Забавные рожицы рисование в средней группе. Планирование в средней группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой. Физминутка: «Делай то, что говорю»

Наталья Самсонова
Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы»

Программные задачи : закрепить умение задумывать и создавать новые смешные образы , использовать разный художественный материал (карандаши цветные, фломастеры, масляные карандаши, гуашь, развивать у детей воображение и чувство юмора , активизировать внимание и умение концентрироваться на слуховых образах , подкрепления их движениями, формировать коммуникативные навыки.

Интеграция :

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Материал : крынка; лист бумаги с нарисованными крынками в разном положении (горлышком вверх и горлышком вниз) ; изображение смешных рожиц ; разный художественный материал ; трафарет крынки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, я сегодня Вам расскажу одну забавную историю . В одной деревне жила старушка , звали её Дарья Ивановна. И была у неё корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна свою корову и разольет вкусное парное молоко по крынкам (воспитатель показывает крынку) Крынка - это сосуд для хранения молока, воды. Раньше люди пользовались крынками, так как молоко в крынке не скисало, вода оставалась чистой. Крин означает родник, источник, ключ чистой воды.

Летом приехал к Дарье Ивановне внук из города, Алёша. Он был весёлым, озорным мальчишкой и любил рисовать, особенно и любил рисовать, особенно что - нибудь смешное. Вот раз бабушка перемыла все свои крынки, один поставила сушиться на скамейку на солнышке, а другие повесила на колышки изгороди, чтобы стекла вода, а сама пошла, доить свою Зорьку. (Помещает на мольберт лист бумаги с нарисованными крынками)

Вышел Алёша во двор и увидел много крынок. Одни стояли на скамейках горлышком вверх, другие висели на кольях горлышком вниз.

Посмотрел Алёша на крынки, и показались они ему очень похожими на головы людей. Сбегал Алёша за красками своими и на каждой крынке нарисовал смешную рожицу . На одной крынке изобразил лупоглазого повара в колпаке. Вот такого! На другой - плаксу. Вот такую! А на третьей крынке - веселого зубастого мальчику с веснушками и ещё много-много других забавных рожиц . А теперь вы, дети, нарисуйте смешные рожицы , какие, по-вашему, ещё нарисовал Алёша. (Воспитатель убирает свой лист с рисунками)

Воспитатель : Ребята, выберите на столе, художественный материал для рисования. А чтобы подзадорить ваше воображение и настроение я включу весёлые, шуточные песни. (Играет, не громко музыка пока рисуют дети) .

В процессе рисования воспитатель своими репликами, вопросами пробуждает детей придумывать и изображать лица со смешными чертами и дополнениями : разными головными уборами, украшениями, очками, лысых, лохматых и т. д. В конце занятия воспитатель развивает на мольбертах рисунки и дает детям возможность рассмотреть их, обменяться впечатлениями, посмеяться! Воспитатель :

Дети, а какие, вам, кажутся особенно смешными и забавными ? Как вы думаете, сделает или скажет Дарья Ивановна, когда увидит, какими стали её крынки?

Физкультминутка : «Шла коза на каблучках»

Шла коза на каблучках в модных кранных сапогах (идем на носочках)

По дорожке - цок-цок-цок!

Поломала каблучок.

(Идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке :

Прыг-скок! Прыг-скок!

(скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок!

(падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки и весело заиграла по дорожке :

Топ - топ! Топ - топ!

(весело шагаем)

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида Сармановского муниципального.

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе по теме "Рисуем клоуна"

Гордеева Анна Геннадьевна,воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание работы: данный конспект будет полезен воспитателям средней группы ДОУ, а также родителям и педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на формирование умения изображать лицо клоуна, воспитание интереса к рисованию.
Цель: формирование умения изображать лицо человека.
Задачи :
Образовательные
- продолжать осваивать действие моделирования и детализации;
- называть основные части лица и их местоположение на лице;
- создать живописное изображение лица клоуна.
Развивающие
- развивать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность.
Воспитательные
- воспитывать интерес к рисованию, изображению человека;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Лист А3, гуашь, кисти №№6,3, палитра, баночка с водой, салфетка; изображение клоунов (фотоподборка); кукла клоун Клёпа, ноутбук.; запись песни из мультфильма "Веселый клоун" (музыка- А.Захлевный, слова- О.Белоусова)1.Мотивационный момент.
Дети садятся у доски полукругом. В это время звучит запись песни из мультфильма "Веселый клоун".
Воспитатель обращает внимание ребят на куклу клоуна.
-Сегодня у нас гость. Узнаёте его?
-Это клоун, зовут его Клёпа. Знаете, где выступает Клёпа?

Кто был в цирке? Понравились ли вам клоуны? Почему? Что они делают на арене?

2.Физкультминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену (Ходьба на месте)
Поклонился всем со сцены (Стоят прямо)
Вправо, влево и вперёд (Поклоны.)
Поклонился всем как мог (Поднимают руки над головой и хлопают в ладоши)

3.Анализ изображений
-Как получается у клоунов рассмешить зрителей?
-А хотите познакомиться с друзьями Клёпы?
Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов.
-Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они. (Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица)
-Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. Перед выступлением они тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей
-Хотите побывать в роли клоуна и нарисовать лицо перед выступлением?
Вот только рисовать лицо мы поучимся сначала на листе бумаги.
Прежде всего мы нарисуем само лицо. Какого оно цвета? (светло оранжевый)
Есть ли у нас в наборе красок такой цвет? Кто догадается, как получить такой цвет?
Дети высказывают предположение и опытным путём находят сочетание оранжевого и белого или красного и белого.
-Чтобы лицо получилось правильно, давайте назовём все части лица. (Дети называют все части лица)
-Какие краски будем использовать, чтобы нарисовать глаза? Нос? Рот? Щёки? Брови?
-Как нарисовать парик?
-Вспомните, ребята, о правилах пользования кистью и красками. Какими кистями рисуем? Расскажите, как смешивать краски в палитре? Как надо рисовать, чтобы рисунок получился красивым, аккуратным?
Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа. Воспитатель напоминает о частях лица, корректирует действия детей.

5.Анализ готовых работ.
Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.
-Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка!
Какой из них самый весёлый? Самый смешной? Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?
Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор.
Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк!

А вот и наши клоуны:




1. Организационный момент

1 апреля во всём мире отмечают День смеха: шутят, придумывают забавные розыгрыши. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Вы не забыли прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?

А давайте так поздороваемся, чтобы у нас улучшилось настроение, и чтобы сделать приветствие ещё веселее, представьте, что к нам пришли коровы. (Звукоподражание коровам)

А если маленькие собачки или кошечки?

А ещё лучше лягушата!

2. Конкурсы

А теперь я объявляю забавный конкурс « Кто как поёт».
Будут соревноваться девочки и мальчики. На мотив знакомой песенки Львенка и Черепахи по очереди будут петь сначала девочки, потом мальчики. Но петь будете не своими голосами, а голосами животных и птиц. Какими - я буду подсказывать.

А вы любите играть? Если любите играть - хлопните один раз!
Если любите мультики - топните один раз!
А кто любит пирожные - топните!
А кто любит баловаться - топните!
А кто любит груши - топните!
А кто не моет уши - топните!
Вы любите конфеты - хлопните!
Солёные котлеты - хлопните!
Играть в прятки - хлопните!
Кататься на лошадке - хлопните!
Грызть сушки - топните!
Ломать игрушки - топните!
В ванне купаться - топните!
В грязи кувыркаться - топните!
Спортом заниматься - топните!
Весело смеяться - топните!

А сейчас я вам что - то расскажу,

И этим всех вас насмешу.

А вы слова к ним прибавлять!

  • Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

…Станцевал нам гопачок!

  • Муха -муха Цокотуха, позолоченное брюхо.
    Муха по полю пошла
    … Нам гостинцы принесла!
  • *Бабушка козлика очень любила
    … И по утрам его палкою била!
    4. Конкурсы

2 стула на небольшом расстоянии друг от друга. Под ними протягивается верёвка. Двум детям нужно обежать вокруг этих стульев, сесть каждому на свой и дёрнуть за конец верёвочки, кто первый дернет, тот и победил.

2 ребенка стоят на небольшом расстоянии друг от друга. На полу около каждого ребенка по куску туалетной бумаги (или салфетки). Детям нужно дуть на бумагу пока она не долетит до стула. Кто первый додует, тот и победил.
5. Веселый танец

Несколько детей сидят на стульях, танцуют под музыку и «строят» смешные рожицы.
6. Физминутка

Мы- веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все построим.

Как скажу я цифру «три»- все с гримасами замри!

(Дети должны совершать движения, которые произносятся)

Посмотрите ребята, какая красивая и волшебная у меня шкатулочка, а лежит в ней волшебное золотое зеркало (Вынимает картонное зеркало, покрытое золотой фольгой, с вырезом для лица)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее,

Всех ужасней иль смешнее?

Проводится игра «Самая, самая» а)страшная; б)смешная

8.Рисование

Нарисовать смешного клоуна (можно использовать пластилинографию)

Забавные рожицы. Старшая группа.

Задачи: Развивать у детей воображение и чувство юмора.

Материал: Таблицы разновидностей глаз, носов, ртов, причёсок, аксессуаров.










Альбомные листы. У детей и педагога силуэты кувшинчика. Фломастеры, цветные карандаш, восковые мелки.

Предшествующая работа: Дидактическая игра «И весело, и грустно», занятие по рисованию различных эмоций.

Ход занятия:

В одной деревне жили старушка, звали её Дарья Ивановна. И была у неё корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна Зорьку и разольёт молоко по кувшинчикам (показываю изображение). Летом к Дарье Ивановне приехал на каникулы внук из города Ванюшка. Он был весёлый озорным мальчишкой. Вот раз, бабушка перемыла все кувшины и поставила на скамейку сушиться, а сама пошла доить Зорьку. Вышел во двор Ванюшка, увидел кувшины и показались они ему похожими на головы людей. Сбегал Ванюшка за красками, пластилином и из каждого кувшина сделал рожицы.

Показываю образцы с пояснением что дорисовано, что надето.

Давайте и мы сегодня порисуем смешные рожицы.

Показ:

  1. Обводим силуэт кувшинчика.
  2. Рисуем глаза (ставлю таблицу с разновидностями глаз)
  3. Нос (ставлю таблицу с разновидностями носов)
  4. Рот (ставлю таблицу с разновидностями ртов)
  5. Причёски для мальчиков, девочек, женщин, мужчин (ставлю таблицу с разновидностями)
  6. Головные уборы (ставлю таблицу с разновидностями)
  7. Украшения, дополнения (ставлю таблицу с разновидностями)

Физминутка: «Делай то, что говорю»

Работа детей.

Оценка: Несколько человек находят самые забавные рожицы.



 

Возможно, будет полезно почитать: