Квиллинг-рябина - пошаговое описание, мастер-класс и интересные идеи. Ветка рябины в технике квиллинг своими руками Грозди рябины в стиле квиллинг

Квиллинг, или бумагокручение - это очень непростой способ выполнения поделок. Каждая деталь картины изготавливается отдельно, тщательно скручивается спиралькой из узких полосок бумаги. Отдельные модули потом соединяются в общую картину. Размещаются они либо рядом друг с другом, либо ступенями. Получаются

Сейчас очень популярна такая техника изготовления картин. Делают даже объемные фигурки, рамки для рисунков или фотографий, оформляют альбомы, изготавливают бусы и серьги, открытки. Придуман такой метод скручивания бумаги монахами Средиземноморья. Они обрезали края золоченых книг. Получались тонкие золотые полоски, из которых потом птичьими перьями скручивались миниатюры. Располагали их для красоты в бедных церквях. Слово quill в переводе с английского языка означает «птичье перо».

В статье мы рассмотрим, как сделать картину в технике квиллинг "Рябина". Это красивое дерево с гроздями красных ягод и резными листочками используется часто художниками и мастерами hand-made в своем творчестве. Ознакомимся и мы с непростым процессом изготовления такой интересной и многомодульной поделки.

Сначала представим необходимые инструменты для работы с полосками квиллинг.

Набор для квиллинга

Для работы с тонкими полосками необходимо иметь такой набор инструментов. Сюда входят держатели для бумаги. Это металлические палочки с прорезью посередине, шаблонная линейка с вырезанными отверстиями различного диаметра, гребешок для скручивания внутренних элементов модулей.

Также понадобятся ножницы, булавочки, густой клей ПВА, набор полосок необходимых цветов и ширины. Они продаются упакованными по несколько цветов сразу. Бывают различной ширины: от очень тонких и узких до широких в несколько сантиметров. Пригодится также линейка. Если вы просто хотите первый раз попробовать, что это за искусство, то можно купить только полоски и крючок. Его можно приобрести отдельно.

Кто сможет заниматься квиллингом?

Эта техника непростая, требует большой усидчивости и терпения. Для создания, например, квиллинга рябины нужно изготовить огромное количество одинаковых модулей. Каждая веточка с листиками имеет минимум 4-5 листочков с каждой стороны и один центральный на верхушке. А таких веточек может быть много. Да и гроздья рябины состоят из 15-20 ягод. Понадобится не один день работы по несколько часов, чтобы создать большую картину.

Работа над деталями однообразна, ведь много моделей абсолютно одинаковые по форме и размеру. Рассмотрим, как выглядит самая простая ветка. Если вы способны потратить много часов в день на такую скрупулезную работу, то наша статья рассчитана на вас.

Квиллинг - ветка рябины

Состоит такое изображение из ягод, веточки коричневого цвета, на которой они растут, и листиков зеленого и салатового цветов. Это объемное изображение собрано из нескольких слоев. Первым слоем наклеиваются листы темного цвета, поверх них вторым слоем располагают ягоды и светлые листики.

Начнем мастер-класс квиллинга рябины с кручения ягод. Берем крючок и полоски красного цвета одинаковой толщины. Можно изготовить несколько ягод темно-оранжевого цвета. Это будут недозревшие плоды, да и разноцветные элементы добавят красочности изображению.

Изготовление ягод

Край полоски фиксируется в расщелине крючка, начинаем крутить полоску вокруг металлической палочки. Пальцем нужно придавливать сверху на бумагу, чтобы намотка была плотной и тугой. Полоски не слишком длинные, а для таких больших ягод потребуется их минимум три штуки. Когда до конца смотана одна полоса, к ее краю приклеивается следующая и продолжается наматывание.

Чтобы все ягоды были одного размера, используют шаблонную линейку, описанную ранее. В ней выбирается круглое отверстие нужного диаметра, и заготовка сверяется с шаблоном. Когда достигнута необходимая толщина, тогда намотка заканчивается, обрезают ножницами лишние сантиметры полосы и край приклеивается к последнему витку. Ягода готова. Но для квиллинга рябины понадобится их много, так что работа продолжается таким же образом, чтобы ягод было достаточное количество для реализации творческой задумки. Все зависит от размера картины и количества гроздей на ней.

Как делать листочки?

Изготовление листочков - дело, с одной стороны, монотонное и однообразное, так как они все должны быть одинаковой формы и строения, но, с другой стороны, можно разнообразить картинку, изготавливая их разноцветными. Например, для квиллинга рябины осенней можно использовать желтый, зеленый, светло- и темно-оранжевые оттенки полосок. Чтобы каждый листик был многогранным и ярким, наматывают на крючок сразу несколько полос разного цвета.

На фотографии показано, как пошагово квиллинг рябины изготовляется из трех элементов. Листики накручиваются не так плотно, как ягоды. После сверки с шаблоном каждая деталь сплющивается с двух сторон пальцами. Заминаются хорошо только края листа, на середину давление не оказывают. Готовые листочки выкладываются на столе в необходимом порядке. Когда все модули собраны, можно приступать к сбору заготовок воедино.

Объяснение для начинающих

Квиллинг рябины нужно начинать с рисунка. На листе бумаги надо нарисовать хотя бы схематически, где будет располагаться веточка, куда лучше поместить гроздь с ягодами. Потом подбирается фон будущей картины. Можно разместить все модули на светлом фоне голубого или серого неба, красиво будут смотреться яркие ягоды и на темном фоне.

Ягоды можно размещать не только на ветке, собранные в гроздья, но и отдельными яркими акцентными точками по всей картине, между зелеными листочками. Можно изобразить всего одну или две веточки с листьями или оформить ветку дерева с листьями. Ведь каждый состоит из ветки (тонкой полоски) и нескольких скрученных листов, приклеенных попарно к ветке, плюс центральный на верхушке.

Сборка деталей вместе

Сначала размещается нижний слой поделки. Клеится на торцевую часть тонкая коричневая полоска. Это ветвь дерева, на которой и будут размещаться все созданные заранее модули. Квиллинг грозди рябины размещают тоже многослойно. Первый ряд наклеивается намазыванием клея ПВА на торец кружочка. Можно сделать ягоды круглыми и объемными. Для этого в готовый элемент в середину вставляется колпачок от ручки или просто палец и немного вдавливается вперед. Получается форма мисочки. Ее переворачивают так, чтобы выдвинутая часть выглядывала наружу, и приклеивают деталь только за края круга.

Второй слой модулей наклеивается поверх первого, немного сдвигая. Так нижние детали не будут полностью перекрываться, а визуально будут просматриваться.

Оформление картины

Если ваши старания увенчались успехом и получилась красивая картина, то ее можно оформить в рамочку и повесить на стену в комнате. Она может быть магазинной стандартной, а можно ее тоже оформить в технике квиллинга. Это может быть обычный орнамент по всему периметру рамки, а можно продолжить тему рябины и добавить красных ягод с такими же листочками.

Работать с полосками квиллинга сложно, утомительно и необычайно интересно. Чтобы вы не уставали во время выполнения большой красивой работы, нужно давать себе время отдохнуть. Лучше потратить больше дней на изготовление, чем устать и бросить занятие. Не спешите, у вас все получится.

Начинающие мастера сначала должны потренироваться на изготовлении простых элементов, собрать несколько видов листов разной длины и формы, научиться пользоваться гребешком, изготавливать разные цветы. Ведь вариантов модулей огромное количество, причем можно фантазировать и придумывать свои. Главное, захотеть и начать, а потом работа вас настолько завлечет, что вы не заметите, как станете настоящим профессионалом такого искусства.

Техника квиллинг как способ рукоделия из бумаги набирает популярность во всем мире. Более того, не только взрослые могут увлекаться этим интересным занятием, но и дети. В связи с тем, что ребенку придется работать с тонкими и мелкими полосками бумаги, развивается мелкая моторика, усидчивость, фантазия и креативность. Мастер-класс по квиллингу для начинающих вы найдете ниже в материале.

Квиллинг представляет собой скрученные разным способом детали, которые в целом формируют полную картину или поделку. Существует множество способов создания этих элементов — скручивание в виде тугих и свободных роллов, в виде капель, квадратов, овалов, заостренных фигур, сердечек и многих других форм.

Для работы в технике квиллинг могут понадобиться некоторые инструменты.

Скручивание деталей любой формы начинается одним способом:

  1. Тонкая полоса бумаги накручивается на специальный инструмент, зубочистку или шпажку.

  1. Если нужен тугой ролл, то оставляем полоску в закрученном виде и фиксируем клеем край бумаги.
  2. Для создания капельки или лепестка, сжимаем деталь с одной стороны. Во всех случаях конец полоски приклеиваем.


Для создания лодочки – сжимаем скрученный ролл с двух сторон.

Цветы в технике

Наиболее известными поделками квиллинга являются цветы. Они могут быт разных цветов, размеров и форм.


Принцип их изготовления такой же, как было описано выше. С помощью различных идей и собственной фантазии можно формировать любые цветочные картины. Готовые скрученные элементы просто приклеиваются на лист бумаги или картона.

Для начинающих лучше брать простые схемы создания цветов, например, при помощи круглых скрученных полосок.

А затем уже переходить к более сложным.

Яркая рябина

Ниже рассмотрим мастер-класс по квиллингу для начинающих и попробуем сделать картину с гроздьями рябины. Эту поделку можно сделать вместе с детьми, она достаточно проста в исполнении.

  1. Приготовим необходимые инструменты и материалы:
  • лист белой бумаги или картона в качестве основы картины;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • карандаш и линейка;
  • палочки для квиллинга.
  1. Разрезаем цветную бумагу зеленого, красного и оранжевого цветов на тонкие полоски шириной 5 мм.

Для удобства можно использовать канцелярский нож.

  1. Красные пололки закручиваем в тугие роллы с помощью тонкого стержня или зубочистки. Это будут ягоды.


Необходимо изготовить нужное количество, в данном случае подготовим около 15 штук.

  1. Далее готовим листики из оранжевых и зеленых полос – скручиваем в роллы, немного распускаем и зажимаем с одной стороны.



Для создания картины такой листиков нужно изготовить не менее 20 штук.

  1. Формируем ветки рябины с ягодами. Берем бумагу коричневого цвета размером 4 на 10 см, (можно взять фактурную для создания эффекта коры) и скручиваем ее спиралью.

  1. Переходим к формированию картины. Первым делом располагаем ветки на бумаге.

На ветку можно наклеить ягоды.

  1. Из зеленой бумаги нужно сделать ветки для листиков. Для этого берем 8 полосок по 5 мм шириной.

  1. Наклеиваем по 2 полоски друг на друга.

  1. Склеиваем 3 полоски так, чтобы получилась веточка.

  1. Располагаем ветку на картине и раскладываем и приклеиваем листики в произвольном порядке.


  1. Четвертую зеленую веточку располагаем рядом и также украшаем листьями.


  1. В заключении оформляем работу в рамочку. Такая красивая осенняя рябина своими руками должна получиться.

Квиллинг-бабочка

Еще один небольшой мастер-класс представлен по созданию бабочки своими руками. Детям также будет интересно своими руками смастерить летающую красавицу. Этот мастер-класс наглядно показывает, как можно сделать разные формы деталей и применить их в поделке.

  1. Для работы в технике квиллинг материалы и инструменты остаются прежними. Только меняются цвета бумаги для поделки и добавляются украшения в виде бусин, страз или блесток.

  1. Накручиваем черную бумагу для создания тугого ролла.

  1. Снимаем деталь, распускаем и фиксируем конец бумаги с помощью клея.

  1. Для начала формируем скрученные роллы в форму капель. Удобнее готовить детали по 2 штуки в зеркальном виде для того, чтобы будущая бабочка выглядела ровно и симметрично.

  1. Для создания ролла из двух цветов склеиваем друг за другом полоски разных цветов, а затем скручиваем привычным образом.


  1. Эти детали сделаем в форме полумесяца, так же загибая и защипывая края пальцами.

  1. Делаем окантовку из черной бумаги – так крылышки будут смотреться еще наряднее.

  1. Делаем еще несколько пар одноцветных деталей, теперь в форме глаза и так же обклеиваем черной бумагой.


  1. Далее скручиваем 2 детали и придаем им форму треугольника и обклеиваем черной полосой.


  1. Еще две детали изготовим двухцветными и с черным краем.

  1. Далее все подготовленные детали нужно собрать в единое целое.

  1. Располагаем детали в форме крылышка и обклеиваем черной бумагой. Таким же образом создаем второе крыло.


  1. Аналогично собираем и склеиваем нижние крылышки. Количество деталей, их расположение и цвет может быть произвольным на усмотрение автора.

  1. Чтобы сделать туловище бабочки, необходимо вырезать длинный черный треугольник стороной 14 см.

  1. Скручиваем его и обклеиваем желтой лентой вокруг по спирали.


  1. Приклеиваем на лист бумаги или картона тельце и крылышки.

  1. Из черной полоски и бусинки формируем усики и так же приклеиваем их.

Даем поделке высохнуть от клея, и бабочка готова.



Видео по теме статьи

В представленных видео можно найти еще больше идей и мастер-классов по работе в технике квиллинг.

Если вы никогда не занимались подобным творчеством, лучше начать с простых работ. Первые шаги сделайте с помошью выполнения рябины квиллинг. Подробный мастер-класс, с поэтапным описанием процесса идеально подходит для начинающих мастеров.


Необходимые инструменты и материалы:

  1. Специальное тонкое шило с прорезью на конце. С его помощью выполняется базовый элемент квиллинга – тугая спираль. Вместо профессионального инструмента можно использовать шпажку, зубочистку, большую швейную иглу.
  2. Маленькие ножницы или канцелярский нож.
  3. Пинцет.
  4. Шаблон с отверстиями разного диаметра. Используется для создания ровных, аккуратных спиралей, одного размера. Заменяется линейкой с разными геометрическими фигурами.
  5. Канцелярский клей.
  6. Картон или красивая бумага для основы композиции.
  7. Двухсторонняя цветная бумага или специальные полоски для квиллинга.
  8. Коричневые салфетки.
  9. Нам понадобится бумага красного и зеленого цвета, из которой мы будем делать ягоды и листья.

Рассмотрим пошаговый процесс выполнения работы:

Подробней ознакомиться с основами рукоделия можно, посмотрев специальные видеоуроки для начинающих. Вы изучите квиллинг технику выполнения ветки рябины и поэтапно рассмотреть весь процесс.

Видео МК по скручиванию элементов рябины

Интересные идеи оформления картины

Вы узнали как сделать рябину в технике квиллинг и ознакомились с базовыми элементами для подобных поделок. Дальнейший стиль оформления зависит только от воображения и фантазии. Вы можете взять за основу этот МК и сделать панно или открытку квиллинг, а затем украсить ее гроздью рябины. Укладывая фигурки друг на друга можно сделать композицию объемной.

Добавьте в композицию желтых и оранжевых листочков. Таким образом у вас получиться осеннее дерево.

Красиво смотрится букет рябины в вазе в технике квиллинг. Сделать такую эффектную композицию просто. При помощи трафарета вырежьте вазу из цветной бумаги или красивой салфетки.

Украсят поделку оригинальный фон и красивая рамочка. Выполнить рамку можно из элементов квиллинга или любых подручных материалов.


Трафареты для творчества

Предлагаем подборку рисунков, из которой вы почерпнете идеи оформления композиций.



Мастер-класс по изготовлению панно в технике квиллинг «Ветка рябины»

Автор: Вяльцева Юлия Константиновна, воспитатель МДОБУ Бурейский д/с №1 «Гнёздышко», Бурейский район, Амурская область.
Мастер-класс предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов, родителей - всех, кто неравнодушен к творчеству и красоте

Назначение: украшение интерьера, вариант подарка к любому празднику или ко дню рождения.
Цель. Изготовление панно в технике квиллинг своими руками.
Задачи.
1. Научить выполнять основные элементы техники квиллинг и изготавливать из них ветку рябины.
2. Развивать индивидуальные творческие способности, самостоятельность, трудолюбие.
3. Развивать способности к созданию композиции, чувство цвета при подборе колорита.
4. Поощрять умение воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
6. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Рябина со своими яркими гроздьями – настоящая русская красавица, ее невозможно не заметить, особенно поздней осенью и зимой.
Есть такое поверье: рябина, посаженная перед домом, оберегает его от недобрых людей. Деревце это стройное, нежное, тонкое, но если подует сильный ветер, то её гибкие ветви гнутся до самой земли, но не ломаются.
Ягоды рябины начинают созревать, когда появляются на деревьях первые жёлтые листья. Горькие ягоды после того, как ударит их первый мороз, становятся слаще и вкуснее.
Красоту рябины стали понимать очень давно. «Рябиновые мотивы» издавна включались в узоры вышивок мастериц. Яркими узорами из веточек рябины украшались рубашки, скатерти, полотенца.
В росписи по дереву рябина тоже свое место нашла: это хохломская роспись, где используется только черный, золотистый и красные цвета.
О рябине поют песни, слагают стихи. Необыкновенные поэтические строки посвятил рябине Геннадий Быков .
Октябрь! Осень зрелая
За окнами домов,
Висит рябина спелая,
Красивая, нет слов.

Стоит зелёно-красная,
Вся в утренней росе,

Счастливая и ясная,
Завидуют ей все.

Осенняя красавица,
Не страшен ей мороз,
Стоит, переливается,
Пурпуром своих кос.

Уважаемые мастера и мастерицы!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению панно в технике квиллинг «Ветка рябины».

Для работы нам потребуются следующие материалы:

Бумага для киллинга шириной 3мм красного, оранжевого, желтого, коричневого, темно зеленого, зеленого и бежевого цвета;
ножницы, пинцет, кусачки, зубочистка, клей ПВА;
шаблон для квиллинга, медная тонкая проволока, коричневая крепированная бумага;
а также хорошее настроение и много терпения.

Итак, приступим к работе.

1. Изготовим ягоды рябины. Склеим полоски красного цвета по две между собой в большом количестве.


2. При помощи зубочистки скрутим полоски в тугие роллы.


3. Получилось много таких элементов.


4. Теперь пальцами предадим им выпуклую форму и зальем клеем ПВА для прочности.


5. Оставим до полного высыхания.


6. Изготовим листья рябины. При помощи зубочистки скрутим полоски разных цветов в роллы, распустим их с помощью шаблона до диаметра 15мм.


7. Склеим множество цветных роллов.


8. Предадим им форму глаза.



9. Затем соберем листочек из семи таких элементов в следующей последовательности.


10. Пофантазируем, поиграем с цветом.


11. Получаем много красивых листьев.


12. Далее отрезаем проволоку длиной 20 см.


13. Обматываем каждую проволочку полоской крепированной бумаги шириной 15 мм – получаем черенок.



14. Приклеим ранее выполненные заготовки листьев к черенку.



15. Вернемся снова к ягодам. Соберем их в гроздь. Для этого полоски коричневой бумаги разрежем пополам.


16. Теперь разрежем их по длине.


17. Складываем полоску пополам и приклеиваем ее кончики к «ягодкам», предварительно загнув их.



18. Склеиваем полоски одну к другой, получая гроздь.


19. Для того, чтобы гроздь не распадалась, соберем ее на дугу из склеенных между собой ягод.


20. С помощью клея ПВА соединим ягодки друг с другом. Оставим до полного высыхания.


21.

Приступим к сборке панно.

Сначала оформим раму.

Нам понадобится:

рама для фотографий размером 30 на 40 см;
фото с изображением неба размером 20 на 30 см;
лист бумаги формата А-3.


22.Начертим окошко размером 20 на 30 см.


23.Вырежем его и приклеим вместе с фото к основе рамы, вставим в раму.



24.Приклеим гроздь рябины к листу.


25. На гроздь помещаем еще один лист, черенки-проволочки скручиваем.


26.Добавляем еще один лист, проволочки скручиваем.


27. Далее сборку удобнее производить на раме. Прикладываем снова лист с гроздью ягод, сверху прикрываем листом, все скручиваем.



28.Последовательно продолжаем добавлять листья рябины.



29.Завершающий этап работы – прикрепляем третью гроздь ягод, закрываем ее листом, все черенки скручиваем вместе, лишнюю проволоку обрезаем с помощью кусачек.

«Согласовано» «Утвержден»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

Подпись Подпись

____________________ ____________________

Дата Дата

Технологическая карта

внеурочного занятия по декоративно – прикладному искусству,

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Петровой Анны Сергеевны
студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Безруковой Анной Игоревной

Оценка: ________________

Подпись учителя:________________

Паспорт урока

2.Класс: 3 «А»

3.Продолжительность: 60 минут

4. Предмет: внеурочное занятие кружка

5.Тема : Ветка красной рябины в технике «квиллинг»

6 . Изделие : Ветка красной рябины

7. Цель: формирование и совершенствование умений работы с бумагой в технике квиллинг при изготовлении ветки красной рябины.

8.Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение выполнять изделие из картона, цветной бумаги;

Актуализировать знания о мозаике и способах ее выполнения;

Познакомить с новым способом выполнения мозаики – прищипывание;

Формировать умение пользоваться технологией прищипывания и склеивания изделия;

Актуализировать умения учащихся при выполнении аппликационных работ;

Развивать

Развивающие задачи:

Познавательные УУД:

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;

Развитие творческих способностей в практической деятельности;

Регулятивные УУД:

Развивать умение готовить рабочее место;

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;

- развивать умение

Развитие у детей овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги;

Коммуникативные УУД:

Развивать умение участвовать в диалоге на занятии;

Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Воспитывающие задачи:

- прививать качества аккуратности и внимательности, собранности при выполнении работ в технике квиллинг;

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе к работе;

Воспитывать настойчивость в достижении цели;

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;

Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;

9. Методы обучения:

9.1 Основной метод: практический.

9.2 Частные методы:

- словесные: беседа, объяснение;

- наглядные: показ образца изделия;

- методы поощрения: похвала, одобрение;

- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

10. Ресурсы урока:

10.1 Дидактические средства обучения:

Для учителя: образец изделия,

Для детей: цветной картон, бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, клей, линейка, карандаш, ножницы.

10.2 Консультация с методистом Зубаревой Галиной Риммовной, учителем школы Петровой Анной Сергеевной.

10.3 Интернет – источники: Дерево – рябина, история, приметы, загадки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/kudryakova-olga

План занятия

1.Организация начала занятия

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на занятие

2.Вступительная беседа

2.1 Вступительная беседа

2.2 Сообщение темы занятия

3. Основная часть

3.2 Показ и анализ образца

3.4 Правила работы и техники безопасности

3.5 Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки

3.6 Самостоятельная работа детей

4. Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

5. Организационное завершение занятия

6. Уборка рабочего места

Ход первого занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

      Проверка рабочего места.

Ребята, для того чтобы начать наше занятие, проверьте все ли у вас готово. На ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей.

Проверяют принадлежности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

      Настрой на урок.

Ребята, на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе.

Я надеюсь, что вы будете выполнять работу правильно, помогать друг другу и мне.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

Ребята, давайте вспомним, что такое «квиллинг»?

А какие элементы мы с вами выполняли на прошлом занятии?

Это искусство бумагокручения.

Глаз, тугая спираль.

Личностные УУД:

2.2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем делать ветку красной рябины в технике квиллинг.

О рябине.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу;

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

3.2.Показ и анализ образца

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Давайте вспомним, для каких целей человек использует рябину?

О чем говорится в легенде о рябине?

Посмотрите еще раз какая ветка рябины получилась у меня.

Напомните мне из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона и есть рамка.

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получилась такая поделка?

Для приготовления лечебных отваров, варенья.

О девушке и молодом человеке, которых разлучили.

Глаз, тугая спираль.

Изготовить элементы: глаз и тугая спираль, Расположить элементы на листе картона.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

-

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

Познавательные УУД:

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки.

Правильно.

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз».

Сначала сделаем рамку.

Ее вы можете сделать из полосок цветной бумаги, или из полосок бумаги для квиллинга.

Ширина полоски не более 1 см. Расположите полоски по краям листа картона и отрежьте лишнее.

Приклейте полоски.

Приступаем к расположению

Теперь располагаем элементы «глаз» в центре листа картона друг к другу в виде ветки, как показано у меня в образце. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Затем располагаем наши ягодки – «тугие спирали» под веточкой в два ряда. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

А теперь выполните работу самостоятельно.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

    Организация завершения урока

У нас получились замечательные поделки.

Личностные УУД:

5.2.Уборка рабочего места

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Ход второго занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг другу.

      Проверка рабочего места.

Ребята, проверьте на ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей, лист картона любого цвета.

Проверяют принадлежности.

Знание об инструментах и материалах и их видах.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Развивать умение готовить рабочее место.

      Настрой на урок.

Ребята, улыбнитесь друг другу,
пожелайте мысленно удачи.

Внимательно слушают, настраиваются на урок, готовятся воспринимать материал урока.

Личностные УУД:

Воспитание уважительного отношения учащихся к друг другу.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

А какие элементы мы с вами рассмотрели и изготовили на прошлых занятиях?

Глаз, тугая спираль.

Актуализировать знания о технике квиллинг и ее элементах.

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

2.2. Сообщение темы урока.

О чем мы говорили на прошлом занятии?

Сегодня мы с вами закончим работу. Доделаем ветку красной рябины в технике «квиллинг».

О рябине.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать тему урока под руководством учителя;

Принимать учебную задачу;

Учиться высказывать свое предположение.

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

Кто помнит, о чем или о ком говорилось в легенде «О рябине»?

О девушке и молодом человеке, которых разлучили. На одном берегу речки парень превратился в дуб, а на другом – девушка стала рябиной и каждую осень она роняет свои кровавые слезы на воду.

3.2.Показ и анализ образца

Еще раз посмотрите, какая ветка рябины получилась у меня.

Из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона, еще есть рамка.

Глаз, тугая спираль.

Научиться подготавливать материалы к работе, познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний;

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Ребята, как вы думаете, что нам осталось сделать, чтобы получилась такая поделка?

Сделать рамку.

Расположить элементы на листе картона в виде ветки рябины.

Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

3.4.Правила работы и техники безопасности

Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы помните?

Будьте внимательны при работе со специальным инструментом для квиллинга, он острый.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не подходите к товарищу во время работы.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Научиться пользоваться техникой правила безопасности.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Определить и объяснить самые простые, общие правила;

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз»

Как изготовляется тугая спираль?

Ребята, кто помнит, как изготовляется элемент «глаз»?

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз»

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон.

Актуализировать знания детей об основных элементах техники квиллинг: «глаз», «тугая спираль».

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

3.6. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь выполните несколько таких элементов.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Что для вас сегодня было трудно?

Какие элементы квиллинга мы с вами изготовляли?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.

Учащиеся повторяют, все то, что было сделано на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию;

Делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Находить ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

    Организация завершения урока

5.1.Организация завершения занятия

Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу, до свидания!

Наше изделие мы доделаем на следующем занятии.

Дети внимательно слушают и выполняют то, что просит учитель.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

5.2.Уборка рабочего места

Сейчас ребята убираем рабочее место.

Дети выполняют просьбу учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;



 

Возможно, будет полезно почитать: