Конструирование матрешка 2 младшая группа. Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа. Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

Конспект непосредственно образовательной деятельности

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ

Тема: « Одноэтажный домик для матрёшки»

Цели и задачи:

Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

Ø Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

Ø Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Предварительная работа

Рассматривание схем домиков.

Оборудование:

Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивация.(перед завтраком)

Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель:

Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети :- Да.

Воспитатель: - Где хотят жить матрёшки?

Дети: (варианты ответов детей)

Воспитатель: Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).

Воспитатель: - Что есть у домика?

Дети: - Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .

Воспитатель: - А вы знаете для чего в домике стены?(Чтобы в домике тепло было).

Воспитатель: - У домика есть завалинки, а для чего они?(- Чтобы стены прочные были.)

Воспитатель: - А что в домике делают, чтобы светло было?(- Окошко.)

Воспитатель:

А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

Воспитатель: - Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?- (Ступеньки.)

Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать? (- Чтобы дождик не капал.)

ПОСЛЕ ЗАВТРАКА (продолжение занятия)

Воспитатель: - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети: - Домик построить.

Воспитатель:

Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель: - Чем будем строить?

Дети: - Руками.

Воспитатель:- Как будем строить?

Дети: - По порядку.

Воспитатель: - И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек.

Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики.

Воспитатель:

- Ну что ребята закончили своё строительство? Давайте их рассмотрим.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках жить?

Воспитатель:

Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?

Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Воспитатель:

Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах.

Воспитатель: - Пока они отдыхают мы с вами поиграем.

Общая игра "Дом на горе"

На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней:)

Много зелени кругом (волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)

Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладить ладонями воздух)

Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)

К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать по столу)

В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель: - Ребята пусть ваши домики остаются на своих местах, а мы с вами пойдём на музыкальное занятие. А когда вернёмся, то спросим, у матрёшек понравились ли им ваши домики.

После этого дети разбирают постройку.


Дейнега Олеся Николаевна

«Домик для матрёшки» конспект итогового занятия по к онструированию

в младшей группе

Задачи: Выявить умения:

Анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки.

Закреплять и правильно называть знакомые детали.

Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратности при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Оборудование:

Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания.

Ход

Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшки)

Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

А как мы можем о них позаботиться? (Домики им построить).

Воспитатель:

Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом.

Рассматривание иллюстраций

Что есть у домика? (Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки)

А вы знаете для чего в домике стены? (Чтобы в домике тепло было)

У домика есть завалинки, а для чего они? (Чтобы стены прочные были)

А что в домике делают, чтобы светло было? (Окошко)

А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать? (Дверь)

Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем? (Ступеньки)

А крышу, зачем домику делать? (Чтобы дождик не капал)

Вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Из чего будем строить? (Из кирпичиков, призм)

Как будем строить? (По порядку)

И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в ящике аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?

Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Физминутка

Дружные матрешки.

(Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,

(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки.

(Топают ногами)
Влево, вправо наклонись,

(Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.

(Наклоны головой влево-вправо, руки в стороны)

Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе, рассматривает постройки и восхищается.

Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?

Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.

Дети приносят матрёшек воспитателю.

Строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

Дети разбирают постройки.

Демонстрационный:

  • мольберт;
  • большая матрешка;
  • фигуры разного цвета.

Предварительная работа :

Ход занятия:

1. Мотивация.

Воспитатель:

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель :

Матрешка (А. Кулешова)

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Воспитатель: Дети отвечают.

Воспитатель:

Дети: - Домики им построить.

2. Работа со схемой.

Воспитатель:

Воспитатель: - Что есть у домика?

Дети:

Воспитатель:

Дети: - Чтобы в домике тепло было.

Воспитатель:

Дети: - Окошко.

Воспитатель:

Дети: - Чтобы дождик не капал.

Воспитатель

Дети отвечают

Воспитатель:

Дети: - Да.

Воспитатель :

3. Физкультминутка:

«Матрешки»

(присаживаются на корточки)

(

(кружатся)

Ох устали, ох устали ножки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

4. Работа с конструктором.

Воспитатель :

Дети:

Воспитатель:

Дети: - Да.

Воспитатель: Звучит спокойная музыка.

Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

5. Игровое задание.

Воспитатель

Дети: - Да.

Воспитатель:

6. Подведение итогов.

Воспитатель:

Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье - это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. И их гостям пора домой.

Воспитатель:

Дети разбирают постройки.

Просмотр содержимого документа
«Игра - занятие по конструированию «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком» »

Игра - занятие

Тема «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Воспитательная:

    воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

Развивающая:

    развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

    развивать цветовое восприятие;

    развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Обучающая:

    продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Раздаточный материал :

    фигуры различного цвета по количеству детей;

    шаблоны с изображение по количеству детей;

    герои мультфильмов по количеству детей;

Демонстрационный:

    мольберт;

    большая матрешка;

    изображение домика с воротами и заборчиком;

    фигуры разного цвета.

Предварительная работа :

    рассматривание картинок с изображением домов;

    проведение серии дидактических игр.

Ход занятия: Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

1. Мотивация.

Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришла в гости красавица Матрешка!

Матрешка (А. Кулешова)

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Воспитатель: - Ребята, матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? Дети отвечают.

Воспитатель: - А как мы можем о них позаботиться?

Дети: - Домики им построить.

2. Работа со схемой.

Воспитатель: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика с воротами и заборчиком).

Воспитатель: - Что есть у домика?

Дети: - Фундамент, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Заборчик, ворота.

Воспитатель: - А вы знаете для чего в домике стены?

Дети: - Чтобы в домике тепло было.

Воспитатель: - А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети: - Окошко.

Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать?

Дети: - Чтобы дождик не капал.

Воспитатель : - А для чего нужен заборчик? Ворота?

Дети отвечают

Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие) . Нравится вам мой домик? Да вот беда! Домик то один, а у матрёшки ещё и дочки есть! Как же мы все в нем поместимся? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети: - Да.

Воспитатель : Мы поможем матрёшкам. Правда, ребята?

Но сначала мы поиграем, разомнём наши ручки!

3. Физкультминутка:

«Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки

(присаживаются на корточки)

Как у нас, как у нас чистые ладошки

(показывают и хлопают в ладошки)

Как у нас, как у нас новые сапожки

(выставляют ногу и ставят её на пятку)

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

Ох устали, ох устали ножки

Устали матрешки? Сядьте на пол крошки

Отдохнули крошки? Вставайте на ножки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

4. Работа с конструктором.

Воспитатель : Наши ручки размяты и готовы строить домик. Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков, призм и кубиков.

Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе. Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит изображение домика и фигуры. Дети строят домики с заборчиком и воротами по образцу.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?». Воспитатель во время работы детей их подбадривает:

Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

5. Игровое задание.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики героев мультфильмов. Давайте им покажем наши домики.

По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам обыграть постройки. Дети приглашают героев мультфильмов в дома, играют с ними.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик!

Матрешка говорит вам «Спасибо и благодарит за помощь!»

Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни снег, ни дождь!

Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. И их гостям пора домой.

Дети несут героев мультфильмов воспитателю.

Воспитатель:

Строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

Дети разбирают постройки.

Елена Цвилинг
«Домики для матрешек» - конспект занятия по конструированию в первой младшей группе

Цель :учить детей делать постройки из кубиков,делать простые действия с предметами;

обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной,продолжать вводить понятия -

большой, маленький;развивать координацию рук.

Материалы и оборудование :строительный материал (кубики,призмы,матрешки (большая, маленькая) .

Ход занятия:

Вос-ль :Посмотрите,ребята, у меня в руках нарядная игрушка. Это матрешка . Вот какая она большая.

(воспитатель показывает большую матрешку ) .(Встряхивает матрешку ) А вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть ?Давайте откроем ее и посмотрим что там?

Дети :Давайте!

(Воспитатель открывает матрешку и вынимает маленькую матрешку )

Вос-ль :Посмотрите у нас две матрешки . Одна большая, а вторая маленькая!Ребята у наших матрешек нет домиков . Давайте построим им домики ?

Дети :Да,построим!

Вос-ль :Какой домик мы построим для большой матрешки ?

Дети :Большой!

Вос-ль :Правильно, а для маленькой какой домик построим ?

Дети :Маленький!

Вос-ль :Молодцы!Посмотрите я построю сначала домик для маленькой матрешки . Я возьму кубик и накрою его крышей,вот какой домик получился !А теперь я построю домик для большой матрешки , я возьму кубик поставлю на него еще один кубик и накрою крышей!Какие домики у меня получились ?

Дети :Большой и маленький!

Вос-ль :(Ставит рядом с большим домиком большую матрешку ,с меленьким домиком маленькую матрешку )Постройте и вы домики для матрешек !

(Дети выполняют работу по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей,помогая детям затрудняющимся в выполнении задания).

Вос-ль :Посмотрите ребята мы построили целый город для матрешек !Теперь наши матрешки могут ходить в гости друг к другу!Молодцы!Давайте исполним танец для наших матрешек !

(Танец матрешек с платочками )

Публикации по теме:

Цель: расширить знание детей о русской народной игрушке - матрешке; развивать речь - учить четко и внятно произносить слова; развивать интерес.

Комплексное занятие по закреплению у детей знаний о геометрических фигурах (ФЭМП и конструирование) во второй младшей группе Комплексное занятие (фэмп и конструирование) для детей 2 младшей группы. (интеграция образовательных областей – познание и художественное.

«Конструирование самолёта». Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе Тема: «Конструирование самолёта» Цель: Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Задачи: воспитывать интерес к строительным.

Конспект комплексной НОД во II младшей группе «Домики для сказочных героев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, используя тычковый прием и различные непрерывные линии). Задачи:.

Открытое занятие по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрешек» Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе «Солнышко» «Домик для матрешек» Интеграция образовательных областей:.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек» Презентация конспекта игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-х летнего возраста. Тема: «Домики для матрешек».

Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская..

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование)

во 2 младшей группе «Домик для матрешки».

Цель: развитие умения строить домик по образцу.

Задачи:

Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно.

Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Закреплять название и цвет деталей строителя.

Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: прогулка по улице, рассматривание домов; рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий.

Материал: строительный материал на каждого ребенка, чудесный мешочек, ширма, 2 призмы, 2 кирпичика, 2 пластины, 2 кубика; матрешки для обыгрывания, елочки, песня «Матрешки»(слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова)

Ход НОД:

Воспитатель: игра-приветствие «Доброе утро».

С добрым утром,глазки! (дети выполняют поглаживающие движения глаз) Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (дети выполняют поглаживающие движения ушек)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!(дети выполняют поглаживающие движения рук по очереди)

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!(дети выполняют поглаживающие движения ног)

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель: предлагаю поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек».(дети достают из чудесного мешочка деталь конструктора и говорят, как она называется и какого она цвета)

Воспитатель: Что можно построить из строителя? (Дети: горку, лесенку, дорожку, забор и т.д.)

Воспитатель: открываю ширму и показываю домик матрешки, рассматриваем вместе с детьми.

Воспитатель: Это что у домика? (Дети: стены)

Из каких деталей построены стены? (Дети: из кирпичиков)

Как установлены кирпичики? (Дети: на узкой короткой стороне)

А это что такое? (Дети: окно)

Из какой детали сделано окно? (Дети: из кирпичика)

На какой стороне стоит этот кирпичик? (Дети: на узкой длинной стороне).

Что находиться сзади дома? (Дети: дверь)

Из какой детали сделана дверь? (Дети: из кирпичиков)

На какой стороне установлен кирпичик? (Дети: на узкой длиной).

Что это у домика? (Дети: потолок или перекрытие)

Из каких деталей сделан потолок? (Дети: из кирпичиков)

Где лежит перекрытие?(Дети: сверху на стене,на длинной широкой стороне).

Как называется эта часть дома? Дети: (крыша)

Из какой детали сделана крыша? (Дети: из призмы)

Где установлена крыша? (Дети: сверху на перекрытии).

Воспитатель: показывает как выходит матрешка из домика, обходит его вокруг и спрашивает матрешка у детей: «Как построить такой дом?» Воспитатель: Матрешка хочет научиться строить дом. Может мы ей поможем? Как поможем?

Показ строительства домика воспитателем.

Я беру кирпичик желтого цвета, нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая».) ставлю на нее.

Беру еще кирпичик желтого цвета нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая».) и ставлю близко к первому кирпичику.

Что получилось? (Дети: стена)

Беру еще кирпичик нахожу узкую длинную сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «длинная».) и ставлю рядом со стеной (это дверь).

Как сделать еще одну стену?

Как сделать окно?

Что осталось построить? (Дети: перекрытие)

Я беру кирпичики и делаю из них перекрытие. Смотрите, как я их кладу сверху на стены на длинную широкую сторону (показываю и называю).

Теперь нужно взять сначала одну призму и положить ее сверху на кирпичики, рядом поставить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот какой красивый получился дом! Подошла матрешка к домику, открыла дверь. (Отодвигает лежащий кирпичик). Вошла, закрыла дверь, посмотрела в окошко и сказала: «Какой красивый домик.»

Физкультурная пауза. Игра “Дом на горе”

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель: к матрешке в гости приезжают подружки. Они немного расстроены. У них нет домиков. А им хочется жить в таких красивых домах. Может мы им поможем? Как мы можем помочь? Хотите? Сможете?

Работа детей. Дети берут матрешку, подходят к столам, где приготовлен строительный материал и начинают строить домик для своей матрешки.

Кто быстро справиться с заданием предлагаю построить дорожку к домику, скамеечку.

Обыгрывание: ставятся елочки матрешки выходят, здороваются, гуляют, под музыку подпевают песенку «Матрешки»(слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова) и танцуют с матрешками.

1. Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

2. В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

3. Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки.

Устали, прощаются уходят в свои домики.

Итог: - Кому мы помогли сегодня?

Что мы сделали для матрешек?

Какого цвета у тебя домик?

Из каких деталей его построил?




 

Возможно, будет полезно почитать: