Темы занятий для детей 2 лет. Коррекционно-развивающие занятия на развитие: внимания, памяти, мышления

Антонина Ломакина
Игровые занятия с детьми 2-х лет

Возраст ребёнка до 3 лет- самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Игра- первое, чему нужно научить любого малыша.

Именно в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду- один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадёт ребёнок, понравится ли ему в детском саду, как быстро привыкнет к новой обстановке, найдёт ли себе друзей, не будут ли его обижать…. Эти и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.

Маленький ребёнок ещё не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе- помочь ребёнку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке.

Адаптация к детскому саду- сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!

Вхождение ребёнка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребёнку безболезненно пережить поступление в детский сад.

На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр :

Подвижные («Прятки» , «Поймай собачку» , «Маленький-большой» , «Дождик и солнышко» , «Через ручеёк» , «Воробушки и автомобиль» )

Спортивные (ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег)

Музыкальные (игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений)

- физкультминутки : «Зайка серенький сидит» , «Мишка косолапый» ; пальчиковые игры : «Этот пальчик- мама» , «Сорока-белобока» ; хороводы «Как на наши именины» , «Раздувайся, пузырь»

Упражнения для развития речи (чтение потешек, стихотворений, сказок; игры на понимание слов «Что это?» , «Что делает?» , «Какой он?»

Игры-драматизации (инсценировка сказок и потешек : «Курочка ряба» , «Репка» , «Теремок» и. т. д)

На развитие мелкой моторики рук (Переложи горох, мозаика, сними прищепки, прикрепи магниты, шнурки)

Артикуляционная гимнастика (дыхательные упражнение «Дуем на одуванчики, вату, воду» , «Мыльные пузыри» )

Ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть , причесать, положить спать) : «Магазин» , «Доктор» , «Моем посуду»

Обучающие на развитие внимания, памяти, мышления «Подбери двери к домикам» , «Кто на чём играл?» , «Найди одинаковые предметы» , «Убери лишний предмет» , «Чем отличаются предметы»

Конструирование строительство из деревянных деталей башенок, поездов, домиков

Рисование цветными карандашами, гуашевыми красками : пальчиками, ладошками

Лепка из пластилина и глины

Аппликация наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей

Чтобы сделать занятия более эффективными , надо обратить внимание на следующие моменты :

До начала занятий ознакомьтесь с игровыми заданиями , продумайте план занятия , подготовьте необходимый материал;

Не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребёнок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадёт;

Организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

В начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству;

Ваша речь должна быть чёткой;

Важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

Если некоторые отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие , и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

Будьте доброжелательны и уважительны к детям;

Похвала - прекрасный стимул для дальнейшего развития ребёнка. Не забывайте об этом!

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.

Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать, что он должен уметь в возрасте 2-3 лет :

Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Например : подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.

Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.

Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.

Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.

Резать бумагу ножницами. Это не опасно.

Строить несложные постройки из кубиков или конструктора; Собирать пирамиду от 8 деталей;

Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям. Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку. Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.

Публикации по теме:

Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «Веселые воробышки» (сюжетно-игровые занятия) Пояснительная записка: Государство, каждая семья заинтересованы в воспитании подрастающего поколения, его здоровом образе жизни. Здоровье.

Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста Занятие на тему: «Мальчишки и девчонки» Программное содержание: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,.

Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период Игровые комплексы с детьми 1,6 -2,5 года в адаптационный период Выполнила: старший воспитатель Череданова И. В. 1. «Мишка» Цель: помочь.

Игровые технологии - эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Игровые занятия по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки» Игры по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки.» Цель: Развитие творческого воображения, фантазии у детей.

Конспект коллективного просмотра «Игровые занятия по формированию целостной картины мира «Мой любимый детский сад» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть и послушать вас, как вы отвечаете на вопросы. Давайте поздороваемся с.

Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения...

Каждой маме хочется, чтобы ее малыш рос самым умным, получил разностороннее развитие. Вовремя успел проявить свои таланты, а в будущем - состоялся в обществе. Ради этой цели мы, родители, готовы скупить все развивающие игры и пособия. Освоить любые методики. Но как выбрать нужные из огромного множества?

Как развивать ребенка в 2-3 года дома, чтобы ему было интересно играть и учиться, чтобы он познавал мир с радостью?

Тренинг «Системно-векторная психология» обладает знанием, с помощью которого родители с пеленок могут видеть врожденные таланты и склонности малыша и развивать именно то, что задано ему природой .

В этой статье мы рассмотрим, как с учетом психологических особенностей малыша обеспечить ему гармоничное развитие в разных областях:

    Знакомство с окружающим миром, изучение свойств предметов

    Развитие речи

    Общая моторика

    Тонкая моторика

    Внимание и память

    Социальные и бытовые навыки

Как и чем увлечь ребенка в 2-3 года

Что интересно ребенку в 2-3 года? На самом деле - абсолютно все! Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения.

Один малыш исследует мир на ощупь: ему надо обязательно взять вещь в руки, пощупать, погладить, помять. У другого ребенка сверхчувствительный зрительный анализатор, и максимум наслаждения он получает от света и цвета. А из различных пособий особенно выделяет яркие, разноцветные. Третьему важно слышать: как звучит колокольчик, капает кран, поет птица - он наслаждается познанием мира через тихие звуки.

Развивающая игра для детей 2-3 лет вызывает у ребенка естественный интерес, если она опирается на природные таланты малыша.

Когда природные способности ребенка учтены - малыш взахлеб будет исследовать мир, требовать от вас новой информации, еще и еще. Рассмотрим на простых примерах, как это сделать.

Знакомство с окружающим миром

К двум-трем годам запас знаний ребенка о мире существенно расширяется. Чтобы этот процесс был в радость и ребенок всегда испытывал к нему интерес, важно учесть:


    • Настоящий талант к спорту имеют дети с кожным вектором .

    И тело у них под стать: гибкое, ловкое. Такой ребенок сам стремится к высокой двигательной активности. Важно предоставить ему такую возможность. Дома отсидеться не выйдет - летом берите мяч, кегли, скакалки и проводите больше времени на улице. Зимой - важно оборудовать дома спортивный уголок или шведскую стенку, а на улице дать ребенку попробовать свои силы на коньках, лыжах.

    Кожные дети стремятся конкурировать, соревноваться, достигать первых мест. При достижении подходящего возраста разумно отдавать таких малышей в спортивные секции.

      Дети с кожно-зрительным сочетанием векторов не только гибкие и ловкие, но и стремятся к красоте, эстетике .

    Для них больше подойдут танцы и хореография, художественная гимнастика, фигурное катание.

      Малыши с анальным вектором - природные домоседы .

    И тело у них соответствующее: они часто коренастые, сбитенькие, иногда склонные к полноте. Часто это беспокоит родителей, и они стремятся пораньше отдать своего ребенка в спортивный кружок, чтобы развить подвижность и гибкость. Развить то, чего просто не дано природой - невозможно, и такой малыш может страдать в этих кружках оттого, что он хуже всех. Общую моторику такого ребенка развивают иначе.

    Малыш с анальным вектором очень привязывается к привычкам и ритуалам. Если ввести за правило ежедневную утреннюю гимнастику - ее будет вполне достаточно, чтобы такой ребенок в будущем поддерживал физическую форму. Начать можно с подходящих игр с ребенком в 2 года дома - когда под музыку или стишок нужно выполнять определенные действия.

    Тонкая моторика

    Тонкая моторика тоже имеет отношение к свойствам тела. У малышей от природы разные ручки:

      У маленьких кожников - ручки ловкие, чувствительные, пальчики подвижные .

    В придачу к этому природа дала им талант конструирования. Поэтому в собирании различных конструкторов и пазлов этот малыш чемпион. Поскольку он познает мир именно через чувствительную кожу, для развития кожному ребенку в 2-3 года важно предоставить как можно больше тактильных ощущений. Это массажи и водные процедуры, лепка из пластилина или соленого теста.

    Можно использовать дома развивающие игры для детей 2-3 лет, в которых нужно выполнить поделки из крупы, цветного песка. Подойдут игры, когда с закрытыми глазами ребенок определяет предмет наощупь.

      У носителей анального вектора другие ручки - сильные и умелые (если научить) .

    В потенциале это мастер золотые руки, способный внимательно и точно выполнять мелкие действия. Но это задача не на скорость, и она не связана с тактильными ощущениями. Просто малыш с анальным вектором усидчив, внимателен, стремится делать все качественно и на совесть.


    С таким ребенком пораньше берите на вооружение разные поделки: аппликация, оригами, «мягкая игрушка своими руками», поделки из дерева. Если ребенок наделен анально-зрительной связкой векторов - он имеет талант художника, скульптора. Тогда лучше выбрать лепку из глины, роспись фигурок акриловыми красками.

    Внимание и память

      Феноменальная память и внимание к деталям - главные козыри носителей анального вектора .

    При благоприятном развитии в будущем из таких детей вырастают педагоги и аналитики, эксперты, наличие дополнительно зрительного или звукового векторов дает возможность стать учеными, врачами. Поэтому в занятия для таких детей 2-3 лет важно включить , .

    Поможет развивать таланты малыша нахождение отличий между картинками, запоминание изображений и слов. Поскольку эти малыши усидчивые - они с удовольствием будут подолгу заниматься различными настольными пособиями на эту тему.

      В других векторах своя специфическая память .

    Например, тактильная память - у кожников . Они подвижные и неусидчивые, добиться их внимания трудно. Но можно развить у такого ребенка память на тактильные ощущения (с детьми в 2-3 года - это распознавание тканей или предметов различной фактуры наощупь). Опираясь на природное логическое мышление такого малыша, можно давать ему задачки на запоминание логических пар: «кровать - подушка», «дом-окно» и т. д.

    У зрительников - своя, зрительная или эйдетическая память . Поэтому для таких деток важны наглядные пособия. Когда они научатся читать, то будут способны зрительно запоминать правильное написание слов, усваивать огромный объем информации через этот сенсор.

    Звуковая память - особый дар звуковика. Он легче усваивает информацию на слух и тоньше, чем другие дети, воспринимает звуки. С такими малышами можно с детства играть в «Угадай мелодию» - только выбирайте отрывки классических произведений. Можно играть в игру «Что звучало» - определять на слух разные звуки.

    Социальные и бытовые навыки

    Большинство детей 2-3 лет любят игры, в которых можно одевать и раздевать любимую игрушку, знакомить игрушки между собой, проигрывать диалоги. Можно использовать это, чтобы развивать и закреплять социально-бытовые навыки ребенка. Но важно знать, что некоторые малыши имеют в этой сфере свои особенности.

      Бытовые навыки и социальное взаимодействие дольше, чем у других, складываются у маленьких звуковиков .

    Это связано с их природой: такой малыш имеет самую слабую связь с собственным телом - он погружен в свои мысли и состояния. Позже остальных он может отслеживать желания тела и сообщать о том, что проголодался, замерз или хочет в туалет.


    Социальное взаимодействие тоже развивается постепенно и только при благоприятной атмосфере в семье. Звуковик - природный интроверт, любит быть один. Он будет слушать других и вступать в диалог только в атмосфере звуковой экологии. Для такого ребенка может быть сложнее, чем другим, где много шума. И тем не менее - детский сад необходим для его будущей социализации в обществе.

    Важно не откладывать поход в детский сад - оптимальное время для этого 3 года, вне зависимости от векторов любого малыша.

      Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков .

    Поскольку это ребенок, устремленный к качеству, он долго и тщательно возится с каждой пуговицей и шнурком. Если не обрывать и не подгонять его - стремление к совершенству станет крепкой основой для развития ребенка.

    Особую важность для такого малыша имеет очищение организма. Дайте ему возможность проводить столько времени на горшке, сколько ему надо. Именно в его случае - это основа для будущего психологического благополучия. Если его обрывают и подгоняют в таком интимном процессе - он растет упрямым, обидчивым, агрессивным.

      Эмоционального, впечатлительного зрительника нужно как можно раньше учить сопереживанию и состраданию другим .

    Нельзя пугать зрительного ребенка, запрещать выражение эмоций, высмеивать его слезы. Ребенок, не получая удовлетворения своих природных желаний, испытывает страдание, даже стресс - это тормозит его развитие, и возникают трудности в социальной адаптации.

    Мы немного разобрали на примерах, как можно развивать у ребенка заданные таланты. Узнать больше о том, что будет полезно для вашего малыша, а что может ему навредить, как его воспитывать, чтобы он рос здоровым, счастливым и «беспроблемным» вы сможете на .

    Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Цели:

Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».
Формировать образное и пространственное мышление.
Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из».
Учить согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна - квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Парные картинки «Домики»

Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.
Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно - приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Проводится пальчиковая игра под аудиозапись Железновых.

Лепка «Лестница»

Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Здесь у нас приготовлен пластилин. Аккуратно раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к нашей лесенке.

Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять -
Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети под музыку подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик»

На картинке изображены три домика - высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки - жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Здесь можно вместе с ребенком заниматься йогой вместе с ребенком; послушать интересную лекцию или принять участие в творческих мастер-классах по созданию предметов интерьера, аксессуаров и игрушек; начать живопись с нуля или укрепить свои навыки; послушать всей семьей концерт или посмотреть спектакль. Также проводятся развивающие занятия для малышей.

2. Трилингвальный детский клуб Metland Kids
От 1,5 до 7 лет

Клуб работает на базе школы английского языка Metland. Здесь можно заниматься капоэйрой, совмещать работу в арт-студии с уроками испанского, уроки английского с музыкой и уроки португальского с капойерой. Также в клубе открыли группу «Английский для мам». Адрес клуба

3. Мамин Садик Seasons
От 0 до 6 лет

Совершенно замечательное пространство для мам с малышами принадлежит Seasons Project. С 2014 года проект размещается в отдельном деревянном домике прямо на детской площадке Сада Эрмитаж. В Садике проходят занятия для мам и малышей, фотосессии, спектакли, концерты, а по выходным – детские дни рождения и семейные вечеринки в духе фестивалей журнала Seasons. Также в «Мамином Садике» работает кафе и парикмахерская для детей. Адрес Садика

4. Семейный центр CitYkids в Саду имени Баумана
От 0 до 6 лет

В CitYkids открыты творческие мастерские, сюда можно прийти на йогу или на детский спектакль, на музыкальный урок или на семинар по психологии. На время занятий малыша можно оставить под присмотром воспитателя в компании сверстников. В расписании центра: йога для новорожденных, музыка с мамой, сказковедение, танцы, арт-терапия. А пярмо возле клуба расположена удивительная площадка для игр «Обитаемый забор» . Адрес CityKids

5. Детский клуб «Шардам»
От 2,5 до 12 лет

На занятиях Творческой мастерской Татьяны Красновой малышей от 2,5 лет знакомят с основами живописи, графики и конструирования при помощи сподручных средств, что позволит им расширить свой собственный творческий опыт и понимание изобразительного искусства. Адрес Шардама

6. Проект «Концертини» (CONCERTiny)
От 1 месяца

Новый проект «Концертини» дарит малышам первое знакомство с миром классической музыки. Сюда приходят мамы с младенцами. Перед зрителями выступают профессиональные музыканты известных оркестров Москвы, лауреаты международных конкурсов. Программа рассчитана на музыкальные вкусы искушенных взрослых и вместе с тем адаптирована для детского восприятия (от 0 лет). Во время концертов малыши могут лежать на подушках, ползать, играть и общаться со сверстниками.

7. Проект «Вместе с мамой»
От 1 месяца

Этот проект – «ветеран» детского движения Москвы, концерты классической музыки для мам с малышами здесь устраивают с 2009 года. Взрослые слушают музыку, а дети танцуют и играют вместе с музыкантами на бубнах и маракасах. Сидеть тихо на своих местах совсем необязательно. Также проект проводит занятия английским, йогой, мастер-классы по имиджу, совместный летний отдых на море или Подмосковье, семейные дискотеки, мамсовет. Еще есть курсы для детей вместе с папами и детский театр для самых маленьких.

8. Музыкально-образовательный проект «СемиНотка»
От 2 до 12 лет

Семейный проект музыкантов Турчиных тоже хорошо известен московским семьям. Настя и Александр придумывают циклы музыкальных встреч и проводят их на разных площадках. Это не скучные лекции, а настоящий творческий интерактив. Среди программ «СемиНотки» – «Его Величество Орган», «Принцесса Скрипка и её семья», «Рояль – и форте, и пиано» и другие. Особенный цикл классов «О чем поет природа?» для малышей от 2 до 6 лет построен вокруг четырех стихий – воды, огня, земли и ветра. Для малышей от 1 года есть цикл «Музыкальные годики».

9. Студия раннего развития «Моцарт-эффект»
От 1 года до 12 лет

Ещё один музыкальный проект для малышей, где можно послушать классику. Проекту уже 12 лет. На занятиях в студии звучит живая классическая музыка в исполнении профессиональных музыкантов и солистов лучших оркестров Москвы. Дети рисуют и поют, а также пробуют свои силы в игре на детских инструментах. Малыши знакомятся с шедеврами классической музыки Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди, Прокофьева и многих других, и самостоятельно пробуют подыграть музыкантам. Малышам от 4 лет нужно пройти прослушивание, чтобы поступить в студию. Адрес студии

10. Проект Babyconcert
От 0 лет

Дети от рождения до школьного возраста наслаждаются мелодиями Моцарта, Брамса, Чайковского, Штрауса, Гершвина и других выдающихся композиторов в исполнении лучших музыкантов России. Концерты проходят в кафе «Море внутри» в Сокольниках, на базе проекта CityKids и в других приятных местах Москвы. Малышей не заставляют смирно сидеть, – на встречах дети танцуют и поют, свободно ходят по залу и присматриваются к инструментам.

11. Еврейский Культурный центр на Никитской (ЕКЦ)

От 2 лет

В ЕКЦ множество интересных студий для детей и взрослых. Дети от 2,5 лет могут посещать занятия литературного клуба «Читай-Играй». Детский театр на английском языке показывает в Центре серию интерактивных спектаклей на английском языке для малышей от 2 лет. А еще здесь есть замечательный развивающий центр «Тапуз». Ребенка можно привести на целый день, здесь его покормят, отведут на прогулку, и малыша ждет много интересных занятий: углубленное изучение русского, английского языков и иврита, знакомство со сказкой и литературой; хореография и музыка, сольфеджио и ритмика, йога и фитнес, балет и хореография. Адрес ЕКЦ



12. Клуб Baby Contact
От 3 месяцев до 3 лет

Клуб проводит танцевальные занятия для мам, пап, бабушек и дедушек с малышами. Основная цель занятий – установить контакт между мамой и малышом. Через специальные техники, тесный контакт, элементы танца, танцевально-двигательной терапии, хороводы и игры мамы учатся лучше слышать и понимать своего ребёнка. Во время занятий малыш находится на руках, в слинге, или просто рядом с мамой. Адрес клуба

13. Детское пространство «Двигалки»
От 0 до 5 лет

Зал в центре Москвы, специально оборудованный для движения, творчества и гармоничного развития малышей. Дети до 3 лет занимаются вместе с мамами. Занятия построены на принципах орф-педагогики и танцевально-двигательной психотерапии. Самые маленькие участники в возрасте от 0 до 12 месяцев занимаются в танцевально-двигательной психологической группе BabyContact, о которой написано выше. Адрес зала

14. Центр позитивного образа жизни BrightFamily
От 0 до 5 лет

Главное направление работы центра – родительские практики Бертлайт (Birthlight™, UK, Cambridge), разработанные основательницей Birthlight Франсуазой Фридман в 80−х годах прошлого века. В основе курса – сочетание мудрости Востока и передовых западных научных разработок. В BrightFamily представлены следующие направления йоги: йога для беременных, аква-йога, беби-йога от рождения до 4 лет, программы детского плавания (от 1,5 месяцев). Адрес центра

15. Мастерская «Маленькие дети и большое искусство»
От 2 лет

Мастерской заведует московский скульптор и мама Лиза Лавинская. В игровой и увлекательной форме дети знакомятся с историей искусств, посещают музейные выставки, рисуют, лепят, занимаются керамикой. Обычно занятия начинаются с небольшой лекции об истории искусства, для самых маленьких это может быть десятиминутная сказка или небольшой мультик. Дети знакомятся с работами художников разных времен, а потом создают свои собственные. Есть в Мастерской и курс для взрослых. Адрес Мастерской

16. Детский центр «Золотой петушок»
От 1.5 до 17 лет

Детский центр «Золотой петушок» работает в Москве в 1987 года. В центре дети от 1,5 до 17 лет могут заниматься по комплексной программе, которая сочетает в себе основы музыки, хореографии, изобразительного и театрального искусства. Занятия ведут профессиональные музыканты, режиссёры, художники и балетмейстеры. Центр «Золотой петушок» сотрудничает с Московским государственным Университетом им. М.В. Ломоносова, Российским институтом культурологии и Государственной Славянской академией. Адрес центра

17. Центр раннего развития на английском языке Gymboree Play&Music
От 0 до 6 лет

С детьми здесь занимаются по методике раннего развития Gymboree, которую придумали более 35 лет назад. Предполагается, что у каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно и вовремя начать развивать – появятся и способности. Сегодня свои обучающие программы компания реализует в 33 странах мира и более чем в 700 центрах, работающих по системе франчайзинга. Все занятия в центре проходят на английском языке: «Играй и Учись» от 0 до 3 лет; Музыка (6мес — 6 лет), Изобразительное искусство (18мес — 6 лет); Спорт (3-6 лет); Семейные занятия (0-6 лет); Школьные навыки (3-6 лет). Адрес центра

18. Клуб раннего языкового развития Baby Bilingual Club
От 1 года

Занятия проводят только носители языка и специалисты по раннему развитию. Главный принцип работы клуба – активное общение способом TPR (Total Physical Response) – подразумевает, что на занятиях ученики задействуют все органы восприятия и постоянно меняют виды деятельности. Малыши изучают английский язык через игры, музыку, творчество и чтение или прослушивание книжек на английском языке. Самые маленькие (1,5-2 года) приходят на уроки вместе с мамами. Адрес клуба

19. Семейный эко-клуб «Древо»
От 9 месяцев до 7 лет

В клубе работает Школа раннего развития, где дети знакомятся с окружающим миром, играют в авторские игрушки ручной работы и общаются со сверстниками. Среди интересных программ стоит упомянуть Школу этикета и Школу спасателей. Спортивный блок представлен фитнес-студией «Крепыш», ритмопластикой и студией танца, занятиями йогой и уроками самообороны. Кроме того, в клубе есть детская игротека и библиотека с обширным собранием детской литературы.

Если вы не нашли в обзоре своё любимое место для малышей – напишите о нём нам в редакцию: editor@сайт.

Доброго времени суток, дорогие читатели. Нам многие задают вопросы, чем мы занимаемся с Ярославой, какая основная ее деятельность в течение дня, как мы ее «развиваем», какие могут быть творческие и развивающие игры для детей 2 лет и другие подобные вопросы.

Сегодня я постараюсь ответить на все эти вопросы. В данной статье я расскажу, чем мы с нашей дочкой занимаемся приблизительно с 1.5-2-х лет ежедневно, за вычетом тех дней, когда мы находимся в активных переездах и в путешествии.

Каждый день своей жизни мы обязательно посвящаем определенным занятиям. Как правило, мы обязательно рисуем, играем на музыкальных инструментах, поем песенки и рассказываем стихи, читаем книги и немного лепим.

Это стандартный набор каждого дня, кроме как, если мы не уезжаем куда-нибудь на море или в какое-нибудь интересное место, где уже идет познание мира в естественной среде.

Развивающие игры для детей 2 лет

На данный момент мы с Ярославой занимаемся следующими творческими занятиями:

  • Рисование (на ватманах или в альбоме)
  • Аппликация (на ватмане, картоне, альбомных листах).
  • Лепка (соленое тесто, пластилин, глина)
  • Играем на музыкальных инструментах. Поем песни.
  • Чтение книг. Читаем стихи и рассказываем их.
  • Танцуем под музыку. И повторяем движения под музыку (подробней ниже)
  • Развиваем театральные способности.
  • Пальчиковые занятия.

Теперь подробней о каждом из занятий:

Рисование

Я купила малышке набор из 48 пастельных мелков, когда ей ещё и года не исполнилось. Она активно пробовала их на вкус и цвет, рассматривала и делала свои первые и творческие «каля-маля». 🙂 И до сих пор, все рисовальные принадлежности у нас всегда на первом месте. Если вдруг у нас нет пастельных мелков, красок и альбомов, потому что мы находимся где-то в активном путешествии и не смогли их приобрести, то я паникую, что ребенок остался без своего важного занятия.

Малышке исполнился годик 🙂

Сейчас Ярослава предпочитает гуашь, ей нравится взаимодействие с кисточкой.

Мы любим рисовать на ватманах, на них можно изобразить целый мир, можно творить и созидать несколько дней подряд, сегодня нарисовали одно, завтра другое, так постепенно целая картина получается. А если что-то не получилось, то на следующий день можно закрасить, докрасить или нарисовать что-то новое. А больше нам всего нравится, в итоге получается всегда что-то волшебное и позитивное.

Как мы рисуем? Конечно, это всегда импровизация, часто мы начинаем рисовать какой-нибудь сюжет, к примеру, Ярослава говорит, давай нарисуем, где живет наш мишка. Мы рисуем домик, около него дерево, озеро, а вот мишка идет по дорожке, и конечно (без этого никак) рядом где-то мама и папа что-то делают. И солнышко непременно светит, а вот тут тучка, как уж без нее, из нее льется веселый дождик (мы в Азии тут очень уж дождик любим, он тут всегда добрый). У мишки, конечно, в лапах зонтик, такой же радужно-полосатый, какой мы покупали в индийских Гималаях.

Ну и так далее, у нас может сюжет-рисунок растянуться надолго. Мы рисуем вместе, но основную идею вырисовываю, конечно, я, а Ярослава рисует, как может и умеет на данный момент, но я потом ее творения могу дорисовать, тут чуть-чуть добавить, здесь подкрасить. Главное, чтобы творчество было совместное. 🙂

Ещё мы любим рисовать формы, к примеру, я говорю, что будем рисовать фрукты, и рисую форму ананаса, яблока, папайи, клубники, арбуза и так далее, а Ярослава разукрашивает уже форму изнутри. Это у нее уже хорошо получается, конечно, она ещё заходит за края, а иногда у нее получается вообще отлично. Но главное, что такая форма деятельности у малышей этого возраста реально получается.

Когда мы рисуем, мы обсуждаем цвета. Начинаем с момента, когда открываем гуашь, мы уже разговариваем, какой цвет нам нужен для определенных целей. Когда смешиваем краски в палитре, тоже смотрим, какая нам краска нужна.

Ярослава также любит находить какое-нибудь явление или предмет одинаковых цветов, и я поддерживаю это стремление. К примеру, нам нужен синий цвет, мы обсуждаем, а где ещё есть синий цвет, малышка находит на одежде, смотрит вокруг, в ближайшем окружении, смотрит на небо, вспоминает о море и так далее.

Иногда я даю только три краски — красную, синюю и желтую. И мы их пробуем смешивать и смотреть, какие можно новые цвета получить, используя три основных цвета.

На мой взгляд, рисование это наиболее классный шаг к познанию цвета и формы. Рисование учит малыша выражать свои мысли через цвет, визуализировать, оттачивает ловкость, моторику рук и многое другое. И в целом, мы любим это дело, это какая-то медитация в обычной жизни.

Кстати, предупреждая вопрос, я сама не владею никакой техникой рисования. Я просто рисую, как идет рука, слушая свое вдохновение. Все мои рисунки совершенно детские, словно их рисовал ребенок, и для меня это не важно. Главное, что я рисую со своей дочкой и прекрасно себя ощущаю в этом. 🙂

Лепка

Лепке мы тоже уделяем достаточно внимания и занимаемся этим довольно давно. Лепим мы из пластилина и соленого теста, в ближайших планах освоить глину.

Скорей всего, пластилин мы вычеркнем из своих занятий, и оставим только соленое тесто, последний опыт показал, что лепить из него гораздо приятней, и главное, экологичней. И что ещё немаловажно, все работы можно высушить и разукрасить.

Ребенок соленым тестом очень доволен, мнет, тянет, скручивает, лепит шарики, кружочки, делает пирамидки. Что касается каких-то более серьезных поделок, то здесь Ярослава, конечно, руководит родителями, заказывает китов, дельфинов, мишек, но будет помогать, если ее попросить об этом.

«Ярослава, мне нужно вылепить ушки (или глазки)» — прошу я. Малышка старательно отрывает маленькие кусочки теста. А то есть можно давать небольшие задания, детки с радостью будут участвовать. Конечно, в этом возрасте они ещё не смогут сами вылепить кита, но в совместном творчестве поучаствовать очень хотят. Поэтому им нужно давать небольшие несложные задания, с которыми они легко справятся и останутся довольными, что тоже лепили вместе с мамой сову или кого-то ещё.

После того, как поделки готовы, их нужно высушить на батарее или в духовке (мы на солнце пытались высушить, пока не очень успешно) и разукрасить гуашью или акрилом.

Рецепт теста где-то такой: 2 стакана муки, 1.5 стакан соли, 1 стакан воды, замесить, потом в холодильник на 2-3 часа. После лепки тесто отправляется обратно в холодильник, и так можно его использовать достаточно долго, несколько недель оно не портится, если не впитает много влаги.

Серьезный малыш серьезно раскрашивает поделку

Аппликация

Совсем недавно мы добавили аппликацию к списку нашей ежедневной медитации творческой эпопеи. Вырезает объекты из цветной бумаги конечно мама, а приклеивает все только сама Ярослава, клей-карандаш теперь ее лучший друг.

Из чего мы делаем аппликации: из цветной бумаги, из гофрированной бумаги, из крупы, из вырезанной разной фактуры и формата бумаги (картон, самодельная бумага, блестящая бумага, открытки, веревочки, перья и так далее, фантазия может быть тут безгранична).

А больше всего мне нравится, когда мы делаем открытки аппликации для кого-нибудь, например, для папы. Лучше всего использовать разные фактуры и наклеить много всего интересного в едином стиле, в зависимости от задуманного. Получается оригинальный подарок. 🙂

Музыкальные инструменты

Где мы ни путешествуем, стараемся покупать местные музыкальные инструменты для малышки. До прошлого октября мы всегда возили с собой гитару, и малышка начиная со своей жизни , и в , и почти каждый день своей новой жизни слушала папины песни. Наш папа всю жизнь любил рок, а сразу, как мы забеременели, он выучил огромное количество детских песен и просто добрых и солнечных песен из «солнечных бардов». Мы очень любим такие песни и всегда поем их.

И на море иногда брали гитару)

Ярослава сейчас у нас очень любит петь. Её любимые песни это «Обакааааа» (догадайтесь, что это?) и «лесной олень», а ещё «мы едем, едем, едем», как то запомнила эту незатейливую песенку, когда я ей ещё давным-давно напевала в нашем долгом путешествии на машине. Умку и Звездочета я ей пою с рождения перед сном, и она выучила их уже наизусть.

В годик-полтора мы покупали Ярославе разного вида перкуссии и ударные (барабанчики разных размеров, гонги). Долгое время в Ярославиных фаворитах была её любимая детская флейта. Перкуссии, что в Индии, что в Таиланде, можно найти любых моделей, и что особенно приятно, они деревянные. Также мы покупали разные вариации металлофонов, в Азии их очень много разных видов, больше всего мне нравятся бамбуковые и деревянные.

А на днях мы купили Ярославе волшебный инструмент Хапи друм, который звучит очень нежно, и очень-очень классный бамбуковый инструмент, типа анклунга, который наполняет наш дом какими-то китайскими нотками. Теперь вся наша семья наслаждается новыми музыкальными постояльцами в нашем доме.

Первое знакомство с хапи друмом

Ещё у нас живет чудесный колокольчик, он очень-очень красиво звучит, мелодично и звонко, как ручеек. Эти балийские колокольчики тут предназначаются для браминов, для их церемониальной деятельности. И Ярослава в музыкальном магазине, как увидела колокольчик, то сразу взяла его и четко дала нам понять, что ей это нужно!

Нам очень нравятся этнические инструменты, они все имеют интересное звучание, ритм, характер. У каждого из них есть своя душа, волшебная и неповторимая. Мы стараемся, чтобы Ярослава больше их слышала и пробовала на них играть, взаимодействовать с ними, чтобы сама могла интуитивно управлять звучанием инструмента, устанавливать ритм, импровизировать.

Конечно, мы ей что-то подсказываем, но в таком раннем возрасте (2-3 года), мне кажется, важнее не учить музыкальной грамотности с точки зрения нот и правил, а давать малышу делать свои собственные выводы, пробовать почувствовать и понять музыкальный инструмент, подружиться с ним. Все это важные моменты для формирования слуха, чувства ритма, музыкальной интуиции, глубинного понимания музыки. Вообще, музыка, это целый мир, и хочется, чтобы наши малыши росли в гармонии с ним. 🙂

Ещё мы с Ярославой любим слушать мир вокруг, природу. К счастью, в наших путешествиях, музыка природы вокруг невероятно красива. Стрекот цикад, шум океанских волн, шепот ветра. Вот гуси поют свою песню или петухи говорят о начале нового дня. Я стараюсь, чтобы дочка умела услышать и почувствовать все это. Хочу, чтобы она слышала природу, могла выделить какие-то волшебные моменты этой естественной музыки вокруг. Иногда я напоминаю малышке об этом, говоря: «Слышишь, как птичка поет» или «Давай послушаем дождик». Теперь Ярослава копирует меня и делает все то же самое, говоря: «Мама, ты слышала? Там лягушки квакать начали, наверное, кушать хотят» или «Это коровка разговаривает, маму зовет». 🙂

Танцуем под музыку, танец-игра и просто изображение всяческих явлений.

Я все записала в одну категорию, чтобы не писать подробно о каждом. С музыкой и танцами все понятно, мы включаем разную музыку и танцуем под неё. Также мы любим танцевать под, так называемый, танец-игра. Все детские вожатые и волонтеры хорошо знают, что это такое. 🙂 Ярослава теперь тоже хорошо знает, и любит это дело!

Для тех, кто ещё не знает, есть специальные детские песенки, в которых поется о том, что нужно делать и что нужно показать малышу. То есть, под музыку малыш должен повторить за мамой какие-то движения. Музыка может убыстряться и движения тоже. Мы танцуем под следующие песенки:

  • У жирафа пятнышки везде.
  • У оленя дом большой.
  • Танец маленьких утят.

В целом, вы можете найти музыку этих танцев-игр в интернете, я могу написать слова. Я сама пою эти песенки и на себе символически изображаю то, что пою, а задача Ярославы быстро реагировать и успевать делать тоже самое. Её очень нравится, и обычно всем деткам нравится, попробуйте, если ещё не делали что-то подобное.

У жирафа пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по телу ладошками)


(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, чёрточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(делаем тоже, что и в первом куплете)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(делаем тоже, что и в первом куплете)

У оленя дом большой

У оленя (руки к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой домиком)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (изображаем окно, располагаем две руки сначала вертикально, потом горизонтально)
Заяц (ладони к голове, как заячьи уши)
По лесу бежит (изобразить бег)
В дверь к нему стучит (стучим)
Стук-стук, Дверь открой (как бы открываем дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой (сердитое лицо)
Заяц, заяц, забегай (опять зайца изображаем)
Лапу мне давай (подать руку)

Ещё мы любим изображать что-нибудь. Я даю какие-нибудь задания, к примеру, изображаем солнце, дерево, цветы, ветер, море, огонек. Изображаем собачку или кошечку, гусей, слона. В общем, изображаем можно все явления природы, которые мы наблюдаем изо дня в день. Это очень весело и, как мне кажется, отлично помогает к раскрытию артистизма. Моя любимая игра «пантомимы», надеюсь, мы сможем когда-то сыграть в них и с дочкой. В общем, пока готовлю ее к этому! 🙂

Чтение книг. Стихи. Пальчиковые стишки и потешки.

Сюда же отнесу и чтение, мы любим читать книги, и я всегда жалуюсь, что у нас их мало. При переезде из страны в страну мы оставляем книги, не берем с собой, кроме нескольких книг в дорогу. Поэтому на каждом новом месте нам приходится заново обрастать книгами. Почти все книги у нас на английском, Ярослава сейчас очень любит книги с интересными сюжетами и красивыми иллюстрациями. Я не могу сказать, что всегда читаю малышке книги, я скорее рассказываю по ним, иногда придумывают свой сюжет, импровизирую.

Ходим в Убудскую библиотеку

Игрушки

У нашей малышки нет игрушек. Как я рассказала, у нее есть альбомы, карандаши и краски, пластилин, книжки. Есть несколько музыкальных инструментов. Но совсем нет игрушек. Как кто-то недавно спросил у нас: » А как же вы её развлекаете?». Я задумалась. Да, получается никак. И если рассматривать этот вопрос с точки зрения развлечения ребенка, то я, наверное, здесь могла бы рассказать о детских площадках, общение с другими детками, или мы ездим в какие-нибудь интересные парки, это и есть для нас развлечение.

Когда мы приходим на детскую площадку, там есть какие-нибудь игрушки, и Ярослава, вместе с другими детьми, играет с ними. Но загружать её мозг игрушками и дома, нам кажется немного странным. Зачем? Ведь сознание ребенка бесконечно, а игрушки (даже под названием развивающие) очень ограниченны. Я об этом ещё напишу. Мы предпочитаем, чтобы игрушки у Ярославы были «иногда», на детских площадках или в гостях. А дома, проживая жизнь, пусть это будут естественные, природные явления, которые она будет учиться познавать и понимать.

Да, если у нас дома появляется игрушка, например, в подарок, мы не выбрасываем, она у нас живет, и малышка уделяет ей какое-то внимание. Сейчас, к примеру, хозяйка дома принесла Ярославе несколько мягких игрушек, они поселились у нас на веранде. Ярослава играет с ними в ролевые игры, кормит их, укладывает спать, говорит, кто чья мама или папа.

Я ещё раз хочу уточнить, что мы не против игрушек, просто мы не понимаем идею бессмысленных игрушек. Из игрушек я могла бы выделать конструкторы, вот подобная игрушка вполне может пройти наш «дресс-код». И для девочек очень важны куклы, на мой взгляд, это созидательная и важная игрушка, особенно если сделать ее своими руками. Да, и лопатки с ведерками для морского берега вполне подойдут. 🙂

Дочка начала говорить и у нас начался новый этап! 🙂

Когда ребенок начинает так активно говорить — это невероятный космос для родителей, во всяком случае, для нас. С ней теперь так интересно! И иногда это так забавно и весело, мы теперь ещё чаще улыбаемся! 🙂

Теперь, она может объяснить большинство своих просьб, она вспомнила все стихи, которые читала ей бабушка летом, рассказывает их нам, а у нас округляются глаза.
Она рассуждает, употребляя, видимо, наши словечки: «Я, наверное, порисую» или «Геккон пошел кушать, а потом ляжет спать, уже ночь.»

Она трогательно говорит «Мама, иди скорее к любимой Яе» или » Ты мой сладкий, пойдем со мной поливать цветы». После таких слов от ребенка ему можно вить веревки из родителей.

Она теперь стала нам указывать, что делать: «Папа, иди работай, а мы с мамой пойдем читать» или, при попытке мамы взять телефон и начать в нем что-то рассматривать: «Мама, положи телефон на стол, это папин, а ты идем со мной».
А вообще, у Ярославы все очень четко, должны быть мама, папа и Яя, везде. Если птичка большая, то это птица папа, если птица маленькая, то это птица мама или Яя. И так далее, недавно мы где-то в Бангкоке потеряли мишку, с которым Ярослава путешествовала уже несколько месяцев. Мы думали, что Ярослава расстроится. Но нет. Малышка четко решила: «Наш мишка к маме и папе поехал, в лес, там его домик».

На этом все, дорогие наши читатели, шлем всем лучики! Расскажите, какие у вас есть творческие идеи и развивающие игры для детей? Чем вы занимаетесь со своими сыночками и дочками? Давайте меняться опытом 🙂

Несут доску и мелки, будем пробовать рисовать мелками)



 

Возможно, будет полезно почитать: