Аппликации на тему весна: пошаговые инструкции по изготовлению поделок своими руками из бумаги, салфеток и ватных дисков. Аппликации на тему «Весна»: интересные идеи для поделок

Подготовка материалов и инструментов

Элементами весенних аппликаций могут стать разнообразные цветы - от появляющихся из-под сугробов крокусов и подснежников до растущих на клумбах нарциссов и тюльпанов, цветущие деревья, тающие снега, бегущие ручьи и многое другое. И если планируя заняться данным видом творчества, вы еще точно не знаете, что хотите изобразить, то лучше всего запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в ходе работы. При этом, если весенние аппликации вы будете делать вместе с ребенком, важно, чтобы инструментов было два комплекта. В таком случае маленький мастер сможет повторять за вами необходимые действия, например, рисовать шаблоны лепестков, вырезать стебли или листики.

Из материалов понадобится цветная бумага, картон, желательно белый и цветной, стандартные листы, гофрированная бумага, ленты для квилинга, белые и розовые салфетки. Теперь об инструментах. Необходимы удобные ножницы, клей (можно как карандаш, так и ПВА), степлер, простой и Ну и не забудьте о маленьком полотенце, которым можно будет вытирать испачканные клеем руки во время изготовления аппликации.

Аппликация: букет из весенних цветов

Весной лесные поляны и клумбы пестрят самыми разнообразными цветами. Это и колокольчики, и тюльпаны, и нарциссы, и ландыши, и подснежники. Так почему бы не объединить их все в один букет?

Сначала понадобится вырезать Для этого можно заранее подготовить шаблоны из картона, что особенно актуально, если, например, изготавливать ландыши, или же рисовать цветки непосредственно на обратной стороне цветной бумаги. Кроме того, аппликация «Весенние цветы» подразумевает наличие стеблей и листьев. Когда все детали будут готовы, останется их только приклеить к основе в соответствующем порядке. При этом важно не забыть, что цветы необходимо расположить таким образом, чтобы они выглядели, как букет. То есть их следует наложить друг на друга, создавая эффект объема.

Аппликация «Весенний букет» будет выглядеть еще более оригинально, если цветы поместить в вазу или корзину. Для этого необходимо вырезать из цветной бумаги емкость, которая вам больше по душе, и наклеить сверху на букет таким образом, чтобы наполовину закрыть стебли.

Изготовление весенних цветков

На этом этапе необходимо принять решение, из каких цветов будут состоять ваши весенние аппликации. Наиболее часто весной встречаются тюльпаны, колокольчики, ландыши и подснежники, поэтому именно о них и пойдет речь дальше. Начнем с колокольчика. Для изготовления этого цветка необходимо сложить лист голубой бумаги вдвое и нарисовать на нем половинку изделия, вырезать, а затем разложить. В результате подобных действий получится симметричный колокольчик. По подобной схеме можно создать и ландыш. Правда, понадобится белая бумага и на аппликации, в отличие от колокольчика, он должен иметь намного меньший размер.

Аппликация «Весенние цветы» из бумаги может состоять также из тюльпанов и подснежников. Стоит отметить, что оба этих цветка вырезаются по одной схеме. Отличия между ними составляет их размер, цвет и расположение на стебле. Первые «смотрят» вверх, а вторые - вниз. Для того чтобы ребенку было более понятно, из которых будет состоять аппликация, стоит заранее подготовить картинки с их изображением. Нет смысла требовать от маленького мастера максимальной точности, главное - это проявление его творчества.

Изготовление чашелистиков и стеблей

Теперь чашелистики и стебли. Вырезать их необходимо из зеленой бумаги. Для стеблей подойдет обычная цветная. Стебель тюльпана будет представлять собой прямую полоску высотой 12-15 см и шириной 1 см. А вот для подснежника и колокольчика необходимо, чтобы их «головки» «смотрели» вниз. Для этого стебель должен иметь небольшое закругление в верхней части. Эти два цветка имеют еще и чашелистики. Их можно вырезать из квадратика, примерно такого же размера, как и колокольчик или подснежник, следующим образом: сложить фигуру по диагонали и на одной из ее открытых сторон с помощью ножниц сделать треугольное углубление.

Что касается ландыша, то его стебель состоит из нескольких элементов - одного длинного, загнутого в верхней части, и 5-7 прикрепленных к нему коротких, на которых и «висят» цветки.

Листики для весенних цветов

Аппликация «Весенние цветы» также должна иметь листики. Их для некоторых растений, например, ландышей, лучше вырезать из гофрированной бумаги, поскольку она по фактуре больше напоминает настоящие, а для остальных подойдет обычная цветная. У подснежника и колокольчика листики заостренные вверху, однако первые более узкие, а вторые широкие. Лист для тюльпана должен иметь такую же высоту, как и стебель, быть широким (2-3см) посредине и заостренным на конце. К основе его можно прикрепить только нижней частью, а верхнюю - загнуть. Лист ландыша напоминает собой вытянутый овал, немного скругленный в верхней части. Для его изготовления, как уже упоминалось, лучше всего использовать гофрированную бумагу.

Объемная аппликация «Весенняя фантазия»

Весенние аппликации не обязательно должны состоять из цветов. Ведь в это время года есть и много других явлений, которые заслуживают внимания. Например, тающий снег или цветущие деревья. Именно на них стоит остановить внимание и создать объемную аппликацию.

Для основы понадобится картон. Расположить его следует горизонтально. Нижнюю часть основы займут сугробы, а верхнюю - цветущая ветка дерева. Для изготовления снежных заметов необходимо взять два бумажных прямоугольника белого и высотой 5-6 см и шириной, которая соответствует основе. Обе заготовки необходимо сложить вместе и, используя ножницы, придать их верхней части волнистость. Сначала на нижнюю часть основы необходимо приклеить белую деталь, а затем, немного сместившись вниз, голубую.

Теперь цветущая ветка. Из коричневой или серой бумаги необходимо вырезать полоски, одну толщиной 1,5-2 см и 5-8 штук по 0,5-1 см. Ветку следует клеить с правой стороны основы, а на нее уже цветы, изготовленные следующим образом: белую и розовую салфетки следует сложить в квадрат и скрепить посредине с помощью степлера. Затем нарисовать на ней 5-лепестковый цветок, таким образом, чтобы скоба оказалась в его центре, и вырезать его. Далее изделие расправить и приклеить к ветке. Цветков может быть столько, сколько вы пожелаете. На завершающем этапе понадобится вырезать листики из зеленой бумаги и расположить их на той же ветке. Аппликация «Весенняя фантазия» готова!

А ппликаци я

«Весна. Признаки весны».

Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.

Задачи:

    закрепить умение выделять признаки весны;

    продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;

    закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;

    закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

    воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент :

Беседа:

Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев.

А сейчас я вам покажу картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?

(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).

А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.

Я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.

(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).

(повторение устно способов создания выбранных частей картины)

Для начала повторим правила работы с ножницами.

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки

( Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными .)

Ветерок чуть дышит,

( Подуть на руки "цветки.)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки

Закрывают лепестки.

( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,

( Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.

( Положить голову на сложенные ладони.)

Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.

(вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;

Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация;

Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;

Облака – мятая бумага).

В ходе работы проводится игра «Назови ласково».(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных.

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц. Какие птицы зимующие, какие перелетные?

Я приготовила картинки с детьми. Нужно выбрать: какие картинки весенние, какие летние и зимние, объясните, почему так решили. Давайте их тоже поместим на нашу картину.

Заключение (анализ работы):

Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.

Аппликация – одно из любимых занятий всех деток. Это отличный способ заинтересовать ребенка, провести качественно время и просто поднять настроение. Работы, выполненные в технике аппликации всегда получаются яркие, их можно потом подарить в качестве открытки бабушке или маме, или украсить ими комнату ребенка.

Аппликация – очень полезное занятие. Вырезая, приклеивая детали ребенок развивает мелкую моторику, учится пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. В процессе выполнения аппликации легко изучать цвета и формы, а также можно потренироваться в пространственной ориентации (верх, низ, вправо, влево, под, над и т.п.). Используя различные материалы, развить тактильное восприятие ребенка. Если дать волю малышу и разрешить выполнять все на собственное рассмотрение, развивается воображение, фантазия.

Сейчас за окном уже активно входит в свои права весна – прекрасное время года. Почему бы не воспользоваться случаем и не создать с детьми прекрасные аппликации весенней тематики?

Вам пригодятся:

  • ножницы
  • линейка
  • карандаш
  • цветная и белая бумага
  • цветной и белый картон
  • нитки
  • салфетки
  • лоскутки ткани
  • ваше желание и воображение

А мы вам предлагаем отличную подборку весенних аппликаций. Надеемся, что они вдохновят вас на создание еще лучших картин вместе с своим ребенком.

Детского сада, как правило, уже начинает осваивать программу по технологии, которая продолжится и после того, как ребятишки поступят в 1 класс школы, и после того, как они перейдут во 2 класс.

Обычно образовательные программы предусматривают освоение новых навыков (шитье, приготовление пищи и работа с деревом) только в старших классах школы.

Основная часть этой программы – работа с бумагой, в частности, изготовление . Аппликации постепенно становятся все более сложными, многоуровневыми, и от ребятишек требуется немало терпения, чтобы получить нужный результат. Многие работы помогают также закрепить информацию из других областей знаний – в частности, окружающего мира.

Классический пример таких работ – аппликация «Весна пришла». Создавая ее, ребенок не только повысит уровень своего мастерства, но и повторит главные приметы весны. Для создания этой поделки, кроме , используются веточки деревьев и ватные диски.

Основной фон выбирается в соответствии с изображаемым временем суток.

На этом фоне размещаются пригорки из коричневой бумаги. Они напоминают малышам о том, что в первую очередь снег сходит с возвышенных открытых мест.

На пригорках мы «садим» деревца.

Под пригорками оставляем кучки снега, сделанного из ватных дисков. Они напоминают о том, что в тени (в данном случае – в тени пригорка) снег тает медленнее.

Деревца покрываем нежными листочками, вырезанными из зеленой фольги.

Распускающиеся листья — важный признак весны.

Добавляем немного снега между деревцами, тем самым показывая, что деревца препятствуют сходу снега, удерживают его.

Добавляем яркое весеннее солнышко – еще одну примету .

И «высаживаем» на пригорок травку. Прорастающая травка — это последний признак весны, который мы отразим в своей картине.

Такая аппликация «Весна пришла» в поможет в изучении основных примет весны. Средняя группа и малыши смогут использовать ее как демонстрационное пособие, сделав его при помощи воспитателей или родителей.

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.



 

Возможно, будет полезно почитать: