Чем занять ребенка после школы. Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Неспортивные варианты, куда отдать ребенка после школы

Отправить ребенка в школу - половина дела. Для большинства работающих родителей не менее важны и другие вопросы - с кем оставить ребенка, в какую секцию его отдать. На эти и другие вопросы «Вечерке» ответила детский психолог Людмила Федотова .

Родителям стоит не забывать, что секции и кружки - это дополнительная нагрузка, у которой есть свои плюсы и минусы.

Из плюсов - это и смена деятельности ребенка, и смена его круга общения, и смена обстановки.

А еще это формирование ответственности, повышение самооценки, развитие способностей. Но это часто и дополнительная нагрузка, поэтому семь раз подумайте, потянет ли ваш ребенок, например, ежедневные тренировки, и не лучше ли обойтись парой часовых занятий в неделю. Особенно это касается первоклашек, для многих из которых переход из детсадовского (а то и вовсе домашнего) режима в школьный уже само по себе серьезный стресс.

Не праздный вопрос - в случае с маленькими детьми - и кто будет его на эти занятия отводить-приводить.

Хорошо, если выбор пал на бесплатный кружок при школе, а если до него добираться тремя видами транспорта через весь город? По традиции решить проблему помогают бабушки и няни.

Разумеется, родная бабушка для внука - лучший вариант няни. Она и в школу отведет, и на секцию, и покушать приготовит. Бабушки сегодня современные - вполне себе в «теме» школьной программы. И что немаловажно - бабушка убережет ваш бюджет от излишних трат.

Если все же приходится искать няню, то есть хороший способ. Многие сегодня кооперируются по-соседски. Есть ведь мамы, которые работают неполный рабочий день или неполную неделю.

И вот такие мамы-соседки чередуются через день, например, одна из них ведет на занятия пару-тройку друзей своего сына-школьника, забирает их, помогает с уроками. Удобно, если ребята ходят еще и в один кружок.

А на следующий день всем этим занимается мама другого ребенка. В наше время существуют целые группы в соцсетях, где люди, жители одного дома, например, выстраивают между собой «график дежурства по школе». Если все же няню приходится искать, стоит приложить все усилия, чтобы малыш общался с приятным человеком. Неплохо, если он же будет контролировать и приготовление домашних заданий, экономя время родителей. В идеале лучше садиться за «домашку» спустя 1,5 часа после школы.

НА ЗАМЕТКУ

На что следует обращать внимание при выборе детского специалиста

■ Главное правило в случае с няней «по соседству»: вы должны знать человека, которому доверяете своего ребенка.

Знать лично или хотя бы через друзей и знакомых. Искать можно в соцсети своего дома или жилого квартала - такие сообщества сейчас очень распространены, а также среди мам, дети которых учатся в одной школе или классе с вашим ребенком. Самое главное при выборе няни - это распознать в ней личностные душевные качества, необходимые для работы в этой профессии, такие как терпеливость, любовь к детям, доброта, порядочность, уравновешенность и стрессоустойчивость.

■ При выборе кружка для ребенка в первую очередь необходимо считаться с желаниями самого ребенка - он будет заниматься гораздо лучше тем, что его вдохновляет. Стоит прийти на занятия кружка или секции без ребенка и понаблюдать за педагогом: как работает, как проходят занятия, какой настрой у детей, может ли он поддержать дисциплину и, наоборот, нет ли на занятиях излишней муштры. У «правильного» специалиста каждый ребенок занимается с удовольствием.

Выбирайте кружок, в котором проходят отчетные концерты, выставки или соревнования. Для ребенка крайне важно продемонстрировать свое мастерство близким. В случае со спортивной секцией следует учитывать и фактор здоровья: что с помощью того или иного вида спорта можно в организме укрепить, а на чем занятия могут сказаться негативно. Не перегружайте ребенка дополнительными занятиями.

Узнать о всем многообразии детских кружков и секций в Москве и записать туда ребенка можно, не выходя из дома, с любого компьютера или мобильного устройства на портале государственных услуг города Москвы mos.ru. Такая возможность предоставляется только родителям или законным представителям ребенка.

У большинства ценник остался прежний. И по-прежнему есть масса бесплатных секций. На первом месте по популярности у родителей все так же стоят футбол и танцы, дальше идут бокс, волейбол и плавание.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Английский язык, футбол и танцы? Не только! Сегодня круг допзанятий широк и в нём множество модных направлений допобразования. Кому и что будет полезно?

Ментальная арифметика (абакус)

Хит последнего года среди курсов дополнительного образования. Название часто сбивает с толку и вызывает ассоциации с нестандартными курсами математики и алгебры. На самом деле это метод особого развития интеллекта, где упор делается на гармоничное развитие обоих полушарий мозга. Педагог не ставит своей целью научить ребёнка складывать, вычитать, умножать и делить без калькулятора. Это лишь приятный и всем понятный «бонус», который получает ученик. Главное же, за чем идут на ментальную арифметику, - чтобы улучшить память, скорость мыслительных процессов, развить интуицию, уверенность в себе и способность мыслить нестандартно. Это значит, что успеваемость в школе должна улучшиться не только по техническим предметам, но и по гуманитарным. Плюс ребёнок становится более стрессоустойчивым и не боится ошибаться. Вернее сказать, он умеет самостоятельно находить ошибки, без паники их исправлять и запоминать на будущее.

Название методики пришло из прош-лого - абакусом в Азии называли счёты. Интересно, что на занятиях старинный калькулятор используется далеко не всё время, постепенно ребята переходят на вычисления в уме. Кстати, устный счёт постоянно перемежается с другими заданиями - пением, танцами, командными играми, логическими задачками. Для какого возраста больше всего подходит ментальная арифметика? Идеально начать в 5-6 лет, можно и позднее - в 10-12. Просто дошколята быстрее схватывают суть метода, и результаты видны быстрее. Абакус очень популярен во всём мире, в Интернете вы найдёте немало онлайн-тренажёров для поклонников ментальной арифметики, ребёнок может участвовать в региональных и международных турнирах.

Робототехника

Это направление гарантированно понравится поклонникам конструкторов. Безусловный плюс - родителям не придётся покупать никакого «инвентаря». Всё, что нужно,- это привести ребёнка на занятие. Ребята собирают всевозможных роботов, программируют их, создают модели по собственным проектам, устраивают соревнования между своими творениями. Обратите внимание, что кружки используют разные платформы для обучения робототехнике - начиная от обычных конструкторов и заканчивая 3D-моделированием и 3D-принтерами. Объёмная графика применяется сегодня практически везде. Например, это огромный мир компьютерных игр, мультипликация и кино, прототипирование. Безум-но увлекательно, очень познавательно и весьма перспективно для выбора будущей профессии.

Отдавать в «программирование будущего» можно мальчиков и девочек в возрасте 4-14 лет. У маленьких развивается мелкая моторика рук и умение работать «по инструкции» и по алгоритму. Подростки получают практические занятия по информатике, черчению, инженерному делу. Задавать традиционный вопрос «Что делали сегодня?» можно только тогда, когда у вас есть минут 15-20 свободного времени. Ведь юные программисты обожают подробно рассказывать о том, как они работали над роботом. Вы узнаете, что такое двигатели постоянного тока, какие бывают серводвигатели, куда ставят контроллер и почему аккумулятор нужен помощнее.

Фото: Shutterstock.com

Йога для детей

Живуч стереотип, что йога - занятие исключительно для взрослых, да ещё не для всех, а только для тех, кто готов к духовным практикам, вегетарианству, позе лотоса, лежанию на гвоздях и прочей экзотике. Правда далека от расхожих мнений и мифов - такой курс подходит абсолютно всем независимо от возраста, физического состояния, темперамента и далеко не всегда сопровождается «теорией», которая так пугает многих взрослых.

Назовём главные плюсы детской йоги. Это всем известная ОФП (общая физическая подготовка). Хорошая растяжка и укрепление всех групп мышц ребёнку обеспечены, как и правильная осанка. Последнее - просто сказочный подарок, учитывая то, какими «вопросительными знаками» ходят почти все школьники. Профилактика и исправление плоскостопия, развитие координации и ловкости, лёгкое прохождение «гормональной революции» в подростковом периоде - мы назвали лишь малую часть плюсов для детского тела.

Для головы йога ещё полезнее, чем для тела, ведь это отличная психотерапия. Мы живём в состоянии постоянного стресса, на нас обрушивается каждодневный поток всевозможной информации, и список ежедневных обязанностей велик даже у детсадовцев, не говоря уже про школьников. А в таком кружке ребёнка научат расслабляться, слушать тело, понимать, выражать и контролировать чувства и эмоции. В конце концов, йога учит любить себя, верить в собственные силы, концентрироваться. Кстати, несложно найти курсы, где есть разновозрастные группы. То есть родители могут ходить на занятия вместе с ребёнком. И такое совместное времяпрепровождение очень помогает сблизиться.

Скорочтение

Этот курс пригодится любому школьнику, хоть первоклашке, хоть выпускнику. Как говорят учителя, именно неумение быстро читать и осознавать текст лежит в основе проблем с успеваемостью и ошибками «по глупости». Речь идёт вовсе не об уроках русского языка. Мы говорим обо всех дисциплинах. Плохо прочитал условие задачи, не заметил правило в рамочке, банально не успел просмотреть всё, что педагог написал на доске, а в итоге двойки, истерики и нулевая самооценка. Скорочтение решает все эти проблемы. Благодаря регулярным и совсем несложным упражнениям ребёнок сможет «переваривать» не отдельные слова, а целые предложения и абзацы. Уйдёт дурная привычка шевелить губами и проговаривать каждое слово про себя, не нужно будет постоянно возвращаться к началу предложения, чтобы вспомнить, о чём вообще идёт речь. Запоминать текст тоже станет проще. В итоге ребёнок будет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания и станет намного увереннее чувствовать себя на уроках. Почему? Да потому, что уйдёт утомительная механическая работа, а именно медленное и малопродуктивное освоение любого текста. Освободившееся от этой рутины время совсем неуставший ребёнок потратит на само задание. Старшеклассникам такой навык необходим, так как количество текстов, которые задают в школе, просто зашкаливает: нужно и сочинение написать, и презентацию подготовить. А ведь, прежде чем что-то своё написать, надо сначала много чего узнать. И тут без скорочтения не обойтись.

Столярная мастерская

Почти всё новое - это хорошо забытое старое. В СССР дети поголовно работали руками на уроках труда. К сожалению, было чёткое гендерное деление, и девочкам не давали сколачивать табуретки, а многие с удовольствием бы поменяли швейную иглу на пилу. Сегодня кружки из разряда «умелые ручки» переживают второе рождение. Многие родители хотят оторвать детей от гаджетов и компьютерных технологий, и тут лучше столярной мастерской ничего не придумаешь. Самому работать лобзиком, рубанком, заколачивать гвозди, шкурить дерево, освоить шуруповёрт - мечта каждого второго ребёнка. Особенно если мы говорим о тех детях, которые живут в мегаполисе и стружку видели только в клетке хомячка. Надеяться на школьные уроки технологии не стоит. В большинстве учебных заведений ничего страшнее ножниц, картона и клея детям не дают.

Так что такой полезный кружок - идеальный вариант для мальчиков и девочек 5-10 лет. Создать корабль и запустить его весной по реке, прибить на даче скворечник собственного производства, подарить маме на день рождения уникальную карандашницу - скажете, это лишь милые детские забавы? Да нет. Это полезные жизненные навыки, иначе вырастают взрослые, которые вбить гвоздь могут только после получасового просмотра обучающих видеороликов в Интернете, да и то по пальцу попадут. Кстати, есть детские мастерские, где ребят учат работать на токарном станке, выжигать, знакомят с художественными ремёслами. Кто знает, может быть, именно посещение такого кружка поможет ребёнку выбрать себе будущую профессию - краснодеревщика, проектировщика, архитектора, декоратора мебели. Курсы «столярки» многогранны и позволяют попробовать много техник.

Фото: Shutterstock.com

Как выбрать направление?

Если ребёнку что-то не удаётся и, на ваш взгляд, эти навыки ему пригодятся в будущем, можно искать дополнительные занятия именно по «проблемному» направлению. Например, ребёнок очень творческий, но совершенно не подготовлен к школе, усидчивость на нуле, как и концентрация. Свобода - это очень здорово, но всё же современный мир требует, чтобы человек умел следовать правилам - будь то школа, вуз или работа. Вам помогут подготовительные занятия, где всё подаётся через игру. Ребята уверены, что они развлекаются, а на самом деле учатся сосредотачиваться и следовать инструкциям. Так же - «играя» - можно приучать к самодисциплине в танцевальном или лингвистическом кружке.

Выбирая кружок, обратите внимание на сам центр или клуб, где проходят занятия. Даже самое увлекательное занятие можно «убить», если помещение неуютное или педагог равнодушен к своим подопечным. Преподаватель должен быть «тёплым», чтобы детям хотелось приходить к нему снова и снова. Стоит спросить администрацию о том, как в клубе оценивают успехи учеников и есть ли меры наказания.

Посмотрите, к чему ваш сын или дочь предрасположены, какие занятия приносят удовольствие. Поклонникам конструкторов точно понравится робототехника. Фанатам музыки - танцы и театральная студия. А фантазёрам - книжный клуб.

Неуёмным детям подходят только спортивные секции? Как бы не так. Да, у активного ребёнка должно быть место, где он может выплеснуть свою энергию, где ему помогут превратить его высокий уровень активности в какой-то интересный процесс: спортивную игру, танец, спектакль. Но не ставьте крест на более спокойных занятиях. Надо лишь найти хорошего преподавателя с подходящей методикой. Через игру, используя специальные разминки, он постепенно будет развивать внимание и усидчивость. Кстати, есть медицинские исследования, в которых кислородное голодание называют причиной дефицита внимания и повышенной активности. И на самом деле у таких детей энергии не очень много, поэтому для них отлично подходят плавание и спокойные занятия.

Мода есть и в дополнительном образовании, но это не значит, что ей надо слепо следовать. Берите в расчёт не популярность направления, а предпочтения самого ребёнка.

Как быть, если ребёнок хочет бросить кружок или секцию, а инвентарь куп-лен, деньги заплачены, расписание составлено? Риск неизбежен. Стоит выяснить причину. Может быть, дело в преподавателе или в конфликте с другим ребёнком. Другой вариант - ребёнок просто перегружен. И нужно убрать какое-то занятие, дать ему больше свободного времени. Если же ребёнок понял, что ему не нравится этим заниматься, отлично. Он теперь знает, что ему не подходит. Главное, чтобы он понял почему. Поговорите с ним подробнее, что он чувствовал на занятии, что именно было неинтересно, а что интересно. И тогда следующий выбор будет более осознанным.

Не бойтесь пробовать что-то новое, расширяющее кругозор. Теннис, лепка из глины, столярное дело, ролики - выбор огромен. Позвольте ребёнку «примерить» разные сферы деятельности.

Психолог Ольга Познахарёва

Несколько правил для родителей:

Не перегружайте ребёнка кружками. Иначе в подростковом возрасте это может обернуться активным протестом и нежеланием заниматься вообще ничем. Плюс у ребёнка должно оставаться время для переваривания полученных знаний.

Стеснительному мальчику или девочке надо предоставить право ничего не делать в кружке. Преду-предите об этом педагога. Будете давить - ребёнок окончательно замк-нётся и не пойдёт на контакт. Если прессинга нет - он присоединится к остальным ребятам тогда, когда будет психологически готов.

Учитывайте мнение самого ребёнка. Если это подросток, то пусть он сам выбирает дело по душе. Безусловно, сложно ответить на в-опрос «Хочешь ходить на йогу?», если ты ничего не знаешь о йоге. Но после первого-второго занятия любой ответит, что ему нравится, что он думает о преподавателе. Если вы предлагаете разные варианты, а в ответ слышите однотипное «нет», может быть, дело вовсе не в кружках. Многие дети боятся неудачи. В этом случае лучше всего ненавязчиво, но постоянно говорить ребёнку, что все ошибаются и не у всех всё получается сразу.

Не требуйте от ребёнка мгновенных результатов: «Ты ходишь на ментальную арифметику, где толк?» Вы ждёте пятёрок по математике и информатике? Так это совсем другая история. То же самое с робототехникой. Для дошколят и начальных классов это развлечение, а не образование. Не стоит думать, что дети запомнят и поймут все законы физики. Йога хороша для развития гибкости и самопознания, но это плохо сочетается с уроками физкультуры.

Чем занять ребёнка после школы?

С началом учебного года перед родителями встаёт вопрос: чем занять детей после школы или в выходные дни. От школьной продлёнки до плаванья - желания и возможности совершенно не ограничены...


Продлёнку (послешкольные внеклассные занятия, где дети могут сделать домашние задания или просто поиграть) предлагают многие школы. Но есть ещё и различные спортивные секции, которые заберут ребёнка из школы, привезут к себе в центр, проследят за выполнением домашних заданий и, конечно же, позанимаются предлагаемым видом спорта.

Последние недели каникул - идеальное время для того, чтобы обсудить с детьми их желания, а также возможности родителей, так как зачастую бóльшей проблемой является время, которое придётся уделить на те или другие занятия.

Не обязательно нужно выбирать спортивную секцию с занятиями 2-3 раза в неделю. Начните с одного раза и посмотрите комфортно ли ребёнку, и успеваете ли вы. Например, плаваньем ребёнок может заниматься раз в неделю в группе, а на выходных потренироваться с мамой или папой. Здоровое развлечение для всех!

Русские школы предлагают огромный выбор дополнительных и развивающих программ. И это не только сохранение русского языка, но и общее образование, шахматы, естествознание или, например, театр, если драма - это призвание вашего ребёнка.

Занятия в русских школах бывают посреди недели, после регулярных школьных уроков. Но для мам и пап, которые не могут по вечерам водить своих детей, есть блоковые занятия по субботам и воскресеньям. Также много русскоязычных программ предлагают церкви. Поинтересуйтесь, наверняка вы найдёте что-то по душе для вашей семьи.

Ваш ребенок хочет обучаться музыке? Хорошо, возможно вам этого хочется немного больше. Найдите компромисс и выберите инструмент, от которого у вашего малыша загораются глаза. Не переживайте, если это – барабан. Этот инструмент - отличный способ учиться чувству ритма и даже дисциплине. Впрочем, дисциплина нужна будет для любого инструмента. Не забывайте, что интерес может поменяться, и на следующий год вы все вместе будете выбирать скрипку.

Слушайте своих детей, их желание - это настоящий залог того, что занятия будут успешными.

Не ограничивайте их «традиционными» занятиями для мальчиков или девочек. Может занятия в Онтарийском Научном Центре (Ontario Science Centre) будут началом карьеры новой Марии Кюри, а хор станет стартом для Пласидо Доминго.

Вкладывая в детей свои амбиции, развивайте в них их собственные интерес и любовь к созиданию.

Последние статьи

Личное пространство. Как объяснить ребенку это понятие?

Значение личного пространства часто недооценивается взрослыми людьми, а иногда о данном понятии забывают под предлогом необходимости постоянного вмешательства родителя в жизнь чада.

Когда можно давать антибиотики детям?

Принципы назначения антибиотиков
Антибактериальные препараты следует применять только при инфекциях, вызываемых бактериями. В стационаре при тяжелых и угрожающих жизни инфекционных заболеваниях (на...

Лучшая косметика для новорожденного - БЕЗОПАСНАЯ!

Для того, чтобы кожа малыша была здоровой, очень важно не дать нарушить косметике естественный защитный барьер кожи. Выбираем только мягкие поверхностно-активные вещества (ПАВ).
Опасные компоненты...

Детские спасательные жилеты

Каждое лето многие семьи выезжают на отдых всей семьёй. А если лето выдалось жарким, то большинство предпочитает провести время у воды. Все мы знаем об обязательности спасательных жилетов. Но, воз...

Нарушения чтения и письма у детей

Каждый поступающий в школу ребенок, прежде всего, должен хорошо овладеть грамотой, то есть научиться читать и писать. Правильное и достаточно беглое чтение, равно как и грамотное письмо, являются необ...

Что делает ваш ребенок 7-12 лет после школы? Почти наверняка вы ответите: идет на кружок (в спортивную секцию, музыкальную школу, занимается дома с репетитором и т.п.). Примерно так же дело обстоит в американских семьях. А вот шведские и японские дети большую часть времени предоставлены самим себе. Хорошо это или плохо — и что теряют школьники, которым не с кем или некогда просто играть?

Сегодня родители уделяют пристальное внимание тому, чем дети занимаются во внешкольное время. Семьи с хорошим достатком стараются обеспечить своих отпрысков интересным (и нередко дорогостоящим!) увлечением. В результате детям, чьи родители не позаботились о том, чтобы записать их в кружок или секцию, не с кем играть после уроков: друзья либо на тренировках, либо на репетициях.

Детство людей, родившихся в 1950-е, 1960-е и даже 1970-е, было совсем иным: они носились по улицам с соседскими ребятами и «бездарно» (с точки зрения современных взрослых) тратили свободные часы. За последние десятилетия ситуация разительно изменилась.

С 1981-го (мне тогда было тринадцать) до 1997-го (незадолго до рождения моего старшего сына) количество действительно свободного времени, которое ребенок проводит вне дома с друзьями, сократилось в два раза. 79% учеников средней школы после уроков или по выходным ходят на внеклассные занятия. Больше половины — практически каждый день. Естественно, с подобным расписанием ни о каких прогулках и речи быть не может. В среднем на долю каждого американского ребенка ежедневно выпадает всего лишь пять-семь минут нерасписанного времени.

Недостаток свободного времени для игр (особенно на свежем воздухе) влияет на физическое и психическое здоровье детей. За последние тридцать лет число больных ожирением в США выросло в три раза; с каждым годом врачи прописывают все больше детских антидепрессантов и психотропных препаратов, направленных на лечение синдрома дефицита внимания. Рахит, близорукость и гиперактивность также распространяются все шире. Отсутствие игр на свежем воздухе пагубно отразилось на уровне самостоятельности: в этом отношении современный пятилетний ребенок едва ли дотягивает до уровня трехлетнего ребенка 1940-х годов.

Без игры: печальные последствия

И тем не менее многие родители продолжают бежать впереди паровоза. Учительница третьих классов в нью-йоркской школе для одаренных детей рассказала мне о мальчике, которого мама фактически лишила каникул. Она решила, что сын должен перескочить через класс по математике, и заставляла его заниматься даже летом.

«Ребенок явно нуждался в разгрузке, а не ускорении, — с грустью заметила учительница. — Полноценные летние каникулы — вот что помогло бы ему сосредоточиться на учебе в новом году».

Свободные игры на открытом воздухе — это все, что угодно, только не пустая трата времени. Они готовят ребенка к настоящей жизни. Профессор престижного колледжа поделилась со мной беспокойством по поводу своих студентов: ей все чаще попадаются растерянные молодые люди, которые «не умеют думать». Они столько времени готовились к поступлению в колледж, что полностью забыли о собственных эмоциональных потребностях.

Двадцать лет назад, в самом начале педагогической карьеры, она читала лекции первокурсникам, которые, скажем, многие годы увлекались римской историей и пришли за тем, чтобы узнать еще больше. Сейчас у детей нет на это времени. Их научили получать хорошие оценки, но не проявлять инициативу или любить свой предмет. Внутренняя мотивация, искренний интерес, страсть, оригинальность мышления — к сожалению, ничего подобного у современных студентов нет.

Вместо этого в аудитории сидят неуверенные и несамостоятельные парни и девушки. Да, они получают отличные оценки, но в их глазах нет и проблеска живой мысли. Они привыкли и все время оглядываться на взрослых, которые говорят им, что делать и что чувствовать.

Швеция и Япония: во что и с кем играть, решают дети

В Швеции родители редко беспокоятся, «правильно» ли играют их дети. Микаэла с удовольствием вспоминает, как в детстве проводила время со старшим братом. Ей было семь лет, ему восемь, и после уроков они были предоставлены самим себе, пока родители не придут с работы. «Нам было так весело вдвоем! Мы постоянно что-то придумывали, качались на качелях, лазали по деревьям и просто валяли дурака», — с улыбкой рассказывает она.

Хотя у них было много друзей, брат изо дня в день оставался для Микаэлы главным товарищем по играм. Конечно, они не всегда ладили, но им приходилось мириться и искать компромиссы, чтобы продолжать общаться. «Я училась видеть ситуацию целиком и думать о последствиях», — вспоминает Микаэла. Когда день ребенка расписан по минутам, то, даже если он с кем-то поссорится, дискомфорт продлится ровно до конца занятия, а потом ему нужно будет ехать куда-нибудь еще. Он просто не успеет в полной мере ощутить, как его слова или действия повлияли на взаимоотношения.

Когда Наоко с мужем и двумя сыновьями приехали в Штаты, они не сразу разобрались в некоторых нюансах американского воспитания. Наоко поначалу совершала немало ошибок. Например, договорилась с подругой, что та приведет своего ребенка поиграть к ним домой, а потом пригласила и других детей. Увидев, что подруга расстроилась, Наоко поняла: так здесь не принято.

В Японии дети школьного возраста сами решают, с кем и где им играть. Ребята могут собраться у кого-нибудь дома, потом пойти в гости или отправиться в парк. Родители не пытаются их развлекать и не придумывают, чем бы им заняться. Дети строят палатки из коробок, отправляются в «экспедицию», бегают друг за другом, изобретают продвинутую версию игры «камень-ножницы-бумага» или просто слоняются по окрестностям. И мамы не напоминают: «Уже пять часов, пора собираться, скоро за тобой приедет папа!». Дети сами следят за временем и знают, во сколько им нужно выйти, чтобы не опоздать.

Школьная перемена: как правильно

Учителя в Японии также осознают важность и необходимость самостоятельных игр. Позволяя ребенку самому решать, как потратить свое время, родители и педагоги дают ему понять, что он способен брать на себя такую ответственность.

Солнечным осенним утром ученики токийской начальной школы высыпают во двор — перемена! Мальчики постарше тут же хватают мяч и начинают играть в футбол, а девочки пытаются освоить одноколесный велосипед. Другие дети крутят яркие обручи, болтают или гуляют. Звенит звонок, и ученики возвращаются в класс. После обеда их ждет еще полчаса свободы, когда они вернутся во двор.

После последнего урока дети снова идут гулять. В большинстве начальных школ детей пускают на игровую площадку и после занятий, чтобы они больше времени проводили на свежем воздухе. Когда звенит звонок, после которого площадка закрывается, они хватают портфели и идут домой.

В своей книге «Искра» Джон Д. Рейти описал замечательный эксперимент, наглядно продемонстрировавший, как физическая активность положительно влияет на работу мозга. В обычной средней школе города Нейпервилл, штат Иллинойс, ученикам предложили перед самыми сложными предметами заниматься спортом. Руководство внесло соответствующие изменения в расписание.

В результате в 1999 году на международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди тридцати девяти стран Нейпервилл занял первое место по естественным наукам и шестое по математике, уступив лишь признанным чемпионам — Сингапуру, Корее, Тайваню, Гонконгу и Японии.

Таким образом, расписание, предусматривающее активный отдых, благотворно влияет на общую продуктивность. Если перемежать интенсивные занятия с интенсивной физической нагрузкой на открытом воздухе, как это делают в Японии, ученики более внимательно слушают учителя в классе. Исследование, опубликованное в журнале Pediatrics, показало, что восьми-девятилетние дети куда лучше вели себя на уроке, если перед этим активно отдыхали не менее пятнадцати минут.

Ученику, который целый урок разбирался в сложностях правописания, тяжело быстро переключиться на математику. Но если дать ему возможность выпустить пар, побегать, пообщаться с друзьями, его мозг будет готов к восприятию новых знаний. В 2013 году Американская академия педиатрии однозначно заявила, что отдых между уроками «является важнейшим фактором и способствует укреплению физического и эмоционального здоровья».

Как показало недавнее исследование журнала Pediatrics, 30% американских детей учатся вообще без перерыва. Их лишают перемен, наказывая за плохое поведение, хотя отдых помог бы им сбросить напряжение. Тревожит и тот факт, что школы, испытывающие проблемы с финансированием, сокращают перерывы между уроками, тем самым перекладывая свои проблемы на плечи детей.

Комментировать статью "Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка?"

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Отсутствие игр на свежем воздухе пагубно отразилось на уровне самостоятельности: в этом отношении современный пятилетний ребенок едва ли дотягивает до уровня трехлетнего ребенка 1940-х годов.

У меня сложилось впечатление, что ребенок предоставлен сам себе. Как это на собрании узнали о 2 за четверть? А электронный журнал на что? Если хотите нормальные оценки, контролируйте каждый день домашнюю работу: 3 будет как минимум. У самой сложная девочка.

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Что делает ваш ребенок 7- 12 лет после школы? Про бесплатные кружки. По телеку в какой-то передаче сказали, что если детский кружок муниципальный, то для многодетных должен быть бесплатный.

если дети предоставлены сам себе - то увы, вы правы. Но школа это не дикий лес. в Норвегии 20 лет применяется (и с 2001 года имеет статус приоритетной общенациональной программы) разработанная ученым Ольвеусом программа по созданию нормальной школьной среды...

Ребенок гладит себя. Медицина/ дети. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Не согласна. Кружок хорош, когда для него есть оборудования и специальные места хранения. Я мечтаю о школе, больше похожей на дом творчества, где дети ходят на кружки по рисованию, музыке, словесности Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка?

Раздел: Кружки, секции (доклад обсуждение свободное время ребёнка отдых или поле личностного развития). У меня есть знакомая, которая постоянно занимая время детей, постоянно придумывая им кружки и занятия, вырастила абсолютно безвольных, но очень...

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? А в сколько кружков - секций ходит ваш ребёнок? + вопрос по организации Напишите, пожалуйста, в какие секции, кружки, ходят Ваши дети, и как часто (сколько раз в неделю). садовскому ребенку посещать...

Надо будет - сам отучится. Я даю спокойно качаться перед сном - у каждого У ребенка не было нормального детства - дайте этот кусочек, пожалуйста! К сожалению, органы опеки не несут ответственности за то, что не предоставляют НИКАКОЙ информации о прошлом ребенка.

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Забрать ребенка из спорт секции 2 р и забрать с кружка 1 р нед, привести домой, и кружок и секция на одинаковом удалении от дома находятся, ребенку 12 лет, заканчивается все одинаково в 18 ч, темно...

Мама ребенка эти деньги у сына забрала, и сказала, что будет копить на что-то толковое Так сделать - это нормально. Ненормально лишь то, что мама узнает о бабушкиной Обязательно или необязательно в данном случае бабушкой предоставлено решить 10-летнему ребенку.

Только сам и все сам.Никто за тебя не пройдет твою жизнь и со стороны ты себя своими глазами не увидишь. Скажите себе:" Это моя работа. Любому ребенку жить в семье ПОЛЕЗНЕЕ, чем в детском Я только тогда и смогла отнестись к ребенку нормально и выйти из депрессивного...

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? В результате детям, чьи родители не позаботились о том, чтобы записать Ребенок в школе устает, уроки еще делать, какие ему кружки и секции, пусть побегает. Я жила (жил) без секций и ничего - нормальным...

Вредят ли кружки адаптации к школе или, наоборот, дисциплинируют ребенка? Сколько времени уходит у ученика и родителей на выполнение дом заданий и школьные внеклассные мероприятия? Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка?

Если ребенка вывели на лавочку, значит, все нормально. Не вывели - обращайся к приставам жаловаться на неисполнение решения суда, а чем заняться, не будет скучно и что он не будет постоянно и длительное время предоставлен сам себе (т.е. находиться без надзора) У вас...

Ребенок уходит в себя. Нужна консультация психолога. Детская психология. В любом случае уход Вашей дочки в себя - это ее защита от сложно переносимых для нее факторов. Вы старайтесь независимо от похода к психологу урвать любую свободную минутку, чтобы уделить...

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Сейчас во Дворце открыта запись в кружки и секции, так вот, что жутко расстроило, это то, что для дошкольников все услуги платные, причем ладно, если б это было 1 тыс.-1,5 тыс., нет, стоимость гимнастики для...

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Как вы считаете: можно ли ребенку разрешать пропускать кружки Почему ребёнок уходит из танцев? Как помочь ребёнку преодолеть сложный адаптационный период, чем могут помочь родители своим детям?

Деть предоставлен сам себе. Возрастные нормы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни Нормально это, моя тоже лежит и молчит большей частью, иногда только что-нибудь хмыкнет о своем о девичьем, а так лежит, головой...

ребенок укачивает " сам себя ". Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в Во сне укачивает сам себя - ложится на животик и качается. Если оставить одного засыпать- то же самое. Врач сказала, что это онанизм.

Зачем детям идти в кружки
Во-первых, всевозможные кружки, студии и секции помогают определить способности и таланты вашего чада. Если вы еще не знаете, к чему лежит душа малыша - к пению, рисованию, моделированию, танцам, - там очень быстро станет все на свои места. Во-вторых, внешкольные учреждения развивают и интеллект, и здоровье (если это спортивные секции). В-третьих, есть большая вероятность того, что это детское увлечение в будущем поможет выбрать профессию. И еще - немаловажно и то, что дети будут увлечены и заняты, у них просто не будет времени “прозябать” и скучать.
Как выбирать
Прежде всего надо учитывать желание, причем не только и не столько родителей, сколько самого ребенка, ведь человек должен сам себя найти в этой жизни. А взрослые детям могут лишь помочь.
Кстати, как посоветовала друг “семьи” психолог Галина Коровацкая, детям необходимо максимально дать попробовать себя. Это значит предложить несколько направлений - проще будет выбрать “свое”, по душе. Главное, экспериментировать. Пусть сначала позанимается, например, в техническом кружке. А потом в экологический запишется... Почему бы и нет. А там может попробовать театральный проект, музыкальную или танцевальную школу, изостудию. Кстати, хороший вариант - несколько кружков сразу. И в таких случаях лучше, чтобы один из них был или спортивный, или танцевальный - физические нагрузки всегда кстати растущему организму, да и после долгого сидения за партой спортивные занятия станут профилактикой того же сколиоза. Но главное - не переборщить. Нагрузка должна быть оптимальной, дополнительные занятия не должны истощать и утомлять. И - не быть в ущерб школе.
И еще, при выборе кружка учитывайте: то, что порой подходит младшему школьнику, совсем не понравится подростку. Последним ближе такие, например, направления, как современные танцы, скалолазание, WEB-дизайн, программирование... Деление кружков на “девичьи” и “мальчишечьи” тоже условное. Но понятно, что занятия по макраме не стоит предлагать увлеченному футболом или автомобилями мальчишке.
А может, в спорт отдать?
В спортивных секциях ваше чадо сможет заняться любимым видом спорта или просто оздоровиться и окрепнуть. Кстати, фигуристку Ирину Роднину в свое время родители привели на каток по показаниям врачей. Многократная чемпионка Европы и мира, трижды олимпийская чемпионка в детстве 11 раз переболела воспалением легких. И тогда доктора посоветовали выходить на лед...
Возможностей заняться спортом у белорусских детей значительно прибавилось, так что идеальный выбор кружка для ребенка зависит уже не столько от места жительства. Главное решить: место ли вашему ребенку в большом спорте. Ведь кроме славы это частенько означает и травмы. Итак, физическим развитием детей займутся в центрах спортивной физкультурно-оздоровительной работы. Занятия могут проходить как на их базе, так и в школах. Кроме того, много объявлений, предлагающих тренировки, расклеено на столбах, у школ, возле поликлиник и напечатано в газетах.
К слову сказать, очень хороший вариант - плавание. Но прежде чем записать сына или дочурку в бассейн, обязательно посоветуйтесь с врачом. Некоторым детям противопоказан бассейн, например, из-за аллергии на хлор. В теплые поры года можно предложить ребенку велосипедные занятия. Правда, для этого понадобится велосипед, а еще парк или сквер поблизости - чтобы гонять подальше от опасной дороги. Для суперэнергичных детей можно предложить картинг. Мальчишки и девчонки не только гоняют на машинах, но сами их ремонтируют, собирают. О занятиях картингом, к примеру, можно узнать в Республиканском центре технического творчества учащихся. А зимой хороши коньки, лыжи, сноуборд.



 

Возможно, будет полезно почитать: