Веселые старты на масленицу в детском саду. Спортивный праздник "масленица". Сценарий спортивного праздника «Широкая Масленница»

«Гостья наша – дорогая масленица»

Бочкова Светлана Викторовна,

учитель физической культуры

МОУ СОШ№7 г. Конаково Тверской области

Сценарий спортивного праздника

«Гостья наша – дорогая Масленица»

Цели: Приобщение обучающихся к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи: Вовлечение учащихся в совместную деятельность при подготовке праздника, познакомить обучающихся с символами и традициями проведения праздника «Широкая Масленица»,укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения состязаний

Время проведения: 10 00 - 11 00 , 11 00 – 12 00 .

Место проведения: Спортивный зал МОУ СОШ№7

Участники праздника: Учащиеся 3 – 4 классов

(Дети входят в зал под музыку)

Сказительница -1: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть!

Сказительница -2: Рады вас видеть у себя в гостях. Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости!

Сказительница-1: Чтобы зима-старуха не гневалась, ушла по-хорошему и в положенный срок, необходимо по старинному народному обычаю Зиму- матушку проводить и Весну- красну встретить.

Сказительница-2: Из далеких языческих времен пришел к нам праздник, знаменовавший собой проводы зимы - русская Масленица. Народ любил ее и величал ласково: честная Масленица, веселая, касаточка, перепелочка, переберуха, ясочка.

Сказительница-1: Символом праздника было чучело Масленицы. Из тряпок и соломы делали женскую фигуру с длинной косой, одетую в девичий наряд.

Сказительница-2: В руках у этой фигуры помазок и блин – символы масленицы. Ведь блин, румяный круглый, напоминал солнце.

(выносится кукла Масленицы)

Все: Здравствуй, дорогая Масленица. Надолго ли ты, Масленица, к нам пришла?

Масленица: Всего на семь дней!
Мой первый день - встреча, а седьмой - проводы.

Зима: Дорогая наша Масленица,

Авдотьюшка Изотьевна!

Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная, триаршинная,

Лента алая, двуполтинная,

Платок новенький, новомодненький.

Брови черные - наведенные,

Шуба синяя, латки красные,

Портянки белые - набеленные.

Скоморох: Душа ль ты наша Масленица,

Приезжай к нам на широкий двор.

На горах покататься.

В блинах поваляться,

Умом повеселиться,

Речью насладиться.

Зима: Едет Масленица,

Едет сырная,

Разгульная, а не смирная!

Прощайся, народ, с тоской!

Праздник общий, мирской!

Сказительница-1: И все-таки самый важный –

Праздник семейный, домашний.

Ведется порядком строгим давно

Не нами, а умными заведено.

Сказительница-2 :Масленица была самым веселым разгульным, праздником.

В народе говорили: «Хоть себя заложить, а Масленицу

Проводить». Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то

Придется жить в горькой беде.

Сказительница-1: Масленица длится целую неделю, и начиналась она с

приготовления блинов. Назывался этот день «Встреча»

Рецептов приготовления блинов много у каждой хозяйки

Свой. Но во всяком случае они должны были быть белыми,

Рыхлыми, вкусными.

Ведущая 1: Ах, ты, Аннушка,

Красно солнышко,

Погляди на печь-

Не пора ли блины печь?

Ведущая 2 : Пора! Ох, и сложное это дело!

Растворю я квашенку на донышке,

Поставлю квашенку на столбушке,

Будет моя квашенка полным- полна,

Полным- полна, с краями ровна.

Ведущая 1: (изображает, что печет блин и обращается к зрителям)

А ну, угадай те, что я делаю?

На плешивого маслом капну,

По плешивому тестом хлопну,

Плешь обдеру, да опять наведу.

Зрители: Блины печешь!

Ведущая 2: Блины пекут! С маслицем, да со сметаною…

(перечисляет)

Ведущая 1: Погоди! (к залу) А ну-ка, люди добрые, подскажите, с чем еще

Блины хороши?

(идет игра в форме аукциона со зрителем "С чем едят блины?»,
победителей награждают медальками-блинами)

Скоморох: Второй день Масленицы «Заигрыш»

1. Проходите, прицепляйтесь,

Покупайте - не стесняйтесь.

Деревянные ложки-

Звонкие, как гармошки.

Хочешь – суп ешь хлебный,

Хочешь – вальс играй!

2.Вот грибы, вот грибы!

Белые – сушенные,

Рыжики – соленые!

У нас в Рязани

Грибы с глазами –

Их едят,

А они глядят!

3.Как на нашей улочке

Делают шкатулочки,

Кружки, толкушки,

Веретена игрушки,

Весело- весело мастерит все село.

Покупайте дружно, что кому нужно!

4. Кому куклу? Покажи!

Барышня - диво!

Изящна, красива!

Угодно купить?

Могу уступить.

5. Пряники, тульские пряники!

Продаю пряничные дома,

Терема, часы, паровозы.

Есть кони, коровы, бараны, патухи,

Медведи, зайцы, рыбы, барашки,

Солдаты и вся азбука.

Пряники печатные,

До того нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

6.Продаем разный товар

Для тех, кто умен и удал.

Кто разгадает загадку,

Получит, может быть, шоколадку!

Коробейники по очереди загадывают загадки). (Загадки подбираются по возрасту)

1.По саням ходит-

В избу не идет.

(дверь)

2. У нас в печурочке-

Золотые чурочки.

(Дрова)

3.В маленьком амбаре

Держат сто пожаров.

(Спички)

4. Два братца пошли в реку купаться.

(Ведра)

5. Одну меня не едят,

А без меня мало едят.

(Соль)

6.Черный, проворный, кричит “крак”, червякам – враг.

(Грач)

(Петух)

8.Ни барашек и ни кот,
Носит шубу круглый год.

(Заяц)

9.Жил я посреди двора,
Где играла детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

(Снеговик)

10.Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце)

Весна: Знаете ли вы, почему на Масленицу готовят именно блины? Этот обряд связан с огнем. Солнце обожествлялось издревле и, чтобы ускорить его пробуждение, люди стремились помочь Солнцу забраться повыше на небо. Для этого Ярило- Солнце задабривали блинами, по форме напоминавшими солнечный круг.

Самая примечательная черта праздника – обжорство. Это должно символизировать сытую жизнь в течение года. Самое большое число блинов съедали в среду, поэтому ее и называют «Лакомка»

Пришла масляна неделя,

Была у кума на блинах.

У кума была сестрица-

Печь блины-то мастерица.

Напекла их кучек шесть

Семерым их не поесть.

Сели четверо за стол,

Дали душеньке простор.

Друг на друга поглядели

И … блины-то все поели.

Много игр и забав проходит во время веселой масленичной недели. В основном это было в четверг, поэтому называют его «Разгул», «Перелом», «Широкий».

Обычно это игры в снежки или борьба за место на санках, взятие снежного городка, также проводились кулачные бои и много других веселых игр.

(Проводятся игры «Перетягивание каната». «Гири», Петушиный бой, катание на тройках, снеговик, капитанов конкурс.)

Ведущая 1: Вот и лакомка прошла,

Хороша она была!

А в четверг большой

Весились-ка всей душой.

В «разгуляй - четверток»

Не жалей своих ног.

(проводятся игры)

Ведущая 1:

Сейчас в бой вступают силачи,

Здесь не важно: стар иль мал,

Лишь бы силой обладал.

Для победы очень нужно,

Чтоб команда была дружной. (Перетягивание каната)

Ведущая 1:

Извиняемся заранее,

Что всем было нелегко.

Вам (победителям )-

Блины в сметане.

Вам (проигравшим )-

За вредность молоко

Ведущая 1: (Игра « Золотая рыбка»)

На концах бечевок -палки,

Называются «моталки»,

Посреди бечевки –рыбка,

Ты мотай бечевку шибко.

Тот, кто первый намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

Ведущая 1: Все понятно без вопросов,

Все вопросы впереди.

Эстафета водоносов.

Водоносы выходи!

(Перелить из одной емкости в другую воду ложкой)

Ведущая 1: Здесь победителю должны

Вручить мы русские блины!!

(Игра «Сковорода»)

5-10 участников должны быть примерно равными по силе. Они встают в кружок и берутся за руки. У самых ног чертят круг- «сковороду». Затем под музыку все идут вокруг этого круга. По сигналу ведущего игроки останавливаются и начинают тянуть своих соседей справа и слева на «сковороду», а сами упираются ногами. Кто наступил на «сковороду», тот «испекся». Затем все повторяется, пока не останется одного или двух «неиспекшихся».

Тот, кто отпустил руку соседа, считается проигравшим.

Сказительница-1: . В эту неделю принято ходить в гости. Пятый день связан именно с такой традицией. В этот день зять ходит в гости к теще на блины. Называется этот день «Тещины вечера».

Сказительница-2 : Самый веселый день для молодых девушек это субботний, когда к старшей сестре мужа собиралась молодежь на посиделки. День так и называли «Золовкины посиделки».

Мы сегодня не скучаем,

Песни разные поем.

Мы сегодня не скучаем,

Говорим о том, о сем!

Как на масляной неделе

Со стола блины летели,

И сыр, и творог –

Все летело под порог.

Я на Масленке катался-

Трое санок изломал,

Ворона коня замучил,

Всех девчонок покатал!

Сказительница-2 : А последний день масленицы особенный. Называется он «Прощенное Воскресенье» .В этот день принято просить прощения друг у друга за все. Что было плохого.

(поворачиваются друг к другу «Прости меня, пожалуйста!»,затем ко всем «Простите, люди добрые!»)

Сказительница-1 : В этот день чучело Масленицы выносили за пределы селения, на самом высоком месте разводили костер и сжигали чучело, а пепел закапывали в землю.

1.Масленицу провожаем –

Весну встречаем.

Гостья погостилася,

С зимушкой простилася.

2. Прощай, Масленица – вертушка,

Настает великий пост.

На деревне все поели,

Подают селедки хвост!

3. Масленица, Масленица,

Семенова племянница,

Обманула- провела,

Нагуляться не дала.

Через семь недель

Будет светлый день,

Будем пасху святить,

Будем яйца красить.

С крыши капели,

Воробьи чирикают,

Они весну кликают.

Чучело Масленицы бросают в костер и приговаривают:

«Масленица обманщица,
До поста довела – сама удрала!
Масленица, воротись,
В новый год покажись!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!!!”

Сказительница-1: Приди, весна красная!

Приди, весна с радостью,

С радостью, с огромной милостью,

Со льном большим,

С корнем глубоким,

С хлебом великим!

(Уносят куклу Масленицы)

Вокруг горящего чучела водят хороводы.

Ay, ay, аукаем, Весну приаукиваем: Март, март - Солнцу рад; Апрель, апрель - Откроет дверь; Май, май - Сколько хочешь гуляй! Ay, ay, аукаем!

Ведущий: Гостей, всех близких привечаем
Мы ароматным нашим чаем.
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть его полезней?
Наш гость сегодня не скучай,

Все: Пей от души наш конаковскийский чай!!!

(Праздник заканчивается чаепитием с блинами.)

ПРИЛОЖЕНИЕ.

(можно использовать игры на празднике)

Петушки
На площадке чертят круг.
В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую ногу сгибает в колене и поддерживает ее за пятку одной рукой.
Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одно ноге. (Толкают друг друга плечами.)

Почта
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города...
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант.
Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты оказались у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных.
Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.

Игра «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - «заря» - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Конкурс «Катание на тройках».

Участники конкурса по трое залезают в обруч (один по центру, два других по бокам), бегут до стойки, обегают ее и возвращаются назад.

Конкурс «Снеговик».

1-й катит свой мяч до стойки, 2-ой то же самое, 3-ий до стойки бегом, катит мяч к команде, 4-й то же самое, 5-й катит до стойки, бегом обратно и так до последнего, который, докатив мяч до стойки, ставит мяч на мяч (делает «снеговика»), бегом обратно.

Конкурс загадок.

На сковородку - ручейком,
Со сковородки – солнышком.
(Блины.)

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?
(Коньки.)

Белая морковка
Зимой растет.
(Сосулька.)

Конкурс «Снежки».

В 10 м от каждой команды в корзине лежат теннисные мячи, а 5 м от корзины – обруч. Игроки команд по очереди должны добежать до корзины, взять теннисный мяч, выполнить бросок в обручи бегом вернуться назад. За попадание в обруч – одно очко.

Конкурс капитанов.

Капитаны должны съесть по блину (блины можно заменить печеньем, яблоком, бананом и т.п.)

Игра «Золотые ворота».

Половина участников игры образуют круг, стоя лицом к центру и подняв вверх сомкнутые руки. Через эти «ворота» пробегает, взявшись за руки, цепочка из остальных игроков, обегая каждого из стоящих в кругу: одного спереди, другого за спиной. Стоящие в кругу игроки речитативом произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После слов «Не пропустим вас!» те, кто образует «ворота», опускают руки. Оставшиеся внутри круга берутся за руки с образующими круг, увеличивая размер «ворот», т.е. число участников, которых нужно обежать, проходя через «ворота». Не пойманные в круг дети восстанавливают цепочку и снова бегут через «ворота». С каждым закрытием «ворот» бегущих становится все меньше. 3 – 5 не пойманных игроков объявляются победителями

Подробности Категория: Масленица

Задачи :

1. Обобщать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника , народных гуляньях, играх и забавах.

2. Обогащать словарь детей и приобщать их к ценностям русской культуры.

3. Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

4. Развивать у детей воображение, внимание, память, умение отгадывать загадки.

5. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие и взаимопомощи между детьми.

6. Доставить детям радость, создать хорошее настроение участникам праздника .

Предварительная работа :

Беседы о русском народном празднике «Масленица » ;

Просмотр иллюстраций, посвящённых данному празднику ;

Знакомство с произведениями русского народного творчества - заклички, считалки, сговорки.

Проведение народных игр, хороводов, эстафет.

Выпечка блинов.

Оформление зала :

Плакат «Весна - красна» ;

Воздушные шары;

Длинные атласные ленты;

Искусственные цветы;

Макет «Солнышка» .

Действующие лица :

Ведущий;

Зима;

Иван и Марья;

2 скомороха;

2 Бабы - Яги.

Оборудование : чучело «Масленица » , русские народные костюмы, костюмы для персонажей, «сугроб» , 2 метлы, санки, ориентиры, длинный шнур, магнитофон, музыкальные диски, микрофон.

Ход праздника:

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц» . Дети свободно входят в зал, рассаживаются. Их встречает ведущая в русском костюме.

Ведущая : Здравствуйте, люди добрые! Спасибо вам, что пришли по старому обычаю Зиму - матушку проводить, повеличать её, поблагодарить за коньки – салазки. Завершается зима. День становиться длиннее. Всё чаще на небе солнце светит. А ведь, кажется, что мы совсем недавно встретили её, радовались первому морозу, первому снегу, любовались первыми узорами.

О снеге да морозе в народе сложено немало пословиц. Давайте их вспомним.

Дети (поочерёдно) : Зима - не лето, в шубу одета. Зимой солнце сквозь слёзы улыбается. Зима - трёх месяцев владыка.

Ведущая : Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На санках катались? А как?

Дети. А вот так (имитируют катание на санках) .

Ведущая : На лыжах ходили? А как?

Дети. А вот так (имитируют ходьбу на лыжах) .

Ведущая : А на коньках катались? А как?

Дети. А вот так (имитируют катание на коньках) .

Ведущая : Ведь совсем недавно мы водили весёлые хороводы у ёлки. Давайте вспомним один из них.

Дети исполняют хоровод «Как на тоненький ледок» . Звучит пение птиц (в грамзаписи) . У стены начинает шевелиться «сугроб» .

Ведущая : Ой, смотрите, сугроб зашевелился. (Из-за сугроба появляется старуха Зима) .

Зима : Кто тут меня тревожит? Не вижу я со сна (трёт глаза, сосед медведь, может быть? Кто здесь шумит?

Ведущая : Это мы, ребята – дошколята. А ты кто, бабушка? Что под этим сугробом делала?

Зима : Я – Зима холодная, лютая. А под сугробом легла отдохнуть. Устала я землю снегом укрывать.

Ведущая : Зима, подходит, и твой черёд Весне место уступать. Тебе пора отправляться на Северный полюс, отдыхать.

Зима (угрожающе) : Что? Что вы такое говорите! (Птичье пение звучит всё громче) . Да что это птицы раскричались? Замолчите! (Взмахивает рукавом, щебет прекращается) .

Ведущая (взволнованно) : Зима, что ты делаешь? Не морозь первых весенних пташек!

Зима (возмущённо) : Что, что такое? Да я вас всех сейчас в сосульки превращу! Где мой посох ледяной, волшебный? (Ищет за сугробом, находит сосульку) .

Ведущая : Вот видишь, даже посох твой растаял. Да ты посмотри в окно – кругом сосульки капают, пора тебе на Север отправляться, там хозяйничать.

Зима : Рано мне ещё уходить, слишком рано-о-о-о! Эй ты, зимняя вьюга, ледяная пурга, просыпайся, подруга выходи!

Воет вьюга (аудиозапись) .

Зима : Что, испугались? Ха-ха-ха!

Ведущая : Но ты, Зима, должна уйти. Пойми, так всегда бывает.

Зима (нехотя) : Хорошо, так и быть, только при одном условии. Отгадайте сначала мои загадки.

Ведущая : Дети, вы согласны? (Ответы) .

Зима :1) Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз) . 2) И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт (Иней) . 3) Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Зима : Отгадали, отгадали, я пропала! Ну, сейчас берегитесь - заморожу я вас!

Игра «Заморожу» (дети стоят по кругу, «Зима» старается коснуться носиков, щёчек, рук, дети их прячут).

Зима : Надо вещи собирать да скорее убегать! (Убегает) .

Ведущая : Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гулянья. Назывался этот праздник – Масленица . Весёлый и разгульный, с играми да весёлыми состязаниями. В этот день пекли блины, а ещё делали чучело зимы, носили его по улице, а к вечеру сжигали. А что за праздник без гостей ?

(Раздаётся шум, вбегают скоморохи с чучелом Масленицы ) .

1-скоморох : Расступись, честной народ, Масленица к нам идёт !

2-скоморох : Дорогая наша гостья, Масленица ,

Авдотья Ивановна!

Дуня белая, Дуня румяная,

Гостья важная, долгожданная!

Давайте, детушки пославим её, повеличаем.

Дети : Масленица дорогая , наша гостьюшка годовая

На саночках расписных, на кониках вороных.

1-й ребёнок : Наша Масленица ты широкая ,

В детский сад к нам пришла, и веселье принесла!

2-й ребёнок : Дорогая наша Масленица !

Авдотьюшка Изотьевна!

Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная, трёхаршинная!

3-й ребёнок : Платок ситцевый, новомодненький!

Живёт Масленица семь деньков ,

Оставайся, Масленица , семь годков!

Ведущий : Крепче за руки беритесь и по кругу становитесь.

Будем весело плясать, Масленицу провожать !

(Дети водят хоровод и пляшут под народную песню «Ай, заинька, ай, серенький» )

1-скоморох : А сейчас, честной народ, гостей ряженых черёд,

Гляди во все уши, хлопай в ладоши и слушай.

2-й скоморох : Метла летит реактивная - изобретение дивное,

Кто на ней летает, тот людей удивляет!

Кто это?

Дети : Баба – яга!

Ведущий : Да у нас не одна Баба-яга, а целых две. Вот так фокус!

Ягуся Гавриловна : Да, позвольте представиться! Я - Ягуся Гавриловна.

Ягуся Даниловна : А я - Ягуся Даниловна.

Ягуся Гавриловна : Фу – фу, русского духа видимо- невидимо! А чего вы здесь собрались? Секрет, какой, аль нет?

Ведущий : Праздник у нас – Масленица ! Мы зиму провожаем, весну красну встречаем, а с вами играть будем.

Ягуся Даниловна : А как?

Ведущий : А вот так!

Дети играют с Ягусей Гавриловной и Ягусей Даниловной в игру «Не попадись» . (дети дразнят Бабок-Ежек и убегают, а те их ловят) .

Ягуся Гавриловна : Ах, так! Вы на праздник собрались , и нас дразнить пытались! Мы сейчас как засвистим, всем вам мигом отомстим!

Ягуся Даниловна : А мы Масленицу украдём , в лес дремучий унесём!

(Бабки-Ёжки крадут чучело Масленицы и убегают ) .

(Звучит русская народная музыка, в зал входят Иван да Марья) .

Иван : Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы!

Марья : Милости просим! Давайте знакомиться. Меня зовут Марьюшка!

Иван : А меня - Иванушка! А как вас? По команде «РАЗ, ДВА, ТРИ» своё имя назови! (Дети произносят каждый своё имя одновременно) . Ой, ничего не понял, давайте ещё раз. (Знакомство повторяется) . Ну вот и познакомились !

Марья : Вы, наверное, весёлые ребята, любите играть? Тогда давайте поиграем!

Иван : Сначала проведём разминку. Повторяйте за мной :

Всем нам весело живётся, мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп-

Я беру себя за лоб.

Это что, у вас лоб на коленке находится? Вот это я вас разыграл! Будьте внимательны и берите себя за то, что я назову, а я вас буду путать и дальше. (Выводит самых внимательных детей в центр) . Ой, какие вы внимательные. Спляшите нам, а мы вам похлопаем. (Дети пляшут) .

Марья : Ну, вот и размялись, а теперь можно в весёлые игры поиграть.

Проводиться игра «Золотые ворота» .

1-й скоморох : Повеселили вы детушек! Позабавили, да потешили! А теперь пора Масленицу выручать

(Вдалеке слышится свист, гул, грохот, Бабки-Ёжки летят на мётлах и в руках у них чучело Масленицы ).

Ведущий (обращается к Бабкам – Ёжкам) : Зачем Масленицу украли ? Всех ребят огорчили?

Бабки–Ёжки : Хотели с вами поиграть, повеселиться да блинами угоститься, а вы нас дразнить вздумали, вот мы и украли Масленицу .

Ведущий : Ну, хорошо, давайте мириться!

Ягуся Гавриловна : Мы просим прощения у ребят, раскаиваемся, и больше не будем так делать.

Ведущий : Мы простим вас, если вы с нами поиграете.

Бабки – Ёжки : С удовольствием!

Проводится эстафета «По мётлам» .

Бабки – Ёжки возвращают чучело Масленицы и уходят .

Скоморохи : Поскорее одевайтесь да на улице с Масленицей прощайтесь !

Фонограмма русской народной музыки, дети выходят из зала. Праздник продолжается на открытом воздухе.

Ведущий и скоморохи проводят на улице русские народные игры и забавы

1. Игра «Тетёра» (старшие группы) .

2. Игра «Горелки» (подг. гр) .

3. Найди свой кружок (средние гр.) .

4. Эстафета «Гонки санок» (подг. гр) .

Скоморохи :

Ох! Давно блинов не ели!

Мы блиночков захотели!

Тин-тин-тинка,

Подай блинка!

(Всех угощают блинами) .

Ведущий : Масленица мокрохвостая ,

Поезжай домой со двора,

Отошла твоя пора!

Уходи, зима, ко дну,

Присылай скорей весну!

Скоморохи (поджигают чучело Масленицы со словами ) :

Загорись, моя лучина,

Улетай, зима- кручина!

Масленица , загорись!

Огненная, всполыхнись!

(звучат русские народные песни, все пляшут)

Спортивный праздник "Разгуляй".

Калабина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида»
Описание: Данная разработка будет интересна учителям начальных классов, воспитателям. Разработан данный материал для детей 1 - 4 классов.
Разгуляй
Цель: знакомство с народными обычаями и развитие творческих способностей воспитанников.
Задачи:
развивать познавательный интерес к традициям своего народа
развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи
воспитывать чувство патриотизма;
развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Ход занятия

1.Орг.момент
1 Скоморох:
Здравствуйте гости дорогие,
Маленькие и большие!
2 Скоморох:
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
1 Скоморох:
Масленица к нам пришла!
Шутки, смех нам принесла!
Песни, загадки, да блины сладки!
2 Скоморох:
Не английский, не французский,
Масленица – праздник русский.
Будем петь и плясать,
В игры русские играть!
Все вместе:
Народ собирается Масленица начинается!

1 Скоморох:
Давайте Зиму провожать,
Весну красную встречать!
2 Скоморох:
Как же проводы играть?
Надо нам Весну позвать!
Все вместе:
Весна – красна, приходи, зимушку прогони!
2. Основной этап.
Весна:

Я – Весна - красна, бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки!
Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход!
Всюду – в поле и в лесу –
Людям радость я несу!
Долго шла я к вам, люди добрые, соскучилась. Снега глубокие топила, реки ото льда освобождала, травы да деревья от зимнего сна пробуждала.
На праздник к вам я пришла не одна, а принесла с собой самый сытный праздник русский и подружку свою – Масленицу. Встречайте!


Дети:
Дорогая наша Масленица!
Авдотья Ивановна!
Дуня белая! Дуня румяная!
Коса длинная, триаршинная!
Лента алая, двуполтинная!
Платок беленький, новомодненький!
Брови черные, наведенные!
Шуба синяя, заплатки красные!
Лапти частые, головастые!
Портянки белые, набеленные!
Наша Масленица годовая.
Она гостьюшка дорогая.
Она пешею не ходит.
Она на кониках разъезжает.
Чтобы коники были вороные,
Чтобы слуги были молодые.
Располагайтесь, Авдотья Ивановна,
А мы гулять будем.
Дети читают стихи.
1 чтец:

В марте по родным просторам –
Хоть кого найдя спроси –
Ходит с песней и задором
Масленица по Руси!
2 чтец:
От души смеются дети,
Веселиться, стар и млад,
И поздравить всех на свете
В этот праздник каждый рад!
Скоморох 1:
Веселил нас много раз
Русский танец перепляс,
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее, друг!
Поплясать, вступайте в круг!
Хоровод «Каравай»


Как на масленой неделе
Испекли мы каравай,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.


Ведущая:
Каравай испекли из чего? А из чего их пекут знаете? Сейчас проверим!
Сорока – белобока
задумала блины печь,
На рынок пошла и вот, что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – нет!
Капуста кочанная – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар, да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыба соленая – нет!
Китайский рис – нет!
Лавровый лист – нет!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус томатный – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!


Ведущая: Сегодня, четверг - 4 день масленицы, в народе его называли «Широкий четвержок, разгул». Главное мужское дело в этот день - оборона и взятие снежного городка, и другие бои и соревнования.
Весна: Мужчины и молодые парни с азартом включаются в битву
Давайте с вами разогреимся, разделимся на 2 команды. 1 – будет кричать по моему сигналу – «Блины!», 2 – «С припёком!», затем все повторяете за мной движения.
-Как на Маслену неделю
Каждый день с утра мы ели …Что?
Блины! С припёком!
Вокруг себя с подскоком.
-В обед чай пивали,
Горстями в рот кидали… Что?
С припёком! Блины!
Поклон для зимы!
-Ну а в ужин, как всегда,
Лучшая для нас еда… Что?
Блины! С припёком!
Прыжки с прихлопом.
-У бабушки бывали
И целый день жевали…Что?
С припёком! Блины!
Поклон для весны.
-Все обиды прощали
И маслом поливали… Что?
Блины! С припёком!
Вокруг себя с подскоком.


Игра «Потешный бой» для 2 классов
1-й скоморох.
Силачи! Это состязанье для тех,
В ком сила играет для зимних потех.
В ком кровь молодая в морозы не стынет,
Кто гирю подальше, подальше закинет.
2-й скоморох.
Бросать можно слева,
Бросать можно справа.
Кому по плечу богатырская слава?
Поклонись-ка гире -
Плечи будут шире.
1-й скоморох.
А теперь, народ, оглянись,
На корову подивись!
А корова-то - ха-ха! -
А корова без хвоста!
2-й скоморох
Конкурс мой хорош и прост -
Прикрепи корове хвост!
Глаза тебе завяжут,
«Цепляй», - скажут.
Чтоб корова краше стала,
Не лепи хвост, куда попало,
А лепи туда, куда надо!
Проводится конкурс «Прикрепи корове хвост» для 1 классов.
1 скоморох:
Любое русское гулянье
Не проходит без киданья
В руки кольца мы берём
И кидать мы их идём.
Конкурс «Кольцебросы» для 3 класса.
2 скоморох:
Мы девчёнок и ребят
Вызываем на канат
4а слева, 4 б справа
Мускулы трещат на славу.
Конкурс «Перетягивание каната» для 4 классов.
3.Итог
Весна:

Молодцы ребята! Хорошую встречу, Вы мне приготовили. Проводили Масленицу, избавились от бед и неприятностей. Хочу пожелать Вам хорошего настроения, а самое главное – здоровья. До свидания!
Ведущий:
Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит.
Праздник заканчивается чаепитием.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Cценарий представляет собой внеклассное мероприятие, которое должно проводиться на улице (пришкольная территория, парк, лес и т.д.). Данный сценарий разработан для класса, дети в котором занимаются туристической деятельностью, однако может быть адаптирован под любой класс – просто как мероприятие на свежем воздухе, а также под начальный уровень владения туристическими навыками.

Цель мероприятия: проведение спортивно-туристического праздника по мотивам традиционных масленичных развлечений.

Задачи мероприятия

  • Знакомство детей с историей праздника Масленица и традиционными народными развлечениями масленичной недели
  • Формирование дружеских отношений в коллективе, развитие чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
  • Оздоровление детей, демонстрация преимуществ активного времяпрепровождения на свежем воздухе.
  • Актуализация туристических навыков детей.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Формирование бережного отношения к природе и навыков сохранения окружающей среды.

Основная форма организации – групповая (спортивные конкурсы, задания на совместную работу).

Комментарий: сценарий представляет собой внеклассное мероприятие, которое должно проводиться на улице (пришкольная территория, парк, лес и т.д.). Данный сценарий разработан для класса, дети в котором занимаются туристической деятельностью, однако может быть адаптирован под любой класс – просто как мероприятие на свежем воздухе, а также под начальный уровень владения туристическими навыками.

Необходимое оборудование – ледянки, 2 бутылочки с цветной водой разных цветов, 2 флажка разного цвета, 2 газовые горелки, 2 сковороды, посуда, ленты, одежда для чучела Масленицы, краски, кисточки, солома/газеты для чучела, жетоны командам-победителям.

Ход мероприятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с праздником – Масленицей! Масленица – один из самых любимых и веселых народных праздников, это целая неделя развлечений, игр, угощений и общения. Именно поэтому его так любили на Руси и празднуют до сих пор. Сегодня мы решили отметить Масленицу по-настоящему – так, как это делали много веков назад наши предки – уличными гуляниями, играми, развлечениями и угощениями. Чтобы провести наш праздник – давайте поделимся на 2 команды.

Дети делятся на команды.

Педагог: Отлично, теперь у нас есть две команды. Ребята, давайте подумаем, оттуда у праздника такое название?

Дети отвечают.

Педагог: Верно, именно в эту неделю люди едят много молочных продуктов – молоко, масло, сметана, едят блины в гостях и приглашают к себе гостей на угощение. Поэтому имя этого праздника – Масленица. Но Масленицу называли по-разному – объедуха, блинница, блиноедка, маслёна. Подумайте и назовите свои команды названиями, связанными с праздником.

Дети совещаются, выбирают названия.

Педагог: Ребята, какие названия вы придумали своим командам?

Ребята сообщают названия.

Педагог: Замечательно! Мы с вами уже назвали самую известную традицию Масленицы - угощаться блинами. А какие ещё традиции вам известны?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно! Особенно людям нравились народные гуляния и игры. При Петре I в городах стало популярным катание с больших ледяных горок, выбирались спуски к рекам и заливались водой, в больших городах горки строили специально. Люди катались так, что рвались даже шубы и кафтаны. В деревнях это развлечение также было очень популярно: существовала даже примета – кто дальше с горки съедет – у того лён вырастет самый высокий. Давайте и мы попробуем это старинное развлечение – от каждой команды нам нужно будет по 5 человек. Каждый участник съедет с горы, судья внизу будет ставить метку цветной водой. Та команда, чья метка окажется самой дальней, - победит в этом конкурсе.

Дети выбирают участников, педагог назначает двух судей из разных команд, выдаёт им бутылочки с водой.

Участники конкурса по очереди съезжают с горки, судьи делают отметки, называют победителя. Во время заездов педагог напоминает командам, что нужно поддерживать участников. Команда-победитель получает жёлтый жетон, символизирующий блинчик.

Педагог: Отлично, все молодцы, теперь мы знаем, кто вырастит самый лучший урожай. Давайте вспоминать ещё известные вам традиции – молодёжь очень любила кулачные бои, самое известное масленичное развлечение – взятие снежного городка. Вспоминайте картину Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка». Кулачные бои бывали не только массовыми, выходили биться и один на один. Эта забава называлась «Петушиные бои» - в очерченный круг выходили 2 человека – одной рукой участник должен держать одноимённую ногу, вторая рука – за спиной. Подпрыгивая на одной ноге, нужно вытолкнуть своего соперника из круга. Пожалуйста, будьте аккуратны друг с другом, помните, что это всего лишь игра.

Педагог выбирает пары из разных команд, пары формируются из участников, одинаковых по телосложению, близкими по весу и уровню физической подготовки. В это время девочки остатками цветной воды обозначают круг, размер круга должен быть таким, чтобы участники смогли передвигаться внутри него, но не слишком широким, чтобы на выталкивание из круга не уходило слишком много времени. Остальные дети встают по периметру круга, чтобы поддерживать участников, а также не дать упасть вытолкнутому участнику.

Проходит конкурс, победитель в каждой паре получает жетон, все они идут «в копилку» одной команды.

Педагог: Еще об одной традиции вы говорили сегодня – сжигание чучела масленицы. Этот старинный обычай имеет глубокий смысл – вместе с чучелом масленицы сгорает всё плохое – уходят в прошлое нехорошие события, происшествия, неудачи. Происходит возрождение к новой жизни, к новым успехам. Сегодня мы обязательно сожжём чучело, но сначала его необходимо сделать.

Выдаётся необходимый инвентарь, команды вместе делают крестовину, одевают чучело, готовят голову чучела.

Педагог: а теперь давайте украсим наше чучело - сделаем украшения из лент.

Каждая команда получает деревянное кольцо, по 20 коротких лент.

Педагог: давайте сделаем украшение для нашей масленицы. Из коротких лент вам нужно сделать 5 длинных и привязать конец каждой длинной ленты к кольцу. Затем мы оденем эти кольца на крестовину под голову нашего чучела, во время хоровода можно будет взять в руки эти ленты.

Как мы будем делать длинные ленты? Дайте вспомним, какие узлы используются в туризме для связывания двух веревок одинакового диаметра и крепления к опоре?

Дети отвечают (прямой, встречный, грейпвайн, штык, булинь).

Педагог: каждая команда должна сделать из 20 коротких лент 5 длинных, связав между собой по 4 коротких ленты 3-мя разными узлами. К основанию – деревянному кольцу, его можно привязать любым узлом, предназначенным для креплении к опоре.

По команде дети начинают вязать, та команда, которая закончила первой, даёт знак, педагог поверяет узлы. Если есть ошибки в завязывании – команда исправляет их.

После того, как обе команды справились с заданием, и победитель определён, кольца с лентами помещаются на крестовину, сверху надевается голова чучела.

Педагог: наше чучело готово! Но прежде, чем мы сожжём его, давайте вспомним, о какой главной масленичной традиции мы с вами уже говорили?

Дети отвечают: блины.

Педагог: Сейчас мы будем печь блины так, как это вы делаете в походных условиях.

Каждая команда получает газовую горелку, газ, сковороду, ингредиенты для теста – муку, молоко, яйца, сахар, соль, масло в необходимых пропорциях.

Педагог: ребята, у вас есть 20 минут – за это время вам нужно завести тесто и выпечь как можно больше блинов.

Дети заводят тесто, пекут блины на газовой горелке, педагог контролирует включение горелки, при необходимости – подсказывает.

По истечении времени блины пересчитываются, команда, испекшая больше блинов, – получает жетон.

Далее (в зависимости от места проведения) сжигается чучело масленицы. Если это лес – дети собирают валежник, обкладывают чучело, педагог проговаривает правила поведения у костра, после сжигания чучела – напоминает, что огонь необходимо потушить, угли присыпать снегом. Если это территория, на которой нельзя разводить огонь, – можно поводить вокруг чучела хороводы, разучив с детьми небольшие песенки о проводах зимы.

Педагог: ребята, мы с вами вспомнили все главные масленичные традиции – какие из них вам понравились больше всего?

Дети отвечают.

Педагог: как вы думаете – почему этим древним традициям удалось добраться до наших дней и вы с удовольствием делаете то же, что делали ваши предки много лет назад?

Дети высказывают свои мнения, педагог подводит итог – Масленица это активные игры на свежем воздухе, вкусные угощения, но в то же время - интересное совместное времяпрепровождение, время для общения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 «Бережок»

Сценарий Физкультурно-спортивного праздника МАСЛЕНИЦА.

Составитель: Инструктор по физкультуре

Дьякова Мария Анатольевна

Дата проведения: 28.02.2017

Проводится на улице, на спортивной площадке.

Цели: Приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи: Познакомить детей с символами и традициями проведения праздника «Широкая Масленица», укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям. продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

Подготовка:

Дети – девочкам повязаны платки на голову, у мальчиков – яркие колпаки (скоморохов, петрушек и т.п.)

Сказать родителям, чтоб принесли платки (девочкам) и колпаки (мальчики), и принесли готовые блины в пятницу 28.02.2014.

На улице готовится для сжигания Масленица, площадка украшается флажками, шариками, ленточка. платочками.

Действующие лица:

Ведущий-ряженный – инструктор по ФК М.А. Дьякова

Баба-Яга – учитель – логопед С.А. Иванова

Инвентарь: таблички с номерами групп, три стопки картонных блинчиков, метла, четыре конуса, канат, 3 палки-лошадки, мегафон (с микрофоном и проигрывателем), 20 плоских колец

Музыка: Песни про Масленицу, про Блины, песня-танец «Вперед 4 шага»

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети выстраиваются на площадке (все 5 групп)

Ведущий: Все! Все! Все! Все на праздник спешите! Масленицу встречаем, зиму провожаем!

Сегодня Масленица приглашает в гости! Все повеселимся, в играх, плясках закружимся!

А ну-ка ребята, расскажите, что вы знаете про Масленицу!

Выходят дети читают стихи:

1-й Ребенок

Масленица, Масленица!

Мы тобою хвалимся!

В Детский сад к нам пришла

И веселье принесла!

2-й ребенок

Здравствуй Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечем

Нам метели и морозы нипочем!

3-й ребенок

Масленица-блиноедка

Накормила всех людей

Заиграла, Заплясала,

Сразу стало веселей!

4-й ребенок

Мир крещеный нынче радуется

Потому что нынче Масленица

Приходи, народ, и с нами съешь блина

Чтоб поскорей пришла весна!

5-й ребенок

С Масленицей ласковой, Поздравляем вас!

Блинчикам поцарствовать наступает час!

Без блинов не сладятся проводы зимы,

К шутке, к песне, к радости приглашаем мы!

Ведущий :

Ребята, а давайте-ка позовем с Вами весну!

Повторяйте все за мной:

Ясна-красна! Приди весна!

Еще раз … 3 раза!

Появляется Баба-яга, ест блин: (бегает с метлой по кругу пугает детей под музыку)

Баба-Яга: Приветствую вас, люди добрые! Вы же меня так громко зовете? Вот я к вам и прилетела – на метле! Ах вы мои ребятишечки ненаглядные! Сами в сковороду напрашиваются!!!

Ведущий: Что ты такое говоришь, Бабулечка-Ягулечка! У нас праздник, а ты деток пугаешь! Раз уж пришла, давай с нами веселиться!

Баба-яга: Да с удовольствием, я и танец шикарный знаю! Давайте-ка немного расширим наш круг, подвигаем локтями, чтоб танцевать было не тесно, и начнем! Маэстро – музыку!

Под фонограмму танцуется танец «Вперед 4 шага»

Ведущий: Спасибо, тебе Баба-Яга, такой танец замечательный получился, да и согрелись мы все, правда, ребята?

Ребята – ДА!

Ведущий: Ну-ка, ребята, а сейчас давайте-ка проверим, какие Вы внимательные. Я буду Вам говорить задание, а Вы будете его показывать – например, я говорю: «Руки вверх!» И вы все дружно поднимаете руки вверх. А Баба-Яга нам поможет, будет Вам подсказывать. Хорошо, Ягуля?

Баба-Яга: Ой, да пожалуйста, конечно, помогу!

Проводится игра: Ведущий говорит, а Баба-Яга – путает детей.

Руки вперед! (Баба-Яга – руки вперед)

Руки вниз! (Баба-Яга – руки вверх)

Попрыгать! (Баба-Яга – приседает)

Похлопать в ладоши! (Баба-Яга – топает ногами)

Присесть! (Баба-Яга – руки вверх)

Потопать ногами! (Баба-Яга хлопает в ладоши)

Ведущий: Ай, да проказница, Баба-Яга! Ты детей только путала, а не помогала им!

Баба-Яга: Так ведь наоборот, так веселее получилось!

Ведущий: Ладно, прощаем тебе, а ты про блины стихи или загадки знаешь?

Баба-Яга: Ой, память-то у меня уже не очень, надо бы вспомнить, раньше-то много знала!

Ведущий: Ладно, ты пока вспоминай, а детки нам стихи про блины расскажут!

1-й ребенок

Если есть сковорода

Не страшны нам холода

Потому что блин горячий –

Это лучшая еда!

2-й ребенок

По земле колесами

Покатились Блинчики

Дети, под березами –

Собирайте блинчики!

3-й ребенок

И с икрой и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки – блины!

4-й ребенок

Даже в небе появились два блина:

Это солнце-блин и рядом блин-луна

Один блин горячий, а другой – холодный

Полезай на небо, если кто голодный!

5-й ребенок

Масленица, Масленица

Хороводом дразнится

Блин в сметане с маслицем

Ждет кому достанется!

Ведущий: Молодцы, ребятки, какие стихи замечательные вы знаете. А ты Баба-Яга, вспомнила загадки?

Баба-Яга: Нет, что-то так и не пришло ничего в голову. Зато песню замечательную вспомнила про блины и слова там простые! Предлагаю всем вместе подпевать. Там есть такие слова: ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ! Ну-ка, давайте попробуем все вместе сказать:

ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

Отлично, теперь подпевайте!

Звучит русская народная песня «Блины», все подпевают, хлопают, подтанцовывают.

Баба-яга танцует (Особенно в проигрышах)

1. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

2. Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

3. Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

4. На поднос она кладёт

И сама к столу несёт.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

5. «Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы».

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

6. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

Ведущий: Молодцы и ребята и Баба-Яга – весело получилось.А теперь давайте посмотрим, как Вы сможете с блинчиками бегать! Предлагаю Масленичную забаву «Перенеси блины – не урони!»

Проводится Эстафета бега с «блинчиками»:

Выбираются дети и делятся на три команды. Каждая команда делится пополам и встает на противоположные стороны площадки. Каждой команде выдается заранее подготовленная большая стопка картонных блинчиков. Задача: добежать до противоположной части команды и передать стопку блинчиков следующему, стараясь не рассыпать ее. Таким образом проводится встречная эстафета – дети по очереди бегут с «блинчиками» и передают следующему.

Ведущий: Ух, ты как весело получилось! А давайте попробуем еще одну игру! Запоминайте все свои места! Как музыка заиграет – входите ближе к центру, да танцуйте, но как музыка замолкает, все быстро должны вернуться на свои места. Посмотрим, какая группа быстрей всех сможет построиться!

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо умеете строиться! Традиционно в Масленицу проводятся скачки на конях. Давайте и мы поскачем!

Проводится встречная эстафета «Скачки на лошадке» .

Выбираются дети и делятся на три команды. Каждая команда делится пополам и встает на противоположные стороны площадки. Дети каждой подгруппы по очереди скачут на «Лошадке» до противоположной подгруппы и передают «Лошадку».

После эстафеты дети возвращаются в строй.

Ведущий: А теперь давайте Вашу силушку проверим.

Проводится игра «Перетягивание каната»

Выбираются дети, делятся на две команды и перетягивают канат.

Игра проводится 2-3 раза.

Во время игр и эстафет играет музыка.

Ведущий: А ну, Баба-яга, покатай-ка пока деток на своей метле! (Объясняет правила игры)

Игра «Хвост «Бабы Яги»

Дети стоят по кругу, Баба-Яга с метлой в руках летит по кругу со словами

Я Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу

Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит:

Хочешь быть моим хвостом? А ребенок отвечает:

Да, конечно же, хочу!

Игра повторяется 2-3 раза

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо полетали! А теперь ребята, давайте проверим Вашу меткость.

Перед каждой группой на расстоянии 3-х метров ставится конус и выдаются плоские кольца (3-5 штук). Каждый ребенок по очереди выполняет 3-5 бросков пытаясь одеть кольцо на конус.

Воспитатели каждой группы регулируют процесс. Отмечаются дети, которые смогли попасть и одеть кольца на конус.

Ведущий : Молодцы ребятки отлично справились с заданием, теперь вставайте парами и поиграем в еще одну масленичную забаву – «Ручеек»

Игра «Ручеек»

Дети встают парами, образуя сцепленными руками длинный коридор. Начиная с последней пары, каждая пара пробирается по «коридорчику» и встает вперед. «Ручеек» двигается по периметру площадки.

Играет музыка.

Ведущий:

Ребята, а не пора ли нам попрощаться с зимой, с Масленицей?

С зимой расстаться нам пора, погреемся мы у костра!

Давайте все вместе скажем: Уходи, ЗИМА! Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна!

Сжигается Чучело.

Дети все вместе за ведущим повторяют! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Прощай, Масленица!

Сжигается подготовленная Масленица.

Ведущий:

Хорошо повеселились,

Лишь блинком не угостились!

Надо б нам сейчас собраться,

Да блинами угощаться!

Дети идут на веранды, получают по блинчику и едят блины.



 

Возможно, будет полезно почитать: