Уголок пдд в частном детском саду оформление. Презентация: «уголок по правилам дорожного движения в детсаду» выполнила: воспитатель мадоу дс кв «светлячок» п.любохна «светлячок» п.любохна шматкова

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ - планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.

Задачи создания центра ПДД в разных возрастных группах

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах организуются особые тематические зоны.

Сами по себе дошкольники не способны осознать опасности, которые их подстерегают на дороге

Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.

Ясельная группа.

  1. Познакомить малышей с видами транспорта - легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
  2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.
  3. Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.

Вторая младшая группа.

  1. Последующая работа по различению средств транспорта.
  2. Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.
  3. Вводится понятие проезжей части и тротуара.
  4. Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.

Средняя группа

  1. Изучение элемента проезжей части - пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.
  2. Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.
  3. Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом - всегда зелёный).

Старшая группа

  1. Вводится понятие «Перекрёсток».
  2. Дошкольники узнают значение ключевых дорожных знаков, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.).
  3. Знакомство с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.

Подготовительная группа

  1. Систематизация знаний по теме ПДД.
  2. Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).

Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример). Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки.

Такой стенд, если он красочно оформлен, будет интересен и детям, особенно в старшем возрасте.

Красочный стенд с игровыми персонажами, несомненно, заинтересует и детей

Если в раздевалке не очень много места, то информацию по ПДД можно включать в основной стенд для родителей (обычно он носит название типа «Для Вас, родители»): для этого выделяется отдельный «кармашек».

Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС

При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.

  1. Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста. К примеру, внимание малышей очень заинтересует яркое оформление, детали в этом возрасте не должны быть слишком мелкими. При работе с малышами 2–4 лет особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию (например, это рули с кнопочками, пазлы-вкладыши и пр.). Для будущих же школьников обязательно наличие пособий, способствующих коммуникативному и логическому развитию - это разноплановые дидактические игры, карточки с проблемными ситуациями и пр.
  2. Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру.
  3. Высокая эстетичность оформления уголка. Любая развивающая зона в группе должна способствовать формированию у дошкольников художественного вкуса. В дизайне центра ПДД должны присутствовать подходящие игровые персонажи, творческие работы воспитанников на данную тему.
  4. Многофункциональность зоны. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации. Уголок ПДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами, например, совместить сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД»: случилась авария и пострадали люди, которым оказывают помощь врачи. Другой вариант - водитель заехал на заправку, там платит за бензин и покупает себе еду или пьёт кофе за столиком (совмещение с игрой «Магазин» или «Кафе»).
  5. Вариативность уголка. Воспитатель обязательно регулярно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, предлагает новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу), а также меняет элементы оформления (вывешивает новый детский рисунок на тему дорожного движения).

Согласно требованиям ФГОС уголок должен быть многофункциональным

Как на любую развивающую зону, на уголок ПДД педагог оформляет свой паспорт. Там указывает название уголка, его задачи согласно возрасту воспитанников и подробно перечисляет имеющееся оборудование. Также указываются виды деятельности, которые могут осуществляться в центре ПДД.

Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников (ведь каждый из них имеет свои задачи изучения дорожной грамоты).

Ясельная группа

  1. Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус).
  2. Картинки, изображающие виды транспорта.
  3. Красные и зелёные круги, обоначающие сигналы светофора.
  4. Простейший макет светофора для пешеходов.
  5. Атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры»: это разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами различных автомобилей, нагрудные значки.
  6. Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража), пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши.

Пособие, развивающее мелкую моторику, подойдёт для ясельной группы

Вторая младшая группа

Вышеуказанные пособия пополняются новыми.

  1. Более полный набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта.
  2. Элементарный макет улицы с чётким разграничением тротуара и проезжей части (хорошо, если он будет крупным).
  3. Макет светофора для водителей (плоскостной).
  4. Художественная литература.
  • Стихотворения С. Михалкова «Светофор»;
  • «Велосипедист»;
  • «Моя улица».

Издания непременно следует выбирать красочные, с яркими картинками.

Во второй младшей группе малыши знакомятся с новыми видами машин, например, спецтехникой

Средняя группа

  1. Макет светофора, где переключаются сигналы (работает на батарейках).
  2. На макете улицы добавляется пешеходный переход.
  3. Дидактическая игра «Построй светофор» (задача ребёнка - выложить кружки на модели в нужной последовательности).
  4. Художественная литература:
  • Н. Носов «Автомобиль»,
  • А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум;
  • Б. Житков «Светофор».

В средней группе на макете улицы обязательно появляется пешеходный переход

Старшая группа

  1. Более усложнённый макет перекрёстка, имеющего съёмные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу.
  2. Кмоплект дорожных знаков.
  3. Карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика.
  4. Основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты (его фуражка, жилет, жезл).
  5. Дидактические игры, касающиеся дорожных знаков.
  6. Художественная литература:
  • Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»;
  • Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
  • Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;
  • Н. Кончаловская «Самокат».

Воспитатель может изготовить дорожные знаки самостоятельно либо приобрести готовый набор

Подготовительная группа

  1. Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части. Для их демонстрации педагог может изготовить импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора.
  2. Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора, который принимает экзамен.
  3. Макет дороги с переключаемыми сигналами светофора (работают на батарейках).
  4. Более расширенный комплект дорожных знаков.
  5. Художественная литература: В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта.

К каждой ситуации нужно подобрать соответствующий знак, а импровизированные водительские права выдавать детям в ходе игры

Что касается стендов для родителей в раздевалке, то основным их содержанием будут консультации по актуальным темам, касающихся ПДД.

  1. «Приёмы обучения ребёнка дорожной грамоте».
  2. «Стикеры».
  3. «Автокресло».
  4. «Первая доврачебная помощь при ДТП».
  5. «Дидактические игры по дорожной грамоте для дошкольников».
  6. «Летим в самолёте вместе с ребёнком».

Фотогалерея: консультации для родителей

Тема детских автокресел очень актуальна для родителей, которые водят машину Консультация содержит конкретные советы по обучению ребёнка ПДД Фликер на одежде ребёнка - реальный способ уберечь его от опасности

Уголок ПДД должен иметь оригинальное и запоминающееся название, которое должен продумать педагог. Можно обратить внимание на такие варианты.

  1. «Юные пешеходы».
  2. «Дорожная азбука».
  3. «Внимание: дорога!»
  4. «Мы - пешеходы».
  5. «Школа светофорика».

Оригинально оформляем уголок ПДД

Одно из требований ФГОС - эстетичность оформление развивающей зоны. Существует масса вариантов красивого дизайна уголка ПДД, всё здесь зависит от фантазии педагога и возраста воспитанников.

Прежде всего, внимание детей привлекут изображения игровых персонажей на стене уголка. Это может быть весёлый светофор с антропоморфными чертами, мальчик-регулировщик или мультяшный инспектор ДПС. Можно найти в магазине готовые виниловые наклейки или же сделать фигурки своими руками из картона, пенопласта, потолочной плитки.

Добрая красочная фигурка, безусловно, привлечёт внимание детей

Можно прикрепить на стене наклейку - участок дороги вместе с пешеходами. Ребятам будет также интересно разглядывать замок, где находится королевство дорожной грамоты, или любоваться своим коллективным рисунком на тему ПДД.

Все средства наглядности (плакаты, рисунки) сделают уголок ПДД более интересным

Это могут быть красочно оформленные дорожные знаки: если они постоянно будут в центре детского внимания, дошкольники быстро их запомнят.

Постоянно наблюдая яркие знаки, ребята быстрее их запомнят

Если воспитатель работает в старшей или подготовительной группе, то в уголок можно поместить большой стенд в виде макета автомобиля, на котором в пластиковых кармашках будут размещаться картинки, загадки, кроссворды, лабиринты по ПДД и прочий занимательный материал.

В пластиковых конвертах находится информация по теме

Оригинальная идея - поместить в центр ПДД большой макет автомобиля, вырезанный из картона. Данная вещь не просто вызовет восторг малышей, но и пригодится для их сюжетно-ролевых игр.

Обязательный атрибут уголка ПДД - это, конечно же, макет улицы (начиная со второй младшей группы). Его легко смастерить своими руками. Для этого педагогу понадобится плотный картон и самоклеящаяся бумага.

Макет дороги можно быстро изготовить своими руками

Чёрная самоклейка станет проезжей частью, зелёная - обочиной, а белым цветом выделяются перекрёстки, разметка дороги и тротуары.

Для создания макета понадобится бумага чёрного, зелёного и белого цвета

В качестве домов можно использовать обычные кубики.

Кубики можно обклеить бумагой или просто обозначить на них окна

Как вариант - можно соорудить картонные постройки (в этом воспитателю могут помочь старшие дошкольники).

Дома и светофоры из картона можно сделать очень быстро

Макет дороги желательно разместить на специальном столике. Причём, если он достаточно плотный, то можно переносить его с места на места, что очень удобно.

Под макет хорошо выделить отдельный столик, к которому дети свободно могут подходить

Фотогалерея: интересные идеи оформления уголков ПДД

На макете представлена различная городская инфраструктура На верхней полке представлен целый город с высотными домами Необычный макет дороги, который можно использовать как скамейку Если в группе не очень много места, выручит такой вариант Вверху - макет дороги, на полках - игрушечные машинки разных размеров Уголок удобно расположен - доступен детям со всех сторон

Виды деятельности в уголке ПДД в детском саду

В уголке ПДД можно предлагать ребятам самую разную самостоятельную работу. Конечно, ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Именно в такой форме любой малыш скорее поймёт правила дорожной грамоты.

При работе с будущими школьниками, конечно, большую роль также играет занимательная беседа.

  1. Дидактические игры по теме дорожного движения. Для младших дошкольников это будут пазлы, «Помести машину в свой гараж», «Подбери автомобилю колёса» (соответствие размера и цвета), «Собери светофор» (заполнить недостающие окошки в каждой модели). В более старшем возрасте актуальными будут пособия на закрепление дорожных знаков, будущие школьники также любят настольно-печатные игры с использованием фишек и кубика.
  2. Игры-моделирование тех или иных дорожных ситуаций. В них используются настольный макет дороги и игрушечные машинки.
  3. Сюжетно-ролевые игры. Малыши обожают перевоплощать в представителей различных профессий, примерять на себя те или иные социальные роли. Тема ПДД предоставляет для этого много возможностей: «Инспектор ДПС на дороге», «Экзамен в автошколе», «Поездка в автобусе» (самолёте), «Поездка в автосервис», «Автозаправка» и пр. В центре ПДД должно находиться всё нужное оборудование для таких игр: накидки, шапочки, рули, комплект инструментов автослесаря, атрибуты инспектора, напольный макет светофора и пр.
  4. Рассматривание плакатов, картинок и иллюстрированных книг по теме ПДД. Такая деятельность помогает ребятам понять, как повести себя в определённой дорожной ситуации.

Фотогалерея: виды работ в центре ПДД

Инспектор ДПС объясняет своим ученикам правила вождения В разном возрасте дошкольники любят игры-моделирования с машинками и макетом дороги Многие ребята, особенно старшие дошкольники, любят подолгу рассматривать картинки на интересную им тематику, например, транспорт или дорожные знаки Старшие дошкольники обычно любят настольно-печатные игры с фишками

Видеоматериалы по теме

Интересно познакомиться с образцами наполнения и оформления уголков ПДД в передовых дошкольных учреждениях.

Видео: уголок ПДД в детском саду

Руководитель ДОУ рассказывает, что уголок ПДД - это часть работы по обучению воспитанников дорожной грамоте

Видеопрезентация: лучший уголок по ПДД в МКДОУ № 11 «Малышка» г. Элисты

Подробно демонстрируются пособия, представленные в центре ПДД в группе и в раздевалке

Видеопрезентация уголков ПДД в детском саду «Яблонька» г. Тольятти

Представлены центры ПДД в различных возрастных группах: от первой младшей до подготовительной

Поучительный мультфильм по ПДД для родителей

https://youtube.com/watch?v=OBot_yN88Ss Video can’t be loaded: Мультфильм по ПДД для родителей (https://youtube.com/watch?v=OBot_yN88Ss)

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего возраста информационного уголка безопасности дорожного движения Зернова Юлия Владимировна ГДОУ №133 Выборгского района СПб 2008 год

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

В первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность.

Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам. Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

В первой младшей группе Дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть: Набор транспортных средств Иллюстрации с изображением транспортных средств Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть Макет транспортного светофора (плоскостной).

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Уголок может быть оформлен так: Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см). Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации Книжка-раскладушка

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка» «Внимание – мы ваши дети!» «Ребёнок имеет право жить!» «Глупо экономить своё время за счёт жизни ребёнка» «Не гоните, водители! Вы ведь тоже родители!»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе; Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей; Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге; Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения; Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

Спасибо за внимание! При изготовлении презентации были использованы материалы сети Интернет (сайты www..viki.rdf.ru)


ПДД - это основа безопасности на дорогах для пешеходов и водителей транспортных средств.

ПАМЯТКА для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах:

  • Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил - сохранить твою жизнь.
  • Тебе как пешеходу следует помнить:
  • наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;
  • не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;
  • переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо;
  • на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;
  • не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;
  • ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;
  • никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;
  • без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.
  • Запомни главное правило пешехода - надо предвидеть опасность и по возможности избегать

ПАМЯТКА родителям по правилам дорожного движения:

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.


В очередной раз обращается ко всем взрослым: пристальнее следите за поведением детей на дорогах, решительно пресекайте любую шалость, которая может стать причиной травматизма, будьте сами примерными пешеходами и требуйте этого от детей.

В нашей школе работает отряд ЮИД - Юные Инспкеторы Дороги







СМОТРИ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО ПДД

Азбука ПДД для детей Урок №3

Школа играет важную роль в профилактике детского травматизма на дорогах. Школьники должны понимать, что дорога несет потенциальную опасность и требует от всех участников дорожного движения сосредоточенности и строгой дисциплины. На внеурочных мероприятиях необходимо формировать у детей комплекс знаний, а также прививать им навыки безопасного поведения на проезжей части. Школьный уголок по правилам дорожного движения (далее - ПДД) создается для комплексной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Используется вместе с учебной и внеурочной деятельностью, работой с учителями и родителями.

Файлы для скачивания в статье

Зачем нужен школьный уголок по ПДД

На сегодняшний день практически в каждом образовательном учреждении для школьников проводятся занятия по изучению правил дорожного движения.

В рамках дополнительного образования, во внеурочное время организуются различные мероприятия по теме ПДД:

  • конкурсы,
  • викторины,
  • игры,
  • соревнования.

Однако наглядной агитации, к сожалению, уделяется недостаточное внимание. А ведь грамотно оформленный, яркий школьный уголок по ПДД привлекает внимание детей, помогает наглядно изучать правила.

Специалисты рекомендуют иметь в школе не один уголок, а несколько. Все они должны быть содержательными и функциональными. Уголки размещают в удобном и видном для всех месте, вестибюль образовательной организации - наиболее удачный вариант. Информация должна быть доступна большому количеству людей: учащимся, педагогам, родителям, администрации.

Оформление уголка по ПДД в школе и его информационное содержание

Оформить уголок по ПДД в школе можно в нескольких вариантах, например, единым стендом, набором нескольких стендов (каждый - для отдельного вида информации) или в виде книжки-раскладушки.

Оформление уголка должно быть красочным: важно использовать яркие цвета, соответствующий шрифт. Для привлечения внимания к школьному уголку ПДД рекомендуется использовать краткие, запоминающиеся лозунги. Например:

  • «Цена спешки - жизнь!»,
  • «Ребенок имеет право жить!»,
  • «Внимание - мы ваши дети!»

Лучше всего оформить уголок таким образом, чтобы информацию можно было периодически менять по мере необходимости. Для этого подойдут, например, «кармашки», магнитная доска и другие элементы.

Материалы школьного уголка по ПДД следует распределить по рубрикам и разделам. Основными рубриками могут быть:

  • справочная информация;
  • информация для обучающихся;
  • рекомендации для родителей.
  • выписка из приказа директора школы о назначении одного из сотрудников ответственным за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, с указанием фамилии, инициалов, должности и номера телефона;
  • план работы школы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;
  • ежемесячные данные ГИБДД (отчет) о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма;
  • информация о ДТП с участием детей, произошедших в ближайшее время в территориальной близости от школы, краткий анализ причин этих происшествий.
  • информация о конкурсах, викторинах, играх и иных мероприятиях, проводимых школой в рамках учета знаний ПДД;
  • список юных инспекторов дорожного движения в школе и список мероприятий, которые они проводят;
  • информация о сроках, месте проведения, условиях участия во всероссийских мероприятиях, к примеру, в конкурсе «Безопасное колесо».

В рубрике «Информация для обучающихся» школьного уголка по ПДД размещаются наглядные, интересные, художественно оформленные материалы. Их могут сделать сами обучающиеся, можно привлечь родителей к этому процессу.

В раздел следует включить назидательную информацию, загадки и истории. Обязательна к размещению в этой части школьного уголка по ПДД схема безопасного движения школьников по территории, прилегающей к образовательной организации. На схеме необходимо отметить все пути следования к организации и в обратную сторону, учитывая ближайшие станции метро, остановки общественного транспорта. Следует уделить внимание основным местам проживания учащихся, указать наиболее опасные участки дороги. Схема должна быть максимально понятной и читаемой.

На схеме, обязательной для уголка ПДД, обозначьте:

  • зеленые насаждения, строения, дороги, перекрестки, стоянки автомобильного транспорта, остановки маршрутных такси и общественного транспорта и т.д.;
  • опасные места, закрывающие обзор: открытые люки, места ремонта троуара, загромождения из строительных материалов и т.д.;
  • участки дорог с интенсивным движением автотранспорта;
  • основные, надежные с точки зрения безопасности, пути движения к школе;
  • направление и скоростной режим движения потоков транспорта;
  • места расположения светофоров, дорожных знаков «Дети!», «Пешеходный переход», дорожной разметки и др.;
  • состояние освещенности прилегающих дорог.

Все надписи на схеме должны быть четкими, разборчивыми. Светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы следует указать в точном месте их расположения.

В обязательную для уголка ПДД в школе схему нужно регулярно вносить изменения, происходящие на территории и вынуждающие менять маршрут движения. К примеру, при переносе автобусной остановки, ремонте дорожного покрытия, постановке временных сооружений, закрывающих обзор проезжей части.

Все опасности передвижения по маршрутам, изменения в движении транспорта следует зафиксировать рядом со схемой. Все опасные участки, места ДТП с участием школьников, следует надо красными флажками, объяснив детям, почему эти участки считаются опасными.

В рубрике «Информация для родителей» школьного уголка по ПДД необходимо поместить схему основных маршрутов безопасного движения до образовательной организации, а также информацию, содержащую:

  • советы для родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге;
  • разъяснения о некоторых возрастных особенностях поведения детей, психофизиологических особенностях, типичных ошибках в их поведении на улице;
  • данные о профилактических мероприятиях, проводимых образовательной организацией по безопасности дорожного движения, с датами и сроками проведения, сведениями о возможности участия в них родителей;
  • сведения об автоплощадках, автогородках, функционирующих в городе, области, микрорайоне, где дети могут получить качественное обучение по правилам ПДД, сформировать умения и навыки безопасного поведения на дорогах;
  • данные по методическим пособиям, наглядным пособиям, статьям в журналах и газетах, которые родители могут использовать в беседах с детьми на тему безопасности дорожного движения;
  • данные по основным службам помощи с указанием номеров телефонов, а также экстренных номеров операторов мобильной связи.
  • об обучении детей наблюдательности на улице;
  • по правилам перевозки детей в автомобиле;
  • по правилам поведения на остановке общественного транспорта,
  • о причинах дорожного травматизма среди школьников.

Уместны будут и листовки с инфографикой, например, листовки, разработанные Госавтоинспекцией.

Таким образом, красочно оформленный уголок ПДД в школе служит нескольким целям.

  • Во-первых, привлекает внимание учащихся во время нахождения на переменах, их время будет использовано с большей пользой при наличии яркой наглядной агитации.
  • Во-вторых, размещенная в нем информация может быть использована детьми для самостоятельной подготовки к конкурсам, викторинам, играм по ПДД.
  • В-третьих, информация уголка безопасности может активно использоваться педагогами и родителями в целях профилактики детского травматизма на дорогах.


 

Возможно, будет полезно почитать: