Методическая разработка (младшая группа) на тему: Развивающие занятия в ясельной группе (программа). Конспект занятия в детском саду для ясельной группы в гостях у ветерка

Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.

Задачи: 1. Развивать речевые навыки.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику

4. учить ориентироваться в пространстве группы.

Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая кукла вас встречает. (Показывает красивую куклу). Давайте встанем вкруг, чтобы кукле было всех хорошо видно. .

Игровой прием «Пузырь»:

Деткам предлагается взяться за руки.

» Раздувайся пузырь,

Надувайся большой,

Да не лопайся»

(Педагог, используя игровой прием » Пузырь«, помогает детям построить круг)

Дети садятся на ковре в замкнутый круг.

Педагог: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?

(Ответы детей)

Чем похожа?

Сколько рук у куклы?

Какие у нее глазки, носик, покажите.

(Ответы детей)

Педагог подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, глазки носик. Просит показать их друг другу и кукле.

(Дети показывают части тела друг другу и кукле)

Педагог: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает как вас зовут. Что же нам делать?

(Ответы детей)

Педагог: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.

(Педагог называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)

Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.

Игра «Где же наши ручки?»

Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.

(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)

Педагог произносит:

Где же наши ручки,

Обе наши ручки?

Дети прячут руки за спину.

Педагог с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.

Вот, вот, вот они,

Ручки-шалунишки.

Пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Дети поднимают руки вверх и показывают

Движение-вращение «фонарики».

Где же наши ножки,

Где же обе ножки?

Дети закрывают руками ножки.

Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.

Вот, вот, вот они,

Ножки-шалунишки,

Пляшут, наши ножки,

Ножки- шалунишки.

Дети ритмично топают ногами.

(По желанию детей игру можно повторить).

Педагог: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?

Кукла: Да. Очень понравилось.

Педагог: Детки а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?

(Ответы детей)

Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.

(Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью педагога наклеивают цветы. Дарят плакат кукле.)

Кука Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.

Педагог: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?

Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.

(Ряд последующих занятий проходит с участием этой же куклы)


Конспект занятия по развитию речи
«Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, яйца пластиковые для игры, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками и червячками, корзина для яиц, песня «Вышла курочка гулять»Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
- Рисование «Покормим курочку зернышками»
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-коНе ходите далеко!
Дети кто это?
(Дети отвечают: - Курочка)Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»
Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький (Дети - цыпленок).
Правильно цыпленок.
А какой он цыпленок! – (Дети – маленький, желтый).
А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).
Правильно. Пи-пи-пи
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Дети: зернышки, червячков, травку).
Правильно.
А давайте мы сейчас с вами их покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата.
«Покорми Курочку».
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку.
Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дай ты нам яичко.
Игра «Собери яички»
Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпуская:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?
- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте.
Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.
(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?)упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое?) простое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?
Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если он проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики).
Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Итог занятия:
Ребята нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нам нужно отправляться домой. А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.
Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Понравилось вам играть с курочкой? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.

Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.

Задачи:

1. Развивать речевые навыки.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику

4. учить ориентироваться в пространстве группы.

Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в ясельной группе «Здравствуйте-это я!»

Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.

Задачи:

1. Развивать речевые навыки.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику

4. учить ориентироваться в пространстве группы.

Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая кукла вас встречает. (Показывает красивую куклу). Давайте встанем вкруг, чтобы кукле было всех хорошо видно.

Игровой прием «Желтые сапожки»:

Детям предлагается взяться за руки.

«Ходят по дорожке, желтые сапожки

Это не сапожки а …..ножки»

(Ребенок чье имя сказали, выходит и танцует в кругу)

Дети садятся на ковре в замкнутый круг.

Педагог: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?

(Ответы детей)

Чем похожа?

Сколько рук у куклы?

Какие у нее глазки, носик, покажите.

(Ответы детей)

Педагог подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, глазки носик. Просит показать их друг другу и кукле.

(Дети показывают части тела друг другу и кукле)

Педагог: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает, как вас зовут. Что же нам делать?

(Ответы детей)

Педагог: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.

(Педагог называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)

Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.

Игра «Где же наши ручки?»

Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.

(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)

Педагог произносит:

Где же наши ручки,

Обе наши ручки?

Дети прячут руки за спину.

Педагог с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.

Вот, вот, вот они,

Ручки-шалунишки.

Пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Дети поднимают руки вверх и показывают

Движение-вращение «фонарики».

Где же наши ножки,

Где же обе ножки?

Дети закрывают руками ножки.

Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.

Вот, вот, вот они,

Ножки-шалунишки,

Пляшут, наши ножки,

Ножки- шалунишки.

Дети ритмично топают ногами.

(По желанию детей игру можно повторить).

Педагог: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?

Кукла: Да. Очень понравилось.

Педагог: Детки, а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?

(Ответы детей)

Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.

(Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью педагога наклеивают цветы. Дарят плакат кукле)

Кука Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.

Педагог: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению, ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?

Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.

(Ряд последующих занятий проходит с участием этой же куклы)


Юлия Бахвалова
Конспект открытого занятия для ясельной группы «Чудесные рыбки»

Конспект занятия в ясельной группе " Чудесные рыбки "

Цель : дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой"; закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий; формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве; способствовать развитию познавательной активности у детей; обогащать их представления об окружающем мире; вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

Задачи : упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету, освоить образно-игровые движения.

Словарная работа : активизировать словарь "один", "много","маленький","большой".

Материалы : цветные обручи, рыбки из цветной бумаги (красного, желтого, зеленого, синего цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные небольшие кружочки для" чешуи" рыбки .

Ход занятия

Воспитатель : " Ребята, прежде чем мы начнем нашу игру, давайте поздороваемся нашими гостями"

Дети : " Здравствуйте!"

Воспитатель : " А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками. " Выполняется тактильное упражнение " Открытые ладошки " - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая :

" Здравствуйте, ладошки".

Сегодня мы с вами из маленьких деток превратимся в маленьких рыбок. Давайте попробуем? Наши рыбки плавают под водой . Как они плывут (Дети, повторяя за воспитателем имитируют движения плывущих рыб, а в это время помощники воспитателя создают над детьми " волну", встряхивая легкими движениями тонкую ткань.

" Молодцы наши рыбки , хорошо поплавали, а сейчас присядьте и посмотрите, что будет дальше. " Воспитатель раскладывает на полу цветные обручи (красный, желтый, зеленый, синий) и приносит в лоточке много разных рыбок из цветной бумаги. " Ребята, к нам в гости приплыла одна большая рыба. Остальные рыбки маленькие , вот они (показывает рыбки в лоточке ) - их у нас много. Смотрите внимательно : сколько здесь больших рыб?"

Дети : " Одна"

Воспитатель : " А сколько у нас маленьких рыбок?"

Дети : " Много"

Воспитатель : " А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки (объяснение детям : эта рыбка красного цвета , это - желтого и т. д.)" Нам с вами нужно сделать так, чтобы каждая рыбка приплыла в свой обруч

(показать, что красная рыбка должна приплыть в красный обруч, зеленая - в зеленый.) Дети берут у воспитателя по одной рыбке и несут в обруч подходящего цвета. В конце игры рассматриваем насколько правильно дети справились с заданием.

Воспитатель : " Пока мы с вами тут играли, наша большая рыба загрустила : она такая хорошая и блестящая, а ее сестричка оказалась не очень красивой. Смотрите, вот она!

(воспитатель показывает детям шаблон рыбки из обычной белой бумаги).

Ребята, давайте украсим эту рыбку и сделаем ей разноцветный наряд (Шаблон рыбки слегка смазывается клеем и дети приклеивают заранее подготовленную " чешую" - вырезанные из цветной бумаги небольшие кружочки).

" Как обрадовалась рыбка ! Вот какая она теперь стала красивая и нарядная!

Вы молодцы, спасибо вам! Рыбки наши теперь уплывут в море, а вам от них достанется разноцветный салют. Готовы к салюту? (воспитатель из корзины подбрасывает легкие шарики, которые сверху падают на детей).

Дети прощаются с рыбками и нашими гостями .

Подготовила Бахвалова Ю. С. воспитатель МБДОУ №20

г. Майкопа.

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект открытого занятия в ясельной группе по сенсорному воспитанию «Колобок» Конспект открытого занятия в ясельной группе по сенсорному воспитанию. Воспитатель МБДОУ № 43 «Дюймовочка» Самвильян.

Конспект физкультурного занятия на основе дополнительной программы «Здоровейка» для детей ясельной группы Инструктор по ФК ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб, Параняк С. И. Конспект занятия на основе дополнительной общеразвивающей программы.

Конспект НОД для детей ясельной группы «Ах ты, девочка чумазая!» Занятие по развитию речи в ясельной группе. «Ах ты, девочка чумазая!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД для детей ясельной, I младшей группы «Курочка Ряба» Конспект НОД для детей ясельной, I младшей группы «Курочка Ряба». Цель: Развивать речи и мелкую моторику рук у детей. Задачи: Учить детей.

Конспект открытого занятия для старшей группы «Наше настроение» Тема: «Наше настроение» Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять.

Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам» Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам». Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической.

Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «Репка»

Цели:

Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить считать по образцу взрослого.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование:

Персонажи для настольного театра «Репка».
Соленое тесто. Силуэты репки.
Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.
Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».
Доска. Мелки.
Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки.
Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой.
Зонт.
Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа.
Аудиозапись песни «Дружба». Бубны.
Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На подушечки садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Настольный театр «Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

Дидактическое упражнение «Один-много»

Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу сварим
(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Быстро справится сумели
И на место тихо сели.

Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.
(Сесть на колени и сгруппироваться)

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.
(Выпрямиться, сидя на коленях)

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.
(Встать на ноги. Руки поднять вверх)

Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.
Репки разные - одна меленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.

Рисование мелками на доске «Дождик»

На доске нарисована тучка. Дети мелками наносят короткие штрихи - рисуют дождик.

Динамическая пауза «Все под зонтик»

Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Рисование восковыми мелками «Репка»

Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок.
А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.
Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы - зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Упражнение «Передай репку по кругу»

Дети передают мяч-репку друг другу.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.
(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.
(Поднять руки вверх)

А где же каша?
(Пожать плечами)

Нету! Вся!
(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.

Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.

Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка - репонька.
Дед - дедушка.
Бабка - бабушка.
Внучка - внученька.
Собака - собачка.
Кошка - кошечка.
Мышь - мышка.



 

Возможно, будет полезно почитать: