Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «День защитников Отечества. Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад Лексическая тема защитники отечества средняя гру

Конспект занятия по лексической теме: «День защитника Отечества. Виды войск».

Цель: учить образовывать существительные в творительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы.

Задачи:

Образовательная:

Развитие умения употреблять имена существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом;

Закрепление навыков согласования числительных с существительными;

Закрепление навыков употребления антонимов.

Коррекционно-развивающие:

Активизация и обогащение словарного запаса по теме «День защитника Отечества. Виды войск»;

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением;

Развитие навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения;

Развитие мышления, слухового восприятия, внимания.

Воспитательная:

Воспитание чувства патриотизма;

Воспитание у детей самоконтроля за собственной речью.

Ход занятия:

I. Изучение новой темы.

1. Беседа по теме:

Ребята, а вы знаете какой приближается праздник?

Как называется наше Отечество, наша Родина?

Кто такие защитники Отечества?

От кого солдаты защищают наше Отечество?

Кого поздравляют в День защитников Отечества?

А какие виды войск вы знаете?

2. Игра: «Кем хотят стать мальчики?»

Кем станут мальчики, если они хотят:

охранять границу - пограничниками

плавать на корабле - моряками

летать на самолёте - лётчиками

плавать на подводной лодке - подводниками

управлять танком - танкистами

запускать ракеты - ракетчиками

летать на вертолёте - вертолётчиками

прыгать с парашютом - парашютистами

разведывать обстановку - разведчиками

служить в армии - солдатами

3. Игра "1-2-5"

Пограничник – пограничника – пограничников.

Лётчик....

Вертолётчик.....

Танкист....

Десантник....

Подводник....

Ракетчик.....

Парашютист...

Разведчик....

4. Игра "Кем или чем управляют?"

Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, чем или кем управляют эти люди, и возвращаете мяч.

Летчики управляют чем? ...(самолетами)

Капитаны военного корабля управляют чем? ... (кораблями)

Танкисты управляют чем? ...(танками)

Подводники управляют чем? ... (подводными лодками)

Парашютисты управляют чем? (парашютами)

Вертолетчики управляют чем? ... (вертолетами)

Летчики истребители управляют чем? … (истребителями)

Генерал управляет кем? ... (солдатами)

Ракетчики управляют чем? … (ракетами)

5. Физминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг.

6.Игра "Наоборот".

Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова "наоборот".

Солдат защищает, а враг... (нападает)

Корабль плавает по воде, а самолёт летит в... (воздухе)

Вертолёт взлетает, а подводная лодка... (погружается)

Солдат смелый, а предатель … (трусливый)

Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)

Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)

Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)

Сильный, а наоборот … (слабый)

Близко, а наоборот … (далеко)

7. -Ребята сейчас я вам назову слова. Составьте из них предложение.

- Прыгать, с, парашютисты парашюты. (Парашютисты прыгают с парашютами).

Докажите, что вы составили предложение. (Предложение состоит из слов. Слова в предложении согласуются)

Давайте составим схему предложения.

Как обозначается предложение?

С какой буквы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?

Посчитайте количество слов в предложении?

Назовите первое слово в предложении.

С какой буквы мы пишем первое слово?

Как обозначим первое слово в предложении? (полоской с уголком)

Назовите второе слово в предложении. Как его обозначим (полоской)

Назовите третье слово в предложении.

Как обозначаем маленькое слова предлог? (короткой красной полоской)

Назовите четвертое слово в предложении.

Как его обозначим? (полоской)

Что мы ставим в конце предложения?

II. Закрепление

Ребята, вы молодцы. Работали сегодня хорошо. Давайте выполним упражнение “Исправь ошибку” и посмотрим все ли вы запомнили.

Послушайте предложения. В них допущены ошибки. Ваша задача их исправить и произнести предложение правильно.

Корабль служат на моряках.

Вертолеты управляют вертолетчиками.

Снаряды стреляют артиллеристами.

Моря плавают в подводных лодках.

Собаки защищают Родину с пограничниками.

Снаряды стреляют пушками.

Пули стреляют пистолетами.

Танк управляет танкистами.

Солдат командует генералами.

Итог занятия:

Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

Какие задания выполняли?

Какие вам понравились, какие вызвали затруднения?

Домашнее задание. Лексическая тема «День защитников отечества»

1. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Рассмотреть семейные фотоальбомы, побеседовать о том, кто из родных и знакомых служил в армии, кем.

2. Нарисовать Государственный флаг Российской Федерации. Познакомить со значением цветов флага России

3. Выучить стихотворение:

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

4.Упражнение «Образуй новое слово»

Если у солдата много силы, он какой?- сильный.

храбрость-...(храбрый),

Смелость - ...(смелый),

быстрота - ...(быстрый),

ловкость - ...(ловкий),

находчивость - ...(находчивый),

ум - ...(умный).

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

удалого- удалец,

умелого-умелец.

Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

Смелый - смело,

храбрый - храбро,

отважный -отважно.

5. Упражнение «Один - много». Солдат идёт – солдаты идут;

Танк едет – танки едут; Часовой стоит на посту – часовые стоят на посту; Автомат стреляет – автоматы стреляют и т.п.

6. Упражнение «Слово – профессия солдата».

танк – танкист;

Ракета – ракетчик;

пехота – пехотинец;

подводная лодка – подводник;

десант – десантник и т.п.

7. Упражнение «Четвертый лишний». (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет, бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

8. Упражнение «Сосчитай от1 до 10».
Один танк, три танка, пять танков
самолет,

вертолет,

Лексическая тема «День защитников отечества» (19.02.18-22.02.18)

старшая группа №10

Задачи

Интегрируемые образовательные области

Отметка о решении поставленных задач

1. Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.

Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.

2. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

3. упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

4. Упражнять детей в построении схем: развивать пространственное мышление, фантазию, воображение. Формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность(понимания задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определения способов действия)

Образовательная деятельность в режимных моментах в рамках изучаемой темы

Комплекс УГГ:

Комплекс гимнастики после сна: см. картотеку февраль 2 неделя

Физкультминутка:

«Богатыри» (движения по тексту)

Дружно встанем - раз, два, три

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – огляделись величаво,

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево -вправо –

Получается на славу!

Пальчиковая гимнастика: « Я плыву на лодке белой»

Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями

По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.

Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка

Мне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рук

Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту

Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединив

Лишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахать

Стайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместе

И, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,

Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.

Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать

К маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде)

Аты - баты, аты - баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой. В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Пальцы эти – все бойцыУдалые молодцы.

Два – больших и крепких малыхИ солдат в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца,Два - сметливых молодца.

Два – героя безымянных,Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки -Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.Один, два, три, четыре, пять –

Десять крепеньких солдат.

Посещение вставки рисунков « Папу поздравляем»

Цель: закреплять знания о предстоящем празднике.

Краеведение «Малая Родина - Саров». История возникновения Сарова».Цель: Познакомить детей с местом расположения города на карте России и Нижегородской области.Познакомить детей с историей возникновения города, его названием и символикой.Способствовать формированию понятия «малая Родина».Воспитывать любовь к своему городу, вызывать чувство гордости и восхищения им.

Артикуляционная гимнастика «Танк»--многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

«Пулеметчики»--улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

«Пулеметная очередь»--рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Словарь по теме:

Существительные: Машина, автобус, метро. Трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, шофер, остановка, катер, вокзал, кондуктор, билет, гараж, пристань,аэропорт, рельсы, шпалы, ракеты, паром, Электричка, трасса, самосвал. Парусник, такси, телега, пилот, штурман, велосипед, мотоцикл.

Прилагательные: быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, подземный, воздушный, морской, автомобильный, снегоуборочный, железнодорожный, наземный, речной.

Глаголы: ехать, плыть, летать, сигналить, остонавливаться, стоять, чинить, ломаться, отчаливать, причаливать, тормозить выруливать, ремонтировать, буксовать, подлетать. Отлетать, взлетать.

СЧХЛ: Литературная сказка

Дж. Родари. «Волшебный барабан», (из книги «Сказки, у которых три конца»),

пер. с итал. Л. Брауде.

Дидактические игры:

Д/И «Что подходит?»(блоки Дьнеша)

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом

Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет» (материал для распечатывания)

Д/И «Найди нужный блок»Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.(блоки Дьнеша)

Ситуация общения: «Кто защищает людей»

Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

«Чем можно порадовать папу». Цель: развивать чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – папе

Проблемная ситуация: «Когда и где нужна смелость? »Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы

Социально-эмоциональные игры:

«Рассказ о русских традициях – проводы в армию». Цель: познакомить детей с традицией, рассказать им откуда она пошла, прививать любовь к народным традициям.

Подвижные игры:

«Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры.

Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота». Цель: развивать внимательность

Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели»

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Изменение предметно-игровой среды

Активизирующее общение взрослого с детьми

Беседа с детьми

«Спасатели». Цель . Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.(приложение)

ЧтениеВ.Козлов "Пашкин самолет".Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

ЧтениеА.Беляев "Хочу быть военным моряком"

Изготовление сувениров - подарков папам и мальчикам.Развивать интерес детей к музыкально-творческой деятельности.

Д/и«Чип и Дейл спешат на помощь»Цель:упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по трём признакам

Рассматривание презентации «НАШИ ЗАЩИТНИКИ».

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правлам,воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

книги-раскраски «Военная техника

Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Расскрашивание военных кораблей.

Игра - тренинг «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома (на улице) ».

Мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников: Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля». Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

Итоговое мероприятие по теме недели: праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»

Предварительная работа:

ИЗО: Наблюдения на прогулках, чтение книг. Рассматривание иллюстраций в книгах; разучивание стихотворений о собаках, щенках. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии

ФЭМП: Игровое упражнение «Найдем шарфик для Незнайки и Карандаша», П.И. «Дни недели стройся»

Конструирование: Работа с иллюстрацией «Найди несоответствие», игра «Угадай, что это?»

Планирование мероприятий, направленных на выявление и поддержку интересов и способностей детей: поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.


Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна.
Описание. Конспект НОД логопедического занятия может быть интересен учителям-логопедам, а так же педагогам детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов и родителям.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Дне Защитника Отечества.

Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Закрепить представления о российской армии, профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Развивать фонематический слух. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов, согласование числительного с прилагательным и существительным). Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, память, фонематический слух, тонкую и общую моторику, навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: Пилотки, магнитная доска, маркер, сюжетные картинки по теме, раздаточный материал для звукового анализа слов и предложений, бумага белого цвета и фломастеры (на каждого).Логопед. Ребята, скажите,
Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)
В разведку ходит? (разведчик)
Ездит на танке? (танкист)
Служит в пехоте? (пехотинец)
Прыгает с парашютом (парашютист)
Служит на подводной лодке? (подводник)

Ребята, какой приближается праздник?

Дети. День Защитника Отечества.

Логопед. А что такое Отечество?
(Отечество-это наша Родина!)

Логопед. Правильно. Тот, кто первый ответил на вопрос, что такое Отечество, будет командиром команды. А другие ребята – солдатами, подчинёнными. (Логопед помогает детям одеть на головы пилотки).
Командир строит команду и командует: «Налево!» «Направо!» «Направо!» «Кругом!» «Направо!»

Логопед раздаёт детям карточки с военными профессиями и предлагает поиграть в игру «Кто у меня есть и кого нет».
Дети.
1 ребёнок. У меня есть моряк.
2 ребёнок. У меня нет моряка, но зато есть пограничник.
3 ребёнок. У меня нет пограничника, но зато есть десантник.
4 ребёнок. У меня нет десантника, но зато есть танкист.
1 ребёнок. У меня нет танкиста, но зато есть моряк.

Логопед. Давайте представим, что мы шифровальщики. Командир, напишет на доске шифровку. Остальные-попробуют её расшифровать.

Командир пишет на доске шифровку типа:
… __ . __ __ ..__ __ __ … ___

И просит расшифровать её звуком [Щ] (Дети произносят звук кратко и длительно).

Логопед. Какими должны быть солдаты? (Сильными, смелыми, ловкими…)

Логопед. Возьмите цифры в руки (1,2,5,10) и давайте посчитаем по этим цифрам словосочетания:

Смелый моряк;
Отважный лётчик;
Храбрый танкист;
Сильный пограничник.

(Один смелый моряк, два смелых моряка, пять смелых моряков, десять смелых моряков и т.д.)

Физкультурная пауза.

Логопед. Ребята, разведчикам нужно незаметно пробраться в тыл к врагу, а вокруг поле. Как им нужно передвигаться? (Им нужно ползти). Давайте покажем, как ползут разведчики.

Посмотрите, мины! Что можно сделать, чтобы не взорваться? (Перешагнуть мину, перепрыгнуть мину, обойти мину). Давайте покажем, как мы перешагиваем мины (показывают), как перепрыгиваем мины(показывают). Как мы обходим мины (показывают-идут «змейкой» друг за другом).

Логопед. А теперь, мы будем сигнальщиками. Если, вы услышите слово, которое начинается на гласный звук-то поднимаете красный кружок. Если слово начинается на согласный-твёрдый, то поднимаете синий кружок. Если слово начинается на согласный-мягкий, то поднимаете зелёный кружок.

(Ракета, пилотка, каска, автомат, танк, гимнастёрка, фляжка, бинокль, инструкция…)

Логопед. Чем управляет танкист? (Танком). Вложите схему слова ТАНК и проверьте друг друга. (Дети выкладывают схему и делают слоговой и звуковой анализ слова).

Логопед. Измените слово ТАНК так, чтобы в нём было два слога (ТАН-КИ)

Логопед. Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение. (Пограничник с собакой охраняет границу). Сколько всего слов в предложении? (Пять). Какое мы слышим короткое слово в этом предложении, слово-предлог? (С). Какое это слово по счёту? (Второе). Напишите это слово на бумаге и поставьте в нужном месте в нашей схеме.

(По такой же схеме логопед с детьми работают со вторым предложением:

Парашютист спускается на парашюте. )

Логопед подводит итог занятия. Уточняет о чём сегодня говорили на занятии, чем занимались, что особенно понравилось, что было труднее всего. Затем хвалит и благодарит детей.

Все желающие могут просмотреть фото-отчёт с этого занятия в рубрике "фото-отчёты" здесь

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества».

Задачи:

· Закрепление понятия по лексической теме;

· Развитие фонематического восприятия;

· Тренировка ориентации в пространстве;

· Отработка навыка подбора синонимов;

· Отработка навыка подбора антонимов;

· Обогащение словарного запаса;

· Тренировка навыков счета;

· Тренировка навыков письма;

· Согласование существительных с числительными в единственном и множественных числах;

· Развитие внимания, памяти, мышления.

· Упражнение в образовании новых слов.

· Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

· Воспитание чувства патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Сказка» городского округа Власиха

Московской области

Итоговое занятие в подготовительной группе

по лексической теме :

«Защитники Отечества.

Военно-воздушные силы Российской Федерации»

Подготовила:

Учитель-логопед Миночкина С.В.

Власиха

2012 г.

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»

Итоговое занятие в подготовительной группе

по лексической теме «Защитники Отечества»

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества».

Задачи:

  1. Закрепление понятия по лексической теме;
  2. Развитие фонематического восприятия;
  3. Тренировка ориентации в пространстве;
  4. Отработка навыка подбора синонимов;
  5. Отработка навыка подбора антонимов;
  6. Обогащение словарного запаса;
  7. Тренировка навыков счета;
  8. Тренировка навыков письма;
  9. Согласование существительных с числительными в единственном и множественных числах;
  10. Развитие внимания, памяти, мышления.
  11. Упражнение в образовании новых слов.
  12. Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.
  13. Воспитание чувства патриотизма.

Ход занятия

I. Организационный момент

Звучит песня о Родине.

Выставляются иллюстрации о природе (леса, горы, цветы).

Логопед: Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина, наша Россия (место, где мы родились и живём).

Логопед: Кто защищает нас и Родину?

Дети: Военнослужащие.

II. Введение в тему .

Логопед. Военнослужащие – защитники Отечества.

Как по-другому можно назвать Отечество?

Дети: Родина, Отчизна, Отчий дом.

Логопед . Как в народе ласково называют свою Родину?

Дети: Родина-мать, Матушка-Русь.

III. Изучение нового материала.

Логопед: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать военнослужащий?

Дети: Военнослужащий должен быть сильным, храбрым, ловким, смелым, отважным, наблюдательным, смекалистым, выносливым, мужественным и т.д.

Логопед: Сегодня в гости к нам пришёл военнослужащий. (Выставляется игрушечный солдатик). Он предлагает вам сегодня прожить один день Армейской службы.

Вы хотите стать настоящими защитниками Отечества?

Дети: Хотим.

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником наш гость предлагает нам улучшить свою физическую подготовку.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Рассказ о родах войск.

Логопед: В армии существует три вида войск: военно-воздушные силы – это лётчики, вертолётчики; cухопутные войска – это танкисты, пехотинцы, ракетчики; военно-морские силы – это моряки.

Беседа.

Логопед: Ребята, какими качествами должен обладать летчик?

Дети: Летчик должен быть внимательным, зорким, метким, выносливым.

Выставляется картинка летчика.

Логопед : На чём летает военный летчик?

Дети : На военных самолетах и вертолетах.

Логопед: Какие границы охраняет военный летчик?

Дети: Воздушные.

Посыльный приносит письмо.

Логопед: Нами получен приказ, приступить к охране с воздуха государственной границы. Поэтому, прежде чем взлететь, мы заправим наш самолет… знаниями.

– Как звали человека, который, по легенде, первым поднялся в небо? (Икар)

– Кто принимал участие в создании первых летательных аппаратов в России? (Можайский, Жуковский, Сикорский.)

– Из каких слов состоит слово «Военнослужащий»? («Военный» и «служащий»)

– Откуда самолет начинает свой путь? (С аэродрома)

– Для чего нужны Военно-воздушные силы Российской Федерации? (Для ведения разведки защиты от ударов с воздуха, десантирования воздушных десантов, перевозки войск.)

– Почему у десантников раскрывается купол? (Воздух «сопротивляется»)

Опыт «Десантник»

Сдeлaть мaлeнький пaрaшют и oпустить с высoты. Пoнaблюдaть зa тeм, кaк oн мeдлeннo oпускaeтся.

Вывoд: вoздух пoддeрживaeт и рaсширяeт купoл, зaмeдляeт пaдeниe, «сoпрoтивляeтся».

Логопед: Молодцы. Теперь прогреваем двигатели и приступаем к облету вверенной нам территории.

Чтобы прогреть двигатели у самолета, нам надо спеть такую песенку.

Упражнение « Самолёт»

Для укрепления мышц зева и глотки. Пропевание гласных звуков [а], [о], [у].

Логопед: Пока прогреваются двигатели, скажите, из каких частей состоит самолет.

Дети: У самолета есть корпус, крылья, нос, хвост, шасси, двигатель и т.д.

Логопед: А теперь посчитаем: 1 корпус, 2 корпуса, 5 корпусов

1 крыло, 2…, 5…

1 двигатель, 2…, 5…

1 шасси, 2…, 5…

Логопед: Двигатели прогреты. Но штурман еще не проложил маршрут. Давайте ему поможем. Маршрут проходит по кружкам, в которых получается “4”. Закрась эти кружки синим.

Логопед: Дети, вы знаете, что современные военные самолеты очень быстро набирают скорость и летчики при этом испытывают большие перегрузки. Поэтому пилотирование самолета доверяется самым выносливым и ловким.

Давайте по зеленой дорожке задом наперед пройдем к тоннелю проползаем по тоннелю и тот, кто сделает все правильно, попадет на военный аэродром.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы! На аэродром попали все.

Игра « Найди два одинаковых самолета».

Логопед: Путь нам предстоит не близкий и опасный, поэтому мы полетим парами.

Дети разбиваются на пары, выбирая одинаковые самолеты.

Логопед: Обратите внимание, наши самолеты разные: большие и маленькие. Задание: каждый экипаж должен описать свой самолет.

Дети: У меня не самолет, а самолетище. У меня не крыло, а крылище.У меня не нос, а носище.

Дети: У меня не самолет, а самолетик. У меня не крыло, а крылышко. У меня не нос, а носик.

Логопед: А чтобы я не сомневался в вашей подготовке, хочу узнать, насколько вы внимательны и собраны.

Игра « Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

1)Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2)Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник?

Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

Логопед: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь мы можем притупить к взлету.

Дети парами перемещаются по группе.

Логопед: Внимание! Справа по борту посторонний объект, движущийся в нашу в нашу сторону. Объект увеличивается и я вижу двух противников.

Игра «Двойной противник»

Логопед: Чтобы их победить, нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима - теплое лето.

Крутой подъем - пологий спуск.

Длинный день - короткая ночь.

Грустный мальчик - веселая девочка.

Смелый друг - трусливый враг.

Горькая правда - сладкая ложь.

Бедная молодость - богатая старость.

Маленький карлик - большой великан.

Правдивый мудрец - лживый глупец.

Скучное начало - интересный конец.

Логопед: Пока мы сражались с «Двойным противником» у нас закончилось топливо. Для того чтобы его пополнить, нужно вызвать самолет-дозаправщик, который в воздухе заправит наши самолета топливом.

Игра «Смотай шланг»

Логопед: Получена шифровка с названием места приземления. Чтобы его расшифровать, нужно взять шифровальные таблички.



 

Возможно, будет полезно почитать: