Моделирование для мальчиков своими руками. Доп на тему "моделирование и конструирование для детей младшего школьного возраста". Как мы понимаем, что учащийся освоил программу

МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

«Творческое моделирование, как средство развития личности ребенка».

Педагог дополнительного образования: Миронова Людмила Александровна.

Сегодня проблема творческого развития и саморазвития личности приобрела особую актуальность. Это вызвано характерным для современного периода противоречием между потребностью общества в человеке образованном, культурном, творчески мыслящем – с одной стороны, и снижением общего уровня культуры и образованности общества в целом – с другой стороны.

Поэтому нужно с детства готовить ребенка к принятию самостоятельных, творческих решений, умению ориентироваться в современном мире. Для того чтобы он творчески развивался сам, взрослым необходимо создать такие условия его жизнедеятельности, которые вызывали бы у детей потребность к творчеству, преобразованию себя и окружающей среды.

Развитию у дошкольников способности к творческому поиску и преобразованию действительности помогают занятия творческим моделированием, которые воспринимаются детьми с удовольствием как увлекательная игра, а не учеба.

Выполнение заданий творческого моделирования нацелено на развитие задатков и способностей в сфере формообразования, а также на развитие воображения, объемного восприятия и образного мышления.

Занятия искусством, моделированием и макетированием являются важной областью развития творческих способностей детей, дают свободу творческому самовыражению. Важным является, чтобы элементы творчества присутствовали во всех видах деятельности детей: на занятиях, в игре, в общении - это активизирует их творческие способности. Если результаты творческого моделирования детей - их макеты, игрушки, малые формы и др. – бережно хранятся и наполняют, формируют эстетическую среду жизнедеятельности, то происходит создание условий, располагающих детей к творчеству.

Большое значение на творческих занятиях имеет создание атмосферы духовной свободы, ситуаций успеха, условий, способствующих максимальной реализации возможностей ребенка, а также его становлению

как неповторимой целостной гармоничной личности. Свобода в художественном творчестве обусловлена потребностями, интересом и творческими возможностями художника. Необходимо предоставить ребятам право на свободный выбор, выполнение заданий разными средствами (рисунок, аппликация, лепка, нетрадиционные художественные техники), право на творческий поиск и на ошибку.

Для того чтобы отразить все многообразие связей между явлениями, событиями и самими людьми, нужен не только словесно- логический, но и образный способ мышления. Особенностью образного мышления является одномоментное и одновременное «схватывание» всех возможных связей между предметами и явлениями. Развитие образного мышления предполагает решение таких задач, как абстрактное изображение, связанное с формой, передача объема, пространства, выражение настроения и чувства цветом, ритмом и др. Все преуспевающие инженеры, дизайнеры, ученые мира обязательно прошли школу художественно- эстетического воспитания и специальную подготовку по развитию образного мышления.

Приобщение детей к народной культуренеобходимое условие эффективности творческого моделирования. Испокон веков русские люди проводили долгие вечера (досуг) за рукоделием. Взрослые и дети вместе ткали, вышивали, вязали, водили хороводы, при этом пели хором. Бережно хранили и передавали из поколения в поколение, «из рук в руки», «из уст в уста» песни, былины и мифы, а также приемы, способы, методы- секреты мастерства, которые вырабатывались и шлифовались веками. Народные мастера, изучая опыт прошлых поколений, создавали произведения искусства, привнося личное восприятие, ощущение, понимание с позиций современности, вкладывая частицу своего таланта. Поэтому сделанное с душой веками хранит свет духа и тепло рук своего творца. Народная культура- это питающая основа для творческого саморазвития человека.

При непосредственном общении с подлинными предметами народных промыслов как частью материальной культуры ребята открывают для себя наиболее характерные черты русского народного творчества. Это яркая образность, добрый юмор, прекрасное чувство материала и т.д. Дети узнают особые приемы, с помощью которых умельцы добивались наибольшей художественной выразительности, высокой эстетичности. Это четкость силуэта и пропорций, использование цвета и узора.

Очень полезно детям на начальной стадии занятий моделированием изучать и даже копировать образцы, тренируя руку и глаз, но затем, уже по собственным эскизам, выполнять композиции по мотивам и «в стиле».

Главная цель выполнения работы «в стиле»- не точно повторить детали, а

С моей точки зрения, наиболее значимым условием эффективности процесса творческого моделирования является психолого-педагогическая поддержка ребенка. Она должна опираться на понимание природы ребенка, учитывать разноуровневость и динамику его психологических, социальных, культурных изменений. Психологическая поддержка определяется как понимание, признание, доверие, похвала.

Создание благоприятных для развития и самореализации личности ребенка

условий становится главной целью поддерживающей педагогики. Этому способствуют сотрудничество, взаимодействие педагога и ребенка, совместная с ребенком постановка целей деятельности, оценка его возможностей. Осознание, свободный выбор приводят ребят к осмысленному отношению к деятельности. Дети продвигаются от повторения чужого к производству своего, применяя на практике полученные знания.

Продуктивность творческого моделирования заключается в том, что оно стимулирует свободное проявление природных возможностей ребенка, пробуждает устойчивый интерес к творчеству, познанию себя и своих возможностей, ведет к саморазвитию.

Творческое моделирование развивает образное, комбинирующее мышление, многоплановое восприятие мира, вырабатывает вариативный подход к решению проблемы, развивает эстетический вкус. Свои творения дети оставляют в группе, уносят домой, дарят близким и т.д.

Главным результатом занятий творческим моделированием, по-моему

мнению, являются не столько готовые изделия и даже созданная с их помощью среда, сколько изменения, происходящие в самих детях.

Ребята начинают активно воспринимать и понимать предметно-пространственное окружение и самостоятельно, художественно организовывать, эстетизировать среду своей жизнедеятельности. Дети учатся создавать собственные проекты нестандартной формы, комбинировать детали и варианты композиций, чувствовать особенности материала, у них возникает потребность в творческом труде.

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является моделирование (наглядно-практический метод обучения ) .

Моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Моделирование помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними, т. к. дошкольники мыслительные задачи решают с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. А использование заместителей и наглядных моделей

Ребенок достаточно рано встречается с символами, моделями , схемами : вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб (скорая помощь, пожарная служба, сигналы светофора, значки машин и т. п).

Все это привлекает ребенка, он быстро и легко запоминает эти символы, понимает их значение. Поэтому использование опорных схем только поможет детям выделять главное, находить взаимосвязи.

Для активизации умственной работы детей можно использовать различные виды моделей , придерживаясь ряда требований к ним :

Аналогичность модели предмету познания в знакомых ребёнку признаках;

Доступность для познания;

Расчленённость элементов объекта;

Обобщённость.

Действия с моделями осуществляются в следующей последовательности :

Замещение (сначала модели предлагаются в готовом виде, а затем дети придумывают условные заместители самостоятельно);

Использование готовых моделей (начиная с 3-4 лет) ;

Построение моделей : по условиям, по собственному замыслу, по реальной ситуации (с 5-6 лет) .

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

Преимущества использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоят в том, что :

Дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, данный метод вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит : “Когда учишь - записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”;

Применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Метод моделирования , разработанный Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддьяковым, заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей , которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

В дидактике выделены три вида моделей :

Первый вид - предметная модель в виде физической конструкции, предмета или предметов , закономерно связанных друг с другом. В этом случае модель аналогична предмету , воспроизводит его главнейшие связи, конструктивные особенности.

Второй вид - предметно-схематическая модель . Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются при помощи предметов -заместителей и графических знаков. Предметно-схематическая модель показывает связи в изолированном и обобщенном виде.

Третий вид - графические модели , обобщенно передающие разные виды отношений, представляет собой графики, формулы, схемы и т. д.

Приемами наглядного моделирования являются :

заместители,

пиктограммы,

мнемотаблицы.

Замещение - это вид моделирования , при котором одни объекты замещаются другими, реально-условными. В качестве заместителей удобно использовать бумажные квадратики, кружки, овалы, различающиеся по цвету и величине, т. к. замещение основывается на каком-либо различии между персонажами.

Условными заместителями могут выступать символы разнообразного характера :

геометрические фигуры или полоски;

символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы) ;

планы и условные обозначения, используемые в них;

контрастная рамка - прием фрагментарного рассказывания и многие другие.

Перед вами на слайде использование приема замещения к сказке В. Сутеева «Под грибом» .

Пиктограмма - символическое изображение, заменяющее слова.

Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут использоваться в следующих качествах :

как средство временного общения, когда ребенок пока не говорит, но в перспективе может овладеть звуковой речью;

как средство постоянного общения для ребенка, неспособного говорить и в будущем;

как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций;

как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии.

как средство, помогающее изложить мысли в устной форме.

Перед вами на слайде использование приема пиктограммы к сказке В. Сутеева «Под грибом» .

Мнемотаблицы — это схемы, в которые заложена определенная информация.

Перед вами на слайде мнемотаблица к русской народной сказке «Три медведя» .

Схемы - модели с успехом могут использоваться в процессе освоения детьми речи, в формировании природоведческих знаний, конструирования, в изобразительной деятельности, а также в трудовой и игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников - очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Дошкольники с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении, как программы дошкольного образования, так и в дальнейшем программы обучения общеобразовательной школы. Работая с детьми, педагогу приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. В работе наглядное моделирование , позволяет предотвратить быструю утомляемость, создать интерес к занятиям, научить детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Дети очень легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими. Так, старшие дошкольники даже при однократном объяснении могут понять, что такое план помещения, и, пользуясь отметкой в плане, находят в комнате спрятанный предмет. Они узнают схематические изображения предметов , пользуясь схемой типа географической карты, чтобы выбрать нужный путь в разветвленной системе дорожек, и т. п.

Многие виды знаний, которые ребенок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослыми действий с предметами, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с моделями , отображающими существенные черты изучаемых явлений. Так, в процессе формирования математических представлений у дошкольников обнаружено, что чрезвычайно трудно ознакомить детей с отношениями части и целого. Словесные объяснения дети не всегда понимают, но при помощи схематического изображения дети легко начали понимать, что любой целый предмет может быть разделен и восстановлен из частей.

На использовании наглядных моделей основаны многие методы дошкольного обучения, к примеру, метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д. Б. Элькониным и Л. Е. Журовой, предполагает построение и использование наглядной модели (схемы) звукового состава слова. Данный метод используется в различных модификациях как при обучении нормально развивающихся дошкольников, так и детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

В сюжетно- ролевых играх, дети моделируют взаимоотношения взрослых людей, выполняют игровые действия в соответствии с задуманным сюжетом.

Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста различные навыки и умения, в детских садах широко используются алгоритмы процессов умывания, одевания, сервировки столов, уход за комнатными растениями, что заметно облегчает детям запоминание последовательности выполняемых действий.

Моделирование в экологическом воспитании дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношения, существующих между ними

Структура трудового процесса является сложным объектом и поэтому применяется сложная модель . В такой модели должно быть представлено общее поступательное движение трудового процесса (от замысла к результату) которое представлено пятью компонентами :

  1. Постановка цели и мотивация трудового процесса.
  2. Отбор предметов труда .
  3. Трудовое оборудование.
  4. Порядок трудовых действий.
  5. Результат труда.

Если какой-либо компонент выпадает, то результат не может, быть достигнут.

Еще более явно выступает момент наглядного моделирования в детской конструктивной деятельности. Создаваемые детьми конструкции из строительного материала и различных конструкторов представляют собой объемные модели предметов и ситуаций и затем используются в качестве таковых в процессе сюжетно-ролевых игр.

Однако следует заметить то, что в самых разных видах деятельности дети не просто "символизируют" или обозначают предметы и ситуации, но создают их наглядные модели , устанавливая между отдельными заместителями отношения, адекватные отношениям замещаемых объектов.

Необходимо учитывать, что использование моделей возможно при условии сформированности у дошкольников умений анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагироваться от несущественных признаков при познании предмета. Освоение модели сопряжено с активными познавательными обследовательскими действиями.

Использование моделирования как средства формирования разнообразных знаний и навыков оказывают положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, с помощью пространственных и графических моделей относительно легко и быстро совершенствуется ориентировочная деятельность. Дети учатся связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни, преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Использование метода «моделирования» в различных видах детской деятельности

1.Моделирование в математическом развитии детей.
а) Логические блоки Дьенеша - набор объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру, толщине.
б) Палочки Кюизинера - комплект счётных палочек разного цвета и разной длины. Палочки одинаковой длины окрашены в один и тот же цвет и обозначают одно и тоже число. Чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает.
в) Метод моделирования в математике часто встречается в виде «цепочек символов». Например, используются сочетания символов при ориентировке на листе бумаги.
г) Так же можно обратиться к опорным схемам при использовании аббревиатур для обозначения месяцев года.

  1. Моделирование в разделе « Ознакомление с художественной литературой» и «Развиваем речь детей».
    а) Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация (приложение 1)
    Мнемодорожки несут обучающую информацию, но в небольшом объёме.
    б) Развитию у детей умения моделировать, замещать способствует «зарисовка» загадок (приложение 2)
    в) С использованием опорных схем может проходить обучение составлению творческих рассказов, рассказов по сюжетной картине (приложение 3)
    г) Так же при использовании схем можно учиться составлять различные предложения.
    д) При произношении чистоговорок можно использовать различные символы.
  1. Моделирование в экологическом воспитании детей .
    а) Наблюдая за животными и растениями, воспитатель с детьми обследует объект, и вычленяют на этой основе признаки и свойства живых организмов. Для построения плана обследования предметов природы, можно использовать карточки-символы.
    б) Можно использовать карточки-модели, отражающие признаки, общие для целой
    в) Можно выделить функции живых организмов: дышит, двигается, и обозначить их схематическими моделями
    г) С помощью картинок-моделей можно обозначать выделенные признаки (цвет, форму, численность частей и др.)
    д) Схемы-модели могут обозначать различные среды обитания живых существ (наземную, воздушную и др.).
    е) С помощью картинок-моделей можно обозначать условия жизни, потребности живых организмов.
  1. Моделирование в изобразительной деятельности.
    Моделирование в этом виде деятельности проявляется больше всего в использовании технологических карт. Такие карты показывают последовательность и приёмы работы при лепке коллективной поделки, рисовании коллективного предмета или сюжета. Последовательность работы в них показана с помощью условных обозначений.
  1. Моделирование в разделе «Ознакомление с окружающим миром».
    Яркий пример моделирования в этом разделе - создание модели в виде лесенки из 5-ти ступеней под названием «структура трудового процесса». В результате освоения этой модели у детей формируется чёткое представление о трудовом процессе, о том, что он «условно» состоит из 5-ти компонентов. Использование схем и карточек - символов уместно в бытовой деятельности, игре.

Использование моделей позволяет раскрывать детям существенные особенности объектов, закономерные связи, формировать системные знания и наглядно-схематическое мышление. Работу по введению символов, опорных схем, мнемотаблицы целесообразно начинать в средней группе. В полном объёме эта работа должна разворачиваться в подготовительной группе.

Мировой опыт свидетельствует о том, что интерес к профессии и первые навыки моделирования и программирования должны прививаться еще с детского возраста. С целью формирования заинтересованности к техническим специальностям ребенку необходимо предоставить возможность изучения автоматизированных систем проектирования и их использования в различных областях нашей жизни.

В настоящее время в России ощущается серьезная нехватка инженерных кадров, которые хорошо разбираются в инновационных системах автоматизированного проектирования. Инженерные профессии начинают по-настоящему цениться, особенно в купе с навыками использования современной техникой.

Современные курсы 3Д моделирования для детей , подготовленные компанией «АНРО-технолоджи», помогают развить маленьким детям фантазию и воображение, понимать основы проектирования и приобретать первые инженерные навыки, а более взрослым освоить новые интерактивные программы обучения. Ребенок учится создавать трехмерные модели, развертки и чертежи различных объектов. Все это содействует их свободному и осмысленному выбору профессионального и жизненного пути.

Преимущества курсов 3D моделирования в детских центрах

  • Повышает качество обучения в детских учреждениях.
  • Способствует освоению базовых принципов 3D-моделирования.
  • Позволяет детям создавать свои собственные виртуальные миры.
  • Содействует раскрытию творческого потенциала ребенка.

Многие родители дошкольников и школьников считают, что детские курсы моделирования обеспечивают устойчивый интерес к учебной программе и способствуют самообразованию. Освоение технического творчества в 3Д позволяет с легкостью вовлечь детей в учебный процесс и привить им любовь к знаниям, что очень важно для многих родителей.

Какие навыки приобретают школьники при прохождении курса 3Д моделирования?

  • Учатся создавать собственные трехмерные модели.
  • Осваивают базовые принципы работы с 3D принтером и сканером.
  • Приобретают техническое мышление и определенные навыки.
  • Начинают понимать, как производить сборку моделей по инструкции.
  • Развивают любовь к моделированию, технике и инженерии.

Почему стоит записать ребенка в детский центр на курсы 3Д моделирования?

  • Приобретение базовых знаний. Ребенок познакомится с основами трехмерного моделирования, освоит конструктивные особенности компьютерных программ.
  • Высокое качество обучения. В нашем центре работают опытнейшие педагоги с богатым стажем, которые способны развить интерес ребенка к образовательной программе с минимальными усилиями.
  • Освоение коммуникативных навыков. Обучение в детском центре позволит ребенку научится осуществлять совместную деятельность в коллективе. Все это в дальнейшем поможет ему предельно четко и точно формулировать мысли в понятной для собеседника форме.
  • Выбор будущей профессии. Обучение в развивающем детском центре с использованием интерактивного оборудования и образовательно-игрового программного обеспечения позволит ребенку приобрести навыки, которые в дальнейшем смогут определить всю его судьбу.

В последующем ребенок сможет эффективно использовать базовые инструменты для создания и модификации различных объектов. Приобретение инженерных навыков позволят ему стать прекрасным дизайнером или же опытным инженером. По мнению многих педагогов, развивать творческие способности ребенка необходимо с детства. Ведь именно в этот период происходит формирование личности, которая в дальнейшем определяет профессиональный и жизненный путь.

Трехмерное моделирование является базовой основой для исследования систем виртуальной реальности. Освоение элементарных положений 3D моделирования поможет учащимся подготавливать качественный материал для докладов и презентаций по таким предметам, как физика, математика, химия, биология.

Благодаря освоению курсов 3Д моделирования ребенок приобретет инженерные и исследовательские навыки, которые в дальнейшем помогут ему с легкостью освоить сложные компьютерные программы и позволят стать лучшим специалистом в своей сфере. Систематизированный подход в обучении детей моделированию по инновационной технологии - это необходимый жизненный шаг в сторону выбора будущей профессии каждого ребенка!

Ваш ребенок любит компьютерные игры? Это не повод для беспокойства, а возможность развить его созидательные навыки. На занятиях курса « 3D-моделирование для детей» в Москве он научится моделировать трехмерные объекты и самостоятельно создавать игровую 3D-графику.

3D-моделирование одно из самых востребованных направлений IT-сферы. Метод трехмерного моделирования широко распространен в игровой индустрии, кино и анимации, робототехнике, архитектуре, дизайне и строительстве, медицине и промышленности.

3D-моделирование – это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования – разработать объемный визуальный образ желаемого объекта. С помощью трехмерной графики можно создать точную копию предмета, существующего в реальности, и разработать что-то совершенно новое и фантастическое. 3D-моделирование – это настоящее искусство, открывающее широкие перспективы для тех, кто решил его освоить!

Преимущества обучения на курсе 3D-моделирования в школе CODDY

  • Программа курса разработана квалифицированными специалистами с учетом возраста учеников. Увлекательная технология 3D позволяет с легкостью вовлечь детей в учебный процесс.
  • Опытные преподаватели помогут детям на практике освоить многогранные возможности трехмерного моделирования и графики.
  • Курс проводится с использованием программы Blender – профессионального приложения для работы с трехмерной компьютерной графикой. Blender применяется для моделирования, анимации, монтажа, озвучивания графических образов, а кроме того он адаптирован для 3D печати. Именно с его помощью были созданы спецэффекты для фильма «Человек-паук 2».
  • Обучение 3D-моделированию начинается с освоения простых базовых принципов. Благодаря постепенному нарастанию сложности занятий, ученики без проблем осваивают интерфейс программы, а затем применяют полученные знания на практике.

Что даст обучение на курсе 3D-моделирования вашему ребенку?

Пройдя курсы трехмерного моделирования, ваш ребенок:
  • поймет принципы создания графических 3D-объектов;
  • научится работать в одном из самых популярных бесплатных 3D-редакторов Blender;
  • приобретет полезные технические и инженерные навыки;
  • разовьет пространственное мышление, фантазию и творческий потенциал;
  • узнает, как создаются компьютерные игры и спецэффекты;
  • разработает собственные трехмерные объекты и виртуальные миры.

Наш курс станет отличных подарком вашему ребенку и хорошим стартом для освоения всех тонкостей создания 3D-графики. В будущем ребенок сможет эффективно использовать базовые инструменты для создания и модификации различных объектов. Полученные навыки помогут ему сделать первые шаги в таких востребованных профессиях как дизайнер или инженер.

Подарите вашему ребенку безграничные возможности технического творчества с помощью 3D-моделирования!

Как мы понимаем, что учащийся освоил программу?

Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).

Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.

Анна Цареградская

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей развиваются конструкторские способности, техническое мышление , происходит процесс познания окружающей действительности.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике .

И часто задают вопросы : «А из чего сделаны машины?» , «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели , проявляя интерес.


В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).


Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов . Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное.


Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти , он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.


Таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов , в том числе и бросового , способствует развитию у детей творческих способностей.




Публикации по теме:

Дети, народ творческий. Любят что - то творить, придумывать, делать. Весна запаздывала, а хочется тела, солнца, улыбок. И мы решили.

Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

НОД с детьми подготовительной группы «Овечка. Поделки из бросового материала» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Овечка - поделки из бросового.

Начальное техническое моделирование (Лего-конструирование) Развитие дошкольного образования предполагает решение актуальной проблемы обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения.

«Оздоровительный бег». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Скобелева Татьяна Анатольевна. г. Кашин, тверская область,МБДОУ детский сад №10 "Солнышко" Цель: формирование интереса и ценностного отношения.

(можно использовать с детьми старшей гр.)"Цветочная фантазия" Для создания этих цветов я использовала пластиковые стаканчики из под йогурта. Обрезала.



 

Возможно, будет полезно почитать: