольшую результативность. В процессе любого вида деятельности нужно осуществлять широкий круг задач воспитания, связанных с формированием морального сознания, нравственных чувств и привычек, являющихся основой культурного поведения.

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на ребенка, на его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать его отношение к обществу, к людям, к труду, к своим обязанностям.

Итак, в этой главе мы рассмотрели понятие культуры поведения, её составляющие компоненты и их сущность. Выделили основные задачи по формированию культуры поведения, их содержание и актуальность. Пришли к выводу о том, что эффективное формирование культуры поведения старших дошкольников осуществляется в единстве и целостности использования различных видов деятельности (игра, труд, занятия).


ГЛАВА 3 МЕТОДИКА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

3. 1 Анализ программ по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения

Анализируя комплексные развивающие программы, принятые современной практикой образования можно сделать вывод, что раздел «Нравственное воспитание» декларативно выделен лишь в традиционной «Программе обучения и воспитания», где так же спроецирован на раздел «Музыкальное воспитание», сюжетно-ролевую игру и коллективный труд детей. В других комплексных программах содержание нравственной направленности фрагментарно введено в некоторые разделы. Так, например, в программе «Истоки» и «Радуга» задачи становления нравственной культуры решаются в разделе «Познавательное развитие» и «Социальное развитие». В программе же «Детство» под редакцией В.И. Логиновой - в разделе «Ребенок в мире людей и предметов», в частности в блоке «Общение и культура поведения» акцентируется внимание на формирование культуры поведения дошкольников.

На основе анализа содержания нормативных документов, ориентированных в целях и задачах на становление базиса личностной культуры ребенка в дошкольном возрасте, и соотнеся целевые ориентиры, во-первых, с содержанием раздела «Нравственная культура» представленным в современных образовательных программах и, во-вторых, с реальной практикой организации образовательного процесса в ДОУ (анализ перспективного, календарного плана, наблюдение за организацией образовательного процесса на занятии), выделяют следующие недостатки:

Недостаточно структурирован, содержательно прописан и интегрирован нравственный аспект личностной культуры.

Не прописаны принципы отбора содержания, приобщающего ребёнка к непреходящим общечеловеческим ценностям, доступным пониманию ребёнка в дошкольном возрасте, не исключает возможность случайного подбора содержания, исходящего из субъективного видения педагога.

Таким образом, отсутствие в содержании программ определенной системы работы по становлению нравственной культуры детей может привести к тому, что сензитивный период, который характеризуется тем, что дети умеют сознательно управлять поведением, а их нравственные чувства обладают большой побудительной силой, чем другие мотивы, может остаться педагогами незамеченным.

В целом нужно отметить, что вопрос о нравственном становлении личности имеет ряд специфических черт, в связи с которыми достаточно трудно разграничить его и выделить в отдельный раздел. Так процесс нравственного воспитания есть организация детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, выборов, конфликтов и столкновений, что должно реализовываться во всех видах деятельности на протяжении всей повседневной жизни ребёнка. Поэтому, для более углубленного и эффективного становления этого процесса будет наиболее рационально использовать специальные методические пособия по формированию культуры поведения, так как они позволяют воспитателю реализовывать свои задачи в разделе «Познавательное развитие», при этом, предупреждая дополнительные нагрузки для детей, как это было бы при введении специализированных занятий по культуре.

Так, например, методическое пособие «Что я знаю о себе» под редакцией Л.С. Колмогоровой предназначено для педагогов, воспитателей, занимающихся с детьми старшего дошкольного возраста. Его цель - сформировать основы ценностного отношения к себе и другим, взрослым и сверстникам.

В пособие входит блок специально организованных занятий, который обеспечен планами-конспектами. Занятия предполагают ориентировку ребёнка в явлениях собственной жизни, в самом себе, понимание и осознание себя, своих поступков, желаний на нравственной основе.

Подобного рода методические пособия дают возможность плавного внедрения аспектов нравственности в основную программу воспитания и обучения старших дошкольников в детском саду.

3. 2 Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета

Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду.

Ребёнок много знает об окружающем мире от родителей и из собственных наблюдений, задача воспитателя – расширить и скорректировать эти знания, привести их в систему, общепринятую в обществе.

В этикетном поведении высока значимость нравственного аспекта, поэтому на него необходимо постоянно обращать внимание детей. Уважение личности ребенка, понимание, дружелюбие и доверительность создают наилучшие условия для формирования этикетного поведения. Обращаться к детям желательно по имени, их же приучать к обращению по имени и отчеству. Испытывая радость от общения с воспитателем, дети всегда ожидают встречи с ним, верят в правоту его слов. Необходимый настрой создает выработанный совместными усилиями порядок поведения в группе, на занятии, в котором основными правилами являются следующие: сопереживать, проявлять дружеское участие и терпение; доброжелательно воспринимать других; не отказываться от участия в играх и упражнениях; не стесняться своего незнания и неумения; не бояться ошибаться; не смеяться над другими. Очень важно вводить в сознание ребёнка необходимость понимания своего места в мире, так как нет полного равенства между отцом и сыном, старым и малым, воспитателем и дошкольником. Первый имеет опыт, знания, приоритет положения и много другое. Второй только начинает жизнь, приступает к ее изучению. Он может стать равным первому, проделав над собой огромную, серьезную и трудную работу. Осознание своего места вовсе не означает, что первые неуважительно относятся ко вторым, не считаются с их мнениями, не прислушиваются к их пожеланиям. Основа развития общества состоит во взаимодействии тех и других, их взаимопонимании взаимопомощи. Это осознание происходит как в семье, так и в детсадовской группе. Формирование основ поведенческой культуры проходит своеобразный цикл, который включает: а) знание этикетного правила; б) понимание его разумности и необходимости; в) умение применять его прагматически; г) эмоциональное переживание от его выполнения. . (См. Приложение 5)

Важно, чтобы ребенок, познакомившись с тем или поведенческим требованием, отличал хорошее от плохого. Пройдя этот цикл, снова возвращаются к изучаемому правилу, но на более высоком уровне. Для воспитания этикетного поведения необходимы следующие условия:

1. Позитивный настрой. Нельзя забыть или обидеть никого из воспитанников, для чего используются обращение по имена, похвала, призы и прочие способы обучения, увлекающие детей

2. Пример взрослых, прежде всего воспитателя. Ребенок наблюдает и оценивает взрослых. Желательно всегда оценив свое поведение с позиций доказательности разумности, необходимости соблюдения этикета, соответствия его собственным поучительным словам, действия воспитателя должны быть направлены на достижение главной цели - создание развития личности ребенка в творческой, доброжелательной, дружеской обстановки.

3. Связь с семьей - необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания Общая цель семьи и детского сада - хорошо воспитанный культурный и образованный человек.

Большую роль в обучении и воспитании поведенческой культуры играет родной язык. Обучение правильному, красивому поведению способствует и речевому развитию воспитанника. С этой целью необходимо расширять у ребенка круг этико-поведенческих понятий, что достигается с помощью словарной работы.

Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета проводится при соблюдении педагогических и этикетных принципов. Воспитание детей осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и самодеятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Принципы обучения: научность, энциклопедичность, наглядность, систематичность, сознательность и активность детей, прочность обучения, индивидуализация развития воспитанников.

Принципы этикета: разумность и необходимость поведенческих правил, доброжелательность и дружелюбие, прочность и красота манеры поведения, отсутствие мелочей, уважение национальных традиций.

Основные способы педагогического воздействия на детей:

1. Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

2. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.

З. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.

4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.

5. Наказание: применяется крайне редко; наказание, приводящее к боли и физическому страданию, не используют; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.

6. Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.

7. Разнообразие словесных методов: помогает более осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.

Широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. 2.2 Особенности применения народных игр для формирования навыков общения детей старшего дошкольного возраста Идеи научного изучения народных игр и их практического применения в воспитании получили обоснование в трудах В.Г. Белинского. Н.А. Добролюбова. Н.Г. Чернышевского и др. ...

Транс с фиксацией внимания внутри себя. Ритмопластика в целом вырабатывает осознанное владение своим телом, связанное с этим психологическое раскрепощение. 1.3 Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ А.И.Буренина отметила, что в 5-7 лет у детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных...

Ознакомление с окружающем миром «Уход и бережное отношение к игрушкам»

Задачи: Показать функциональное назначение уголков, закреплять у детей представления о бережном отношении к игрушкам.

Ход занятия:

Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о наших любимых игрушках. Сегодня мы поговорим о том, где живут наши игрушки и что нужно делать для того, чтобы они нас дольше радовали, дольше не ломались.

У каждой игрушки есть свое место- свой домик. Например, у наших машинок место на нарисованной дороге, а у посуды- место на кухне. Давайте вы мне поможете вспомнить где какие игрушки живут(на столе: книга, лото, пирамидка, конструктор).

Ребята, а вы знаете, что места для наших игрушек расположены не просто так. Например, где у мамы стоит посуда? Правильно, и наша с вами «игрушечная» стоит на «игрушечной кухне». А машины где ездят? Правильно, по дороге, как и наши «игрушечные» машинки.

Также у нас в группе есть уголки, в которых тоже живут игрушки. В каждом уголке расположены только те игрушки, которые относятся к определенной теме: в книжном уголке лежат только книги, в уголке театра- только то, что относится к театру и т.д. Какие еще уголки у нас есть и что в них находится?

Ребята, чтобы наши игрушки нам дольше служили, как нужно к ним относится? Правильно надо играть ими аккуратно и использовать их по назначению. Например, не надо садится на игрушечный грузовик или засовывать карандаш в батарею. И то и другое только сломается и играть уже вы в это не сможете. Сейчас я буду показывать сюжетные картинки, а вы будете говорить мне правильно ведут себя ребята с игрушками или нет.

Молодцы! Итак, нужно беречь и убирать свои игрушки на место, в их домики, чтобы они не ломались и вы всегда могли в них поиграть!

Занятие по развитию математических представлений «Много или мало?»

Задачи: Составлять группу предметов по признакам: много, мало; определять равенство и неравенство количество хлопков и предметов(много, мало, одинаково).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «День рождения куклы». Она обращается к детям, которые сидят полукругом на стульчиках:

Дети, вчера девочки договорились, что у нашей куклы будет день рождения(показывает куклу-именниницу). Кукла пригласила на день рождения своих подружек. Они уже договорились где будет стоять стол.

Воспитатель показывает место для стола, предлагает детям поставить стол и продолжает:

Посмотрите, что нам надо еще поставить, чего у нас не хватает для того, чтобы пригласить гостей?

Предлагает мальчикам принести стулья:

По одному стулу принесет каждый.

Дети идут за стульями.

Воспитатель называет 3-х гостей, не уточняя, что и самой имениннице нужен стул. Если дети принесли стулья только для гостей, то она обращает на это внимание детей:

А имениннице ведь тоже нужен стул!

Но тут раздается стук и приходят еще 6 гостей.

Вот как стало много гостей, да еще именинница, а было мало. Наверное, нужно принести еще стулья.

Сколько теперь гостей?(много) А стульев?(много, одинаково)

Вот и посуды нужно много, ведь и гостей много.

Каждый гость принес нашей имениннице по подарку. Сколько подарков будет у куклы?(много).

Дворецкий Даниил 7 лет
Руководитель: Дворецкая Татьяна Николаевна
Описание: Авторская сказка для юных слушателей от 5 до 9 лет.

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Повышать уровень познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
2. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
3. Развивать творческие способности.

Сказка: В стране забытых игрушек.

Жили – были брат и сестра. Однажды они пошли гулять в парк. По дороге дети встретили продавца мороженого. Им очень захотелось съесть мороженое, но денег у них не было. Брат и сестра решили вернуться домой за деньгами.


Открыли ребята входную дверь, и пошли в комнату к родителям искать деньги. Родителей дома не было, они работали. Открыли дети шкаф, посмотрели, денег нет.
Вдруг на полке брат заметили большую коробку, и предложил сестре:
- Таня давай откроем коробку и посмотрим, что там лежит?
Сестра отвечает: Давай!
Сели они на пол и стали открывать коробку. А в коробке лежала машина и кукла. Дети обрадовались и взяли игрушки в руки, стали их рассматривать.



Вдруг в комнате зазвонил телефон. Это звонил с работы папа.
Папа спросил у сына: Ваня, Вы коробку не трогали?
Мальчик ответил: Да, мы ее нашли.

Не надо было ее трогать – ответил папа.
Почему? – удивился Ваня.
- Я раскрою Вам секрет, в этой коробке лежат игрушки из нашего с мамой детства – проговорил папа.
- Эта машина и кукла не простые.
Но тут в телефоне, что-то затрещало, и связь пропала.
В эту самую минуту у машины загорелись фары, а у куклы открылись глаза.
Неожиданно дети оказались в стране «Забытых игрушек». Кругом было много разных игрушек. Таня и Ваня обрадовались.
Но взять игрушки они не успели, так как увидели трон, на котором сидел король игрушечный страны. Это был круглый мяч, вместо шапочки возвышалась пирамидка, вместо ботинок были машинки, а в руках он держал погремушки.


Король игрушек сказал: Я приветствую Вас в стране забытых игрушек. Я прошу отдать мне эту машину и эту куклу.
Таня ответила: Это не просто игрушки. Это игрушки наших родителей. Мы не можем их Вам отдать. Наша мама и папа хранят свои любимые игрушки в шкафу.
Ваня спросил: А почему в Вашей стране так много игрушек?
Король ответил: Потому, что дети выросли и перестали играть в игрушки.
Таня и Ваня посмотрели друг на друга и сказали: Король игрушек мы Вам обещаем, что в эти игрушки мы будем играть каждый день. А еще мы будем их беречь, не будем ломать. Будем убирать игрушки на место.
Король игрушек сказал: Хорошо! Я Вам разрешаю оставить игрушки у себя. Скоро Вы вернетесь домой.
Таня спросила: Скажите, а как Вы стали королем страны забытых игрушек?
Король Мяч поднялся с трона и подошел к детям.
Было это давно, тогда я жил у одной хорошей и доброй девочки. Она меня любила, и каждый день играла со мной. Но один раз девочка не смогла удержать меня в руках и уронила. Я упал в речку. Девочка заплакала. А меня унесло течением реки. Выбросило меня на берег, на то место где стоял кукольный домик. Наверное, его забыла на берегу маленькая хозяйка. Так я поселился в этом домике. И с той поры все игрушки со всего мира приходят ко мне в страну забытых игрушек и остаются здесь навсегда.
Вот такая грустная история.
Неожиданно дети оказались у себя дома. Ваня в руках держал папину машину, а у Тани в руках была мамина кукла.
Тут и родители вернулись с работы. Вошли в комнату увидели детей, обняли их и сказали.
Во-первых, нельзя брать вещи без разрешения. Вы нас очень расстроили своим поступком.
А во-вторых, мы с мамой давно решили отдать Вам свои детские игрушки.
Тане и Ване стало стыдно за свое любопытство.
- Простите нас, мы просто хотели купить мороженое - сказал Ваня.
- У меня возникла идея – произнес папа.
Приглашаю Вас в кафе. Угощаю всех мороженым.


Ура! Ура! – закричали дети.
- Только можно мы возьмем с собой куклу и машину? – спросила Танечка.
- Мы не хотим с ними расставаться – добавил Ванечка.
Конечно можно. Теперь это Ваши игрушки – ответили родители.
И жили они долго и счастливо. Радовались и смеялись. Чего и Вам желаем!

Стихотворный постскриптум:

Игрушки на пол не бросайте
Всегда на место убирайте.
Не забывайте их нигде
Не оставляйте их в беде.
Не предавайте, не теряйте.
А если выросли, отдайте
Маленьким детишкам
Девчонкам и мальчишкам.
КОНЕЦ!

«Бережное отношение ребёнка к игрушкам»

Цель: «Воспитываем у детей бережное отношение к вещам и игрушкам»

Многие родители расстраиваются и сердятся на ребенка, который легко, без зазрений совести ломает дорогостоящую игрушку и рвет красивые вещи.

Для начала давайте разберемся, почему ребенок мог сломать игрушку. Спокойно, не повышая интонации, задайте ему этот вопрос. Лучше это сделать, когда ребенок не расстроен и не напуган. Что может ответить малыш? Какие выводы можно сделать из этого ответа?

“Я не знал, что она сломается”. Подумайте, может быть вы дали ребенку игрушку, слишком хрупкую или сложную в обращении для детей его возраста? У малышей трех-пяти лет еще плохо развита мелкая моторика, маленькие ручки бывают очень неловкими. Не стоит дарить им игрушки с мелкими и хрупкими деталями, тем более, что у маленького ребенка есть риск проглотить или вдохнуть такую деталь. А может быть, игрушка просто была недостаточно хорошего качества?

“Я играл во врача (парикмахера, ремонт машин и т. п).” Действительно, увлекшись игрой ребенок может состричь волосы кукле, раскрасить фломастерами шерсть мишки, разобрать игрушечный автомобиль. Малыш в момент игры не задумывается, что “сделать как было” у него уже не получится. Не стоит ругать и стыдить ребенка в этом случае. Лучше объяснить ему, что в результате его деятельности игрушки меняются необратимо, и теперь ему придется играть с куклой, у которой больше никогда не будет длинных волос, а медведь останется весь в пятнах от фломастеров. Новых точно таких же игрушек ребенку покупать не нужно. Иначе у вашего отпрыска сложится впечатление, что с игрушками можно делать все что угодно - мама или папа все равно купит новые.

“Я хотел посмотреть, что там внутри”. Интерес к устройству окружающих предметов - вполне естественная черта детского характера. За это тоже не следует ругать, лучше купите ребенку несколько игрушек, которые можно собирать и разбирать без вреда для них. Кроме того, такого ребенка может заинтересовать конструктор или мозаика. Эти игры очень полезны для развития мелкой моторики и пространственного мышления.

Предложите ребенку, чтобы когда ему в следующий раз захочется что-то разобрать, он обратился за помощью к взрослым - они объяснят, как устроен интересующий его предмет.

“Я рассердился на куклу, она вела себя плохо.” А вот это уже тревожный сигнал. Возможно, у ребенка скопилась нереализованная агрессия. Если дитя ломает игрушки и другие предметы в приступах гнева, наказания и угрозы не помогут - а наоборот, спровоцируют новые срывы. В этом случае нужно обратиться к детскому психологу. Может быть, у вашего малыша есть какие-то проблемы, о которых вы не знаете? Последите за своим собственным поведением: не случалось ли вам терять самоконтроль в присутствии ребенка? Дети очень легко перенимают как положительные, так и отрицательные привычки своих родителей, не забывайте об этом.

В любом случае, если вы будете ругать и стыдить ребенка, это научит прятать сломанные игрушки и скрывать все свои проблемы и ошибки. Будет лучше, если вы объясните ему, что все, во что вложен труд других людей, нужно беречь и уважать. Да и вообще, если с игрушками обращаться плохо, они могут обидеться и уйти. И новым игрушкам скажут, чтобы не приходили из магазина играть с ребенком, который может их сломать. Такая новость станет для вашего малыша поводом задуматься, прежде чем разрисовывать фломастерами очередную куклу или кидаться кубиками из окна.

Необходимо постепенно приучать малыша поддерживать среди своих игрушек порядок - прежде всего на собственном примере. Начните уборку первым и попросите малыша вам помочь. Объясните, что у каждой игрушки должен быть свой собственный домик. Похвала подействует лучше, чем порицание: хвалите ребенка каждый раз, как он уберет игрушку на место. Удобные шкафчики, красивые коробочки - все это поможет привить ребенку любовь к порядку в детской, а позже - к порядку в доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проверьте отношение ребёнка к вам"

Нарисуйте стол, вокруг стола - в два раза больше стульев, чем имеется у вас членов семьи, и дорисуйте еще два стула. На стульях изобразите всех членов семьи (кроме самого ребенка) ...

Консультация для педагогов "Воспитание бережного отношения детей к природе"

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...



 

Возможно, будет полезно почитать: