Тематическая неделя «Посуда». План работы на неделю в старшей группе на тему: "Посуда"


Тема недели: «Посуда» (с 2 ноября по 13 ноября)
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок. Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Кафе». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», урал.сказка «Жихарка», К.Нефёдова «Ложка».
Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Какой чай?», «Расставь посуду».



(Поделки, рисунки созданные руками детей и их родителей, стишки, потешки, загадки).
Понедельник–
2 - ноября Дидактическая игра «Магазин посуды» - закрепить обобщающее понятие посуда. 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: «Какая бывает посуда»
Цель: Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Закреплять знания обобщающего понятия «Посуда».
2.Физкультура Просмотр мультфильма «Винни-Пух в гостях у Кролика».
ЗОЖ
Проблемная ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»- формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. Вторник – 3 ноября Отгадывание загадок о посуде.
Практическое упражнение
«Платочек» - учить правильно, пользоваться носовым платком. Продолжать осознанно выполнять правила этикета. 1.Развитие речи
Тема: Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К.И.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Закрепить обобщающее понятие – «посуда».
2. Лепка
Тема: «Чашка и блюдце»
Цель: Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей. Закрепить умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
3.Музыка
«Посудная лавка» - учить создавать предметы посуды из палочек Кузенейра по образцу.
Патриотическое воспитание: Беседа: «Правила поведения для воспитанных детей» - Формировать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.
День недели Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями.
Среда- 4 ноября
.Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - учить составлять описательные рассказы по предметам посуды.
Дидактическая игра: «Составь чайник» - учить составлять из частей целое. 1.ФЭМП
Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
2. Физкультура Упражнение «Наш оркестр» - игра на ложках. Муз. Е.Теличеевой.
Хороводная игра «Вышла чашка погулять» Н.Картушева. Четверг- 5 ноября
Дидактическая игра: «Какой чай? » - расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда», учить согласовывать прилагательные с существительными.
Повторить пальчиковую игру
«Варим – варим мы компот» 1.Музыка.
Тема: «Полоски на чашке»
Цель: Учить правильно, держать ножницы, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. ОБЖ:
Проблемная ситуация: «Если ты разбил посуду?» - учить правилам безопасного поведения в быту.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.
Пятница – 6 ноября
Работа в творческой мастерской: Декоративное рисование ватными палочками: «Ах да ложечка!» - учить украшать готовую форму узорами. Развивать творческие способности детей. 1.Рисование.
Тема: Чашка.
Цель: Учить детей крупно рисовать предмет с натуры простым карандашом. Обводить контур гуашью, украшать изделие точками. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
2. Физкультура.
Эстафета «Перенеси в ложке картошку» учить действовать в команде слаженно, помогая друг другу.
Труд.
Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды. Тема недели: «Посуда» (с 9 ноября по 13 ноября)
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок. Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Накроем стол к чаю». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.
Чтение художественной литературы: «Большая ложка» З.Александрова, «За ужином» Л.Кардашова, «Обедать» Е.Благинина
Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Вся посуда перепуталась», «Раздели на группы».
День недели 1 половина дня 2 половина дня Взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Привлечь родителей к сбору материала на тему: «Посуда».
Создание альбома по обобщающей теме: «Посуда»
Разучивание весёлых – шуточных стихотворений о предметах посуды.
Организовать совместное чаепитие в группе – привлечь родителей к совместной деятельности, показать детям способы заваривания чая, закрепить умение накрывать на стол.
Понедельник–
9 - ноября Дидактическая игра «Вся посуда перепуталась» - закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание. 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: Путешествие в прошлое посуды.
Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
2.Физкультура
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
ЗОЖ
«Самомассаж» - познакомить детей с новым оздоровительным инвентарём, показать приёмы самомассажа круглыми ручными массажерами. Вторник – 10 ноября Отгадывание загадок о посуде.
Рассматривание альбома с картинками « О посуде».

Практическое упражнение
Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический).
2. Лепка
Тема: Украсим кувшинчик. (Барельеф)
Цель: Учить детей приёмам барельефной лепки из жгутиков, завитков, шарообразных форм. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
3.Музыка
Строительно-конструктивные игры:
«Выложи из палочек» - учить создавать предметы посуды из палочек по образцу.
Патриотическое воспитание:
Экскурсия на кухню – закрепить знания детей о профессиях ближайшего окружения. Систематизировать знания детей по теме: «Посуда». День недели Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями.
Среда- 11 ноября
Упражнения на развитие слухового внимания и элементарных математических представлений «Пять чашек стояло на полке…»
Дидактическая игра: «Раздели на группы» - учить детей объединять предметы в группы (кухонная, столовая, чайная посуда), активизировать в речи названия предметов посуды. 1.ФЭМП
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
2. Физкультура
.Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки. Четверг- 12 ноября
Разучивание новой пальчиковой игры «Чайник» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. 1.Музыка.
2. Аппликация/ Конструирование
Тема: «Красивые узоры» (декоративное)
Цель: Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их. Развивать у детей чувство цвета. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
ОБЖ: Игровая ситуация «Непослушный щенок»- рассмотреть ситуации, помочь сделать вывод о том, почему необходимо помнить свой адрес, кому можно его сообщать.
Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к чаю» - учить обыгрывать различные ситуации.
Пятница – 13 ноября
Работа в творческой мастерской: Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Посуда» - учить закрашивать готовую форму аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур. 1.Рисование
Тема: Красивые узоры на посуде.
Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украшать готовые формы узором. Закреплять навыки работы с красками. Воспитывать самостоятельность.
2. Физкультура.
Подвижная игра «Мы посуду перемыли» учить согласовывать слова с ритмическими движениями.
Труд.
Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды. Тема недели: «Мебель» (с 16 ноября по 20 ноября)
Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Мебель». Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое мебели». Иллюстрации, тематические альбомы с изображением мебели. Демонстрационный материал: «Мебель», « Инструменты», «Профессии». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.
Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», «Кошкин дом», В.Маяковский «Кем быть?», стихотворения о мебели, Э.Успенский «Разгром», Ю.Мориц «Дом гнома, гном дома».
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кому, что нужно для работы», «Подбери что нужно», «Четвёртый лишний».
День недели 1 половина дня 2 половина дня Взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Привлечь родителей к сбору бросового материала для изготовления предметов мебели.
Принести для чтения:
хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей».
Пополнить аудио записи произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Понедельник–
16 - ноября Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Мебель» - учить объединять предметы в группу по общим признакам. Знакомить с обобщающим понятием «Мебель» 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: Понятие – Мебель. Путешествие в прошлое мебели.
Цель: Закреплять представления детей о мебели. Дать представления о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Познакомить с процессом преобразования мебели в процессе эволюции человека.
2.Физкультура Демонстрация сказки «Три медведя» на фланелеграфе – учить передавать образы персонажей.
ЗОЖ
«Почему мебель должна быть правильной?» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью. Вторник – 17 ноября Отгадывание загадок о мебели.
Рассматривание альбома с картинками « Мебель».

Практическое упражнение
«Сидим красиво» - формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета. 1.Развитие речи
Тема: «Мебель»
Цель: Учить детей описывать мебель, которая находится на кухне, в прихожей, в спальной, гостиной, детской. Обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Лепка
Тема: «Стол и стул» (налеп).
Цель: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа.
3.Музыка Строительно-конструктивные игры: «Моя комната» - Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу.
Патриотическое воспитание:
«Что такое хорошо и что такое плохо» - чтение хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей» - закрепить правила поведения в детском саду. День недели Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями.
Среда- 18 ноября
Дидактическая игра: «Доскажи словечко», по теме «Мебель» - развивать слуховое внимание. 1.ФЭМП
Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
2. Физкультура Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки. Четверг- 19 ноября
Разучивание новой пальчиковой игры «Много мебели в квартире» - развитие мелкой моторики, мускулатуру рук, координацию движений, память, речь. 1.Музыка.
2. Конструирование
Тема: Мебель для кукол.
Цель: Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.
ОБЖ: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - продолжать знакомить с таким явлением как пожар. Воспитывать уверенность в своих действиях.
Сюжетно-ролевая игра «Мебельная фабрика» - учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. Пятница – 20 ноября
Работа в творческой мастерской: Конструирование из бросового материала предметов мебели в игровой уголок – учить изготавливать мебель из спичечных коробков с помощью взрослого. 1.Рисование
Тема: Красивые салфетки на стол.
Цель: Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
2. Физкультура. Игры в спортивном уголке – «Серсо» - учить выполнять бросок кольца. Развивать меткость, глазомер.
Труд.
«Вытираем пыль с мебели» -
учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять значимость их труда. Тема недели: «Транспорт» (с 23 ноября по 27 ноября)
Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Транспорт», игры с игрушечными машинками с использованием модели улицы, дома и проезжей части. Дидактический альбом «Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра: «Мы пассажиры».
Чтение и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Волкова «Про правила дорожного движения».
Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», отгадывать загадки.
Дидактические игры: «Шофер», «Какой бывает транспорт?», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам).
День недели 1 половина дня 2 половина дня Взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми. НОД Совместная деятельность с детьми. Семейный проект «Мы пешеходы. Транспорт».
Привлечь родителей к сбору материала для создания
выставки моделей – автомобилей разных марок.
Рассматривание семейных фотографий

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Образовательных областей

все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Понедельник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Приветствие каждого ребёнка входя щего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме.Д/и «Хлеб - всему голова.»

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом

Д/и «Я считаю до 10 - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.

Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи.

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Ведение календаря природы.

Огород на окне.

Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Дежурство по столовой.

Прививать культурно - гигиенические навыки у детей .

НОД

Речевое развитие

Речевое развитие.(Коррекционное). НОД..

Речевое развитие (Чтение худ. литературы)

Художественно-эстетическое развитие Физ. развитие

НОД. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану инструктора по физо.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Наблюдение за ветром. Ветер - это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений. Игра «Салки»

Д/игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас Зухра, Карина,Платон

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»- расширять представление детей о различных продуктах питания

Труд на участке - сгребание снега к корням деревьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке .

Работа

перед сном

1. Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Р.н.с. «лиса и журавль».

Вечер

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д/и «Волшебные слова.»

Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков.

Работа над выразительным чтением стихотворений к конкурсу чтецов «Зимушка-зима»

Продуктивная деятельность: «Рисунок». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/И «Классики»

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Вторник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку ЛОТО «МАГАЗИН» -

познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря

Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Соню, Алину А

Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами ,

Труд - дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Настольная игра «Шнуровка». Закрепить умение детей завязывать шнурки виде банника. Самостоятельная деятельность детей

по теме «Посуда»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Речевое развитие

Речевое развитие.(Коррекционное)

Худ.-эстетическое

Рисование

Познание

Конструирование

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Целевая прогулка.

(по тер-ии д/с). Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада с наступлением зимы.

П/И « Кот и мыши » - Развивать основной вид движения - бег. Развивать умение уворачиваться. .

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам .

Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом.

Труд- очистить дорожки от снега. . Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Бр. Гримм «Горшок каши».

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений «Хлопай». Закаливающие процедуры. Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия» - Руслан, Ульяна. Егор

Д /И «Можно -нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

Атрибуты для с/р игры «Больничка.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости: конструирование, рисование.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Среда

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приём детей. Утренняя гимнастика Приветствие: Клубочек ласковых имен. Речевая пятиминутка по теме Бе Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина. седа «Все о нашей посуде»- уточнить значение и роль посуды для нашего здоровья.

Инд. работа- совершенствование умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания

Настя, Даша, Лера.

Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе -подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема:

Худож.творчество

Физическое развитие

НОД.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

НОД Физическое развитие по плану инструктора

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Наблюдение за птицами -вороной.Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).«Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу. П/И «Сбей кеглю »

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Труд на участке - собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег»

Работа

перед сном

Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»,

Вечер

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры.

Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Повторение песен к новому году

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук. С Кариной, Алиной, Дашей

Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны. .

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве» .

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Четверг

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, посуде развитие слухового внимания, мышления.

П/и «Тень»

Д/И «Исправь ошиб ку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» СФотимой, Зухрой Кариной

Разучивание динамиче ской игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движениие. Даша, Богдан, Сережа )

Труд - подготовка рабочего места к образовательной деятельности Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Посуда».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

О предстоящем конкурсе «Рождественская игрушка»

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД. Речевое развитие (коррекционное) Тема:

НОД. Познание. ФЭМП Тема:

Художест.-эстетич.

НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Наблюдение за неживой природой - солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).П/и: «Кто дальше бросит снежок? - упражнять в метании, соблюдать очередность

Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку (Катя,Лера,Люба)

Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям

Труд -очистить веранду от снега, навести порядок. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Н.Носов по выбору детей

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс «Котята».Закаливающие процедуры. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

Повторить стихи и песни к новому году

Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Настольно печатные игры: «Лото», «Домино»,»Логика»

Свободная деятельность в уголке ИЗО с использованием трафаретов, раскрасок.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И по выбору детей. Составление загадок про посуду, продукты питания с Левой, Катей, Аделиной и Русланом.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017 г)

Группа: старшая группа Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Пятница

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Утренняя гимнастика под музы ку. Приветствие «Встаньте дети, встань те в круг». Речевая пятиминутка по теме. Беседа с детьми «Здоровье - главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье.

Инд. работа обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак С Кариной П., Сережей Г.. Алиной А.

Беседа о том, что на завтрак нам готовят повара?

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД экология Тема:

НОД. Рисование. Тема:

Физ. Культура

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Наблюдение: «Береза поздней осенью».Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть ее отличительные признаки. Рассказать детям о березе, как о символе России. . Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. П/и: Кто быстрее добежит?»

П/И «Попади в об руч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Эмиль, Люба, Аделина

Дид игра «назови одним словом». Учить использовать в речи обобщающие понятия посуда, продукты. Обогащать словарный запас.

Труд на участке - расчистить дорожки от снега . Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы: В. Осеева «Печенье».

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы. Сказка «Снежная Королева». Беседа по прочитанному.

Д/ у «Продолжи узор» Цель: упра жнять детей в ори ентации на листе бумаги в клетку. (Кариной, Дианой, Богданом)

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие

Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни

Прогулка

Наблюдения за следами. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало» С Кариной П., Дашей П., Сережей Т. закрепить последовательность частей суток

Воронина Татьяна
Календарное планирование по теме «Посуда»

Тема : Посуда

Цель : Познакомить детей с понятием посуда . проводить элементарную классификацию посуды по назначению , использованию, форме, величине и цвету. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения за столом.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Чудо – посуда » . Цель : вызвать у детей интерес к теме недели . Расширять знания детей о посуде и ее функциональном применении. Коррекционно-развивающая игра «Свое имя повтори» Цель : развивать у детей социальною уверенность, формировать умения, связанные с коммуникативными функциями речи.

Работа в уголке природы . Цель

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда » с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей

Лепка, аппликация Тема : Л. «Чайный сервиз для игрушек» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 108.

Программные задачи : Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару) . Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки) . Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Оборудование : пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Ход : чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» . Рассматривание чайного сервиза, предлагаю детям слепить чайную пару (чашку и блюдце) . Показ способа выполнения работы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. Рассматривание и анализ работ. После занятия сюжетно-ролевая игра в чаепитие.

Музыкальная деятельность Тема : «Ёжик»

Программные задачи

Оборудование

Ход : по конспекту муз. руководителя

Прогулка Наблюдение за собакой.

Цель : формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывал потребность заботиться о домашнем животном.

Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Цель : учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.) ; воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку. Подвижная игра «Крокодилы»

Развивать умение пролезать в обруч, лазать по наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.

обед Игровая ситуация "Медвежонок умывается". Цель : формировать культурной гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как врывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос : "Все ли он делает правильно?".

Конструирование «Чашки, плошки, поварешки» И. А. Лыкова стр. 70. Цель : Познакомить детей с техникой «папье-маше» . Продолжать учить создавать функциональные игрушки и предметы интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость. Аккуратность, усидчивость. Воспитывать интерес к обустройству игрового и бытового пространства. Творческая мастерская : рисование фломастерами "Книжкой раскраски".

Цель : предложить детям раскрасить контурное изображение, учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы, запрашивать весь предмет полностью. Закреплять названия цветов.

«Из чего сделано?»

Цель : закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Дидактическая игра

«Повтори, как я» .

Цель : учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение

Картинки и рисунки с изображением посуды , материал для конструирования, фломастеры, книжки-раскраски.

Прогулка Наблюдение и беседа по вопросам :

«Какая погода сегодня?

Какие участки освещены солнцем во время вечерней прогулки?

Назовите предметы, которые солнце освещает вечером»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» .

Цель : учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними

Утренний прием детей на улице.

Комплекс утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель : формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление

«Хорошо – плохо»

Цель : знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

Чтение стихотворений о весне. Цель : пополнять литературный багаж, продолжать знакомить с весенними явлениями и праздниками.

Картинки с изображением весенних пейзажей.

задачи

Оборудование : кегли, гимнастические палки,мячи, зрительные ориентиры.

Ход : Ходьба и бег змейкой между предметами; ходьба с заданиями (руки на пояс, к плечам, в стороны, за спину, приставным шагом, «обезьянки» , змейкой, врассыпную, обычная ходьба; дыхательные упражнения «резиновые человечки» (дети закрывают глаза, расслабляют руки, инструктор поднимает детям руки, которые должны бессильно упасть вниз); боковой галоп правым и левым боком; бег в ускоренном и замедленном темпе. ОРУ с гимнастической палкой. Равновесие : перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см, ходьба и бег по наклонной доске (высота приподнятого края доски 30 см, ширина доски 25 см) . Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см) .Метание : отбивание мяча правой и левой руками о пол (4-5 раз подряд) ; катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя) ; бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах (расстояние между детьми 1,5 м) . Лазание : упражнение «Жучок» . Описание : сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги. Подвижная игра «Перебрось мяч» , «Деревья и птицы» .

математика

Тема : 61 Л. Н. Коротовских стр. 99

Программные задачи : Закреплять навыки количественного порядкового счёта в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной. Учить выделять эти виды протяженности. Совершенствовать умение ориентироваться на плане .

Оборудование : Игрушки, цифры,полоски оранжевого и жёлтого цветов, разные по длине и ширине, план кукольной комнаты , игрушечный медвежонок.

Ход : Разминка : "Продолжи счёт", "Покажи цифрой сколько игрушек", "Какая по счёту игрушка".

Сравнение полосок по длине и ширине.

Игра с планом "Найди медвежонка"

Прогулка Наблюдение за облаками, тучами.

Цель : учить детей видеть особенности весеннего неба, расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для весны. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение. 3. Игра-упражнение.

«Оденемся на прогулку» .

Игра проходит в раздевальной комнате.

Цель. Воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания. Активизировать вежливые слова : пожалуйста, спасибо, будь добра. «Лошадки»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать навыки бега в среднем темпе.

Отрабатывать произношение звука – «ц» .

Развивать ориентировку в пространстве.

4. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Обед Учимся раздаваться и складывать одежду. Цель : формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстреливать различные застежки, аккуратно снимать и вешать одежду.

Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,

гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.

Вечер игры Сюжетно-ролевая игра "Семья": сюжет «В гостях у Кати» . Цель : побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. «Когда это бывает?»

Цель : актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто, отвечать на вопросы воспитателя.

Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой» В. К. Полынова стр. 216 Цель : Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представления о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней). Предложить детям самостоятельно выбрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Картинки к игре-беседе «Подружись с зубной щеткой»

Прогулка

Наблюдение : весенний ветер. Цель : учить детей с помощью детских игрушек-вертушек, цветных бумажных полосок и ленточек определять направление ветра, передавать в речи результаты наблюдений. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель : учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.

Утро Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

Цель : закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Игра «Чудесный мешочек» Цель : расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

Работа в уголке природы : обследование почвы комнатных растений, - предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная) . Цель : расширять представления детей о способах ухода за растениями

Двигательная деятельность Программные задачи : Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места

познание

Тема : «Посуда » О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира. Средняя группа» стр. 88

Программные задачи : Познакомить с обобщающим понятием посуда ; названиями основных видов посуды ; частями посуды .

Прогулка Наблюдение за природой (Что весна нам принесла)

Цель : Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет, определять какое растение пояляется. Развивать память, мышление Игра «Найди и промолчи» Цель : учить детей ориентироваться в пространстве, развивать выдержку, внимание. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель : Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Обед Чтение сказки «Федорино горе» . Цель : учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Беседа с детьми о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге.

Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,

гимнастика после сна,

ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.

«Вечер радостных встреч» Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» В. Ю. Дьяченко, стр. 76. Цель : Учить детей эмоционально воспринимать произведение; развивать у детей чувство юмора; воспитывать усидчивость

«Разложи по полочкам» Цель : ориентировка в пространстве. Ход : персонаж Федора просит ребят помочь ей : кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

Работа в уголке сенсорного воспитания : учимся различать форму предметов.

Цель : закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, учить обследовать предметы, определять их форму, используя зрение и осязание.

Трудовые поручения : наведение порядка после игр. Цель : формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Прогулка

Свободная деятельность по желанию детей. Цель : развивать у детей самостоятельность, способность к саморегуляции, формировать умение организовать свой досуг.

Психогимнастика «Заяц – трусишка» Цель : учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения

Утренний прием детей на улице.

Комплекс утренней гимнастики. Беседа на тему "Мы не будем злится".

Цель : способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

Игра «Где спряталась матрёшка» Цель : Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.

Трудовое поручения : уход за комнатными растениями. Цель : учить детей оказывать помощь в уходе за поместными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья, закреплять знания детей о способах и приемах ухода за поместными растениями, формировать простейшие практические навыки.

Инвентарь для работы в уголке природы, матрешка Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Музыкальная деятельность Тема : «Новый дом!»

Программные задачи : продолжать развивать слуховое восприятие, закрепить название знакомых муз. инструментов. развивать речь, воображение, умение слушать музыку, учить эмоционально отзываться на характер музыки.

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Оборудование : Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для танца и игры.

Развитие речи

Тема : Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 160

Программные задачи : Учить пересказывать рассказ. Замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии ; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками - [с], [ш].

Оборудование : полочка с кукольной посудкой .

Прогулка Прогулка в весенний парк.

Цель : формировать знания о весенних месяцах, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Игровое упражнение "Цапли". Цель : учить детей выполнять ходьбу с высоким подписанием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.

Подвижная игра «Зайчата» Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. Развивать ориентировку в пространстве.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Консультация для родителей Матвея

Обед Беседа "Мой шкафчик". Цель : формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку. Учить правильно пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определённом порядке.

Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.

Театрализованная деятельность : Театрализованная игра по сказке "Волк и козлята", русская народная сказка в обработке Л. Толстого. Цель : побуждать интерес к театрализованное игре, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние. Творческая мастерская : рисование на свободную тему.

Цель : стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, применять освоенные техники.

Дидактическая игра «Где что лежит?»

Цель : учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.

Ход игры : Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например :

- «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу) . Маски к сказке «Волк и семеро козлят» ,

«волшебный мешочек» , карандаши, фломастеры, краски, бумага разного формат

Прогулка

Наблюдение : трава в марте. Чтение :А. Плещеев "Травка зеленеет". Цель : предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, сопоставлять содержание стихотворения с результатами наблюдений.

Подвижные игры по выбору детей. Цель : учить детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Беседа «Вежливые слова» Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. c.

Дидактическая игра "Где спрятался котёнок". Цель : упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около".

Дидактическая игра «Отгадай- ка!» Цель : учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

Минутка безопасности. Беседа «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек» .

Цель : Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Настольные игры-вкладыши : развитие моторики, логического мышления, памяти.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рисование

Тема : «Красивые кружки» Н. Н. Леонова стр. 230

Программные задачи : Учить украшать посуду разными способами , рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм; развивать чувство композиции, технические навыки; воспитывать заботливое отношение к сверстникам.

Оборудование : кружки для рассматривания, образец педагога, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Двигательная деятельность**

Программные задачи : Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места

Оборудование : кегли, гимнастические палки,мячи, зрительные ориентиры, веревка.

Ход : 1. Ходьба и бег с соблюдением команд воспитателя : через середину площадки к песочнице, от неё по прямой - к кегле, по диагонали и т. д. (4 мин) .

2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге (5 мин) .

3. Перебрасывание мяча через натянутую верёвку и ловля его (6 мин) .

4. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (6 мин) .

Прогулка Наблюдение за трудом почтальона. Цель : продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счёт специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

Упражнение "Бег с ленточками". Цель : развивать основные виды движений, упражняться детей в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную ёмкость легких.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. Ленточки, мячи.

Консультация для родителей Павлы «Во что играть весной на улице»

Обед Трудовое поручение : помощь в уборке со стола. Цель : учить детей убирать салфетницы, хлебницы. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать трудолюбие.

Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.

Итоговое мероприятие игровой конкурс «Поможем Федоре» . Цель : закрепить знания детей о посуде , о ее назначении, о материалах, из которых она изготовлена. Воспитывать бережное отношение к посуде

«Весёлый счет» Цель : закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Предложить детям настольно - печатную игру

"Собери картинку". Цель : учить детей составлять картинку из отдельных частей по образцу,комментировать свои действия.

посуда столовая «Собери посуду »

Прогулка Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время.

Цель : в ходе экскурсии по территории ДОУ учить детей выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления детей о ближайшем окружении, обогащать опыт детей.

Игра «Кто что слышит?»

Цель : упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что.» , «Это может быть.» ).

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель : обогащать игровой опыт детей

Итоговое мероприятие Игровой конкурс «Поможем Федоре»

Развивающая задача : развивать познавательный интерес.

Обучающая задача : закрепить знания детей о посуде , о ее назначении, о материалах, из которых она изготовлена.

Воспитательная задача : Воспитывать бережное отношение к посуде , желание оказывать помощь взрослым.

Материал : посуда столовая , чайная, кухонная – изготовленная из разных материалов. Картинки к игре «Собери посуду »

Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы

Вводная часть Сюрпризный момент «Письмо от Федоры»

1. «Сортируем посуду » (кухонная, столовая, чайная)

2. «Кто правильно накроет стол»

3. «Разбитые тарелки»

4. «Что из чего?»

5. «Пронеси – не разлей»

6. «Что нам нужно, чтобы посуда была чистой

7. «Собери посуду »

Итог Благодарность от Федоры – вкусные пряники.

оксана архипова
Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа)

Тема: «Посуда». «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в гор

Подготовительная группа:

Цель

Закрепление знаний детей о разных видах посуды, материале, из которого её делают

Понедельник

Утро

1. Заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

(указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала.

(сдувают «крошку» с ладошки).

2. Наблюдение за уходом за растениями в экологическом музее (полив, рыхление).

3. Д/и «Внимание» (по схематическому изображению предметов посуды запомнить и зарисовать в тетради).

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Рисование

«Русская хохлома»

1. Формировать умение передавать характерные особенности хохломского узора, использовать традиционную для данной росписи гамму цветов красок.

2. Закреплять умение работать с гуашью.

3. Воспитывать у детей любовь к народным промыслам.

Материалы и оборудование

Образцы хохломской росписи, гуашь, кисточки, шаблоны посуды.

1Беседа о посуде.

2. Рассматривание изделий с хохломской росписью.

3. Рассматривание образца узора.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Выставка детских работ.

Прогулка

1. Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

(Снегоуборочная машина.) У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

2. Исслед. деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

3. Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки.

4. П/ и «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Закреплять двигательные навыки;

5. Инд. работа «Пройди по мостику». Упражнять в равновесии.

Вечер

1. Организация выставки детских работ по ЗОЖ.

2. Работа по заданию логопеда - автоматизация звуков «л», «ль» во фразовой речи.

3. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

4. Д/И. «Мяч лови, дни недели назови».

Прогулка2

1. Наблюдение за погодой, как она изменилась с приходом февраля. Закрепить название зимних месяцев, последовательность времён года.

3. Упражнять в прыжках в длину.

Вторник.

Утро.

1. Утренняя гимнастика.

2. Дид игра «Весёлые знаки». Закреплять правила поведения на улице, знание дорожных знаков.

3. Повторить последовательность частей суток. Дид. игра «Бегут сутки по минутке»

4Ситуативный разговор о добрых поступках.

5. Игра «Один, много, нет». Закрепить образование мн. ч., и сущ. в Р. п.

Рисование «ЛЮБИМАЯ ПОСУДА»

Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Материал: иллюстрации, изделия гжельских мастеров, бумага белая вырезанная в виде квасника и чайника, гуашь, кисти, салфетки.

Интеграция образ. областей Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация.

1. Рассматривание гжельской посуды.

2. Рассматривание элементов гжельской росписи.

3. Частичный показ рисования элементов росписи.

4. Самостоятельная работа

5. Оформление выставки.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака. С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев - быть снегопаду. 2. Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

3. Поливка водой ледяной дорожки.

Учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

4. П/игра «Два мороза».

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Вечер

1. Подготовка к показу сказки «Лиса и журавль» - настольный театр.

2. Экспериментирование с водой.

3. Работа по уходу за растениями (опрыскивание)

4. Индивидуальная работа в изостудии (раскраски).

5. Работа по заданию учителя- дефектолога.

6. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Среда,

Утро.

1. Беседы с детьми: «Какая бывает посуда».

2. Чтение: Л. Лихачева «Уроки этикета»

3. Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара,

4. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

5. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). НОД Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

1. Учить детей сервировать стол к различным трапезам, определяя целевое назначение посуды; группировать и классифицировать предметы.

2. Упражнять в образовании по аналогии разных частей речи: существительных (сахарница, сухарница, салатник и др.) и прилагательных (глиняная, стеклянная, деревянная и др.).

3. Упражнять в подборе слов со звуком «с».

4. Развивать логико – математические умения детей и пространственные представления (игра «Собери посуду»).

5. Развивать у детей тактильные ощущения.

6. Развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения.

7. Продолжать работу с цветным тестом, совершенствуя знакомые приемы лепки: сплющивания, скатывания, «налепы» и т. д.

8. Развивать творческое воображение, положительные эмоции.

«Интеграция образовательных областей

Познание, безопасность, худ. литература, коммуникация,

Материалы и оборудование

Пластилин, стеки, дощечки, Игра «Собери посуду» - по типу «Вьетнамской игры»;

Фишки для деления на команды,

Посуда чайная и столовая для сервировки столов,

Тканевые мешочки для определения продуктов на ощупь,

Дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, - кассета с музыкой.

См. конспект

Прогулка1

1. Наблюдение за свиристелем. закреплять представления о птицах (свиристель);Воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает и т. д.)

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти -

Лучше ягод не найдешь!»

Трудовая деятельность

2. Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

3. Подвижные игры «Коршун и наседка».

Закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Упражнять в беге в разных направлениях.

Инд. работа

Развитие движений.

Развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Ваня, Дарина, Витя.

Вечер

1. Свободное общение «История создания предметов посуды». «Путешествие в прошлое вилки»

2. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»

3. Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

4. Д/И «Перевертыши» (Посуда)

5. Составление описательных рассказов по предметам посуды.

6. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Четверг

Утро

1. Подготовка к игре «Кафе»: Рассказ воспитателя «Что можно приготовить и как украсить блюда в кафе», беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе».

2. Закреплять умение определять количество слогов в слове; развивать фонематический слух: Денис, Арсений, Витя.

3. Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» Картушева

4. П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

5. Закреплять умение у Мирослава, Анфисы, Саша Ж. ; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

6. Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?

7. Д/И «Посудная лавка» (составление из частей целого).

НОД Ручной труд

«Плетёный туесок»

1. Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, сочетать бумагу по цвету, делать объёмную поделку на основе цилиндра.

2. Тренировать умение подбирать предметы к признакам.

Оборудование:

Ножницы, бумага цветная, образец,

1. Рассматривание поделки.

2. показ и уточнение способов выполнения работы

3. Сам. работа детей.

Прогулка 1

1. Наблюдение за облаками

Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

2. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Учить работать сообща, получать радость от резульата.

3. П/ игры: «Наседка и коршун».

Продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».

Учить прокатывать шайбу в ворота.

Вечер.

1. Д/и «Поварята»

Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы

2. Д/И «Приготовим мы обед»

3. Д/И «Съедобное – Несъедобное»

4. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодари

Прогулка 2.

1. Наблюдение за погодой. Сравнить дневную и вечернюю.

2. П/и «Два Мороза»

3. Инд. раб. по физо. Метание снежков в вертикальную цель.

Пятница

Утро

1. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».

2. Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов,

3. Поисково-исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)

4. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи»,

Прогулка 1.

1. Наблюдение за вороной и сорокой

Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

2. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

3. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись».

Закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

4. Инд. работа Метание снежков в горизонтальную цель

2. Рассмат. и составление рассказа по картине «Повар».

3. Составление загадок, кроссвордов о посуде.

4. Д/игры «Опиши не называя». «Что для чего?» (сахарница для сахара,

5. «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер.

Погулка 2

1. Наблюдение за сосульками.

2. П/и «С сугроба на сугроб»

3. «Найди предмет» Находить предмет по описанию.

4. Разговор с детьми о добром, заботливом отношении к птицам.

Рассмотрите вместе с ребенком посуду на кухне. Уточните названия предметов посуды. Спросите у ребенка, для чего нужны чашка, ковшик, сковоро-да, кастрюля, чайник, поварешка, терка, дуршлаг, разделочная доска, тарелка, блюдце, ложка, вилка, кружка, нож.

Рассмотрите вместе с ребенком и назовите части по-суды: ручка, крышка, носик, дно, стенки.

По назначению посуда делиться на столовую , чайную, кофейную, кухонную

Побеседуйте о том, из чего сделана посуда (железная - из же-леза, стеклянная - из стекла, глиняная - ..., дере-вянная - ..., фаянсовая - ...).

Игра "Из чего сделана посуда?"

Ложка из дерева - деревянная…
Чашка из фарфора - фарфоровая…
Ваза из хрусталя - хрустальная
Терка из металла - металлическая
Графин из стекла - стеклянный
Масленка из пластмассы -...
Сковорода из чугуна -...
Миска из глины - ...

Нож из стали - ...

Дидактическая игра "Куда что кладут"(посуда)

Хлеб кладут в ХЛЕБНИЦУ

Сахар - в САХАРНИЦУ

Варенье - в ВАЗОЧКУ ДЛЯ ВАРЕНЬЯ

Конфеты - в ВАЗОЧКУ ДЛЯ КОНФЕТ (конфетницу)

Сухари - в СУХАРНИЦУ

Соль - в СОЛОНКУ

Перец - в ПЕРЕЧНИЦУ

Рыбу - в БЛЮДО ДЛЯ РЫБЫ

Чай - в ЧАЙНИК ДЛЯ ЗАВАРКИ

Молоко - в КУВШИН

Масло - в МАСЛЁНКУ

Сливки - в СЛИВОЧНИЦУ

Салат - в САЛАТНИК

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались. (От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.)

.Закончи предложения

Отгадаем загадки про посуду:

1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.

Чайник

2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее ……….

Тарелкою

3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны

Кастрюля

4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без ……..

сковороды

5. Лишь для хлеба создана,
Бережет его она.

хлебница

6. Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем.

чашка

7. Сама не ем,
А людей кормлю.

ложка

8. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока

стаканы

9. Имеет четыре зуба
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест

вилка

10. Новая посуда, а вся в дырках

дуршлаг



 

Возможно, будет полезно почитать: