Активно принимают участие в жизни. Участие в общественной жизни. Родительский классный час

Ребенок должен развиваться разносторонне. Спросите, как и где? Ведь он(а), больна и все время находится дома, в лучшем случае на прогулке рядом с домом.

Сегодня и хочу поговорить с вами, как принимать активное участие в общественной жизни, с миром, с окружающими

Здравствуйте друзья! Инвалидность — это не повод, чтобы отделится . Наоборот, чем больше вы будите принимать участие в общественной жизни , тем лучше будет , тем проще им будит жить в зрелом возрасте.

Развитие детей с дцп заключаются не только в обучение навыков, говорить и , так же наша цель в умение общаться с окружающими и

Наша задача помочь развить мышление в голове ребенка, а для этого нужно общение.

Вместе занимайтесь домашним хозяйством, все это приводит к развитию мозга.
И поверьте, больше людей, которые вам помогут, а не оттолкнут.

Мы с дочерью вместе стараемся посещать те места, в которых много людей и там интересно. Где можно обрести друзей.

Так же мы участвуем во всех городских мероприятиях. День города, встречали Олимпийский огонь, на , на празднике Белого месяца (наш бурятский НГ), участвовали дважды в шествии «Бессмертный полк», отдыхаем на Байкале, и .

Все это стимулирует ее мышление. И кто знает мою дочь, видят развитую девушку (в быту).

В школьной программе мы слабоваты, но нас и не кто, не просит читать стихи или считать числа. А общаться с людьми она умеет, нам так и говорят: «Какая Алька общительная, и разговаривает осознано)

Но для этого, друзья нужно общение, и еще раз общение, и много, много раз общение с миром, людьми и окружающей средой.

Здоровья и развития вашим детям!

Мы с вами прощаемся до следующей статьи, пока! Не пропустите новые и интересно-полезные статьи подписывайтесь на наш блог и посоветуйте друзьям из соц.сетей. Мы всегда рады встречи с вами!!!

Чтобы жить полной жизнью нужно активно участвовать в своей жизни. Но большинство людей не понимают всю важность этого слова, они просто существуют в этом мире. Даже не догадываясь, насколько он прекрасен и многогранен.

Если ваш день проходит по обычной схеме без каких-либо других новых и интересных задач, то так жить просто скучно и однообразно. Вы встаете, идете на работу, после приходите с работы, выполняете какие-то дела по дому и ложитесь спать. На следующий день все повторяется. Просто вы делаете то, что ожидают от вас окружающие, без учета ваших желаний, которые существуют и заметно отличаются от повседневных дел.

Под активным участием в своей жизни подразумевается то, что вы так же выполняете все необходимые обязанности, но с учетом того, что вы сами принимаете решения и выполняете различные действия, которые необходимы именно вам. Делаете то, что хотите, а не то, что от вас хотели бы остальные. Принимать активное участие в своей жизни – это знать взять всю ответственность на себя за свои поступки и решения. За то, как вы влияете на окружающий мир и на тех людей, с которыми вы общаетесь.

Чтобы научиться принимать активное участие в своей жизни нужно, в первую очередь, быть совершенно честным с самим собой. Для некоторых это может быть совсем не просто, ведь не все свои ошибки мы готовы признать и сделать все, чтобы их исправить. И пытаться пробовать не совершать их больше. Для этого человек должен быть сильной личностью с твердым характером и чистым умом. Вам необходимо узнать все ваши слабые стороны и все сильные грани вашего характера. А затем активно работать над собой, над своим самосовершенствованием. Ни один человек не может быть идеальным, но можно постараться плотнее приблизиться к нему.

Когда вы узнаете себя в полной мере, то начнете понимать что для вас действительно важно, а что может отойти на второй план. Возможно вам захочется изменить многие моменты своей жизни и начать заниматься чем-то новым и очень для вас интересным. Тогда вас ждет счастливая и яркая жизнь. Поставьте перед собой цель и идите к ней. Каждый день делайте хоть немного для того, чтобы приблизиться к ней поскорее. Больше делайте, меньше думайте. Не тратьте время на пустые мысли. Если кто-то захочет вам помочь, то принимайте эту помощь с радостью и благодарностью.

Участвуйте в своей жизни активно! Возможно вы откроете в себе невероятно уникальные таланты и об этом узнает весь мир. Не делайте свою жизнь скучной и однообразной, лишь потому, что это нужно кому-то, а не лично вам. Задавайте себе вопрос - чего вы хотите от жизни? Можно не найти ответа сразу, но через некоторое время можно понять, что ответ готов. Пустые сожаления – это не для вас! И когда вы примете активное участие в своей жизни, то добьетесь своих целей и совершенно изменитесь, станете совсем иным человеком.


Недавно мы проводили свой день с группой клиентов. Разговор зашел о том, почему так трудно фокусироваться на протяжении определенного количества времени на чем-то одном, очень...

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА.

(Участие родителей в жизнедеятельности школы)

Скобцова А.В.

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Минеральные Воды

«Семья и школа – это берег и море, - писал Л.Кассиль.- На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в это море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Как жаль, что многое начинаешь понимать так поздно, понимать, что процесс воспитания сложный и здесь нет мелочей. Взаимодействие учителя с классом – это и взаимоотношения с родителями. Мы не можем забрать себе детей, изолировать их от семьи, социума и создать педагогический идеал.

Как же заручиться поддержкой родителей? Как сделать нам их своими сторонниками?

Родитель младшего школьника и родитель ученика средней школы отличаются друг от друга не меньше, а может быть, и больше, чем их дети. Быть родителем ребенка только что отправившегося в школу, – это особая роль. А построение деловых продуктивных отношений с таким родителем – особая профессиональная работа. Для её грамотного выполнения нужно многое знать и уметь: представлять себе психологию родителя, владеть техникой общения, убеждения, разъяснения; нужно уметь выстроить эти отношения так, чтобы родитель признал право педагога быть независимым и самостоятельным в выборе стиля общения с его ребенком. Необходимо сплотить родительский коллектив (иногда проще сглаживать детский), но, в то же время, сохранить за каждой семьей право воспитать своего дитя так, как она считает нужным; занять в отношении «своих» родителей партнерскую и одновременно педагогическую позицию – т.е. сохранить за собой право если не учить, то советовать. Такая вот непростая работа.

Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе, но и не менее важно в средней школе, когда ребенок начинает обучение в других условиях. Появляется много новых учителей. У каждого свои требования, свои особенности, и ребенку необходимо адаптироваться в новых условиях. А родители считают, что их дети выросли, и уже нет необходимости сильно опекать их. Учителю проще работать с теми родителями, у которых в школу идет первый ребенок. В этом случае они еще не имеют опыта в воспитании школьника, прислушиваются к рекомендациям учителя, легко идут на контакт, принимают активное участие в жизни не только своего ребенка, но и всего класса. Однако и на плечи учителя ложится важная задача – нужно так организовать работу с родителями, чтобы посещение школы стало для них не тяжелым бременем, а полезной необходимостью.

Чем больше уделяют родители времени своему ребенку, тем больше у них шансов получить любовь и заботу от взрослых детей. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества своего дитя. Защиту своего ребенка они ставят на первое место, не обращая внимание на то, прав ребенок или нет. Иногда напротив, родители совершенно отстраняются от проблем своего ребенка и не принимают активного участия в его жизни.

Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями.

1. Родительские собрания .Проводится 1 раз в триместр обязательно и при необходимости дополнительно 1-2 собрания. Все собрания можно разделить на группы:

· организационные (при переходе на новую ступень обучения -5кл.)

· тематические (выбор темы зависит от возраста учащихся, от актуальности темы)

· текущие (решение вопросов успеваемости, воспитательной работы, благоустройство класса и др.)

· итоговые (подведение итогов класса по различным направлениям за определенный промежуток времени)

2. Работа родительского комитета. В его состав входят наиболее активные родители, способные помочь учителю в организации учебно-воспитательного процесса, в решении хозяйственно – бытовых вопросов. Одной из функций родительского комитета в моем классе, являются рейды по проверке поведения учащихся, успешности обучения, награждение. Родительский комитет помогает классному руководителю проводить индивидуальную работу с родителями. Родители занимаются организацией подарков к праздникам, осуществляют организационную, просветительскую работу по проблемам, возникающим в классе и школе.

3. Индивидуальные беседы и консультации. Для проведения индивидуальных бесед привлекаю психолога, социального педагога, администрацию, родителей из комитета. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания отдельных учащихся. Из опыта работы знаю, что к такой форме работы отцы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты.

4. Родительский университет. Любой, увлеченный родитель, может организовать работу кружка в классе. Его направленность, охват учащихся решается конкретно в каждом случае. Учитель в этом случае не устраняется от работы, а является непосредственным помощником.

С 2010 года в нашем классе начал работать детский клуб общения «Вместе весело шагать». Руководителем клуба стала председатель родительского комитета – Масюкова Н.В. Форма проведения занятий различна: беседы, экскурсии, фотовыставки, оформление газет и др. Цель клуба: создание условий для адаптации ребенка к школе, осознание им себя полноценным членом коллектива. Занятия проходят 1 – 2 раза в месяц. К работе привлекаются и другие родители.

5. Родительский классный час.

В нашем случае проводится 2 раза в год. На первом в году собрании можно сразу выбрать родителей для подготовки и проведения классных часов. На следующий год выбрать других. Таким образом, за 5 лет обучения в средней школе 10 родителей попробуют себя в роли учителя. Тематика может быть определена учителем, а может быть предоставлена на усмотрение родителей. В 2011 мы запланировали и провели классные часы ко Дню Матери «Люблю тебя, мама, за что, я не знаю», 2012 ко Дню Победы «Дети в годы войны», в 2013 г. - «Мисс Осень». Могу сказать, что родители серьёзно подходят к подготовке таких мероприятий, которые проходят интересно и оживлённо.

6. Туристско-краеведческие походы, экскурсии…

Однодневный поход в лес в начале учебного года стал традиционным во многих классах. Родители не только сопровождают детей, но и организуют привал, следят за соблюдением основных правил поведения в лесу, организуют конкурсы. Это мероприятие дети ждут с нетерпением, заранее обсуждают, как оно пройдет. Поход имеет большое воспитательное значение. Прежде всего: приобщение к природе, бережное к ней отношение, умение слышать «голос природы». В походе воспитывается чувство товарищества: дети помогают друг другу нести сумки, следят за отстающими, делятся сухим пайком во время привала. Развивается умение общаться со взрослыми в неформальной обстановке.

7. Заочные конкурсы. Многие родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Заочные конкурсы вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей. В своей практике я проводила конкурсы «Рисуют мамы», «Папины руки». Тематика конкурсов, вовлечение в них родителей, бабушек и дедушек зависят от выдумки учителя. Могу отметить высокую активность родителей в подобных конкурсах. Родители принимают участие в школьной жизни ребенка, не выходя из дома. Передать эмоции детей, когда они приносят работы своих близких, просто невозможно. Они смотрят работы других, сравнивают, дают оценку, обсуждают дома с родителями. В состав жюри таких конкурсов можно приглашать детей из других классов, администрацию. Подведение итогов обязательно. Вручить грамоты победителям можно на общем празднике, собрании, желательно это делать в присутствии детей.

8. Родительские рейды. Это могут быть рейды по поверке дневников, состоянию учебников и другие. Рейды проводят члены родительского комитета. Лучшие результаты сообщаются всему классу, худшие доводятся индивидуально до родителей. Такие рейды мы проводим 1-2 раза в год, хотя, можно проводить по триместрам. На усмотрение родителей, детей можно наградить по итогам рейда.

9. Круглый стол. Лучше проводить его в неформальной обстановке, за чашкой чая. Начать можно с «быстрых тестов» (родители сразу узнают результаты). Далее выдвигается тема для обсуждения. Учитель или подготовленный родитель в общих чертах освещают проблему, далее идет дискуссия, выводы. Чтобы родителей не собирать отдельно, можно провести круглый стол перед началом текущего собрания, где нет больших вопросов. Главное, родители должны видеть лица, а не спины друг друга, как это бывает на собраниях. Они должны высказывать свою точку зрения на вопрос, вступать в диалог, вносить предложения. Задача круглого стола не только решение насущных проблем, но и формирование сплоченного родительского коллектива.

10. Исследовательская работа. В современном образовании, исследования занимают важное место. Мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять проекты, исследовательские работы. В 5 – м классе, когда у детей есть небольшой опыт работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика. Исследовательскую работу можно поручать как отдельным семьям, так и всему классу. Учитель является наставником, руководителем и соавтором работы. В 2012 уч.году мы с учениками выполнили исследовательскую работу «Пожарное дело». В работе приняли участие все дети и большинство родителей. Родители помогали детям в поиске информации (библиотеки, Интернет), в оформлении выставки рисунков. В 2013 уч.году, мы вновь взялись за исследование. В этот раз мы выбрали тему: «Моё хобби». И тут родители не оставили нас. Проект начал работу. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса. Огорчает то, что в работе над исследованиями помогают в основном мамы. Хотя, возможно, это обусловлено тематикой работ. Вполне возможно, что отцы помогут в других, более «мужских» исследованиях.

11. Праздники. Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу. В 5 классе были проведены два классных праздника: «Здравствуй, 5-й класс», «Стали мы на год взрослее». Если в первом случае учитель основную подготовку берет на себя, то во втором учитель только направляет родителей. В конце обучения дети и родители уже могут самостоятельно организовать праздники. В каждом классе, есть свои традиционные праздники. Часто родители сами предлагают, какие мероприятия они хотят для своих детей, в чем они могут оказать помощь. Учитель и родители сами определяют степень участия в мероприятии каждой стороны. Опыт показывает, что родители могут не только решать организационные вопросы, но и быть активными участниками (артистами, членами жюри и др.)

12. Семейные вечера. При такой форме работы участвуют отдельные семьи. Это может быть конкурс «Моя семья», спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Отличие этих мероприятий в том, что участвуют непременно оба родителя. К сожалению, отцы очень редко посещают школу по собственной инициативе. Их необходимо настроить, заинтересовать в мероприятии. Участие старших членов семьи, бабушек и дедушек, так же приветствуется («Бал поколений», «День пожилого человека» и др.) Такие мероприятия тоже имеют большое воспитательное значение, прежде всего – связь поколений.

13. День открытых дверей. Такое название носит символический характер, так как двери школы всегда открыты для учеников и родителей. Но все же, родители чаще всего бывают участниками внеклассных мероприятий, являются помощниками учителя в воспитательной работе. Однако, есть родители, которые выказывают свое желание увидеть, как ребенок работает на уроке. Бывает и наоборот – учитель просит родителей присутствовать на уроке и понаблюдать за работой ребенка. «День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня. Из практики могу сказать, что далеко не все родители приходят в этот день в школу: кто-то занят на работе, кто-то не испытывает в этом необходимости. Дети в такой день стараются показать себя с лучшей стороны. Такая работа позволяет родителям увидеть образовательный процесс изнутри.

Родители могут являться непосредственными участниками любого мероприятия. Они могут выступать в роли актеров, членов жюри, конкурсантов и т.д. Наибольшую активность проявляют родители, у которых в школу пошел первый ребенок. Задача учителя подержать эту активность, убедить родителей в том, что их помощь необходима в образовательном и воспитательном процессе класса. Зачастую родители ведут себя как дети: они стесняются проявить инициативу, выделиться из толпы. Родительский коллектив класса должен стать надежной опорой для учителя, его правой рукой, универсальным средством для решения любых проблемных ситуаций. Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.

Скобцова А.В.

Как правило, участие родителей в жизни класса в начальной школе намного интенсивнее, чем в средней. Как же сделать так, чтобы столь активные пару лет назад родители не стали пассивными наблюдателями и продолжали интересоваться школьной жизнью детей?

Каждый классный руководитель, которому приходилось вести пятый класс, знает, что основными целями адаптационного периода для детей являются определение готовности школьников к обучению в новых условиях и оказание помощи детям с низким уровнем такой готовности. Таким образом, мы вплотную занимаемся учениками, частенько забыв про родителей. Нет-нет, не об “адаптации” родителей хотелось бы поговорить, а о степени их участия в жизни класса и школы.

Явка на общешкольные родительские собрания всегда высока именно за счет “началки”. Почему же родители учащихся средней школы перестают принимать активное участие в жизни класса?

Причин здесь несколько. Это и увеличившаяся самостоятельность их ребенка (часто детям неудобно, что их мама все ходит в школу, как будто они еще маленькие, и они сами зачастую этому препятствуют). Совсем недавно одна мама заявила: “Моей дочери уже двенадцатый год, взрослая совсем. Что же я до сих пор должна ходить и за нее краснеть?”

Сюда же относятся проблемы адаптационного периода, с которым сталкиваются не только дети, но и их родители (способность найти общий язык с каждым учителем-предметником иногда не под силу некоторым родителям).

Еще одна причина – возникновение новых, неожиданных для многих родителей трудностей с учебой и поведением, о которых они сначала внимательно слушают, а затем, махнув рукой в силу своей занятости, пускают все на самотек (например, проблемы подросткового возраста, когда иной раз родители не могут найти общий язык со своим ребенком).

И, конечно, определенную сложность создает новый классный руководитель, который занимается не только их детьми, но и имеет большое количество часов по предмету, что, естественно, ведет к ослаблению контроля, чему некоторые родители очень рады.

Да и сами учителя часто делают ошибки, о которых написано в любой книге по классному руководству – начинают разговор с родителями с жалоб и проблем, “выливают” на них весь негатив и ждут при этом понимания. Но при подобном “нападении на их чад” можно получить в ответ: “Мой ребенок самый лучший, вы у себя в школе порядок наведите”. Естественно, что в такой ситуации контакт с родителями будет потерян и понадобится приложить много усилий, чтобы наладить сотрудничество с этой семьей.

Я в своей работе классного руководителя всегда придерживаюсь такого правила – вызывать родителей в школу только тогда, когда без их вмешательства невозможно решить проблему. А таких ситуаций, поверьте мне, бывает не так много. Конечно, звонить родителям и ставить их в известность о “шалостях” их чада нужно, иногда просто необходимо, но вызов в школу должен быть “высшей мерой наказания”, иначе скоро это станет для них обыденностью и потеряет тот воспитательный эффект, на который мы всегда так надеемся.

Идеальная ситуация – вы заранее узнали, что в следующем году вам достанется пятый класс. Здесь намного проще обеспечить преемственность требований и работу с родителями. Как это можно сделать? Посещение совместных родительско-детских праздников, выступления на родительском собрании и представление вас в качестве будущего классного руководителя учителем начальных классов, знакомство родителей с вашими требованиями и пожеланиями, изучение личных дел учеников.

Но если вам не повезло и о своем назначении классным руководителем в пятом классе вы узнали лишь в конце августа, то свою работу нужно строить иначе.

Шаг первый. Не стоит откладывать знакомство с родителями до первого собрания, которое традиционно проходит лишь в конце первой четверти. Получая новый класс, не только пятый, я начинаю работать по созданной мною программе “Первое знакомство с семьей ученика”. В августе я организую посещения семей учеников своего класса, т.е. я планомерно обхожу всех. Это позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни его семьи, его традиции и обычаи, духовные ценности, стиль общения между родителями и детьми. Кроме того, такие визиты положительно влияют на характер взаимоотношений педагога и родителей. Важно отметить, что изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

До первичного посещения семей я практиковала раздачу анкет ученикам, но эта форма работы оказалась не так эффективна. Кроме того, это не представляло возможности увидеть условия семейного воспитания своими глазами и познакомиться со всеми родителями. К тому, при личном контакте появляется шанс заинтересовать родителей и быстрее найти с ними общий язык.

Шаг второй. Чтобы увлечь детей, мотивировать их и родителей к совместной деятельности, новый учебный год нужно начинать ярко! Поэтому первый классный час обязательно должен быть необычным и запоминающимся, на его лучше пригласить всех родителей. Замечено, что на линейку первого сентября приходят практически все родители пятиклассников – попросите их подняться в класс. Подобное общее дело поможет вам ближе познакомиться с ребятами и поддержать их перед лицом ответственности выступления при родителях! После такого классного часа рекомендуется провести первое родительское собрание в новом для родителей статусе – “родители пятиклассника”. Какие памятные сувениры вы им вручите, зависит от вашей фантазии!

Кстати, о приглашениях и поздравлениях...

Шаг третий. Никогда не скупитесь на внимательное отношение к родителям! На каждое родительское собрание обязательно должно быть направлено индивидуальное приглашение. Например, на первое собрание первого сентября я делала такое приглашение-поздравление:

Желательно иметь подобные приглашения на все последующие мероприятия, некоторые классные руководители даже пишут их в стихах. Также не забываем и о праздниках! Вас не поздравили родители? Зато мы поздравили их! А уж творчество их детей в качестве подарка – самое ценное, что вы можете подарить! На Новый год мы с моими пятиклассниками сделали специально для родителей календари на год.

Шаг четвертый. Памятки и полезная информация – то, что мы чаще всего называем “педагогическим просвещением родителей”, – должны обязательно быть на каждом родительском собрании. Внимание и предупредительность возможных проблем – вот что подкупает родителей.

Например, на первом родительском собрании будут уместны такие памятки:

Уважаемые родители!

Поздравляю Вас и Вашего ребенка с началом учебного года!

Желаю всем успехов в учебе!

Полезная информация родителям пятиклассников

Понаблюдайте за своим ребенком. Как пятиклассник он должен:

– уметь общаться с одноклассниками, поддерживать отношения, иметь свое мнение;

– правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в делах и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым;

– стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, заниматься самостоятельно;

– уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

– иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

– уметь общаться с другими взрослыми(продавцом, врачом и т.д.);

– предвидеть последствия своих действий, делать правильный и безопасный выбор.

Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью Вашего ребенка:

– попытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение адаптационного периода; спокойствие домашней жизни Вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе;

– воодушевляйте ребенка на рассказ о школьных делах;

– регулярно беседуйте с учителями о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми;

– по возможности посещайте мероприятия, организуемые в классе, ребенок будет рад видеть вашу заинтересованность;

– помогайте ребенку делать домашнее задание, но не выполняйте его сами;

– поощряйте возникающие интересы и увлечения ребенка, появившиеся в связи с преподаванием новых предметов.

Пример памятки для тематического родительского собрания, посвященного режиму для школьника

Физиологические проблемы пятиклассников и режим дня

Памятка для родителей

Важно знать:

– об увеличении физической и умственной нагрузки как следствии изменения режима дня школьника по сравнению с начальной школой;

– о быстром физиологическом взрослении многих детей, гормональном изменении в организме;

– об изменении в питании ребенка, связанном с его большей самостоятельностью.

– необходимость смены системы учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий;

– предупреждение близорукости, искривления позвоночника: наблюдение за правильной позой во время выполнения уроков, соблюдение светового режима;

– обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей;

– закаливание ребенка, создание в доме спортивного уголка для обеспечения двигательной активности, занятия спортом, поддержка со стороны семьи;

– воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка как главных условий для сохранения его здоровья.

Тема памяток могут быть самыми разными: “Школьник и компьютер”, “Как сберечь здоровье” и т.д. При тщательной подготовке к родительскому собранию вы легко можете сами составить подобный текст.

Шаг пятый. Активно вовлекайте родителей во все внеклассные мероприятия, проходящие не только в классе, но и в школе. Готовите сказку на День учителя? Пусть родители помогут детям подготовить костюмы, сочинить стихи. Поручите организовать видео и фотосъемку их выступления. Пригласите всех родителей на концерт – нет ничего лучше, чем порадоваться за своего ребенка! А уж как приятно будет ребенку! Проводите обычное чаепитие в классе? Сделайте его необычным! Родители могут не только накрыть на стол, но и побывать в роли членов жюри при проведении конкурсов и викторин. Собрались в поездку? Попросите родителей в ее организации, пригласите их поехать с вами, подключите к этому детей – к их “мольбам” они обязательно прислушаются! Идете на природу? А кто же будет помогать разжигать костер и играть с детьми в футбол? Только родители! Нужно поздравить мальчиков или девочек с праздником? Кто же сделает это лучше самых родных и близких? Подготовьте небольшие стихи к каждому подарку и попросите родителей поучаствовать в поздравлении! Справляете чей-то день рождения? Было бы здорово, если бы вместе с именинником пришли и его родители и получили свою долю поздравлений! Поощряйте инициативу родителей! Предложили сводить ребят в лес или на хоккейный матч? Здорово! Вы вместе все замечательно организуете!

Шаг шестой. Больше общайтесь с родителями. Как часто мы это делаем? Когда нужно сообщить о каком-то проступке? Рассказывайте также о достижениях ребенка, о его маленьких победах – родители обязательно ответят вам взаимной заинтересованностью.

Шаг седьмой . Обязательно благодарите родителей! Это могут быть элементарные слова благодарности по итогам четверти или прошедшего мероприятия. На общешкольной линейке можно устно отметить вклад родителей.

Шаг восьмой, самый трудный. Только доброжелательный стиль общения, искренность, заинтересованность, желание помочь их детям и им самим дадут тот результат, о котором мечтает каждый классный руководитель. Полюбить всех без исключения учеников и родителей мы не сможем – да никто и не заставляет это делать. Но уважать их и делать свое дело профессионально – наша обязанность. И тогда вы услышите те слова, ради которых стоит работать: “Наш классный руководитель самый лучший!”

Это лишь несколько советов, которые помогут вам не утратить доброго расположения родителей и связи с ними. Конечно, стопроцентного участия все равно не добиться, однако планомерная систематическая работа принесет свои плоды.



 

Возможно, будет полезно почитать: