Предметный мир план на неделю. Календарно-тематическое планирование старшая группа тема предметы, которые нас окружают. Непосредственное участие родителей


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ 20__ Г.
(НА НЕДЕЛЮ С ____ ДЕКАБРЯ ПО _____ ДЕКАБРЯ)
Тема « Транспорт. Виды транспорта».
Цель- познакомить детей с видами транспорта(наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт.
Итоговое мероприятие- НОД «На чем мы ездим» с использованием ИКТ.

Групповая,
подгрупповая,

Понедельник
_ декабря Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л

Дид.игра «Наземный транспорт» Учить работать с ножницами закруглять углы у квадрата и прямоугольника
с группой детей Ситуативный разговор о машинах. Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Транспорт» Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Худож.творчест Худож.литератО.Е.Громова с.132 «Транспорт. На чем мы ездим» с использованием ИКТ
Цель- формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств. Музыка, коммуникация Музыкальная деятельность Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за синицей
Цель-продолжать вызывать интерес к пернатым;
-Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида
Подвижные игры
«Мы – веселые ребята»
Цели- повышать двигательную активность;
- быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка»
Цель- учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
С/р игра «Шоферы», «Строители» Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2-3 м.с детьми 4 лет. Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц
Цель-воспитывать желание заботиться о птицах Самостоятельная деятельность на прогулке,
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик» Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Продолжать упражнять детей в правильном произнесении звука «Ж»и «Ш» Беседа с группой детей «Кто я такой» Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Игры детей с выносным материалом Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
Трудовая деятельность
Уборка территории
Цель- учить правильно пользоваться вениками.
«Ловишки», «Воробышки и автомобиль»
Цель- учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник
_ декабря
Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка Утренняя гимнастика.
Просмотр презентации «Наземный транспорт» Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур
- сравнение предметов и форм с детьми подгот. группы, Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Оформление уголка для родителей на тему «декабрь- первый месяц зимы»
Непосредственно-образовательная деятельность Познание,Коммуникация,
ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4.
Цель- тренироваться в счете до 4, в ориентировании в пространстве, в нахождении геометрических фигур. Здоровье, физкультура Физкультурная деятельность Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание

Цель-продолжать формировать представление о сезонном явлении
-гололедице;
-развивать наблюдательность.
Подвижные игры
«Кто выше», «Найди меня»
Цели- учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила
С/р игра «Транспорт» Индивидуальная работа с детьми 3 лет упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке,
Игры с выносным материалом.
Лопатки, формочки, кукла в зимней одежде, машинки.
Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Чтение рассказа Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная деятельность
Театр- фланелеграф по сказке В Сутеева «Кораблик» С группой детей вспомнить правила обращения с опасными предметами. Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя Работа в центре «Почемучки»
Игры на формирование мелкой моторики «Машина», «Кораблик», «Самолет» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Трудовая деятельность
Уборка территории



Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
_ декабря
Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка Утренняя гимнастика.
Тематическая беседа « Водный транспорт» Дидактические игры
« Поручение» «Каждый предмет на свое место» Ситуативный разговор «На чем мы ездим». Внесение наглядного материала «Водный транспорт»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность Художественное творчество. Рисование «Машина»
Цель- учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины Музыка, коммуникация Музыкальная деятельность Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за машинами
Цель-расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Подвижные игры
«Цветные автомобили»
Цели- учить действовать по сигналу.
«Попади в цель»
Цель- развивать глазомер.
С/р игра «Шоферы» Трудовая деятельность с Расчистка снега с дорожек скамеек.
Цель –воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке,
Игры с выносным материалом.
Лопатки, рули, формочки, машинки.
Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Чтение рассказа А.Барто «Кораблик»,»Самолет», «Машина» Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дид.игры «Что лишнее», «Переправа». Закреплять умение метать в вертикальную цель и упражнять в ползании по скамейке с детьми 6 лет Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте. Работа в центре «Рисования»- «Пароход» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Подвижная игра « Догони меня»
Цели
- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
-развивать ловкость.
Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о снежинках. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг
_ декабря
Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка Утренняя гимнастика.
Беседа о воздушном транспорте. Закрепить знание о видах транспорта с детьми подго.возраста,
Дид.игра «Едит, летит, плывет» Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность Познание,Коммуникация,
Описание воздушного и водного транспорта
Цель- учить описывать виды транспорта, сравнивать их Здоровье, физкультура Физкультурная деятельность Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за рябиной
Цель-закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года..
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
Цели- учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
-воспитывать дружелюбие.
С/р игры
«Транспорт», «Семья» Индивидуальная работа
Метание в цель
Цель-закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании с детьми 4 лет Ситуативный разговор о назначении корабля, лодки, катера. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность.
«Построим дорогу для машин» Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Пение песни «Вот поезд наш едит» Авторы Е.Метлова и Т. Бабаджан. Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок с группой детей. Продолжать учить детей пользоваться вилками. Внесение мягкого конструктора «Транспорт» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация

Наблюдение за состоянием погоды.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель- воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижная игра «Подбрось- поймай»
Цель- упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
_ декабря
Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка Утренняя гимнастика.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность Познание,Коммуникация,


Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за воздушным транспортом
Цель- расширить знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цели- закреплять умение соотносить движение с текстом.
«Самолеты»
Цель- развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.
С/р игра «Транспорт», «Магазин» Игра «Холодно-горячо»
Цель- учить ориентироваться в пространстве детей 5 лет Ситуативный разговор «Как тебя зовут» Самостоятельная деятельность на прогулке,
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить слышать и интонационно выделенный звук и называть его изолированно.
Учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки с группой детей. Ситуативный разговор о том,зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя Продуктивная деятельность «Лепка самолета» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Трудовая деятельность
Уборка территории
Цель-приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Самолеты»»
Цель- упражнять детей в беге; воспитывать внимание и ловкость. На неделю с (_____декабря по ____ декабря)
Тема «Правила дорожного движения»
Цель- познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; с правилами поведения в тарнспорте.
Итоговое мероприятие- целевая прогулка к пешеходному переходу и светофору.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понидельник_ декабря
Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка Утренняя гимнастика.
Беседа о светофоре. Закрепить знания детей о назначении светофора, его сигналах. Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке детей 5 лет Ситуативный разговор «Как я переходил через дорогу». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность Познание,Коммуникация,
«Правила дорожного движения»
цель- познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора… Музыка, коммуникация Музыкальная деятельность Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за погодой
Цель- учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.
Подвижные игры
«Мы- шоферы»
Цели-продолжать развивать двигательную активность детей;
-поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
С/Р игра «Семья» Индивидуальная работа с детьми 3 лет ходьба между линиями (10-15 см)
Цель- развивать и совершенствовать двигательную активность. Ситуативный разговор «Сигналы светофора». Самостоятельная деятельность на прогулке,
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность-«Дорога для машин»
Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Чтение рассказа Т.Александровой «Светик- трехцветик» Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры «Скажи наоборот», «Сигналы светофора». Дид.игра с детьми 4 лет «Можно или нельзя» Ситуативный разговор «Как я с родителями перехожу через дорогу» Работа в центре «Почемучки»
Игры на формирование мелкой моторики. Оформление ширмы для родителей «Ребенок и дорога» Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Игры детей с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Наблюдение за погодой, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.
Подвижная игра «Раз, два, три – к названному дереву беги»
Цель- учить детей бегать по сигналу воспитателя;
-закреплять название деревьев. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая,
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
_ декабря
Утро Физ.культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Чтение х/л
Худож.творчествоМузыка Утренняя гимнастика.
Составление с детьми рассказа по сюжетной картине «Наземный транспорт» Игра «Закрась Самолет, вертолет»
Учить аккуратно закрашивать. Ситуативный разговор о воздушном транспорте. Игровая деятельность «Кому что нужно для работы». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно-образовательная деятельность Познание,Коммуникация,
Аппликация Колдина с.22 «Грузовик»
Цель- учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов. Здоровье, физкультура Физкультурная деятельность Прогулка Физич. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация Наблюдение за березой и рябиной
Цели
-формировать знания о жизни растений зимой;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Сбей кеглю».
Цели- добиваться улучшений координации движений, умение придать силу броску..
С/р игры «Автобус», «Магазин» Индивидуальная работа с группой детей по развитию движений
Цель- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления Ситуативный разговор «Что бывает такой формы» Самостоятельная деятельность на прогулке,
Игры с выносным материалом.
Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведерка, санки. Помощь родителей в изготовлении одежды для кукол. Работа перед сном Чтение х/л, худож.творчество, социализация Чтение стихотворения М. Дружининой «Мы идем через дорогу». Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность. Драматизация р.н.сказки «Лиса и заяц»
«Вставь пропущенное слово», «Рифма» с детьми подгот.группыСитуативный разговор о том, как правильно необходимо отпрашиваться домой у воспитателя Работа в центре «Рисование»
Продуктивная. Конструирование дороги и машин из бросового материала. Прогулка Физич.культураЗдоровье
Безопасность
Социализация
Познание Трудовая деятельность- помощь дворнику в уборке площадки от упавших веток.
Подвижные игры «Хитрая лиса»»
Цель- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
-быстро менять направление движения;
- воспитывать ловкость и выносливость
С/р игра «Магазин».

Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г.

Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание)

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам

Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.

Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление об объектах окружающего мира.

    воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

    дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах

воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона.

    Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта

    Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 19 .09.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Что я знаю о бытовых приборах»

Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков.

Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Перед сном: произведение: «Золушка».

Гимнастика после сна.

Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?»

Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу

Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику

Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов

Вторник 20.09.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП:

«Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6.

Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот)

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя

Утро Прием детей.

Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»
Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка.
Наблюдение за растениями. Внесение предложения ребятам создать свою «Малую КРАСНУЮ КНИГУ». Сбор растений для неё.

Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики»

Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь.

Перед сном чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский
Бодрящая гимнастика. «Мы шагаем по дорожке». Продолжаем закаляться. Закрепление упражнений на ковриках здоровья
Пальчиковая гимнастика
«Пальчик-пальчик».
Беседа: «Наши помощники в быту. Знаешь ли ты для чего нужен предмет?».

Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)».

Рисование по замыслу с использованием восковой свечи.

Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками.

Работа с подгруппой детей .

Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»

Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 21.09.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №4)
Тема
: «Песня колокольчика»
Рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, а не, например, из дерева.

Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить?
Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек .
Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Продолжить с ребятами сбор растений для гербария («Малая КРАСНАЯ КНИГА»
Игра «Как называется растение?» (закрепление знаний о растениях.
П одвижные игры: «Море волнуется раз..», «Кошки-мышки», «Чехарда», «Классики», «Резиночки» , «Съедобное - не съедобное».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Перед сном : чтение : «Верный аист» Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок: «Бабушкины загадки».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
Сюжетно – ролевая игра «Звонок в дверь. Встреча гостей», игра-ситуация: «Телефонный разговор»
Д/И «Собери одеяло» для куклы Маши
Рисование колокольчика (колокольни- по желанию детей)
Вечер . Чтение: А.Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолёт»

Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.»
Полив цветов. Трудовое поручение для Артёма и Даниила - навести порядок в игровом уголке.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД.

«Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей.

Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» .

Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 22.09.16

Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла»

Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор

Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т.д.)»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности
.
Наблюдения за растениями ми на участке детского сада. Беседа о пользе растений. Для чего нужны растения в сельском хозяйстве? Игра: « Что из этого можно приготовить?».
Подвижные игры: «Ёлочки-пенёчки», «Кошка и птички», «Догонялки», «Прятки», «Чехарда», «Гусеничка» движение в колонне за ведущим, повторяя его движения). Игры с песком.
Чтение перед сном: «Крошечка-Хаврошечка»
Корригирующая гимнастика


Игра: «Что предмет расскажет о себе?».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей

Информация на стенд для родителей.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 23.09.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.


Физкультура на воздухе:
по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Как помогает нам электрическая лампочка?». Путешествие в прошлое лампочки.
Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Отключили электричество..».
Прогулка

Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?»
Постепенный подъём, корригирующая гимнастика.

Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели

Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”.
Закрепление знаний и умений по безопасности эксплуатации бытовых приборов и предметов домашнего обихода.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников.

Предложить просмотр м\ф по изученному материалу

Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе

Светлана Бутенко
Календарно-тематическое планирование старшая группа тема Предметы, которые нас окружают

Тема : Предметы , которые нас окружают

День недели

Создание /организация предметно

Понедельник

Познавательно- исследовательская (Экология) .

Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда) . Дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Сообщить, что глина бывает разная по цвету и качеству; из хорошей белой глины делают столовую посуду. Познакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской.

(С. Н Николаева стр 40)

ФЭМП. Подготовит. группаПознакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы .

Помораева №4 стр. 34

Физическое развитие.

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Пензуллаева № 16 стр 29

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Д/и «Что из чего сделано?» - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны

Ситуативная беседа «Предметы вокруг нас » с рассматриванием предметных картин .

Индивидуально Д/ и «Живое- неживое» с Олей, Даниэлем.

Прогулка 1

Наблюдение за подорожником

Знакомить с лекарственным растением подорожником.

Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуально Развитие движений «С кочки на кочку» с Ильёй и Даниилом М с целью вырабатывать координацию движений

Вечер :

Просмотр презентации и обсуждение

ОО Чтение художественной литературы/ Чтение Н. Носова «Заплатка» \

Индивидуально по развитию речи «Закончи предложение » с Варей, Валерией П и с Настей Б

Прогулка 2

Подвижная игра «Прыгай выше»

Цель : Учить действовать по сигналу

Игра «Волк во рву»

Цель : Учить прыжкам

Игровое упражнение «Перейди речку» .

Цель : Вырабатывать координацию движений

Ситуативный разговор "Что можно сделать из дерева".

Цель : Показать свойства дерева и увидеть эту взаимосвязь в изделиях из дерева. Предметные картинки

Обогащение предметно -развивающей среды на участке. Внести скакалки, мячи.

Презентация «Машины облегчающие жизнь людям»

Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.

Развивать любознательность консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность»

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно

Ст. гр. Учить считать в пределах 7 , показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый широкий, уже, ещё уже. самый узкий. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами : впереди, сзади, слева, справа.

(ПомораеваИ. А. Стр 21 № 3)

Подг. гр. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнения их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать фигуры по цвету и форме.

(Помораева И. А. стр 36 №5)

Художественное творчество (рисование) .

Такие разные зонтики.

Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. (узор на зонтике) Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические,растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные) . Готовить руку к письму- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

(И. А. Лыкова стр 70)

Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Ситуативный разговор "Что вас окружает по дороге в детский сад".

Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель : Развивать внимание, мелкую моторику.

Рисование «Изделия из глины»

Цель :1. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира . («Познавательное развитие» )

2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие» )

3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой активности детей.

4. Развитие мелкой моторики рук.

Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями»

Цель : Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем.

Научить понимать значение и функции автомобиля;

Закреплять умениеопределять материал , из которого сделана машина (металл, стекло)

Подвижные игры «Мы – шоферы» , «Послушные листья» .

Учить внимательно слушать команды воспитателя;

Развивать внимание

Индивидуально Катя К. и Святослав Б.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель : развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Вечер :

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра «Похож – не похож»

Учить детей сравнивать предметы , замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Индивидуально работа по ФЭМП.

Упражнять детей в счете до 10 (количественном и порядковом) ; закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета .

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира . Формировать коммуникативные умения.

Прогулка 2

Наблюдение «Листопад»

Цель : Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) .

Цель : Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

Труд в природе : уборка на групповом участке

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Создать условия для творческого самовыражения.

Развивать любознательность.

Внести альбом для рассматривания «Живое – неживое»

Обогащение предметно -развивающей среды на участке.

Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

Развивать инициативу и самостоятельность.

Внести дидактическую игру «Похож- не похож»

Создать условия для творческих игр.

Воспитывать привычку сообща играть.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно -пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда 12.10.16

Развитие речи. Грамота

Ст. гр. Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах) . Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

(Н. С. Варенцова стр 56 №6)

Подг. гр. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А,Я,О,Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

(Н. С. Варенцова стр 78№6)

Художественное творчество.

Лепка. Красивые птички

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки : раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. (Комарова №13 стр 42)

Физическое развитие.

Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди; ползание на четвереньках с переползанием через препятствия

(Л. И. Пензулаева стр 31 №17)

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Дидактическая игра «Чего не стало»

Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Работа в уголке природы : игра «Как меня зовут?»

Активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями.

Индивидуально беседа «Какие ты знаешь изделия из стекла» с Данилом Ш и Денисом И

Прогулка 1

Наблюдение за дождевыми червями.

Продолжать знакомить детей с представителями животного мира . Обсудить с детьми : как они рыхлили землю в цветочных горшках, зачем нужна эта работа. Предложить детям понаблюдать за дождевыми червями помочь сделать вывод, что они тоже рыхлят почву. Закреплять представления детей о том , как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуально с Ильясом и Даниэлем игровое упражнение «Скоро в армию пойдем служить» учить детей перемещаться на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, учить выполнять правильно хватание за край скамейки, развивать силу.

Вечер :

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.

Беседа «Наша страна - Россия. Природные богатства нашей страны» Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природных богатствах нашей страны, их разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

Ознакомление с художественной литературой : заучивание стихотворения «Скучная картина» Индивидуально работа по развитию речи. детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.

Прогулка 2

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег)

Инд раб. С Сашей, Ариной, Максимом

Словесная игра «Правила дорожного движения» . Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения. -Игровое упражнение «Кто дальше»

Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м) . Формировать навыки безопасного поведения. Инд раб с Дашей, Вачиком, Ильей

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Иллюстрации по теме «Изделия из металла»

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Внести дид. игру «Чего не стало»

Развивать любознательность.

Обогащение предметно -развивающей среды на участке. Внести мячи, скакалки и разноцветные фишки

Создать условия для творческих игр.

Презентация «Природные богатства нашей страны»

Развивать инициативу, самостоятельность в организации творческих игр.

Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

Внести макеты дор. Знаков (пеш. переход)

Поощрять инициативу детей

заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно -пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг 13.10.2016

Познавательное развитие (Окружающий мир ) .

Что такое рукотворный мир?

Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира ; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета ) и понимать назначение предметов , необходимых для жизни человека. (В. Н. Волчкова стр 84 №1)

Художественное творчество (Рисование) .

«Поезд» . Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни . Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.

(Т. С. Комарова стр 43 №14)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет »

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , Цель : Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира . (форме, цвете, размере)

Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие» )

Развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор "Какие предметы облегчают труд людей" Расширять представления о предметах быта для облегчения труда человека дома.

Просмотр мультфильма «Компьютер» «Фиксики»

Цель : дать знания о создании компьютера и место его в жизни человека, создание положительного эмоционального климата

Прогулка 1

Наблюдение за самосвалом

Формировать представление о видах грузовых машин; учить рассказывать о них

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями» (бег) Упражнять в беге; учить соблюдать правила игры. Инд раб с Сашей, Максимом, Варей, Ариной : бег и прыжки. Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на ходу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)

Трудовая деятельность : сбор семян. Учить правильно собирать семяна, воспитывать гуманно- деятельное отношение к природе.

Вечер :

Дидактическая игра «Из чего это сделано» Повторить материалы из которых сделаны предметы домашнего обихода .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Уборка квартиры» Продолжать развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли и подготавливать необходимые условия для игры. Инд. работа с Сашей С. Владом А. закреплять умение пользоваться ножницами.

Прогулка 2

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с Аленой, Софией, Варей

Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Ситуативный разговор «Кто делает мебель» Схемы-подсказки

Предметные картинки предметов облегчающих труд человека.

Мультфильм «Фиксики»

Обогащение предметно -развивающей среды на участке. Внести мячи, скакалки, кегли.

Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

атрибуты для игры

Развивать инициативу, самостоятельность, творчество. Порекомендовать родителям литературу

по теме «Предметы , которые нас окружают » .

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно -пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница 15.10.2016г. Развитие речи.

Пересказ сказки «Заяц- хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки ; Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана . (В. В. Гербова стр 33 №3)

Конструирование.

Как колесо закрутилось на мельнице

Расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества. Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о её строении и назначении. Познакомить со способом конструирования бумажного конуса из полукруга. Напомнить способ конструирования бумажного цилиндра. Показать способ создания вращающегося колеса. Закрепить навыки резания ножницами. Формировать умение планировать деятельность . Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство. (И. А. Лыкова стр 44 №6)

Физическое развитие.

Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

(Л. И. Пензулаева стр 31 №18)

Утренняя гимнастика (комплекс №3)

Разговор-рассуждение «Какие самые важные изобретения человечества» . Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» Отрабатывать умение детей выбирать наиболее нужные предметы и классифицировать их.

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить правила дорожного движения. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Мебельная фабрика»

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной

Продолжать знакомить детей с рябиной. Отметить отличия её от других кустарников . Формировать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Индивидуальная работа с Викой, Дашей, Матвеем, Данилом Ш.

Игровое упражнение «Бегуны» . Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации

«Что случится если…» . Цель :

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Вечер :

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Викторина «Предметы , которые нас окружают » . Закреплять знания детей о предметах и важности их в жизни человека.

Рисование по замыслу. Учить рисовать кистью разными способами.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Закрепить представления о материалах .

Ситуативный разговор "Важность изобретения электричества". Показывать прогресс человека в изобретении электричества.

Прогулка 2

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель : учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Способствовать творческому самовыражению детей

Комплексные конспекты

Конспект образовательной деятельности детей со взрослым
в старшей группе о.о. "Познание", "Коммуникация"
«Путешествие в мир предметов»

Марфина Ольга Николаевна, воспитатель
д/с №63 г.Ангарск Иркутская область

Тема: Предметный мир.

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.
  2. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.
  3. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
  4. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.
  5. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.
  2. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
  3. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений.
  • Загадывание загадок о предметах.
  • Д\игры «Что сначала, что потом», «Почемучка 4», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.
  • Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга) , «История пылесоса», «История плиты».
  • Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Два больших конверта - один с изображением «Капитошки» без адреса, другой красочный с картинками с адресом д\с; письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки: тарелка, ложка, кружка; топор, пила, игла; магнитофон, фотоаппарат, видеокамера; краски, альбом, кисточка (карандаши) .

Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».

Предметы бытовой техники (игрушки) : пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.

Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках) .

Для детей: на каждого набор предметов из металла (монеты, пластины) ; салфетка; емкость с водой; магнит; альбомный лист, разделённый на 6 частей; чёрный фломастер; деревянные кругляшки.

Воспитателю: готовый алгоритм, предметы из металла.

Мольберт; ширмы; лист ватмана с тремя уровнями «небо», «земля», «вода»; наклейки разного транспорта.

Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашей группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.

Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)

Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)

Вы хотите узнать от кого письмо? (да) . Давайте прочитаем!

Открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»

Воспитатель:

Ребята, что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей) . Верно, ребята там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.

Ребята, вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.

Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:

Посуда - тарелка, ложка, кружка.

Инструменты - топор, пила, игла.

Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.

Подходите, располагайте! Будьте внимательны!

По окончании воспитатель предлагает детям проверить правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:

Какие предметы вы положили в рюкзак один ряд? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей) .

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель:

Лера, какой предмет ты положила в рюкзак? Для чего он нужен? Почему ты его разместила рядом с...?

Молодец, Лера, ты сейчас постаралась и всё сделала правильно!

Воспитатель:

Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем в путешествии будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок) ... на паровозике!

Физминутка «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».

Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает) ! Проходите, ребята! Ребятки, это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает) . Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!

Давайте подойдём и посмотрим!

Воспитатель:

Ребята, какие предметы вы видите на подносе? (дети называют) .

Из какого материала они сделаны? (ответ детей: из металла) Значит они какие? (металлические) .

Воспитатель:

Давайте, ребята, сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.

Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла.

Ребята, что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу) .

Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?

Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат)

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.

Давайте проверим ваши предположения! Ребята, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)

Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений) .

Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать. Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.

Ребятки, вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!

Физминутка «Чайник - ворчун».

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».

Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.

Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы) .

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена? (ответ детей: да)

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего до самого современного. Воспитатель предлагает застенчивому ребёнку с помощью считалки выбирать группу детей, которые рассказывают историю своего предмета.

Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.

Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскиватает.

Хвалит детей.

Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

Понравилась вам история пылесоса (утюга) ? Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей: человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми) .

Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Воспитатель сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.

Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.

Воспитатель:

Ребята, как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (ответ детей: отправить Незнайке)

Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.

Воспитатель:

Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели попутешествовать в другой раз? (высказывания детей) . Хвалит их за интересные идеи.

Воспитатель подзывает детей к мольберту.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.

Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.

Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.

Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение. Воспитатель предлагает детям пойти подписать конверт, а детям сделать рисунки своими руками.

Д/и «Угадай, как нас зовут»

(Дьяченко стр.41)

П/и «Раз, два, три»

Ц.: закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве.

Блоки Дьенеша

Ц.: развивать комбинаторные способности.

Лото «Цвет и форма» (Дьяченко стр.28)

Решение логических задач

(Михайлова стр.6, тетрадь задание 7)

монгольская игра (Михайлова стр.74 задание 11)

Д/у «Исправь и раскрась лесенку»

Ц.: развитие пространственного воображения (Михайлова стр. 87 задание 17)

Игра «Нарисуй картинку палочками». Цель: упражнять детей в умении изображать предметы с помощью палочек разной длины, различать части предмета. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 35.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: закрепить знание детьми формы, размера, цвета игрушек.

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»

Цель: развивать наблюдательность, закреплять сезонные изменения в природе.

Дидактические игры:

«Какой цветок»

Цель: учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательное.

«Третий лишний»

Цель: закрепление видовых понятий.

Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов.

Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений (бархатцы, астры), помочь понять зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой.

Экспериментирование:

«Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?» См. кн. «Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е.А. Мартынова, с. 177.

Цель: помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.

Ситуация общения «Мой любимый цветок»

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ описательного характера.

Совместные дела: сбор семян в цветнике.

Цель: уточнить представления о том, что растения живые- они растут и изменяются. Осенью на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения.

Наблюдения за трудом взрослых по пересадке цветущих растений.

Цель: учить детей устанавливать причины изменения состояния растений в зависимости от сезона, помочь создать условия для продления жизни растения.

Знакомство с пословицей «Сентябрь птиц в дорогу торопит».

П/и «Я садовником родился…»

Цель: расширять знания детей о садовых цветах.

Ситуация общения «Мой веселый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча.

Беседа « Зачем нужны игрушки». Цель: учить понимать назначение игрушек, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между особенностями предметов.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».Цель: учить распознавать предмет (игрушку) на ощупь, определять ее свойства и качества с помощью органов осязания.

Дидактическая игра »Найди лишнюю картинку».Цель: сформировать умение классифицировать игрушки в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель: учить детей находить предметы определенной формы с использованием фигур образцов.

Дидактическая игра «Распутай путаницу». Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами по назначению. См. кн. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Л.В. Артемова.,с.41.

Игра «Какая игрушка?». Цель: Учить представлять предметы по их схематическому изображению. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.

Игра «Что это такое?», Цель: Учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.

Игра Волшебные картинки». Цель: Учить создавать образы игрушек на основе схематического изображения. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с.43.

Создание коллекции «Мир игрушек». Цель: учить видеть многообразие разных видов игрушек, их назначение.

Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть игрушки». Цель: обучать детей процессам ХБТ.

Экспериментально- поисковая деятельность: «Почему все звучит?». Цель: Помочь выявить причины возникновения звуков.

Образовательная ситуация «Знакомство со свойствами дерева и металла». Цель: Познакомить со свойствами дерева и металла; показать, что люди используют их для изготовления предметов. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 18.

Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цель: закрепить знания детьми свойств материалов, из которых сделаны предметы в группе. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 24.



 

Возможно, будет полезно почитать: