Чем развлечь детей на. Чем занять ребенка дома: развлекательные игры для детей. Сборка конструктора из более мелких деталей

Прекрасное и приятное для родителей дело. Но иногда мамы и папы вынуждены выполнять неотложные дела, а ребенок скучает, не знает, чем заняться. Все дети разные, и каждому малышу нравится делать что-то свое - кто-то листает книжки, кто-то гремит кастрюлями, а кому-то посидеть на месте 5 минут - пытка, и он носится по все вверх дном. Как угомонить маленьких непосед? дома? Попробуем найти увлекательное дело для любого крохи - спокойного или неугомонного.

Летние дни, а малыш дома

Трудно усидеть дома, когда на улице лето, за окном солнечно, тепло и весело. Конечно, дождь, гроза, ветер или, напротив, палящий зной ни у кого не вызывает желание идти на улицу. Даже ребенок поймет, что лучше пока не выходить на прогулку. А если есть неотложные дела или приболел кто-то из членов семьи, что не позволяет немедленно выйти из дома с малышом, возникает вопрос: чем занять ребенка дома летом? У каждого родителя есть арсенал того, чем кроху можно отвлечь. Хотя всегда можно подыскать что-то новенькое для своего ребенка.

Вот, например, устройте для малыша дискотеку. Дети любят двигаться. Включите веселую музыку. Есть время - покажите пример - потанцуйте вместе с крохой, это вас сблизит и развеселит. Если ребенок не один, пусть устроят соревнования - кто лучше, кто дольше танцует. Судьей может быть кто угодно - мама, папа или тот, кто находится сейчас рядом с детьми. Соревнования - отличный стимул для подросших малышей. Можно строить башни из кубиков - у кого выше. Или складывать пазлы - кто быстрее и т. д. Практически все дети любят плескаться в воде. Не возникнет вопрос, чем занять ребенка дома летом, если он здоров. Достаточно налить воды в ванну, дать игрушки, и все - ваше чадо будет играть в воде с удовольствием, особенно когда на улице зной. Важно не оставлять ребенка надолго одного, нужно следить за безопасностью процесса купания и, конечно, контролировать температуру воды, ведь в ваши планы не входит болезнь ребенка.

Занятия для самых маленьких

Понятно, что для ребятишек разного возраста подходят разные игры. Например, есть не так много вариантов того, чем занять трехмесячного ребенка дома. Для такого малютки подойдет развлечение с подвешенными в кроватке игрушками, лучше, если это будут яркие погремушки. Малыш будет лежать, с интересом разглядывать предметы, задевать то ручкой, то ножкой и слушать, какие звуки получаются. Для детишек такого возраста это любимое занятие. С такими детками нужно постоянно разговаривать, петь им песенки. Даже если вы заняты, можно рассказывать малышу, что делаете. Как можно чаще берите младенца на руки, не бойтесь избаловать - любви, ласки и тепла не бывает много. Если малыш капризничает, ни в какую не хочет оставаться в кроватке, но неотложные дела ждут вас, возьмите крошку с собой. Слинг - вот решение проблемы. Многие обязанности по дому можно делать в компании с малышом, положив его в слинг. Вариаций такого изделия множество. Занять малютку можно и Сшейте их из разных тканей. малышу тоже нужно развивать. Эти игрушки можно наполнить различным крупами - гречкой, бобами, перловкой и т. п. Ребенок будет трогать ручками, а когда подрастет, ему будет интересно мять такие самодельные вещички.

Занятия для годовалых деток

Чем занять годовалого ребенка дома? Ответ не так прост. Иногда ребенок может увлечься такой вещью, предметом, о котором взрослый человек и не подумает. Практически все детки в этом возрасте любят играть кастрюльками, небьющимися баночками и бутылочками, ложками, поварешками и прочей безопасной для ребенка кухонной утварью. Если вы заняты на кухне своими делами, посадите малыша рядом, дайте ему несколько предметов, пускай изучает. Когда ему надоест рассматривать, открывать и закрывать, замените одни предметы другими, и ребенок, если не голоден и не хочет спать, посидит еще немного, занимаясь тем, что вы ему дали. В пластиковые бутылочки можно насыпать немного фасоли, бобов или какой-нибудь крупы. Малыш будет с удовольствием греметь самодельной игрушкой. Еще можно предложить малютке красочные книги, желательно такие, чтобы не рвались. Детки любят разглядывать картинки, но нужно следить, чтобы малыш не брал книжки в рот, некоторые озорники откусывают или отрывают бумагу и жуют, а могут и проглотить.

У вас срочная работа, связанная с компьютером, и вы не знаете, чем занять годовалого ребенка дома? Посадите его рядышком, дайте чистый лист, карандаши, ручку и просто следите, чтобы малютка не брал ничего в рот. Ребенок сам себя займет на какое-то время. Многие малыши любят рвать бумагу. Можно дать ребенку ненужный журнал или старую книгу, показать, как рвать листы, но следите, чтобы в рот малыш не тянул ничего. Кроме того, детки в год начинают играть пирамидками и кубиками. Предложите их своему карапузу, покажите, как нужно строить, а когда он увлечется, оставьте его поиграть одного. Поставьте коробку или ящик с одеждой - и вы удивитесь, как малыш будет с увлечением перебирать вещи, пытаясь их примерить.

Чем занять двухлетнего ребенка дома

Двухлетний ребенок уже многому научился, но не всегда находит себе занятие самостоятельно, особенно если он один в семье. Если детей несколько, то они часто находят себе занятия. Конечно, в любом возрасте детки любят шкодничать, поэтому присмотр всегда важен и нужен. Одни малыши любят рисовать на обоях. Таким художникам предложите карандаши, фломастеры, мелки и чистую бумагу. Пусть проявляют свой талант там, где это не будет никому мешать. Другие дети неравнодушны к телефонам, пультам от аппаратуры и т. п. Им лучше дать сломанный пульт или телефон, и пусть его-то ребенок и берет, чтобы понажимать кнопки или покривлять родителей, разговаривая с воображаемым собеседником. Все те же кубики и пирамидки интересуют двухлетних детей не меньше годовалых. И одежду ребенок будет примерять на себя еще усерднее, чем год назад. Многие девочки очень любят помогать маме по хозяйству, например, мыть посуду. И тут не приходится думать, чем занять двухлетнего ребенка дома. Просто поставьте стульчик возле мойки и вместе с дочкой занимайтесь делом. Она будет просто в восторге от этого занятия. Можно налить воду в чашку и дать игрушечную посудку или обычные ложки, небьющиеся тарелки, кружки.

Занятия для деток постарше

Не секрет, что современные дети могут смотреть с интересом телевизор часами напролет, причем чуть ли не с пеленок. Естественно, что родители получают свободное время, когда ребенок сидит перед экраном. Но учитывайте, что просмотр мультфильмов влияет на зрение, психику, поведение, поэтому не стоит увлекаться этим занятием. Двадцать или двадцать пять минут в день - вот порог безопасного времени для просмотра мультиков и детских передач. Оставьте телевизор на крайний случай. Поищите другие способы, чем занять трехлетнего ребенка дома, когда вам нужно что-то сделать.

Можно попросить малыша принести двух мишек, три тарелочки синего цвета и т. д. Малыш будет занят, при этом вы с ребенком повторите или поучите цвета и счет. Кроме того, выискивая нужные предметы, ребенок отвлечется и сам поиграет. Включив фантазию, вы без труда придумаете, чем занять маленького ребенка дома. Скажите малышу, что одна из игрушек заболела, ее нужно полечить, сварить кашку, покормить, положить спать. Вариантов множество. Можно перебрать их все. Попросите малютку полечить, потом скажите, что игрушке стало лучше, и теперь она захотела кушать. Пусть ребенок покормит своего друга и т. д.

Вечерние занятия для детей

Многие специалисты при ответе на вопрос, чем занять детей вечером дома, скажут, что нужны спокойные игры, чтение книг, занятия без физической активности, дабы ребенок подготовился ко сну. Но далеко не все родители могут похвастаться послушным и спокойным ребенком, особенно по вечерам. Почему-то именно в это время ваше чадо как будто превращается в ураган - ему нужно прыгать, бегать, визжать. И чем больше вы его успокаиваете, тем сильнее он старается баловаться. Чем занять детей дома? Можно дать много старых журналов и газет, пусть малыш их рвет, бросает на пол, прыгает по смятым листам (многим детям нравится, как они пружинят), бросает бумагу в корзину. Такой способ выплеска накопившихся за день эмоций подходит детям, которые днем спокойны. Любому ребенку нравится плескаться в воде. Купание - еще один способ усмирить непоседу и настроить на сон. Вода успокоит нервную систему, снимет усталость, и малютка сможет стать спокойнее. А затем, послушав сказку или песенку, он заснет крепким сном.

Гиперактивный малыш в доме

Ребенка с повышенной активностью видно практически с рождения. Он начинает рано ползать и ходить. Везде лезет и не слушает старших. Про воспитание таких детишек можно много говорить, но речь сейчас о другом. Чем занять дома? Самое важное, чтобы вид деятельности был как-то связан с движениями. Даже слушать книгу ребенку нужно разрешать с игрушкой в руках, иначе малыш просто не усидит на месте. Давайте крохе задания: подпрыгнуть пять раз, пробежать три раза на кухню и обратно, перепрыгнуть 10 раз через препятствие, например, через лежащую на полу веревочку. Купание для таких детей - тоже возможность расслабиться. Самое главное - не ругать и не наказывать ребенка. Гиперактивные малыши восприимчивы к похвале, а наказания на них не действуют. Так можно напугать кроху и лишиться его доверия.

Необычные занятия для малыша

Когда все привычные дела ребенку надоели, хочется предложить ему что-то новое и увлекательное. Если посмотреть, что у вас есть в кладовке, то можно придумать, чем занять маленьких детей дома. Осталась большая картонная коробка от бытовой техники? Здорово! Мастерим тоннель для лазания. Можно использовать старые обои и скотч для изготовления все того же тоннеля. Если малыш не хочет сам залезать, покажите ему пример. Ребенку такое занятие наверняка придется по душе.
Обнаружили в кладовой дверку от шкафа или старую полку? Замечательно! Мастерим горку. Ставим доску, полку или дверку к дивану под наклоном, и все. Горка готова. Пусть малыш катается сам или спускает машинки. Покажите ребенку, как можно сбивать кубики, замки, построенные у подножия горки, при помощи машинки.

Полезные занятия для крохи

Чем можно занять детей дома, чтобы дело приносило пользу и было интересным малышам? Вот несколько вариантов простых и увлекательных дел для развития мелкой моторики. Возьмите фасоль, кружку, чашку и ложку. Пусть малютка ложкой попытается пересыпать всю фасоль из чашки в кружку. Можно в емкость с фасолью налить воды и дать задание ребенку выловить все фасолинки при помощи ложки или ситечка. Возьмите маленькую коробочку, прорежьте сверху дырочку, попросите сложить все бобы через отверстие. Вместо коробочки можно использовать пластиковую бутылку. А если прорезать на дне отверстие, предметы, опускаемые через горлышко, будут выпадать через него наружу. Такое обычное для взрослого человека дело, как почистить вареное яйцо, для маленького человечка - увлекательное занятие. А если вы предложите своему чаду не куриное, а перепелиное яйцо, интерес ребенка только возрастет. Это далеко не весь список того, чем занять детей дома.

Час веселья

Иногда позвольте себе стать на время ребенком. Малыш это очень оценит. Будет больше доверять вам, увидит в вас своего друга. Возьмите все мягкие игрушки, маленькие подушки, шарики из бумаги - все то, на чем нет твердых деталей. Можете стоять на месте, перебегать с одного на другое, догонять друг друга, прятаться в укрытия и бросаться этими мягкими предметами. Веселье будет незабываемым. Закончить такое развлечение лучше объятиями. Можно поиграть в необычные прятки. Искать надо будет игрушку. Ведущий остается один в комнате, прячет предмет, который выбрали заранее, а затем второй участник ищет его. Сопровождать поиски лучше словами "холодно", "теплее", "горячо", чтобы облегчить ребенку задачу.

Пускать тоже очень веселое занятие. Дети обожают бегать за пузырями и ловить их. А сколько смеха и радости при этом! Кстати, раствор для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно дома. Для этого нужно взять воду, прокипятить. Пусть постоит некоторое время. Возьмите 600 мл воды и 200 мл средства для мытья посуды. К этой смеси добавляем 100 мл глицерина, тщательно все перемешиваем и оставляем для того, чтобы раствор настоялся, примерно на сутки. Этого количества мыльных пузырей хватит для того, чтобы много-много раз повеселить малышей и не думать, чем занять детей дома.

Дети способны увлеченно заниматься такими вещами, о которых взрослый никогда бы и не подумал. Малыши - выдумщики и фантазеры. Покажите им пример того, как нужно проводить время, а когда они подрастут, то не будут сутками смотреть телевизор или играть в компьютер, а будут придумывать, чем им заняться самостоятельно. Научите ребенка проводить свое время с пользой!

Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего-то новенького.

Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.

Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!

1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.

2. Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать раскраски сами).

3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.).

4. Рисование фломастерами на старых дисках.

5. Лепка из соленого теста.

6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.).

7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги).

8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.).

9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.).

10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику - машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.).

11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж).

12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег.

13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки).

14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл).

15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага).

16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе).

17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки).

18. Коробочка с крупными пуговицами, для детей от 3 лет.

19. Коробочка с крупными монетками, для детей от 3 лет.

20. Коробочка с цветными скрепками, для детей от 3 лет.

21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками.

22. Коробочка с разноцветными шнурками, для детей от 3 лет.

23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.).

24. Коробочка со старыми часами.

25. Коробочка с ушными палочками, для детей от 3 лет.

26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками.

27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.).

28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами).

29. Шнуровка ботинок, игрушка-шнуровка.

30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики).

31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита).

32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности).

33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку).

34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами).

35. Сортер (сортер делаем сами: в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать - каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.).

36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков.

37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета).

38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново).

39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.).

40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым.

41. Старая клавиатура.

42. Старая мышка.

43. Большой калькулятор.

44. Съемный замок и ключ.

45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать.

46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.).

47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками).

48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь.

49. Различные пластиковые стаканчики - разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни.

50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). Под присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы - декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.

51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать.

52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму - получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки).

53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз “снежки” – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам).

54. "Мусорное" ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным “мусором”, чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать).

55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.

56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.).

57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки.

58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.).

59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.).

60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями).

61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.).

62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней).

63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки).

64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт).

65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами) или кукольный театр, где ребенок разыгрывает с куклами сказки. Кукла-перчатка для домашнего театра.

66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.).

67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения).

68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму).

69. Зонтики или дождевики (играет в осень).

70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето).

71. Взрослая обувь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика).

72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.).

73. Детское (небьющееся) зеркало.

74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых).

75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников.

76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей).

77. Старый микрофон – играет в поп-звезду.

78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя).

79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана).

80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка).

81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок).

82. Школа или садик (раздаем куклам-ученикам “тетрадки”- небольшие листики, ребенку - учителю/воспитателю - указку, ребенок проводит урок).

83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, делаем овощи из фетра, запускаем посетителей – любимых домашних героев).

84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят).

85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку).

86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то время, он найдет чем заняться).

87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван).

88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку).

89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний).

90. Лейка (поливаем мочалку - “клумбу с цветами”, купаем машинки – автомойка и т.д.).

91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.).

92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки.

93. Разноцветные шарики, наполненные водой.

94. Рисование в ванной пеной для бритья.

95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл).

96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет).

97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум “водопада”. Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум “водопада” заворожит ребенка минут на 15-20).

98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем “постирать”).

99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по-настоящему! Безопасные столовые приборы –ложки, шумовки, лопатки и т.д. - тоже подойдут).

100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Всех родителей уже можно поздравлять с практически наступившим Днем Знаний – 1 сентября. То есть, счастливая пора года для всех детей школьников – летние каникулы, увы, закончилась.

Начинаются загруженные уроками дни, и писать о развлечениях вроде бы не время, но на написание статьи причины все-таки есть.

Впереди нас ждет учебный год в котором будут и входные, и каникулы, и, к сожалению, больничные, да и просто необходимость в отдыхе от школьных занятий. Ведь не учебой единой … 😉 Поэтому самое время подумать о том что делать когда детям дома скучно и чем занять детей дома.

Начну с общего хорошего совета, который я вычитала в одном из психологических журналов, предназначенного для «всполошенных», вечно занятых мамочек, неспособных распределить свое время между работой, домашними делами и занятиями с ребенком и от этого постоянно испытывающих чувство вины.

Как мудро там было сказано – не надо думать, что хорошие мамы постоянно и неотрывно играют с ребенком. Нет. Вы должны знать:

Если в течение дня вы уделите ребенку хотя бы от 15 до 30 минут своего времени, но уделите полноценно, больше ни на что, кроме ребенка, не отвлекаясь, то этого будет достаточно, чтобы ребенок чувствовал - мама его любит.

Ну, и не забываем в оставшееся время переброситься с малышом парой фраз, погонять за беспорядок в комнате, и за съеденные перед ужином сладости. Все, как и положено настоящей маме 🙂

Ведь нашей задачей является не столько даже развлечь ребенка, сколько показать ему как много разных занятий существует, как интересно ими заниматься, и что, на мой взгляд, является очень важным, научить ребенка какую-то часть времени заниматься самостоятельно, а не изнывать от скуки или часами просиживать в интернете.

Этот список подходит для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста, но деткам помладше, и постарше он вполне сможет подойти, хотя я составляя его ориентировалась на вопрос что делать когда скучно дома детям 10 лет, в частности девочке одной остающейся дома, потому что моя дочка как раз таки такого возраста) Итак,

1. Настольные игры

Они были главным развлечением этого лета. Я не представляла, насколько шагнула вперед индустрия настольных игр в последнее время.

Во время очередной покупки книг в интернет-магазине я случайно обратила внимание, какие красивые и разнообразные игры в нем предложены. К выбору подошла тщательно, в чем мне очень помог интернет-магазин «Игровед», на сайте которого не только можно купить игры, но и просмотреть видеоролики с подробной информацией о том, как в них играть.

В результате мы купили настольную игру «Каркассон», позволяющую играть и вдвоем с дочкой и более многочисленной компанией.

Среди многообразия настольных игр вы сможете подобрать игру соответствующую всем вашим запросам: возрасту ребенка, его интересам, количеству предполагаемых участников.

Если вы знаете, что члены вашей семьи на досуге с удовольствием будут «закупать новые земли», торговаться на биржах, или составлять самые длинные слова, то смело можете покупать игру предназначенную для большого количества участников. Если же играть в них «любит» только мама, то существуют игры для двоих участников, а в некоторые ребенок сможет играть сам.

Плюсы: Настольные игры – это интересно.

Вы «официально» можете получить удовольствие от детской игры, про ребенка я и не говорю.

Минусы: Самый большой минус – настольные игры дорого стоят.

Более подробно познакомится с «Каркассоном» и другими настольными играми можно в статье .

2. Пазлы

С одной стороны, это тоже настольная игра, с другой - она настолько своеобразна, что хочется выделить ее отдельным пунктом.

Помогая ребенку подбирать кусочки картины вы хорошо проведете время, но если вы заняты, то ребенок вполне справиться самостоятельно. Предложите ему собрать хотя бы часть картины обязательно восхитившись полученным результатом.

Очень хорошо если дома есть пазлы разного уровня сложности: легкие, собирая которые ребенок всегда будет чувствовать себя супергероем, и посложнее, как вариант для «сборки» при помощи взрослых.

Совет из личного опыта – не покупайте пазлы с большим количеством фрагментов, 300 и выше, на которых изображены животные. Прекрасная грива льва и пушистая шерстка милых песиков вызовут у вас нервный тик буквально за 10 минут подбора. Даже бесконечное голубое небо собирать почему-то легче.

Плюсы: Мало какое занятие сравнится со сборкой пазлов в плане пользы для мелкой моторики.

Кроме того, они развивают усидчивость и пространственное воображение.

«Легкие» пазлы ребенок сможет складывать самостоятельно.

Минусы: Во время очередной уборки квартиры, у вас есть шанс периодически «наслаждаться» характерным звуком постукивающих в трубе пылесоса пазлов))

3. Читаем книги

Тут варианта два: ребенок читает с удовольствием; ребенок читать отказывается.

С первым все понятно, если у вас дома чтец, тогда останется время не только на домашнюю работу, но еще и на собственные увлечения, достаточно периодически обновлять детскую библиотеку.

Все остальное не так просто, методики по приучению ребенка к чтению существуют, но придется попотеть, чтобы добиться результата. Что ж, быть родителем – это не только удовольствие 😉

Плюсы: Наверно, перечислять их нет смысла. Если вкратце – полезно, интересно, доступно (в библиотеках сейчас есть практически все).

Минусы: Если ребенок любит читать – вам придется отбирать книги, чтобы заставить его сделать уроки или сходить в магазин.

Если ребенок не любить читать - вам придется разработать стратегию по его привлечению к чтению. Хорошим «начальным» вариантом будут книги по мотивам мультфильмов или «жизнеописание» любимых игрушечных героев. У нас одними из них были .

4. Шашки, шахматы, домино, нарды, лото.

К сожалению, я умею играть только в шашки, ну и в лото еще:)), но если вы мастер по всем остальным видам игр, то это просто замечательно.

Плюсы: Очень-очень полезное и развивающее занятие.

Минусы: Так как это парные игры, то они подходят для занятия с ребенком, только если у вас есть немаленький промежуток времени чтобы поиграть с ним.

5. Игры с картами, пасьянсы, фокусы

Лет –надцать назад дети и игры с картами считались понятиями несовместимыми, так как такие игры считались азартными. В принципе, таковой она является и сейчас, но тем не менее, сейчас страсти поутихли, и на фоне казино и «одноруких бандитов» карты выглядят невинным развлечением.

Тем более что кроме непосредственно самих игр существуют пасьянсы, из которых можно узнать, сбудется ли твое желание. И фокусы, которые интересны всегда.

Плюсы: Развивают память и внимание.

Зная определенное количество фокусов ребенок на досуге может «блеснуть» в компании своих сверстников.

Минусы: Ребенка надо обучить всем известным вам фокусам и играм, а если вы их подзабыли или не знали, вам придется учиться самому.

Карты имеют не слишком хорошую репутацию с советских времен.

6. Развивающие занятия - раскраски, рисунки, пластилин

Замечательное занятие, не требующее больших вложений.

Сама я в детстве очень любила раскрашивать, а моя младшая дочка хорошо лепит из пластилина, причем свои изделия она умудряется вылепливать ну о-очень малюпусенькими. Хотела показать вам мои любимые «произведения искусства», но так куда-то спрятала, что не смогла найти, маленькие же 🙂

Поэтому пришлось стащить со стола у кукол их «завтрак» - яичницу, бутерброд и тортик 😉 Чтобы показать «грандиозность» поделок рядышком я поставила небольшую 11-сантиметровую сольницу.

Плюсы: Конечно же, развивает творческие способности.

Если вы заняты, то можете спокойно продолжать заниматься своими делами, ваше участие не понадобится, все, что от вас потребуется – только похвалить конечный результат.

Минусы: Придется научить ребенка делать все аккуратно, и убирать за собой после занятий, если вы это сможете, проблем с развивающими занятиями не будет. (Поначалу весь наш пол был в разноцветных липучих кляксах пластилина, которые мужу приходилось отковыривать от носков 😉).

7. Полезные игры

Как их сейчас много! Нет, их и раньше было немало, но благодаря мамам-папам изобретателям и средствам информации, которые об этих изобретениях нам рассказывают их стало просто невообразимое количество. Этот пункт заслуживает отдельной статьи.

В пример, приведу блог Галины Кузьминой «Веселая наука». Вот где неиссякаемая фантазия))

Плюсы: Просто масса. И интересно, и развитие, ну просто всестороннее.

Минусы: Счастье, если вы прирожденный организатор и экспериментатор, если нет, вам придется этому учиться, что, надо признать непросто.

8. Рукоделие

Замечательное занятие, особенно если им увлекаются мама или папа, которые смогут научить ребенка. А рукодельных вариантов море: вязание, вышивка, бисероплетение, плетение из газет, резьба по дереву, батик… и это только небольшая часть.

Плюсы: Эти навыки пригодятся всегда.

Минусы: Вам придется провести длительный и нудный инструктаж о том, что иголки всегда должны быть в игольнице, спицы в чехлах, а нитки и кусочки ткани в специальных пакетах и коробочках. А после сеанса рукоделия находить все это по разным углам и водворять на место.

9. Игры с ручкой и бумагой

Это игры, в которые играют, чаще всего, во время уроков, ведь это самое подходящее время для морского боя и крестиков-ноликов 😉 Но играя в них дома, вы также получите немало удовольствия, а ребенок прекрасно натренируется, чтобы позже, во школе, обыгрывать своих одноклассников.

Плюсы: Не требуют никаких материальных вложений.

Минусы: Даже не знаю какие...

10. Наклейки

Как ни странно, но их можно выделить отдельным пунктом как полноценное занятие.

Мне кажется, производство наклеек просто широкомасштабно. Во-первых, в продаже можно найти наклейку любого героя любого мультфильма. Во время дочкиного увлечения феями Винкс у меня просто рябило в глазах и голове от всех этих Флор, Муз и Техн (имена феечек), изготовленных по мотивам всех 120-ти серий.

Во-вторых, наклейки бывают очень интересными по текстуре: к ним добавляются блестки, пустоты с шариками, объем и еще множество разнообразных фишек.

Чтобы ребенок не пытался «обновить» мебель с помощью Человека-Паука или Мишек Гамми, купите ему общую тетрадку, в которые он и будет клеить своих любимых героев.

Плюсы: Ребенок, посапывая от старания, будет занят в течение продолжительного времени.

Минусы: Есть шанс обнаружить наклейки, ненавязчиво украшающие ваши документы или домашнюю утварь:)).

11. Полезные занятия – наведение порядка после игры, стирка кукольных одежек, приготовление еды и т.д.

В детстве девочки так любят стирать кукольные одежки, подметать пол и помогать маме вымешивать тесто, а мальчики с удовольствием портят гвозди забивая их, и дощечки – распиливая, да и лепить маме пирожки тоже помогут с энтузиазмом. Здесь, главное, разрешать.

Вот только я никогда не слышала, чтобы кто-либо из детей любил наводить порядок после игры 🙂

Плюсы: Прекрасное развитие необходимых в будущем умений.

Часто детки могут реально помочь вам, главное, поручить посильное задание.

Минусы: Ну, тут вы все прекрасно представляете… разлитая вода, рассыпанная мука, все размазано и перевернуто, но терпеть придется… Слишком высок коэффициент полезного действия 😉

12. Просмотр телевизора. Компьютерные игры

Все наши усилия сводятся к тому, чтоб ребенок как можно меньше проводил времени возле экрана телевизора и монитора компьютера, но от прогресса нам никуда не деться.

Единственное – надо научить ребенка умело пользоваться этими благами цивилизации. Тем более что ребенок обязательно должен быть в курсе популярных фильмов, мультфильмов и компьютерных игр, иначе может получиться ситуация аналогичная произошедшей с сыном Юлии Меньшовой, о чем я упоминала в статье «Дети в интернете. Вред и польза».

В ситуациях, когда мама действительно занята, мультфильмы и компьютерные игры – палочка-выручалочка. Главное, помочь ребенку сделать правильный выбор, но, среди огромного количества вариантов, это будет несложно сделать.

У нас дома подключен канал Дисней, который практически всегда оправдывает возложенные на него ожидания. А вот убедить ребенка, что старые, но такие красивые и содержательные мультфильмы-сказки тоже очень интересны, мне не удается, увы…

Плюсы: Правильно подобранные передачи помогут узнать много нового и полезного.

При разумном и дозированном выборе передач и игр, ребенок получает море удовольствия.

Минусы: В основном один – как ребенка оттуда вытащить.

Я перечислила наши любимые варианты времяпрепровождения, надеюсь они хоть немного помогут вам при поиске ответа на вопрос что делать когда скучно дома детям, а может быть, и вы тоже подскажете чем еще можно занять детей дома:))

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.



Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри . Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.
  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года — рисование пальчиковыми красками

  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия — развитие моторики.

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.
  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.

  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для ребенка 1-2 года

  • Воздушные шарики. Детки обожают играть с воздушными шариками. На шарике можно рисовать, можно надувать и, не завязывая, отпускать – он будет очень весело и быстро свистеть в процессе сдувания. Ребёнок будет удивлен и заинтересован, как из такого маленького кусочка резины можно сделать легкий и большой шар. (Из личного опыта: небольшой надутый шарик засунули мальчику под футболку (как большой животик). Его радостному удивлению не было предела. Минут 10 он бегал со счастливым лицом обладателя чуда под футболкой! http://club-mam.com/parenting/chem-zanyat-rebyenka-v-1-2-goda.html)

Чем занять ребенка

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.

  • Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие — размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.
  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.
  • Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

  • Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.
  • Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

Подведем небольшой итог.

  • Развлечения с участием взрослого:
    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:
    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.

Читаем также: >>>

5 способов занять ребенка без игрушек (часть 1)

6 способов занять ребенка без игрушек (часть 2)

20 идей, как развлечь ребёнка дома

Вы проснулись, а на улице дождь хлещет, как из ведра? Не отчаивайтесь! Даже дождливый день можно превратить в удовольствие, если у Вас есть ребёнок, фантазия и хорошее настроение!

Я предлагаю Вам целых 20 способов, как можно провести этот день. Попробуйте понравившиеся Вам идеи развлечений, комбинируйте, веселитесь! Делайте это чаще, ведь положительные эмоции - основа нашего здоровья!

1. У природы нет плохой погоды: резиновые сапоги, дождевик или зонтик - и Вы с ребёнком отправляетесь на увлекательную прогулку. Можно прыгать по лужам, мерять их глубину, запускать спички, щепки и кораблики! Потрясите мокрую ветку дерева и устройте настоящий ливень, когда малыш стоит под зонтом!

2. Вспомните, как мы развлекались в детстве: спрячьте под бумагу разные монеты и заштриховывайте их сверху простым карандашом! Пусть ребёнок попробует делать это сам.

3. Покажите малышу, как карандаш становится «резиновым»: для этого нужно определенным, всем нам с детства известным способом, потрясти его.

4. Заготовьте много цветных льдинок (для этого нужно подкрасить воду пищевыми красителями и заморозить в контейнере для льда) и покажите ребёнку, как они тают под струёй горячей воды. Это отличный способ для малышей выучить цвета.

5. Приготовьте расплавленный сыр и жженый в ложке сахар, много интересных бутербродов. Придумайте несложные блюда, которые Ваш малыш уже может сделать сам, и поиграйте с ним в «ресторан».

6. Вырезайте из бумаги гирлянды, или кукол с платьями, или машинки.

7. На полях тетради можно рисовать мультфильм (как идёт человек, едет танк и т.п.).

8. Вечером, когда стемнеет, можно не включать свет, а зажечь свечу и устроить театр теней.

9. Покажите малышу настоящее извержение вулкана (смешайте соду с лимонной кислотой и положите в тазик или ванну с водой).

10. Можно поиграть дома в прятки! Посмотрите на свою квартиру под иным, детским углом зрения.

11. Можно совместить приятное с полезным и заняться расширением словарного запаса ребёнка: играть в города, в слова, в животных.

12. Делайте записи на бумаге не ручкой, а молоком! Когда оно высохнет, прогладьте бумагу утюгом - надпись проявится! Можно писать друг другу таинственные послания.

13. Устройте «час тишины» и объясняйтесь знаками. Это очень увлекательно и смешно! Или поиграйте в знаменитую игру под названием «Крокодил».

14. Детям школьного возраста можно предложить разговаривать только по-английски и ходить по дому со словариками. Устройте себе отдых от чересчур разговорчивых малышей!

«Расскажите ему о своих мечтах, а он пусть расскажет о своих»

15. Займитесь тем, что давно откладывали: почините любимую мягкую игрушку ребёнка; переберите его коробку с игрушки, выкиньте старые, поломанные.

16. Налейте в бутылочку шампуни и пускайте мыльные пузыри!

17. Поиграйте в «клад»: прячьте друг от друга «секретики» и рисуйте карты, где спрятаны сокровища!

18. Устройте «показ мод», пусть ребёнок примеряет Вашу одежду! Это развлечение также можно совместить с домашней фотосессией.

19. «Нарисуйте» вместе с ребёнком картину из круп (на бумаге карандашом нужно наметить рисунок, потом густо намазать клеем и насыпать разных круп). Можно использовать манку, гречку, рис, пшено, словом, любые крупы, которые есть у Вас дома. Манку, кстати, можно ещё и красить в разные цвета.

20. Поговорите с ребёнком на равных. Расскажите ему о своих мечтах, а он пусть расскажет о своих. Поведайте о своём детстве. Ведь мы так редко это делаем! Такие разговоры очень сближают.



 

Возможно, будет полезно почитать: