Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес. Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия - Конспект занятия по физической культуре с

Нина Геннадьевна Беляевская

Цель : Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программное содержание : Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика».

Ход НОД

Воспитатель : Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем.

(Воспитатель открывает письмо, читает.)

«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».

Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем.

(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)

Воспитатель : Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)

Воспитатель : Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, можно будет лежать целый день в кровати и ничего не делать, а мама с папой будут давать вкусный сироп от температуры и витамины. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)

Воспитатель : Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет? Почему она разноцветная? (Ответы детей.)

Воспитатель : Это дорожка к Королеве Здоровья. Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине? (Дорожка к Королеве Здоровья длиннее.)

Воспитатель : Может пойти по короткой дорожке в царство Простуды? (Нет, не хотим мы идти к Простуде.)

Воспитатель : Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Если холодно, то надо надевать теплые вещи.)

Воспитатель : Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – друг другу улыбнуться.

Воспитатель : Вот и первая остановка. Какого она цвета? (Голубого.)

Воспитатель : Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.)

Воспитатель : Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа. Наверное, там что-то спрятано. Надо найти.

(В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)

(Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят письмо.)

Воспитатель : А здесь письмо. Давайте прочтём его.

Воспитатель достаёт письмо и читает

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

(Ваш Мишутка)

Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?

Подвижная игра «Микробы».

Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Королева Здоровья (голос): Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку.

(Дети идут по канату приставным шагом)

Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета? (Белая.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.) А вам нравится закаляться?

Контрастотермия.

Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель: Немного закалились, пора дальше путь продолжать и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая станция. Какая? (Зеленая.)

Воспитатель: Вы за мной идите смело, будем действовать умело

А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.

Смотрите, на нас в окно смотрит Простуда, надо сделать так, чтобы она нас не заметила. Все превращаемся в деревья. Она подумает, что это лес и не заметит.

(Дети останавливаются, качают руками, имитируя деревья, затем идут дальше.)

Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к изображению Простуды,

коль деревья не признала.

Так, за мной мои дружочки.

Все присели, словно, кочки.

Проведём Простуду просто: мы сейчас построим мостик.

Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу. (Забирает Мишку, встают с детьми в круг.)

Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Поэтому я предлагаю ему послушать песню Жасмин «Гимнастика».

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

«Влево, вправо повернись,

В детский садик возвратись!» До свидания!

Воспитатель : Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

Виктория Сергеева
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»

Тема «Забавные домашние животные »

Программные задачи :

Образовательные.

Закреплять знания детей о домашних животных .

Формировать умение различать животных и их детенышей , правильно соотносить их название.

Обогащать и систематизировать словарный запас.

Развивающие.

Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи.

Развитие артикуляционной моторики, речевое дыхание.

Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа.

Воспитательные.

Воспитание бережного отношения к животным , вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Методы и приёмы :

Словесный : беседа, художественное слово, наводящие вопросы, рассуждение, похвала, уточняющие вопросы, поощрение.

Наглядный : рассматривание, показ.

Практический : физминутка, продуктивная и игровая деятельность.

Оборудование :

Игрушки : дедушка, бабушка, колобок, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей ; массажная дорожка; шапочка колобка и собаки.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель. Собрались все дети в круг :

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у всех сегодня весь день было хорошее настроение.

Дети улыбаются друг другу и взрослым.

Воспитатель. В деревеньке над рекой дом виднелся небольшой.

Жили бабка в нем и дед, ели кашу на обед.

Воспитатель берет в руки куклы деда и бабы.

Как прекрасно жить на свете – в гости к ним явились дети.

Бабушка. Здрасьте, здрасьте, Саши, Маши, угощайтесь нашей кашей.

Подставляйте, дети, ладони с воображаемыми тарелками, я вам на тарелки положу каши. Только сразу ее не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.

Упражнение на дыхание

Исходное положение - сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот , грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Бабушка. Вкусная каша? Уж в стряпне я знаю толк, испеку вам колобок. Вы мне поможете?

Физкультминутка.

Текст Движения

Воду мы в муку нальем. Дети изображают, будто наливают воду в миску.

И яичко разобьем. Ребром ладони бьют о ладонь.

Месим, месим тесто, Дети показывают, что месят тесто руками : сначала

Месим, месим вместе! поочередно каждой рукой, затем сразу двумя.

Тесто пышное, дружок.

Быстро слепим колобок! Все изображают, как катают колобок между

ладонями.

Молодчины детки наши! Колобка не сыщешь краше!

Белый, сдобный, круглый он, на сметане он мешон.

Положу его на окошко остыть.

Воспитатель. Что же случилось с колобком? (Ответы детей)

Покатился Колобок по кухне к двери, а на пороге кто-то лежит. А кто – отгадайте загадку.

У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки.

Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает : «Мяу-мяу» . (Ответы детей)

Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное ? (Ответы детей)

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное ? (Ответы детей)

А как называют детенышей у кошки (Ответы детей)

Что любит есть кошка?

Давайте поиграем, будем котятами.

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы Мягко проводят пальцами по векам, носу,

И щечки и лобики, щекам, лбу, еще раз по крыльям носа.

Даже - усы.

И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.

Мяукнули в чистые ушки.

Ходьба по массажной дорожке.

А это что за зверь во дворе?

С хозяйкой дружит, а на чужих лает, в дом не пускает.

А собака домашнее или дикое животное и почему ? (Ответы детей)

А как называют детенышей у собаки?

Какую пользу приносит собака?

Пальчиковая гимнастика :

Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)

Гав – гав!

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.

Воспитатель : Молодцы ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем.

Подвижная музыкальная игра «Колобок и собака»

Водящий – Колобок, держит желтый воздушный шарик, сидит на корточках, остальные исполняют под музыку соответствующие движения. Воспитатель в это время надевает шапочку собаки одному из детей. С окончанием музыки этот ребенок обращается к Колобку : «Колобок, Колобок, я тебя съем!» и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу) . Если он не догнал Колобка, говорит грустно : «Не догнал!» или радостно : «Ой, поймал!»

Воспитатель. Катится Колобок а на дороге лужа. А в луже кто-то лежит.

Хвост крючком, нос пятачком,

Им землю копает, хрюкает, не лает.

А свинка домашнее или дикое животное ?

Чем питается свинья? А как называют детенышей свиньи?

Лежит хрюшка в луже, не встает, только глазами за колобком следит. Давайте и мы за колобком понаблюдаем.

Гимнастика для глаз.

Зажмурьте глаза, потом откройте их . Ведите налево – вверх – направо – вниз.

Направо – вверх – налево – вниз. Повторить 3 раза.

Воспитатель. И от хрюшки Колобок укатился. И прикатился к клетке. А в клетке прыгает кто-то.

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца!. (Кролик)

Кролик – это тоже домашнее животное . Как вы думаете, что любит есть кролик?

А как зовут деток у кролика?

Игроритмика «скок-поскок»

Кролик прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель. Прикатился Колобок на поляну, а там ходит животное .

Полем идет, травку жует, деткам молоко дает.

Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

Какую пользу приносит корова?

Как называют деток у коровы?

Пальчиковая гимнастика «Буренушка» .

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку - на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доят» .

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

А сейчас мы с вами немного отдохнём и опять играть начнём.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны) .

Воспитатель. Дальше в лес побоялся Колобок покатиться. А почему? Что же случилось с ним в лесу? (Ответы детей) Покатился Колобок обратно к дедушке и бабушке. Катится по дорожке и видит – лежит какая-то коробочка. Посмотрим, что же в ней лежит.

Дидактическая игра «Найди свою маму»

В коробочке лежат картинки с нарисованными детенышами домашних животных . Рядом на столе лежат картинки с домашними животными . Каждый ребенок берет одну картинку с детенышем животного и ищет ему маму . Побеждает тот, кто быстрее найдет правильную картинку.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь поиграем ещё в одну игру «Один- много» .

Дидактическое упражнение «Один- много»

Кошка-кошки

Собака-собаки

Корова-коровы

Лошадь-лошади

Овца-овцы

Котенок-котята

Теленок-телята

Воспитатель. Прикатился Колобок к дедушке и бабушке. Те очень обрадовались, что Колобок домой вернулся. Стали всех чаем с бубликами угощать.

Итог занятия

О каких животных говорили сегодня на занятии ?

Каких животных называют домашними ?

Приведите примеры домашних животных ?

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6464 .
Все разделы | Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия

Конспект НОД в подготовительной группе «В каких продуктах спрятались витамины?» Конспект НОД в подготовительной группе «В каких продуктах спрятались витамины?» . Цели : систематизировать знания детей о витаминах Задачи : Рассказать детям о пользе и значении витаминов для человека; пополнить представления о витаминсодержащих продуктах. Воспитывать ценностное...

Конспект занятия с детьми младшей группы по лепке «Витамины для зверей» Описание : Данный материал полезен и интересен как воспитателям младших групп, так и их родителям; предполагает предварительную подготовку. Цели : закрепление знаний детей о витаминах, их пользе; закрепление знаний об авощах и фруктах; знакомство со свойствами пластилина;...

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия - ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Публикация «ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну...» Подготовила: воспитатель Фольмер Галина Николаевна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» (ноябрь 2019г) ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект мероприятия «Путешествие к волшебникам здоровья» с детьми среднего дошкольного возраста Путешествие к Волшебникам здоровья. Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: развивать познавательный интерес; воображение; мышление; помочь осмыслить систему мероприятий, способствующих оздоровлению человека; воспитывать...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Забота о здоровье» (совместно с инструктором по физ. воспитанию) Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: · Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. · Выявить факторы,...

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями. Музыкальный руководитель Абдюшева Е.В. МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанский район. Весенние ручейки.  Повторить с детьми упражнение, учит детей передавать плавный, спокойный характер музыки,...

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия - Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

КОНСПЕКТ занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе подготовила: инструктор по ФК Марченко И.А. Иваново 2019 Тема: Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре Место проведения: Спортивный зал. Время...

Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий «Это Я» Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР (3 уровень) (с использованием здоровьесберегающих технологий. « Это Я» Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить детей правильно высказывать свои мысли, строя сложные предложения; -учить составлять...

Наталья Мулик
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»

Интеграция областей : физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Цель : развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии .

Задачи :

Образовательные :

1. обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

2. формировать у детей привычку к здоровому образу жизни ;

3. закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

Развивающие :

1. способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения

2. развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;

3. развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

4. развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы, их характер и движение.

Воспитательные :

1. формировать познавательный интерес детей к разным видам музыкальной деятельности,

совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, умение общаться через песню и танец;

2. развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

Оздоровительные :

1. с помощью здоровьесберегающих технологий укреплять физическое и психическое здоровье , повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) ;

2. стабилизировать эмоциональное состояние с помощью слушания классической музыки;

3. способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание, память.

Оборудование :

Мультимедийная установка, экран, компьютер, музыкальный центр, музыкальные инструменты : бубенцы, тон-блоки, маракасы, тканевые полотна, шапочка Деда Мороза.

Наглядный материал :

презентация с изображением зимнего времени года .

Музыкальный материал :

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро» ;

Песня «Зимушка снежная» Л. Олифировой;

Танцевальная композиция «Ура! Зима пришла!» ;

Л. Моцарт. «Катание на санях» ;

Танец «Снежный вальс» ;

Музыка для релаксации. 1

Предварительная работа :

Наблюдения в природе. Рассматривание картин, изображающих природу зимой. Беседы о зиме, о зимних забавах с использованием информационно-коммуникационных технологий . Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» , пьес русских и зарубежных композиторов. Разучивание песен. Использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, артикуляционной гимнастики. Подготовка презентации. Используемые технологии :

Музыкотерапия.

Пальчиковая гимнастика.

Звучащие жесты.

Динамическое упражнение.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Логоритмика.

Игровой массаж рук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1-я часть.

Дети входят в зал.

Валеологическая песня – распевка «Доброе утро» .

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее,

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём ,

Улыбнёмся снова.

Будьте все здоровы !

Музыкальный руководитель. Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей) . А настроение у меня сегодня поэтическое. Послушайте…

Ах, какая красота, 2

К нам опять пришла зима!

Повела она над нами

Снеговыми рукавами.

И посыпались снежинки

На деревья и дома…

Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься любим,

И поэтому нам очень,

Очень нравится…

Дети. Зима!

Музыкальный руководитель. Мне зимой очень нравится гулять по лесу. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться всем вместе в зимний лес . Согласны? Поедем в лес на лыжах.

2-я часть.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах идём» (модель В. Ковалько) .

Мы на лыжах идём, Дети идут по кругу, машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо, влево.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По дороже, по дорожке. Дети скачут на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке, Дети скачут на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, Бег на месте.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. Прыжки на месте.

Вверх потянулись, Потянулись.

Всем улыбнулись Улыбнулись.

Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу! Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Ребята, а вы заметили, какой тут свежий воздух, давайте подышим им (вдыхают и выдыхают носом воздух) . Замёрзли? Погреемся!

Дыхательное упражнение «Погреемся» .

Сильный мороз заморозил наш нос. Вдох через нос, шумный выдох

Носик погреем, подышим скорее в ладошку, которой прикрыто лицо.

Отогрели нос, а подбородок замёрз. Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю

губу под верхнюю.

Ладошки погреем – дышим веселее, Выдох на ладошки, произнося слог «фа» .

Мёрзнут ноги наши – весело попляшем! Приседания на слог «ух» .

Музыкальный руководитель. Налетел вдруг ветерок – шаловливый паренёк. Мы присядем на пенёк, разомнём губки и язычок. (Дети садятся на стульчики – «пенёчки» ).

Артикуляционная гимнастика «Вьюга» .

Вытянуть губы вперёд трубочкой и произнести на продолжительном выдохе звук «у» .

Фонопедическое упражнение В. В. Емельянова «Ветер» .

Произносить стихотворный текст в грудном и фальцетном режимах вместе с выдуванием воздуха («дуем на свечку» ).

Бродит ветер по дорогам : «У-у-у!»

Наметает он сугробы : «У-у-у!»

Песню он поёт свою : «У-у-у!»

Завывает ветер в трубах : «У-у-у!»

Упражнение на дыхание «Ветерок» .

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу. Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Хочу налево посвищу. Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.

Могу подуть направо. Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Могу и вверх, Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

И в облака Опустить голову, подбородком коснуться груди,

спокойный выдох через рот.

Ну, а пока я тучи разгоняю Круговые движения руками.

Музыкальный руководитель.

Что за чудо - зимний лес ,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой мы лесной,

Сон иль явь передо мной?

Ветер тучу – мельницу

Крутит во весь дух.

И на землю стелется

Белый снежный пух.

Пойдёмте, ребята, посмотрим, как идёт снег. (Дети встают со стульчиков, выходят, становятся врассыпную) .

Логоритмика «Снег шёл» (авт. А. Усачёв) .

Снег шёл, шёл, шёл… Дети ходят, бегают врассыпную, делая

Мягкие движения руками вверх и вниз.

Намёл сугроб Останавливаются и поднимают руки вверх,

Высотой с небоскрёб. Соединяя их над головой.

Немного полежал - Бегают врассыпную.

Снег шёл, шёл, шёл… Ходят, делая плавные движения руками.

И в лес пришёл : 4

На ветках качался, Покачивают поднятыми руками над головой.

С лисою повстречался. Наклоняются, отводят руки назад.

Намёл сугробов в чаще Делают мягкие движения руками вправо-влево

Музыкальный руководитель.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не даёт.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как пушинки,

Танцуют на лету.

Релаксация «Снежинки» (Музыка для релаксации) .

Музыкальный руководитель.

Пускай снегами всё заносит, пускай лютуют холода,

Зима ребят не заморозит, не напугает никогда!

Наш зимний лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется.

Звучит вступление к песне «Зимушка снежная» Л. Олифировой.

Песня «Зимушка снежная» Л. Олифировой.

Музыкальный руководитель. Свежо, а мороз все крепчает! (Надевает шапочку Мороза ребёнку) . Но мы его не боимся и становимся вокруг Мороза.

Музыкальная игра со звучащими жестами «Ты, мороз» (русская народная мелодия) .

Ты мороз, мороз, мороз Идут по кругу, грозят пальцем.

Не показывай свой нос! Показывают двумя руками «нос» .

Уходи скорей домой, Ладошками «отгоняют» мороз.

Стужу уноси с собой. Кружатся топающим шагом.

А мы саночки возьмём Бегут друг за другом, потирая ладошки.

И на улицу пойдём.

С горки Останавливаются, поднимают вверх руки.

Упали, Резко приседают, опуская руки.

От мороза убежали! Разбегаются, «Мороз» (один из детей) догоняет.

Музыкальный руководитель. Мороз трещит, стоять не велит. Погреем руки. Присаживайтесь на пенёчки. (Дети садятся на стульчики) .

Игровой массаж рук «Зимняя разогревалочка » .

Если замерзают руки, Дети медленно растирают одну ладонь

Начинаем их тереть. О другую. 5

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки Растирают их всё быстрее.

Совсем как ледышки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки.

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, Вытягивают вперёд раскрытые ладони.

Вот, потрогайте меня!

Музыкальный руководитель. А мороз всё крепчает, предлагаю ещё погреться.

Мороз приходил, нам сказку подарил,

Её не только мы расскажем,

Мы руками её покажем.

Пальчиковая гимнастика «Мороз» .

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух Крутим руками, словно мельница.

И на землю стелется

Белый-белый пух Встряхиваем ладошки.

Закрывайте окна, Ставят ладони параллельно друг другу.

Закрывайте двери, Соединяем ладошки вместе.

Закрывайте уши, Закрываем уши.

Закрывайте нос. Закрываем нос.

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз Ходим указательным и средним пальцами по коленям.

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёки дед Мороз. Щипаем названные части тела.

А мы щёки разотрём Трут щёки.

Танцевать сейчас пойдём! Руки вытянули вперёд.

Музыкальный руководитель. Выходите, ребята, на полянку! (Дети встают врассыпную) .

Танцевальная композиция «Ура! Зима пришла!»

Музыкальный руководитель. Под музыку можно не только петь и танцевать в зимнем лесу . Музыку можно ещё сыграть. Она уводит нас в прекрасную страну волшебных звуков, в которой можно радоваться и чувствовать себя счастливыми. А играть мы будем на музыкальных инструментах прекрасную музыку Леопольда Моцарта «Катание на санях»

Дети берут музыкальные инструменты и исполняют фрагмент произведения

Л. Моцарта «Катание на санях» .

Музыкальный руководитель. Нет ничего прекраснее искристого, переливающегося снега, по которому бегут сани с бубенцами. А что если нам 6 превратиться в этот лежащий на широких русских просторах снег. Девочки, возьмите снежные полотна и станцуйте для нас «Снежный вальс» .

Снежный вальс (с полотнами) .

3-я часть.

Музыкальный руководитель. Спасибо, положите свои атрибуты на место и подойдите ко мне, пожалуйста. Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие , нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в зимнем лесу ? А что вам понравилось (Ответы детей) . А сейчас мы уезжаем из зимнего , заснеженного леса. На чём можно уехать?

Дети. На санках, коньках, лыжах.

Музыкальный руководитель. Я предлагаю домой уехать на санках. Становитесь друг за другом парами. Поехали! (Дети едут на «санках» один круг).

Музыкальный руководитель. Хорошо дома, ведь мы все вместе, а с нами любимая музыка, которая делает нашу жизнь добрее, радостнее. Вот и подошла к концу наша встреча. И на прощание я хочу вам открыть секрет. Всё, чем мы с вами сегодня занимались, помогло укрепить наше здоровье , и я желаю вам быть красивыми, здоровыми и счастливыми ! Спасибо вам ребята, за понимание, творчество, радость общения, До встречи! А сейчас спокойно проходим в группу.

Конспект НОД в младшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/


Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму


разравнивают ладошками/


-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/


-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.


-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/


-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

 

Возможно, будет полезно почитать: