Лэпбук по экологии. Экологические тематические папки. Экологическое образование

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

«Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем» «Пойми живой язык природы – И скажешь ты: прекрасен мир…» И.С.Никитин Берегите природу! Человек! Все в твоих руках! Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят; хорошо там, где берегут окружающую природу. Как хочется, чтобы вокруг не было мусора, чтобы было много цветов, чтобы пели птицы! Будьте милосердны к природе – дому, где мы все живем. Мы сможем сделать так, чтобы не плакали березки весной, чтобы луга пестрели от цветов, чтобы слышались голоса птиц, а вокруг летали бабочки, ползали муравьи. Чтобы вокруг была жизнь! Воспитывайте бережное отношение к природе с детства! «Беречь природу, значит любить Родину» М. Пришвин

3 слайд

Описание слайда:

Озеленяй свой двор! Сажайте деревья и кустарники! Улучшай свои дворы зелеными насаждениями! Не загрязняй водные источники: реки, пруды и водохранилища! Выбрасывайте бытовые отходы только в уставленных местах! Содержи свой город в чистоте! Бережно относись к растениям! Посади дерево! Не увеличивайте шумовой фон города. Не свистите и не кричите на улицах, во дворе и дома! Соблюдайте тишину в ночное время! Экологические призывы

4 слайд

Описание слайда:

Воспитывая ребенка через общение с природой – одна из главных задач экологического воспитания. Не должны и в стороне оставаться взрослые, если хотите, чтоб ваш ребенок вырос достойным гражданином своей Родины. У детей надо воспитывать любовь и бережное отношение к растениям и животным, учить правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоемов. Рассказывать, как губительно действует на обитателей леса шум. О об опасностях пожаров и о том что нельзя разводить костры.

Природа - это уникальная книга.

Ее тираж - один экземпляр.
Только один!
И поэтому, читая ее,
Нужно беречь каждую страницу.

На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, что, на мой взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. А ведь в настоящее время, когда ухудшающее состояние окружающей среды носит угрожающий характер, необходимо предпринимать все возможные шаги к тому, чтобы каждый человек осознал свою непрерывную связь с природой, понял необходимость ее сохранения для будущих поколений.

Дошкольный возраст характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему, накоплению личного опыта взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим, экологическое воспитание детей - дошкольников приобретает важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является неотъемлемой частью духовной культуры человека.

Поэтому наша основная задача создать у дошкольников прежде всего, установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду мы учитываем региональный компонент, ресурсное обеспечение педагогического процесса, связь с социумом.

П Л А Н мероприятий по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры на 2016 год

Методическая копилка воспитателе й

Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ

Конспекты ООД, развлечения с детьми

О.В. Носова – воспитатель

Конспект ООД «Влияние окружающей среды на здоровье человека» (сиспользованиемИКТ)

М.А. Огурцова - воспитатель

Конспект интегрированного занятияпо экологии в средней группе

«Путешествие Капельки» (с использованиемИКТ)

Е.В. Карпова - музыкальный руководитель

Конспект развлечения «Берегите нашу землю»

Л.А. Адаменко – воспитатель

(сиспользованиемИКТ)

Г.А. Николаева - воспитатель

Конспект ООД « Перелётные птицы»

О.В. Клюшина - воспитатель

Конспект ООД «Репортаж со слёта бабочек»

Папки-передвижки для информационных стендов

Экологические игры

Информация для стенда «Экология и мы»

Буклеты для родителей

Творческая группа по познавательному развитию

Буклет « Берегите природу»

Проекты

Е.Н. Романова - воспитатель

Проект «Царство - воды»

Н.В. Сергеева - воспитатель

Проект «Что спасёт мир?»

А.В. Топоркова - воспитатель

Проект «Невидимка- воздух»

Экологическая тропа

Творческая группа по познавательному развитию

Паспорт экологической тропы

Л.А. Адаменко – воспитатель

Презентация « Наш огород»

М.А. Огурцова - воспитатель

Презентация «Экологическая тропа»

Тематические интерактивные папки (лэпбуки) на экологические темы: берегите природу, красная книга, очистим планету от мусора, водоемы

Скачайте готовые шаблоны для лэпбуков по экологии.

В лэпбуке: природные ресурсы, живая и неживая природа, экологическая игра "Что можно и нельзя делать на природе", экологические пословицы
В лэпбуке: сортировка мусора для последующей переработки, сроки разложения мусора в картинках.

Фотографии самодельных лэпбуков в авторских блогах на портале МААМ

Содержится в разделах:
  • Мусор. Занятия, сценарии, поделки на экологическую тему

Показаны публикации 1-10 из 135 .
Все разделы | Лэпбук по экологии. Экологические тематические папки

Лэпбук "Красная книга ХМАО-ЮГРЫ" Цель : создать совестно с детьми и родителями лэпбук «Красная книга ХМАО-ЮГРЫ» Задачи : знакомство детей с понятием «Красная книга ХМАО-ЮГРЫ» , и ее значением. Способствовать воспитанию бережного отношения и любви к природе. Развивать познавательные...


"Сортируем мусор". Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук - " книга на коленях" яркое, красочное пособие, наполненное различной информацией. Чем больше в нем карманчиков, мини-книжечек, открыточек, гармошечек, раскладушечек, тем он более...

Лэпбук по экологии. Экологические тематические папки - Лэпбук как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Лэпбук как эффективная форма работы по экологическому воспитанию...» В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Исследования Н. Г. Лаврентьевой, С. Н. Николаевой, Н. П. Рыжовой, П. Г. Саморуковой, И. А. Хайдуровой, И. В. Цветкова и др. свидетельствуют о том, что в период...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Презентация «Лэпбук экологической направленности «Бережем природу» Представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Бережем природу ». Он представляет собой папку, в которой имеются кармашки с собранной информацией по теме. Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является...


Лэпбук " Экология " Мы создавали лэпбук для воспитанников средней группы. Лэпбук содержит в себе несколько подтем: 1. времена года, дни недели, (в кормашках представлены стихи, пальчиковые игры, 2. Растения 2.1. деревья, 2.1.1. Хвойные деревья, 2.1.2. Лиственные деревья,...


Этот лэпбук по экологии мы сделали ярким,красочным и интересным для детей.Он сделан из картона и самоклейки.В нем есть множество разных карманами,снимающимися деталями,ребенок с легкостью может не только достать посмотреть картинки,но и поиграть.Лэпбук помогает воспитателю...

Лэпбук по экологии. Экологические тематические папки - Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук»

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Любите и охраняйте природу» Подготовила воспитатель Акимова Нина Михайловна Актуальность. Проблема воспитания экологической культуры человека стала жизненной необходимостью,...


Тематический лэпбук "Насекомые" предназначен для формирования у детей знаний об окружающем мире и о жизни насекомых. Инструкция: Для изготовления лэпбука скачайте готовые шаблоны карманов и фон на МААМ 1. Вырезаем основу и обложку. У центрального основания оставляем боковые...

Без заголовка

Старший возраст

Образовательная цель: Расширить осведомленность детей о себе, своем теле, своем здоровье. Способствовать формированию представлений о росте и развитии человека - части природы, мыслящем существе.
Тема Формы работы с детьми Задачи Пособия,

Оборудование
Строение тела человека Беседа «Из чего я состою?»

Экспериментирование:

В мякоти плодов арбуза или апельсина разглядеть, различить отдельные клетки. Помочь осознать, что все наше тело, все его части состоят из бесчисленного множества мельчайших живых клеток. Они дышат, питаются, делятся, постоянно обновляются, растут, распадаются. Схемы деления клеток.
Беседа «Скелет - надежная опора тела человека» Доказать, ощупав свое тело, что мы состоим из множества больших и маленьких костей, прочно скрепленных друг с другом (череп, позвоночник, грудная клетка). Все вместе они и составляют скелет.. Макет скелета человека
Экскурсия к строительству нового дома. Доказать, что скелет - надежная опора тела человека, сравнив его с крепким домом (прежде чем начать строительство люди сооружают каркас - огромную клетку - «скелет», а потом укрепляют плиты стен, потолков, полов) Атрибуты к с/р игре «Строители»
Экспериментирование:

Рассматривание строения трубчатой кости (курицы, барана, свиньи) и сравнение ее с плоской (ребро, лопатка)

Экскурсия в краеведческий музей. Подвести детей к выводу: благодаря особому строению костей, скелет человека весит не так уж много. Акцентировать внимание детей на том, что у людей, занимающихся спортом и физическими упражнениями, кости развиваются лучше. Они делаются крепче, толще, так как сильному человеку нужна сильная опора. Альбом для рассматривания «Могут ли кости рассказать об истории давних лет?»
С/р игра «Травмпункт» Рассказать, что бывают случаи, когда люди ломают руку или ногу. Тогда врачи соединяют сломанные кости, накладывают гипс. На месте перелома начинают нарастать новые костные клетки, и кость срастается. Атрибуты к с/р игре «Травмпункт»
Беседа «Как человек двигается»

Экспериментирование:

Измерение толщины мышцы руки в плече (бицепсе) в спокойном состоянии и в напряжении. Ознакомить детей с тем, что нам помогает совершать движения. Мышцы сокращаются, укорачиваются, увлекая за собой кости, - так человек двигается. Фотографии людей, занимающихся разными видами спорта.
Игра «Тренировка мышц» Доказать, что у нашего организма есть одно удивительное свойство - ему полезна работа. Организм всегда посылает больше крови тем клеткам, которые трудятся. Они лучше питаются и растут - вот почему спортсмены тренируются, т.е. выполняют упражнения. Познакомить детей с некоторыми упражнениями. Альбом для рассматривания «Как стать Геркулесом?»
Беседа: "Правильная осанка - залог здоровья".

Эксперимент: научить детей определять правильную осанку, прислонившись к стене (в случае правильного положения тела, оно должно касаться стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками). Доказать, как вредна неправильная осанка для здоровья. Неправильная осанка не только уродует человеческое тело, но и в сильной степени затрудняет работу внутренних органов. Сердце находится в ненормальном сжатом состоянии, и работа его затруднена. Легкие плохо снабжают организм кислородом, органы пищеварения сдавлены. Неправильную осанку можно исправить специальными упражнениями, самотренировкой, самоконтролем, занятиями ЛФК. Игра "Ласточка"

Вообразить себя птичкой, стоя на правой ноге, согнуть корпус в горизонтальное положение, отвести левую ногу назад, прогнуться в спине, руки в стороны, закрыть глаза. Это упражнение развивает осанку, пластику, изящество, тренирует равновесие.
Органы чувств. Кожа. Эксперимент: рассматривание кожи через лупу на разных участках тела: на кончиках пальцев, на ладони, на лбу. Вывод: кожа на разных участках тела имеет различный рисунок.

Эксперимент:

С закрытыми глазами попытаться определить способ воздействия на кожу:

Уколоть:

Ущипнуть:

Провести линию каким-либо предметом;

Приложить лед или горячий предмет;

Капнуть водой;

Провести перышком и т.д. Рассказать о значении кожи для человека:

Не пропускает воду;

Надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги;

Бережет нас от жары и холода;

Помогает нам дышать - через ее поры попадает свежий воздух;

Выделяет капельки пота, которые выносят из нашего организма многие вредные отходы. Кожа очень чувствительна: она все время сообщает нам, что происходит с нашим телом - жарко нам или холодно, царапает ли нас что-нибудь, обдувает ли нас ветерок, сел ли на нас комар? Схема "Что ощущает наша кожа?"
Беседа в сауне "Щедрый жар" Убедить детей в пользе сауны и бассейна для здоровья: очищение кожи, закаливание организма, гимнастика для кровеносных сосудов. Ощутить прилив сил и энергии после бани. Принадлежности для сауны.
Сюжетно-дидактическая игра "Как обработать рану на коже" Обратившись к личному опыту детей, доказать необходимость обрабатывания порезов на коже, чтобы избежать нагноения. Научить детей обрабатывать мелкие раны на коже, помочь преодолеть страх перед йодом. Кусочки поролона с разрезами в виде "ранки", спички без серных головок, вата, которую дети накручивают на спичку, пузырьки йода или зеленки.
Нос. Экспериментирование:

"Как нос чувствует запахи" Определить, что лежит в коробочке, не глядя и зажав нос, затем - вдыхая носом.

Вывод: При вдохе ртом запах не ощущается, человек чувствует запах только тогда, когда делает вдох носом. Выяснить, для чего нужен нос (для дыхания, для определения запахов) Животным носы помогают жить:
носом-клювом дятел долбит деревья, добывая насекомых;
рыба-меч своим страшным носом протыкает рыб;
кабан своим носом роет землю, вытаскивая съедобные корешки;
носом-иголочкой комар сосет кровь;
цепляясь своим носом-клювом, попугай лазает по деревьям;
страусы клювом измеряют температуру песка. "Киндерсюрпризные" емкости, содержащие пахучие вещества.
Наблюдение в природе за повадками животных. Рассказать о чутье зверей. Обоняние служит животным для выбора и поиска пищи, выслеживания добычи. Для зверей нужнее всего понюхать вещь. Когда лошадь чего-нибудь боится, она фыркает - прочищает себе нос, чтобы лучше чуять. Собаки узнают друг друга и дают друг другу знаки по запаху. Самое тонкое чутье у насекомых (пчела летит на цветок, червяк ползет к листу, комар чует человека) Настольная игра "Кто что чувствует"
Орган вкуса. Экспериментирование:

Поупражняться в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса. Вывод: язык - орган вкуса.

Экспериментирование:

Зажав язык зубами, попытаться что-либо сказать. Вывод: язык - орган речи. Определить вкусовые зоны языка. Сладкое и соленое определяется кончиком языка, кислое - боками, а горькое - корнем. Сделать акцент на том, как лучше класть на язык горькую таблетку. Схематичное изображение вкусовых зон языка.

Иллюстрации, на которых отображена роль языка для животных:
язык-охотник (хамелеон, лягушка, муравьед);
язык-ложка (звери лакают);
язык-вентилятор (собаки, лисы, волки охлаждают свое тело).
Орган зрения. Экспериментирование:

Рассматривание своих глаз в зеркало. Определить значение частей глаза (веки, ресницы) - защита от пота, пыли, ветра.

Способствовать пониманию детьми того, что зрение - бесценный дар природы, который нужно беречь. Глаз различает тончайшие оттенки цветов, мельчайшие размеры, хорошо видит днем и неплохо - в сумерках. Стоит закрыть глаза, и окажешься в темноте. Рассказать о том, что некоторые животные (совы, собаки, мыши) видят все вокруг не цветным, а черно-белым. Черепаха - только зеленым. Лягушкины глаза видят только то, что движется. Коршун с громадной высоты может разглядеть на земле маленького цыпленка. Игра "Кто больше назовет цветов и оттенков цвета".

Правила в картинках:

Смотреть телевизор, находясь на расстоянии не менее 3м;

Ежедневно умываться с мылом;

Не тереть глаза грязными руками.
Сюжетно-ролевая игра "Проверка зрения" Рассказать детям, почему и зачем некоторые люди носят очки. Порассуждать о проблемах незрячих людей. Попробовать на ощупь угадать некоторые предметы, буквы. Атрибуты к с/р игре "Кабинет окулиста"

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Упражнения для глаз "Страшилки" (отвести в сторону, поморгать, повращать, чтобы стало страшно, закрыть).

"Пчела" (сфокусировать свой взор на воображаемой движущейся пчеле и выполнять круговые движения глазами) Способствовать возникновению привычки регулярного выполнения упражнений для отдыха глаз. Схемы упражнений для отдыха глаз
Органы слуха. Беседа "Почему я слышу"

Экспериментирование:

"Проверим слух" Определить, примерно на каком расстоянии слышит человек. Показать, как человек слышит звук. Познакомить детей с особенностями развития слуха у человека, с различными причинами его нарушения. Развивать слуховое внимание. Дидактическая игра "Что полезно для ушей" (картинки с полезными и вредными ситуациями для ушей)

Игра "Узнай на слух"
Продуктивная деятельность:

Изготовление шкалы громкости. Доказать, что громкие звуки вызывают сильные колебания барабанной перепонки, что может привести к ослаблению слуха. Предложить составить измеритель силы и громкости звука. Иллюстрационный альбом "Кто как слышит" (Сова ловит на слух добычу ночью, уши у совы под перьями. Моль слышит усами. Саранча слышит животом. Слуховые ямки кузнечика - на ноге. Органом слуха у рыбы служит плавательный пузырь. Лиса слышит мышей под снегом. Морская медуза за 15 часов слышит приближение бури).
В здоровом теле - здоровый дух! Беседа "Для чего нужно закаливание" Способствовать пониманию того, что сила, выносливость не рождаются вместе с человеком, а им самим вырабатываются. Даже физически слабый от природы человек может стать крепким и выносливым. (рассказ о русском полководце А.Суворове) Правила и секреты закаливания в картинках:

Одеваться по погоде, не кутаться;

Делать зарядку;

Обтираться влажным полотенцем;

Ежедневно принимать душ;

Больше двигаться, играть в подвижные игры, бегать.
Гимнастика "Точки здоровья" Способствовать выработке привычки выполнять массаж ежедневно утром и вечером. Закрепить знания об определенных жизненных центрах на теле человека. Воздействие на них путем точечного массажа помогает защититься от простуды и других заболеваний. Схематическое изображение точек здоровья на теле человека.
Выставка "Зеленая аптека" Познакомить детей с наиболее распространенными лекарственными растениями - источниками жизни и здоровья. Дать детям понятие "фитотерапия" Дидактические игры "Послушай и запомни" (лечебные свойства березы, брусники, зверобоя, календулы, крапивы, липы, лимона, лука, мать-и-мачехи, одуванчика, подорожника, ромашки и т.д.)

"Отгадай загадку",

"Знакомимся с лекарственными растениями"

Стихотворение П.Синявского Зеленая аптека"
Беседа "Витамины и полезные продукты" Объяснить детям, что витамины необходимы для нормального роста и развития человека. Они повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям. Витамины могут поступать только с пищей, сам организм их не вырабатывает. "10 маленьких секретов здорового питания" (в картинках)
Игра "Какой витамин в этих продуктах" Рассказать детям историю открытия витаминов польским ученым Функом. Познакомить с обозначением названий витаминов латинскими буквами А,В,С и т.д. Альбом с изображением продуктов, содержащих те или иные витамины.
Конкурс "Мое любимое блюдо" Способствовать пониманию того, что самая полезная пища, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной и состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Иллюстрационный журнал "Из пищи - пища", "Удивительные вкусы разных народов"

Из мира животных:

Земляной червяк ест землю;

Моль - одежду;

Хищное растение - росянка поглощает насекомых.
Беседа "Спорт! Спорт! Спорт!" Способствовать у детей формированию ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Иллюстрационный журнал "Выбирай на вкус" (виды спорта)
Продуктивная деятельность: Конструирование из бросового материала "Предметы, необходимые для занятий различными видами спорта" Развивать умение видеть возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании, реализовывать свои творческие возможности. Дидактическая игра "Кому что нужно?"

(предметы, необходимые для занятий тем или другим видом спорта)
"Олимпийские" игры Организовать образовательное пространство группы так, чтобы каждый ребенок смог выбрать такой вид спорта, который ему нравится и подходит его организму, возрасту, характеру. Материал о победителях Олимпийских игр в разных видах спорта



 

Возможно, будет полезно почитать: