Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему. Краткосрочный проект "осень золотая" в первой младшей группе Социализация в первой младшей группе

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрация Сергиево-Посадского Муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

141301, Московская область, город Сергиев Посад, улица Дружбы 10а

тел/факс 542-22-42, [email protected]

Проект

«Осень наступила»

группа 1 младшая

Срок проведения: 09.10.17- 20.10.17

воспитатель:

Кузнецова Екатерина Петровна

октябрь 2017 г.

г. Сергиев Посад

Актуальность:

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

Задачи проекта:

- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

- способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;

- вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Вид проекта : исследовательский, творческий

Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов

Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта:

Коллективные и творческие работы детей «Осеннее дерево», «Листопад» и др.

Выставка совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии»,

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

П остановка целей, задач.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подбор методической литературы по теме.

Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала

Второй этап - основной

Дидактические игры:

«Осенние листочки».

«Чудесный мешочек»

«Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!»

«По дорожке в лес идем...», «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)

«Дорожка в лес»(с конструктором)

«Все листочки разные...»

«Найди желтый и красненький листочек...»

«Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты)

«Что на дереве растет?»

«Забавные ежата»(игра с прищепками)

С\р игры:

«В гостях у Мишки»

«Сварим суп для зайчат»

«Зверушки заболели»

«Кукле Кате помогу-

И компот для нас сварю!»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Закачалось деревцо...»

«Мы осенние листочки»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Догони листочек»

«Зайка серый умывается»

«Едем на поезде в лес»

«Осенний мячик»

«Бегите к дереву»

«Лиса и зайцы»

«Огуречик, огуречик...»

«Попади шишкой...»

Рисование

Коллективная работа «Осеннее дерево»,

«Дождик, чаще, кап – кап - кап».

«Листопад».

Лепка

Лепка «Падают, падают листья», « Осеннее дерево»(пластилинография)

Исследовательская деятельность:

Найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

Сравнить собранные листья по форме, окраске;

Определить с помощью вертушки силу ветра.

Развивающая образовательная ситуация:

«Листики в садочке»

«Что я вижу за окном»

«В осеннем лесу»

НОД

«Листья осенние».

«Осень золотая».

Наблюдения:

За сезонными изменениями осенью;

За листочками;

За осенним небом;

За осенним деревом;

За работой дворника осенью.

КГН

«Витаминная еда

За столом нас ждет всегда!»

«На прогулку собираемся-

Теплее одеваемся...»

Труд:

«Чистоту мы наведем-

Фрукты, овощи возьмем...»

«Мы животных бережем-

И порядок наведем!»

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

«Деревья осенью»

«Дары осени»

Чтение и разучивание стихотворений об осени (Пивоварова «Осенний клад», Берестов «Октябрь». М. Ивенсен «Осень»)

Разучивание песен об осени, танца с листочками.

Использование физминуток и пальчиковой гимнастики

Третий этап - заключительный

Оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»

Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»

Праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
  • Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень»
  • Уровень представления детей о времени года осень повысился
  • Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности.
  • Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей

Краткосрочный проект

«Осень»

Первая младшая группа

Воспитатель: Дорохова А.Ю.

Ессентуки 2016г

Краткосрочный проект «Осень»

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта

Познавательно - творческий.

Сроки реализации

Краткосрочный проект.

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей

Первая младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

Краски гуашь. Бумага формат А – 3, клей. Листы с изображением листочка, иллюстрации с изображением осени, листопад. Синий пластилин,

Цель проекта

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

План реализации проекта

Образовательные области Деятельность Формы и методы работы

«Социализация»

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

«Художественное творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.

2. Лепка темы: «Рябинка», «Грибочки». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.

3. Рассматривание дерева: Цель:Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

«Коммуникация»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»

Физическая культура Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Здоровье

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

«Музыка»

Музыкально – художественная

деятельность

1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.

2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы кмеем»; муз. Е. Тиличеевой.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Что нам осень принесла?», «Осень».

2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Художественное творчество

Коммуникативная деятельность

1. Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».

1. Развлечение «Что нам осень принесла?»

Итог проекта

Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Продукт проекта

1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

3. Развлечение «Что нам осень принесла»

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Проект для первой младшей группы №1«Золотая осень».

Первая младшая группа №1.

Срок реализации : 1,2 неделя октября

Цель: Познакомить детей с признаками и явлениями осени.

Проблема:

Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Передавать в рисунке красоту окружающей природы.

Развивать эстетическое восприятие.

Возраст детей: 2 года.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы, рассматривание иллюстраций,

Оборудование: стихи , муляжи фруктов и овощей, салфетки, краски, иллюстрации осени.

Конечный продукт: развлечение «Осень»

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф, беседы, занятия, наблюдения, рисование, дидактические игры.

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», «Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.»

Просмотр м/ф:

«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия:

б. «Ходит осень по дорожке», б. «Осень пришла, урожай нам принесла»

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование:

«Рябина», «Дождь».

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало»,

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

Заключительный этап:

Развлечение «Золотая осень»

Фотоочет.



Наталья Иванова
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая»

Подготовила. Воспитатель МАДОУ №97 «Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово Белкина Е. В.

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта

Познавательно - творческий.

Сроки реализации

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей

Первая младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

Краски гуашь. Бумага формат А – 3, клей. Листы с изображением листочка, иллюстрации с изображением осени, листопад. Синий пластилин,

Цель проекта

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

План реализации проекта

Образовательные области Деятельность Формы и методы работы

«Социализация»

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

«Художественное творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.

2. Лепка темы: «Рябинка», «Грибочки». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.

3. Рассматривание дерева: Цель:Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

«Коммуникация»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»

Физическая культура Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Здоровье

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

«Музыка»

Музыкально – художественная

деятельность

1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.

2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы кмеем»; муз. Е. Тиличеевой.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Что нам осень принесла?», «Осень».

2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Художественное творчество

Коммуникативная деятельность

1. Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».

1. Развлечение «Что нам осень принесла?»

Итог проекта

Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Продукт проекта

1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

3. Развлечение «Что нам осень принесла»

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Ольга Коннова
Проектирование в первой младшей группе. Проект «Осень в гостях у деток»

Информационная карта проекта :

Тип проекта - краткосрочный (1 неделя, групповой .

Участники проекта - воспитатель , лети 2-3 лет.

Вид проекта – информационно-творческий.

Актуальность :

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса к явлениям природы, воображение, умение вызвать эстетический отклик на красоту осени . И конечно, желание любить и беречь природу.

Цель проекта :

Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе.

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени , вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

5. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

Ожидаемый результат :

1. У детей будут заложены первые представления и ориентиры в мире природы.

2. Дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления (листопад, дождь, ветер и т. д.) .

3. Активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание.

Этапы работы :

1. Организационный этап - разработка структуры проекта , подбор игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Осень » , составление перспективного планирования проекта .

2. Практический этап – реализация поставленных задач.

3. Подведение итогов реализации проекта , демонстрация творческих работ.

План реализации.

1. Беседы «Осень в гости к нам пришла » , «Осенняя кладовая » .

Цель : формировать у детей представление о времени года – осень , познакомить с ее характерными признаками (желтые листья, пасмурно, сыро, идет дождь и др., закреплять знания об овощах и фруктах, умение различать и называть их.

2. Рассматривание иллюстраций «Времена года» , «Осень » , «Фрукты и овощи» .

Цель : развивать умение замечать красоту осенней природы , речь, обогащать активный словарь детей.

3. Дидактические игры «Достань листочки» , «Найди все листочки» , «Разложи листочки по цвету» , «Оденем куклу на прогулку» .

Цель : развивать у детей сенсорные чувства, мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, уточнять название осенней одежды .

4. Наблюдения на прогулке «Листопад» , «Ветер» , «Рябина» .

Цель : уточнять характерные признаки осени , воспитывать интерес к наблюдению.

5. Художественное творчество.

Рисование пальчиками «Дождь» , лепка «Осенние листочки » , аппликация (коллективная работа) «Осеннее дерево » .

Цель : продолжать учить детей работе с красками, пластилином, формировать умение выполнять инструкцию взрослого, закреплять основные цвета, воспитывать аккуратность в работе.

6. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет » , «Дождик» , «Паучок» .

Цель : развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

7. Подвижные игры «Собери осенний букет » , «Солнышко и дождик» , «Листочки» .

Цель : развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять детей в беге стайкой и врассыпную.

8. Чтение художественной литературы об осени :

Н. Нищеева «Ветер» , В. Волина «Осень » , У. Рашид «Наш сад» , В. Митрович «Листопад, листопад» .

Цель : развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл с помощью объяснения воспитателя.

9. Дыхательная гимнастика «Чей листок улетит дальше» .

Цель : развивать речевое дыхание, учить делать правильный вдох через нос и выдох через рот.

Итоговое мероприятие – развлечение «Осень в гости к нам пришла » .

Цель : вызвать у детей радостное настроение, развивать музыкальные способности, воспитывать чувство ритма и любовь к музыке, учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх.

Выставка детских работ.

Выводы :

В результате реализации проекта дети получили общие представления об осенних явлениях в природе . Участие в проектной деятельности стало для них способом удовлетворения познавательной активности, развития творческих способностей.



 

Возможно, будет полезно почитать: