Классный час «Семейные посиделки. Праздник "семейные посиделки" Конкурсная программа семейные посиделки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание ценностного отношения к семье – это один из главных вопросов, от решения которого зависит благополучие общества.

Именно школа может стать активной помощницей родителям в формировании культуры общения детей, как со сверстниками, так и с людьми старшего поколения, в развитии внутрисемейных отношений, где личностными качествами выступают: доброта, взаимопонимание, способность к сотрудничеству.

Данное мероприятие направлено на раскрытие семейного творческого потенциала, укрепление внутрисемейных связей и на тесное сотрудничество между родителями, детьми и преподавателями школы. Оно рассчитано на разновозрастную аудиторию: учащиеся от 6 до 16 лет, родители, дедушки и бабушки, преподаватели детской школы искусств.

Цели:

Укрепление связей между семьей и школой;

Помощь в развитии внутрисемейных отношений;

Создание системы публичных школьно-семейных мероприятий;

Формирование новых школьных традиций.

Задачи:

Выявление и раскрытие творческо-интеллектуального семейного потенциала;

Применение на практике положительного опыта семейного воспитания;

Поддержка семейных традиций;

Усиление мотивации к обучению детей в ДШИ.

Форма проведения: семейная гостиная

Оборудование:

Музыкальные инструменты;

Электропиано;

DVD-проигрыватель;

Аудиозаписи;

Компьютер;

Принтер;

Реквизиты для оформления сцены;

Реквизиты для оформления выставки прикладного искусства;

Экспонаты для выставки;

Рисунки для выставки изобразительного искусства;

Реквизиты для игр.

Для успешного проведения семейного праздника необходимо выполнить следующую подготовительную работу:

Разработать и написать сценарий;

Оказать необходимую помощь при подготовке концертных номеров семейных коллективов;

Собрать экспонаты для выставки прикладного искусства;

Выбрать рисунки учащихся для выставки изобразительного искусства;

Записать на электропиано фрагменты популярных современных и классических произведений;

Составить подборку игр;

Подготовить реквизиты для игр;

Подготовить реквизиты для оформления сцены, выставок;

Подобрать музыкальный материал для оформления всего праздника;

Подобрать вопросы для литературной викторины;

Напечатать благодарственные письма для родителей;

Подготовить приглашения для гостей;

Напечатать афишу.

Методические советы организаторам данного мероприятия

Семейный праздник станет ярким и запоминающимся, если будет проведен в красочно оформленном концертном зале. Здесь же необходимо расположить выставки детского рисунка и прикладного искусства, предварительно собрав информацию об авторах, названиях работ и используемом материале. Собранную справочную информацию можно использовать для проведения экскурсии. Экспонаты выставок должны хорошо просматриваться и могут быть скомпонованы по жанрам, темам или расставлены в произвольном порядке.

Сцена – главное место действия «Семейных посиделок». Поэтому она должна оставаться свободной, но вместе с тем быть красочно оформленной. Вот некоторые варианты её оформления:

На заднике цветными буквами расположено название вечера: «Семейные посиделки»

На заднике расположены названия телепередач, используемых в сценарии;

С помощью мультимедийного проектора на экран выводятся названия телепередач, информационные справки о них.

Необходимым условием успешного проведения данного мероприятия является вовлечение в него всех присутствующих в качестве участников, активных слушателей и зрителей. Эмоциональная составляющая является показателем успеха. Важно постоянно следить за реакцией зала, не позволяя скуке овладеть аудиторией.

Сценарный план

1. Вступление: «Родительский дом – начало начал».

2. Основная часть: «Круто ты попал на TV» (по мотивам популярных телевизионных передач):

  • Разминка («Звездный час»)
  • Выставка прикладного искусства «Оч. умелые ручки» («Пока все дома»)
  • Игры («Большие гонки»)
  • Музыкальная викторина («Угадай мелодию»)
  • Семейные концертные выступления («Минута славы»)

3. Заключение: вручение благодарственных писем, подарков.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит музыкальная заставка песня «Родительский дом»)

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые гости!

Однажды на досуге я листала старый школьный альбом с фотографиями. Перед глазами мелькали мгновения праздников, торжественных линеек, концертов, выпускных вечеров, а память услужливо предоставляла возможность вновь и вновь окунуться в те давние события, вспомнить знакомые лица…

Почти на всех снимках вместе с детьми неизменно были и родители.

Я вдруг поймала себя на мысли, что наши преданные и незаменимые помощники незаслуженно обделены вниманием, и поэтому предложила своим коллегам незамедлительно поправить сложившуюся ситуацию. Таким образом, появился на свет этот проект под названием «Семейные посиделки».

Все собравшиеся в этом концертном зале составляют одну большую музыкальную семью фортепианного отделения, состоящую из множества отделений семей. В состав некоторых из них входят представители разных поколений:

дедушки – бабушки;

папы – мамы;

дети – внуки.

Что же такое семья? Давайте вместе попробуем составить словесную картину.

Семья – это:

Близкие и родные люди;

Те, кого мы любим;

С кого берём пример;

О ком заботимся;

Кому желаем добра и счастья!

Семья – это место где мы

Отдыхаем;

Учимся любви ответственности и уважению;

Где нас ждут;

Где нам помогут;

Где нам уютно и комфортно

Семья – это главное в жизни.

Не зря гласит английская пословица: «Мой дом – моя крепость!»

Сегодня мы вместе в тесном круге семейных команд для того, чтобы блеснуть творческими способностями, показать эрудицию, поболеть друг за друга и в конечном итоге получить заряд бодрости и радости!

Как известно, любая дружная семья в конце трудовой недели любит собираться вечером около телевизора. Я предлагаю вам стать участниками популярных телевизионных передач. Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в телепутешествие.

Для того, чтобы понять, в какой «телепорт» мы прибываем, вам нужно отгадать музыкальную заставку.

(Звучит музыкальная заставка интеллектуальной игры «Звёздный час»)

В качестве разминки приглашаю вас, как вы и догадались, в игру «Звездный час»

(Здесь и при очередном появлении по сценарию новой телепередачи можно использовать информационные справки из Приложения)

Делим зрителей в зале условно пополам. Вопросы будут звучать по очереди для каждой половины зала.

  • Сколько всего нот? (7)

У какого музыкального инструмента 3 струны? (Балалайка)

  • Прозвище д. Стёпы из стихотворения С. Михалкова? (Каланча)

Герой р.н.с., путешествующий на печи? (Емеля)

Инструмент Железного Дровосека? (Топор)

  • Жилище бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

Кто из обитателей болот стал Царевной? (Лягушка)

С кем пел дуэтом песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (Черепаха)

  • Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)

  • Сколько белых клавиш у рояля? (52)

Сколько чёрных клавиш у рояля? (36)

  • Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)

Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

  • Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

Лиса – спутница Базилио? (Алиса)

  • Кто исполняет песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди!» (Заяц)

Музыкант из Цветочного города (Гусля)

Ведущая: Молодцы! Зал продемонстрировал исключительно высокий интеллектуальный уровень! Вновь отправляемся в путь и пожелаем себе: «Счастливого плавания!»

(Звучит музыкальная заставка телепередачи «Пока все дома»)

Ведущая: Рубрика «Оч. умелые ручки» телепередачи «Пока все дома» очень любима зрителями. Мы воспользовались этим брэндом и именно так назвали нашу выставку. Очевидно, вы уже познакомились с ее экспонатами, и в ваших душах несомненно появились чувства восхищения, радости и наслаждения.

Искренность и доброта, желание оставить на листе бумаги свое видение мира отличают детские рисунки нашей коллекции из раздела «Живопись и графика»

(Представление детских живописных и графических работ с рассказом об авторах и технике исполнения)

Ведущая: Работы участников раздела «Прикладное искусство» поражают своим разнообразием!

Сколько времени и терпения требует от рукодельниц вышивание! Но без любви и преданности делу нельзя обойтись. Ведь в каждую вышитую нитками или лентами картину вложено не только мастерство, но и вдохновение.

(Представление изделий из вышивки, их авторов и техники исполнения)



Дерево – благодатный природный материал. К изделиям из него так и хочется прикоснуться и ощутить живую энергетику и теплоту.

Представленные здесь вазы, декоративные тарелки, цветы и кубки изготовлены из разных пород дерева, каждая из которых имеет свой цвет и структуру

(Представление изделий из дерева, их авторов и техники исполнения)




Яркая жизнь сквозит из каждой игрушки, выполненной в технике «дымковская игрушка». Того и гляди, барышни и кавалеры оживут, а птички – свистульки запоют на разные голоса!

(Представление изделий из глины, их авторов и техники исполнения)




Радужным разноцветьем радует глаз искусные работы мастерицы бисероплетения! Здесь и букет цветов, и вазы, и шкатулки, и (о, чудо!) пасхальные яйца.

Любое изысканное украшение в виде колье, браслетов, серёжек мечтала бы иметь в своей коллекции самая большая модница!

(Представление изделий из бисера, их авторов и техники исполнения)




Ведущая: Экскурсия по нашей выставке подходит к концу. Каждая работа уникальна и неповторима! Можно лишь воскликнуть: «Браво!» В качестве подарка участникам выставки звучит «Марш» из к/ф «Пес Барбос и необычный кросс» в исполнении Трио преподавателей: Агарева Г.М., Лысова Е.Н. и Волокитина Н.М.


Ведущая: Мы продолжаем наше плавание в телеокеане, и я предлагаю отгадать, куда мы направляемся.

(Звучит музыкальная заставка телепередачи «Большие гонки»)

Ведущая: Прозвучали позывные спортивно-развлекательной телепередачи «Большие гонки».

Приглашаю на сцену желающих активно подвигаться, размять не только ноги, но и ум. Всех участников делим на 2 команды, выбираем названия. Победителем станет та из них, что наберет наибольшее количество смайликов по итогам всех игр. Следить за ходом игр будет многоуважаемое жюри.

(Подбор команд, выбор жюри)

Игры

На надутых шарах написать наибольшее количество нотных символов;

Пробежать по сцене каждому участнику команды с этим шаром, держа его на подносе, стараясь не уронить;

Придумать наибольшее количество слов, в состав которых входят названия нот. Например: до рога, ре ка, ми нута, фа ра, рассоль ник, коля ска, си роп и т.д.

Найти с закрытыми глазами как можно быстрее свою обувь в перемешанной обуви участников команды (по одной – от каждого);

Придумать состав продуктов или меню на буквы «С» (Семья) и «М» (Музыка).

(После каждой игры раздаются смайлики. Жюри определяет победителей и награждает сладкими или иными призами.)

Ведущая: В течение долгого времени в телеэфире можно было слышать позывные очень популярной телепередачи, которую я надеюсь, вы узнаете мгновенно.

(Звучит музыкальная заставка «Угадай мелодию»)

Приглашаю на сцену желающих посостязаться в знании современной и классической музыки.

Музыкальная викторина

  • В. Шаинский «Антошка». Из м/ф «Весёлая карусель»
  • Е. Крылатов «Колыбельная медведицы». Из м/ф «Умка»
  • А. Полонский «Цветущий май». Фокстрот
  • В. Шаинский «Чунга-чанга». Из м/ф «Катерок»
  • Л. Бетховен «Лунная соната»
  • Г. Гладков «Песенка Львёнка и Черепахи». Из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песенку»
  • Р. Лихтинен «Летка-енка»
  • Французская народная песня «Танец утят»
  • Е. Крылатов «Крылатые качели»
  • К. Сен-Санс «Лебедь». Из сюиты «Карнавал животных»
  • Е. Дога «Вальс». Из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
  • М. Таривердиев «Маленький принц»

(Небольшие фрагменты музыкальных номеров записаны в память электропиано)

Ведущая: Жюри определило победителей. Ему слово.

(Подведение итогов и награждение)

Ведущая: Наше телепутешествие подходит к своему финалу. Мы прибыли в последний порт.

(Звучит музыкальная заставка телепередачи «Минута славы»)

Ведущая: В каждой семье есть свои секреты и традиции: кто-то удивляет кулинарным искусством, кто-то – рукоделием, а кто-то – творческими дарованиями.

В отличие от телевизионного варианта наша «Минута славы» пройдёт в виде концертных выступлений.

Итак, «Минута славы» на нашей сцене! А залогом успеха станет ваша поддержка и бурные аплодисменты.

Программа концерта

  • Семья Шуваловых: Сергей Васильевич с дочерью Александрой

Б. Савельев «Песенка кота Леопольда»


  • Семья Стрекнёвых: Ирина Николаевна с сыном Ильёй
  • Чешская народная полька


Семья Ториных – Юр: Евгения Владимировна с сыновьями Сергеем и Дмитрием

«Сказка на новый лад» (Репка)


  • Квартет «Bell». Семья Беляевых: Сергей, Вячеслав, Александра, Михаил

Артоболевская «Вальс собачек»


  • Семья Лариных-Кирсановых: Юлия Александровна с сыном Дмитрием

Ж. Пьермонт «Весёлые колокольчики»


  • Семья Мехоношиных: Наталья Павловна с дочерью Валерией

Д. Кабалевский «То берёзка, то рябина»


  • Семья Киреевых: Наталья Анатольевна с дочерью Александрой

Ф. Шопен «Собачий вальс»


  • Семья Ушениных: Галина Ростиславовна с дочерью Анной

В. Витлин «Кошечка»


  • Семья Щёкиных: Нина Вадимовна с дочерью Маргаритой и подругой дочери Вертковой Алёной

С. Михалков «Заяц и Черепаха»


  • Семья Князевых-Колпаносовых: Татьяна Борисовна с сыном Никитой

Л.Бетховен «К Элизе»


Семья Васильевых: Оксана Васильевна, Павел Васильевич с дочерью Алиной и её друзьями «Старая сказка на новый лад» (Теремок)


Ведущая: Приглашаю всех участников на сцену. Призы в студию!

(Взрослым вручаются дымковские игрушки, изготовленные детьми, а детям – сладкие призы)




Ведущая: Дорогие друзья!

Вот и подошел к концу этот удивительный вечер, который волшебным образом собрал всех в единый музыкально-семейный круг. Как здорово, что взрослые смогли порадоваться успехам своих детей и внуков, а те в свою очередь испытали гордость за мам и пап, бабушек и дедушек.

Очень скоро, в последнее воскресенье ноября в России будет отмечаться «День Матери», праздник совсем молодой для нашей страны.

Пусть сегодняшняя встреча станет подарком мамам и бабушкам, которые самоотверженно и беззаветно отдают своё тепло, доброту, заботу и любовь близким и родным людям, а значит – семье!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

Позвольте приступить к приятному моменту награждения участников наших «Семейных посиделок».

(Вручение благодарностей родителям, прринимавшим активное участие в празднике)

Ведущая: С момента зарождения идеи «Семейных посиделок» и до нынешнего вечера у меня часто возникали вопросы: всё ли удастся? Как это всё получится? Но благодаря вашему энтузиазму и отзывчивости, нам вместе удалось создать атмосферу уюта, праздника и радости. Искренно и от всего сердца благодарю вас за это.

Сегодняшний вечер, который возможно станет началом новой школьной традиции, вы провели в гостях у фортепианного отделения ДШИ № 2, а провела его для вас автор проекта – Агарева Г.М.

(Музыкальная заставка «Круто ты попал на TV»)

Конец праздника

Методические советы на период ближайшего последействия

Пока высоки позитивные эмоции, необходимо после проведенного мероприятия наметить план дальнейшей работы с родителями. Это могут быть классные часы на актуальные темы, классные концерты учащихся для родителей или отчетные концерты отделения для той же аудитории.

После такой работы преподаватели школы почувствуют проявление интереса к школьному процессу и, как следствие, большую поддержку со стороны родителей.

Такие мероприятия могут стать постоянными не только в рамках одного отделения, но и для всей школы в целом. Достоинства такой работы очевидны, а польза ощутима.

Ожидаемые результаты

Формирование у детей отношения к семье, как к одной из главных жизненных ценностей;

Повышение заинтересованности родителей к школьной жизни;

Решение школьных проблем совместными усилиями преподавателей и родителей;

Повышение результативности обучения;

Становление новой школьной традиции семейных вечеров.

  • Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. – Минск, 1998.
  • Зверева О.А., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999.
  • Матейчик З. Родители и дети. – М., 1992.
  • Разумихина Г.П. Будь, пожалуйста, счастлив: беседы о семье. – М., 1999.

Приложение

В помощь организаторам

Информационная справка

  • «Звездный час » – детская интеллектуальная игра, канал ОРТ, первый ведущий – С. Супонев. Существовала с 19.10.1992 по 16.01.2002 гг.
  • «Пока все дома» – развлекательная передача, Первый канал, ведущий – Т. Кизяков. Выходит в эфир еженедельно с 08.11.1992 г.
  • «Большие гонки» – спортивно-развлекательная передача, первый канал, ведущий – Д. Нагиев, выходит в эфир с 25.09.2005 г. Идея веселого состязания принадлежит Ш. де Голлю, президенту Франции, который хотел таким образом объединить молодежь и укрепить дружбу между странами.
  • «Угадай мелодию» – популярная музыкальная игра, Первый канал, ведущий В. Пельш. Формат – музыкальная викторина. Существовала в период с 03.04.1995 по 30.06.2005 гг.
  • «Минута славы» – шоу талантов, где каждый участник может продемонстрировать свои уникальные возможности, Первый канал, выходит в эфир с 17.02.2007 г.

Диана Гильмуллина
Сценарий праздника «Семейные традиции»

«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ »

Цель мероприятия :

Создать условия для воспитания любви и чувства благодарности к матери;

Развивать у детей интерес к традициям , способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

Задачи :

Воспитание социально-нравственных качеств у детей;

Формирование бережного отношения к близким, родным людям; установление дружеских отношений между родителями и детьми;

Развитие творческих способностей у воспитанников;

Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность;

Ведущий 1 :

В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни?

Ведущий 2 :

До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Так легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу.

Ведущий 1 :

Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. И сколько бы не было человеку лет, ему всегда нужна мама. У мамы самые ласковые руки, самое доброе сердце, которое никогда ни к чему не остается равнодушным.

Ведущий 2 :

Мать – хранительница домашнего очага, верный талисман всей жизни.

Она даёт защиту и нежную заботу, а отец - силу и безопасность. Для правильного и гармоничного развития любому ребёнку необходимо чувствовать одновременно безопасность и заботу.

Песня «Мама – без ума тебя люблю я» (ансамбль мамы и воспитанники)

Ведущий 1 :

И сегодня на нашем семейном празднике мы хотели бы уделить особое внимание многодетным мамам. В последнее время количество таких семей увеличивается . К этой категории относятся семьи, имеющие трех и более детей. Эти семьи отличаются большой сплоченностью, в них складывается разновозрастной детский коллектив, берущий на себя многие хозяйственные заботы.

Ведущий 2 :

У них больше семейных дел , совместных проблем и трудностей, но в то же время больше радостей. Воспитание в многодетной семье осуществляется не только родителями, но и самими детьми : младшие учатся у старших, перенимают их привычки и опыт.

Ведущий 1 :

На данный момент наш детский сад посещают дети из 29 многодетных семей (слайд-шоу с фотографиями многодетных семеай ) . А сейчас мы бы хотели познакомить вас поближе с некоторыми из них :

1) Семья Р. Участники городских мероприятий, таких как «Молодая семья» . Папа – Евгений Ник. принимает активное участие в жизни детского сада : он неоднократно играл роль Деда Мороза, первым принял участие в Дне самоуправления взяв на себя ответственную роль воспитателя! Мама –Мария Ал., отзывчива, инициативна, коммуникабельна, принимает активное участие во всех конкурсах с детьми. Старший сын Кирилл – ученик 5-го класса. Дочь – Виолетта, выпускница нашего д/c. Младший сын – Степан – воспитанник мл. группы нашего д/c.

2) Семья Ж. принимали участие в городском мероприятии «А, ну-ка дедушки» . Папа – Олег Ал. принимает активное участие в жизни д/с : смастерил для группы настольный театр, атрибуты для танца, а так же прошлой зимой проложил лыжню на спортивном участке для детей. Мама – Светлана Г., приветлива, инициативна, так же как и папа принимает активное участие в жизни д/c. Старший сын – Данил – ученик 6 кл, сын Илья – выпускник нашего д/c, младший сын Егор – воспитанник младшей группы нашего д/c.

3) Семья С. Папа – Евгений Вл. Отзывчивый, трудолюбивый, ответственный. Его добрые дела в д/с не остаются незамеченными – они являются примером для подрастающего поколения. Мама – Людмила Вл., занимает активную жизненную позицию, участвует в пошиве нарядов в уголки переодевания. Все, четверо, детей воспитанники нашего д/с.

Приглашенные семьи откроют нам свои секреты семейного счастья , расскажут какие у них есть семейные увлечения и традиции .

Ведущий 2 :

В каждом роду, в своей семье есть вещи, которые очень дороги, они содержат в себе память о своих близких и родных, такие вещи передают из поколения в поколение. (Выносят короб, в котором находятся семейные реликвии присутствующих в зале семей ).

Ведущий 1 :

Уважаемые родители, здесь собраны ваши семейные реликвии представленные на наш праздник . Просим Вас немного рассказать о них. (Идет рассказ о семейных реликвиях ) .

Ведущий 2 :

Благодарим всех участников за интересные рассказы и представленные семейные вещи . Мы желаем, чтобы традиция сохранения семейных реликвий продолжалась в ваших семьях и дальше.

Ведущий 1 :

Примите в подарок зажигательную Кадриль.

Ведущий 2 :

Русская пословица гласит : «Красен обед пирогами, река – берегами» , так и хочется добавить «а семья – традициями » . Традиции семьи – это вдохновение, радость, это творчество и искусство. «Традиция » переводится с латинского, как «передача» , «преемственность» . В каждом роду, семье свои сокровищницы традиций , которые как «кованые сундуки с приданым» передаются из поколения в поколение. Среди этих «фамильных драгоценностей» - слова, действия, вкус, запах, цвет, форма. Именно поэтому Новый год пахнет мандаринами и хвоей, а в День рождения мы загадываем желания, задувая свечи на торте. Вся наша жизнь состоит из традиций , заложенных нашими предками.

Ведущий 1 :

А какие традиции присутствуют в вашей семье? (рассказы семей ) .

Спасибо за интересные рассказы, вашему вниманию представляем танец «Паучок» .

Ведущий 2 :

Народная мудрость гласит : «Не красна изба углами, а красна пирогами» . Этот главный принцип семейного благополучия действителен и сейчас. И по русскому обычаю наши хлебосольные семьи угостят всех присутствующих своими традиционными семейными блюдами .

Ведущий 1 :

А теперь презентация-дегустация «Любимое блюдо моей семьи» . Нужно не только угостить присутствующих, но и рассказать о своем блюде как можно интереснее.

Ведущий 2 :

Давайте поблагодарим наши семьи за предоставленные угощения, подарим им аплодисменты и этот номер специально для вас!

Ведущий 1 :

На нашем празднике сегодня присутствуют семьи, в которых есть активные и творческие родители и дети! И сейчас, нам бы очень хотелось, чтобы вы нас познакомили со своими увлечениями, рассказали о своем хобби. (рассказы семей ) .

Шумовой оркестр

Ведущий 2 :

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Главным доказательством этого служило рыцарское родословное древо. Во многих семьях на Руси тоже интересовались своими корнями и происхождением своего рода, составляя родословное древо. Что же такое «родословная» ?

Ведущий1 :

Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду. Для того, чтобы составить родословное древо, нужно хорошо знать своих предков.

На первом этаже нашего д/с вы можете посмотреть выставку творческих работ «Мое родословное древо» . В этой выставке приняли участие многодетные семьи нашего д/с.

Игра со зрителями «Продолжи пословицу»

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте теперь поиграем с вами в гости. я начинаю пословицу, а вы- заканчиваете :

В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Не красна изба углами, … (а красна пирогами)

Каково на дому, … (таково и самому)

Дети не в тягость, … (а в радость)

Когда семья вместе … (и сердце на месте)

Дерево держится корнями, а человек… (семьей)

В хорошей семье… (хорошие дети растут)

Вся семья вместе, так … (и душа на месте)

Ведущий 1 :

Семьям, находящимся у нас сегодня в гостях было дано домашнее задание : приготовить творческий номер. Полет фантазии был не ограничен. Давайте посмотрим что из этого вышло (Творческие номера семей ) .

Ведущий 2 :

Вот и подходит к завершению наш семейный праздник . Мы хотели бы выразить огромную благодарность Вам, за то что приняли участие в нашем празднике . И этот стих специально для вас дорогие мамы :

Ребенок :

Многодетные Матери - дочери Бога!

Вы красавицы мира и радость небес!

Улыбаетесь мило и смотрите строго,

Сберегая спокойствие детских сердец.

Вы несете свой подвиг любви и добра,

Расцветая душой среди хрупких цветочков,

Отдаете Вы им весь свой кладезь тепла.

Нелегко Вам порой, а порой даже трудно;

Все дела да заботы и надо терпеть.

И Вы терпите молча и правите мудро,

Вам ведь многое надобно в жизни успеть.

(дарит цветы многодетным мамам)

Ведущий 1 :

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек, нигде и никогда не заставляйте маму плакать

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин- женщина с младенцем на руках

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так и будет жить она в веках,

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках!

Ведущий 2 :

Все мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.

Поэтому нежно любите, уважайте, берегите мам, не причиняйте им боль словами и поступками, ведь только материнская любовь дороже всего на свете, только мама всегда поймет, всегда простит, всегда встанет на защиту своего ребенка будь ему хоть 3 года, хоть несколько десятков лет. Цените любовь своих матерей, очень важно понять мамину заботу и внимание вовремя, цените то время, пока ваша мама с вами рядом.

Награждение

Слова заведующей

Песня коллектива «Родители»

Екатерина Попова

МБОУ «Средняя школа № 16 – ЦО р. п. Первомайский» структурное подразделение «Детский сад № 18»

Мероприятие «Семейные посиделки» для детей и родителей группы раннего возраста «А»

Воспитатель: Попова Е. А.

Цель: закреплять представления детей о семье, умение называть имена членов своей семьи, выражать эмоциональное отношение и любовь к близким людям, доставить детям радость.

Воспитатель: Здравствуйте родители и дети! Мы очень рады, что собрались здесь все вместе на празднике «Семейные посиделки». Ведь

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Сегодня мы с вами чуть-чуть отдохнем:

И поиграем, и песню споем,

Мы даже полепим, построим мы дом,

И дружной семьею чай мы попьем.

Воспитатель . Вот мы и познакомились, а теперь посмотрим, умеете ли вы, ваши мамы и папы танцевать? Давайте сделаем большой круг. Какое сейчас время года, ребята?

Дети: Осень.

Воспитатель. Правильно. А осенью часто идет дождик. Но чтобы наш праздник был по настоящему осеним, давайте возьмем листочки и потанцуем.

(Дети вместе с родителями танцуют под песню «Танец с листочками».)


Воспитатель: Какие вы и ваши родители молодцы! Я даже не ожидала, что вы умеете так танцевать! А хотите, мы вместе с вами построим дом?

Дети. Да.

(Воспитатель ведет детей к стене, на которой наклеен ватман с изображением домика и пустыми окошками, число окошек зависит от количества детей, посещаемых детский сад.)

Воспитатель. Ой, посмотрите, а домик уже построен, но чего-то или кого-то в нем не хватает. Кого же не хватает?

Родители . Не хватает семьи, деток с родителями в окошках.

Воспитатель: И то верно, но мы обязательно это исправим, правда, ребята?

Дети. Да.

(По двое-трое детей вместе со своими родителями подходят к столу, на котором разложены семейные фотографии, выбирают фото своей семьи и в месте с родителями наклеивают их в окошки дома.)



Воспитатель: Смотрите, какая красота у нас получилась! Теперь мы будем каждый день любоваться нашим дружным домиком.

(Появляется Зайчик.)


Зайчик: Здравствуйте ребятишки и родители!

Воспитатель, дети, родители: Здравствуй зайчик!

Зайчик: Как у вас красиво украшен зал! Как у вас здесь интересно и весело!

А по какому поводу вы здесь сегодня собрались?

Воспитатель: А у нас семейные посиделки, ко мне в гости пришли не только детки, но и родители.

Зайчик: Какая у вас веселая и дружная компания. Не желаете вы со мной поиграть?

Дети: да

(Игра с бубном


Зайчик: Какие вы молодцы! У вас здесь очень весело!

Зайчик: А я ребята сегодня такой урожай собрал на огороде

Воспитатель: Какой же зайчик? Ты нам покажешь свой урожай? Нам очень интересно, правда ребята и родители?

Дети и родители: Да, очень интересно


Зайчик: Я вырастил на своем огороде морковку, картошку, помидоры, лук

Воспитатель: Какой ты молодец! Вырастил такой богатый урожай.

Зайчик: А вы родители и ребята сажали что ни будь на огороде?

Дети и родители: Да сажали много овощей. (перечисляют какие овощи сажали)

Зайчик: Ой, сколько много овощей вы сажали, вы такие молодцы! А капусту вы сажали?

Дети и родители : Конечно зайчик сажали.

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете мамам дома?

Дети и родители отвечают

Зайчик: предлагает мамам и ребятам слепить из пластелина свой урожай.

Воспитатель: Ребята давайте покажем зайчику как мы умеем лепить, а мамы нам помогут в этом. Вот мы сейчас и проверим, умеют ли ваши родители лепить помидоры, тыкву и огурец. Ребята, а вы же растете помощниками своим родителям, правда?. И будете помогать им во всех делах?. Тогда помогите сделать родителям корзинку с овощами. Присаживайтесь вместе за столы и принимайтесь за дело.

(Дети вместе с родителями садятся за столы, на которых стоят досточки для пластелина, пластелин (красный,зеленый,оранжевый,салфетки. Лепят под музыку.)



Воспитатель . Вот какой богатый урожай вы сделали. Давайте ваш урожай подарим зайчику, чтоб он кушал зимой.


Зайчик: Спасибо вам большое за подарок! А у меня для вас тоже есть подарок.

Воспитатель: Зайчик, а наши родители совместно с детьми, участвовали в конкурсе «Дары осени».

Зайчик: Какие молодцы! А за это их надо и нагродить.

Воспитатель: Зайчик, а ты мне поможешь в этом?

Зайчик: Еще бы помогу, я люблю принимать участия в награждение.

Воспитатель: Тогда зайчик помогай аплодисментами.

(награждение участников конкурса)


Зайчик: Уважаемые гости! На этом ваши подарки не заканчиваются, у меня есть волшебная морковка я хочу вам ее подарить. Но для этого вы сначала должны разгадать несколько загадок.

Воспитатель: Зайка, а мы их попробуем разгадать.

Зайчик: загадывае загадки.

Дети и родители отвечают

Зайчик: вручает морковку.


Воспитатель: Ой, а там и правда что то есть (развязываем бантик, и достаем подарок от зайчика)


Воспитатель: Зайчик спасибо тебе за угощение.

Зайчик: Пожайлуста это моя матушка готовила. Мне пора к матушке, до новых встреч.

(прощение с зайчиком)

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш праздник. А ведь и вы, наверно, проголодались, правда? Пришла пора подкрепиться. Приглашаем вас за стол с вкусным печеньем и соком!


Воспитатель: Мы с вами кое что забыли?

Дети и родители отвечают: Что?

Воспитатель: А фото на память!


Когда началась война, моему папе было 20 лет и он уже год, как служил в рядах Краснознаменного Балтийского флота. В первые дни Отечественной войны он добровольцем ушел сражаться и защищать Ленинград в составе 7 бригады морской пехоты. В Дубненской газете в статье, посвященной 50 летию отца, читаю, что он был ранен, а после лечения вновь вернулся в строй на эскадронный миноносец "Отличный", а затем уже до конца войны воевал на своем любимым корабле "Онега", где дослужился до боцмана. Про "Онегу" я слышала много рассказов, и мне почему-то помнится, что именно на этом заградительном корабле мой отец и был ранен, но не буду спорить. Он рассказывал, что немецкие самолеты бомбили их корабль, папа был ранен в руку и упал в воду. Оказавшись в холодном балтийском море, он уцепился бревна и с трудом доплыл до берега, где его обнаружили местные жители и доставили в госпиталь в Ленинграде. В том бою погибло много моряков, а из команды, в которой служил отец, спаслось только трое.

Когда папа попал в госпиталь, то за ним ухаживали и лечили медсестра Валя и нянечка Екатерина Егоровна (моя тетя и моя бабушка). Пете Валя очень понравилась, он даже слегка за ней приударял. Но у Валентины было много поклонников и бедный Петя был отвержен.
А в это время в Ленинграде продолжалась блокада города. Моей маме было 17 лет.
Про блокаду надо рассказать отдельно. Со слов моей мамы не было в жизни их семьи ничего страшнее этих лет. Еще зимой 1941 года умер мой дед Михаил. Он пошел искать дрова, вышел из дома и не вернулся. Зима была лютая, а дед был больной и голодный, наверное где-то упал и уже не встал. Бабушка искала его по всему городу, во всех больницах и моргах, но так и не нашла. Мы считаем его могилой - Пискаревское кладбище, где похоронены почти все блокадники Ленинграда. Голод был ужасный. К голоду нельзя привыкнуть - мысли о еде были постоянные. Не хотелось сладостей, пирожных, мороженных, а хотелось наесться до сыта хлеба. Всю блокаду мама с ужасом вспоминала, как в детстве в мирные дни приехала она с бабушкой в гости к каким-то дальним родственникам на пасеку. Детям выдали большие ломти хлеба, густо намазанного медом. Мама слизывала мед, а хлеб бросала в кусты... Эта картинка во время блокады часто была у нее перед глазами, она даже несколько раз хотела ехать на эту пасеку и в кустах искать брошенный ею хлеб, хотя понимала, что прошло столько лет и конечно никакого хлеба там давно нет. Были дни, когда даже не было сил, чтобы спуститься в бомбоубежище во время налетов и бомбежек. Мама говорила, что ей не были страшны взрывы бомб, был страшен только голод. Так они и лежали на своих кроватях, ожидая медленной смерти.
Выжили только потому, что и бабушка, и тетя Валя работали в госпитале и к малюсенькому рациону хлеба с примесью получали пайки - то немного перловой каши, то жидкого супу, то американской тушенки. Выжили еще и потому, что жили в огромной коммунальной квартире с прекрасными соседями, которые помогали друг другу даже лучше, чем некоторые родственники. У наших была большая печка - все соседи приходили греться и приносили, кто дрова (это сильно сказано, скорее всего все, что горело и держало тепло - мебель тоже шла на дрова), кто морковку, кто картошку. Бабушка очень дружила с еврейской семьей Коганов, они друг другу очень помогали в эти тяжелые годы. И бабушка всегда меня учила любить людей не по национальности, а по тому хорошие ли они люди вообще.
А вот случай с дальней родственницей тоже забыть не могу. В холодную зиму 42 года пришла пожить тетя Паня. У нее не было печки и бабушка конечно ее пустила. Ночью бабушка проснулась от запаха чего-то съестного и услышала чавканье из угла тети Пани. На следующую ночь все повторилось. Она ела по ночам, чтобы ни с кем не делиться! Моя бабуля - золотой человек, которая мухи за свою жизнь не обидела, подошла к ней и сказала:"Или ты будешь делиться едой с моими детьми (мне лично от тебя ничего не надо), или уходи!" И тетка все таки ушла, такая была жадная.
А еще мама рассказывала, как она во время блокады встретила свою одноклассницу и та ей дала морковку и свеклу и сказала, что ее отец теперь директор продуктовой базы и что они никогда в мирное время так хорошо не жили. Пообещала маме приносить что-нибудь из еды, но ни разу так и не появилась.
Вот какие разные люди и как по-разному ведут себя в нетривиальных случаях.
Но все-таки даже в нечеловеческих условиях мы должны оставаться людьми - помогать друг другу, сопереживать и любить своего ближнего, правда?

Ольга Сокова

Цель : Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций .

Задачи :

1. Дать представление родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.

2. Познакомить участников круглого стола с традициями , которые существуют в разных семьях.

3. Семейное блюдо , приготовленное родителями и детьми .

4. Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций .

Ход мероприятия:

Воспитатель :

Ребята, я хочу пригласить вас на посиделки . Вы знаете, что это такое?

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и, конечно же, – традициями .

Ребята, что дается каждому человеку при рождении?

Дети :

Воспитатель :

Правильно. Издавна на Руси существовала традиция называть ребенка по церковным книгам, в честь небесного покровителя, святого или же давалось модное на данный момент имя, либо в честь кого-то из членов семьи. Ребята, кто хочет рассказать о своем имени?

Семья Быкасовы

Семья Вагановы

Семья Тимофеевы


Воспитатель :

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

В каждой семье существуют различные традиции . Семейные традиции – это обычаи или ритуалы, которые мы соблюдаем из года в год. В каждой семье они свои, кто-то привык собираться за ужином каждый вечер и рассказывать о прошедшем дне, у кого – то летний отпуск, проводят всей семьей, кто то празднует Новый год, уезжая к родственникам, которые живут в другом городе, а кто-то выезжает на природу с первыми лучиками солнца.

Воспитатель : «Какие традиции существуют в вашей семье?» (обмен опытом) . Рассказывает о традиции

Семья Беловы

Семья Склядневы

Семья Василенковы

Семья Хайрулины

Выступление родителей с детьми .



Воспитатель : Вот мы и узнали разные традиции , которые существуют в семьях.

Одна из самых распространенных русских традиций - это застолье . За общим столом собираются гости, родственники, а хозяева угощают их различными кушаньями. И сегодня мы видим на нашем столе много выпечки, кто расскажет о своем семейном блюде ?

Родители представляют своё блюдо к чаю!






Вот с каким количеством замечательных семейных традиций мы с вами сегодня познакомились. Для чего же они нужны?

Дети :

Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Воспитатель :

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом .

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом .

Я надеюсь, что вы будете следовать вашим семейным традициям , чтить их, бережно хранить для своих потомков.

Гостеприимство тоже является нашей общей традицией . Мы приглашаем всех на чаепитие.



Воспитатель : Наша группа это большая семья. Может и мы, придумаем традиции нашей большой семьи ?

Традиции нашей группы и посиделки на разные темы ;

1) День рождения детей по месяцам;

2) День матери.



Публикации по теме:

Предварительная работа:Воспитатель за 2-3 месяца знакомит родителей с темой предстоящего досуга и предлагает продумать,как они могут представить.

Конспект занятия «Семейные традиции» Цель: воспитание у детей любви к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям. Задачи: воспитания любви и уважения к членам семьи,.

Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции» Ход проведения собрания 1-ая часть Уважаемые родители! Я очень рада, что мы сегодня все с вами собрались, а собрались, чтобы поговорить.

Родительское собрание "Семейные традиции"Цель собрания:повышение педагогической культуры родителей; помочь родителям осознать значимость.



 

Возможно, будет полезно почитать: