Конспект занятия ежик. Конспект Интегрированной НОД «ЁЖИК Конспект занятия на тему ежик

Демонстрационный материал:

— игрушечный ежик в красивой сумке;

— красное и желтое ведро (или корзины);

— аудиозапись веселой музыки.

Раздаточный материал:

— вырезанные из цветного картона силуэты 5—6 ежей и по 5— 6 прищепок того же цвета к каждому ежику;

осенние листья (из картона) желтого и красного цвета;

— альбомные листы, широкие мисочки с разведенной водой гуашью любого цвета.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте комплимент.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик — мальчик»

Пальцы левой руки сжаты в кулачок. Рассказывайте детям стихотворение и показывайте, как нужно правой рукой на каждую строчку разгибать по одному пальчику.

Воспитатель

— Пальчик-мальчик,

Где ты был?

— С этим братцем — в лес ходил.

С этим братцем — щи варил,

С этим братцем — кашу ел.

С этим братцем — песни пел.

Пальчиковая игра «Ежик»

Предложите детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»).

Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, а вы догадались, кто к нам сегодня придет?

Дети. Ежик.

Воспитатель . Достаньте из сумки игрушечного ежика.

Дети здороваются с ним, пытаются его погладить.

Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Б. Заходер

Обучающая игра «Колючки для ежей»

Развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Ежик. Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей — маленьких ежат — иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам.

Высыпьте из сумки разноцветные прищепки и раздайте каждому ребенку по картонному ежику. Покажите детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку. К красному ежику надо подбирать красные прищепки, к синему — синие и т.д.

Подвижная игра «Собираем листья»

Учит устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

Воспитатель . Ты откуда к нам пришел?

Ежик. Из леса.

Воспитатель . А красиво у вас в осеннем лесу?

Ежик. Очень красиво, вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев.

Предложите детям отправиться в гости к ежику в лес и посмотреть на опавшие листья.

На полу раскладываются красные и желтые листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить к вам и определять, в какое ведро его положить (в зависимости от цвета).

Музыкальная игра «Красные и желтые листья»

Учит двигаться под музыку, показывая простейшие плясовые движения, устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

Воспитатель. Вот как много мы набрали листьев. Мальчики, подойдите ко мне, я вам раздам по одному красному листочку. Теперь девочки. Получите желтые листья.

Ведра из-под листьев поставьте в разных сторонах комнаты.

Звучит танцевальная музыка. Дети свободно двигаются по комнате, помахивают листьями и кружатся на месте. Когда музыка смолкает, мальчики бегут к красному ведру, девочки — к желтому.

Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Прятки с ежиком»

Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве.

Ежик предлагает детям поиграть с ним в прятки. Воспитатель с детьми выходит из комнаты и громко считает до пяти. В это время один из взрослых кладет ежика на видное место. Дети заходят в комнату и отыскивают ежика. Потом его можно положить на достаточно видное место.

Рисование ладошками «Ежик»

Задание знакомит с техникой печатания ладошкой.

Ежик предлагает детям нарисовать ежиков. Для этого детям надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток внутренней сторо ной растопыренной ладони на бумаге. Можно сделать два отпечатка той же ладонью (чтобы не пачкать другую). Но сначала потренируйте детей делать отпечаток сухой ладонью.

Когда отпечатки ладоней на бумаге высохнут, вы можете сами дорисовать ежам глазки, носики, нацепить на колючки яблоки и грибы.

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

ГБОУ детский сад №1290

Конспект интегрированного занятия

Тема : «Ёжик»

Воспитатель

Максимова Наталья Андреевна

Москва, 2013 г.

«Ёжик»

Цель

  1. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
  2. Побуждать детей активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого.

Задачи

  • Вызывать у детей желание слушать сказку, обучать элементам инсценировки, звукоподражанию. (Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)
  • Формировать представления о еже и его особенностях. (Образовательная область «Познание»)
  • Познакомить детей с пластическим материалом (пластилином), его свойствами, помогать осваивать приемы лепки (отщипывание и размазывание). (Образовательная область «Художественное творчество»)
  • Обогащать словарный запас детей. Стимулировать использования детьми в активной речи глаголов (мастерить, стучать, пилить, подметать, вытирать, бегать, прыгать, говорить, жужжать, срывать), прилагательных антонимов (мягкий – колючий), омонимов (иголки у ёлки, иголки у ежа). (Образовательная область «Коммуникация»)
  • Развитие музыкальности детей. (Образовательная область «Музыка»)
  • Способствовать развитию внимания, воображения, слуховой памяти, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем. (Образовательная область «Познание»)
  • Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. (Образовательная область «Безопасность»)
  • Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики рук. (Образовательная область «Познание»)
  • Развивать двигательные навыки, учить выполнять упражнения слаженно, дружно. (Образовательная область «Физическая культура»)
  • Закреплять навыки здороваться и прощаться; говорить слова «спасибо», «пожалуйста»; воспитывать доброжелательность, умение уступать. (Образовательная область «Социализация»)

Оборудование и материал

П аровозик-змейка,

Детские стульчики,

Аудиозапись: песенка «Паровозик» (автор Е.С.Железнова),

Тактильные ящики с материалом (мех, веточка от ели),

Картинка с изображением ежа,

Игрушка еж,

Искусственная ёлка,

Заготовка фигурки ежа из пластилина,

Стол,

Пластилин (зелёного цвета).

Ход занятия

1 часть

Воспитатель . Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к сказке. Нам предстоит долгий путь, придется ехать на поезде. А вот и наш поезд (Воспитатель показывает поезд-змейку ), вы ребята – вагончики, цепляйтесь за него одной ручкой. Какой у нас длинный поезд получился! Поехали!

Звучит песенка «Паровозик» , «паровозик» объезжает часть комнаты и останавливается у стульчиков

Воспитатель . Стоп, остановка! Приехали! Какие вы молодцы! Как мы дружно, быстро и весело доехали до места! Садитесь на стульчики, нам нужно немного отдохнуть.

2часть

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ручки, ножки, ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Сказка это не простая,

Сказка это шумовая.

Слушай, на меня смотри,

Все движения повтори!

Дети слушают 1 часть сказки «Пых» и повторяют все движения и звуковые упражнения за воспитателем.

Воспитатель . Ребята, а как вы думаете, кого дедушка увидел и испугался? Что за зверёк сидел в кустах?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам сейчас подскажу. (Читает загадку про ежа)

Идёт, иглы на себе несёт.

Чуть кто пройдёт, свернется в клубок –

Ни головы, ни ног.

Ответы детей: это ёж!

Воспитатель. Правильно, дети, это ёжик! Показывает детям картинку с изображением ежа . Посмотрите какие у ежа иголки, наверное, он очень колючий. А давайте поищем, вдруг и у нас где-то прячется ёжик. Посмотрите под стульчиками, на столиках. Смотрите, дети, какие-то ящички стоят. Может быть, ёжик прячется здесь? Давайте проверим! Воспитатель кладёт обе руки внутрь первого ящика, ощупывает. Здесь лежит что-то мягкое, пушистое, гладкое. Проверьте, ребята. Дети по очереди проверяют содержимое ящика. Воспитатель интересуется ощущениями детей, подсказывает им слова (мягкое, пушистое, гладкое). Нет, это не похоже на ёжика.

Дети, нужно проверить, а кто прячется в другом ящике, кто смелый? (При отказе детей воспитатель первый проверяет ящик) Ой, а здесь что-то колючее лежит, потрогайте сами. Может быть это ёжик? Дети достают содержимое ящика и отвечают на вопрос. У дедушки в кустах прятался ёжик, а у нас еловая веточка. У неё есть иголки и она тоже колючая.

Ребята, какие вы смелые, не побоялись посмотреть, что прячется в ящике. Какие вы молодцы!

3 часть

Воспитатель. Где же прячется ёжик? Ой, смотрите ребята, ежик спрятался под ёлкой. Читает стихотворение.

Ёжик спрятался под ёлкой,

Мы его искали долго.

Сразу даже не поймёшь –

Где здесь ёлка, а где ёж?

Дети, давайте рассмотрим ежа. У него есть мордочка, а ещё что ?

Ответы детей: глазки, носик, ушки, лапки. Что у него ещё есть? (иголки) А ёж он какой? (колючий)

Воспитатель. Ребята, ёж любит молочко, давайте покормим его. Подставьте каждый свою ладошку, я налью туда молочка из бутылочки.

Дети и воспитатель кормят ежа. Ёж благодарит детей за молочко.

Воспитатель. Ежик, что-то шепчет мне на ушко, он хочет с нами поиграть.

Дети встают в круг. Проводится игра «Ёжик с детками играет» (воспитатель показывает детям движения, дети повторяют)

Ежик с детками играет,

Лапкой ушки закрывает:

Ушко – раз, ушко – два.

Где же вы мои друзья?

Ёжик с детками играет,

Лапкой глазки закрывает:

Раз – глазок, два – глазок,

Куда ты спрятался дружок?

Ёжик с детками играет,

Лапкой щёчки закрывает:

Щёчка – раз, щёчка – два.

Закружилась голова.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все постарались! Как дружно и весело мы играли! Спасибо тебе, ёжик за игру.

4 часть

Воспитатель. Ребята, что-то у нас ёжик загрустил. Нас много, и нам весело, а ёжик совсем один, давайте найдём ему друга. Вот нашёлся дружок нашему ёжику.

Воспитатель показывает детям ежа, сделанного из пластилина.

Воспитатель. Но чего-то у него не хватает.

Ответы детей: иголок.

Воспитатель. Правильно, дети, конечно же, иголок. А поможет нам в этом ёлочка, ведь у неё тоже есть иголки. Ёлочка, елочка, дай нам, пожалуйста, иголочек. А иголочки у нас какие?

Ответы детей: Колючие .

Воспитатель. Поэтому мы их будем брать аккуратно, осторожно, чтобы не уколоться, за середину.

Дети берут иголки и вставляют в заготовку.

Воспитатель. Ребята, славный у нас получился ежик, колючий. Потрогайте! Спасибо тебе ёлочка за колючие иголочки! Молодцы, все постарались, теперь у нашего ежа есть друг и ему будет под ёлочкой веселее. А теперь, ребята нужно попрощаться с нашими друзьями ёжами.

Собираемся в кружок, попрощаемся дружок,

Вместе скажем «до свидания» и помашем на прощание.

Воспитатель сажает ёжей под ёлку.

Воспитатель. Ребята, а у меня для вас есть подарок. Давайте посмотрим, что лежит у меня в корзинке! Это тоже колючие ежики, они будут напоминать вам о нашей встрече.

Дети на паровозике уезжают в группу.


Цели и задачи

  • Дать представления о характерных признаках лесных животных, о внешнем виде и особенностях жизнедеятельности ежей;
  • Расширять и уточнять знания детей о лесных животных, о ежах;
  • Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, умение замечать удивительное рядом;
  • Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
  • Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к животным

Методы и приёмы : создание обстановки, беседы, вопросы детям, художественное слово(стихи, загадки), физкультминутки, выполнение задания(рисование ёжика мятой бумагой), поощрение детей.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Техника: рисование мятой бумагой

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, прочтение стихотворений, наблюдения на прогулках.

Оборудование:

Для педагога:

  • Стихотворения;
  • Наглядный материал;
  • Доска, альбомный лист, акварельные краски, кисточки, кусочки белой бумаги, баночка с водой.

Для детей:

  • Альбомный лист, акварельные краски, кисточки, кусочки белой бумаги, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие детей.

1.Теоретическая часть.

Введение в тему занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Основная часть.

Кто не знает ёжика? Этого милого, смешного зверька можно встретить в лесу, на даче, даже на обочине дороги.

А вы видели настоящего ежа? Какой он, расскажите? (Ответы детей).

Уточнение ответов детей : Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки глаза, кажутся очень умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасны. Лапки у ёжа короткие с маленькими коготками. Что я ещё забыла?(ответ детей)

Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны?

Верно, как же ежу без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернётся ёж в клубочек, ощетинит свои иголки - попробуй-ка, съешь его! А ещё зачем ему нужны иголки?

Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-нибудь на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с их помощью ежик только передвигается. У ёжика острые зубы, но во рту много не унесёшь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище своё обустраивает на зиму. Вот послушайте, как он это делает:

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится на встречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь? Приглядись-ка - это ёж!

Золотым клубочком стал хитрый ёжик колкий,

Листья клёна нанизал на свои иголки.

Их несёт к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.

Вот таким образом ёжик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным зиму, он старается летом наестся впрок и накопить подкожный жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться этот зверёк?

Ежи питаются насекомыми, червями, лягушками, ящерицами, плодами растений. Да, ребята, ежи всеядны - могут съесть даже ядовитую змею и не отравиться.

К каким животным относится еж? (к диким)

Ежи активны ночью, а днем отсыпаются в норках.

Скажите, а как зовут детёнышей ежа?

Ежата. Весной в гнезде ежа, которое он обычно устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они рождаются слепыми, и иголок у них сначала нет. Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твёрдыми и крепкими. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, а если чувствует опасность, то перетаскивает своих детёнышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых.

А сейчас давайте превратимся в ежат и поиграем.

Физкультминутка «Ёжик»

Подожди, колючий еж,

Прямые руки в стороны,

затем перед грудью

Ты скажи: куда идешь?

Ходьба на месте с высоким

поднятием колена

И энергичными взмахами руками.

К рыжим белкам я иду,

Прыжки на месте

Им иголки я несу.

Вращение сцепленными в замок кистями.

Пять портних за пять минут

Поочередно загибают

пальцы на правой руки в кулак

Рукавицы мне сошьют.

Поочередно загибают

пальцы на левой руке в кулак.

В конце стряхивают кистями.

Практическая часть.

Объяснение порядка выполнения работы.

А теперь я предлагаю, нарисовать нам этого замечательного зверька.

И рисовать мы его будем необычным способом.

У вас на столах лежат кусочки белой бумаги.

- берём листочек, сминаем его, намазываем чёрной краской и делаем нашему ёжику колючки.

- теперь закрашиваем мордочку ёжика коричневой краской, контур обводим чёрной краской.

Прорисовываем чёрной краской ухо, глаз, носик и усы.

Можно добавить зелёную травку, солнышко и облака, чтобы наша картина оказалась завершённой.

А теперь, ребята, приступим к работе.

В процессе работы наблюдаю, делаю поправки, замечания, оказываю помощь, подбадриваю воспитанников.

  1. Рефлексия.

Какие замечательные ежи у вас получились!

А представьте себя этим зверьком, каким бы вы были ежом? (маленьким, веселым, грустным, испуганным, злым). Почему?

Придумайте имя для своего ежика.

Выставка детских работ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию воспитанников №20 «Подснежник»
городского округа Рефтинский

Конспект
познавательно – речевого занятия для детей первой младшей группы
в игровой деятельности с песком
«Ёжик».

Составитель:
Воспитатель I квалификационной категории
Новикова Елена Алексеевна

Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательно - речевое
Программное содержание:
Цель: Развивать речь детей и расширять их представления об окружающем мире в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления детей о свойствах песка (сухой, мокрый)
формировать навыки экспериментирования с песком;
обогащать тактильный опыт детей;
активизировать словарь детей
Развивающие:
формировать у детей познавательный интерес к природе;
развивать культурно-личностные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками;
развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
побуждать детей экспериментировать;
Воспитывающие:
воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Дидактическое обеспечение занятия:
-игрушки: ежик, лиса, медведь;
- песочница,
- сухой песок,
- кинетический песок
- формочки, совочки,
- счётные палочки,
- запись с голосами птиц.
- леечка с водой
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы:
- Тактильно-мышечные;
- Единый сюжет в соответствии с темой занятия;
- Разнообразные формы организации заданий.
Предварительная работа: игры с песком, разучивание русских народных потешек, стихов, разучивание песенки «Маленький ёжик», просмотр и обсуждение презентаций, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, дидактические игры.
Последовательность
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность.
Ребята, смотрите, что это? Верно коробка, это не простая коробка – это нам прислали посылку. Вам интересно узнать, что там? Да, и мне тоже не терпится. Давайте откроем и посмотрим, что там (открывают коробку).
Как называются эти предметы? (Яблоко, гриб, картинка половинки ежа)
«Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ежик)»

Дети отвечают на вопросы педагога; договаривают; перечисляют, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку, называют предметы

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.
Создание хорошего настроения
Включение в образовательную деятельность

Игровая ситуация, побуждающая интерес
детей к новому знанию

Включение детей в целеполагание
Организует диалог
Запись «голоса птиц».
Вы слышите, птички в лес нас приглашают, на полянку созывают.
Ставит цель
Как вы думаете, ребята, может быть ёжику нужна помощь и это он нам прислал посылку. Хватит у нас с вами сил, чтобы помочь ему, тогда в путь
Слушают, выражают собственные мысли

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.


Подвижная игра
Приглашает детей поиграть


Создание хорошего настроения.
Получение заряда бодрости.

Проблемный вопрос
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности.
Кто-то нас встречает? Кто это? Шли по лесу не спеша и увидели ежа.
Кто здесь живет? А как нам познакомиться с ёжиком? Верно. Давайте поздороваемся с ёжиком: «Здравствуй, ёжик!» И спросим: «Можно к тебе зайти в гости?».
Высказывают предположения, обосновывают ответ.
Умение вступать в диалог.
Совершенствование навыков позитивной коммуникации.

Включение детей в исследовательскую деятельность
- А теперь поздороваемся с песочком. Вы ладошки положите и песочек ощутите. Он сухой или мокрый (сухой). Мягкий или твёрдый? (мягкий). Оттряхните ладошки. Вот так!
- Посмотрите, какие у ёжика колючки? (ёжик какой?)
Ежик, ёжик, мы друзья.
Дай погладить нам тебя.
Ой, какой колючий!
Что ж ты ёж, такой колючий?
«Это он на всякий случай. Знаете кто его соседи? Лисы, да медведи».
Высказывания, рассуждения детей, участвуют в групповых действиях, делятся впечатлениями,

Закрепление знаний о свойствах песка: сухой, прохладный, сыпучий, приятный, мягкий.
Закрепление понятий: «сухое - мокрое», «мягкий-твёрдый», «колючий».

Пальчиковая гимнастика
Знакомит детей с игрой, дает инструкцию; стимулирует детей к решению проблемы; Способствовать снятию мышечного напряжения. Создать условия для хорошего настроения. Учить детей получать удовольствие от игры.
- Ребята хотите научить ёжика различать следы его соседей на песке. Смотри ёжик, как зайка делает свои следы. Прыг-скок. Покажите один пальчик. Глубоко его засуньте в песок. Выпрыгнул пальчик, как зайчик. И у Саши, и у Тани пальчики глубоко ушли в песок. И так же легко прыгают. Видишь, Ёжик, какие следы у Зайки.
- Чтобы было заметно какой след оставит лисичка, я песочек выровняю. Вот Лиса Патрикеевна идёт, хвостиком виляет, свой след на песке оставляет. Смотрите, я опять одним пальчиком провожу по песочку. То в одну сторону, то в другую. Попробуйте и вы, как ходит лисичка. А ты, Ёжик видишь, какой след оставляет Лиса Патрикеевна.
- Опять выравниваю песочек, чтобы узнать какой след оставит на песке мишка косолапый. Крепко-крепко сожмите кулачки. Топ-топ, топ-топ мишка по лесу идёт. И вы как мишки походите по песочку. Видишь, Ёжик, какой след оставляет Мишка.
- А ты, Ёжик знаешь, какой след сам оставляешь? Возьмите у меня мячики. Похожи мячики на Ёжика. У них тоже есть такие колючки. Кладите мячики на песок. Ладошкой крепко придавите, а потом вперёд катите. То вперёд, то назад. Посмотри, Ёжик! Вот такой след остаётся на песке после от твоих колючек. Теперь он знает у кого, какой след, и вовремя сможет спрятаться, чтоб его звери лесные не поймали».
Действуют по образцу.
Слушают и выполняют инструкцию в игре.
Совершенствование координации движений, мелкой моторики. Ориентация на плоскости. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
Подвижная игра
Ой, что-то Ёжик мне шепчет. Он предлагает нам с ним поиграть. Скорее выходите на полянку. Хотите сейчас превратиться в маленьких ежат? Теперь вы маленькие ежата, а не девочки и мальчики. Ежата будут гулять по лесу, но как только встретят лису или медведя, согнутся в клубочек и выставят свои иголочки-колючки. Ёжики гуляют прямо по полянке. А в лесу то жарко, солнце светит ярко. Птички щебечут, песни распевают. А тут, откуда ни возьмись, лиса идёт, ёжиков ищет. Скорее ёжики прячьтесь. Согнулся ёжик, иголки выставил и фырчит на лису ф-ф-ф. Испугалась лиса острых колючек и убежала. Опять ёжики гуляют. А тут медведь. Ого, где тут ёжики? А ёжик опять в клубок согнулся и фырчит. И медведь ни с чем ушёл. Были вы ежата, а теперь снова девочки и мальчики.
Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность, берут на себя роль
Создание хорошего настроения.
Получение заряда бодрости.

Продуктивная деятельность

Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы;
Что же, Ёжик, опять загрустил? С нами ему весело и хорошо? А он ведь совсем один. Нет у него друзей. Что нам делать? Как помочь ёжику?» У нас же есть песок. Сможем мы ёжику слепить друзей из песка: ёжиков? Хотите проверить?
Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Подойдём к песку. Из сухого песка можно лепить? Как же нам быть, что можно сделать, чтобы из песка слепить? Ой, что это нам показывает ежик? А что будет, если намочить песок водой? Какой стал песок (мокрый)?
Да, ребята из мокрого песка можно лепить? А ещё у меня есть волшебный песок, потрогайте его. Он какой? Верно, сухой, а лепится, а давайте из него слепим ёжиков? Как слепить из песка Ёжиков? Беру форму и совочек, насыпаю в неё песок до самого края. Затем немного постучу, чтобы весь песок плотно засыпался. Потом переворачиваю форму, опять по ней стучу совком и снимаю. Какие замечательные получаются у вас ежата. Что-то не хватает у наших ежей (иголок). Из чего же нам их сделать? Посмотрим, что у нас есть. Цветные палочки. Выберите любого цвета палочки. Вот из них мы и сделаем колючки нашему ёжику. Какого цвета иголки у Катиного Ёжика
Вот теперь ёжик и у тебя есть много друзей. Тебе есть с кем играть. А нам пора прощаться. До свиданья, Ёжик. Мы к тебе ещё придём!
Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; участвуют в эксперименте; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свою работу; проявляют самостоятельность; осваивают свойства материала (песка), действуют с материалом по образцу, делают выбор, подбирают предметы по цвету.

Проведение опыта.
Проявляет творческую активность в процессе деятельности.
Умение подбирать необходимые материалы для работы.
Умение делать логический вывод.
Умение следовать правилам.
Проявляет познавательный интерес.

Подвижная игра

Приглашает детей поиграть
Зашагали ножки: топ, топ, топ.
Прямо по дорожке: топ, топ, топ.
Ну-ка веселее: топ, топ, топ.
Вот как мы умеем: топ, топ, топ.
Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность.
Создание хорошего настроения.
Получение заряда бодрости.

Итог творческой деятельности.
Вам понравилось наше путешествие. У кого мы были в гостях? Почему Ёжик был грустный? Вы такие умнички, помогли ёжику, слепили ему друзей. Теперь он не один. Ему теперь есть с кем играть?
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;
Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение выражать чувства;
Умение делать выводы.

Heading 1 Heading 2 Heading 3 Heading 4 Heading 5 Heading 6 Heading 7 Heading 8 Heading 9Default Paragraph FontTable Normal
No ListHeading 1 CharHeading 2 CharHeading 3 CharHeading 4 CharHeading 5 CharHeading 6 CharHeading 7 CharHeading 8 CharHeading 9 Char Title Char
Subtitle Char No SpacingList Paragraph Quote Char
Intense QuoteIntense Quote Char


Приложенные файлы

Программное содержание:

Развить умение чувствовать и понимать другого.

Воспитать доброжелательность, коммуникабельность.

Сформировать представление о необходимости быть бережным к другим.

Научить детей управлять мышцами тела: расслаблять или напрягать по желанию.

(при использовании конспекта воспитателем или как бинарное занятие)

Совершенствовать умение детей работать с соленым тестом.

Закрепить приемы раскатывания, соединения деталей при изготовлении птицы, жучка, коровки и др.

Материал: запись музыки, туннель, образцы для лепки, дощечки, салфетки.

Ход занятия по сказкотерапии:

Введение

Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку, где главным героем будет...

А кто же будет главным героем, вы мне скажете сами после того, как послушаете загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.. (Ежик)

Верно, сегодня главным героем нашей сказки будет ежик. Закройте глаза и представьте себе ежа. Какой он?

Дети, а вы знаете, что еж - это хищное животное, потому что он питается мелкими животными. Итак, если у вашего дома живет еж, то будьте уверены, ни мыши, ни змеи рядом жить не будут. А раз так, то что мы еще можем сказать о еже, кроме того, что он колючий. Какой он?

Верно, дети, он смелый.

Но сегодня мы отправимся в сказку, где встретимся с необычным ежиком.

Вход в сказку

Для того чтобы оказаться в сказке, нам нужно пройти через волшебный туннель. Там немного непривычно, но того, кто не испугается и преодолеет свой ​​страх, ждут удивительные приключения вместе с героями сказки.

Кладет тоннель на пол, и дети по очереди пролезают сквозь него.

Вы очень хорошо справились с заданием и наполнились волшебной силой для путешествия по сказке.

Сказка

Жил на свете ежик. Он всегда был всем недоволен. Его все на свете раздражало и злило. Поэтому он жил отдельно и у него никогда не было ни друзей, ни соседей.

Упражнение «Ежик»

Дети мелкими шагами передвигаются по коврику, затем останавливаются и сердито шмыгают, как раздраженный ежик.

Однажды муравей, который оказался далеко от своего муравейника, попал в беду: он сломал одну из четырех ножек и потерял сознание почти у входа в домик ежика.

Упражнение «Муравей без сознания»

Дети выполняют упражнение поочередно, подходят один за другим к психологу, представляют, что они «муравьи», охают, закрывают глаза и падают спиной назад на руки психолога.

В тот вечер ежик, как всегда, собирался на охоту и, выйдя из дома, сразу же увидел муравья. Сначала он удивился, потом его это так разозлило, что он начал сердито фыркать и шмыгать.

class="eliadunit">

Упражнение «Встреча»

Выбирается ребенок «муравей», а дети ходят вокруг него, изображая удивление: поднимают плечи, разводя руки в стороны; поднимают вверх брови и открывают рот. По сигналу психолога дети начинают быстро двигаться в противоположном направлении, сердито фыркая и шмыгая.

Добрый день, - поздоровался воспитанный муравей.

В ответ ежик только фыркнул.

Простите меня, уважаемый ежик, я не послушался маму, отошел далеко от дома и попал в беду, сломав себе ножку. Не поможете ли вы мне?

Ежик подпрыгнул от неожиданности, ему никак не хотелось принимать в своем домике гостей, но деваться было некуда. Он поднял бедного муравья, занес его в домик, положил на кровать и пошел, наконец, на охоту, все еще злясь на муравья, на себя и на весь белый свет.

Упражнение «Спасение»

Детям предлагаются животные-игрушки, которых бы они спасли. Психолог объясняет, что каждая из этих игрушек требует определенной помощи, а дети должны взять игрушку, пожалеть ее и отнести к игровому уголку.

Но этой ночью ежику повезло на охоте, и он довольный и сытый возвращался домой, забыв, что там у него незваный гость. Зайдя в домик, он все вспомнил и только хотел снова рассердиться, как бедный муравей съежился на кровати и задрожал то ли от холода, то ли от того, что у него болела ножка.

Упражнение «Холод»

Дети стоят на коврике и «мерзнут».

Мерзнуть приятно? А как вы считаете, ваши руки, лицо, плечи, сейчас расслаблены или напряжены? Напряженные - это значит твердые. Психолог предлагает пощупать мышцы рук, чтобы удостовериться, что они твердые.

Что-то шевельнулось в сердечке Ежа, и он еще не понимал, что это была жалость и сочувствие к меньшему и более слабому. Он решил сходить к тетушке сове, которая славилась тем, что лечила всех зверей в лесу.

Упражнение «Стук сердца»

Детям предлагается разбиться на пары. Затем поочередно ложиться на пол и слушать сердечко друг друга. При этом, тот, кто лежит, не открывает глаза и не шевелится.

Сова, услышав, о чем просил ее Ежик, сильно удивилась, но согласилась пойти осмотреть больное насекомое. Она прописала ему лекарство и привязала к сломанной ножке маленькую веточку, чтобы быстрее зажила. А Ежика попросила сообщить родителям муравья, что он у него, потому что перевозить его в муравейник еще нельзя. С тех пор двери в домик Ежика не закрывались. У муравья оказалось столько друзей, что каждый час кто-то приходил его навестить.

Упражнение «Друзья»

Выбирается один ребенок - «муравей». К нему по очереди подходят дети, здороваются, спрашивают: «Как дела?», И желают скорейшего выздоровления.

Когда муравей выздоровел и вернулся домой, Ежику стало грустно и одиноко. Тогда он решил сам пойти и навестить муравья и его друзей, которые со временем стали друзьями и самого Ежика. Все очень обрадовались, увидев его с корзиной ягод в руке и радостной, ласковой улыбкой на лице.

С того дня ежик забыл, что такое раздражаться и злиться, он понял, что нужно жить рядом с друзьями и радоваться жизни.

Вывод

Все кончилось хорошо. Как вы считаете, понял ежик, что жить рядом с друзьями лучше, чем одному? Всю волшебную силу мы с вами потратили во время путешествия и вернулись в группу.

Дети, посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла с собой корзинку, давайте посмотрим, что там.

Посмотрите, она принесла нам подарки от жителей леса, здесь и грибочки, и ягоды, и орешки. А еще ей хотелось бы, чтобы и у нее было много друзей, как у Ежика. Давайте попробуем слепить птичек.

Лепка из соленого теста

У каждого из вас на столах находится соленое тесто, возьмите два кусочка, скатайте два шарика - это туловище и голова, соедините, прикрепите глазки (из бусинок, пуговиц), и клюв.

А потом накормим птенцов - дадим им в клювики червячков.

Детям напоминаются приемы работы: оттягивание, прищипывание, раскатывание.

Дети работают самостоятельно, иногда прибегая к помощи воспитателя.

Итог занятия.

По окончании работы дается положительная оценка проделанной работы, и предлагается посадить птиц на окошко.



 

Возможно, будет полезно почитать: