Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Волшебные краски осени. Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "волшебная кисточка"

Танец

Ведущая: Как звонко музыка звучала

Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора

Стихами будем славить осень,

Прийти сюда скорей попросим.

Стихи

1. Вот и осень к нам в окна стучится

Хмурой тучей, холодным дождем.

И назад уже не возвратится

Лето солнечным теплым лучом.

2. Тихо с летом прощаются птицы,

Не взлетают, резвясь, в небеса.

Лишь снуют воробьи да синицы,

3. Осень птичек в стаи собирает

И летят на юг они, летят

Хороша ты осень золотая

Как красив твой прощальный наряд

4. А где же Осень, не поймем

Что ж к нам она не приходит?

Наверное с дождем вдвоем

Всё красоту наводит.

5. Хотелось ей позолотить

Березы, липы, клены.

Чтоб ничего не пропустить,

Закрасить цвет зеленый

Песня: Осень очень хороша

1.Осень очень хороша,
Хороша, хороша.
Ходит осень не спеша,
Ходит не спеша.

Есть у осени наряд

Золотой, золотой!

Удивляет всех подряд

Осень красотой

Припев: Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг!

2.Осень долго не грустит,
Не грустит, не грустит.
Даже если снег летит
Снег с дождем летит.
Мокрым стал ее наряд,
Стал он тоньше, чем был
Все равно огнем горят
Ягоды рябин!

(Входит Осень — грустная, унылая, печальная)

Осень: Как красиво в этом зале!

Мир уюта и тепла

Вы меня стихами звали?

Наконец я к вам пришла.

Ведущая: Как, ты — Осень? Не пойму?

Ты такая почему?

Не яркая, унылая и никому не милая?

Золотой, где твой наряд?

Что рябины не горят?

Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?

Осень: В этом вся-то и беда, а что делать я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу

И деревья, и поля.

Потому-то все уныло, и деревья увядают

О своей красе забытой только вот и вспоминают.

Ведущая: Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте, Осень развеселим.

Под музыку «Камаринская» выбегают Горох, Свекла, Капуста, редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан.

Горошек: Хоть я маленький совсем,

Но полезен людям всем

Сладенький мальчишка.

Свекла: Вот так хвастунишка.

Я полезнее тебя,

Нужна свекла для борща

И для винегрета.

Слаще свеклы нету

Капуста: Ты, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

На зубах хрустит, хрустит,

Я могу вас угостить.

Редиска: Румяная редиска я,

Меня все люди знают.

Зачем вы хвалите себя,

Ведь скромность украшает.

Морковь: Если часто есть морковку,

Будешь сильным, будешь ловким,

Витамином «А» известна,

Людям многим я полезна.

Помидор: Ты, Морковка, несешь бред.

Помидору равных нет.

Ты попробуй сок томатный,

Витаминный он, приятный.

Лук: Вы встретите меня везде,

В салате, соусе, борще

Я блюду каждому дружок,

Простой зелененький лучок!

Баклажан: Синебокий баклажан

Хорошо известен вам.

Из меня вкусна икра…

Картошка: Возражаю я тебе,

Каждый день я на столе.

Очень людям я нужна,

Хоть и с виду так скромна.

Про меня и песня есть.

Песня про картошку

1. Мы возьмем ведерки

Да и в путь дорожку

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

Припев: Эх, картошечка, картошка

Просто загляденье.

Эх, картошечка, картошка

Всем на удивленья.

2. Это скороспелка

Оттого вкуснее

Что пришлось ребятам

Повозится с нею.

3. Лишь закат осенний

Озарит окошки

Мы в золе горячей

Напечем картошку.

4. Привезем домой мы

Урожай богатый

Вкусную картошку

Любят все ребята.

Ведущая: Тише, тише, не шумите,

Лучше нам вы помогите.

Осень где-то потеряла

Кисточку волшебную.

Вы не видели ее?

Овощи: Нет.

Осень: Какую хорошую и веселую песенку вы спели, развеселили меня, а теперь можно и поиграть!

Игра:

(входит Непогодушка)

Непогодушка: АПЧХИ!

Растекайтесь, лужи!

Будь, погода хуже!

Раз уж Осень золотая не идет,

Непогодушки, видать, настал черед!

А я — тетушка Непогодушка,

И не в радость мне даже солнышко.

Нагоняю я облака и дождь

И беда тому, кто не взял галош.

Непогодушка я дождливая,

То холодная, то сопливая (Апчхи)

Ну, держитесь теперь, коли я пришла,

За свои примусь вредные дела. (пакостит — брызгает детей водой, дует)

Осень: Что ты, что ты! Непогодушка, постой! Еще осень не стояла золотой.

Непогодушка: Вот и здрасьте! И где же ты была?

Знать свое ты время проспала!

Так, что уходи скорей с пути!

Осень: Непогодушка, послушай, подожди!

У меня случилась страшная беда

Кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса?

Непогодушка: Кисть пропала? Что же зря страдать?

Надо срочно меры принимать.

Ладно, помогу вам, так и быть

Надо цвет зеленый с листьев смыть.

Ну ка, капельки, спускайтесь — ка из тучи,

Да отмойте листики получше!

Танец с зонтиками

Игра «Перейди лужу в калошах»

Осень: Нет, напрасно мы старались

Листики зеленые остались.

Непогодушка: Ладно, ладно,

Осень не печалься

Вон еще там кто-то показался

(Осень, непогодушка уходят. Выходит ребенок старичок-лесовичок)

Старичок-лесовичок: Со зверями я дружу,

Лес и поле сторожу.

В чаще леса я живу.

Не во сне, а наяву.

Что случилось у вас?

Ведущая: Осень кисть волшебную потеряла. Помоги ее найти.

Старичок-лесовичок: Ладно, ладно помогу

И зверям я расскажу.

Еж: Я качусь своей дорогой,

Листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку

Я листочками хочу.

Только я не вижу их,

Нет листочков золотых.

Что же осень не пришла?

Позабыла про дела? (подходит к ребенку в костюме грибочка)

Ой, а кто здесь?

Гриб: Здравствуй, ежик!

Если желтый ищешь лист.

То не знаешь ты, похоже.

Потеряла Осень кисть.

Нечем красить листья!

Еж: Надо ей помочь скорей!

Гриб: Подожди, какой чудак!

Ты — один, а ребят здесь много!

Ей, ребята, вы случайно не встречали

Кисть волшебную, что Осень потеряла!

Ведущая: У нас волшебной кисти нет.

Но послушай наш совет.

Спроси у белочки быстрее, ей сверху все таки виднее. (Выбегает белочка)

Белка: Ей, еж! Иди скорей сюда!

Еж: Ах, белочка, у нас беда. Ты кисть случайно не видала?

Белка: А спойте песенку сначала

Песня «Осень в лесу»

1. Осень, осень, осень снова к нам пришла

Осень, осень, осень чудная пора

В золотом наряде парки и сады

Осень ждали с нетерпеньем мы

2. А в лесу чудесном просто красота

И тропинка тянется прямо вдоль пруда

На ветвях калины ягоды висят

За пенечком прячутся шляпки опят

3. Белка на полянке шишечки грызет

Ежик босоногий по лесу идет

На спине у ежика яблоки. Грибы

Ёжик, правда любишь осени дары.

Белка: Вот так история вышла, ребята.

Кисть, в самом деле, исчезла куда-то.

Осень там где — то печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит.

(Выходит Баба Яга с золотой кистью, красит свою избушку)

Баба Яга: У леса на опушке живет Яга в избушке

Совсем перекосилась от древности домушка.

И очень кстати даже я кисточку нашла,

Избушку перекрашу, чтоб теремом была.

Ведущая: Так вот она где, волшебная кисть.

А ну — ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!

Баба Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая: Но ведь эту кисть Осень потеряла.

Она знаешь, какую красоту наведет.

Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.

Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие!

Сами красоту наведут,

А мне что прикажете

В такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать?

Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу.

Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?.

Придумала! Мы пойдем к Бабе Яге в гости. (стучит в избушку)

Баба Яга: Кто там?

Ведущая: Это мы, гости.

Баба Яга: Какие гости? Не пущу!

Ведущая: А в работники возьмешь?

Баба Яга: В работники? А скажите на милость, делать то что умеете, работники!

Ведущая: А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе и огород убрать, и обед сварить.

Баба Яга: Ну-ка покажите мне, на что вы способны.

Песня:

Игра «Собери ложкой картошку» (Баба Яга помогает играть в игру, а кисть кладет на пол, ведущая кисть забирает)

Баба Яга: Ну что-то я с вами заигралась,

Некогда мне, пошла свою избу докрашивать.

(берет метлу, начинает красить)

Баба Яга: Что такое, не поняла?

Ведущая: Это же твоя метла!

Баба Яга: Как метла? А где кисть?

Ведущая: Поищи, не поленись! (бегает по залу)

Баба Яга: Обманули, подвели! Из-под носа увели. (Баба Яга уходит. Входит Осень)

Ведущая: А вот и Осень золотая.

Осень: Как вас благодарить — не знаю

Я столько свершу чудес!

Пойду, озолочу весь лес

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам — желтые косынки.

А ветер, как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от осени привет —

Осенний праздничный букет.

Осень: А сейчас я всех ребят приглашаю на танец!

Танец:

Ведущая: А еще ребята споют песню про осень

Песня: «Ласковая осень»

Зазвучал осенний вальс

Золотистый листопад,

Тихо листики кружатся,

Под ногами шелестят

Припев: Осень, осень, осень — ласковая сказка,

И в денек осенний незачем грустить.

Осень, осень, осень – ты краса и ласка

Лучше нам об этом песенку сложить!

Солнышко еще высоко

И гуляет детвора,

Только птицам в путь далекий

Собираться уж пора

Припев

Птицы снова улетают

Осень скажет: «В добрый путь

До свиданья, милый аист,

Возвратиться не забудь.

Осень: За этот праздник светлый, яркий

Я детям принесла подарки

Вот здесь лежать для детворы

Мои осенние дары

(Дарит детям корзину с яблоками или грушами)

Осень: А теперь пора прощаться,

В лес осенний возвращаться!

До свидания, ребята!

Сценарий праздника осени в подготовительной группе.

«ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ!»

Цель: : Активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать интерес к явлениям и объектам природы, побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Формировать чувство прекрасного у детей. Воспитывать коммуникативные качества.

Ведущий . Ребята! Мы собрались, потому что природа отмечает замечательное время года, а какое вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим.

Кто художник этот? (ОСЕНЬ.)

Ведущий . Где же Осень? Может быть забыла к нам дорогу? Давайте Осень позовем, Про Осень скажем и споем.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ НАСТУПИЛА.»

Выходит под музыку Осень.(МУЗЫКА ХОДИТ ОСЕНЬ НЕ СПЕША)

ОСЕНЬ. Я - Осень золотая,

Поклон вам мои друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Осень по дорожкам ходит не спеша.

Под ногами осени листочки шуршат.

Ну, что же, детвора,

Начинать наш праздник уже пора.

Ведущий . Красавица Осень как красив твой праздник. И наши дети хотят подарить тебе стихи об Осени.

1.Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

2.Красочное платье – Осени наряд,

Клены и осины в желтизне стоят.

И над быстрой речкой ивушка грустит,

Только дуб могучий

Зелен весь стоит.

3.Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться.

Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый.

Значит он выносливый, значит он зеленый.

4.Стало холодно кругом, птицы улетели,

Скоро будут за окном снежные метели.

Листья желтые в саду

Ветер поднимает.

Это только раз в году - осенью бывает.

5. Как красиво всё кругом, золотым осенним днем.

Листья желтые летят, под ногами шелестят.

6. ходит осень, бродит осень

Ветер с коена листья сбросил

Далеко ещё зима, но не для потехи

Тащит белка в закрома ягоды орехи.

7.миновало лето, осень наступила

На полях и рощах, пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышка не видно

Темны, тёмны ночи.

Вед. А сейчас для тебя Осень дети споют песню «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ?»

ВЕДУЩИЙ. И в саду и в огороде

Осень наступила.

Все поспело, все созрело,

Что на грядке было.

А что растет на грядке дети знают и загадки отгадают.

1.Он растет в земле на грядке.

Вкус его совсем не сладкий.

Если попадет под нос,

Слезы от него прольешь!

Острый сочный друг.

Кто же это? Это лук!

2.Он зеленый, вкусный, сочный.

И хрустит приятно очень.

Говорим мы красавец, ароматный ….Огурец!

3.Сидит на грядке модница

Не счесть ее одежек,

Но все они похожи-

Нет на них застежек.

Давай ее попробуем.

И по бокам похлопаем.

И скажем вслух…Капуста.

4.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая!

5. Из него томаты варят

В щи кладут и так едят.

А краснеет он недаром-

Спелый,значит, говорят.

ВЕДУЩИЙ. А сейчас я Осени загадаю загадку, ты попробуй отгадай.

Он не овощ и не фрукт, его ягодой зовут.

Полосатый, но не тигр.

Сверху он зеленый, гладкий.

В середине – красный, сладкий.

Замечательный на вкус, а зовут его… арбуз.

Игра «Не урони арбуз».(2 ребенка зажать между колен мяч «арбуз» добежать до стульчика и вернуться на своё место).

Вед. А сейчас Осень для тебя ребята покажут сценку.

Сценка «Почему помидор стал красным».

Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи (выходят по очереди дети-овощи и представляются).

1.Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец!

2.Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

3.Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Помидор: Я – отличный помидор,

Красный, очень спелый.

Помидорам командор –

Сильный и умелый.

Картошка: Быстро все готовят ложки

Если блюда из картошки.

4.ПОМИДОР: Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик, и каждый день его поливала.

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. (Поливает из лейки).

Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды помидор решил что он лучше всех, и начал хвалиться

Помидор: Я на свете всех вкуснее: всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех, Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймёт никак он, братцы, не красиво задаваться.

Ведущий: А помидор всё своё твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее всех круглее, зеленее, меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи хором: Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий: В это время хозяйка пришла на огород, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собою я взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит овощи.

Ведущий: Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен!

Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору! Заплакал он и покраснел он от стыда!

Помидор: Вы меня друзья простите, вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Песня «Мы корзиночки несем»

Вед. Осень, а ребята еще знают осенние частушки

ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1.Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

2.Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

3.Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты!

4.Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

5.Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!»

8.Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!

Игра «Кто больше соберет осенних листочков.

Вед. Пусть дождь холодный за окном, а у нас веселье

Песню мы сейчас споем, поднимем настроение!

Песня « Осень осень ля ля ля»

Вед. .Пусть бушует непогода -

Что нам унывать?

И в такое время года

Можно танцевать.

ТАНЕЦ «4 шага»

Вед. За окошком снег и ветер –

Все нам не почем!

Приходи к нам Осень, греться.

Спляшем и споем!

Вед. Танец «ПАДАЮТ, ПАДАЮТ листья»

ИГРА «Кто больше соберет листьев»

Игра « Собери овощи»

Игра со стульчиками.

ОСЕНЬ. Молодцы! Мне пора на праздник к другим детям.

ВЕДУЩИЙ. А наш праздник подошел к концу.

Награждение грамотами.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осенняя дискотека».

Дети заходят под музыку в празднично украшенный зал парами, встают врассыпную.

Слышен шум дождя (фонограмма).

Выходят мальчик и девочка, у мальчика в руке зонт.

Мальчик: Осень, ты осень - скучные дожди. Не спеши к нам, осень,

Немножко подожди.

Девочка: Полетели листья, позабыв о лете.

На коне рысистом, мчит осенний ветер.

Не ждет осень, куда там: дождик все льет и льет.

Мальчик протягивает девочке осенний листок.

Мальчик: Не грусти! Ветер с севера летел на восток,

Оборвал кленовый листок. Он родился прошлой весной,

Весь такой красивый, резной. Я дарю его тебе от души.

В толстой книжке его засуши. Он тебя согреет зимой,

Лист осенний - подарок мой. Хочешь, мы сейчас устроим праздник? Закрывай глаза и повторяй за мной: "Раз, два, три – скука прочь скорей уйди!"

Вращают зонтик, (мальчик превращается в ди-джея надевает бейсболку задом на перёд).

Ди-джей: Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы поздравляем вас с праздником Осени и начинаем нашу осеннюю дискотеку!

Девочка: Пусть играет музыка, звучит веселый смех. Наша дискотека открыта для всех!

1. Что такое дискотека?

2. Много музыки и света,

3. Много танцев, много песен,

4. Много радостных затей.

Ди-джей: Начинаем дискотеку?

Хором: Начинаем поскорей!

5. Что ж, давайте начинать, от меня не отставать, всё кругом искрится, все переливается, наша дискотека только начинается.

Ди-джей: А чему посвящена наша дискотека?

Хором: Празднику Осени!

1. Красавица осень разбрызгала краски, небесная просинь как будто из сказки,

2. В жёлтом – березы, в пурпурном рябины, алые бусы на гроздьях рябины.

3. Ели и сосны в наряде зеленом, ивы – серебряны, в золоте клены,

4. Осень ковер расстелила из мхов, в нём золотистые шляпки грибов.

5. Листает октябрь золотые страницы, а белым березкам зима уже снится.

6. Дождик на струнах нам песни сыграет. Осень на праздник ребят приглашает.

Песня «Чудная пора» Ю.Верижников.

Ди-джей: Отличная песня! А нашу дискотеку продолжает веселая игра.

Игра «Разбери дары леса» (две корзинки в них вперемешку лежат муляжи грибов, овощей, две команды отбирают на подносы грибы и овощи, каждый своё).

Ди-джей: Что я слышу? Где-то, кажется, каблучки стучат. Это к нам Осень идёт!

В зал входит Осень.

Осень: Привет! Привет! Неужели без меня начали? Ну-у-у, я так не играю. Я опоздала буквально на минутку, а вы…

Ди-джей: Осень, не расстраивайтесь. Мы ждали вас, даже приготовили для вас песню.

Песня «Осень пришла» С. Юдиной.

Ди-джей: А всё- таки, почему вы опоздали на наш праздник?

Осень: Во всем дождь осенний виноват: погода плохая. Пришлось ждать, когда он закончится.

Ди-джей: У вас просто не было зонтика! Посмотрите на наших девочек – им никакой дождик не страшен.

1. Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем.

Пустились чьи-то ботики от дождика бегом

2. Зачем же мама ахала? Льет дождик? Ну и пусть!

Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь!

Конкурс «Дождливый пейзаж» (2мальберта, нужно нарисовать картину, 2 команды).

Ди-джей: Вот такие вот зонтики спасают нас от дождя.

Девочка: Интересно, как же следует одеваться в эту осеннюю пору?

Мальчик: На этот вопрос нам ответят гости из ателье мод.

Девочка: Поглядим, кто самый модный.

Заходите, вход свободный.

Там где дремлет ясень сонный,

Демонстрируем фасоны.

1Ребёнок: Модны бусы из рябинки,

На зеленой шелковинке.

2Ребёнок: Ожерелье из гороха,

Брошки из чертополоха.

3Ребёнок: Поясок из листьев клена,

И дубовый шарф зеленый.

Звучит музыка (клавесин), дети показывают осенние модели одежды.

Ди-джей: Вот такие наряды будут модны в этом сезоне. Аплодисменты нашим моделям. А наш праздник продолжает веселая песня.

Девочка: Пусть дождь холодный за окном, а у нас веселье

Песню мы сейчас споем, поднимем настроение!

Исполняется песня «Осень» Г.Парцхаладзе.

Ди-джей: (выходит в центр, одевает бандану, темные очки, читает рэп)

Кто не танцует, сидит у стены? На нашей дискотеке веселиться все должны.

Включай скорее музыку, пускай мерцает свет,

Ведь лучшего занятия для нас сегодня нет!

Общий современный танец «Детство».

Ребёнок: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить. Все без исключенья!

В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.

Ди-джей: Спасибо Вам за чудесные стихи.

А я хочу представить всем своих гостей.

Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Сценка «Почему помидор стал красным».

Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи (выходят по очереди дети-овощи и представляются).

1.Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец!

2.Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

3.Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

4.Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик, и каждый день его поливала.

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. (Поливает из лейки).

Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды помидор решил что он лучше всех, и начал хвалиться

Помидор: Я на свете всех вкуснее: всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех, Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймёт никак он, братцы, не красиво задаваться.

Ведущий: А помидор всё своё твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее всех круглее, зеленее, меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи хором: Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий: В это время хозяйка пришла на огород, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собою я взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит овощи.

Ведущий: Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен!

Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору! Заплакал он и покраснел он от стыда!

Помидор: Вы меня друзья простите, вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Дети садятся на стулья.

Ребенок: За окошком плачет дождик,

Дождик не кончается. Раз он плачет, это значит -

С летом он прощается. Шарик лает. На кого бы?

Выбегаю на балкон. Ветку липы бьет ознобом,

Тьма ползет со всех сторон. Как-то все переменилось

Незаметно, невзначай. Это осень к нам явилась.

Не прогонишь, лай не лай.

Исполняется танец "Раз, два три на носочки».

Ди-джей: Хорошо повеселились – молодцы! Вот и подходит к концу наша дискотека. Настало время попрощаться с осенью.

1. Как, Осень, ты была красива, запомнился нам листопад,

Осенние гроздья рябины огнем ярко-красным горят.

2. Прощаемся, Осень, с тобою, с красивою желтой листвою,

С дождем, что умыл все тропинки, с грибами в веселой корзинке.

3. С гусей крикливым караваном, что к жаркому югу летит.

Прощаемся, Осень, с тобою. Последняя песня звучит.

Песня «Осень»Юдиной.

Осень угощает всех, прощается, уходит.

Действующие лица: Ведущий, Осень (взрослые). Ди-джей, девочка, овощи на сценку, хозяйка (дети).

Репертуар: «Осень пришла», «Осень» Юдина, «Чудная пора» Верижников, «Осень» Парцхаладзе. Танец общий, «Раз, два, три..» танец, сценка, игра «Дождливый пейзаж»..

Оборудование: два мольберта два маркера, шапочки овощей, костюмы для ателье мод, зонтик.

  1. | Сценарий праздника День знаний

    Сценарий

    К царице Осени " | "В гостях у Осени " осенний праздник | "В мире... Сценарий праздника | Прощание с первым классом. Сценарий праздника | Сказочная страна - библиотека. Сценарий праздника школьной библиотеки | Цветик-Семицветик. Сценарии праздников для ...

  2. Развёрнутое тематическое планирование 34 Рабочие программы 34 Новое в преподавании в школе 34-35

    Тематическое планирование

    ... сценарии утренников и развлечений (Власенко и др.). 400 с. Цена 133 р. 888в. Осень зимушку ведёт: праздники для ... праздников . Цена 157 р. б/ск. Б-В-11. В гостях у гномов. Сказочная дискотека . Пособие для ... в подготовительной группе детского сада...

  3. Библиографический указатель книг, поступивших в библиотеку "Школа России"

    Библиографический указатель

    Олимпийские игры: сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе / Е.Лисицына // ... сценарии праздников ,дискотек ,капустников,КВН в стиле "КОМЕДИ КЛАБ" для ... возраста

Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников подготовительной группы.

Современная ситуация в сфере дошкольного воспитания характеризуется, с одной стороны, наличием значительного числа вариативных программ, разработанных научно-исследовательскими коллективами и совершенствующих как бы «сверху» воспитательный процесс; с другой - инициативами практических педагогов, их растущим профессиональным мастерством, чутким реагированием на запросы современности.

Но как бы быстро не менялась жизнь, какие бы новые веяния не появлялись в педагогике дошкольного воспитания, всегда были и будут оставаться нравственные, этические и эстетические идеалы, сформированные многими предшествующими поколениями. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развивались познавательные, творческие наклонности ребенка.

Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.

Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова.

Сколько радости, незабываемых впечатлений несет праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр- аттракционов. Они вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.

Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарий организаторы и педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы.

Сюрпризы на празднике используются по-разному, в зависимости от формы и содержания. Разученная небольшой группой детей по секрету от остальных пляска - это уже сюрприз. Появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, - это тоже сюрприз, который лучше вставлять во второй половине праздника, чтобы интерес у детей не снижался, а наоборот — нарастал.

Мы надеемся, что материалы, представленные в этом сборнике, помогут вам создавать собственные интересные сценарии и разработки, а золотые листья, теплое осеннее солнышко, аромат осенних фруктов создаст вам хорошее настроение для работы.

Творческих вам успехов, уважаемые коллеги.

Осенние праздники в подготовительной группе ДОУ. Сценарии

Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе Цель: Формирование семейных ценностей,любовь и уважение к матери. Задачи: - создание доброжелательной и веселой атмосферы праздника; - развитие навыков межличностного общения; - формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери; - привлекать родителей к участию в жизни группы; - развитие творческих способностей детей. Предварительная работа: - нарисовать портреты мам, - оформить выставку портретов «М...

Развлечение Дня Знаний старших дошкольников ДОУВедущий: Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот! Он веселый, добрый малый И потешный, и удалый! А кто из вас, ребята, знает, Какой нас праздник ожидает? Дети: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября. Ведущий: Правильно Снова осень - это значит Наступил учебный год! Значит, дети идут в школу, И День Знаний настает! Садик тоже наш умылся, А потом принарядился, И в День Знаний встретить рад Любимых маленьких ребят! ...

Сценарий «Покровская ярмарка» для детей подготовительной группы ДОУЦЕЛЬ Приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры. ЗАДАЧИ 1. Расширение у детей знаний о русских народных традициях. 2. Воспитание музыкально- эстетического вкуса. 3. Развитие творческих способностей через различные виды музыкальной деятельности. 4. Развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности речи и артистических способностей. 5. Формирование исполнительских навыков в области пения, движ...

Конспект прогулки в форме квест игры в подготовительной группе "Поиски корзины осени".Автор: Упрянцева Наталья Викторовна воспитатель МДОУ детский сад № 4 «Берёзка» с. Александровское Описание материала: предлагаю вам конспект прогулки в форме квест игры. Данный материал будет полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста.Конспект прогулки в форме квест игры «Поиски корзины осени»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам...

Праздник ко Дню матери для старших дошкольников: «Тепло сердец для милых мам»Цель: - формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме; - умение выразить ей свою любовь словами и действиями, способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи:- учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме; - Способствовать сплочению детских и родительских отношений; поощрять творческие способности мам и воспит...

Конспект физкультурного досуга к Дню матери (подготовительная группа)Цель: - развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к мамам; - создать положительный эмоциональный фон на празднике. Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка», изготовление подарков для мам, разучивание стихотворений и частушек. Оборудование: украшение зала, музыкальное сопровожден...

Беседа с детьми 6-7 лет на тему: «Загляните в мамины глаза»Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. Задачи: - Формировать нравственные качества дошкольников. - Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. - Воспитывать чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме.Ход беседы.Звучит песня «Мама, первое слово…» - О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноябре, в Р...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: ОсеньЦели: - Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. - Формировать представление о периодах осени и их характерных особенностях. - Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Задачи: 1. Обогащать и активизировать речь детей. 2. Закрепить знания об осени.Ход занятия.Дети садятся на ковре полукругом. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегод...

День пожилого человека в ДОУ. Сценарий "С годами мы становимся моложе!!!" Зал украшен шарами и фото бабушек и дедушек. Выходит ведущая и дети из подготовительной группы. Дети: 1. За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой, Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой? 2. Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости. Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят. 3. Только где же они? Вон минутки как быстро летят! Ведущая: Вы, ...

План-конспект мастер-класса на тему «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»Педагог: Пинчук Ирина Николаевна Должность, место работы: воспитатель подготовительной к школе группы, ГБДОУ «Детский сад 69» Дата проведения: 19 октября Место проведения: ГБДОУ «Детский сад 69» г. Севастополь Цель мастер-класса: изготовление «тыквенных конфет на палочке» Задачи: знакомство участников мастер-класса с методом выдавливания тыквы с помощью готовой формы; развивать творческие способности...

Конспект НОД на осеннюю тему в ДОУ. Подготовительная группа Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры Аннотация: данный материал будет полезен воспитателям при закреплении лексической темы «Осенняя одежда», задания могут использовать родители. Программное содержание: закрепить словарь по теме «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»; согласовывать существительные с прилагательными и образовывать существительные в родительном падеже; за...

День народного единства в подготовительной группеДень народного единства - новый государственный праздник. Он отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. И хотя это праздник новый, но своё начало он берёт в далёком XVII веке, в Смутном, как его называли, времени. Это был период, когда в стране фактически было безвластие. Последний царь из династии Рюриковичей Фёдор Иоаннович умер, не оставив наследника, а его малолетний брат, младший сын царя - Дмитрий, погиб в Угличе при загадочных обстоятельс...

Конспект прогулки по экологии для детей подготовительной к школе группы. Тема: «В гостях у хозяйки Осени»Конспект будет актуален для воспитателей групп с нарушениями речи, так как здесь подобран речевой материал с учетом структуры дефекта. Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Программные задачи: - продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе; - закрепить знания детей о приспосабливаемости семян к распространению; - познакомить с трудом взросл...

Сценарий осеннего праздника для детей 6-7 лет «ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ТЕЛЕСТУДИЯ ОСЕНЬ»

Цель : Активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать интерес к явлениям и объектам природы, побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения.
Предварительная работа : разучивание стихов, песен, беседы о животных, о труде людей осенью, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных.
Действующие лица : Ведущая(воспитатель), Кабачок, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, гриб боровик, заяц, медведь, ёж, белка, лиса (дети).
Атрибуты: ; маски животных, овощей, гриба, зонтики для танца, грибочки для игры, морковки и шишки, дерево с яблоками, корзина с грибами, домик.
Декорации : Праздничный зал украшен по осеннему, Грядки с морковкой, Огород с репкой, Осенние деревья, листья, пень.
Ведущая : И вновь осенний лист землю укрывает,
И вновь Царица Осень наш садик украшает.
Мы здесь праздник все встречаем
И ребят в зал приглашаем.
1.Музыка. Дети заходят и становятся на свои места.
1ребёнок: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой
Не отмечена на карте
Ведь размер – то небольшой.
2ребёнок : Но живет в стране той славной
Замечательный народ,
И куда не кинешь взгляда,
Рядом друг с тобой идет.
3ребёнок : Вот загадка так загадка,
Сразу и не отгадать,
Вы ответ нам подскажите,
Где нам ту страну искать.
4ребёнок : Говорите там, живет,
Замечательный народ,
Веселятся и играют
Целый день и круглый год!
5ребёнок: Где же это? Что же это?
Да ведь это
Все дети : Детский сад!
Ведущая : Заглянул осенний праздник
в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2.Песня: «Осеннее размышление».(Л.А.Старченко)
1куп.
Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.
Мы её попросим «ты продли тепло»
Листья облетают, под ногой шуршат
Дождик провожает деток в детский сад
Припев
Цветную радугу нам осень подарила,
Ковриком из листьев всю дорогу застелила,
И не перестанет дождик за окном стучать
А нам так хочется на улице гулять.
2куп.
Спрятались грибочки, ягод не видать.
Только лишь листочки можем мы набрать.
И букет свой пёстрый в садик принесём,
Попадём под дождик, может подрастём.
Ребёнок: Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём
Листья жёлтые летят
Под ногами шелестят.

Ребенок .Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело,
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.

Ведущая . Ой, ребята, дождь осенний
К нам в окошко постучал.
И девчонок, и мальчишек
По домам он разогнал.
3.ПЕСНЯ "ДОЖДИК»(М.Парухаладзе)
Кап, кап, тук, тук, тук по стеклу раздался стук
Это дождик по утру разбудил всю детвору.
2куп.
Кап, кап, дон, дон,дон, капли начали трезвон.
Если выйдите гулять не забудьте зонтик взять.
3куп.
Кап, кап, кап, кап, кап,у дождя весёлый нрав
Завтра утром, мы опять под дождём пойдём гулять.
(ДЕВОЧКИ БЕРУТ ЗОНТИКИ)

Девочка 1. Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем.
Пустились чьи – то ботики
От дождика бегом.

Девочка 2 ..Напрасно мама ахала
Льет дождик, ну и пусть.
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
4.Музыка. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

Ведущая А теперь мы всех попросим заглянуть
В студию канала "Осень".
И узнаем мы сейчас,
Что осеннего у нас.
5.Музыкальная заставка «С добрым утром» (ВЫХОДИТ КАБАЧОК)
Ведущая прямом эфире – огород. На связи наш корреспондент Кабачок. Огород, вы нас слышите? Как дела?

Кабачок. Огород весь обошел
Никого я не нашел.
Все покинули меня.
Где же вся моя семья?
Огурцы и помидоры
В банках засолили,
А капусту и морковку
В погребе закрыли.
Будет отдыхать земля
В огородах и полях.

Ведущая. А что - ни будь интересное, у вас происходило на огороде?
Кабачок. Дело было в сентябре, наступила осень на дворе.
К огороду дед идет, посмотреть, что там растет?
Сказка "РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"
6.Музыка.ВЫХОДИТ РЕПКА, ПРИТАНЦОВЫВАЕТ
Репка. Уважаема в народе
Я росту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая –
Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться. (садится на грядке)
7.Музыкарус. нар. «Барыня» выходит Дед .
Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?
Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.
Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?
ДЕД НАХОДИТ РЕПКУ
Дед . Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.
ПЫТАЕТСЯ ВЫТЯНУТЬ РЕПКУ
Дед . Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход бабки
Бабка. Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье Комаровский речь ведет. (уходит)

Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!
Музыка выход внучки
Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу тебе завтра помогу.
(внучка уходит)
Дед. Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход барбоса



Барбос. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (уходит)
Дед. Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.
Музыка выход кошки
Кошка . Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами.(уходит)
Музыка. ВЫХОДИТ МЫШКА, ЧИТАЕТ КНИЖКУ
Дед . Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?
Ведь невкусная она.
Мышка. Дед, грызть книги – это вредно.
Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.
Дед. Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышка. Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.
Хватит на год их вполне и тебе и всей семье.
Мышка . Подождем еще немножко. Вот идет собака с кошкой.
Кошка . Ох, какая же усталость!
Собака . Сил нисколько не осталось.
Кошка . Как тяжел моделей труд.
Собака. Перекусы и фаст – фуд до добра не доведут.
Внучка. Что – то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет как – будто…
Дед. Подкосил тебя компьютер.
Бабка. В телевизоре сказали: ешь побольше овощей.
Ну, а вы чего здесь встали?
Репку дергаем скорей!


Дед. Друг за другом встали!
Вместе дружно репку взяли!
Тянем, потянем-вытянули репку.
Бабка. Репка – просто загляденье.
Людям всем на удивленье.
Ведущая. Спасибо сеньор кабачок. На дворе - поздняя осень. И люди, и звери к зиме готовятся, припасы делают и каждый день благодарят Осень за ее подарки. Включаем лес. На связи наш корреспондент Гриб Боровик. Лес, вы меня слышите? Как дела?
14.Звуки леса.
Гриб . Давно уж скошены поля,
И до весны проспит земля.
Но не спит осенний лес:
Там полным – полно чудес!
Ведущий: Вот и звери лесные готовят свои зимние припасы. А Медведь по лесу ходит, улыбается.
14 звуки леса.
Возле домика появляется с корзиной Заяц, собирает морковку с грядки.
Заяц
Я морковку посадил,
Для зайчат ее растил.
Любят зайцы вечерком
Грызть морковку за столом.
Под музыку входит Медведь.
Медведь. Здравствуй, Косой, что делаешь?
Заяц. Здравствуй, дедушка Миша!
Я морковку собираю,
Чтоб зимой не голодать.
У меня моркови много,
Часть тебе могу отдать!
Медведь
Как быстро лето пролетело,
Пора уж браться мне за дело.
Тебе я, Заяц, помогу,
Себе морковки соберу!
Заяц . Мне не жалко, ее у меня много!
Медведь дергает морковь, ему это вскоре надоедает. Он бросает морковь на грядку.
Медведь
Скучно мне морковь таскать,
Пойду по лесу гулять!
Прощай, Косой!
Заяц. Прощай, дедушка!
(Медведь отправился в лес.
Заяц уходит с корзиной моркови.)

17.Песня. Осень в лесу.
Осень, осень, осень,
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень
Чудная пора.
В золотом наряде парки и сады,
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
2куп.
А в лесу чудесно просто красота,
И тропинка тянется прямо до пруда.
На ветвях калины ягоды висят,
За пенёчком прячутся шляпки опят1
3куп.
Белка на поляне шишечки грызёт,
Ёжик босоногий по лесу идёт.
На спине у ёжика яблоки, гребы,
Ёжик правдо любишь Осени дары?
(Ёж отвечает )Да, да люблю, да, да люблю.
По лесу бредет Медведь. Навстречу ему идет Еж, несет на спине яблоки.
Медведь . Здравствуй, Ежик, что это ты несешь?
Еж. Здравствуй, дедушка Миша!
Я - колючий серый ежик,
У меня две пары ножек,
Надо яблоки собрать,
Чтоб зимой не голодать.
Медведь. И я яблочек хочу!
Еж. Так пойди и нарви яблок!
Медведь подходит к яблоне, старается дотянуться до яблок.
Медведь
Как же яблоки достать,
Чтобы шубку не порвать?
Высоко они висят,
На меня они глядят.
Может, ветку мне сломать,
С ветки яблоки сорвать?
Еж
Что ты, Миша. Так нельзя!
Все живое нам - друзья!
Медведь . И то верно! Не нужны мне эти яблоки.
Ёж уходят медведь садится на пень.
Появляется Белка с корзиной грибов.
Медведь. Здравствуй, Белочка! Что у тебя в корзинке?
Белка. Здравствуй, дедушка Миша!
Лето все я не ленилась,
Хорошо трудилась:
Между елочек скакала
И грибочки собирала.
Медведь
Может, мне грибов собрать?
С ними Новый год встречать?
Белка. Попробуй, дедушка Миша.
Медведь старается «собрать» грибы.
Медведь. Не буду я собирать грибы, они такие маленькие, я их не вижу! Да и спина у меня разболелась нагибаться!
Белка . Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Медведь. Не нужны мне эти грибы! Прощай, Белочка! (уходит)
Белка. Ребята, а вы хотите грибочки собрать? (Да)
Медведь садится на пенек, опустив голову.
Дети играют собери грибочки завязанными глазами.
Музыка появляется Лиса подпевает и танцует в такт мелодии.
Лиса . Что загрустил, Миша? Что за печаль тебя тревожит?
Медведь А, это ты, рыжая плутовка?
Все поешь, танцуешь ловко?
Лиса
Что ты, Мишенька, сидишь,
Косо на меня глядишь?
Ну-ка быстренько вставай,
Петь со мною начинай!
Исполняют русскую народную песню. Осенняя. Группа "Лучики".
Листья пожелтели, Птицы улетели.
Осенью, осенью, осенью, /осенью.
Лужи на дороге, холод на пороге, /осенью/3р.
Тёплые сапожки не промокнут ножки./Осенью/3р.
Хмурая погода, Грустная природа./Осенью/3р.
Лиса: Ну как, прошла твоя печаль?
Пойдем-ка, Мишенька, мой урожай собирать.
Медведь. А какой же у тебя урожай?
Лиса . Самый лучший. Все лето я воспитывала, выкармливала, лелеяла курочку и петушка. Сама не доедала, не допивала.
Медведь . Где же урожай?
Лиса (подталкивая Медведя к забору у домика)
Лиса : Ты доверься мне, Медведь.
Постарайся не шуметь!
Дверь в курятник отвори,
Быстро курочку схвати!
Медведь; Не нужно мне никакого урожая.
Пойду-ка я в берлогу, буду зиму там лежать и лапу сосать.
Медведь уходит. Появляются остальные звери
.
Звери вместе. Всем известно: «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
Сюрпризный момент. Игра -эстафета
Проводится эстафета, две команды зайчики и белочки. Возле каждой команды корзинки, а на дне корзин укрытые осенними листьями яблоки, сюрприз для детей. На расстоянии от команд в обруче лежат атрибуты: морковки и шишки. Первому ребёнку в команде одевается шапочка ЗАЙЧИКА, в другой БЕЛОЧКИ. По команде: РАЗ, ДВА, ТРИ – ИГРУ НАЧНИ дети бегут за соответствующим атрибутом. В конце эстафеты дети смотрят что собрали и находят сюрприз -яблочки. Дети разбирают яблоки и садятся на стульчики.

 

Возможно, будет полезно почитать: