Педагогический проект в средней групп: «Мой дом — мой город. Проект в средней группе "Мой любимый город" проект (средняя группа) на тему Темы проектов в ср гр по городу
Познавательный проект
«Мой дом, мой город»
для детей средней группы
Александрова Нина Юрьевна,
Другова Светлана Валерьевна,
воспитатели МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской обл.
Место проведения : г. Кировск, МАДОУ №16
Продолжительность проекта : 09.10.2017 -16.10.2017
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы :
Малая Родина … У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта: р асширить и систематизировать знания детей о своем доме и о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи проекта
Образовательные :
Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его историческом прошлом.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке.
Формировать умение слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Развивающие :
Развивать разговорную речь детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению
Воспитательные :
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.
Воспитывать любовь к малой Родине.
Ожидаемый результат :
У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Пути реализации проекта:
Беседа по теме.
Наблюдение
Рассматривание картин
Продуктивная деятельность детей
Рассказы детей о своей улице и доме.
Создание альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»
Результат проекта:
- Тематическая выставка рисунков «Любимого города»
- Оформление альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»
- Стенгазета «Мой любимый город»
- Участие в интернет-конкурсе «По историческим местам с фотоаппаратом»
Подготовительный этап
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Оформление информационного стенда для родителей.
Реализация проекта
Виды детской деятельности :
Игровая деятельность
Дидактические игры: Лото «Кировск», «Собери из частей целое»,
«Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель — пешеход».
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много».
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»; Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице»
Продуктивная
Аппликация: «Мой дом»
Рисование: «Флаг города Кировска», «Моя семья», Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».
Коммуникативная
Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии), «Мы – дружная семья», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города.
Художественно-эстетическая
Прослушивание гимна города, гимна России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.
Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе.
Заучивание стихотворений о городе.
Взаимодействие с родителями :
- Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица».
- Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Кировска, с последующим созданием портфолио «Мой дом, мой город».
- Почитать детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе.
- Оформление информационного стенда: справочная информация по городу; «Символы г. Кировска».
- Плакат «Город Кировск».
Результаты реализации проекта:
- Создание индивидуальных портфолио «Мой дом, мой город».
- Выставка рисунков «город Кировск».
- Оформление уголка «Мой город».
4. Выставка рисунков «Любимый город».
- Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».
- Плакат «С Днем Рождения, г. Кировск».
- Участие в интернет-конкурсе «По историческим местам с фотоаппаратом».
Конспект НОД по лепке
«Дома нашего города»
для детей средней группы
Цель : формирование умений создавать предметы из пластилина.
Задачи :
Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание) . Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу , испытывать гордость за свой город .
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картины с изображением домов в городе Кировск.
Ход НОД:
Воспитатель : Что мы называем Родиной? (Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
«Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем».
Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов . Мы с вами живем в городе Кировск. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т. д.
Что мы видим, когда гуляем по городу Кировск? (Магазины, аптеки, почту, дома)
Воспитатель : Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.
Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?
Воспитатель : У вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом, какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, «колбаски» могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми.
Дети приступают к работе. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось –целый город.
Дети рассказывают о своей поделке. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.
Татьяна Зеленская
Проект «Мой город» в средней группе
Проект "Мой город " в средней группе
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете ,
Который так дорог мне.
А где-то дымят заводы,
И поезд бежит по рельсам.
Ах, как это всё знакомо,
Знакомо с рожденья, с детства.
И синее небо в мае,
А в августе - золотое
Над милым для сердца краем,
Любимое и родное.
И если вдали от дома
Я буду когда-то где-то,
То поздней весною вспомню,
В мой город приходит лето .
Тип проекта : исследовательский.
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители
Актуальность проекта .
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта :
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи :
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу .
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе .
Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города .
План действий :
1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта .
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми .
5. Обсуждение результатов.
I этап. Подготовительный.
1) Опрос детей : «Как называется наш город ? Какая река протекает в городе ? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе , улицах города .
2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Нижнеудинске .
3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города , познакомить с названием улицы, на которой находится сад.
4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта . Цель – расширение знаний родителей по теме проекта , вызвать желание участвовать в реализации проекта .
II этап. Основной.
1 цикл - «Мой любимый город . Моя улица» .
1) Оформление книжного уголка. Цель – создать условия для реализации проекта ; развивать интерес к художественной литературе.
2) Беседа «Улица, на которой я живу» . Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города .
3) Домашнее задание : подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Моя улица» . Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
4) Рассматривание фотографии, газетных вырезок, буклетов, рассказывающих о нашем городе . Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.
5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему : «Вот эта улица, вот и наш детский сад»
6) Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города » . Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
2 цикл - «Деревья нашего города » .
1) Беседа «Деревья на нашем участке» . Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем крае
2) Домашнее задание : подготовка рассказа о своем любимом дереве Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
3) Рассматривая репродукции картин «Весенний лес» . Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине.
4) Путешествие по территории детского сада. Цель – рассмотреть деревья на участках других групп , территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему : «Какие деревья мы встретили на прогулке» . Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
3 цикл - «А я люблю места родные»
1) Экскурсии в Историко-краеведческий музей. Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем.
2) Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем» . Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.
3) Беседа «Достопримечательности нашего города » . Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе , его достопримечательностях.
4) Домашнее задание : подбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности города Нижнеудинска » Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
5) Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город » Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
III этап. Заключительный.
1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
2) Подготовка альбома «История улиц города Нижнеудинска »
3) Альбом «История города Нижнеудинска по материалам газет и интернет источников»
4) Анализ результативности проведенной работы.
Проект «Мой город» средняя группа
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: 2008-2009 г.
Участники проекта:
- воспитанники средней группы;
- родители воспитанников.
Актуальность темы. Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к не гативным проявлениям общественной жизни в настоя щее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо на чинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде ста новления личности. Ведь оно на прямую связано с вос питанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Роди- не. Телевидение, компьютер играют первостепенное
значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, кото рая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях пат риотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у де тей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
Предполагаемый результат
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1ЭТАП.
Сентябрь 2008 г.
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
2 ЭТАП.
Октябрь-ноябрь 2008 г.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3 ЭТАП,
Декабрь 2008 г.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
4 ЭТАП.
Январь-апрель 2009 г.
Выполнение проекта. Практическая часть.
5 ЭТАП.
Май 2009 г.
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Транспорт нашего города
Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина
Достопримечательности
города
РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Занятие: «Мой родной город».
- Создание фотоальбома: «Улица С. Есенина», «Наш детский сад».
- Рассматривание альбома о Саранске.
- Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
- Экскурсия на близлежащую улицу.
- Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отече ства.
- Занятие: «Едем в гости к бабушке».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина.
- Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
- Прогулки детей с родителями по улицам города.
- Консультация: «История родного города».
- Создание атласа: «Транспорт нашего города».
- Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
- Оформить папку-раскладушку «город Саранск».
- Приобрести набор открыток с достопримечательностями род ного города.
- Собрать материал об улицах нашего города.
- Оформить альбом «Мой город».
План работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки | ||
«Мой родной город» 1.
Знакомство детей с историей города и его 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, 3. Занятие «Мой город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Саранска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. | Сентябрь - октябрь | |||
Целевая прогулка на близлежащую улицу. 1. Создание фотоальбома «Улица С.Есенина» 2. Детская игровая деятельность: «Дома на | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; Планировать и контролировать этапы своих действий; Совершенствовать партнерские взаимоотношения. | Ноябрь -декабрь | |||
«Достопримечательности родного города». 1.
Рассматривание фотографии памятника 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье | Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же | Январь -февраль | |||
3. Рассматривание в книжном уголке 4. Изготовить праздничные открытки к Дню | сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). | ||||
«Транспорт нашего города». 1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). 2. Рассматривание иллюстраций с 3. Беседы с детьми о правилах поведения на 4. Оформление альбома «Транспорт нашего 5. Занятие «Едем в гости к бабушке». | Формировать знания детей о транспорте нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. | Март-апрель. | |||
«Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина» 1 . Поездка в парк (совместно с родителями). 2. Оформление фотовыставки «Мой любимый 3. Презентация работы. Фотопрезентация. | Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. | Май. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Программа «Детство» (Т.И. Бабаева)
- Программа «Валдоня»
- Ознакомление дошкольников с окружающим и социаль ной действительностью. (Н.В. Алешина)
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и вос питание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
(В.И. Натарова)
Цель. Развитие патриотических чувств у детей.
1. Формирование знаний детей о родном городе и его достопримечательностях.
2. Продолжать работу по диалогической и монологической речи.
3. Воспитание любви к родному городу, уважение к истории своего города, желание сделать его лучше.
Вид проекта.
Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта.
Долгосрочный.
Участники проекта:
Родители,
Воспитатели.
Актуальность.
Дети – это наше будущее, а значит – будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ними будущее! Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема.
Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории своей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Форма реализации: дидактические, коммуникативные, словесные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций и фотографий, слушание песен.
Итоговое мероприятие.
Выставка рисунков «Мой город»;
Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город» .
Предполагаемый результат.
- Проявление интереса к истории города.
Умение рассказывать о достопримечательностях своего города.
Формирование у детей любви к родному городу, желание делать его лучше.
Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный этап.
Воспитатель: составление плана совместной работы с детьми, педагогом и родителями, организация предметно-развивающей среды, определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, поисковая работа по подбору иллюстраций, краеведческого материала, флага, подбор художественных произведений и песен.
II. Основной этап: «Реализация проекта».
Мероприятия по работе с детьми:
- Беседы: «Чья это улица, чей это дом?», «Мой дом – моя крепость», «Мой город», «Достопримечательности г. Омска»,
НОД познавательная деятельность ФУКМ «Мой любимый город». Рисование «Дома на нашей улицы», «Мой город». Развитие речи «Разучивание стихотворений о городе Омске». Аппликация «Моя улица».
Рассматривание карт Омска и Омской области, фотографий, иллюстраций города Омска, герба, флага.
- Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Путешествие по родному краю», «Супермаркет», «Почта», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк».
- Дидактические игры: «Составь картинку».
- Пальчиковая игра: «Наш родной любимый город».
Подвижные игры: «Футбол», «Хоккей».
- Чтение художественной литературы: сборник Омская Азбука О. Григорьева.
Музыка: слушание песни «Омские улицы», «Омские улочки», «С днем рождения город Омск» музыка О. Черлаковой.
Мероприятия по работе с родителями:
Консультация «Как знакомить детей с городом Омском», «Старый Омск», «Карбышев», «Музеи г. Омска», «Омск – театральный», чтение художественной литературы.
Субботник по уборке территории, высадка рассады в клумбы на территории детского сада.
III. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие – Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город Омск», совместный досуг детей и родитнлей.
Полученный результат.
Дети знают название своего города;
Дети знают реки, которые протекают в городе;
Знакомы с достопримечательностями г. Омска;
Знают о предприятиях Омска;
Знают названия некоторых улиц Омска;
Знают названия театров;
Имеют представления о людях, прославляющих наш город;
Дети хотят сделать наш город лучше.
Взрослые и дети удовлетворены проведенной работой и результатом проекта.
Возможно, будет полезно почитать:
- Смешные стишки про наташку Прикольные посты про наташу ;
- Красивые статусы про сестер со смыслом Цитаты про двух сестер родных ;
- Нежные статусы любимому парню Нежность статусы и высказывания ;
- Квест "Заговор изгоев" в "Скайриме": прохождение Что делать с изгоями скайрим ;
- Жены и мужья Где найти жену в skyrim ;
- Заговор изгоев прохождение скайрим Заговор изгоев баг со стражниками ;
- Торговцы в "Скайриме": взаимодействие, советы, моды Мод торговец ;
- Полный разбор масок драконьих жрецов ;