Рекомендации для родителей математическому развитию. Рекомендация для родителей по математическому развитию консультация на тему. Игры на развитие мыслительных процессов

С какого возраста можно учить ребёнка математике?

Как только у ребёнка проявится интерес к числам, так и начинайте учить.

Это важно: Считается, что сензитивный, т. е. наиболее благоприятный для математики период, - это 5 лет. Но это лишь приблизительная привязка и совсем не значит, что начинать надо ровно в пять. Один малыш уже в 4 года, благодаря хорошей памяти, считает до 15 и складывает в пределах 8, другой же и в 5 лет может затрудняться сложить даже колёса у автомобиля. Главное, отталкивайтесь от возможностей самого ребёнка.

Ребёнку трудно даётся сложение, он никак не может обойтись без пальцев. Как с ним заниматься?

Если ребёнку нет пяти лет, то абсолютно нормально и даже необходимо, чтобы ребёнок пользовался пальчиками. В этом возрасте малышу непонятны абстрактные числа, ему обязательно требуется опора на что-то осязаемое, на образ. Если же ребёнку шесть и даже шесть с половиной, в этом тоже нет ничего страшного. Счёт - это операция с символическим пространством: сложение - это шаги «вперёд», вычитание - «назад». Маленькому ребёнку сложно научиться считать в уме: включить это числовое пространство в свой внутренний план и там ориентироваться. Некоторые дети даже к концу первого класса продолжают считать на пальцах (или на палочках, или по линейке, делая ошибки в счёте с переходом через десяток.

Это важно : Главное при обучении счёту совсем не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны.

Как заниматься с ребёнком счётом?

Главная рекомендация - постоянно считайте всё, что вы видите. Повторяйте цифры вслух, громко и чётко, прежде чем что-либо сделать - расставляя тарелки, убирая с ребёнком игрушки, раскачивая его на качелях или прикинув, сколько осталось шагов до подъезда. Важно, чтобы счёт для ребёнка вошёл в привычку. Считайте до заранее заданного числа. Положите перед малышом горсть фасолин (деталей лего, бусин, пуговиц и т. д.) и попросите отсчитать 3. Раскладывайте их на кучки по 3,5,7 штук в каждой. Предложите ребёнку выложить ряд фасолин, например, из 5 штук, а рядом ряд, в котором фасолин будет меньше.

Считайте поочерёдно: вы говорите 1, ребёнок 2, вы - 3 и т. д. Меняйтесь очерёдностью, приглашайте в эту игру папу или ребят на площадке. Начинайте считать не только с единицы, но и с других чисел.

Ребёнок не научиться вычитать, если не умеет «считать назад». Для того чтобы обучить малыша обратному счёту, воспользуйтесь забавным приёмом - запустите ракету. Надуйте воздушный шарик и считайте, начиная с 10 до 0. Вместо 0 произносите «пуск» и отпускайте шарик. Восторг обеспечен, а как вы помните, особо прочно запечатлевается то, что эмоционально окрашено.

Поиграйте в угадывание «соседей числа»: предыдущих и последующих чисел. Спросите, например, какое число больше пяти, но меньше семи; меньше трёх, но больше единицы и т. д. Или загадайте загадку: задумайте, например, число в пределах 10 и попросите ребёнка называть разные числа, а сами говорите, больше названное число задуманного или меньше. Меняйтесь ролями.

Для изучения состава числа можно использовать любые мелкие предметы. Возьмите, например, четыре палочки, и пусть ребёнок разделит их. Спросите его, как ещё можно разложить четыре палочки. Пусть он поменяет расположение счётных палочек таким образом, чтобы с одной стороны лежала одна палочка, а с другой - три. Точно также последовательно разберите все числа и пределах десятка. Чем больше число, тем больше вариантов разбора.

Учите ребёнка сравнивать. Используйте любой подходящий момент. К примеру, накрываете на стол. Дайте возможность ребёнку положить к каждой тарелке по ложке. Усложните задачу: дайте ложек больше или меньше и посмотрите, как поступит ребёнок. Обсудите с ним: «Чего тут больше и чего меньше?».

Помимо счёта ребёнок должен усвоить и такие понятия, как «много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну, такой же» . Во время прогулки или игры просите ребёнка называть предметы, которых много, мало или всего один. Например, листьев на цветке много, а ствол один, книг на полке больше, чем дисков, и т. д.

Почаще давайте творческие задания. Например, сосчитать и подчеркнуть в детском журнале все трёх-, четырёх-, пятибуквенные слова, пересчитать все одинаковые слова, например имя персонажа, на странице книги, найти самое короткое и самое длинное предложения и тексте и т. д. Читая ребёнку книжку, просите его отложить столько счётных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того, как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, каких зверей было больше, каких - меньше, а каких - поровну.

Играйте с детьми и все у вас получится!

Рекомендация для родителей .
Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего в результате общения со взрослым), так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний.

В процессе обучения у детей развивается способность точнее и полнее воспринимать окружающий мир, выделять признаки предметов и явлений, раскрывать их связи, замечать свойства, интерпретировать наблюдаемое; формируются мыслительные действия, приемы умственной деятельности, создаются внутренние условия для перехода к новым формам памяти, мышления и воображения.

При использовании игровых занимательных математических игр и упражнений, дети лучше усваивают программный материал, решая при этом разнообразные творческие задачи, у них развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала и формируется детская индивидуальность. Закрепляя знания в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Уважаемые родители, дома в игровой форме, Вы можете проверить и закрепить знание Вашего ребёнка по математике.

1. Чаще считайте вместе с ребёнком все, чем вы пользуетесь в обыденной жизни: сколько стульев стоит возле обеденного стола, сколько пар носок вы положили в стиральную машину, сколько картошек надо почистить, чтобы приготовить ужин. Пересчитывайте ступеньки в подъезде, окна в квартире, - дети любят считать.

Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек "поместится" в любимом диване.

2. Купите «липкие» цифры из пенки, наклейте их на пустой контейнер – от 0 до 10. Соберите разнообразные предметы: одну маленькую машинку или куклу, две больших пуговицы, три бусины, четыре ореха, пять прищепок. Попросите разложить их в контейнеры в соответствии с номером на крышке.

3. Сделайте карточки с цифрами из картона и наждачной бумаги или бархата. Проведите пальчиком ребёнка по этим цифрам и назовите их. Попросите показать вам 3, 6, 7. Теперь вытащите одну из карточек из коробки наугад и предложите ребенку принести столько предметов, сколько изображено на его карточке. Особенно интересно получить карточку с нулем, ведь ничто не сравнится с личным открытием.

4. Охота на геометрические фигуры. Предложите малышу поиграть в охоту. Пусть он попробует найти что-нибудь похожее на круг и показать вам. А теперь квадрат или прямоугольник. Играть в эту игру можно по дороге в детский сад

5. Разложите на столе ложку, вилку и тарелку особым образом. Попросите малыша повторить вашу композицию. Когда у него будет хорошо получаться, поставьте какой-нибудь экран между вами и малышом или сядьте спиной друг к другу. Предложите ему разложить свои предметы, а затем объяснить вам, как он это сделал. Вы должны повторить его действия, следуя лишь устным инструкциям. Тоже неплохая игра для того, чтобы занять время ожидания приема в поликлинике

6. Когда ребёнок купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным.

7. Поиграйте с ребенком в магазин. Купите игрушечные деньги или нарисуйте их сами. Рубли можно брать из экономических игр, вроде «Менеджера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по математическому развитию детей.

Рекомендации для родителей по физическому развитию детей, занимающихся по индивидуальным образовательным маршрутам

Материал для родителей: комплексы физических упражнений для детей в домашних условиях....

Развитие математических способностей , умения анализировать поставленную задачу, искать пути решения, общее развитие интеллекта у ребенка .

В начальной школе курс математики вовсе не прост . Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике . Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету .

Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте . Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Почему одни детки с легкостью определяют, сколько яблок осталось у Оли, если она купила 10 и съела 3, а другие долго пыхтят над простыми примерами и все же выдают неправильный ответ?

Возможно, с ними не играли в правильные игры.

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Что же отличает математически одаренного ребенка от крохи-гуманитария? Малыш с математическим складом ума способен на лету схватывать структуру материала (или учебной задачи, делать логические выводы из исходных данных.

Прежде всего следует ознакомить родителей с различными видами занимательных математических игр и упражнений , их назначением, что позволяет детям легче воспринимать школьную программу, побеждать на математических олимпиадах , успешно решать нестандартные задачи. Но все это потом, когда они поступят в школу. Самые маленькие учатся, играя. Воспитатель на конкретных примерах знакомит родителей с педагогическим положением о развивающем воздействии игр с занимательным математическим материалом .

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению , развитию интеллекта , самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм . Математические способности , как и многие другие, развиваются в дошкольном возрасте . Но объяснять трехлетке, что цифра 9 на четыре единицы больше цифры 5, бессмысленно.

А вот отправиться в увлекательное путешествие по удивительной математической стране , решая по пути сложные задачи, которые предлагают Мыслитель, Кляксич и Ластик, самое время.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче , интересна детям. Желание достичь цели-составить фигуру, модель, дать правильный ответ, получить результат- стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий.

Приступая к работе с детьми дошкольного возраста , очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее :

Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому.

Знать, что только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.

Учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит.

Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Ж. Ж. Руссо писал : «…чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».

Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

- Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями : подумать, догадаться.

Математика- наука точная , и при обучении очень важно, чтобы дети приучались точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить детей с обилием терминов, даже если они способны их запомнить . Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!

Занимательные задачи , игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути и способы ее решения , планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить х с условием , оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребенка умение воспринимать занимательные задачи , находить для них новые способы решения . Это ведет к проявлению у детей творческих способностей (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок, блоков, фигур-силуэтов из спец. наборов «Танграм» и т. д.).

Правильные игры

Они не только развлекут кроху , но и помогут развить математический интеллект .

«Домики»

Вырежьте несколько разноцветных кружков из цветного картона. Предложите малышу выбрать кружок любимого цвета. Это будет его домик (положите кружок на стол) . Ваш домик, к примеру, синего цвета. Пусть кроха поместит его правее своего домика. А папин, зеленый, левее.

Желтый, бабушкин дом, построили слева от маминого дома . Куда надо положить желтый кружок?

Спросите, чей дом находится между папиным и бабушкиным, чей дом - после бабушкиного. Обязательно хвалите, подбадривайте малыша в ходе игры.

Игра хороша для формирования пространственных представлений, развития логического мышления, внимания, памяти.

«Найди отличия»

Простейшая игра, которую очень любят дети, тоже является отличным средством развития математического интеллекта , ведь она тренирует внимание, усидчивость.

Хорошо, если картинки, которые вы предложите ребенку для этой игры , будут отличаться именно по количеству предметов. Например, в руках у девочки на одной картинке 5 цветочков, на другой - 7, на одной картинке на ветке 3 птицы, а на другой - 4. Нарисовать такие развивающие карточки легко самим.

«Считаем все подряд»

Для формирования и закрепления понятия числа полезно считать вместе с крохой все, что попадает в его поле зрения. Можно считать ступеньки на лестнице, красные машины по пути в садик, количество героев в книжке.

Предлагайте ребенку показать число , которое у него получилось, на пальчиках, а если пальчиков не хватает - на счетных палочках, пуговицах или любых других предметах. Задавайте крохе отвлеченные вопросы на сравнение количества, например : «Чего в комнате больше - полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей?»

Геометрия на ладони

Во время приготовления ужина можно познакомить малыша с геометрическими фигурами. Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку , как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда кроха достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу , предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 вермишелинки. Пусть ребенок попробует из одного и того же количества спичек сложить несколько разных фигур, например ромб и квадрат.

Загадки и логические игры

Развивать интеллект маленького математика можно не только на занятиях дома , но и, скажем, по дороге в детский сад.

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, настоятельного сопоставления цели с полученным результатом.

Работу с родителями и детьми нужно вести одновременно. Этим будет обеспеченно разностороннее воздействие на ребенка , направленное на воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам , обучение их способам поиска ответа и решения.

Использованные материалы :

1. Я. И. Перельмана «Занимательная арифметика » , «Занимательная алгебра » , «Занимательная геометрия » , «Живая математика » ;

2. Е. И. Игнатьева «В царстве смекалки» ,

3. И. Я. Депмана «Рассказы о математике » ;

4. Б. А. Кордемского «Математическая смекалка » ;

5. Ф. Ф. Нагибина «Математическая шкатулка » ;

6. А. И. Островского и Б. А. Кордемского «Геометрия помогает арифметике»

а так же различные занимательные сайты :

http://pochemu4ka.ru - Почемучка

http://udivit-matem.narod.ru/str2.html - Занимательная математика

http://children.kulichki.net - Математические задачи

http://funnymath.ru/ - Занимательная математика

http://www.math-on-line.com - Математика оn-line

http://matemka.ucoz.ru/ - Занимательная математика

http://develop-kinder.com - Развивающие заданий , игры и конкрусы по математике

www.math-on-line.com - каталог развивающих программ по математике .

http://udivit-matem.narod.ru/ - удивительная математика . Большой обзор занимательных задач по математике .

http://www.turgor.ru - занимательная математика для начинающих

http://childmath.ru - интересная Математика в младшем дошкольном возрасте

http://smartkids.ru - занимательная математика

http://www.books4all.ru - книги по занимательной математике и арифметике

www.kindereducation.com - Занимательная математика и счет для дошкольников

Помогут вашим детям развить интерес к математике .

Математика математикой , но о здоровье ребенка никогда забывать не следует.

  • Сухоносова Ксения Александровна , студент
  • Угрюмова Ирина Ивановна , студент
  • Ставропольский государственный педагогический институт
  • ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
  • РОДИТЕЛИ
  • РЕБЕНОК
  • ДОШКОЛЬНИК
  • МАТЕМАТИКА

В статье дано представление о важности использования игровых приемов родителями по формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Разработаны рекомендации для родителей по использованию игровых приемов в повседневной жизни для математического развития детей.

  • Педагогические условия в формировании культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста
  • Сравнение языков программирования на примере сортировки массива
  • Информационное моделирование предметной области деятельности специалиста
  • Консалтинг образования в условиях сельской социальной среды
  • Проблемы адаптации первокурсников в студенческой среде вуза

В процессе освоения детьми окружающего мира и приобретении знаний одним из главных направлений познания является математика. Это определяется необходимостью развития мышления и интеллектуального уровня ребенка, ежедневным использованием математики в быту , подготовкой к обучению в школе. Познание детьми математики и развитие соответствующих способностей должно осуществляться не только в дошкольных образовательных организациях (ДОО), но и в семье.

Детская память избирательна. Они запоминают лишь ту информацию, которая вызывает у них эмоциональный отклик. Как бы взрослый не настаивал, ребенок, вряд ли запомнит что-то неинтересное и скучное . Поэтому, чтобы обучение математике не стало скучным занятием для ребенка необходим творческий подход.

Продуктивность процесса обучения можно повысить путем организации практической и игровой деятельности с учетом создания таких условий, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся основой для решения конкретной практической задачи, а потому усваиваются легче и быстрее.

Многие специалисты, анализируя современную ситуацию состояния обучения дошкольников, приходят к выводу о необходимости организации процесса познания в играх. Очевидные плюсы использования игры в обучении – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе является немаловажным элементом повышения продуктивности обучения, но так же с ее помощью активно развиваются внимание, память, мышление, воображение ребенка. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом .

Играя, дети действуют на пределе сил преодоления трудности, при этом столь высокий уровень активности достигается ими добровольно, без принуждения, что объясняется повышенным уровнем мотивации к нахождению решения поставленной задачи. Высокая степень активности, эмоциональная окрашенность игры способствуют и высокой степени вовлеченности участников. Всем этим и объясняется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций .

Можно выделить следующие особенности игры для развития дошкольников:

1. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, следовательно, это наиболее доступный метод взаимодействия с детьми.

2. Игра является эффективным средством формирования как личности дошкольника в целом, так и его морально-волевых качеств в отдельности.

3. Все психологические новообразования берут начало в игре.

4. Процесс игры способствует формированию всех сторон личности ребенка, что может привести к значительным изменениям в его психике.

5. Игра выступает важным средством умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов

Педагогам и родителям для воспитания у детей интереса к процессу познания, к самостоятельному поиску решений, к преодолению трудностей при обучении основам математики необходимо определить формы и методы работы с детьми в данном направлении.

На этапе определения форм и методов работы с детьми по формированию элементарных математических представлений некоторые родители могут испытывать затруднения в связи с недостаточным уровнем знаний о многообразии форм и методов.

На основе изученного нами материала , мы разработали рекомендации для родителей по выбору методов и форм работы с ребенком по формированию элементарных математических представлений.

В процессе формирования элементарных математических представлений уместно использовать дидактические игры, которые включаются в качестве учебного задания или упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования математических представлений.

В формировании у детей математических представлений уместно использовать занимательные по форме и разнообразные по содержанию дидактические игровые упражнения. Их отличие от стандартных учебных заданий и упражнений заключается в необычности постановки задачи (найти, догадаться), неожиданности преподнесения ее от имени какого-либо литературного сказочного героя .

Игровые упражнения отличаются от дидактической игры, как правило, по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли взрослого. Они, обычно, не включают в себя такие структурные элементы дидактической игры как: дидактическая задача, правила и игровые действия. Назначение их – упражнять детей с целью выработки умений, навыков. Упражнение проводит взрослый, дает задание, контролирует ответ, но дети при этом менее самостоятельны, чем в дидактической игре. Элементы самообучения в упражнении отсутствуют.

Также при формировании математических представлений у дошкольников родителям рекомендуется использовать: игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры.

Не смотря на все многообразие игр, их центральной задачей должно быть развитие логического мышления, умение устанавливать простейшие закономерности, например: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.

Еще одной проблемой, возникающей при стремлении родителя способствовать формированию элементарных математических представлений у ребенка, является ограниченность свободного времени. Для решения подобного рода трудностей не обязательно специально выбирать свободное время для занятий и игр с ребенком. Элементы игровых или обучающих заданий можно включать в беседу по дороге в детский сад, дома на кухне, когда одеваетесь на прогулку, на самой прогулке и т. д. Поскольку программные задачи по математике для детей дошкольного возраста объединены в блоки: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени», то формированию и развитию этих понятий необходимо уделить внимание родителям в повседневной жизни ребенка.

В жизни нас окружает множество предметов, с помощью которых, детям будет просто и интересно усваивать, закреплять понятия. Например, за ужином, стоит обратить внимание детей на форму окружающих предметов, их количество: тарелки круглые, тарелок четыре, скатерть прямоугольная, часы круглые и т.д. После изучения формы предметов предложить задания, например: какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, найди предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

Расставляя на столе посуду можно спросить: «Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут ужинать 3 человека?». Задать вопросы о положении предметов, например: «С какой стороны относительно тарелки лежит ложка (вилка)?».

Когда есть фрукты на столе можно отрабатывать понятия количество и счет. Например, спросить ребенка чего больше: яблок или груш? Как сделать так, чтоб яблок и груш стало поровну. Если количество фруктов такое, что ребенок не может сосчитать, то объяснить или напомнить ему: ответить на вопрос необходимо путем попарного сопоставления.

Нужно стремиться, чтобы ребенок в повседневной жизни употреблял слова, характеризующие параметры величины предмета: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий. На прогулке или по дороге в детский сад следует обращать внимание детей на размеры деревьев, задавать вопросы о том, какое из них выше (ниже), толще (тоньше); на дома, какие из них выше, какие ниже, какие короче, какие длиннее; на дорогу, тротуар, что уже, что шире.

Во время чтения художественной литературы родителям следует обращать внимание детей на характерные особенности животных, связывая их с элементарными математическими представлениями детей. Например: у жирафа длинная шея, у зайца короткий хвост; у собаки четыре лапы; у козы рога меньше, чем у оленя.

Когда дети начинают знакомиться с цифрами, необходимо обращать внимание на цифры, которые окружают их в повседневной жизни и ситуациях. Например: на циферблате часов; календаре; телефоне; номерах домов, квартир, почтовых ящиков, общественного транспорта; деньгах и т.п. Целесообразно приобрести ребенку игру, где задействованы цифры, например, «Пятнашки». По дороге в детский сад, домой, магазин можно поиграть «Кто больше найдет цифр в окружении?», «Какое число пропущено?» и т.п.

В непосредственной обстановке на кухне можно ребенка познакомить с понятием «объем» (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Таким образом, в непосредственной обстановке, уделив немного времени, родители могут отработать с ребенком многие математические понятия, способствовать их лучшему усвоению, поддержать и развивать интерес к математике. Также необходимым условием, обеспечивающим продуктивность обучения, является творческое отношение родителей к математическим играм: варьирование игровых действий и вопросов, повторение игр с усложнением.

Список литературы

  1. Киричек К.А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях // Kant. – 2016. - №1(18). - с.37-40.
  2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. – М.: «Мозаика-Синтез», 2009.
  3. Новикова В.П. Математика в детском саду. – М.: «Мозаика-синтез», 2010.
  4. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО Гринго, 1995.
  5. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М.: «Просвещение», 1988.


 

Возможно, будет полезно почитать: