Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: Зима. Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе«Зима снежная, зима морозная Проект для ясельной группы доу зима

Проект для второй младшей группы «Ах ты зимушка - зима»
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация, «Познание», «Физическая культур», «Здоровье», «Безопасность»
Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
I. этап. Поисковый
Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
3. Развитие логического мышления;
4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
6. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
7. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма
8. Развивать интерес к классической музыке
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек
- Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского
- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Участие в выставке детских работ
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций
Работа с родителями:
* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
* Разучивание стихотворений с детьми, участвующими на итоговом развлечение «Зимние встречи»
* Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой»
* Участие в выставке «Игрушки своими руками».
* Постройка родителями снежных фигур на участке.
II. этап Аналитический.
1.Создать развивающую среду:
* Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика»
* Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Исправь ошибку» , «Сложи снежинки из 2 частей»
* Пополнить библиотечку книгами Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева;
* Оформить альбом «О зимних явления и детских забавах».
* Разработка конспекта итогового мероприятия;

* Разработка консультаций для родителей;
* Оформление стендовой информации;
* Изготовление панно «Зима в лесу»
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе «Почему зима холодная», «Зима – самое прекрасное время года»
Речевое развитие – рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…»
Продуктивная деятельность: рисование «Снег идет», лепка «Маленькие куколки гуляют на заснеженной поляне», аппликация «Снеговик в гостях у
детей»
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
* Целевая прогулка по улице поселка; наблюдения, рассматривание
следов животных.
* Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
* Рассматривание картин, иллюстраций;
* Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений
* Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?»,
«Чудесный мешочек»,
* Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «В гостях у
куклы Даши»;
* Пальчиковые игры «Дружба», «Семья»;
* Использование компьютерных технологий, слайдов «Следы на снегу»,
«Зимние забавы»;
* Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?»,
«Почему снежинка на ладони тает»;
* Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках;
* Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки
пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»;
«Игра в снежки»
4.Самостоятельная деятельность детей
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»
* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из
кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные
картинки»
* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»
* Просмотр мультфильмов «Барбарики», «Смешарики» - зимние серии
* Игры со строительным материалом «Помощь матрешкам»
5. Взаимодействие с семьёй.
* Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры
«Собираемся на прогулку», шитье или вязание зимней одежды для
куклы
* Беседы с детьми и родителями.
* Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто
болеющие дети»
* Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как
интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»
* Подборка стихов и загадок о зиме
III. Заключительный этап. Презентация проекта
* Итоговое развлечение «Зимние встречи»
* Представление альбома «Зимние забавы».
Ожидаемый результат:
* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;
* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе

Елена Портных

Цель проекта:

Расширять представления детей о зимних природных явлениях.

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятием «время года – Зима», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей зиме.

Формировать знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.

Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнее время года.

Использовались следующие формы работы с детьми:

Беседа с детьми об осени: о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе Во что одеты люди зимой. «Зима, зимние забавы». «Что будет, если одеться не по погоде». : «Зима в лесу». «Как звери к зиме готовятся?».

Чтение произведений: сказки «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Снегурочка», стихи

«Куда девались снегири» Н. Соколова, «Трое» А. Босев, «На санках» О. Высотская, «Вот зима пришла» Р. Кудашева, «Снежинки» А. Мельников, «Зима» Э. Мошковская.

Загадывание загадок: об сезонных явлениях, о снеге, санках, снежинках.

Прослушивание и заучивание песен: Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Зима», «Белые снежинки» (Из кинофильма «Джентльмены удачи») Сл: И. Шаферан Муз: Г. Гладков, «Декабрь» Сл: Г. Лебедева Муз: Е. Жданова Исполняет Екатерина Жданова, «Коньки»из серии «Праздник на льду» мультфильма «Маша и медведь» Сл: Д. Червяцов Муз: В. Богатырёв Исполняют В. Богатырёв и А. Кукушкина, «Марш снеговиков» Сл: А. Усачев Муз: М. Дунаевский, «Хорошо,что снег пошел» Сл: З. Петрова Муз: А. Островский Исполняет: Е. Сидельникова, «Почему медведь зимой спит» Сл: А. Коваленков Муз: Л. Книппер Исполняет детский хор, «Снежинки» Сл: Г. Лебедева Муз: Е. Жданова Исполняет Женя Разутдинов, «Зима» Сл: С. Островой Муз: Э. Ханок Исполняет Эдуард Хиль.

Рассматривание иллюстраций: «Зимующие птицы», «Дикие животные».

Показ мультфильмов: «Зима в Простоквашино». "Праздник на льду" мультфильма "Маша и медведь".

Дидактические игры: «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Собери Снеговика», «Сложи снежинки из 2 частей», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». «Цветные варежки».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» (одежды, «Путешествие в зимний лес, парк», «Одень куклу на прогулку».

Игра – драматизация р. н. с. "Рукавичка".

Пальчиковая гимнастика: «Дружба», «Семья», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка».

Физ. Минутка: «Зимой», «Гуляют дети».

Подвижные игры: «Два мороза», «Остановись возле игрушки», «Игра в снежки», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», хороводная игра «Мы в лесу гуляли».

Словесная игра: «Что нам нравится зимой?».

Эксперименты: «Вода и мороз», «Почему снежинка на ладони тает», «Цветной лед».

Создание композиций из раскрашек:



Рисование: «Веселый снеговик», «Зимнее дерево», «Елочка красавица»




Лепка: «Ёлочки», «Снеговички».


Аппликация: «В лесу родилась елочка».


Пластилиновые картинки:



Конструирование: «Снежинка».


Электронная презентация просмотр: «Чародейка Зима в гости к нам пришла», «Зима и животные».

Фотовыставка: «Ура Зима!»


Консультации для родителей: «Зимняя одежда на прогулке», «Зимние стихи детям».

Участие детских работ во Всероссийских интернет на конкурсах: «Синичкин день», «Зимние забавы», «Чародейка Зима».




Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект музыкальной НОД в младшей группе «Скоро зима» 1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка - зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Зима» Цель: Формировать общие представления о.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наступила зима» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Наступила зима». Познание (ознакомление с окружающим миром). Интеграция образовательных областей:.

Проект для разновозрастной младшей группы «Зимушка - зима»


Вид проекта: Исследовательско – творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (15 ноября-15 апреля)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкально-художественная деятельность», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Цель проекта:
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
*Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
*Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
*Формировать представление о безопасном поведении зимой.
*Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, знакомство со свойствами снега;.
*Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;
*Расширять и активизировать словарный запас детей.
*Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
*Знакомить с зимними видами спорта.
*Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
*Воспитывать любовь к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
* Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
*Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
*Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)
*Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
*Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
*Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
*Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
*Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек, сказок;
*Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского *Участие в выставке детских работ;
* Совместное изготовление детей с родителями зимних поделок;
*Участие в совместных подвижно-дидактических играх
Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
(15 октября-15 ноября)
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
II этап – информационно – технологический. (15 ноября – 30 ноября)
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III этап – практический. (1 декабря – 29 февраля)
Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях).
Работа с иллюстрациями по теме «Зима» (демонстрационный материал, сюжетные картинки)
«Лаборатория Всезнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.
Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Творческие задания для родителей.
Игровая деятельность.
Совместные мероприятия с родителями и детьми.
IV этап – результативный, заключительный. (1 марта- 15 апреля)
Планируемые достижения:

2.Газета “Зимние забавы”.
3. Создание картотеки зимних подвижных и пальчиковых игр.
4.Создание брошюры по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Всезнайки».
5. Создание книги («Зимние сказки»).
6. Создание ящика для писем Деду Морозу.
7. Создание поделки с детьми (Ёлочка).
8. Развлечение «Прощай Зимушка – Зима, ты нам радость принесла»
Запланированные мероприятия:
1. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
«Художественно –эстетическое развитие» «МХД» «Времена года» П. И. Чайковского, Вивальди «Зима»,Свиридов «Снег идет»,Рахманинов «Метель»
«Где ты, ёлочка?», «Нарядная ёлочка», «Речевое развитие» Чтение стихотворения «Снег идет», «Художественно –эстетическое развитие» «Ёлочка», «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами» (Рисование), «Художественно –эстетическое развитие» «Мандарины и апельсины»(Лепка), Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты)
Опыты: «Снег – снежок», «Изучение загрязненности снега», «Чудесное превращение», Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой».
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
* Целевая прогулка по улице поселка; наблюдения, рассматривание
следов животных;
* Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
* Рассматривание картин, иллюстраций;
* Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений;
* Игровая деятельность (Дидактические и настольные игры, сюжетно – ролевые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры);
* Эксперимент с водой, снегом;
* Отгадывание загадок;
*Развлечения на улице.
3.Самостоятельная деятельность детей
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей» , «Снеговик»
* Настольные и дидактические игры
* Сюжетно – ролевые игры
4. Работа с родителями:
* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
* Разучивание стихотворений с детьми
* Информация в приемной: «Что мы делаем зимой»
* Участие в выставке рисунков «Зимушка-зима
* Помощь родителей в изготовлении атрибутики для игр и т.д.
* Подбор консультаций «Закаливание зимой», «Часто
болеющие дети»
Подведение итогов:
Презентация проекта:
Итоговое развлечение «Зимушка-зима»

Перспективное планирование
№ Месяц Запланированные мероприятия Ответственный
1 Октябрь I этап – подготовительный.
Методическая работа.
Создание перспективного плана. Смирнова А.Н.
2 Ноябрь II этап – информационно – технологический.




4. Отгадывание загадок;
5. Игровая деятельность;
6. «Художественно –эстетическое развитие» «МХД» «Времена года» П. И. Чайковского;
7. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Смирнова А.Н.
Родители младшей группы
3 Декабрь
1.Выставка творческих работ для родителей “ Зимушка – Зима”.
2. Наблюдение: за прохожими (как одеты);
3. Создание ящика для писем Деду Морозу;
4. Создание поделки с детьми (Ёлочка);
5. Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
6.Рассматривание картин, иллюстраций; «Перелетные птицы»; «Одежда зимой»; «Лесные животные зимой».
7. Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений;
8. Игровая деятельность;
9. Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна).
10. «Художественно –эстетическое развитие» «Ёлочка», «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами» (Рисование);
11.«Художественно –эстетическое развитие» «Мандарины и апельсины»(Лепка);
12. Информация в приемной: «Что мы делаем зимой» Смирнова А.Н.
Родители младшей группы
4 Январь
1.Эксперимент с водой, снегом;
2. Целевая прогулка по улице поселка; наблюдения, рассматривание следов животных;
3. Газета “Зимние забавы»
4. Игровая деятельность;
5. Беседы: «Приметы зимы», «Первый снег»;
6. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме;
7. Наблюдение: за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами;
8. «Речевое развитие» Чтение стихотворения «Снег идет»,
9. Подбор консультаций «Закаливание зимой», «Часто болеющие дети»

5 Февраль
1.Развлечения на улице;
2. Игровая деятельность;


5. Наблюдение: за птицами (воробей, синицы, снегири, голуби);
6.Итоговое развлечение «Прощай зимушка-зима, ты нам радость принесла» Смирнова А.Н.
Родители младшей группы
6 Март

2. Подготовка к презентации

7 Апрель
Подведение итогов
Выступление педагога с целью обмена опытом и презентацией теоретического и практического материала
Ноябрь
1.Создание картотека по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Всезнайки».
2.Создание картотеки зимних подвижных и пальчиковых игр.
3.Создание книги («Зимние сказки»);
4.Зимние загадки
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима.)
Явилась вслед за Осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ...
(Зима.)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(Снег.)
У Зимы отличный мех:
Это мягкий белый...
(Снег.)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка.)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная...
(Снежинка.)
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают.
(Следы на снегу.)
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется,
Это что? ...
(Метелица.)
Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим...
(Лёд.)
Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою...
(Кормушка.)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка.)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк.)
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их...
(Рукавички.)
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.
(Шарф.)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор.
(Шапка.)
Сидит на макушке,
Завязаны ушки.
(Шапка-ушанка.)
Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
(Шуба.)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
(Коньки.)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи.)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи.)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Санки.)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра...
(Хоккей.)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется...
(Клюшка.)
5.Игровая деятельность:
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Подвижная игра "Зимние развлечения"
Мы идем, мы идем,
(дети маршируют)
По дорожке мы идем.
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем:
«Ля-ля-ля…»
Через сугробы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
(шагают, высоко поднимая колени)
Все равно вперед идем,
Смело песенку поем:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
а потом гулять пойдем.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(Лёгкий бег в разных направлениях)
Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
(Машут руками над головой)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
(Приседания, руки в стороны вниз)
Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту).
С Зимою они подружиться хотят.

Пальчиковая игра «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки.
(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)
И гулять бегут все детки.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном, (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)
Дружно катят снежный ком.
(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
Лыжи,
(Скользить по столу ладонями вперед-назад)
Санки
(Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)
И коньки
(Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)
Мчатся наперегонки.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Прослушивание музыкальных произведений «Времена года» П. И. Чайковского.7.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Декабрь
1.Выставка творческих работ для родителей “ Зимушка – Зима”.
2. Создание ящика для писем Деду Морозу.
3. Беседа о зиме.

4. Наблюдение: за прохожими (как одеты).
5. Прослушивание музыкальных произведений «Времена года» П. И. Чайковского: Декабрь «Святки».
6.Рассматривание картин, иллюстраций; «Зимующие птицы». Заучивание стихотворения: «Зимующие птицы»
В городе зимуют птицы –
Галки, голуби, синицы.
Воробьи, вороны тоже
Ждут, когда мы им поможем.
Червячки заснули, мушки…
Пригласим мы птиц к кормушке!
Крошек, семечек насыплем,
Будут птички наши сыты!
7. Чтение художественной литературы (Морозко) .
8. Беседа о зимних забавах. Чтение стихотворения: «Зимние забавы. Катание с горок».
Наконец пришла зима!
Снег летит, не тает.
Словно снежные дома,
Горки вырастают.
Выходите-ка во двор,
Тёма, Саша и Егор!
Будем дружно мы кататься
С ледяных и снежных гор.
С горки снежной и крутой
Катимся на санках!
А для горки ледяной –
Подойдёт ледянка!
9. Игровая деятельность
Дидактическая игра: «Отличи зимнюю одежду от летней»
Детям предложить карточки с зимней и летней одеждой, попросить их выбрать зимнюю одежду.
Физминутка: «Снеговик»
Тра-та-та, тра-та-та!Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!Лепим мы снеовика!
(Дети лепят снежки,то одна рука сверху, то другая).
Ком на ком поставим,(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)
Глазки подведем,(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)
Нос – морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдем.(Кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок, Снежный белый толстячок!
(Ставят руки на пояс и качают головой).
Подвижная игра: «Провези санки по дорожке»


Подвижная игра: «Остановись возле игрушки»
Ход игры: На площадке расставлены снежки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя снежки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться возле снежка. Опоздавшему говорят: «Саша, торопись, у снежка становись!»
Правило: останавливаться возле одного снежка может только один ребёнок.
Указание: побуждать детей к бегу между снежками в разные стороны.

Дидактическая игра: «Покажи зимующую птицу».
Раздать детям карточки с зимующими и перелетными птицами. попросить их показать зимующих птиц (и наоборот).

Подвижная игра: «Кто наберет больше снежков?»

Физминутка: «Мы погреемся»
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся),
А потом остановились.

Д/и «угадай по описанию» - дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её (Снегирь).
Цель – научить составлять описательный рассказ.

Д/и «Слова родственники» - дети подбирают однокоренные к слову «снеговик».
Цель – упражнять в подборе однокоренных слов.

Д/и «Чьи следы?» - воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов птиц. Дети отгадывают чьи следы
. Цель – образование притяжательных прилагательных.
10. Наблюдение: за погодой (ветром, небом, солнцем, метелью (из окна)).
11.Рассматривание картин, иллюстраций; «Одежда зимой».
12. Экспериментирование со снегом

13. «Художественно –эстетическое развитие» «Ёлочка», «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами» (Аппликация) (Создание поделки с детьми) .


14.Разучивание стихотворения:
Что ты делаешь, Зима?
Р. Фархади
- Что ты делаешь, Зима?
- Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь, чтоб с утра
Не скучала детвора,
Чтобы елка разожглась,
Чтобы тройка понеслась!
У Зимы не счесть забот:
Скоро праздник - Новый год!
15.Рассматривание картин, иллюстраций «Лесные животные зимой». Чтение стихотворения «Звери зимуют».
Мишка спит зимой в берлоге.
Волка в стужу «кормят ноги».
Если волк голодный даже,
К ночи в логово он ляжет.
Есть у белочки дупло,
Сытой белке в нём тепло.
У лисицы есть нора,
И холодная пора
Не беда, ведь ловит ловко
Мышек рыжая плутовка,
Шубка пышная лисы
Для тепла и для красы.
Зайке голодно в морозы –
Он дерёт кору берёзы.
Ночью в зарослях дрожит,
Утром греться побежит.
16. Беседа о зимних явлениях в природе.
17.«Художественно –эстетическое развитие» «Мандарины и апельсины»(Лепка);
18. Информация в приемной: «Поздравления родителей с Новым годом!»
Январь
1.Игровая деятельность.
Подвижная игра «Снежинки»
Тихо, как в сказке,
Хлопья белые летят.
Белою краской
Выкрашен сад. (дети строятся в 3-4 кружка и медленно идут по кругу, поднимая и опуская руки)
Танец снежинок,
Новогодний бал.
Кто-то ночью
Мир заколдовал. (Кружатся, соединив правые руки «звездочкой»)
Вьюга рисует
На окошке свой узор
Стелет пушистый
Белый ковер.
Подвижная игра «Зайка»

Прыгал и устал.(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал (прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
Подвижная игра «Провези санки по дорожке»
Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы.
Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.
Подвижная игра «Собери игрушки»
Ход игры: Готовят несколько снежных комьев и раскладывают их на площадке на расстоянии 50 см. Между комьями ставят высокие игрушки: кегли, булавы. По сигналу дети собирают игрушки, стараясь брать их так, чтобы не задеть снежный ком. Ребёнок, задевший ком, отходит в сторону.
Правило: собирая игрушки не бегать, а ходить.
Указание: детей расставить подальше от места, где разложены игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Физминутка «Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)
Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.)
Он превратится в толстый ком, («Рисуют» обеими руками большой круг.)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков.)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка - (Медленно приседают.)
Увы! - и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
Д/и «Придумать предложение» - дети придумывают предложением с заданным словом «зима».
Цель – Развить связную речь, речь, умение правильно построить распространённое предложение.
Д/и «Прокати слово с горки» - воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком».
Цель – упражнять голосовые связки.
2.Прослушивание музыкальных произведений «Времена года» П. И. Чайковского: Январь «У камина».
3.Эксперимент с водой, снегом;
4. Целевая прогулка по улице поселка; наблюдения, рассматривание следов животных;
5. Газета “Зимние забавы»
6. Беседы: «Приметы зимы», «Первый снег»;
7. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.
Февраль
1.Развлечения на улице со спортивным оборудованием;
Провези санки по дорожке
Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы.
Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.
Обходя кубики
Ход игры: На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу они наклоняются и упираются руками спереди в санки. По сигналу «поехали», везут санки из одного конца площадки в другой, обходя кубики.
Указание: напоминать детям, чтобы при движении они поднимали голову и смотрели вперёд
Через снежки по кругу
Ход игры: По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок, начинает движение от указателя и пытается его догнать.
Указание: прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе.
Кто выше подбросит снежок
Ход игры: В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
Кто наберет больше снежков?
Ход игры: На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждого ребенка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.
Покатай куклу
Ход игры: На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Дети с санками стоят у линии на краю площадки. На санках сидят куклы. Дети должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия.
Указание: напоминать детям, чтобы они смотрели не только вперёд, но следили за тем, чтобы санки не задевали игрушки.
2. Игровая деятельность;
На дворе мороз и ветер
Ход игры:Дети произвольно размещаются на игровой площадке. Взрослый произносит текст стихотворения, дети совместно с взрослым иллюстрируют текст движениями.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Потирать одной рукой другую.
Чтоб не зябли наши крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем.
Хлопать в ладоши.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем.
Топать ногами.
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Кружиться, показывая руками «фонарики».
Д/и «Назови одним словом»- дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «зимняя одежда».
Цель- закрепить обобщающие слова.
Д/и «Чья шуба?, чей шарфик?, чье пальто?». Дети отвечают на поставленные вопросы
Цель- закреплять словообразование мужском и среднем роде.
Д/и «Придумать предложение» - дети придумывают предложение с заданным словом.
Цель- развивать связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.
Д/и «Снегирь»
Цель – учить употреблять в речи новые слова (перья, голова, клюв, хвост, крылья, ходит, сидит, прыгает, летает.)
Д/и «Что взять на прогулку?».
Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.
3. Беседы: «Одежда людей зимой», «Звери зимой»;
4. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме;
5. Наблюдение: за птицами (воробей, синицы, снегири, голуби); Разучивание стихотворения «Снегири».
Снегири
А. Прокофьев
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Март
1.Беседа «Что мы узнали про зиму?»; «Что мы делали зимой?»
2. Подготовка к презентации
Апрель
1.Подведение итогов
2.Выступление педагога с целью обмена опытом и презентацией теоретического и практического материала.

МДОУ « Колокольчик»


Проект
«Зимушка-зима»
(младшая группа)

Воспитатель: Тюлькина Н.В.

п. Сосновка

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Итоговое мероприятие: Изготовление поделок руками родителей «Снежинка».

Актуальность проекта:

Зима - это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта :

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

Задачи:

- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).

Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом

Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.

Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

Основные направления реализации проекта :

  • Социально-нравственное развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.

Этапы и цели

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимушка зима ». Создание условий.

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей: «Зимние забавы»

« Ах ты, Зимушка - зима!»,

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе осенью. Создание гармоничных отношений между детьми

План мероприятий в рамках проекта:

Утренняя гимнастика - разминка «Снежинки».

Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».

Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Пальчиковая гимнастика « Снеговик».

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

НОД по познавательно-речевому развитию на тему:

«Зимушка - зима пришла, нам снежинки принесла»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку, показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, воспитывать любовь к природе.

Дидактические игры: «Времена года»

Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);

« Собери Снеговика».

Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Опыт со снегом на прогулке « Цветной снежок».

Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам.

Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Цель: Продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме.

.Беседы: « Зима, зима - веселится детвора!».

Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.

«Не ешь снег - можешь заболеть!».

Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

« Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

НОД по развитию речи на тему: «Зимняя прогулка в лес»

Цель: Ознакомление детей с такими животными как заяц, медведь, лиса, белка; формирование умений выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе.

НОД по рисованию на тему: «Вот зима, кругом бело»

Цель: Ознакомление детей с новым материалом - ватой. Обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом промачивания. Обучение умению рисовать гуашью; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кистью, пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета, времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику;

Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом».

Цель: Обогащать представление детей о зиме, о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым).

Экскурсия по участку детского сада « Зимний пейзаж».

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас.

Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Опыты со снегом: «Тает - не тает».

Цель: Продолжение обучения детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный, тает). Воспитание любознательности.

НОД по конструированию на тему: «Горка для зайчиков».

Цель: Обучение детей способом конструирования - прикладывания накладывания. Продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Закрепление знаний детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение детей действовать рядом, воспитание эмоциональной отзывчивости.

. Настольно-печатные игры: « Подбери по цвету», «Найди лишнее».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: лепка « Снежные комочки».

Цель: Продолжать знакомить с приемами лепки. Обучение лепить шар - раскатывать круговыми движениями между ладоней затем соединяя детали между собой. Развитие чувство формы, мелкую моторику. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

Изготовление поделок руками родителей «Снежинка».

Результаты проекта:

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста.

Приложение

Утренняя гимнастика «Снежинки»

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежные комочки»

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему «Вот зима - кругом бело…»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»

Конспект НОД по конструированию "Горка для зайчиков "

В проекте использованы следующие ресурсы:

Группа раннего возраста (от 2-3 лет)

(2-4 года)

  • Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.
  • А.Н. Фролова. Игры - занятия с малышами.
  • Картотека игр.
  • Интернет - ресурсы.

Приложение

Утренняя гимнастика «Снежинки»

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Ах, зима, зима белоснежная пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.

И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх И. п. - 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться. И. п. - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.

И. п.- стоя, ноги вмести. Прыжки на двух ногах на месте. - 5 раз

Раз - два, раз - два,

Вот и кончилась игра.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»



Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нём (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежные комочки»

Тема: «Снежные комочки»

Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький. Закрепить знание цвета (белый). Учить работать на доске. Закреплять умение работать аккуратно. Закрепить навыки безопасности. Вызвать эмоциональный отклик на свою работу.

Материал к занятию : доски на каждого ребенка, по два кусочка пластилина разного размера, коробка, снежки марлевые на каждого ребенка.

Ход занятия :

Посмотрите за окно. Что вы видите? (Снег).

Какого цвета снег? (Белого).

Что можно делать со снегом? (Лепить комочки, катать комочки, снежки).

Правильно. Мы с вами сегодня будем лепить снежные комочки, но из пластилина.

(Показываю коробку). Что в ней лежит? (Потрясли коробочку). Открываем. В ней лежат снежки! Возьмите все по снежку, потрогайте их. (Обследовательские действия детей)

Какие они? (Мягкие, круглые, легкие). Правильно. А что произойдет, если снежок попадет в лицо? (Будет больно). Поэтому снежки можно бросать в ногу, туловище, в спину. В лицо — бросать нельзя!

П./И « Брось снежок!»

Ты катись, катись, снежок!

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам!

Все ладошки обойди,

И от нас ты убеги!

Молодцы! Немножко поиграли, а теперь я приглашаю вас за столы. (Дети проходят на свои рабочие места)

Мы с вами вспомнили, что снежки бывают круглые и белые. У вас на доске лежат два кусочка пластилина. Посмотрите, они одинаковые по размеру или разные? (Разные) Один кусочек — большой, второй — маленький. А какого цвета пластилин? (Белого) Правильно. Возьмите большой кусочек пластилина. Положите кусочек на ладошку, сверху прижмите второй ладошкой и начинайте катать пластилин по кругу. Посмотрите, вот такой снежный комочек получился! (Показываю образец). Начинаем катать снежные комочки. Сначала большой комочек, а затем маленький. (Помогаю детям при необходимости).

Итог:

Молодцы ребятки, вот какие красивые комочки у вас получились! Выставляем их на выставку, чтобы родители полюбовались нашими снежными комочками!

П./И «Брось снежок» (Повторяем по желанию детей)

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему «Вот зима - кругом бело…»

Образовательные задачи:

Закреплять знания о времени года (зима);

Закреплять знания синего и белого цветов;

Формировать умение выполнять рисунок путем промачивания кисточки к листу бумаги.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Развивающие задачи:

Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;

Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст;

Развивать воображение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.

Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Материал: иллюстрации с изображением снегиря, природы в зимнее время, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, кисточки на каждого воспитанника, стаканчики под воду, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, знакомство с птицей - снегирь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Дети рассаживаются на стульчики.

2. Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и ко мне на плечо сел снегирь, (показать картинку с изображением птицы), он передал для Вас стихотворение. Послушайте меня внимательно и постарайтесь его закончить:

« Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома,

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла… зима».

Правильно, на смену осени к нам пришла зима. Мы с Вами на прогулке говорили о том, какая она - зима! Скажите, что изменилось на улице?

Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?

(На мольберте представлено несколько вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).

Какое время года?

Почему Вы решили, что это зима?

Чем примечательна зима?

Почему дети любят зиму?

Какие зимние забавы изображены на картинке?

Дети дают ответы в свободной форме.

Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Дети: - Все стало белого цвета.

Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет - белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!

Предлагаю Вам превратиться в снежинок (дети вместе с воспитателем встают в круг)

Физкультминутка:

Мы веселые снежинки,

Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук),

Дунул легкий ветерок (подуть на ладошку),

Собрались мы все в комок (сбежаться в сплоченный круг),

Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием),

Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места).

Воспитатель: - Ребята, понравилось Вам быть снежинками? Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и попробовать изобразить снежинки с помощью кисточек и красок.

(На столах заранее приготовлены листы бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки по количеству детей).

Воспитатель: - Ребята, что у Вас лежит на столе? Какого цвета листы бумаги? (Синего цвета)

Что изображено на Ваших листах? (Дерево)

Какое сейчас у нас дерево? (Без снега, раздетое)

Давайте его оденем в красивую снежную шубку, покроем его снежинками!

А рисовать снежинки мы будем красками, какого цвета? (Белого цвета)

Возьмите кисточки в руки, намочите в баночках с водой и аккуратно наберите на кисточки капельку краски белого цвета.

(Воспитатель ведет показ выполнения рисунка)

Очень аккуратно примачиваем кисточку к листу бумаги и получаем красивые, белые снежинки.

(Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка)

Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки, какие чудесные снежинки у Вас получились!

Как Вы думаете, тепло теперь стало нашим деревьям холодной зимой?

(Да, деревья стали красивыми, им теперь тепло)

Подведение итогов:

Я думаю, наш снегирь с радостью прилетит посидеть на Ваших красивых деревьях. Давайте порадуем снегиря и подарим ему Ваши чудесные рисунки в благодарность за красивое зимнее стихотворение!

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку. Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

Уточнить представления о зимних играх. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Вызвать чувство радости от пройденного занятия. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», Мисочка для снега.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Зима: По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

Молодцы, вы правильно меня назвали.

А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

Конечно, на улице стало холодно.

А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой.

Белый, пушистый. В воздухе кружится

И на землю тихо. Падает ложится! (Снег)

Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Упражнение «Снежинки».

Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)

Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого)

Молодцы, правильно - белая.

Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).

Дети. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

Молодцы.

Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?

Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая).

Аня у нас расскажет стихотворение про снежинку!

Белые снежинки,

Легкие пушинки

На лицо ко мне летят,

Укусить меня хотят.

Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)

Какие они? (Бумажные, игрушечные).

Опыт со снегом

Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня?

Воспитатель вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги.

Ой, а где же пирожки? Что с ними стало? (Они стали водичкой)

Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? (они стояли в теплой комнате и растаяли). А как ты думаешь, Сережа?»

А можно есть снежные пирожки? (Нет)

А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? (Из теста).

Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо - влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.

Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.

Снег кружится белый, белый…

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима.

Вот какие красивые узоры у нас получились!

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

А как вы одеваетесь на прогулку?

Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку на, которой нарисована зимняя одежда.

Имитация зимних забав.

А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика

А Вова сейчас нам расскажет стихотворение, во что он играет зимой!

Я в снежки зимой играю

На санях с горы съезжаю.

Бабу снежную леплю,

Очень зиму я люблю.

А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

А на улице пошел…(снежок) - рассыпаю искусственный снег.

Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (Имитация бросания снежков)

А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках)

Итог занятия

А танцевать ребята вы умеете? Давайте весело попляшем! «Веселая пляска»

Конспект НОД по конструированию "Горка для зайчиков " (младший дошкольный возраст)»

Цель: формировать умение строить горку.

Программное содержание:

1. Продолжать учить строить горку - приставлять к кубику призму (крышу) и обыгрывать постройку.

2. Развивать понимание речи, умение выполнять действия по словесной инструкции, мелкую моторику, внимательность, творческий замысел в процессе конструирования.

3. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к игровым персонажам, любознательность и интерес к конструктивной деятельности.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Предварительная работа:

Рассматривание картин «Зимние забавы» для обогащения впечатлений о зиме.

Чтение книг и рассматривание иллюстраций о зиме.

Подвижная игра «Заморожу»

Материалы и оборудование: Кубики, призмы, игрушки: зайка, лиса, волк, белка, машина.

Ход занятия:

Раздается плач за дверью.

В.: Ой, слышите кто - то плачет? (Воспитатель открывает дверь, показывает зайку).

В.: Дети, кто к нам пришел?

Д.: Зайка.

В.: Что случилось? Почему ты плачешь? (Зайка шепчет на ушко воспитателю).

В.: Зайка сказал мне, что у него очень много друзей, на улице зима, снег кругом, очень красиво и у них нет горки. Заинька! Не грусти. Я тебе построю горку. Возьму кубик зеленого цвета и приставлю призму (крышу) красного цвета, вот и горка получилась. Дети, что я построила?

Д.: Горку.

В.: Правильно, горку.

Поднимайся, зайка вверх.

Крепче заинька держись.

И катись зайка вниз!

Физкультминутка.

В.: Посмотрите, к нам еще едут гости на машине, да это друзья зайчика.

Кто это к нам приехал?

Д.: Зайка, лиса, волк, белка, собака, кошка, коза.

В.: Зайка, а дети сейчас построят горку для твоих друзей, Возьмите кубики, призмы и постройте горку.

Дети строят горку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

В.: Саша, что ты построил?

А.: Горку.

В.: А кого ты хочешь покатать с горки?

А.: Лисичку.

В.: Ариша, а ты что построила?

А.: Горку.

В.: А какого цвета у тебя горка?

А.: Красного.

В.: А ты кого хочешь покатать со своей горки?

А.: Белочку. (Дети построив горки, берут игрушки и катают их с горок)

В.: Поднимайтесь друзья вверх! Ведь зима на улице, ветер дует. Давайте подуем как ветерок.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

В.: Как наши гости развеселились, радуются, что у них теперь горка есть. Скучен день до вечера, когда делать нечего. А нашим друзьям весело, они катаются с горки. Вы о них позаботились. Молодцы. А у нас на участке есть горка, дети?

В.: Давайте пригласим зверей с нами погулять и покатаем их с большой горки, а кубики и призмы аккуратно уберем в коробку.

Дети убирают строительный материал.

Лариса Сайгина
Проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный

Продолжительность проекта: среднесрочный

Сроки реализации: 01.12.2015г. – 31.01.2016г.

Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Цель проекта

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Предполагаемый результат:

Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима» (знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц, дети могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме (стихотворение, загадку, поговорку и т. д.);

Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

Составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;

Участие родительских работ в выставках группы, МАДОУ и городского округа;

Участие в международном конкурсе-акции на портале Maaam.ru «Кормушка для пичужки»;

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой

гимнастики.

3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

4. Подбор художественной литературы для детей.

5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки (лопатки,

кукольные саночки, печатки, куклы в зимней одежде).

7. Информирование родителей о реализации проекта.

II. Основной этап

1. Беседы с детьми по теме проекта «Пришел мороз - береги ухо и нос», «С кем ель

дружит?», «Зимовье зверей», «Зимние забавы», «Праздник – Новый год».

2. Чтение художественной литературы, стихов о зиме, зимних явлениях природы.

3. Включение в образовательный процесс пальчиковой гимнастики.

4. Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «У нас праздник», «Готовимся к

празднику».

5. НОД «Зимние забавы» (ознакомление с окружающим, «Снежок порхает,

кружится, (рисование, «Снеговик» (лепка, «Птицы зимой» (ознакомление с

окружающим, «Ягоды для птичек» (лепка, «Скоро новогодний праздник.

Рассматривание елки» (ознакомление с окружающим, «Праздничная елочка»

(рисование, «Чтение стихотворения А. Барто «Снег» Дидактическая игра «Где

снежинка?»» (развитие речи, «Вот какая елочка» (лепка, «Чтение стихов о

елочке» (чтение худ. литературы, «Санки для зверят» (конструирование,

«Снеговик - великан» (аппликация, «Снеговики играют в снежки» (лепка,

«Лесные жители» (ознакомление с окружающим, «Зимняя одежда и обувь»

(развитие речи)

6. Мультконцерт «Кабы не было зимы…»

7. Наблюдения за зимующими птицами, погодой, зимними явлениями природы,

одеждой людей, трудом дворника (картотека прогулок).

8. Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

9. Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом

и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

10. Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица».

11. Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «С какой веки детки»,

«Найди по описанию», «Зимующие перелетные птицы», «Где чей хвост», «Где

чей домик».

12. Рассматривание иллюстраций «Зимний лес», «Зимующие птицы», «Дикие

животные», «Одеваемся на зимнюю прогулку».

13. Чтение: М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», «Заяц

14. Разучивание песен «Ёлочка красавица», сл. и муз. М. Д. Быстровой.

15. Хороводные игры «Мы в лесу гуляли», сл. М. Ю. Картушиной, укр. н. м., «Зайка

беленький сидит», рус. н. м.

16. Просмотр презентации «Зимующие птицы».

18. САМ, СОВ «Бусы для елочки» (аппликация); «Елочка», «Бусы» (мозаика,

«Елочка» (рисование пальчиками); коллективная работа «Птицы зимой»

(аппликация из стикеров)

19. Разучивание загадок по теме.

Работа с родителями

1. Статьи в родительский уголок «Традиции празднования Нового года»,

«Новогодние рецепты».

2. Консультация «Новый год для малыша».

3. Групповой конкурс «Новогодние чудеса» (символ года - обезьяна)

4. Оформление участка для зимних прогулок (родители).

5. Оформление группы к Новому году (родительский актив).

6. Проведение родителями мастер-класса «Поделимся вкусными рецептами»

(изготовление и оформление праздничных блюд).

7. Фоторепортаж «Зимние забавы на прогулке».

III. Заключительный этап

1. Участие в международном конкурсе-акции «Кормушка для печужки» на портале

3. Подведение итогов и награждение победителей конкурса «Новогодние чудеса»

(символ года - обезьяна).

4. Подведение итогов реализации проекта.



 

Возможно, будет полезно почитать: