Подготовительная группа детского сада. Инфекционном мононуклеозе сыпь С чего начать работу в подготовительной группе

Подготовительная группа (6-7 лет). Наступает ответственный период в жизни 6-летенго ребенка, его родителей и педагогов подготовительной группы - подготовка к школьному обучению. Дошколенка необходимо подготовить, морально, физически и интеллектуально, создав условия для формирования предпосылок школьного обучения и социализации.

Ниже собраны все материалы, которые относятся именно к этой возрастной категории. Конспекты занятий, сценарии праздников, развлечения.

Занятия, игры, праздники с детьми 6-7 лет

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 86845 .
Все разделы | Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Музыкальный досуг для старшей и подготовительной группы по экологии Прогулка в лес. Музыкальный досуг для старшей и подготовительной группы . Ведущий. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в весеннем лесу (звучит фонограмма звуков природы) Слышите, как приветливо нас встречает лес. Давайте и мы с ним поздороваемся. (Слайд...

Конспект занятия в подготовительной группе «Книга - лучший друг» Конспект занятия : подготовительная группа «Книга – лучший друг» . Цель : Формирование у детей навыков бережного отношения к книге. Задачи : Закрепить знание детей о книге и ее значении. Развитие у детей речевой активности, активизировать словарь детей. Познакомить детей с историей...

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет - Занятие с использованием технологии «ситуация» Л. Г. Петерсон в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»

Публикация «Занятие с использованием технологии «ситуация» Л. Г. Петерсон в...» Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Тема: «Экскурсия по родному городу» Основные цели: продолжать знакомить детей с главными историческими достопримечательностями...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа по социально-коммуникативному развитию детей от 3 до 7 лет «Учимся, играя» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ «УЧИМСЯ, ИГРАЯ» Составители программы Воспитатели: Бакланова О.П, Курупп Н.Г. Содержание № Наименование разделов стр. I. Пояснительная записка 3 1.1. Актуальность 3 1.2. Цели и задачи программы 4 1.3....

Сценарий выпускного «Новая волна» в подготовительной группе Сценарий выпускного подготовительная группа «Новая волна» 1.Вед: Приглашаем всех на праздник Добрый, светлый, озорной, Праздник грустный и веселый Наш дошкольный выпускной. 2. Вед: Пусть громко музыка играет, Фанфары радостно звучат, Сегодня праздник удивительный Встречайте...


Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки; - развивать логическое мышление детей, при помощи моделирования; - закреплять умение композиционного построения рисунка; - использовать...

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет - Конспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возраста


8 июля. Всероссийский день семьи, любви и верности Цель: составление композиций из готовых бумажных форм. Задачи: -познакомить детей с историей возникновения праздника «День семьи, любви и верности»; -развивать умение составлять образ из готовых форм; -развивать мелкую...

НОД по краеведению «День Рождения города» в подготовительной группе Программное содержание:расширитьпредставление о понятии"город".Уточнить знание достопримечательностей города.Воспитывать уважение и любовь к культуре,традициям родного края. Образовательные задачи: -Продолжать воспитывать в детях чувство гордости за Россию. -Расширять познания...

Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: упражнять в складывании цветной бумаги гармошкой. Развивающие: развивать мелкую моторику и детское творчество. Воспитательные: воспитывать самостоятельность при...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пикник» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно - ролевой игры «Пикник» в подготовительной к школе группе «Непоседы» Подготовил: Дворянкина Е.В. 2019 год Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Знания, умения и навыки детей в 5-6 лет.

Требования к пакету ЗУН ребенка поступающего в первый класс разнится, и зависит от программ, используемых в обучении младших школьников.

Интеллектуальное развитие

Предположительно ребенок в возрасте от 6-7 лет умеет контролировать себя и исправлять ошибки, способен запоминать ряд картинок в количестве 10 штук, составлять по ним подробный и связный рассказ. Умеет выкладывать картинки по последовательности сюжета из 4-8 шт. Свободно владеет прямым и обратным счетом в пределе 20,выполняет счетные операции +- 1,2 до 10.Собирает картинки из 6-10 частей, с легкостью запоминает 2 и более четверостиший, пересказывает сказки и короткие рассказы.

К семи годам ребенок свободно ориентируется во временных представлениях, и понимает разницу между живой и неживой природой. Различает домашних и диких животных.

Речь

Речь 6 летнего дошкольника сформирована без аграмматизмов, ребенок легко изменяет окончания в прилагательных, использует в речи имена числительные, уменьшительно – ласкательные суффиксы в существительных. С интересом участвует в играх драматизациях, сюжетно ролевых играх, умеет брать на себя роли и действовать согласно сюжету.

Графические навыки

К семи годам дошкольник умеет свободно пользоваться ручкой, карандашом, линейкой и резинкой. Не составляет труда выполнять графические диктанты, которые направлены на закрепление навыков ориентировки в пространстве. Умеет самостоятельно чертить фигуры, раскрашивать и штриховать, не выходя за контуры. В тетрадях с крупной клеткой закрепляются умения в написании печатных букв и цифр.

Грамота

В подготовительной группе закрепляются умения в различии гласных и согласных звуков, отличие букв от звуков, деление слов на слоги, подбор слов на нужную букву. Знание алфавита русского языка и послоговое чтение также является предпочтительным для поступления в первый класс.

Только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться положительных результатов в воспитании и обучении дошколят.

Сегодня многие родители недооценивают значение детского сада в развитие многогранной личности ребенка. Но ведь именно здесь, среди детского коллектива, ребенок учится воспринимать окружающий мир своими детскими глазками, а не через призму родителей. В детском саду дети делают первые шаги самостоятельности и самодисциплины, учатся подстраиваться под заведенный режим, привыкают к определенному ритму жизни, ну и конечно, обретают все необходимые навыки для школы. Особенно это касается подготовительной группы в детском саду, поэтому давайте ближе познакомимся с тем, что ожидает вашего кроху в этой группе.

Режимные моменты в подготовительной группе

Как уже было сказано, в подготовительной группе дети привыкают к , который осуществляется каждый день строго по графику:

Задачи воспитания и развития детей в подготовительной группе детского сада

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу. Как правило, воспитание и обучение детей осуществляется через игры. Таким образом, игровая деятельность в подготовительной группе детского сада определяется как вид учебных мероприятий, которые осуществляются с целью развития у детей определенных навыков, а также дружеских отношений в коллективе.

Одной из главных задач в подготовительной группе является обучение детей родному языку, грамоте, а также развитие речи и речевого общения. На занятиях дошкольников учат вникать и понимать речь педагога, отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам. Кроме того, в подготовительной группе детского сада дети обучаются чтению, письму, счету, а также тренируют память, логику и внимание. Стоит отметить важность данных занятий, поскольку дальнейшее развитие речевой культуры ребенка будет опираться только на то, что было заложено в дошкольном возрасте.

Немаловажную роль в дошкольном развитие ребенка играет физкультурный досуг, которому в подготовительной группе также уделяют достаточно времени. В процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт детей, развиваются такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, а также координация движений. Во время дошкольной физической подготовки важно сформировать у ребенка осознанную потребность в двигательной активности, а также в физическом совершенствовании.

Отдельное внимание в подготовительной группе уделяют кружковой работе. Дети занимаются художественно-продуктивной, музыкальной деятельностью, работают с бумагой, пластилином, соленым тестом или другим природным материалом. Все это и еще многое другое способствует развитию творческих способностей, а также психических качеств ребенка.

Одним из многих факторов развития детей, безусловно, является дошкольное учреждение. Однако, стоит не забывать, что процесс получения новых знаний ребенком не может обойтись без активного участия родителей, ведь педагог не сможет скорректировать манеру поведения ребенка, не зная особенностей его поведения в семье. Поэтому работа с родителями в подготовительной группе - немаловажный фактор в эффективном воспитании ребенка.

Конечно, в подготовительной группе детей ждут не только занятия, но и веселые и развлечения.

Продолжение: "Какие группы бывают в детском саду?".

В этой статье будет рассказано о последней группе детского сада - подготовительной. Приводятся примеры занятий и работ.

Часть пятая: Подготовительная группа

● Группы детского сада. Подготовительная группа.

Продолжение.

Подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа работает каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 7 до 19 часов.

Это последний год пребывания в детском саду. Последний год перед школой.

Дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Занимаются чтением, литературой, математикой, рисованием, физкультурой. Воспитатели знакомят детей с основами дорожного движения и поведения на улице.

Эффективным средством для дальнейшего развития способностей у детей являются комплексные занятия.


Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие, чем устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Устраиваются полноценные театрализованные представления, с музыкой и танцами.
Выпускной бал в подготовительной группе знаменует окончание периода пребывания в детском саду.

Чем занимаются дети в подготовительной группе детского сада?

Распорядок дня, как и в других группах, расписан по часам. Дети воспринимают этот распорядок как должное и дома стараются придерживаться своего распорядка.

Распорядок дня:

  • - Детей приводят в детский сад, переодевают.
  • - самостоятельная деятельность до полного сбора группы
  • - проведение утреннуй гимнастики;
  • - завтрак;
  • - самостоятельные игры
  • - занятия по заранее подготовленным темам, согласно методического плана
  • - прогулка на свежем воздухе
  • - обед;
  • - послеобеденный дневной сон;
  • - подъем, водные процедуры;
  • - полдник;
  • - самостоятельные игры
  • - прогулка на свежем воздухе;
  • - ужин;
  • - возвращение домой.

* Как видите, пребывание в последней, самой старшей группе не нарушает заведенный ранее порядок. Дети как обычно учатся, гуляют, но в отличие от предыдущих групп здесь основной акцент ставится на усиленной подготовке по таким предметам как математика, литература, окружающий мир.

Детей учат как находиться на улице, что такое такое светофор, знакомятся с азами правил дорожного движения и т.д.

Информация для родителей

  • Многие родители думают над вопросом с какого возраста наиболее оптимально отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?

Что касается детских психологов, то большинство сходятся во мнении, что ребенок должен быть подготовлен к поступлению в школу как физически, так и морально.

Если Вы считаете, что он недостаточно готов – не спешите отдавать ребенка в 6 лет. Лучше продлите период обучения в детском саду в подготовительной группе и отводите в школу в 7 лет. Это позволит избежать психо-эмоционального стресса при преждевременном начале учебы.

* На фото: занятия математикой в подготовительной группе детского сада.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В этом возрасте у ребенка возникает стремление научиться чему-то полезному и интересному.

Занятия, которые проходят в этот период воспринимаются как увлекательная игра, в которой ребенок стремится показать родителям и воспитателям, какой он способный. Он стремится отличиться и добиться признания его качеств.

Родителям и воспитателям в этот период не надо скупиться на позвалы, дабы показать ребенку, что ценят его успехи.

На этих похвалах в взрастает самооценка личности ребенка.

Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.

Продолжение на следующей странице.

Елена Юрьевна Александрова
Подготовительная группа в детском саду

Подготовительная группа в детском саду

Я хотела бы Вам поведать свою историю педагогической деятельности…

А началось всё с того, что еще, будучи школьницей, я начала интересоваться естественными науками. И по окончанию школы моя судьба была уже предопределена… И выбор пал на педагогический университет, институт экологии и географии.

…По воле судьбы сложилось так что, проработав сравнительно короткое время в школе, я решила сменить специфику. И на этот раз судьба связала меня с дошкольным образованием.

Начав работать в неизвестной мне сфере, пришлось столкнуться с осторожностью, недоверием и недопонимаем родителей.

А выражалось это в том, что родители не знали, что на самом-то деле подразумевает в себя детский сад . Многие думали, что детский сад сыграет незначительную роль в становлении будущей личности, и поэтому не уделяли особого внимания. И даже не подразумевали, что в детском саду ведется интенсивная и огромная работа с детьми.

Но ведь именно здесь, среди детского коллектива , ребенок учится воспринимать окружающий мир своими детскими глазками , а не через призму родителей. В детском саду дети делают первые шаги самостоятельности и самодисциплины, учатся подстраиваться под заведенный режим, привыкают к определенному ритму жизни. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного малыша к аккуратности, точности и порядку.

И в случае нарушения режима дня, то есть запаздывание еды, сна, прогулок… Все это может отрицательно сказаться на нервной системе детей. И они в свою очередь становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Поэтому давайте ближе познакомимся о том, что ожидает вашего кроху в подготовительной группе .

Как уже было сказано дети привыкают к определенному режиму дня, который осуществляется каждый день строго по графику :

прием детей, самостоятельная деятельность;

утренняя гимнастика;

прогулка на свежем воздухе;

возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность;

дневной сон;

постепенный подъем, закаливающие процедуры;

игры, самостоятельная деятельность;

прогулка;

возвращение с прогулки;

уход домой.

Давайте более подробно рассмотрим режим дня в подготовительной группе .

1. Прием детей, самостоятельная деятельность.

Во время утреннего приема мы стараемся создавать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Обращаем внимание на внешний вид и на приветствие детей. Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не мог самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему : подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек или дать ребенку какое-либор конкретное поручение.

организация умывания небольшими группами детей . Нужно следить за тем, чтобы дети аккуратно намыливали руки, не разбрызгивая воду. И самое главное необходимо следить за тем, чтобы дети пользовались только своим полотенцем и аккуратно вешали его на свое место после процедуры умывания.

3. Завтрак

Что уж говорить о питании…Любой диетолог подтвердит, что

правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

В процессе еды педагог должен контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Тем самым воспитывая культурно-гигиенические навыки приема пищи.

4. Игры, подготовка к занятию

Проводится индивидуальная работа с детьми, беседа об их семье.

Перед занятием имеет смысл провести с детьми игру средней

подвижности – на ловкость или координацию.

5. Занятие

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу. Как правило, воспитание и обучение детей осуществляется через игры.

Одной из главных задач является обучение детей родному языку, грамоте, а также развитие речи и речевого общения. На занятиях дошкольников учат вникать и понимать речь педагога, отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам. Кроме того дети обучаются чтению, письму, счету, а также тренируют память, логику и внимание.

Немаловажную роль в дошкольном развитии ребенка играет физкультурный досуг. В процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт детей, развиваются такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, а также координация движений.

Отдельное внимание в старшем дошкольном возрасте уделяют кружковой работе. Дети занимаются художественно-продуктивной, музыкальной деятельностью, работают с бумагой, соленым тестом или другим природным материалом. Все это и еще многое другое способствует развитию творческих способностей.

Конечно, детей ждут не только занятия, но и веселые прогулки и развлечения.

6. Прогулка на свежем воздухе

В ходе подготовки к прогулке детям дается подробная установка на

предстоящую деятельность – группа должна быть приведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила проведения в раздевальной комнате. Воспитатель должен контролировать последовательность одевания, перед выходом на прогулку. Также стоит обратить внимание детей на их внешний вид. В ходе подготовки к прогулке воспитатель устраняет ошибки очевидные детей в процессе одевания.

В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх. На прогулке проводится подвижная игра, также привлекаются дети к уборке участка.

Стоит организовать наблюдения за живой и неживой природой. Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность – от приведения участка в порядок до входа в группу .

7. Возвращение с прогулки и обед

См. пункт «Завтрак»

8. Дневной сон

В процессе подготовки ко сну воспитатель следит за дисциплиной :

дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь.

Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Воспитываются – бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну.

9. Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Всем известно, что закаливание полезно для всех возрастов. Но особенное влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста. Закаленный детский организм легче адаптируется в неблагоприятных условиях, повышается иммунитет, устойчивость к недостатку кислорода, также нормализует состояние нервной системы, укрепляет ее.

Закаливание детей состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни : воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.

Закаливание мы проводим путем комплексного воздействия природных факторов (солнца, воздуха, воды) .

В своей работе после дневного сна мы используем сочетание

закаливания стоп прохладной водой с ходьбой по тактильным дорожкам для профилактики плоскостопия.

После закаливания воспитатель следит за дисциплиной и порядком одевания детей в спальне. Воспитывается самостоятельность и аккуратность.

10. Полдник

См. пункт «Завтрак»

11. Игры, самостоятельная деятельность

См. пункт «Игры и подготовка к занятиям »

12. Прогулка и возвращение с прогулки

См. пункт «Прогулка и возвращение с прогулки»

См. пункт «Завтрак»

14. Уход домой

Родители должны быть проинформированы об успехах ребенка в

группе , необходимо продемонстрировать работы детей. Также педагог информирует родителей о проблемах и способах их решения. Необходимо напомнить ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и воспитателем.

Рассмотрев режим дня, стоит добавить, что одним из многих факторов развития детей, безусловно, является дошкольное образование. Однако, стоит не забывать, что процесс получения новых знаний ребенком не может обойтись без активного участия родителей, ведь педагог не сможет скорректировать манеру поведения ребенка, не зная особенной его поведения в семье.

Поэтому работа с родителями в старшем дошкольном возрасте – немаловажный фактор в эффективном воспитании ребенка.

Физ. подготовкой в случае, если у них нет никаких отклонений в состоянии здоровья, и которые, при этом, обладают достаточной степенью физической подготовки. На уроках физкультуры ребята из основной группы занимаются основными видами занятий, предусмотренными учебным планом. Выполнение отдельных упражнений контролируется при помощи оценок и соревнований. Ученики, посещающие основную группу физкультуры, без врачебных рекомендаций принимаются в различные спортивные секции, организованные в школе, и посещают дополнительные занятия для тренировок перед всевозможными соревнованиями.

Подготовительная группа по физкультуре

Данная группа предусматривает ограничение физических нагрузок. Предназначена она для занятий ребят, имеющих врожденные или приобретенные проблемы со здоровьем. Врач принимает решение о том, в какой группе – основной или подготовительной следует заниматься каждому конкретному ученику. В случае необходимости ограничения нагрузок он пишет справку с указанием заболевания ребенка и рекомендаций по занятиям на уроках физкультуры в школе.

Ученикам, посещающим основную группу по физкультуре, рекомендуется заниматься в спортивных секциях и посещать спортивные школы.

В подготовительной группе также занимаются ребята, имеющие недостаточный уровень физ. подготовки. После приобретения основных навыков они переводятся в основную группу физкультуры. В подготовительной группе так же как и в основной происходит контроль и сдача предусмотренных нормативов. Однако для ребят допускаются некоторые поблажки. В школах организуют секции для дополнительных занятий учеников из подготовительной группы. Делается это для повышения их физ. подготовки и постепенной тренировки организма. Дети, имеющие серьезный отклонения в состоянии здоровья, по рекомендации врача посещают спецгруппы.

Группы здоровья

Работники медицинских учреждений выделяют пять основных групп здоровья. К первой группе здоровья относятся люди, не имеющие никаких хронических заболеваний и редко заболевающие простудными болезнями.

Вторая группа здоровья включает в принципе здоровых людей, которые также не имеют хронических заболеваний. Но при этом они недостаточно физически развиты.

Ребята, посещающие подготовительную группу физкультуры, не участвуют в спортивных соревнованиях.

Людей, страдающих хроническими заболеваниями, которые при этом не доставляют беспокойств, относят к третьей группе здоровья.
К четвертой и пятой группам принадлежат люди, больные хроническими болезнями. Они имеют низкую работоспособность и физическую активность и проходят специальное лечение.

Дети, отнесенные к первой группе здоровья, распределяются в основную группу для занятий физкультурой, а ребята со второй группой здоровья – в подготовительную.



 

Возможно, будет полезно почитать: