Проект «8 марта» для детей подготовительной группы. Краткосрочный проект «8 Марта – международный женский день». проект (старшая группа) на тему Проект 8 марта подготовительная группа в доу

Воспитатель Ващенко Л. А.

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
  • Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
  • Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательная

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта : В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей :

Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

Изучение методической литературы

Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

Создание рисунков « Я и мама»

Подарок маме « Цветок»

Лепка «Тюльпан для бабушке»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Консультация: «Мамин День»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Оформление выставки рисунков «Моя мама».

тамара Гречишкина
Проект для детей старшей группы «8 марта - Международный Женский день»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта.

Возраст детей 5-6лет

Вид проекта : Информационно-творческий.

Тип проекта : групповой , краткосрочный (с 24.02.2015 по 6.03.2015г.) .

Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта : Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта .

Задачи проекта :

Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине , чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.

Познакомить детей с приметами , поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня .

Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.

Привлекать родителей к совместной деятельности : изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.

Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.

Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам» .

Актуальность проекта : В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта . Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос : «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта . Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день » , познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам» .

Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.

Форма работы : дидактические игры, способствующие реализации цели проекта , тематические встречи с мамами и бабушками, праздники и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями :

1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня ;

2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете» ;

3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».

4. Изготовление карты-схемы «Мамина комната» .

5. Сочинение стихотворений о маме.

Итог :

1. Отчёт на педагогическом совете.

2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : .

Подготовительный этап :

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей .

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Создать буклет для мам «Простые правила общения с ребенком» .

4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери» .

1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня .

2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве» .

3. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» .

4. Предложить родителям сочинить стихи о маме.

5. Экскурсия в школьную библиотеку.

6. Посадка лука и салата для мамы.

Реализация проекта :

1. Занятие познавательного цикла :

Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ;

Занятие по экологии на тему : «Чтобы мама не болела» ; «Моя мама лучше всех» .

Беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама» , «Мы с папой заботимся о маме» , «Знаешь ли ты…кто придумал поздравительные открытки?» .

2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ :

Пересказ сказки «У каждого своя мама» ;

Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. 3. Деятельность детей :

Коллективное рисование - «Весь мир я маме подарю» , пластилинография «Портрет моей мамы» .

Коллективная лепка «Лепим сказку для мамы

Аппликация (аранжировка) из плодов «Вот такие наши мамы» .

Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы» .

Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы» .

Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы» .

. Дидактические игры : «Найди маму» , «Чья мама» , «Волшебное сердечко» , «Что делает мама?» .

Музыкальные игры : «Колыбельные песни мамы» , «Угадай любимую песню мамы» .

Разучивание песен : «Маме в день 8 Марта » муз. Е. Тиличеевой, «Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю» , «Самая хорошая» муз. В. Иванникова.

Слушание песен «Мамин праздник» Е. Тиличеевой, «С чего начинается Родина» .

Предполагаемый результат :

После завершения проекта дети приобретут следующие знания :

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

Составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

Появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Мини проект

в старшей группе

Актуальность: Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интерес ребенка, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность, получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность, не только для него, но и для других людей.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Задачи:

  1. Привлечь родителей для активного участия в проекте;
  2. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребенка;
  3. Совершенствовать партнерские отношения детей и родителей.
  4. Расширять знания детей о празднике 8 Марта;
  5. Развивать интерес к традиции его празднования.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. получат новые знания о празднике, его традициях;
  2. познакомятся с женскими профессиями;
  3. появление заботливого, уважительного отношения к маме.

Разработка проекта:

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 Марта».
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Раздел программы : Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» (готовим маму к празднику).
  • Дидактические игры «Профессии», «Чьи детки?»
  • Игры-драматизации «помги маме сварить суп и компот».
  • Подвижные игры «Блин оладушек», «Парный бег», «Сделай фигугу».

Познавательное развитие

Знакомство с профессиями мам.

Беседы: «8 Марта – Международный женский день», «Женщина труженица», знакомство детей с пословицами о маме.

Поздравительная экскурсия по детскому саду с поздравление всех женщин.

Речевое развитие

  • Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама».
  • Чтение художественной литературы на тему «8 Марта»: «Посидим в тишине» - Е Благинина, «Мамин день» - Г. Виеру, «А что у вас?» - С. Михалков, «Много мам на белом свете» - В. Руссу.
  • Беседы на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».

Продуктивная деятельность

Музыка

  • Прослушивание аудиозаписей «Песенка мамонтенка»;
  • Разучивание песен о маме и бабушке;

Работа с родителями

  • Участие родителей на утреннике «Конфетное дерево».

Презентация проекта

  • Праздничный концерт, посвященный 8 Марта «Конфетное дерево».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мини-проекта "8 Марта!"

Тип проектаПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)По характеру контактов: в рамках ДОУПо хар...

Мини проект_8 марта - праздник Мам, Тук – тук, стучится в гости к нам

ЗадачиСпособствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса.Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.Отрабатывать алгоритмы поведения на куль...

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные...

Подготовила Ващенко Людмила Александровна

Должность воспитатель Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы г.Москва пос. Толстопальцево ул. Ленина д.51 2017 год

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта» , познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательная

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей:

  • Наглядная информация для родителей, «История возникновения праздника» .

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
  • Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
  • Изучение методической литературы
  • Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
  • Дидактическая игра: «Мамины помощники» , «Профессии» .
  • Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?» , «Найди лишнее» , «Назови отчество мужчины, женщины» , «Исправь предложение»
  • Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта» , «О чем мечтают наши мамы» , «Женские профессии» , «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья» , «дочки - матери» , «Магазин» и т. д.
  • Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
  • Создание рисунков «Я и мама»

Подарок маме «Цветок»

  • Рассматривание фотографий мам

На заключительном этапе

  • Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

в проектной группе:

Воспитатель:

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность

Родители:

Методическое:

Произведения о мамах

Материально - техническое:

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Основной этап

  • Рассматривание фотографий мам
  • Знакомство с историей возникновения праздника
  • Рассматривание выставки книг о мамах
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
  • Составление описательных рассказов «Моя Мама»
  • Изготовление поздравительной открытки и подарка - букета к празднику

Заключительный этап

  • Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
  • Составление проекта

Первый этап проектирования - подготовительный, за период данного этапа:

  • Рассматривание фотографий мам
  • Рассматривание выставки книг о мамах
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
  • Составление описательных рассказов «Моя Мама»
  • Изготовление букета цветов к 8 Марта
  • Продуктивная деятельность - рисование по теме «Моя мама»

Для родителей

  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
  • Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
  • Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
  • Презентация

Просмотр содержимого документа
«Проект«8 Марта – Международный женский день»в разновозрастной группе №6 "Почемучки"»

проекта

Тип проекта

По доминирующей в проект е деятельности: информационный

По числу участников проекта : групповой (15-25 человек,).

По времени проведения : краткосрочный (1 недели)

По характеру контактов : в рамках ДОУ

По профилю знаний :

По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель Меньшова А.А.

Дети подготовительной группы

Задачи проекта:

2. Учить детей анализировать произведения о мамах

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы

5. Принять участие в конкурсе «Моя мама»

6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками

7. Привлечь детей к созданию семейной газеты «Моя милая мамочка»

8. Развитие мелкой моторики

Актуальность проблемы :

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «Моя милая МАМОЧКА»

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

    Разработка стратегии реализации проекта

    Подбор литературных произведений о маме

    Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

    Организация фото- выставки «Моя Мамочка»

    Составлен план основного этапа

    определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

    Рассматривание фотографий мам

    Знакомство с историей возникновения праздника

    Рассматривание выставки книг о мамах

    Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

    Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

    Составление описательных рассказов «Моя Мама»

    Изготовление поздравительной открытки и подарка – букета к празднику

На заключительном этапе

    Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»

    Участие в конкурсе рисунков «Моя мама»

    Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети : участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность

Родители : совместно с детьми читают произведения о мамах.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Произведения о мамах

Материально - техническое:

Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер

Предполагаемый результат проекта

Создание семейной газеты «Моя милая МАМОЧКА»

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов

Принятие участия в выставке детского рисунка «Моя мама» на детском портале «Клепа»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

    Разработка стратегии реализации проекта

    Подбор литературных произведений о маме

    Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

    Организация выставки «Мамины руки»

    Составлен план основного этапа

    определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

    Рассматривание фотографий мам

    Знакомство с историей возникновения праздника

    Рассматривание выставки книг о мамах

    Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

    Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

    Составление описательных рассказов «Моя Мама»

    Изготовление поздравительной открытки и подарка - букета к празднику

Заключительный этап

    Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»

    Участие в выставке детского рисунка «Моя мама»

    Составление проекта

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

    Разработана стратегии реализации проекта

    Подобраны литературные произведения о маме

    Подобран материал по теме «История возникновения праздника

    Организована выставка «Мамины руки»

    Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

    Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта

    Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта

    Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

    Рассматривание фотографий мам

    Знакомство с историей возникновения праздника (презентация)

    Рассматривание выставки книг о мамах

    Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

    Составление описательных рассказов «Моя Мама»

    Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»

Для родителей

    Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

    Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»

    Презентация




 

Возможно, будет полезно почитать: