Ежедневное планирование на октябрь, младшая группа. Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема «Осень Календарный план работы во второй младшей группе

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

ПТ Утро 1. Д/И "Найди матрешке сестричку" Цель: развивать внимание, мышление и память
2. Беседа с детьми на тему "Польза от насекомых" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые
3. Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: обогащать словарь детей
4. Предварительная работа – чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух»
Индивидуальная работа-ФЭМП цель: учить воспроизводить заданное количество предметов круг, квадрат и треугольник –

Аппликация
«Домик для зайца» (по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух») Н.С. Голицына «Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 25. Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л.И.Пензулаева. Занятие № 28) Цель: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер
1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать
2. Заучивание: И. Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»
3. Дидактическая настольная игра "Башенка" Цель: развивать мышление и восприятие
4. Самостоятельная деятельность детей: с/р игра цель: побуждать детей пользоваться игрушками заместителями
5. Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.
Индивидуальная работа- МУЗЫКА цель: повторение слов песен –

ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники" Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры
2. Разрезные картинки по теме цветы Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных
4. Предварительная работа по ознаком.с окруж.- наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака
Индивидуальная работа: АПЛИКАЦИЯ, цель: закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Няня моет посуду» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к пом.воспитателя и его труду.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик»ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Беседа «Весна» Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны. Вспомнить названия деревьев и цветов на территории
3. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
4. Рассказывание: р.н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей группировать геометрические фигуры
Индивидуальная работа – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, цель: учить ходьбе между предметами не задевая их –

ВТ Утро 1. Игры «Подбери ленточку» Цель: закрепление названий цветов
2. Беседа с детьми на тему "Первые цветы" Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание
3. П/И «Солнышко и дождик» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми какие скворечники они видели на прогулке и рассмотреть иллюстрации в детских книгах.
Индивидуальная работа по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, цель: учить вежливому отношению и обращению ко взрослым -
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Скворечник» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 95 цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Закрепить приемы закрашивания
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 29) цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик» цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций после сна
2. Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
3. Заучивание "Шмель" Цель: формировать умение эмоционально читать стихи
4. Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Индивидуальная работа – МУЗЫКА, цель: повторение слов песен и движений, развивать желание петь и подпевать -

Планирование на каждый день по Васильевой апрель и май 2 младшая группа

Сорокина Людмила Владимировна
Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема «Осень»

Ежедневное планирование во второй младшей группе

ОКТЯБРЬ 4я НЕДЕЛЯ

Тема : «Осень золотая в гости к нам пришла»

Понедельник

«Чей малыш?» . Цель : пополнять словарь детей словами, обозначающими названия детёнышей.

Индивидуальная работа с Мадиной и Даниэлем. Конструктивная деятельность Конструирование «Высокая башня» . Цель : формировать у детей представление о форме «кубик» , умение выбирать эту форму из других.

«Здрвствуйте» . Цель

Гимнастика. Цель

«Моем, моем, чисто-чисто» Цель

ПРОГУЛКА.

Рябиной на нашем участке. Цель : обратить внимание на характерный признак этого дерева : ярко-красные ягоды и листья осенью

«Найди пару» : Цель

Изобразительная деятельность Рисование на асфальте «Колёса большие и маленькие» Цель : формировать навыки рисования мелками, уточнять представления детей о геометрической форме «круг» .

«Лохматый пёс» Цель : формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Цель

Двигательная деятельность : гимнастика после сна. Цель Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Цель : развивать органы артикуляции, отработать упражнения «Индюк» , «Блинчик» .

«Волшебный мешочек. Фрукты» Цель : закрепить в словаре детей названия фруктов, способствовать закреплению представлений о форме и цвете наиболее популярных плодов.

Формирование КГН. Цель

Чтение сказки В. Сутеева «Котёнок и карандаш» Цель : формирование устойчивого интереса к книге, расширение читательского опыта детей.

ПРОГУЛКА

«Где живут сандалики» Цель

Познавательная деятельность Наблюдение за осадками : формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью , обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п. ,

Двигательная деятельность Подвижная игра «Ровным кругом» Цель : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя.

«Найди пару» : способствовать формированию умения заходить в здание д/с спокойно, парами.

Вторник

Познавательная деятельность. Дид. игра «Шнуровки» : развивать мелкую моторику рук, пространстенное воображение.

Коммуникативная деятельность Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки» ,«Заборчик» : развивать органы артикуляции, подводить к правильной артикуляции свистящих.

Индивидуальная работа с Дариной и Имраном. Изобразительная деятельность Раскрашивание «Одёжки для Тимошки» : закреплять умение правильно держать карандаш, уточнить знание детьми предметов осеннего гардероба .

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика : способствовать формированию основных видов движений.

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки»

Познавательная деятельность Игровая ситуация «Одежда для Вани и Тани» (продолжение) : формировать у детей представление о женской и мужской одежде, зависимости гардероба от времени года.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение за небом : стимулировать интерес к объектам природы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых, отвечать на вопросы

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Изобразительная деятельность Рисование на песке «Дорожка для машинки» : формировать навыки на песке, умение рисовать прямую линию.

Коммуникативная деятельность Подвижная игра «Самолёты» : формировать умение бегать врассыпную, не задевая друг друга, активизировать в речи детей звук У.

Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч»

сна : способствовать укреплению здоровья детей.

«Сандалики» (поссорились, помирились) .

Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего не стало»

Самообслуживание «Мой стульчик» : формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом.

Формирование КГН : следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.

Ситуация общения «Салфеточки»

Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки»

Игровая ситуация «Кто где живёт?» : формировать умение ориентироваться в пространстве группы , наводить порядок после игры в зонах.

детей

Игровая деятельность Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус» : формировать умение выполнять действия в соотвествии с ролью «водитель» , «пассажир» ,«кондуктор» .

ПРОГУЛКА. Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» : формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Познавательная деятельность Наблюдение за работой дворника : формировать представление об инструментах, нужных для уборки мусора и листьев, способствовать формированию ценностного отношения к труду взрослых.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот»

Познавательная деятельность. Дид. игра «Половинки» : формировать умение собирать картинку из двух половинок, развивать воображение.

Коммуникативная деятельность Утренний ритуал Попевка «Здрвствуйте» : активизировать речь детей, настроить их на позитивное общение.

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика : способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» : вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.

Индивидуальная работа с Исламом иЛейлой. Игровая ситуация «Оденем Машу на прогулку» : закрепить последовательность одевания, названия предметов тёплой одежды.

ПРОГУЛКА. «На прогулку»

Познавательная деятельность Экспериментирование «Как кружатся осенние листочки » : формировать умение узнавать листья рябины и берёзы, закрепить представления о цвете и форме листьев.

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Познавательная деятельность Наблюдение за транспортом (машина с продуктами) : формировать представления о профессиях взрослых.

Подвижная игра «Лохматый пёс» : познакомить с правилами игры, формировать умение бегать, не натыкаясь друг на друга.

Двигательная деятельность Упражнение «Пройди по кочкам» : способствовать формированию умения ходить по ограниченному пространству.

Самообслуживание Упражнение «Полочка»

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель : воспитывать любовь к труду, аккуратность.

Чтение р. н. с. «Маша и медведь» : знакомить с народным творчеством для детей, способствовать формированию у детей эмоционального отклика на прочитанное.

Просмотр анимированной презентации с музыкальным сопровождением «Осень » : закрепить знание детьми основных примет осени .

Двигательная деятельность Танцевальные движения под музыку «Листик, листик, листопад» (с листочками) : развивать навыки танцевальных движений. Игровая деятельность

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Дочки -матери» сюжет «Готовим обед» : формировать умение выбирать атрибуты для игры, производить действия по сюжету.

Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего на стало» (3 игрушки) : развивать внимание, речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей : способствовать формированию игровых предпочтений.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение за лужами : уточнить представления детей о цвете, форме, размере, способствовать формированию навыков наблюдения.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Колпачок» : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Познавательная деятельность. Дид. игра «Чьи детки?» : уточнить представления детей о названиях домашних животных и птиц, их детёнышей.

Коммуникативная деятельность Игровая ситуация «Утешим медвежонка» : воспитывать чувство сопереживания, развивать коммуникативные навыки.

Двигательная деятельность Пальчиковые игры «Маланьи» , «Капуста» , «Замок» : развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика : способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» : вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.

Индивидуальная работа с Артуром и Аделиной. Познавательная деятельность Дид. игра «Сосчитай и назови. Одежда» : закреплять у детей представления о понятиях «один» , «много» .

ПРОГУЛКА.

Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : Цель : формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Познавательная деятельность Наблюдение за одеждой прохожих осенью : Цель : обратить внимание на характерные изменения в одежде людей

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : Цель : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Изобразительная деятельность Дид. игра «Найди предмет. Цвета» : Цель : формировать представления о преобладании в природе осенью красного и жёлтого цветов.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Цветные автомобили» : Цель : познакомить с правилами, закрепить знания основных цветов.

Конструктивная деятельность Конструирование из палочек (плоскостное) «Ёлочка» : Цель : формировать умение работать сообща, вместе, получая один на всех результат. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель : воспитывать любовь к труду, аккуратность

Гимнастика после сна.

Самообслуживание Игровое упражнение «Сандалики» : Цель : способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились) .

Ситуация общения «Салфеточки» : Цель : формировать привычку аккуратно вытирать лицо и руки после еды.

Коммуникативная деятельность Исполнение логопедической распевки «Са-Са-Са-это хитрая лиса» : Цель : автоматизировать произнесение звука С в открытом слоге.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Цель : способствовать формированию игровых предпочтений.

Музыкально-игровая деятельность Музицирование «Дождик» : Цель : формировать умение пользоваться музыкальным молоточком

ПРОГУЛКА

Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» : Цель : формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Солнышко и дождик» : Цель : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Познавательная деятельность Наблюдение за погодой : Цель : способствовать формированию навыков наблюдения, активизировать речь детей.

Утренняя гимнастика : Цель : способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Полотенце» : Цель : формировать умение вытирать руки с помощью взрослого.

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : Цель : формировать КГН навыки до и после еды.

Познавательная деятельность. Дид. игра «Волшебный мешочек. Овощи» . Цель : формировать умение узнавать муляжи овощей на ощупь, по форме, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с Айлой и Эмилеей. Продуктивная деятельность Упражнение «Карандаш танцует» : Цель : закреплять представление о геометрической форме «круг» , следить за тем, чтобы дети держали карандаш правильно.

Игровая деятельность Игровая ситуация «Куклы вышли на прогулку» : Цель : формировать умение выбирать атрибуты для игры, выполнять действия в соответствии с сюжетом.

Двигательная деятельность

ПРОГУЛКА

Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : Цель : формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Познавательная деятельность Наблюдение за ветром : гнутся ветки и деревья, шумят листья – есть ветер. Цель : стимулировать интерес к объектам наблюдения.

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : Цель : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Экспериментирование «Камень. Тонет-не тонет» : Цель : формировать навыки обследования предмета (форма, цвет, какой наощупь, тонет ли в воде, способствовать формированию навыков экспериментальной деятельности.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Лохматый пёс» : Цель : закрепить знание текста игры;формировать умение бегать, не задевая друг друга.

Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч» : Цель : упражнять детей в метании в цель.

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель : воспитывать любовь к труду, аккуратность.

Самообслуживание Упражнение «Полочка» : Цель : формировать умение самостоятельно ставить обувь на полку, воспитывать осознанное отношение к порядку.

Двигательная деятельность. Гимнастика после сна : Цель : способствовать укреплению здоровья детей.

Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку» ,«Капуста» : Цель : развивать мелкую моторику рук, речь, умение ориентироваться в пространстве.

Заучивание потешки «Дождик, дождик, не дожди!» : Цель : знакомить детей с р. н. творчеством, развивать память, активизировать речь.

Индивидуальная работа с Астемиром и Лианой. Рисование «Полосатый шарфик для куклы» : закреплять представления о сезонных изменениях осенью , совершенствовать навыки рисования гуашью прямых линий, представления об основных цветах. Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки» : Цель : формировать умение соотносить силуэт геом. фигуры с исходным шаблоном.

Самостоятельная игровая деятельность детей : Цель : способствовать формированию игровых предпочтений.

Конструктивная деятельность Конструирование «Дорога для пожарной машины» : Цель : закреплять умение самостоятельно выполнять простейшую постройку.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение «Рассматривание клумбы» : обращать внимание на отцветающие растения, рассказать о том, что зимой они «спят» под снегом, а весной снова будут нас радовать.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Татьяна Евгеньевна Храмова
Календарный план на октябрь во второй младшей группе

Тема : «Я и моя семья»

Итоговое мероприятие : .рассматривание семейных альбомов

Задачи :

1. формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни

2. формирование образа Я

3. формирование элементарных навыков ухода за своим телом

4. побуждение детей называть свое имя, фамилию

Вторая

природы : полив растений

2. Д/и «Собери картинку»

3. Беседа «Как тебя зовут дома?» 1. Х/т-рисование

«Разноцветный ковер и листьев»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Беседа, рассматривание листочков, худ. слово, рисование, просмотр выполненных рисунков.

2. Физ/культура - №5

1ч- подготовительная

1. Конструирование «Как в лесу возле дорожки выросли грибы»

2. Хороводная игра «Ровным кругом»

3 Беседа «Ядовитые растения» Учить Лаврентия, Тимофея правильно сидеть за столом Консультация «Чем занять ребенка в плохую погоду»

вторник 1 . Общение «У меня день рождения»

2. Речевая игра «Тихо-громко»

3. Д/и «Кого как зовут?» 1. Музыка

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам

Слово в-ля, практическая часть : деление предметов на группы , рассказ детей, словарная работа, игра.

1. Игра-ситуация «В детском саду»

2. Чтение произведения Ты и твое имя» Л. Успенского

3. Кукольный театр «Три медведя» Упражнять Аню, Ульяну В по сборке пирамидки Попросить родителей вместе с детьми нарисовать рисунок «Моя семья»

среда 1. Беседа «С кем ты живешь?»

2. Д/и «Подбери пару»

3Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» 1. Музыка

2. Развитие речи

«Д/и «Чья вещь?» . Рассматривание сюжетной картинки»

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с сущ и прилаг. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Игра, рассматривание картины, беседа, словарная работа

1. Игровое упражнение «Я хороший»

2. Музыкальная игра «Где же наши ручки»

3. Т/операция : мытье игрушек Работа над развитием речи с Егором, Костей Индивидуальные беседы по вопросам родителей

четверг 1. Работа в центре сенсорики : застегивание молнии и пуговиц

2. Ситуативный разговор «Культура поведения во время приема пищи»

3 Д/и «Кто спрятался» 1. Поз/развитие- ФЭМП - №3

2. Физ/культура - №5

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

1ч- подготовительная

2 ч- общеразвивающие упражнения, основные виды движений? Равновесие, прыжки, п/и

3 ч – ходьба в колонне по одному

1. Игра-ситуация «Что за чем»

2. Чтение стих А. Блока «Зайчик»

3. Досуг «Ловля мыльных пузырей» Воспитывать бережное отношение к игрушкам у Кирилла С, Ульяны К, Сабрины Дома с де5тьми вспомнить имена всех членов семьи

пятница 1. Д/и «Мозаика»

2. Практическое упражнение «Моем ручки»

3. Рассматривание семейных альбомов 1. Х/т – лепка,

«Разные цветные мелки»

Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями пальцев. Учить аккуратно работать с пластилином, класть вылепленные изделия на доску. Развивать желание лепить.

Показ мелков и их рассматривание, объяснение хода работы, практическая работа, индивидуальная помощь, рассматривание полученных работ.

2. Физ. культура на воздухе

1. Словесная игра «Угадай меня»

2. Пальчиковая игра с прищепками «Солнышко»

3. Веселый конкурс «Пронеси на голове кубик» Закреплять умение у Сони К, Сони С, Кирилла А отщипывать маленькие кусочки от пластилина Рекомендации по чтению художественной литературе

Тема : «Я и моя семья»

Итоговое мероприятие : творческая мастерская : лепка «Конфеты для бабушки»

Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :

1. формирование образа Я

2. развитие представлений о своем внешнем облике

3. развитие гендерных представлений

4. побуждение называть свое имя и фамилию, имена родителей, говорить о себе в первом лице

5. обогащение представлений о своей семье

День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей

понедельник 1. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

2. Работа в центре природы : протирание пыли

3. Разучивание упражнений для утренней гимнастики 1. Х/т-рисование

«Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Обращать внимание на красоту разноцветных изображений.

Слово в-ля, показ выполнения, практическая часть, рассматривание полученных работ, вывод

2. Физ/культура - №6

1ч- ходьба и бег по кругу

«Прокати мяч» , игра

3-ч – игровое задание

1. Конструирование «Как на кустиках поспели ягодки»

2. Моделирование ситуации «Один дома»

3. Муз-ритмическое упражнение «Шагаем как физкультурники» Учить Костю, Соню. К обращаться за помощью к взрослым Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад

вторник 1 . Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины»

2. С/и «Мама готовит завтрак»

3Практическое упражнение «Сухое полотенце» 1. Музыка

2. Поз/развитие-озн. с окр миром

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Проблемная ситуация, беседа, словарная работа, игра, вывод с использованием вопросов

1. Игра-ситуация «Завтрак для всех»

2. Чтение стих. Е. Благининой «Посидим в тишине»

3. Самостоятельн. деятельность : настольно-печатные игры Развивать мелкую моторику рук у Сабрины, Дарины, Кирилла А. Памятка «Правила общения в семье»

среда 1. Ситуативный разговор «Мы такие разные девочки и мальчики» »

2. Самостоятельн. деятельность : игры с механическими игрушками

3. Д/и «Чья мама» 1. Музыка

2. Развитие речи

«Чтение р. н. с. «Колобок» . Д/упр «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» . Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Словарная рабата, чтение, игра, рассматривание рисунков, вывод

1. Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

2. Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

3. Театрализованная игра «Вышла курочка гулять» Учить Аню, Даниила, Ангелину здороваться при входе в группу Индивидуальные беседы по итогам дня

четверг 1. С/и «Кормление кукол»

2. Д/и «Кто позвал»

3. Упражнение «Мойдодыр» 1. Поз/развитие- ФЭМП - №4

2. Физ/культура - №6

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

1ч- ходьба и бег по кругу

2 ч- общеразвивающие упражнения, основные виды движений, упражнение «Прокати мяч» , игра

3-ч – игровое задание

1. Ситуативный разговор «Правила первой помощи»

2. Музыкальная игра «Угадай, на чем играю»

3. Т/м : лепка «Конфеты для бабушки» Упражнять Степу, Кирилла С, Софию Б. в прыжках на двух ногах Порекомендовать родителям закрепить с детьми основные цвета

пятница 1. Беседа «Во что мы одеваемся осенью»

2. Д/и «Рассадим гостей»

3. Упражнение «Самые аккуратные» 1. Х/т – аппликация

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Показ, слово в-ля, выполнение работы, индивидуальная помощь, рассматривание полученных работ.

2. Физ. культура на воздухе

1. Рассматривание картины В. Васнецова «Аленушка»

2. Самостоятельн. деятнельность : игры по сюжету «Моя семья»

3. Чтение стих. С. Михалкова «А что у вас?»

Продолжать знакомить Ксюшу, Соню. С., с правилами поведения за столом Поговорить с родителями о запасной одежде

Тема : «Мой дом, мой город»

Итоговое мероприятие : театрализованная игра по сказке «Теремок»

Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :

1. знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью

2. знакомство с родной улицей, его названием и достопримечательностями

3. воспитывать доброжелательные отношениям к жителям улицы

День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей

понедельник 1. Работа в центре природы : полив растений

2. Ситуативный разговор «Я и мой дом»

3. Практическое упражнение «Порядок в ящике» 1. Х/т-рисование

«Колечки»

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Развивать восприятие цвета. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

(Рассматривание, уточнение, показ способа действия, самостоятельная деятельность, анализ работ)

2. Физ/культура - №7

1. Конструирование «Как шишки превратились в птичек и рыбок»

2. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

3. Упражнение «Посмотри в зеркало» Продолжать учить Лаврентия, Ульяну В. задвигать за собой стулья Попросить родителей принести фотографии своих домов или улиц, на которых они живут

вторник 1 . Игры в центре сенсорного развития

2. Беседа «Я живу…»

3. Д/и «Из чего состоит дом» 1. Музыка

2. Поз/развитие-озн. с окр миром

«Кто в домике живет?»

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

(Беседа, создание проблемной ситуации, игровой метод, сигнал воспитателя, работа по развитию речи) 1. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок»

2. Игровое упражнение «Шагаем по лужам»

3. Самостоятельня. деятельность : модульное рисование дождя ватными палочками Закреплять у Егора, Кости, Сони С. навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Учить детей называть улицу, на которой они живут

среда 1. Беседа «Ходит сон вблизи окон»

2. Д/и «Собери цветок»

3. Работа с раскрасками по теме «Посуда» 1. Музыка

2. Развитие речи

«Звуковая культура речи : звук «о» . Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука «а» .

(слово воспитателя, игровая ситуация, беседа, рассказ детей, демонстрация) 1. Беседа «Бережем свое здоровье»

2. Игра-ситуация «У меня зазвонил телефона»

3. Т/м- аппликация «Окна в доме» Формировать у Дарины, Сабрины культурно-гигиенические навыки Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

четверг 1. Рассматривание фотографий домов воспитанников

2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах

3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку 1. Поз/развитие- ФЭМП - №1

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный- короткий, длиннее- короче» . Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы , обозначать совокупность словами «один, много, ни одного»

(Игровая ситуация, показ, уточнение, беседа, игра, метод упражнений)

2. Физ/культура - №7

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом

(Метод упражнений, игра, словесная инструкция, показ)

1. Театрализованная игра по сказке «Теремок»

2. Игры-забавы с машинками

3. Совместная деятельность с муз. рук : разучивание танцевальных движений Приучать Софию Б, Степу, Кирилла С самостоятельно раздеваться после прогулки Индивидуальные беседы о верхней одежде детей

пятница 1. Д/и «Научим зверюшек застегивать пуговицы»

2. Д/и «Домик» - выкладывание из геометрических фигур

3. Игровое упражнение «Кто самый быстрый» 1. Х/т – лепка

«Бублики, баранки»

Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать пластилиновую палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

(Рассматривание объекта, показ способа действий, совместная деятельность воспитателя. и детей, рассматривание полученных изделий)

2. Физ. культура на воздухе

1. Игра-ситуация «Чья очередь гулять с Тузиком»

2. .Чтение стихотворения З. Александровой «У нас в квартире»

3. Эстафета «Передай игрушку»

Учить Кирилла А, Ксюшу вешать полотенце на свое место с использованием метки Попросить родителей выучить с детьми домашний адрес

Тема : «Мой дом, мой город»

«Мой дом, моя улица»

Итоговое мероприятие : .рассказ воспитателя об истории одной из улиц города

Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :

1. продолжать знакомство с домом, бытовыми приборами

2 продолжать знакомство с родной улицей, его названием и достопримечательностями

3. воспитывать доброжелательные отношениям к жителям улицы и, особенно, к соседям

4. познакомить детей с правилами поведения на улице

День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей

понедельник 1. Наблюдение из окна за наступлением светового дня

2. Работа в центре природы : рассматривание комнатных растений

3. С/и «Я иду к соседям…» 1. Х/т-рисование

«Раздувайся, пузырь»

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками., правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

(Беседа, показ способа действий, самостоятельная работа, помощь воспитателя, рассматривание полученных работ)

2. Физ/культура - №8

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

(Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания)

1. Конструирование «Как облака стали тучами, и пошел дождь»

2. Т/М – рисование ладошками «Листочки»

3. Музыкальная игра «Угадай, на чем играю» Вовлекать в игровую деятельность Даниила, Соню К Напомнить родителям об оплате за детский сад.

вторник 1 . Беседа «Будем вежливы»

2. Игра-забава «Юла»

3. Д/и «Половинки» 1. Музыка

2. Поз/развитие-озн. с окр миром

«Меняем воду в аквариуме»

Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру

(Рассматривание, чтение, беседа, объяснение, показ, наблюдение, показ способа действия)

1. Кукольный театр «Сказка «Колобок»

2. Чтение «Тили-бом, тили-бом»

3. Т/операция : мытье игрушек Формировать навыки самообслуживания у Тимофея, Лаврентия, Кости Индивидуальные беседы по теме «Что должно быть в ящичке у ребенка»

среда 1. Рассказ воспитателя об истории одной из улиц города

2. С/и «Поможем Маше накрыть на стол»

3. П/и «Бегите ко мне» 1. Музыка

2. Развитие речи

«Чтение стих. А. Блока «Зайчик» .

Заучивание стих. А. Плещеева «Осень наступила»

Помочь детям запомнить стих. «Осень наступила» . При восприятии стих «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

(Чтение, игра, заучивание, вопросы к детям)

1. Т/м – рисование на тему «Мой дом»

2. Совместная деятельность с муз. руководителем : слушание песни «Мишка с куклой пляшут полечку»

3П/и «Где спрятано» Упражнять Аню, Ульяну В, в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног Разговор с родителями по их вопросам

четверг 1. Беседа «Бытовые предметы в нашем доме»

2. Настольные игры : работа с пазлами

3. Оркестровка детских песен 1. Поз/развитие- ФЭМП - №2

Учить находить один и много предметов в специально отведенной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?» , используя слова «один, много» . Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий, длиннее-короче»

(Игровая ситуация, беседа, рассматривание, показ, сравнение, игровое упражнение)

2. Физ/культура - №8 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

(Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания) 1. Игра-ситуация «Бабушка приехала»

2. Чтение стих. К. Чуковского «Путаница»

3. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Расширять представления о сезонных явлениях у Ангелины, Кирилла Л Индивидуальные беседы о самочувствии детей

пятница 1. Работа в центре сенсорного развития :-: застегивание молнии и пуговиц

2. С/и «Покатаем кукол на машине»

3. Д/и «Найди свое место» 1. Х/т – аппликация

«Яблоки и ягоды на блюдечке»

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применения салфеточки. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

(Рассматривание объектов, беседа, пояснение, самостоятельная работа, рассматривание полученных аппликаций)

2. Физ. культура на воздухе

1. Беседа «Правила поведения при общении с животными»

2. Игра-ситуация «Мокрые дорожки»

3. Заучивание стих А. Плещеева «Осень наступила» Формировать у Софии С, Никиты, Сабрины культурно-гигиенические навыки Напомнить родителям о соблюдении режима в выходные дни

Утро

-Составление рассказа по картине с подгруппой детей. «Как ежик запасает припасы». Цель : Учить составлять описательный рассказ по картинке.

-Индивидуальная работа с Ваней, Любой, Марком. Цель : Закреплять умение скатывать маленькие шарики.

- Утренняя гимнастика Комплекс упражнений №7

-Ситуативный разговор «Давай не ссориться».

Цель : учить детей доброжелательно относиться друг к другу.

-Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Осень наступила»

Цель : стимулировать речевую активность детей. -Чтение : РНС «Вершки и корешки». Цель : совершенствовать умение слушать сказки.

-Беседа с детьми на тему «За что мы любим осень».Цель : активизировать речь детей. -Упражнение с массажными мячиками «Ёжик на дорожке». Цель : развитие мелкой моторики, речевого дыхания

-Индивидуальная работа с Тимофеем, Марком, Родионом в уг. природы: рассматривание макета «Осень. Животные в лесу». Цель : учить составлять небольшие рассказы.

-Ситуативный разговор : «Поведение за столом». Цель : учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, учить говорить «спасибо» по окончании еды (по напоминанию взрослых).

-Совместно-игровая деятельность : Д/и «Найди такой же». Цель : учить детей выбирать нужные листочки по образцу, по цвету, по размеру, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины и др. -Трудовое поручение «Наведем порядок в группе». Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Прогулка №1.

-Наблюдение за погодой.

Цель : учить описывать состояние погоды, какие изменения произошли. -Трудовая деятельность : Сбор опавших веток, уборка игрушек. Цель: Воспитывать у детей потребность помогать.

-Подвижная игра «Послушные листья»

Цель : учить детей внимательно слушать команды воспитателя.

-Индивидуальная работа с Сашей С., Леной, Родионом по физическому развитию: «Птички и кошка». Цель : учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах.

Игры-эксперименты с песком.

Вечер.

- Гимнастика после сна .

Цель : Формировать у детей представление о необходимости закаливания. -Игры детей с тренажерами на дыхание. Цель : вызвать интерес к тренажерам «дождь» и «листопад».

-Беседа с детьми на тему «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель : Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях.

-Д/игра «С какой ветки детки». Цель : развивать наблюдательность, память.

-Игра малой подвижности «Пойдём осенними дорожками». Цель : Учить действовать согласно словам.

Настольная театрализация: РНС «Вершки и корешки». Цель : привлекать к посильному участию в драматизации сказки. -Работа в книжном уголке . Цель: вызываем интерес к книгам с иллюстрациями.

-Конструирование построек с подгруппой детей. Цель : учить пользоваться простейшей схемой при постройке. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя : СРИ «Семья».



 

Возможно, будет полезно почитать: