План проведения родительского собрания. План проведения общих и групповых родительских собраний в мдобу детском саду

Желательно заранее продумать и обозначить тему собрания. Она должна быть актуальна и интересна для родителей. Чаще всего речь идет о традиционных мероприятиях, когда решаются общие вопросы, однако проводятся и собрания, связанные с подготовкой к праздникам, выпускным утренникам, переходу в старшую группу, подготовке к школе и пр.

Родители должны знать, чему будет посвящено мероприятие, еще до его проведения, однако в начале собрания не лишним будет еще раз напомнить его тему. Не забудьте также поблагодарить тех, кто смог прийти

В начале собрания расскажите вкратце о том, каких успехов достигли дети, чему они научились, какие навыки приобрели. Если планируется добавить новые занятия или кружки, следует рассказать о них и попросить родителей решить, интересно и полезно ли будет их детям такое дополнение. Говорите и о том, какие занятия нужно проводить дома. Это особенно актуально в том случае, если речь идет о подготовительной группе.

Говоря о достижениях детей в занятиях, делайте акцент на позитивных моментах и средних показателях. Можно назвать несколько имен детей, которые особенно хорошо проявили себя. Ни в коем случае не говорите на этом этапе о негативных вещах, в особенности если они касаются только некоторых детей. Такие проблемы нужно обсуждать лично с родителями проблемного ребенка, не позоря его при всех. Также не надо сравнивать группу с младшими или старшими детьми, приводить других малышей в пример.

Решение важных вопросов на родительском собрании

Обсудите организационные вопросы, сделайте важные объявления. Они могут касаться следующих моментов:

Покупка тех или иных вещей для детского садика, их стоимость и количество; - организация родительского комитета или отчет о его работе; - выбор и проведение экскурсий, учебных и развлекательных мероприятий; - организация праздников, покупка подарков для детей к знаменательному событию; - приобретение вещей для обучения и творчества: пластилина, бумаги, карандашей и пр.

Если на собрании обсуждается проведение важного мероприятия, в особенности крупного праздника, нужно заранее подготовить список вопросов, которые необходимо решить. Например, нужно ли приглашать фотографа, как будет организовано чаепитие, какие костюмы лучше приготовить для детей, в какой форме будет проводиться торжественная часть, понадобятся ли приглашенные актеры. Желательно, чтобы выступили и члены родительского комитета.

В конце собрания нужно провести личную беседу с некоторыми родителями. Желательно, чтобы этим занялись два воспитателя и психолог, чтобы собрание не затягивалось. Вкратце объясните, в чем проблема, и постарайтесь ясно рассказать родителям, как именно лучше поступить в создавшейся ситуации. Не нужно давать резких оценок. Помните, что цель беседы – сообщить родителям, что идет не так в воспитании и обучении ребенка, и внушить им желание не ругать малыша, а помочь ему справиться с ситуацией.


Краткий план родительского собрания № 3

«Как развить у ребенка работоспособность?» (тренинг)


Присутствовали : 5 человек

Приглашены : учителя-предметники

Отсутствовали : 1 человек

По теме собрания выступили : Круглова Г.В., Лебедева И.Н., Смирнова Л.А.

Решение собрание :

1.Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.

2.Составить памятку «Садимся за уроки».

3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка.

4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.


Классный руководитель:

Н.Н. Меркурьева ______________



Председатель родительского комитета:

И.Н. Лебедева _________



Листок учета посещений родительских собраний



ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

22.09.2010

17.11.2010

18.02. 2011

1

Виноградова В.П.

Виноградов А.Г.



+

+

+

2

Круглова Г.В.

Круглов А.Л.



+

+

+

3

Лебедева И.Н.

Лебедев А.А.



+

+

+

4

Смирнова Л.А.

Смирнов А.Б.



+

+

+

5

Серова О.А.

+

+

+

6

Стопалова Е.В.

Проскурин А.Л.



+

-

-

Месяц

Методика

Цель

Сентябрь

Социометрия

Изучение межличностных отношений в классе, статуса личности в коллективе

Октябрь

Уровень воспитанности

Изучение уровня воспитанности учащихся

Ноябрь

Учебная мотивация

Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи

Декабрь

Уровень школьной тревожности

Выявление проблем, оказание педагогической поддержки и психологической помощи учащимся

Январь

Ранжирование учебных дисциплин

Выявление учебных интересов учащихся

Февраль

Незаконченные предложения

Изучение взаимоотношений родителей и учащихся

Март

Наказания в семье

Изучение отношения учащихся и их родителей к применяемым наказаниям

Апрель

Социально-психологическая самоаттестация коллектива

Изучение степени удовлетворенности учащихся классным коллективом

Май

Анализ воспитательной работы

Динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы

Социометрия


1
2


Сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся

5 класса





Ф.И.

Ученика


Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учению

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и правдивость

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанности

1

Виноградова С

П

Я

Я

П

П

Я

П

Я

П

4,4б (хороший)

2

Круглов Ю

П

П

П

Я

Я

П

П

П

С

4,1б

(хороший)


3

Лебедев О

Я

Я

П

Я

П

П

С

П

С

4,1б

(хороший)


4

Серова Н

Я

Я

Я

Я

Я

Я

П

Я

П

4,7б (высокий)

5

Смирнов

В


С

С

П

С

П

П

С

П

С

3,8б (средний)

6

Стопалова Н

П

П

Я

Я

Я

Я

П

П

Я

4,4б (хороший)

Я – ярко проявляется (5 баллов); П –проявляется (4 балла); СП – слабо проявляется (3 балла); НП – не проявляется (2 балла). Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 9): высокий уровень – 4,5-5 балла; хороший уровень – 3,9-4,5 балла; средний уровень – 2,8-3,8 балла; низкий уровень – 2-2,7 балла;

Уровень воспитанности учащихся 5 класса

Учебная мотивация
Цель : Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи

Вывод: уровень школьной мотивации в целом хороший . У двух учащихся (Виноградова С., Серова А.) высокий уровень школьной мотивации (эти учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все требования, четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны, ответственны, очень переживательные, если получают замечания), у Стопаловой Н. хорошая школьная мотивация (она успешно справляется с учебной деятельностью), у половины класса наблюдается положительное отношение к школе (эти учащимся в со сверстниками и учителем, но познавательные интересы у них развиты мало).

Уровень школьной тревожности учащихся
Цель: определить степень тревожности школьников, связанную с учебной деятельностью

Вывод: в основном, у учащихся преобладает температура 36,6 на таких предметах как русский язык, математика, литература, биология, история, немецкий язык. Это говорит о том, что у учащихся нет тревог, связанных с данными предметами, у них все получается , чувствуют себя хорошо. Некоторые учащиеся испытывают слабость, усталость, у них снижается интерес и желание что-либо делать на таких уроках, как биология, немецкий язык, труд. Особую тревогу представляет предмет математика, 2 человека чувствую себя тревожно на таком уроке.

(Ранний возраст)

Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.

Цель:

1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.

3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Мотивация:

Объявление-приглашение.

«Воспитание-такая работа, которая непременно

должна доставлять удовольствие».

А.С.Макаренко

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!

Приглашаем вас …/.../... на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.

В программе:

1. Вступительное слово заведующего.

2. Экскурсия по группе с сопроводительной речью педагога.

3. Узнаете много интересного об уникальности ваших детей.

4. Получите ответы на все свои вопросы.

Давайте знакомиться! Очень рады будем видеть вас!

Подготовительный этап:

1. Анкетирование в виде письма о своем ребенке, используя вопросы-подсказки для выявления особенностей каждого ребенка.

2. Анкетирование в виде пожеланий, для получения представлений родителей о планах в смысле сотрудничества с педагогами группы, детского сада.

3. Подготовка объявления-приглашения.

5. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»

6. Разработка плана проведения родительских собраний.

7. Разработка проекта решения родительского собрания.

4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в группе «я и семья».

Средства и способы: анкетирование, беседы, словесные игры, игрушка-медведь, памятки, корзина, бумага, ручки.

Структура собрания:

1. Вступительное слово заведующего. Она рассказывает:

О дошкольном учреждении,

Новациях в работе,

Представляет педагогов,

Благодарит родителей за активную помощь в подготовке группы к началу учебного года,

Знакомит с программой встречи.

2. Воспитатель приглашает родителей ознакомиться с группой.

Группа условно разделена на три зоны: зона познавательного развития, спокойных игр, двигательной активности. Объясняет значение каждой зоны. Демонстрирует родителям уголок «Я и моя семья», предлагает разместить листочки с фотографиями ребенка с родителями на дереве.

3. Воспитатель предлагает родителям игру: «Идем в гости».

Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушку-мишку, встает в центр круга, называет свое имя (остальные родители прохлопывают его), называет имя своего ребенка и три определения качеств, характеризующих своего малыша. Так продолжается знакомство, пока все родители не примут участие в игре.

Воспитатель благодарит родителей за приятное знакомство, за «приглашение в гости».

4. Сообщение воспитателя на тему: «Особенности раннего возраста».

Цель:

  • познакомить родителей с особенностями раннего возраста, адаптационного периода.
  • с задачами образовательной работы,
  • с индивидуальными особенностями воспитанников,
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

5. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.

6. Презентация плана работы с родителями группы.

  • родительские собрания,
  • консультации,
  • проведение дней открытых дверей, с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью детей,
  • семинары-практикумы, с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка,
  • ·заседания «круглого стола»,
  • совместные праздники,
  • опросы и анкетирования.

7. Воспитатель предлагает родителям игру: «Пожелание».

Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними. Предлагает ориентировочные вопросы-подсказки, с которыми родители были ознакомлены заранее. Предлагает озвучить некоторые и положить в корзину.

8. Воспитатель приглашает родителей снова встать в круг, чтобы раздать памятки на тему: «Понимаем ли мы друг друга?» и наградить друг друга за участие аплодисментами.

Проводится игра: «Аплодисменты». Воспитатель говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. Станет ли этот год для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

9. Воспитатель подводит итог родительского собрания: «Мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые».

Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке.

  1. Каков ваш ребенок? (уверенный, нерешительный, озорной, послушный).
  2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
  3. Какое у него любимое занятие?
  4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
  5. Часто ли плачет ваш ребенок?
  6. Как засыпает? Как спит?
  7. Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете, почему?
  8. Как он реагирует на неудачи?
  9. Как он реагирует на замечания, наказания?
  10. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
  11. Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками)?
  12. О чем бы вы еще хотели рассказать?

Вопросы-подсказки для игры «Пожелание»

  1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как к родителю?
  2. Чему воспитатель может научиться у родителей?
  3. А чему бы вам хотелось бы научиться у воспитателей?
  4. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
  5. Что понравилось вам, как родителю, участвующему в работе детского сада?
  6. Что необходимо для эффективной работы?
  7. Что думаете о качестве работы ДОУ на сегодняшний день?

План и конспект родительского собрания на тему «Эффективные коммуникации – путь к решению конфликтов» - одно из занятий по программе работы с родителями "Родительская академия". Материал может быть использован классными руководителями при подготовке к родительским собраниям.

Форма проведения: родительский практикум

Цели : формирование навыков эффективного общения с детьми; повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

мультимедийный проектор, маркеры, флипчарт, раздаточные материалы для проведения упражнений, организация пространства (четыре стола для работы четырех групп).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения родительского собрания

по теме «Эффективные коммуникации – путь к решению конфликтов»

Дата проведения: 19.11.2013

Время проведения: 18.00

Разработчик: Н.А. Моргунова, зам. директора по ВР МАОУ СОШ № 25

Форма проведения: родительский практикум

Цели: формирование навыков эффективного общения с детьми; повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Место проведения: МАОУ СОШ № 25

Оборудование, ресурсы и материалы: мультимедийный проектор, маркеры, флипчарт, раздаточные материалы для проведения упражнений, организация пространства (четыре стола для работы четырех групп).

План проведения мероприятия

№ п/п

Время

Сообщение целей практикума.

1 минута

Знакомство (родители пишут маркерами на листочках свои имена и прикрепляют бейджи)

3 минуты

Введение в тему практикума. Упражнение 1 «Обсуждение ситуации»

7 минут

Упражнение 2 «Определить неэффективные сообщения»

3 минуты

7 минут

Упражнение-игра «Место под солнцем». Обсуждение

6 минут

Рефлексия. Подведение итогов.

2 минуты

Итого

30 минут

Конспект проведения мероприятия

Добрый день, уважаемые Родители.

Предметом нашего обсуждения станет классическая проблема взаимоотношения поколений. Недопонимание между «отцами» и «детьми» было всегда, но страшно то, что это недопонимание может вызвать конфликт. Поэтому тема нашего родительского практикума «Эффективные коммуникации – путь к решению конфликтов» Шаг 1 (слайд № 1).

Жизнь без конфликтов невозможна, а успешно их разрешение зависит от нас – взрослых. Предлагаю рассмотреть одну из ситуаций, с которой сталкивается практически каждый родитель.

Упражнение 1 «Обсуждение ситуации» (слайд № 2)

Ситуация: « Ваш 13-летний ребенок пришел из школы, поел на кухне и в очередной раз оставил все после себя в беспорядке. А вы до этого потратили час на то, чтобы привести ее в идеальный вид»

Что в данной ситуации Вы скажете своему ребенку?

(Варианты высказываний записываются на флипчарте)

Родители, сталкиваясь с подобным протестным поведением своих детей, используют различные пути выхода из конфликтной ситуации. Одни выбирают путь: «Я выигрываю - ты проигрываешь» и настаивают на своем, другие «Ты выигрываешь - я проигрываю» и уступают ребенку, третьи не могут выбрать между этими двумя и колеблются от одного к другому. Есть еще одни подход – «беспроигрышный», он требует коренного изменения установок большинства родителей в отношении своих детей, времени и навыков четкого сообщения о своих чувствах и эффективной коммуникации между родителями и детьми.

Взрослые выражают свои чувства и эмоции посредством языков «Я-высказывание» и «Ты-высказывание».

«Ты-высказывание» содержит в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение, угроза, совет, уговаривание или посылка готового решения (что ребенку нужно сделать). Н-р («Немедленно уберись за собой!», «Всегда убирай за собой!», «Я рассержусь на тебя, если ты не уберешь» и т.д.).

Посылка «Ты-сообщения» (слайд № 3)

1) заставляет ребенка сопротивляться родителям и отказываться от изменения поведения;

2) заставляет ребенка думать, что родитель считает его не слишком хорошим;

3) заставляет ребенка думать, что родитель не считается с его чувствами;

4) вызывает у ребенка чувство вины;

5) снижает степень самоуважения для ребенка;

6) заставляет ребенка защищаться;

7) провоцирует ребенка на атаку против родителя.

Ребенок сопротивляется, когда ему говорят, что сделать. Ему может не нравиться ваше решение. Передача решения сообщает ребенку, что ваши нужды более важны, чем его; что он должен делать именно то, что вы считаете нужным, невзирая на его потребности

В результате дети сопротивляются, отвечают защитой или враждебностью. Они чувствуют себя приниженными, уничтоженными, контролируемыми. Они "теряют лицо". Некоторые вырастают, покорно ожидая, что окружающие будут за них принимать решение. Отсюда жалобы родителей на несамостоятельность детей, невнимание их к нуждам родителей. Посылка «Ты-сообщения» почти всегда начинается со слова «Ты» или содержит это слово. Все эти сообщения «Ты» - ориентированы.

Уважаемые родители, как Вы думаете, чем «Я-высказывание» отличается от «Ты-высказывания»?

(Предполагаемые ответы родителей: «Я-высказывание» - это сообщение о ваших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения. «Я-высказывание» предполагает в общении с ребенком позицию «на равных», вместо позиции «сверху». В этих высказываниях Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. («Я расстроена тем, что комната не убрана. Что можно сделать, чтобы ее убрать?»)

Упражнение 2 Определить неэффективные сообщения

Предлагаю вашему вниманию ситуации и родительские сообщения, прочитав их, определите неэффективные сообщения (слайды № 4-7)

Ситуация и сообщение

Дети шумят около ТВ: какую передачу смотреть. Родитель: "Прекратите шуметь и выключите сейчас же ТВ!"

Дочь пришла в 12.00 вместо 10.00, как договорились. Родители очень беспокоились, думая, что с ней что-то случилось. Родители почувствовали облегчение, когда она вернулась. "Я вижу, тебе нельзя доверять. Я очень рассержена на тебя. Ты будешь проучена на месяц".

Дочь пришла в 12.00 вместо 10.00, как договорились. Родители очень беспокоились, думая, что с ней что-то случилось. Родители почувствовали облегчение, когда она вернулась. "Слава богу, ты наконец-то пришла домой. Я так рада, какое облегчение. Я так боялась, что что-то случилось".

Учитель прислал домой записку о том, что 13-летний ребенок громко болтал на уроке. "Подойди и объясни, почему ты заставляешь нас краснеть из-за твоего дрянного языка".

Вывод: От родителя требуется смелость и внутренняя уверенность, чтобы высказать свои внутренние чувства. Честность и открытость «Я-сообщений» в третьем примере создает истинно человеческие отношения между родителем и ребенком. Мой ребенок узнает меня таким, какой я есть; это в свою очередь поощряет его к тому, чтобы открыть мне, каков он. Вместо того, чтобы отдаляться друг от друга, мы развиваем отношения близости.

Упражнение 3 «Тренировка в построении «Я – высказывания»

Работа в группах (разделиться на 3-4 группы). Каждой группе дается задание - переформулировать фразу из Ты – сообщения в Я – сообщение. (проблема и «Ты –сообщение» написаны на карточках) (Приложение 1)

Затем (при необходимости) группа возвращается к обсуждению ситуации № 1. Формулировка «Я – сообщения»

Упражнение-игра «Место под солнцем»

Инструкция: Представьте себе, что во время отпуска вы оказались на очень престижном курорте. Пляжи в это время сезона все переполнены. Те, кто стоит в кругу, приехали немного раньше и уже обрели свое место под солнцем. Те, кто находится вне круга, приехали позже, и потому перед ними встала задача – проникнуть все же на пляж – найти там свое место.

Обсуждение:

Что значит быть отверженным? Что Вы чувствовали?

Может ли «Ты-высказывание» отвернуть от Вас ребенка? Что чувствует Ваш ребенок, когда Вы отвергаете его?

Чтобы проникнуть в круг, какие методы Вы использовали? Какие из них более эффективные?

Подведение итогов. Рефлексия.

Уважаемые родители на следующей нашей встрече мы познакомимся и обсудим три основных подхода к решению конфликтной ситуации между родителями и детьми. А сейчас я прошу Вас одним словом выразить свое состояние и настроение после собрания.

Литература:

  1. С.М. Емельянов Практикум по конфликтологии. С-П,2000.
  2. Р.В. Овчарова Практическая психология. М., 1999.
  3. С.А. Левашова Психолог и подросток. Ярославль, 2002.
  4. Е.Лютова Эффективное взаимодействие с детьми. М., 2003.
  5. Н.С. Караваева. Тренинг эффективного общения. Тюмень, 2004.
  6. К. Торн. Д. Маккей Тренинг. С-П., 2001.
  7. В.А. Родионов Я и другие. Ярославль, 2003.
  8. К. Фопель Как научить детей сотрудничать? М., “Генезис”, 1999.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

НА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

План проведения общий и групповых родительских собраний в МДОБУ детском саду № 111 на 2017– 2018 учебный год

Цель: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, развития дошкольников.

Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.)

Информационно-справочные стенды, папки-передвижки, газета детского сада.


Задача: знакомить родителей с работой ДОУ.

Размещение материалов о ДОУ в печати;
на сайте детского сада, персональных страницах педагогов.

сентябрь

В течение учебного года

Старший воспитатель

Воспитатели

Педагогическое просвещение родителей.
Задача: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в образовательном процессе.

1. Общие собрание родителей.

1.1. Установочное собрание «Организация воспитательно-образовательного пространства в группах» (цели и задачи на новый учебный год; программы технологии, развивающая предметно-пространственная среда в группах).

1.2. Итоговое «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот учебный год» (итоги работы ДОУ)

2. Групповые собрания (4 раза в год – установочное, текущие и итоговое).

Первая младшая группа

1. «Улыбка малыша в процессе адаптации».
2 «Говорим правильно» (развитие речи младшего дошкольника).
3. Игры и пособия для развития детей младшего дошкольного возраста.
4. «Успехи наших детей».

Вторая младшая группа

1.« «Давайте познакомимся. Психолого – педагогическое особенности детей четвертого года жизни».
2. «Игра в процессе развития познавательной сферы детей. Развитие речевой деятельности воспитанников».
3.«Роль семья и ДОУ в формирование всесторонне – развитой личности ребенка»;
4. «Успехи нашей группы».

Средняя группа.

1. «Давайте познакомимся. Планы на учебный год»
2. «Игрушки в жизни детей»;

3. «Я хочу быть здоровым»;
4. Родительское собрание по экологическому воспитанию «Природа и фантазия»»;

Старшая и подготовительная группа

1. Планы на новый учебный год

2. «Физкультура и спорт в вашей семье»;
3. Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего возраста»
4. Круглый стол «Дошкольник готовится стать школьником».

Занятия с психологом «Школа заботливых родителей».

Цель: просвещение родителей по актуальным вопросам обучения и воспитания детей.

В течение учебного года

1 раз в месяц

Старший воспитатель

Воспитатели

Педагог-психолог

Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.

Задачи: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.
1.Планирование и организация работы с родителями;
2.Участие родителей в Управляющем совете ДОУ, в разработке локальных актов учреждения (Устав, Образовательная программа, в составлении Договора с родителями);
3.Спортивные праздники, утренники и развлечения с родителями;
4. «Неделя здоровья», «День открытых дверей».

5. Выставки для детей и родителей:
«Галерея детского творчества» (тематические выставки).

В соответствии с планом

Старший воспитатель

Воспитатели

Педагог – психолог

Музыкальный руководитель



 

Возможно, будет полезно почитать: