Проект «8 марта» для детей подготовительной группы. Краткосрочный проект «8 Марта – международный женский день». проект (старшая группа) на тему Проект 8 марта подготовительная группа в доу
Воспитатель Ващенко Л. А.
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи:
- Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
- Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
- Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.
Тип проекта: познавательная
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность проекта : В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Для родителей :
Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».
Мероприятия проекта:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Изучение методической литературы
Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».
Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»
Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.
Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
Создание рисунков « Я и мама»
Подарок маме « Цветок»
Лепка «Тюльпан для бабушке»
Лепка «Цветы в вазе»
Для родителей:
Консультация: «Мамин День»
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
Оформление выставки рисунков «Моя мама».
тамара Гречишкина
Проект для детей старшей группы «8 марта - Международный Женский день»
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта.
Возраст детей 5-6лет
Вид проекта : Информационно-творческий.
Тип проекта : групповой , краткосрочный (с 24.02.2015 по 6.03.2015г.) .
Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта .
Задачи проекта :
Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине , чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.
Познакомить детей с приметами , поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня .
Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.
Привлекать родителей к совместной деятельности : изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.
Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.
Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам» .
Актуальность проекта : В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта . Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос : «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта ?» . Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день » , познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам» .
Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.
Форма работы : дидактические игры, способствующие реализации цели проекта , тематические встречи с мамами и бабушками, праздники и развлечения.
Совместная деятельность с детьми и родителями :
1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня ;
2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете» ;
3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».
4. Изготовление карты-схемы «Мамина комната» .
5. Сочинение стихотворений о маме.
Итог :
1. Отчёт на педагогическом совете.
2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : .
Подготовительный этап :
1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей .
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;
3. Создать буклет для мам «Простые правила общения с ребенком» .
4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери» .
1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня .
2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве» .
3. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» .
4. Предложить родителям сочинить стихи о маме.
5. Экскурсия в школьную библиотеку.
6. Посадка лука и салата для мамы.
Реализация проекта :
1. Занятие познавательного цикла :
Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ;
Занятие по экологии на тему : «Чтобы мама не болела» ; «Моя мама лучше всех» .
Беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама» , «Мы с папой заботимся о маме» , «Знаешь ли ты…кто придумал поздравительные открытки?» .
2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ :
Пересказ сказки «У каждого своя мама» ;
Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. 3. Деятельность детей :
Коллективное рисование - «Весь мир я маме подарю» , пластилинография «Портрет моей мамы» .
Коллективная лепка «Лепим сказку для мамы
Аппликация (аранжировка) из плодов «Вот такие наши мамы» .
Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы» .
Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы» .
Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы» .
. Дидактические игры : «Найди маму» , «Чья мама» , «Волшебное сердечко» , «Что делает мама?» .
Музыкальные игры : «Колыбельные песни мамы» , «Угадай любимую песню мамы» .
Разучивание песен : «Маме в день 8 Марта » муз. Е. Тиличеевой, «Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю» , «Самая хорошая» муз. В. Иванникова.
Слушание песен «Мамин праздник» Е. Тиличеевой, «С чего начинается Родина» .
Предполагаемый результат :
После завершения проекта дети приобретут следующие знания :
Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
Составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
Появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Мини проект
в старшей группе
Актуальность: Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интерес ребенка, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность, получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность, не только для него, но и для других людей.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Задачи:
- Привлечь родителей для активного участия в проекте;
- Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребенка;
- Совершенствовать партнерские отношения детей и родителей.
- Расширять знания детей о празднике 8 Марта;
- Развивать интерес к традиции его празднования.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- получат новые знания о празднике, его традициях;
- познакомятся с женскими профессиями;
- появление заботливого, уважительного отношения к маме.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 Марта».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
Раздел программы : Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» (готовим маму к празднику).
- Дидактические игры «Профессии», «Чьи детки?»
- Игры-драматизации «помги маме сварить суп и компот».
- Подвижные игры «Блин оладушек», «Парный бег», «Сделай фигугу».
Познавательное развитие
Знакомство с профессиями мам.
Беседы: «8 Марта – Международный женский день», «Женщина труженица», знакомство детей с пословицами о маме.
Поздравительная экскурсия по детскому саду с поздравление всех женщин.
Речевое развитие
- Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама».
- Чтение художественной литературы на тему «8 Марта»: «Посидим в тишине» - Е Благинина, «Мамин день» - Г. Виеру, «А что у вас?» - С. Михалков, «Много мам на белом свете» - В. Руссу.
- Беседы на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».
Продуктивная деятельность
- Изготовление праздничных открыток «Конфетное дерево»;
- Изготовление сувенира «Разделочная доска».
Музыка
- Прослушивание аудиозаписей «Песенка мамонтенка»;
- Разучивание песен о маме и бабушке;
Работа с родителями
- Участие родителей на утреннике «Конфетное дерево».
Презентация проекта
- Праздничный концерт, посвященный 8 Марта «Конфетное дерево».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мини-проекта "8 Марта!"
Тип проектаПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)По характеру контактов: в рамках ДОУПо хар...
Мини проект_8 марта - праздник Мам, Тук – тук, стучится в гости к нам
ЗадачиСпособствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса.Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.Отрабатывать алгоритмы поведения на куль...
Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.
Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные...
Подготовила Ващенко Людмила Александровна
Должность воспитатель Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы г.Москва пос. Толстопальцево ул. Ленина д.51 2017 год
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи:
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта» , познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.
Тип проекта: познавательная
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Для родителей:
- Наглядная информация для родителей, «История возникновения праздника» .
Мероприятия проекта:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
- Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
- Изучение методической литературы
- Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
- Дидактическая игра: «Мамины помощники» , «Профессии» .
- Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?» , «Найди лишнее» , «Назови отчество мужчины, женщины» , «Исправь предложение»
- Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта» , «О чем мечтают наши мамы» , «Женские профессии» , «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья» , «дочки - матери» , «Магазин» и т. д.
- Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
- Создание рисунков «Я и мама»
Подарок маме «Цветок»
- Рассматривание фотографий мам
На заключительном этапе
- Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Воспитатель:
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность
Родители:
Методическое:
Произведения о мамах
Материально - техническое:
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Основной этап
- Рассматривание фотографий мам
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Рассматривание выставки книг о мамах
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
- Составление описательных рассказов «Моя Мама»
- Изготовление поздравительной открытки и подарка - букета к празднику
Заключительный этап
- Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
- Составление проекта
Первый этап проектирования - подготовительный, за период данного этапа:
- Рассматривание фотографий мам
- Рассматривание выставки книг о мамах
- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Составление описательных рассказов «Моя Мама»
- Изготовление букета цветов к 8 Марта
- Продуктивная деятельность - рисование по теме «Моя мама»
Для родителей
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
- Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
- Презентация
Просмотр содержимого документа
«Проект«8 Марта – Международный женский день»в разновозрастной группе №6 "Почемучки"»
проекта
Тип проекта
По доминирующей в проект е деятельности: информационный
По числу участников проекта : групповой (15-25 человек,).
По времени проведения : краткосрочный (1 недели)
По характеру контактов : в рамках ДОУ
По профилю знаний :
По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель Меньшова А.А.
Дети подготовительной группы
Задачи проекта:
2. Учить детей анализировать произведения о мамах
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
5. Принять участие в конкурсе «Моя мама»
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
7. Привлечь детей к созданию семейной газеты «Моя милая мамочка»
8. Развитие мелкой моторики
Актуальность проблемы :
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «Моя милая МАМОЧКА»
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Организация фото- выставки «Моя Мамочка»
Составлен план основного этапа
определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Изготовление поздравительной открытки и подарка – букета к празднику
На заключительном этапе
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в конкурсе рисунков «Моя мама»
Этот проект значим для всех его участников:
Дети : получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители : получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети : участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность
Родители : совместно с детьми читают произведения о мамах.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах
Материально - техническое:
Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер
Предполагаемый результат проекта
Создание семейной газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов
Принятие участия в выставке детского рисунка «Моя мама» на детском портале «Клепа»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Организация выставки «Мамины руки»
Составлен план основного этапа
определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Изготовление поздравительной открытки и подарка - букета к празднику
Заключительный этап
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в выставке детского рисунка «Моя мама»
Составление проекта
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Разработана стратегии реализации проекта
Подобраны литературные произведения о маме
Подобран материал по теме «История возникновения праздника
Организована выставка «Мамины руки»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника (презентация)
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
Для родителей
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Презентация
Возможно, будет полезно почитать:
- Смешные стишки про наташку Прикольные посты про наташу ;
- Красивые статусы про сестер со смыслом Цитаты про двух сестер родных ;
- Нежные статусы любимому парню Нежность статусы и высказывания ;
- Квест "Заговор изгоев" в "Скайриме": прохождение Что делать с изгоями скайрим ;
- Жены и мужья Где найти жену в skyrim ;
- Заговор изгоев прохождение скайрим Заговор изгоев баг со стражниками ;
- Торговцы в "Скайриме": взаимодействие, советы, моды Мод торговец ;
- Полный разбор масок драконьих жрецов ;