Отчет о проделанной работе в летне – оздоровительный период в первой младшей группе. Отчет о работе в летний период

Подготовила Крутилина Оксана Владимировна, воспитатель группы № 4.в статье описаны мероприятия проводимые с малышами в летне-оздоровительный период. Статя адресована родителям.

Отчёт о работе за лето 2011 года в 1 младшей группе № 4 детского сада № 34 «Теремок». С июня по август списочный состав группы насчитывал 29 детей. В течении всего этого периода особое внимание уделялось развитию культурно – гигиенических навыков, укреплению здоровья детей. Были проведены мероприятия. 1. Неделя, посвящённая дню защиты детей с 1 по 4 июня «Должны смеяться дети». Слушали весёлые детские песни, которые вызывали положительные эмоции у детей. Раскрашивала детские лица и это перевоплощение, привело в восторг даже родителей. Для посетителей детского сада на асфальте был нарисован цветик – семицветик и улыбающиеся мальчик с девочкой. 2. Неделя театрализованной деятельности с 5 по 10 июня. Где детей знакомили с правилами поведения в театре. Посещение театра « Лобода». Вызвало желание детей рассказать о персонажах сказки, тем самым, развивая речь ребёнка. 3. Неделя мыльных пузырей с 1 по 7 августа « Посмотрите пузыри». К этому мероприятию были привлечены родители, которые принесли разнообразные игрушки для пускания мыльных пузырей. А чтобы хорошо и весело пускать мыльные пузыри с детьми, была проведена дыхательная гимнастика: Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу». «Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. «Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку. «Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз). «Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз). «Охота» - закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.). «Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз. «Самолётики» - Готовые бумажные самолётики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолёт улетит дальше, тот и выигрывает. «Бабочка» - выставить цветочную полянку. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок. И конечно же пальчиковая гимнастика их большое количество, вот некоторые из них: «Пальчик – мальчик», « Вместе пальчики друзья», «Замок», «Ягодки». 4. Неделя русской народной сказки с 8 по 15 августа «В гостях у Сказочницы». Драматизация сказки «Теремок», обыгрывание сказки «Репка», чтение русских народных сказок. В драматизации принимали участие дети, что вызывало положительные эмоции, желание участвовать и знать содержание сказки наизусть. 5. Неделя с 16 по 22 августа «Не мешайте мне трудиться». У детей совершенствовались трудовые навыки. Они выполняли поручения в цветнике: рыхлили почву, поливали растения, собирали семена. 6. Неделя с 23 по 31 августа «Прощай лето». Дети читали стихи, слушали песни «О лете». Беседовали о самых интересных моментах лета. Наблюдения об изменении в окружающей среде. Дети получили положительный настрой, стали более раскрепощенными, доброжелательными друг к другу.

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Солнышко" 2014г.

Воспитатель - Мухина Т, А,

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения;

Развитие познавательных интересов воспитанников;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.

Приоритетные направления работы на летний период:

Физкультурно - оздоровительная работа;

Игровая (театрализованная);

Изобразительная;

Ознакомление с окружающим

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени ,

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд - обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

За лето дети практически не болели.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. с помощью средств родителей.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей

Развлечение «В гостях у сказки»; «День рождение в детском саду», экскурсия на огород.

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками

При проведении смотра- конкурса на лучшую веранду наша группа была отмечена.

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.

Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).

Для родителей были подготовлены консультации:

    «Чем занять ребенка в дороге».

    «Лето чудо, лето беда».

    «Дети и дорога».

    «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

    «Профилактика кишечных заболеваний».

Проведены беседы с родителями:

    «Как одевать ребенка в летний период».

    «Запасная одежда и головной убор летом».

    «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

    «О послушании детей в детском саду».

    «О бережном отношении к животным».

Спасибо родителям за помощь!

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р.п. Чишмы

Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Отчет по летней оздоровительной работы в младшей группе №1, №6 за период с 1 июня по 1 августа 2017г

Воспитатели: Муллаянова Л.А.

Ямалеева З.Ф.

Лето это благоприятный период для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться и насладиться: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В детском саду в младшей группе проводилась летняя оздоровительная работа. Группу посещали 20 детей.

Перед собой мы поставили следующие задачи по летней оздоровительной работе:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.

В группе разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава. Но погода не позволила все реализовать, поэтому большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов.

Для родителей были подготовлены консультации:

-«Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период»;

- «Здоровый образ жизни семьи»

- «Безопасное поведение у водоемов»

Оформлен уголок «Вот оно какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете.

В летний период проводились праздники и развлечения:

Неделя

Дата проведения

Название недели

Итоговое мероприятие

Неделя безопасности

День защиты детей

«Безопасное колесо»

Неделя сказки

Кукольный театр «Маша растеряша»

Неделя веселых игр и забав

Праздник мыльных пузырей

Неделя экспериментов

Экскурсия по экологической тропе

Неделя природы

Праздник цветов, самый красивый букетик

Неделя творчества

Мероприятие «Мы в песочнице вдвоем у песка построим дом»

Неделя искусства

Кукольный театр «Колобок»

Неделя любимых игр

«Со спортом дружи, здоровым расти»

Неделя здоровья

Беседа. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

Так же проходили и другие интересные мероприятия: театры, развлечения, просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других соответственно плану.

Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

Вместе с детьми сами посадили небольшой цветник (петунии), ухаживали: поливали цветы, наблюдали за ростом растений, пололи сорняки.

Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка.

В результате проведенной работы снизилась заболеваемость детей, улучшилось физическое и психическое состояние дошкольников. Дети стали более активными, доброжелательными, любознательными и общительными.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе МБДОУ д/с № 16 хутора Беднягина Тимашевского района, Краснодарского края за 2015 год.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

Укрепление и сохранение здоровье детей;

Организация и соблюдение правил адаптации для вновь прибывших детей;

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в коллективе воспитанников;

Осуществление закаливающих процедур с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды;

Для группы был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, досуговые мероприятия, соблюдался питьевой режим; каждый день обрабатывался песок в песочнице.

При организации закаливания, питания, двигательного режима учитывались индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Ежедневно проводились пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, упражнения с самомассажем для малышей («Лягушата», «Жарче», «Дождик» и др.), разучивались и проводились подвижные игры. Игры с водой и песком помогали детям не только изучать свойства природного материала, но и действовали как релаксация.

Для родителей были подготовлены консультации о правильном питании в летний период, о необходимости соблюдения режима дня, о приемах адаптации. Индивидуальные беседы с родителями давали возможность использовать сведения об особенностях психологического состояния ребенка на момент адаптации качественно улучшить пребывание малышей в ДОУ. Родители вновь прибывших детей были в обязательном порядке ознакомлены с законом 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Родителями была оказана помощь в оснащении группы игровым и дидактическим материалом.

В летний период каждую среду проводились развлечения, целью которых было знакомство детей с детским садом, игрушками, сказкам, а также создание веселого радостного настроения («Разноцветные шары», «В гости к Пушистику» и др.). Дети 1 младшей группы были участниками совместных развлечений (со старшими дошкольниками): «Волшебное путешествие Капитошки» (игры с водой), «Катись – катись, яблочко» (Яблочный Спас)

Воспитатель 1 младшей группы: О. В. Коваленко. 2015 год


о проделанной работе

за летне-оздоровительный период «Лето 2015»

по МБДОУ № 16 ст.Луковской

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден на педагогическом совете.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

    Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:

    • Формирование двигательной активности дошкольников

      Использования разнообразных видов закаливания

      Формирование культурно-гигиенических навыков.

    Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.

    Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму давали разные соки. Случаев детского травматизма не зарегистрировано. Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для проведения воспитательных мероприятий на участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: Летний праздник, в котором активное участие принимали дети всех дошкольных групп.

Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности.

Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.

Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.

Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Отчет

о проделанной работе

за летне-оздоровительный период

«Лето 2015 »

РСО-Алания

Моздокский район



 

Возможно, будет полезно почитать: