Мероприятие ко Дню Святого Валентина. классный час (8 класс) на тему. Отчет о «Дне влюблённых» в библиотеках Новокузнецка План мероприятий ко дню влюбленных

В библиотеках Централизованной библиотечной системы департамента культуры администрации Кстовского района прошёл цикл мероприятий ко Дню Святого Валентина.

10 февраля в Великовражской сельской библиотеке-филиале № 11 проведена презентация книжной выставки-праздника «Венок любви и верности». Т. М. Ширыханова, зав. библиотекой, сделала развёрнутый обзор тематической литературы.

11февраля в Дружнинской сельской библиотеке-филиале № 33 состоялся мастер-класс по изготовлению валентинок – символа праздника всех влюблённых. Дети увлечённо занимались изготовлением сувениров - бумажных сердечек - для родителей и близких. На обороте изделий юные таланты оставляли добрые пожелания.

13 февраля в Новоликеевской сельской библиотеке-филиале № 19 для детей и родителей прошёл тематический вечер «Праздник любящих сердец». Ольга Кинешова, зав. библиотекой, рассказала гостям об истории возникновения праздника. В исполнении юных участников прозвучали лирические стихотворения и песни. Библиотекарь провела мастер-класс по изготовлению праздничных валентинок. Дети и родители обменялись тёплыми поздравлениями.

14 февраля в актовом зале Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина прошла литературная вечеринка «Любви все возрасты покорны», посвящённая Дню Святого Валентина. Сотрудники библиотеки приветствовали всех влюблённых и всех, кто только ожидает любви.

Ведущая Нина Кулемина познакомила присутствующих с историей и традициями этого праздника. Желающие читали стихи о любви, рассказывали романтические истории из своей жизни.


На вечеринке были забавные конкурсы: «Имена, которые всегда рядом», «Истории любви», «Любовные серенады». В честь Всемирного дня влюблённых все Валентины получили на память сувениры. Группа «Улыбка» украсила вечер песнями и театрализованной инсценировкой «Про любовь».

Прозвучали романсы и песни в исполнении Л. А. Андреевой, И. К. Федотовой, З. А. Рачковой и Г. В. Хренова. Раиса Михайловна Еронина выступила с юмористическим номером. Она зачитала «Приказ Министерства Любовной промышленности».



Праздник был поистине незабываемым. Сотрудники библиотеки подарили гостям хорошее настроение!

На взрослом абонементе библиотеки действовала книжная выставка «Над миром властвует любовь!». На выставке были представлены книги об истории создания «Повести о Петре и Февронии Муромских», об их любви, о том, как они стали образцами супружеской верности. У читателей вызвали большой интерес проза и стихи о любви русских и зарубежных писателей.

Как известно, 14 февраля – День всех Влюбленных, а для Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина это еще и День Влюбленных в книги! В сегодняшнем репортаже мы расскажем, как в библиотеке отметили двойной праздник.


Накануне праздника Дня всех влюбленных в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина прошёл уникальный мастер-класс от клуба «Зеленая лента». Специалист по вышивке лентами Лидия Зверева учила всех желающих основам мастерства. Все справились с мудреным рукоделием и унесли с собой симпатичные валентинки, сделанные своими руками. Надеемся, они понравились тем, кому были предназначены в качестве подарка.

14 февраля Центральная библиотека им. А.С. Пушкина пригласила челябинцев на «День влюбленных в книги» . В зале научно-популярной литературы организовали книжный фримаркет. К открытию библиотеки собрались заядлые книголюбы с полными сумками книг для обмена. Литературу приносили достаточно новую и интересную, так что выбор для присутствующих был неплохой.

«Живая газета» с читательскими признаниями о любви, оформленная в виде библиотечной выставки «Любовь в большом городе», вызывала немалый интерес у посетителей. Однако самой популярной среди молодых людей оказалась лотерея «Любовная аритмия». Цитаты российских и зарубежных классиков о любви были узнаваемы для всех, но вспомнить автора оказалось довольно трудно. Участники подходили к библиотечным полкам с художественной литературой, надеясь там найти для себя подсказку. Пушкина, Есенина, Блока, Лермонтова, Шекспира угадывали, а вот изречения остальных писателей пытались запомнить и просили у библиотекарей подсказку.



В течение дня можно было сделать красивое фото на фоне Стены любви с признаниями на разных языках мира.


Круглый зал абонемента на несколько часов превратился в кинозал «Винтаж», где за уютными столиками любой мог посмотреть черно-белые фильмы начала XX века.

В игре «Книжное Activity» участники отгадывали название известных книг, а объяснять их можно было при помощи слов, жестов или рисунков. Игра подтвердила, что истинные книголюбы понимают друг друга с полуслова и с полувзгляда.

В зале электронной информации делились идеями организации праздника, проводили мастер-класс по созданию праздничной упаковки, приглашали принять участие в акции «Признайтесь книге в любви». Валентинки получили: М. Булгаков «Мастер и Маргарита», «О" Генри! Я люблю твою книгу «Короли и капуста» за юмор и сарказм», М. Шолохов «Тихий Дон», Дж. Макнот «Битва желаний», Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен», А.Экзюпери «Маленький принц», Б. Акунин Серия о Фандорине, Монтень «Избранное», Глаттауэр «Лучшее средство от северного ветра», В.Сисикин «Свет под землей», Д. Емец «Таня Гроттер», «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова и др.

В Пушкинском зале клуб авторской и бардовской песни «Паруса надежды» принимал гостей из г.Магнитогорска. Зрители встретились с «Бард-квартетом», в состав которого входят Ольга Ярош, Сергей и Галина Чечневы, Ирина Сюткина. Все участники «Бард-квартета» – дипломанты и лауреаты многих фестивалей авторской, бардовской песни.

В исполнении Ольги Ярош прозвучали песни А.Дольского, Б.Окуджавы, В.Высоцкого, Л.Захарченко, Е.Бушуевой. Зрителей поразил тонкий вкус, творческий подход Ольги Ярош к исполнению произведений классиков бардовской песни.

Сергей и Галина Чечневы подружились с авторской, бардовской песней еще в студенчестве. В их исполнении ярко прозвучали песни Е. Клячкина, С.Никитина, Н. Заболоцкого.

Ирина Сюткина также живет и работает в Магнитогорске, с бардовской песней дружит много лет. Зрителей поразило ее умение «зажечь» зал, повести за собой.

14 февраля в юношеском отделе библиотеки им. А.С. Пушкина отпраздновали Всемирный день дарения книг. В этот день ни один читатель не ушёл без подарка. Всем вручили новые книги: сборники стихов русских и зарубежных поэтов, альбомы с репродукциями художников, издания, посвящённые самым известным музеям мира и книги о национальной кухне разных стран. Также были составлены и подарены персональные тематические подборки по интересам читателей. Читательница Надежда Щербахо, учитель русского языка и литературы, получила в подарок собрание сочинений своего любимого автора Марка Твена.

Маргарита Гумерова, студентка аэрокосмического факультета ЮУрГУ, получила в подарок книги по астрофизике и космосу, которые, несомненно, помогут ей проникнуть в тайны Вселенной и разгадать многочисленные загадки пространства и времени. Читатели также приняли участие в акции, подарив библиотеке учебные издания и художественную литературу.

В это же воскресенье в отделе открылась неординарная и смелая по своей задумке фотостудия «Признание». Читатели фотографировались на фоне незавершенного послания «Я люблю…», держа в руках буквы, символизирующие инициалы объекта своей симпатии, или составив из них слово, выражали своё увлечение книгами или чем-либо другим: от любимой спортивной команды до любви к кефиру.

Читательница Регина Решетникова призналась в любви своему факультету химии, а её спутник Леонид Кашигин к социальной сети «Вконтакте». Были и откровенные признания юношей и девушек, отгадать которые смогут пользователи социальной сети. Нашлись и читатели с чувством юмора, признавшиеся в любви к молочному шоколаду и к самим себе.

Фотостудию посетили артисты творческой группы «Че», но, к сожалению, неполным составом, поэтому они решили послать коллективную валентинку своим партнерам по сцене. Одна из сотрудниц юношеского отдела призналась в тёплых чувствах своему любимому баскетбольному клубу «Динамо» Челябинск, а креативная Маргарита Гумерова к жирафам и к своему коту Мистеру Ковалли, за жизнь которого она борется изо всех сил.

Не обошли стороной и бывших сотрудников юношеского отдела Анну и Елизавету Червяковых: Ирина Сыса и Павел Сухинин отправили им виртуальную валентинку в Санкт-Петербург. Специально для любителей классической литературы были подготовлены подарочные издания, а также их ждали «настоящие» пираты, с которыми можно было сфотографироваться. Таким образом, Денис Рылов и Анна Самутина смогли в полной мере выразить свою любовь к роману Л. Стивенсона «Остров сокровищ», а Надежда Щербахо к роману Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец», сфотографировавшись с красочным изданием этого произведения. Съёмку проводили два профессиональных фотографа Антон Даренских и Константин Дубчак. Творческой частью руководили артисты группы «Че», которые после фотосессии провели мастер-класс по сценическому фехтованию среди юношей.

Цели:

  1. Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся.
  2. Сплочение коллектива обучающихся и педагогов в коллективной творческой деятельности.
  3. Вовлечение обучающихся в общественную жизнь училища, повышение статуса обучающихся училища.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, фрагменты разрезанного бумажного яблока, ножницы, нитки и игла, пуговицы, шары воздушные (по числу пар), разрезанные на буквы слова (в воздушных шарах), ватман.

Методические рекомендации: данное мероприятие может проводится как общеучилищное (общешкольное) мероприятие с привлечением коллектива учащихся. Из групп (классов) формируются пары для участия в конкурсной программе. Проходит в виде конкурса с шестью номинациями. После подведения итогов победители награждаются грамотами и поощрительными призами (при наличии спонсорских средств).

Ход мероприятия

1й ведущий : Добрый день.

2й ведущий : Здравствуйте дорогие «Валентины» и «Валентинки»!

1й ведущий :

Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто – то День влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым
Желанным праздником в году.

2й ведущий :

Что днём святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы по всюду,
В любви признания вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо-
Пусть миром правит лишь любовь!

1й ведущий : Установить, когда появился этот праздник и почему он отмечается именно 14 февраля, сейчас уже невозможно.

2й ведущий : Существует множество и легенд и догадок. Похоже что праздник любви - как и сама любовь - существовал всегда, взялся не известно от куда и будет отмечаться до самого конца света, если мы его все-таки дождёмся.1й ведущий: Кто такой был этот Валентин?

2й ведущий : В древнем Риме в 3веке когда-то жил врач по имени Валентин, который также был тайным христианским проповедником. В то время правил Клавдий 2,который был явным противником брака.1й ведущий: Император считал, что семья отвлекает мужчин от их главного дела - военской службы, и издал Указ о запрете свадеб и помолвок. Только священник Валентин не побоялся гнева Клавдия и стал тайно венчать римлян.

2й ведущий : По приказу императора священника приговорили к смертной казни и бросили в темницу. Находясь в заключении, Валентин сам влюбился в дочь тюремщика.1й ведущий: Девушка была слепой. Чудо случилось после его смерти. Перед казнью Валентин написал возлюбленной прощальное письмо: «Прости. Твой Валентин» и завернул в него цветок шафрана.

2й ведущий : Валентина казнили в тот же день 14 февраля 270года. Девушка открыла записку и смогла её прочесть и увидеть цветок. Произошло чудо.1й ведущий: Спустя несколько лет в 496 году Валентин был канонизирован католической церковью и назван покровителем влюблённых и римский папа Геласиус, объявил 14 февраля днём святого Валентина.

2й ведущий : Да, по-моему, это весьма трогательно и романтично. Но к легендам этого праздника и к его традициям мы сегодня ещё будем обращаться, а сейчас пришло время пригласить и представить участников нашей игровой программы.1й ведущий: И мы приглашаем наши пары.

2й ведущий : Приступаем к первому конкурсу, он называется «Разминка» . (раздать парам листы бумаги и фломастеры) (ответы пишут на листах и кто быстрей) .

  1. Назовите самого ревнивого мужчину. (Отелло)
  2. Кто был первым дегустатором яблок? (Ева)
  3. Какой цветок является символом любви? (роза)
  4. Какое небесное тело имеет два названия? (луна-месяц)
  5. Перечислите знаменитых женщин оставивших след в истории. (Какая пара напишет больше. Примеры ответов: Софья Ковалевская, Жанна д,Арк, Валентина Терешкова, Надежда Крупская, Валентина Матвиенко, Ирина Хакамада, Екатерина II , Елизавета II , и т.д. )
  6. Кто может заставить человека выстрелом одной из своих волшебных стрел. (Купидон)

Подводятся итоги. Жюри зачитывает результат.

1й ведущий : Переходим ко второму конкурсу. «Птица из бумаги» существует древние английское поверье, что 14 февраля, в день святого Валентина, когда природа делает поворот к весне, у птиц, начинается период брачных игр: они делятся на пары и тем самым открывают «сезон любви». Раз этот праздник, по традиции, связан с птицами, я предлагаю каждой паре смастерить птиц прямо тут на сцене.(каждой паре на исполнение даётся 4 минуты. за это время пара должна изготовить не менее двух птичек.

2й ведущий : Пока пары готовят птиц любви, поиграют болельщики. Ответьте на вопросы, вспомнив известную пословицу или поговорку.

  1. Какой конь борозды не испортит? (старый)
  2. Кем станет казак если будет терпеть? (атаманом)
  3. Что не вырубишь топором? (что написано пером)
  4. Чем долг красен? (платежом)
  5. Когда приходит аппетит? (во время еды)
  6. Где черти водятся? (в тихом омуте)
  7. Что любят деньги? (счёт)
  8. Что знает кошка? (чьё мясо съела)
  9. Что надо сделать когда назвался груздем? (залезть в кузов)
  10. Накой роток не накинь платок? (на чужой)
  11. В какие сани не следует садиться? (не в свои)

А заработанные, валентинки можно отдать паре, за которую вы болеете.

1й ведущий : Жюри подводят итоги.

2й ведущий : А теперь наш третий конкурс «Своё яблоко» . Существует древняя легенда о том,что яблоко стало причиной любви первых мужчин и женщин. Господь, страшно разгневанный, разорвал яблоко на мелкие кусочки и разбросал по земле, а теперь влюблённые ходят и ищут те кусочки которые больше всего подходят друг к другу.

Пары за одну минуту должны собрать своё яблоко, по первой детали мы вам выдаём. А болельщики поддерживают свои полюбившиеся пары.

1й ведущий : Жюри подводят итоги.

2й ведущий : А четвёртый конкурс называется «Бал Золушки» . Там на балу, она в первые встретилась с принцем но на это балу был ещё один мало приметный случай. Когда король весело танцует с золушкой мазурку, у него вдруг оторвалась пуговица. Пустяк для простого человека но не для короля. Быть бы скандалу, если бы не умелые руки золушки. Мы уверены, что, окажись на месте Золушки любая из наших девушек,она поступила бы также. Думаю, что среди участниц нет белоручек, и они это нам сейчас докажут. Среди множества разнообразных пуговиц в коробке вы должны выбрать ту, которая, по вашему мнению, пригодна для королевского камзола, и быстр её пришить вашему спутнику. Время одна минута. Оценивается быстрота и оригинальность.

1й ведущий : Жюри подводят итоги.

2й ведущий : Пятый конкурс «Составь слово» . В каждой связке по шесть воздушных шаров. Участникам необходимо по моей команде надуть и проткнуть эти шары, извлечь буквы и сложить из них слово, которое на прямую связано с нашим праздником. Затем надо аккуратно приколоть буквы и прочитать слово.

Конкурс оценивается следующим образом: как только одна из пар первой выполнит задание ведущий говорит «Стоп». Все остальные получают то количество баллов, которое соответствует количеству на листе букв.

1й ведущий : Завершающий шестой конкурс для пар «Вырезать изображение сердца» . Каждой паре выдаётся лист ватмана, на котором изображено сердце. Участникам надо взять ножницы- девушки одно кольцо в правую руку юноши- второе кольцо, тоже в правую руку. А теперь попытайтесь общими усилиями вырезать изображение сердца. Как только ваше «сердце» будет готово, вы поднимаете его вверх, что бы всем было видно. (оценивается кто быстрее)

1й ведущий и 2й ведущий : Мы желаем вам каждому в этом году встретить любимого или любимую.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий игровой программы «14 февраля – День Святого Валентина» для студентов. Данное мероприятие воспитывает уважительное отношение друг к другу. Материал будет интересен учителям, организаторам, классным руководителям для проведения тематического мероприятия среди студентов.
Цель: формировать правильное понимание великого чувства любви, взаимоуважение друг к другу.
Задачи:
- создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- привлечь учащихся для активной деятельности по организации досуга;
- развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
- обогащать знания детей об истории праздника; формировать уважительное отношение друг к другу; создать радостное настроение.
Фон песни: « Тебе ли не знать, что делает любовь »

Выход ведущих:

Ведущий 1:
Высоким чувством окрыленный
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных
Никак не ведая тогда
Что станет это день любимым
Желанным праздником в году.
Ведущий 2:
Любовь! Она не просто слово,
Что может быть других звучней.
Ты в ней не повторишь другого,
И сам не повторишься в ней.
Мы рады приветствовать на празднике, посвященному влюбленным всей Земли!!!
Ведущий 1:
Любовь правит миром с начала его создания, человек создан для любви и он всегда к ней стремится.
Ведущий 2:
Мы сегодня постараемся наполнить наше сердце любовью (макет на стенде)
В мире много легенд, историй, посвященных любви. Мы хотели бы вам поведать некоторых из них.
Ведущий 1:
Давным-давно, когда люди еще только познали любовь, на берегу реки сидели девушка и юноша. Влюбленные радовались каждой минуте: каждому дуновению ветерка, каждому движению ветки, склоненной над водой. Вдруг, вдалеке вспыхнула синяя искорка, потом еще одна, потом еще… И вскоре стало ясно, что это не огни, а маленькие цветы, которые синевой своей могли бы поспорить с синевой небес. Юноша заметил, как засияли глаза его возлюбленной и, не раздумывая, побежал по тропинке, туда, где покачивались синие венчики. Он уже возвращался с цветком в руке, оставалось только миновать край, вдоль которого лежал путь, но подскальзнулся и упал в болото. Поняв, что гибель неминуема, собрав последние силы, он выбросил цветок на берег и крикнул любимой: «Не забудь!» с тех пор этот цветок называют незабудкой.
Ведущий 2:
С тех пор влюбленные мужчины дарят цветы своим любимым.
Ведущий 1:
Для вас поет НЕСРАВНЕННЫЙ, ОБАЯТЕЛЬНЫЙ, ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЙ ______________ !!! С песней «___________________»
Ведущий 2:
Любовь искали и боготворили!
Любовь теряли и не берегли!
Ведущий 1:
Любовь не существует», - люди говорили,
А сами умирали от любви!
Ведущий 2:
Ромео и Джульетта – сила и хрупкость, нежность и мужество, юность и жертвенность; для всего мира их имена являются символом чистой и настоящей любви, победившей вражду, ненависть и коварство.
Ведущий 1:
Красота их чувства, сила высокого нравственного подвига так притягательна, что уже многие века продолжает восхищать нас своей искренностью и непобедимой силой. Огонь их сердец согревает и утешает нас, все больше удивляет и вселяет надежду в нас и убеждает в том, что истинная любовь есть, она все же существует.
Ведущий 2:
Давайте мы попробуем найти свое сердце
Соединенье двух сердец
С разбитых половинок
Пускай свершится, наконец,
Владельцы «Валентинок»!
И так владельцы валетинок должны найти свою половинку. (Говорим номера и просим выйти получившиеся пары на сцену)
Ведущий 1:
А теперь давайте посмотрим, как вы справитесь с задание:
Ваша задача: начать танец под музыку, продолжить без музыки, а когда музыка заиграет вы должны не сбиться с ритма!
Под музыку станцует любой. А вы попробуйте станцевать без музыки, в тишине!
Итак, музыка постепенно уходит, а вы танцуете, музыка уходит, а вы танцуете…
Наконец, танцующие двигаются в полной тишине.
Ведущий 2:
Сейчас музыка вернется. Посмотрим, кто не разошелся с ритмом. «Самая ритмичная пара получает кусочек сердца и заполняет его любовью»
А на сцене у нас ослепительная _______________ с песней «Ты мое счастье»
Ведущий 1:
Мы продолжаем рассказ о настоящей любви. Он-великий поэт, она – одна из самых красивых женщин страны. Любовь Натальи Гончаровой и Александра Пушкина началась неожиданно и стала последней в жизни каждого. Она прошла не одно испытание на прочность: им не верили, как окружение, так и родственники, провоцировали на измены и называли отношения фальшивыми, но истинные чувства пройдут через все.
Ведущий 2:
А на сцене милая _____________ . « Я помню чудное мгновенье»
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Ведущий 2:
________________ с песней «Мой ласковый и нежный зверь»

Ведущий 1:
Танцуют зажигательные девчонки группы _______, встречаем аплодисментами. «Современный танец»
Ведущий 2:
Давайте посмотрим, что говорят дети о любви. (видеоролик «Любовь глазами детей»)
Ведущий 1:
Но любовь не бывает чистой и искренней, она еще может быть и корыстной.
Приглашаем трех девочек.
Давайте проверим корыстность наших дам. Мы предлагаем снять деньги с банкоматов, которые стоят перед вами, победит дама, которая за 30 секунд снимет большую сумму денег.
Ведущий 2:
Ну вот и выяснили кто у нас является разорительницей миллионеров, а самой скромной даме предложим заполнить сердце.
Ведущий 1:
А про настоящего друга нам споет нежная и хрупкая _________________ «Мой друг»
Ведущий 2:
Вашему вниманию предлагаем «Вальс»
Ведущий 1:
Я пришел к мудрецу и спросил у него:
"Что такое любовь? Он сказал "Ничего"
Но, я знаю, написано множество книг:
Вечность пишут одни, а другие – что миг...
То опалит огнем, то расплавит как снег,
Ведущий 2:
Что такое любовь? "Это все человек!"
И тогда я взглянул ему прямо в лицо,
Как тебя мне понять? "Ничего или все?"
Он сказал улыбнувшись: "Ты сам дал ответ!:
"Ничего или все!",- середины здесь нет!"
Ведущий 1:
Вот и заполнили мы наше сердце любовью, и мы хотим что б впредь наши сердца пылали искренней и яркой любовью во все века!!!
Финальная песня…

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА КО ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.

  • дать информацию об истории этого праздника;
  • развивать общий кругозор;
  • воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в командах.

До весны осталось 14 дней. И сегодня, 14 февраля, День Святого Валентина или День Влюбленных. 14 февраля – День Влюбленных или Валентинов День, праздник милый, домашний, забавный и необычный. Необычен он потому, что нерусский. Зато в Европе День Святого Валентина празднуют с большим удовольствием.

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить

В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г он послал девушке прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть “вратами Валентина”.

Позднее христианская церковь причислила Валентина к лику святых, а влюбленные стали считать его своим покровителем.

Ведь Святой Валентин – это покровитель влюбленных. Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над ребенком можно хихикать и дразниться: “Тили - тили тесто, жених и невеста!” Только это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу вся освещается этим лучшим в мире чувством. Так что Валентинов День празднуют все – и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно быть в форме сердца, будь-то диванная подушка или коробочка для рукоделья. Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – “валентинки” - с изображением сердечек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ”

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА КО ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.

Цели:

  • дать информацию об истории этого праздника;
  • развивать общий кругозор;
  • воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в командах.

До весны осталось 14 дней. И сегодня, 14 февраля, День Святого Валентина или День Влюбленных. 14 февраля – День Влюбленных или Валентинов День, праздник милый, домашний, забавный и необычный. Необычен он потому, что нерусский. Зато в Европе День Святого Валентина празднуют с большим удовольствием.

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить

В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г он послал девушке прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть “вратами Валентина”.

Позднее христианская церковь причислила Валентина к лику святых, а влюбленные стали считать его своим покровителем.

Ведь Святой Валентин – это покровитель влюбленных. Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над ребенком можно хихикать и дразниться: “Тили - тили тесто, жених и невеста!” Только это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу вся освещается этим лучшим в мире чувством. Так что Валентинов День празднуют все – и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно быть в форме сердца, будь-то диванная подушка или коробочка для рукоделья. Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – “валентинки” - с изображением сердечек.

КАК ПРАЗДНУЮТ ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА В РАЗНЫХ СТРАНАХ.

Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.

К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.

В Италии , в которой к вопросам любви всегда относились с уважением, этот день получил негласное название “сладкий”, потому что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.

Германия не очень вписывается во всеобщее празднество, потому что немцы считают Валентина покровителем душевнобольных, а не влюбленных. Традицией этого дня стало украшение алыми лентами психиатрических лечебниц и проведение специальных богослужений в часовнях.

В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи.

В Англии дети ходят по домам и распевают песенки:

С добрым утром, Валентин!
Поздравляю Вас – один,
Два – меня Вы поздравляйте,
“Валентинку” мне давайте.

В качестве вознаграждений детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.

В Уэльсе вырезали деревянные “ложки любви” и дарили их любимым. Ложки украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало “ты нашел путь к моему сердцу”.

Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз.

В Японии , пожалуй, самое оригинальное празднование Дня Святого Валентина. Изюминкой праздника является мероприятие под названием “Самое громкое любовное признание”. Сооружается специальный помост, куда взбираются все желающие поведать миру о своих чувствах, и по очереди выкрикивают признания. Самому или самой громкой вручают приз. Другая отличительная черта – это то, что 14 февраля подарки дарят в основном мужчинам. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Это происходит не только в молодежной среде, но и в более солидной возрастной категории. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гири-чоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.

Что касается России , то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто!

Сегодня мы проведём конкурсную программу, посвященную дню Святого Валентина.

В этой конкурсной программе принимают участие учащиеся всех классов. Ребята делятся на несколько команд по 7-8 человек в каждой. Собраться командам помогут разноцветные сердечки – жетончики, которые участники с закрытыми глазами берут из коробки. Все, кто вытянул красные жетончики, объединяются вокруг столика с опознавательным знаком красного цвета и т.д. Затем команды выбирают себе название.

Выбирем жюри, которое будет начислять баллы за победы в конкурсах.

В программе 7 конкурсов.

Первый конкурс: “ КТО КОГО ЛЮБИЛ?”

Участникам предлагается ответить на вопрос “Кто кого любил?”. Какая команда быстрее ответит, для ответа поднимают сердечко. Верный ответ – один балл.

Вопросы:

  1. Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (корову)
  2. Кого любил Грей? (Ассоль)
  3. Кого любил Герасим? (Муму)
  4. Кого любил Ленский? (Ольгу)
  5. Кого любила Герда? (Кая)
  6. Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу)
  7. Кого любила мадам Грицацуева? (Остапа Бендера)
  8. Кого любил Тургенев? (Полину Виардо)
  9. Кого любил Незнайка? (Синеглазку)
  10. Кого любил комарик? (Муху-Цокотуху)
  11. Кого любил красноармеец Сухов? (Екатерину Матвеевну)
  12. Кого любил Пьеро? (Мальвину)
  13. Кого любила Татьяна? (Онегина)
  14. Кого любили Ромашка и Саня Григорьев? (Катю)
  15. Кого любил Петров и Васечкин? (Машу)
  16. Кого любил Д’Артаньян? (Констанцию)
  17. Кого любил Принц? (Золушку)
  18. Кого любил Чацкий? (Софью)
  19. Кого любил Руслан? (Людмилу)
  20. Кого любил Дон Кихот? (Дульсинею)

Второй конкурс “ РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ ”

Известно всем давно про семь чудес на свете,
Но вот еще одно большое чудо есть.
То чудо всем давно известно на планете,
Оно волнует нас и в наших жилах кровь.
Бессмертная как жизнь – восьмое чудо света
Прекрасная волшебница любовь!

Прекрасно, когда любовь взаимна. Предлагаю командам собрать «разбитое сердце» за одну минуту. Самым быстрым – 5 баллов.

Жюри подводит итоги.

Третий конкурс: “ ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ ?”

Командам раздаются по две карточки: “Да” и “Нет”. Затем ведущий предлагает вопросы, начинающиеся словами “Верите ли вы, что….”. В зависимости от своего решения участники должны одновременно поднять либо карточку “Да”, либо “Нет”. Время на обдумывание каждого вопроса – 1 минута. За верный ответ на вопрос – 1 балл.

  1. Родиной праздника “День святого Валентина” является Древняя Греция? (нет. Древний Рим)
  2. Купидон – озорной ангелочек с луком и стрелами – сын Венеры и символ Дня святого Валентина? (да)
  3. В Уэльсе 14 февраля любимым дарили деревянные “ложки любви”, украшенные сердечками, ключами и замочными скважинами, что значило: “Ты нашел путь к моему сердцу” (да)
  4. В Японии День святого Валентина (14 февраля) – день мужчин? (да)
  5. Роза является символом красоты и любви? (да)
  6. Красные хризантемы, тюльпаны, гвоздики означают любовь? (да)
  7. В Германиив День святого Валентина женщины одаривают всех любимых и просто знакомых мужчин шоколадом? (нет. Это традиция Японии)
  8. Эти строки о любви написал М.Ю.Лермонтов:

Все начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю.
Все, даже ненависть – родная
И вечная сестра любви. (нет. Роберт Рождественский)

Четвёртый конкурс: “ СЧАСТЛИВОЕ ВАЛЕНТИНОВО ЛИЦО».

Каждая команда из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе. 5баллов.

Пятый конкурс « СОЧИНИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ».

На листочках есть начало четверостишия, которое вам предстоит продолжить:

“В день святого Валентина

Вижу странную картину…”

Мы даем вам минуту на размышление.

Затем команды выступают, зачитывают свои стихи. 5 баллов.

Шестой конкурс « ДРАМАТИЧЕСКИЙ».

Мы сегодня уже вспоминали великих влюблённых. Предлагаем каждой команде разыграть сюжет из далёких времён. Сейчас вы представите сценки в жанре пантомимы, но мы не будем говорить зрителям и жюри о чём они. Пусть сами попробуют догадаться.

На карточках написаны следующие сюжеты

  • Сцена гибели Дездемоны.
  • Сцена гибели персидской княжны из песни «Из-за острова на стрежень».

Жюри отгадывает и оценивает, 5 баллов.

Седьмой конкурс. “ ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… ”.

Каждой команде предлагаются вопросы, за каждый правильный ответ присуждается очко. Кто быстрее ответит.

  1. Любая женщина из ничего может сделать три вещи: шляпу, салат, и …? (Скандал)
  2. Предельный уровень влюблённости? (Уши)
  3. Какой цветок для подарка главный в День св. Валентина? (Роза)
  4. Почему обручальное кольцо носят на безымянном пальце? (От него к сердцу идут нервы)
  5. Какое дерево считается свадебным? (Калина. Ею украшают свадебные столы. Калина – символ девичьей красоты, счастья, любви.)
  6. Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).
  7. С помощью, какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина),
  8. У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка).
  9. Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).
  10. Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)
  11. В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).

Жюри подводит итоги игры, награждает победителей, участникам команды победителя по 15 ропсов, проигравшим по 5 ропсов.

Любовь – она бывает разной.
Бывает отблеском на льду.
Бывает болью неотвязной.
Бывает яблоней в цвету.
Бывает вихрем и полетом.
Бывает цепью и тюрьмой…
Мы ей покоем и работой,
И жизнью жертвуем самой!

Но есть ещё любовь такая,
Что незаметно подойдет
И, поднимая, помогая,
Тебя сквозь годы поведет
И будет до последних дней
Душой и совестью твоей.




 

Возможно, будет полезно почитать: