Коллективная работа детей подготовительной группы осень. Коллективная работа «Осеннее дерево» с детьми старшей группы. Дерево из мятой бумаги

Елена Милютина

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) . Она позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.

Коллективные работы значительны по результату для детей ,вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского : "Чего один не сделает, сделаем вместе". Детей радует совместная деятельность. Особую радость дети получают от общего результата, который производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа . Коллективные работы учат детей действовать сообща , договариваться между собой, помогать друг другу во время творчества.

Первую нашу работу дети назвали "Осенний лес " . Она выполнена в технике "обрывания".

Вторую работу дети назвали "Встреча на поляне" . Она выполнена из мелко нарезанных ниток.

Сейчас эти картины украшают нашу группу и дети этим очень гордятся.

Публикации по теме:

Проект по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени» Детский проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» «.

Вот и наступила очередная осень. В этом году у нас новый набор деток. маленьких, неопытных, несмышленых. и первое природное прекрасное.

Воспитатель Баранникова Г. И. В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Ниткография - это одна.

«Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе «Осень, осень, листопад»Цель: познакомить с техникой печатания.

Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

Аппликация из цветной бумаги осеннего дерева "Осенний калейдоскоп". Мастер - класс с пошаговым фото.


Николаева Ольга Ивановна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121, г. Калининград
Описание материала: Представляю Вашему вниманию мастер - класс, аппликацию осеннего дерева из цветной бумаги "Осенний калейдоскоп", для детей старшей - подготовительной группы детского сада, начальной школы. Работа позволяет детям окунуться в лирику золотой осени, постараться воссоздать нерукотворную прелесть, красоту осенней природы. Материал будет полезен для воспитателей старших - подготовительных групп детских дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, педагогов начальной школы.


"...Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса..."
Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева
Задачи:
1. учить создавать образ осеннего дерева, делать листья, траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, небо - техникой обрывания бумаги,
2. развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы,
3. закреплять навыки и умения работы с ножницами,
4. воспитывать умение видеть красоту природы,
5. воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Материал: лист картона синего цвета, бумага коричневого цвета, неравномерно окрашенная (имитирующая дерево), цветная бумага, простой карандаш, линейка, ножницы, клей


Шаблон дерева


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Золотая осень", беседа на данную тему, создание гербария из осенних листьев, прослушивание пьесы П.И.Чайковского ("Времена года") - "Октябрь" ("Осенняя песня"), разучивание стихотворений об осени.
Почемy деpевья осенью сбpасывают листья?
- Почемy к зиме деpевья
Раздеваются кpyгом?
- А деpевьям тоже нyжно
Раздеваться пеpед сном!

(В. Орлов)

Пошаговое описание работы


На цветной бумаге коричневого цвета, неравномерно окрашенной (имитация дерева), рисуем дерево
Рекомендации: Можно использовать шаблон, сделанный воспитателем (учителем), а дети его обведут; рисовать (обводить) дерево на белой бумаге, а затем раскрасить карандашами, красками; бумага может быть коричневого цвета, равномерно окрашенной


Вырезаем дерево
Примечание: Примерная высота 19 см, при условии, что формат листа синего картона А4 (фон)


Делаем заготовки листиков - квадраты разного цвета (красные, оранжевые, желтые, салатовые)3см х3см
Также делаем заготовку травы - прямоугольник 2см х 28 см зеленого цвета.


Квадраты складываем гармошкой, начиная с уголка (наискосок), травку складываем гармошкой ровно по ширине.


Делаем пригорок. Прямоугольник из зеленой бумаги 9см х 4см складываем пополам, закругляем ножницами уголки и разворачиваем, у нас получается полукруг


Завершаем формировать листочки. Получившуюся гармошку из квадратов сгибаем пополам и склеиваем серединку, у нас получаются такие вот листочки


По середине нижнего края листа картона синего цвета приклеиваем пригорок



По середине бугорка, отступив от нижнего края 1,5 см., приклеиваем нашу заготовку дерева, затем растягиваем гармошку зеленого цвета (травку) по всему нижнему краю картона, так, чтобы "травка" прикрывала основание дерева



Начинаем формировать крону нашего дерева. Приклеиваем листочки, чередуя цвета.
Примечание: чем больше листочков, тем пышнее крона. Можно изобразить, как листочки летят, отрываются от веток (срывает ветер)



Делаем небо, облака. Мнем обрывки из голубой бумаги и приклеиваем их к верхнему краю нашей аппликации. Вот такой калейдоскоп из осенних красок у нас получился!
Примечание:
По окончании работы с детьми можно использовать физкультминутку:
Что такое листопад?
Представьте, что ваши кисти рук - это листья. Раздвиньте паль­чики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листоч­ки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)
Предлагаю устроить выставку работ, отметить какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам осень, и дети оказались настоящими волшебниками, создав калейдоскоп цветов осени!

Хафизова

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат.

После прочтения стихотворения я детям задала вопросы :

О каком природном явлении говорится в стихотворении?

Что означает слово "листопад"?

Почему осенью листья опадают ?

Почему листья нужно убирать только с дорожек, по которым ходим, а под деревьями их лучше оставить?

Детям было интересно узнать, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним морозам, ветрам и снегопадам. Опадая, листья оберегают деревья от потери влаги и вымерзания, защищают и корни дерева, укрывая землю сплошным ковром.

Дети с большим интересом играли в дидактическую игру "С какого дерева листик?" и в подвижную игру "Листопад".

Процесс изготовления "Осеннего ковра " получился тоже очень интересным. Дети с удовольствием вырезали разноцветные листочки и клеили их.

Получился красивый "осенний ковер "!



Публикации по теме:

Под окном с недавних пор Клён стоит как светофор – Красным, жёлтым и зелёным Стал теперь его убор. Листья тихо опадают, Палисадник украшают.

Гюльбагар Эседулаховна Конспект занятия. Коллективная работа аппликации в смешанной технике на тему:«Осенний пейзаж» в подготовительной.

Детская работа из соленого теста. Участвовала подготовительная группа детей под руководством воспитателей, Сенькевич Ирины Николаевны и.

Традиционно в начале учебного года в детском саду проводится выставка на осеннюю тематику. Для нашей работы мы с детками использовали.

Коллективная работа (подготовительная группа): Поздравительный плакат к Дню Победы Воспитатель: Федосеева Анастасия Сергеевна Цель: воспитание.

Тема: «Мы идем в школу» Цель: помочь детям плавно перейти с внутренней позиции от дошкольника к школьнику, дать понять, что школьник более.

Коллективная работа в подготовительной группе ДОУ Тема: «Пасхальное гнездо» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего.

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковёр» для коллективной работы Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе"Осенний ковёр" (коллективная работа) Задачи: закреплять умение работать ножницами.

Елена Сибирцева

Прежде чем мы приступили к работе над осенним деревом , была проведена предварительная работа с детьми : рассматривание картин и иллюстраций (в том числе книжных иллюстраций) на тему осень , наблюдение за осенними деревьями , окрасом их листвы, беседа о характерных признаках осени , разучивание песен, стихотворений, загадок, пословиц, рисование осенних деревьев . Обсудили с детьми как животный мир готовиться к зиме, ведь белки и ежи начинают готовить свои запасы именно осенью , собирая орехи, грибы, желуди в дупла деревьев . Была проведена беседа перелётные птицы.

После этого приступили к работе над созданием осеннего дерева .

1. Сначала каждый ребёнок затонировал лист акварелью

2. Обвели маленький кленовый листок на затонированном листе

3. Вырезали листочки

4. Придали форму кленовому листочку (смяли)

5. Затонировали лист ватмана

6. Изготовили ствол у дерева и приклеили его на лист ватмана

7. Приклеили листья и сделали аппликации ежей


Публикации по теме:

Коллективная работа выполнена детьми средней группы (4-5 лет) в рамках изучения темы "Осень". На протяжении первых недель осени,мы с детьми.

Вновь невидимою кистью Осень выкрасила листья. Всё нарядным сразу стало: Ярко-жёлтым, рыжим, алым! Осень -одно из самых красивых и.

Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста. Изготовление композиций, панно, аппликаций.

Работа выполнена из бумажных салфеток разного цвета. Порядок работы: 1. Салфетку положить перед собой, развернуть её и придерживая левой.

ПОДЕЛКА ИЗ БУМАЖНЫХ САЛФЕТОК. Для начала на формате А3 (склеила четыре альбомных листа)нарисовала ствол и крону дерева. Раскрасила ствол,.

На нашем участке растет красивое дерево, осенью его листья становятся необычайно красивыми. Их красота и интересная раскраска навлекла идею.

Работа выполнялась в II группе раннего возраста, возраст детей в группе год-два. Возраст детей выполняющих работу полтора-два года. Цель:.

Разноцветный ветер Следом за летом осень идет, Желтые песни ей ветер поет. Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву.

Елена Смирнова

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему : «Принцесса Осень » . Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы . Нетрадиционные техники аппликации из листьев и коры деревьев, плодов рябины.

Задачи :

1. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажного и портретного рисунка, подбирать цвета «осени » к образу.

2. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

3. Умение работать в коллективе .

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материал : Отрезок обоев (1,5 м) ; заранее изобразить фон осени ; пластилин (для крепления мелких деталей) ; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением осени .

Предварительная работа :

1. Наблюдение за осенней погодой .

2. Беседы о приметах осени .

3. Рассматривание листьев разных пород деревьев (строение листа, размеры, форма, зарисовка листьев.

4. Загадывание загадок об осени .

5. Д/игра «Узнай лист по силуэту» .

6. Рассматривание осенних пейзажей русского художника- И. Левитана.

7. Чтение стихов об осени .

3. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь изображена «осень » , предлагает украсить сам портрет и пейзаж вокруг. И сделаем это мы с вами, создадим свою «Принцессу Осень » .

Дети рассматривают разложенные на столе приготовленные разнообразные осенние листьев разных пород деревьев, кору и ягоды рябины и вспоминают, как они гуляли в парке, собирали листья, а кору и ягоду.

Воспитатель подводит детей к идее создания объёмной аппликации и показывает варианты кроны деревьев, декора образа осени и остального пейзажа.

Дети самостоятельно выбирают материал и украшают панно листьями, корой и ягодой. Воспитатель помогает определиться с цветом и оформлением фона, предлагает украсить образ «Осени » ; дополнить сюжет корой и ягодами.

4. Загадывание загадок :

Пришла девица красная

И листья обсыпают.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

(Осень )

Сидит - зеленеет, лежит - пожелтеет, падает - почернеет.

(Листва)

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -.

(Осень )

Королева наша, Осень ,

У тебя мы дружно спросим :

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Насупится, нахмурится,

В слезы ударится -

Ничего не останется.

(Туча)

Уж пахнет воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листья тихонько меняют.

Понятно всем, как дважды два-

(Осенняя пора )

5. Д/игра «Узнай лист по силуэту» .


Воспитатель вместе с детьми похвалили друг друга за дружную совместную работу. Почувствовали радость коллективной работы .

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные: вызвать интерес к созданию композиции «Осень, осень.» вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок.

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковёр» для коллективной работы Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе"Осенний ковёр" (коллективная работа) Задачи: закреплять умение работать ножницами.

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба» Цель: Развить чувство коллективизма, создать.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Цель: Создание коллективной работы Солнечные лучики.

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике; Закрепить названия.



 

Возможно, будет полезно почитать: