Снежный городок в детском саду своими руками. Снежные фигуры в детском саду своими руками: поделки из снега. Выбираем фигуры для лепки из снега в детском саду

Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится интереснее и веселее, и мороз совсем не страшен...

Наш детский сад «Ладушки» расположен в новом квартале города Тольятти. В 2011 году он отметил четвертую зиму.

На территории сада – 14 участков по возрастным группам, есть большая физкультурная площадка. Все участки оборудованы современными игровыми модулями.
Зима для наших детей – долгожданная и любимая пора, они знают, как только выпадет снег, участки детского сада превращаются в особую снежную страну.

Вот зима, кругом бело, много снега намело… Всем известны эти строчки, но капризы родной природы иногда нарушают наши планы. Случаются зимы с обильными снегопадами и частыми оттепелями, бывают морозные, но бесснежные, снег накапливается только к февралю.
Зимы различаются не только по количеству снега, но и по качеству: Легкий и пушистый снег очень сложен для создания построек, липкий и тяжелый требует другого подхода для творчества.
Немаловажное значение имеет площадь прогулочного участка и наличие стационарного оборудования (малых архитектурных форм). Все эти факторы влияют на выбор технологии создания зимних построек на участка

Все дети по-разному реагируют на перепады температуры воздуха, силу ветра и длительное пребывание на морозном воздухе. Поэтому мы считаем нашей главной задачей создание благоприятных условий и режима максимальной двигательной и познавательной активности детей на прогулке.

Каждый год, в начале зимы на педагогическом совете мы обсуждаем вопросы организации зимних прогулок и оформления зимних участков. Во-первых, делимся впечатлениями, обсуждаем и обобщаем свой опыт……., во-вторых, активно знакомимся с опытом других педагогов, не только нашего региона, но и коллег из других городов России (особенно интересен опыт северных городов, таких как Когалым, Магадан, Мурманск, Тюмень, Екатеринбург, Набережные Челны и т.д., - спасибо средствам массовой информации и интернет ресурсам).В третьих – разрабатываем проекты будущих построек, где они будут размещены, какие ресурсы будут задействованы.

Слайд № 6

Здесь представлены разнообразные планы зимних участков воспитателей нашего детского сада, где учитываются особенности каждого возраста, наличие и использование стационарного оборудования, возможности решения физкультурно-оздоровительных задач.

На этом плане представлена перспектива зимней застройки участка старшей группы. Снежный Вал для упражнений в равновесии и перелезания, а так же для подвижных игр, мишени - вертикальные и горизонтальные для метания, лаз для подлезания, снежная горка, корабль дом и другие объекты для сюжетно-ролевых игр, снежная крепость, хоккейная площадка…

А теперь посмотрите воплощение нашей фантазии на участке детского сада.
Вот горка – любимый снаряд наших детей. Обратите внимание, что участок не большой, стационарное оборудование не позволяет сделать спуск горки длинным и безопасным, поэтому принято решение –удлиннить спуск за счет изгиба, сделать безопасным выезд во избежание столкновений и регулировать очередность скатывания дополнительной беговой дорожкой. Корабль – мачта вморожена в пластмассовую емкость, устойчива к воздействию ветра и обеспечивающая мобильность… Железная горка зимой не используется по прямому назначению, мы приспособили ее как тренажер для метания в вертикальную цель. Для этого вверху устанавливается круглая мишень, а внизу –накопитель для искусственных снежков – сшитых из плащевой ткани и наполненных синтепоном. Использование этих снежков очень удобно и безопасно. Снежки после попадания в мишень – скатываются по желобу обратно вниз…
Качели используем, как подставку для игр «Сбей предмет», «Кто самый меткий»,- (используются также искусственные снежки), как лаз для подлезания и для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Слайд №9-11

Приглашаем Вас на зимнюю прогулку В Детский сад № 210 «Ладушки» города Тольятти

Красивые удобные участки – гордость любого детского сада, но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетично, да ещи и позволяла решать определенные педагогические задачи. Маленькими хитростями по подготовке участков к зиме мы с удовольствием поделимся с Вами.

Слайд №13

Мы уже показали пример нетрадиционного использования стационарного оборудования – железной горки и качели. Песочница - тоже может превратиться с в шахматную доску с ледяными фигурами, роль шахматной доски играет ткань с черно-белыми квадратами, примороженная к ровной поверхности песочницы, а шашки – замороженная в круглых одноразовых контейнерах разноцветная вода. Как вариант – детский бильярд: на ледяной поверхности делаются определенная разметка и лунки. Передвигаются фигуры с помощью деревянных минишвабр.

Слайд №14

использование инструментов: традиционные: лопаты, скребки, носилки, сметки, кроме деревянных детских лопат, мы советуем использовать и современные, легкие, прочные лопаты с телескопической ручкой, удобной для регулировки длины черенка.

Слайд №15

Использование самодельных носилок из пластиковых корзин и тазов облегчает детям переноску, снега, а пластиковые емкости из-под водоэмульсионной краски и белил замечательно подходят для сбора снега и «снежных» куличей.

Слайд №16

С недавнего времени нашими постоянными помощниками стали строительные инструменты. Например, с помощью обыкновенной ножовки можно выпиливать из снега идеально-ровные кубы, ступени к горке и другие, это очень удобно, нетрудоемко и быстро, особенно при сильных снежных заносах… А строительная терка используется для сглаживания углов, бортиков, шлифования идеально гладких поверхностей снежных построек. Хорошо зарекомендовал себя прием лепки из снежного теста опалубным способом. В качестве опалубки подходят дощечки разного размера, картонные коробки из-под крупно-габаритной бытовой техники. – этот прием очень актуален в условиях малоснежной зимы.

Самое главное условие всех снежных построек на участке детского сада – максимальная безопасность, отсутствие острых краев, углов, ледяных комков.

Слайд №17

Еще один совет: чтобы снежные постройки были яркими, разноцветными мы используем ткань, веревки, бахрому, флажки из ярких полиэтиленовых пакетов – этот материал легко поддается наклеиванию на снег. Мы давно отказались от использования гуашевых красок: от них пачкается одежда и нарушается экологический баланс.

Слайд №18

К оформлению участков привлекаем родителей: они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после снегопадов и метелей. Родители с большим интересом и удовольствием осваивают новые технологии работы со снегом, вносят свои предложения…

Слайд №19

Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это факт первостепенного значения.

Слайд №20 Спасибо за внимание Готовы ответить на Ваши вопросы.

и отмечала, что можно соорудить на территории детсада. Сейчас этот вопрос достаточно актуален, поскольку между группами и даже между детскими садами проходят соревнования на лучшие постройки из снега.

Когда писала этот материал, вспомнила о том, что у меня есть достаточно много фото сооружений прошлых лет, которые красовались на территории нашего садика. Здесь и индивидуальная работа наших коллег, и работы детей и даже творчество родителей и совместные проекты. В общем, зимой мы однозначно не скучаем!

Приглашаю вас на прогулку посмотреть красивые снежные поделки, которые вы также можете смастерить у себя на площадке. Главное, чтобы погода не подвела!

Ежегодно мы с родителями и детьми делали различные снежные постройки и тем самым удивляли всех жителей нашего поселка. Хотелось бы отметить, что все представленные здесь фотографии со старого детского сада. Участки в нем, конечно, были гораздо больше чем сейчас в новом саду. А я, в свою очередь, очень скучаю по тому простору для детей, который был.

Раньше можно было много построек сделать на участке: и детям раздолье, и по постройкам полазить можно. А сейчас мы можем позволить от силы 2 постройки на участке, иначе воспитанникам и играть будет негде. Сам детский сад очень хороший, тёплый, уютный. А вот я нашла одно фото уже с нового сада, это постройка с прошлой зимы.

Для ее украшения мы использовали тканевый материал (2 футболки), покрывало старое, старенькую детскую одежду, а голову и руки делали из паролона. В целом, ничего нет сложного. Главное, чтобы было желание и терпение, а там уже работа пойдет быстро.


Вот еще один оригинальный персонаж. Здесь нам помогали младшие воспитатели, они вырезали многочисленные детали для украшения построек. Кстати, детям очень понравилось лепить крокодила, да и сложности эта постройка практически не вызвала.


А этого дракона делал маленькой бензопилой пожилой мужчина, он раньше у нас плотником работал, и так ловко его вырезал – это надо было видеть. Мы с детьми с интересом наблюдали за его работой из окна.


Так как мы живём в Ханты-Мансийском районе, без хантейки не проходят праздники, а для украшения мы использовали много интересных материалов. Да и в целом получился очень яркий и привлекательный образ.


В нашем районе и олени водятся, ведь это домашние животные Хантов. Поэтому этот обитатель лесов также часто встречается в наших зимних постройках. Вы только посмотрите, какой красивый он у нас получился!

Что еще мы любим строить с детьми?

Какие строения еще больше всего популярны для строительства? Конечно же, это символы года. Как я упоминала в одной из предыдущих статей, к новогодним праздникам в этом году мы будем строить курятник и его мастерить одного из его главных обитателей - петуха!

В прошлые годы наша работа с родителями дала также неплохие результаты. В арсенале построек можно вспомнить сооружение змеи, зайчика, лошади, тигра и других животных. Оцените, красивые ли они у нас получились?

Это тигрик


А это змейка


И, конечно же, зайчик, которого мы почему-то (не помню уже) решили сделать моряком:)


Также можно построить красивого снеговика, тем самым обеспечив для детей главного зимнего героя на их площадке. Однажды у нас получился вот такой интересный пухлячок.


Протасова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 122 "Лучистый"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности на прогулке посредством создания снежных построек"
Тема: создание снежных построек на участке детского сада
Дата публикации: 27.12.2015
Раздел: дошкольное образование

Проект

«Развитие интереса к двигательной

деятельности на прогулке посредством

создания снежных построек»

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с 122

«Лучистый» г.Брянск

Протасова Лариса

Алексеевна

Тип проекта:
творческий.

Продолжительность проекта:
краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Длительность пребывания детей на воздухе в холодное время года в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима – это время веселых забав: на снегу, на льду. А создание снежных построек является одним из интереснейших занятий, которое помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
Цель проекта:
Создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи проекта:
- Создание условий для развития двигательной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке в зимний период; - Совместная разработка воспитателем, родителями и детьми плана зимних построек на участке дошкольного учреждения. - Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке; - Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность; - Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности на прогулке. - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда, воспитывать трудолюбие.
- Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетического восприятия.
Материал и оборудование:
«снежное тесто», снег, пустые коробы, лопаты, готовые замороженные фигурки, цветная вода.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Создание снежных построек поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе. 2 Сформирован интерес к разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке 3.Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении; 4. Участие в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек будет способствовать воспитанию трудолюбия, взаимопомощи, способности к сотрудничеству.
Этапы работы:

1-й этап: Подготовительный

Его цели:
Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования. Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования. Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования. Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования. Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования. Беседы по разделам перспективного планирования.
Роль родителей в реализации проекта:
Приобретение оборудования для построек из снега Изготовление замороженных фигурок
Участие родителей в оформлении снежного городка.
- создание творческой группы;
- рекомендации по оформлению участка в зимний период; - разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ; - разработка плана реализации проекта; - определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность;
2-й этап: Основной

Цель:
- совместное оформление зимнего участка воспитателем, родителями и детьми детского сада в соответствии с предоставленным планом;
Оформление зимнего участка:
Для оформления зимнего участка мы слепили снежные постройки, которые способствовали развитию интереса к двигательной активности детей. Слепили крепость для метания снежков, а так же слепили белого медведя, у которого между ногами предусмотрели некоторое расстояние, Слепили большую гусеницу для лазания. А также мы сделали снежную горку «божья коровка», лабиринт для лазания. Дети трудились с большим желанием: одни катали снежные комья, затем
дружно их поднимали с помощью взрослых, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, укрепляли и сглаживали постройки. Затем изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению участка привлекали и родителей: они подносили воду, снег, помогали расчищать участок после снегопадов. Детей радовались, что родители принимают участие в сооружении построек. В группе есть весь необходимый инвентарь для труда: детские деревянные лопатки, скребки. Воспитывая привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы старались сделать интересным пребывание детей на прогулке. Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это способствует формированию здорового образа жизни. Большое внимание уделяем организации игр детей.
Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
3-й этап: Заключительный

Его цели:
- оформление презентации проекта; - наличие выносного материала;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр.
Продукт проектной деятельности:
Снежный городок, фотографии проделанной работы с участниками проекта и как мы играем.

Зимой сотрудники детского сада «Сказка» северного города Когалым возводят на участке снежный городок.

Уже в октябре творческая группа при поддержке администрации садика разрабатывает тематику снежного городка, продумывает, какие персонажи будут вылеплены, где они будут расположены. А потом педагог Л.В. Матерова, совмещающая в одном лице функции архитектора, скульптора, дизайнера и инструктора по труду, составляет план-схему строительства снежного городка. Тематика снежных построек разнообразна: «Цирк», «Правила дорожного движения», «Теремок», «Дымковские игрушки», «Подводное царство», «В гостях у сказки».

Когда снег покроет землю, мы устанавливаем на участке коробы, сбитые из досок, ДСП, фанеры, наполняем их снегом, хорошо утрамбовываем. Через несколько дней, когда снег спрессуется, коробы снимаем. Теперь снежные кубы готовы, чтобы из них вырезать различные фигуры. Для этого мы используем пилы, ножовки, шпатели, небольшие деревянные лопатки, скребки. Снежные фигуры обмазываем снежным тестом, поливаем водой. Это необходимо для того, чтобы образовалась прочная ледяная корка. Именно она впоследствии сохраняет наши фигуры на долгие недели и даже месяцы.

Рецепт «снежного теста»

В ведро, наполненное водой чуть больше, чем наполовину, кладем чистый, пушистый снег. Образуется густое «снежное тесто».

Если нет коробов, то можно в дни оттепели из снега накатать много больших колобков. Из них легко и удобно вырезать различные детали, которые, соединяясь «снежным тестом», превращаются в замысловатые фигуры.

На игровых участках и спортплощадке детского сада расположены металлические конструкции для игр. Их мы также активно используем: засыпаем снегом, закладываем снежными комками. Столики, скамейки, шведские стенки, ракеты служат основанием для домов, избушек, зверушек. Из них же можно слепить Змея Горыныча, мельницу, билетную кассу, клетку для попугая, подиумы.

Одно из основных требований к оформлению зимних участков - их безопасность для здоровья детей. Чтобы избежать травматизма, мы стараемся сделать так, чтобы поверхность построек была гладкой, не имела острых выступов, углов. Наши постройки всегда прочные и способны выдержать любые нагрузки.

Снежный городок на территории нашего детского сада большой. Но главные постройки в нем, конечно, горки. Как правило, мы строим две горки: одну - для малышей, с двумя скатами, вторую - для детей старшего дошкольного возраста.

Горки строим так: собираем снег в большую кучу, по бокам устанавливаем деревянные щиты. С помощью щитов боковые стороны горки получаются ровными. Для украшения используем барельеф, налепы. Это помогает превратить горку в теремок или в замок. Ледяной скат и ступеньки имеют с двух сторон надежные бордюры, площадка наверху обносится перилами. Несмотря на то что в нашем снежном городке много построек, среди них нет ни одной случайной фигуры. Мы стараемся, чтобы каждая из них была не только красивой, но и функциональной. Они помогают отрабатывать разные виды основных движений: прыжки, лазание, метание.

Для скольжения часто используем песочницу, превращая ее в небольшой каток.
С первыми заморозками, пока не выпал снег, песочницу заливаем водой для образования надежной ледяной корки. Ледяная корка при повторной основной заливке не позволяет воде уходить в песок. Когда каток готов, украшаем его рыбками из ткани. Смоченные в воде тканевые рыбки очень легко приклеиваются к ледяной поверхности катка. Последняя заливка делает каток гладким, скользким и, самое главное, очень привлекательным.

Для того чтобы получилась законченная композиция, территорию снежного городка ограждаем бордюром. На нем располагаем елочки, а также по периметру бордюра возводим несколько высоких снежных валов.

В центре снежного городка ставим елку. Для этого у нас есть металлический каркас, в который мы вставляем ветки ели и украшаем их елочными игрушками, изготовленными детьми.

Для того чтобы наши снежные фигуры получились красивыми, подбираем мелкие резиновые или пластмассовые игрушки, иллюстрации из книг, журналов.

При строительстве снежного городка очень много времени и внимания уделяем украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, используем ткань, веревки, тесемки, бахрому, флажки. Этот материал очень легко поддается наклеиванию на снег. Практически нигде в украшении не используем гуашевые краски: от них остаются следы на одежде детей. А тканью украшать удобно и красиво.

Вот еще несколько секретов украшения снежных фигур.

Раньше, украшая фигуры, мы прикладывали к ним сухие детали из ткани, а затем поливали их водой. Теперь же мы сначала намачиваем все детали украшений в воде, потом слегка «подмораживаем» их, и только после этого приклеиваем - с помощью воды. Тогда мелкие детали не деформируются и легко приклеиваются. «Подмораживая» ткань, мы получаем возможность легко резать ее на улице ножницами. Именно благодаря этому способу мы научились «одевать» снежные фигуры.

Еще один наш секрет - аппликация из ткани. Ею мы украшаем стены замков, домов, избушек, ставни, окна, детали одежды, бортики горок. Аппликативные композиции выполняем в помещении, затем «подмораживаем» и наклеиваем.

Для того чтобы снежный городок имел вид единой композиции, огораживаем его территорию бордюром с объемными елочками и плоскостными кустами. И хотя на участке очень много различных фигур и построек, остается достаточно свободного пространства для проведения подвижных и самостоятельных игр детей.

Условия Севера позволяют нам построить снежный городок в течение декабря. Так что в канун Нового года среди прочих подарков наши дети получают еще и такой, необычный. Мы гордимся тем, что наши дошколята, их родные, близкие и даже люди из соседних домов, да и просто прохожие восхищаются нашим творением.

По вечерам, до самого закрытия детского сада, территория снежного городка полна маленьких посетителей. Это говорит о том, что детям и родителям у нас в городке уютно, комфортно и самое главное - безопасно. А ведь красота окружающего вызывает светлые чувства. Недаром говорят, что «красивому глаз радуется».

Р.ВОЗНЮК, заведующая
детским садом «Сказка»,
г. Когалым Тюменской области

С наступлением зимы все улицы и площадки засыпаются снегом, горы и барханы формируются всего за ночь и приходит время зимних игр. Снег - нескончаемый источник для забав и развлечений. Воспитатели в садах особо серьёзно относятся к выпадению снега. Снежное время даёт им шанс организовать интересные игры с детьми на свежем воздухе, устроить целую сказку рядом с детским садом. Дети очень увлекаются такой задачей и создают удивительные фигуры своими руками.

Основные разновидности фигур

Существует сразу несколько видов снежных фигур, которые можно построить своими руками. По типу лепки их можно разделить на два вида:

  • бескаркасные - создаются из одного снега;
  • каркасные - в основе такой фигуры находится каркас из дерева.

Подготовка к работе довольно простая. Перед тем как выйти на улицу и начать создавать прекрасную поделку из снега в детском саду, нужно провести некоторые подготовительные работы ещё в доме.

Бескаркасные снежные фигурки

Такие фигуры создаются исключительно из снега. Применяют такой метод при лепке невысоких фигурок, не больше роста человека, а также цельной формы без отдельных элементов (расправленные крылья либо поднятые руки - этого быть не должно).

Если вы хотите создать сразу несколько фигур, то снег для них нужно собрать заранее. Собирать нужно на протяжении нескольких недель, для чего снежные массы сгребаются специальной лопатой в опалубку либо в другую подходящую для этого ёмкость. Собирать такой снег можно всей группой, вместе с детьми. Это поможет подготовиться к предстоящей забаве. Слежавшийся на протяжении некоторого времени снег становится более прочным, поэтому с ним становится намного легче работать.

Чтобы понять, подходит ли снег в качестве материала для создания фигур, следует надавить на него сверху каким-нибудь острым предметом, если остриё легко входит в массу, то это значит, что снег ещё не готов к лепке. При создании любой поделки из снега на участке детского сада, нужно всегда помнить о том, что снег для неё подойдёт лишь полностью чистый, без лишней грязи и мусора, в противном случае фигура будет непривлекательной, а отдельные части на ней будет лепить очень сложно.

Создание единичных фигурок поможет собрать снег перед самой работой. Для этого, как и при лепке снеговика, снег скатывается в большие комы, которые после ставятся друг на друга. Такая игра поможет увлечь весь класс либо детей из детского сада. Дополните места сужений, если нужно, снегом. Собрать его таким методом можно только в том случае, если он довольно липкий.

Если же снег имеет рассыпчатую форму, то его можно сделать липким, для этого нужно полить его водой, быстро сгрести его в кучу лопатой и хорошенько сжать, в этом случае снежная масса быстро схватиться под воздействием низких температур и станет более плотной. В опалубку можно также сгребать липкий снег.

Когда глыба будет готова для работы, начинают её оформлять. Для этого нужно воспользоваться мелким инструментом - шпателем , тёркой либо скребком. Если их нет, то можно использовать подручные предметы, можно предварительно взять из дома деревянную лопатку с кухни и ножик. Если же снег не очень твёрдого формата, то можно начать работу и с детским наборами для песочницы, но в этом случае нужно делать всё осторожно, если снег слишком твёрдый, то хрупкая пластмасса в результате может сломаться, что доставит ребёнку лишь переживания и расстройство.

На этом этапе работы очень пригодится сделанный дома макет фигуры или же нарисованный портрет. Лепить детали следует с него, как с модели. Для начала создаётся общий контур будущей фигуры, а после дополняются все основные детали.

Сильно расстраиваться в том случае, если что-то получилось не так, не нужно, так как снег - материал, который помогает быстро восстановить нужную часть фигуры, а также переделать случайный дефект.

Строения с каркасом

Создание каркаса в снежных фигурах из деревянных палок либо фанеры помогает запечатлеть их в разной позе и сделать более живыми и интересными, что помогает ребёнку ощутить себя в настоящей сказке.

Такая работа начнётся с создания главного каркаса. Каркас в этом случае будет выполнять функцию скелета, то есть главной опоры для снежной массы. Поэтому все главные детали должны устанавливаться именно на опору, к примеру, длинная шея лебедя не будет выдерживать возложенной нагрузки и может быстро сломаться без специального остова. Для этого нужно совместить все деревянные палки и отдельные куски фанеры гроздями либо проволкой. При этом очень важно придать каркасу устойчивость и прочность.

Создавать каркас также можно и для того, чтобы дети использовали его в качестве конструкции для лазания, катания. В этом случае он важен, чтобы ребёнок не упал во время игры и не травмировался.

После установки каркаса его нужно заполнить внутри снегом, а также вылепить основу фигуры снаружи. Для придачи прочности каркасу фигуры его следует сверху смазывать специальным «снежным тестом», для этого снег наполовину разводится водой. Такой смесью обмазываются все части фигуры, после застывания конструкция становится особо прочной и крепкой. Также нужно помнить о важности резиновых перчаток для такой работы. После того как все части каркаса будут замаскированы под снегом, а болванок достигнет своего размера, нужно приступить к дополнению конструкции разными деталями.

На этом этапе работа будет похожа больше на создание бескаркасной фигуры. Единственным отличием будет более высокая сложность создания дополнительных деталей.

Конструкции ледяных поделок

Отдельным направлением в зимних конструкциях являются фигуры изо льда. Прозрачные строения, переливаясь под лучами солнца либо в искусственном освещении, смотрятся как настоящие иллюминации из ценного стекла.

Создавать их непросто, так как лёд - это очень твёрдый материал, с которым сложно работать . При этом восстановить отколовшийся участок конструкции невозможно, поэтому такая работа будет требовать особого навыка и тренировки.

Для формирования такой фигуры нужно использовать природный лёд, взятый из ледника либо водоёма. Если пытаться самостоятельно заморозить воду из-под крана, то она вряд ли станет прозрачного цвета, и фигура будет выглядеть не эстетично. Но для тренировки можно будет воспользоваться и таким способом.

Украшение полученных сооружений

Простая вылепленная фигура - это довольно неинтересно, особенно для маленького ребёнка. Весь класс с удовольствием оформит полученное произведение. Они смогут сделать общую картину фигуры более яркой и привлекательной. Кисточкой можно будет нарисовать небольшие детали: рот, нос и глазки. Для раскраски строения нужно применять лишь безопасные для ребёнка краски, к примеру, акварель. Гуашь также может подойти, но после того, как снежная фигурка растает, она начнёт сильно краситься и может перепачкать детей.

Также для украшения строений можно использовать цветные фигурки, которые нужно подготовить заранее, заморозив подкрашенную краской воду в специальных формочках. Такую работу дети смогут выполнить самостоятельно.

Также хорошо задекорировать конструкцию из снега можно тканью. Для этого можно использовать цветные полотна либо маленькие лоскутки. Чтобы ткань смогла хорошо зафиксироваться на фигуре, нужно использовать её мокрой, тогда, замёрзнув на улице, она будет продолжать сохранять свою форму. Небольшие лоскутки можно крепить к конструкции с помощью снежного теста . Также можно попросить детей принести такую ткань из дома. Хорошо использовать отдельные нитки, оставшиеся после вязания, они помогут прикрепить к скульптуре необычные пристройки.

В украшении фигур можно использовать и природные материалы: ягоды боярышника либо рябины, а также простые шишки. Такие украшения также можно подготовить заранее.

Как сделать собачку

Перед началом создания нужно точно определиться с размером тела и расположением в пространстве желаемой конструкции, продумать все детали внешности снежного пса и заранее создать макет строения на листе бумаги .

Если вы хотите создать собаку, лежащую на земле, то:

  • нагребите снег так, чтобы спроектировать лежащую собаку;
  • из лейки увлажните собранную массу;
  • скатайте маленький шарик и разместите его в том месте, где будет планируемая голова снежного животного;
  • придайте фигурки черты собаки, особое внимание нужно уделить ушкам.

Для лепки больших снежных конструкций выделяют два способа. Это:

  • из влажного снега;
  • с помощью скатывания небольших шариков.

Второй метод больше всего подходит для скульпторов, которые несильно разбираются в самой лепке. Для этого нужно скатать два шара и обработать конструкцию для придания ей общих черт с собакой.

При использовании первого метода перед лепкой нужно хорошенько обработать материал:

  • создайте гору снега и увлажните водой;
  • дайте массе полежать несколько дней на морозе;
  • повторяйте действия до того времени пока конструкция не достигнет нужной высоты;
  • убирайте лишний снег и создавайте черты собаки;
  • можно прибавить дополнительные цвета либо выделить детали внешности по-другому. К примеру, вставить глаза в виде углей.

Создание снежного домика

Существуют разные формы снежных домиков. Из них можно выделить:

Существует два главных методов лепки: скатные шары и вырезанные квадраты. В каждом из этих методов используют мокрый снег.

Чтобы построить снежный дом, нужно:

Если домик создан для детских игр, то его следует утеплить внутри полиэтиленом. Для этого материал нужно постелить на полу и прикрепить к стенам строения.

Миньоны из снежной массы

Слепить такие фигурки из снега будет легко и быстро. Для этого используем фигуру прямоугольника с закруглёнными углами сверху. Волосы можно выполнить из веток, а руки могут заменить пластиковые негибкие трубы, на концах которых можно прикрепить перчатки. Главная и интересная часть создания миньонов - это окрашивание готовой конструкции.



 

Возможно, будет полезно почитать: