Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью». Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10) Художественно – эстетическое развитие

Цели:

  • формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость;
  • уточнить с детьми признаки диких животных, показать, что они отличаются от домашних;
  • упражнять умственные способности детей, упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

Развивающая среда: Картинки с изображением диких животных, энциклопедии и книги о животных, листы бумаги с нарисованным ежиком на каждого ребенка, игровой персонаж Мишутка, персонажи сказки к кукольному театру - Лиса и Козел.

Утро. Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах картинки, игры с изображением диких животных. Спрашивает детей, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну диких животных. Предлагает отгадать загадку о хозяине этой страны:

Вперевалку идет
По малину и по мед -
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

Воспитатель предлагает найти медведя. Дети находят в группе медвежонка, который знакомится с ними, говорит, что его зовут Мишутка. Мишутка приглашает детей в страну животных.

Увлечения Надежды Николаевны: отдых на природе, сочинение сценариев дня рождения для своей дочери, сюрпризных моментов для ребятишек в детском саду, составление тематических дней в детском саду, поиск в интернете интересных поделок и аппликаций для ребятишек. Фото автора (

Календарно-тематическое планирование

Месяц: ноябрьнеделя: 23.11-27.11.2015

Тема недели: «Животный мир»

Задачи: Расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­ риков.Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­ нах и континентах (слон, обезьяна, верблюд, тюлень, пингвины, морж).

Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­ вотных. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»

Оздоровительные комплексы:

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика: «Мишка нюхает цветы», «Кошечка», «Ветерок».

Пальчиковая гимнастика: «Бегемот разинул рот», «Котище», «Три котенка», «Мишка»

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Маятник»

Бодрящая гимнастика после сна: «Мишка просыпается».

6. Физминутка: «Мальчик спальчик, где ты был?», «Птички»

День недели: понедельникдата 23. 11.2015.

Режимные и организационные моменты

Организация развивающей среды для деятельности

Образовательные задачи, цели деятельности (образовательные области, интеграция)

7.00 - 8.20

Приём детей. Совместная деятельность (игры, поручения, беседы, общение)

Беседа: «Кто в Африке живёт»

Иллюстрации животных.

Развивать представления о животных, которые живут в Африке (слон, обезьяна ит.д.).

И/у «У нас порядок»

Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Пальчик.гимн. «Бегемот разинул рот»

Развитие мелкой моторики рук, способность согласовывать движения и речь

Д/и «Назови детёнышей»

Иллюстрации животных и детёнышей.

Закрепить названия животных и их детёнышей.

Индивидуальная работа

И/у «Кого не стало» (Егор, Стас, Феликс)

Актуализировать в речи слова по теме «Животные»

Самостоятельная деятельность

Настольно- печатные игры по данной теме.

Развивать интерес к настольным играм.

Развитие и закрепление КГН в течение дня

И/у «Чистюля»

Закрепить КГН

8.50 - 9.00

Самостоятельная деятельность, подготовка к занятию

Самообслуживание – помощь в подготовке рабочего места

Формировать самостоятельность.

9.40

Коммуникативная д-ть. Тема: «Животные жарких стран». (конспект)

Конструирование. Тема: «животные жарких стран»

Двигательная активность (по плану физ.работника)

Картинки животных жарких стран.

Конструктор Лего.

Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».

Учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции.

Ирина Ленькина
Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью».

Тема недели : «» .

11.09. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД

Утро Д\и. «Звук потерялся» Ц : закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха с Аленой М, Лешей М, Дашей в. Беседа «Как прошли ваши выходные» . Цель : способствовать развитию речи, правильно составлять предложения.

ТРУД : Смена грязных полотенец. Цель : Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Целевая прогулка к светофору. Цель : способствовать систематизации знаний о пользовании светофором, вспомнить о регулируемых и не регулируемых светофорах. «Шашки» . Цель : совершенствовать умение играть в шашки.

«Вырежи и наклей» . Цель : совершенствовать умение вырезать аккуратно.

День НОД групповая : 1. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени » . Цель : способствовать развитию представления об осени , как времени года, когда созревает урожай.

2. Рисование «Транспорт, в котором мы ездили за грибами» . Цель : совершенствовать умение рисовать транспорт, передавая форму и пропорции.

3. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдение : «Солнце – источник тепла и света» . Цель : формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра : «Пожарные на ученье» . Цели : закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Труд : Помощь детям младшей группы в уборке территории . Цель : развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

движений : «Попади в обруч» . Цель : упражнять в метании в цель Диму Б, Арсения П, Настю Г.

Игры по желанию детей. Цель Выносной материал : игрушки, венички и ведерки.

Вечер С Гришей Г, Андреем Л. совершенствовать навыки счета в пределах 10. Чтение и заучивание стихотворений об осени . Цель : способствовать улучшению памяти детей.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Цель : совершенствовать умение поддерживать порядок после игр.

Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру.

Дидактические игры : «Где увидим этот лист» , «Отгадай и покажи» , «Наряди дерево» . Цель : способствовать запоминанию с какого дерева лист.

Создать условия для игр с модулями пространства.

Настольные игры. Цель : способствовать закреплению правил игр, умение играть в них, договариваясь друг с другом.

Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .

12.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Викой Ф, Сашей Д. звуковой анализ слова «сани» . Цель : совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Ситуативный разговор «Безопасность в группе » . Ц : рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация.

Д/и. «Наоборот» Цель : учить подбирать противоположные значения к приметам осени .

Сюжетно – ролевая игра : «В библиотеке» . Цель : способствовать расширению кругозора детей, правильно пользоваться услугами библиотеки. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

День НОД групповая : 1. ФЭМП «Цифры 1 и 2» . Цель : способствовать уточнению представления о цифрах 1 и 2.

2. Музыка.

3. Лепка «Корзина с грибами» . Цель : способствовать умению передавать форму разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.

Прогулка Наблюдение за грибами. Цель : совершенствовать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Подвижная игра : «Мяч водящему» . Цель : упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Труд : Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель : развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа по развитию основных движений : Цель : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки с Ульяной Б, Сашей К, Варей Л.

Игры по желанию детей. Цель : развивать двигательную активность.

Вечер С Гришей Г, Викой. Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры) .

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало » . Цель : совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

Дидактическая игра :

«В тепле и в холоде» . Цель : совершенствовать умение выделять благоприятные условия для роста и развития растений . Дидактическая игра «Ласковые слова» .

Цель : совершенствовать умение детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .

13.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…» . Цель : пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени .

Дидактические игры : «Что бывает такого цвета» , «Составь натюрморт» . Цель : закреплять знания о дарах осени .

ТРУД «навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы» . Цель : способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.

Игры по желанию детей. Цель : способствовать развитию умственной, коммуникативной и двигательной активности.

День НОД групповая : 1. ФЭМП «Цифра 3» . Цель (1 подгруппа )

Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа ) .

2. Социально – коммуникативное развитие (1подгруппа ) .

ФЭМП «Цифра 3» . Цель : способствовать умению называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10.(2подгруппа )

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение : за деревьями. Цель : формировать обобщенное представление об осени как о времени года , закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень) .

Подвижная игра : «С кочки на кочку» . Цель : формировать навыки прыжков в длину.

Труд : Собрать листья клена и березы для гербария. Цель : способствовать умению отличать листья (по форме, размеру, длине черенка) .

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Захаром Б, Варей Л, Сашей Д.: Цель : упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Игры по желанию детей. Цель материал : игрушки, венички и ведерки.

Вечер С Арсением и Сашей Д. повторение стихотворения «Дни недели» . Цель :

Закрепление умений последовательно называть дни недели.

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк » . Ц : организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки.

Дидактическая игра : «Что изменилось?» . Цель : способствовать развитию памяти.

Создать условия для игры «В кафе» . Цель : совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязан-ности повара, официанта. Дидактическая. игра «Кто что слышит?» . Цель : Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выполнять роли игроков, водящих, ведущих.

Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .

14.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Викой Ф, Сашей Д. и/у «Назови цифру» . Цель : совершенствовать знание названий цифр. Рассматривание картины «Осень » . Цель : формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.

Создание коллективной композиции «Осень красками рисует » . Цель : способствовать умению работать над одним делом вместе, договариваться о выполнении действий.

Игры по развитию мелкой моторики. Цель : способствовать развитию мелкой моторики.

День НОД групповая : 1. Рисование «Золотая осень » . Цель : способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления от золотой осени .

2. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте ) .

3. Музыка.

Прогулка Наблюдение : в аптекарском огороде. Цель : закреплять знания о лекарственных растениях , растущих на участке детского сада.

Подвижная игра : «Лиса мышкует» .

Цель : закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Труд : Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель : формировать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Данилом П, Артемом К, Лешей С.: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель : развивать ловкость, выносливость.

Игры по желанию детей. Цель : развивать двигательную активность.

Вечер «Вырежи по контуру» с Сашей Д, Андреем Л. Арсением П. Цель : способствовать умению вырезать по контуру аккуратно, ровно. Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» . Цель : способствовать знакомству с басней, ее жанровых особенностях.

Игра «Приготовление пищи» . Цель : познакомить с газом и его свойствами, что он опасен при неправильном обращении. Игровая деятельность (самостоятельная

предложить детям дидактические игры : «Знаки дорожного движения» , «Учим дорожные знаки» . Цель : закреплять представления детей о правилах дорожного движения.

Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .

15.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Д/и «Узнай узор» . Цель : способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи. С Сашей К, Ульяной Б. Беседа «Как природа готовится к зиме» . Цель : способствовать систематизации знаний о подготовке природы к предстоящей зиме.

Игры – бродилки. Цель : способствовать умению играть по правилам.

Инсценировка сказок по желанию детей. Цель : способствовать умению инсценировать знакомые сказки. Игры с конструктором «Лего»

Цель : Развивать у детей воображение.

Самостоятельная детская деятельность

День НОД групповая : 1. Развитие речи «Летние истории» . Цель : совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта.

2. Ознакомление с окружающим миром «Планета Земля в опасности » Цель : способствовать усвоению знаний о экологических проблемах нашей планеты .

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение : за сезонными изменениями. Цель : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; закреплять знания о солнце (светит, но не греет) .

Подвижная игра : «Ловишка» , «Бездомный заяц» . Цели : упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений : с Андреем Л, Сашей К. Упражнение на развитие равновесия. Цель : способствовать умению вбегать на горку и сбегать с нее.

Труд : Уборка мусора на участке. Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Игры по желанию детей. Цель : развивать двигательную активность.

Вечер С Викой и Варей повторение стихотворения «Дни недели» . Цель :

Закрепление умений последовательно называть дни недели

Чтение художественной литературы «О чем печалишься, осень ,чтение стихотворений об осени , рассматривание иллюстраций. Цель : закрепить знания об изменениях в осенней природе . вызвать восхищение красками осенней природы .

Рассматривание альбома «Мой город» . Цель : совершенствовать диалогическую связную речь. Двигательная активность (игры в уголке физкультуры) . Цель : способствовать развитию двигательной активности.

Цель:обогатить и закрепить знания и представления детей о животных

Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривани е картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)

Комплекс утр. гимнастики №5

С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Сочинение с казки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, вообра­жение, речь.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Познание, Коммуникация

Социальный мир «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.

Худож. творч., Познание

Музыкальное развитие Разучивание песен осенней тематики, танец «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»

Прогулка:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Наблюдени е за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо - плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Разучивание стихотворений о диких животных.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память, речь, закрепить названия животных.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

работа до и после сна

КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна.

Физическое развитие. Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку

Вечер:

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом » закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Повторение стихов к утреннику к сценке «Грибы»

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Прогулка.

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.


Свинцова Елена Александровна

 

Возможно, будет полезно почитать: