План работы на неделю в старшей группе на тему: "Посуда". Недельное планирование на тему посуда

оксана архипова
Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа)

Тема: «Посуда». «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в гор

Подготовительная группа:

Цель

Закрепление знаний детей о разных видах посуды, материале, из которого её делают

Понедельник

Утро

1. Заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

(указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала.

(сдувают «крошку» с ладошки).

2. Наблюдение за уходом за растениями в экологическом музее (полив, рыхление).

3. Д/и «Внимание» (по схематическому изображению предметов посуды запомнить и зарисовать в тетради).

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Рисование

«Русская хохлома»

1. Формировать умение передавать характерные особенности хохломского узора, использовать традиционную для данной росписи гамму цветов красок.

2. Закреплять умение работать с гуашью.

3. Воспитывать у детей любовь к народным промыслам.

Материалы и оборудование

Образцы хохломской росписи, гуашь, кисточки, шаблоны посуды.

1Беседа о посуде.

2. Рассматривание изделий с хохломской росписью.

3. Рассматривание образца узора.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Выставка детских работ.

Прогулка

1. Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

(Снегоуборочная машина.) У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

2. Исслед. деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

3. Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки.

4. П/ и «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Закреплять двигательные навыки;

5. Инд. работа «Пройди по мостику». Упражнять в равновесии.

Вечер

1. Организация выставки детских работ по ЗОЖ.

2. Работа по заданию логопеда - автоматизация звуков «л», «ль» во фразовой речи.

3. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

4. Д/И. «Мяч лови, дни недели назови».

Прогулка2

1. Наблюдение за погодой, как она изменилась с приходом февраля. Закрепить название зимних месяцев, последовательность времён года.

3. Упражнять в прыжках в длину.

Вторник.

Утро.

1. Утренняя гимнастика.

2. Дид игра «Весёлые знаки». Закреплять правила поведения на улице, знание дорожных знаков.

3. Повторить последовательность частей суток. Дид. игра «Бегут сутки по минутке»

4Ситуативный разговор о добрых поступках.

5. Игра «Один, много, нет». Закрепить образование мн. ч., и сущ. в Р. п.

Рисование «ЛЮБИМАЯ ПОСУДА»

Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Материал: иллюстрации, изделия гжельских мастеров, бумага белая вырезанная в виде квасника и чайника, гуашь, кисти, салфетки.

Интеграция образ. областей Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация.

1. Рассматривание гжельской посуды.

2. Рассматривание элементов гжельской росписи.

3. Частичный показ рисования элементов росписи.

4. Самостоятельная работа

5. Оформление выставки.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака. С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев - быть снегопаду. 2. Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

3. Поливка водой ледяной дорожки.

Учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

4. П/игра «Два мороза».

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Вечер

1. Подготовка к показу сказки «Лиса и журавль» - настольный театр.

2. Экспериментирование с водой.

3. Работа по уходу за растениями (опрыскивание)

4. Индивидуальная работа в изостудии (раскраски).

5. Работа по заданию учителя- дефектолога.

6. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Среда,

Утро.

1. Беседы с детьми: «Какая бывает посуда».

2. Чтение: Л. Лихачева «Уроки этикета»

3. Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара,

4. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

5. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). НОД Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

1. Учить детей сервировать стол к различным трапезам, определяя целевое назначение посуды; группировать и классифицировать предметы.

2. Упражнять в образовании по аналогии разных частей речи: существительных (сахарница, сухарница, салатник и др.) и прилагательных (глиняная, стеклянная, деревянная и др.).

3. Упражнять в подборе слов со звуком «с».

4. Развивать логико – математические умения детей и пространственные представления (игра «Собери посуду»).

5. Развивать у детей тактильные ощущения.

6. Развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения.

7. Продолжать работу с цветным тестом, совершенствуя знакомые приемы лепки: сплющивания, скатывания, «налепы» и т. д.

8. Развивать творческое воображение, положительные эмоции.

«Интеграция образовательных областей

Познание, безопасность, худ. литература, коммуникация,

Материалы и оборудование

Пластилин, стеки, дощечки, Игра «Собери посуду» - по типу «Вьетнамской игры»;

Фишки для деления на команды,

Посуда чайная и столовая для сервировки столов,

Тканевые мешочки для определения продуктов на ощупь,

Дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, - кассета с музыкой.

См. конспект

Прогулка1

1. Наблюдение за свиристелем. закреплять представления о птицах (свиристель);Воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает и т. д.)

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти -

Лучше ягод не найдешь!»

Трудовая деятельность

2. Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

3. Подвижные игры «Коршун и наседка».

Закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Упражнять в беге в разных направлениях.

Инд. работа

Развитие движений.

Развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Ваня, Дарина, Витя.

Вечер

1. Свободное общение «История создания предметов посуды». «Путешествие в прошлое вилки»

2. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»

3. Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

4. Д/И «Перевертыши» (Посуда)

5. Составление описательных рассказов по предметам посуды.

6. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Четверг

Утро

1. Подготовка к игре «Кафе»: Рассказ воспитателя «Что можно приготовить и как украсить блюда в кафе», беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе».

2. Закреплять умение определять количество слогов в слове; развивать фонематический слух: Денис, Арсений, Витя.

3. Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» Картушева

4. П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

5. Закреплять умение у Мирослава, Анфисы, Саша Ж. ; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

6. Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?

7. Д/И «Посудная лавка» (составление из частей целого).

НОД Ручной труд

«Плетёный туесок»

1. Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, сочетать бумагу по цвету, делать объёмную поделку на основе цилиндра.

2. Тренировать умение подбирать предметы к признакам.

Оборудование:

Ножницы, бумага цветная, образец,

1. Рассматривание поделки.

2. показ и уточнение способов выполнения работы

3. Сам. работа детей.

Прогулка 1

1. Наблюдение за облаками

Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

2. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Учить работать сообща, получать радость от резульата.

3. П/ игры: «Наседка и коршун».

Продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».

Учить прокатывать шайбу в ворота.

Вечер.

1. Д/и «Поварята»

Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы

2. Д/И «Приготовим мы обед»

3. Д/И «Съедобное – Несъедобное»

4. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодари

Прогулка 2.

1. Наблюдение за погодой. Сравнить дневную и вечернюю.

2. П/и «Два Мороза»

3. Инд. раб. по физо. Метание снежков в вертикальную цель.

Пятница

Утро

1. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».

2. Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов,

3. Поисково-исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)

4. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи»,

Прогулка 1.

1. Наблюдение за вороной и сорокой

Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

2. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

3. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись».

Закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

4. Инд. работа Метание снежков в горизонтальную цель

2. Рассмат. и составление рассказа по картине «Повар».

3. Составление загадок, кроссвордов о посуде.

4. Д/игры «Опиши не называя». «Что для чего?» (сахарница для сахара,

5. «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер.

Погулка 2

1. Наблюдение за сосульками.

2. П/и «С сугроба на сугроб»

3. «Найди предмет» Находить предмет по описанию.

4. Разговор с детьми о добром, заботливом отношении к птицам.

Рассмотрите вместе с ребенком посуду на кухне. Уточните названия предметов посуды. Спросите у ребенка, для чего нужны чашка, ковшик, сковоро-да, кастрюля, чайник, поварешка, терка, дуршлаг, разделочная доска, тарелка, блюдце, ложка, вилка, кружка, нож.

Рассмотрите вместе с ребенком и назовите части по-суды: ручка, крышка, носик, дно, стенки.

По назначению посуда делиться на столовую , чайную, кофейную, кухонную

Побеседуйте о том, из чего сделана посуда (железная - из же-леза, стеклянная - из стекла, глиняная - ..., дере-вянная - ..., фаянсовая - ...).

Игра "Из чего сделана посуда?"

Ложка из дерева - деревянная…
Чашка из фарфора - фарфоровая…
Ваза из хрусталя - хрустальная
Терка из металла - металлическая
Графин из стекла - стеклянный
Масленка из пластмассы -...
Сковорода из чугуна -...
Миска из глины - ...

Нож из стали - ...

Дидактическая игра "Куда что кладут"(посуда)

Хлеб кладут в ХЛЕБНИЦУ

Сахар - в САХАРНИЦУ

Варенье - в ВАЗОЧКУ ДЛЯ ВАРЕНЬЯ

Конфеты - в ВАЗОЧКУ ДЛЯ КОНФЕТ (конфетницу)

Сухари - в СУХАРНИЦУ

Соль - в СОЛОНКУ

Перец - в ПЕРЕЧНИЦУ

Рыбу - в БЛЮДО ДЛЯ РЫБЫ

Чай - в ЧАЙНИК ДЛЯ ЗАВАРКИ

Молоко - в КУВШИН

Масло - в МАСЛЁНКУ

Сливки - в СЛИВОЧНИЦУ

Салат - в САЛАТНИК

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались. (От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.)

.Закончи предложения

Отгадаем загадки про посуду:

1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.

Чайник

2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее ……….

Тарелкою

3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны

Кастрюля

4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без ……..

сковороды

5. Лишь для хлеба создана,
Бережет его она.

хлебница

6. Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем.

чашка

7. Сама не ем,
А людей кормлю.

ложка

8. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока

стаканы

9. Имеет четыре зуба
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест

вилка

10. Новая посуда, а вся в дырках

дуршлаг

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Образовательных областей

все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Понедельник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Приветствие каждого ребёнка входя щего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме.Д/и «Хлеб - всему голова.»

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом

Д/и «Я считаю до 10 - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.

Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи.

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Ведение календаря природы.

Огород на окне.

Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Дежурство по столовой.

Прививать культурно - гигиенические навыки у детей .

НОД

Речевое развитие

Речевое развитие.(Коррекционное). НОД..

Речевое развитие (Чтение худ. литературы)

Художественно-эстетическое развитие Физ. развитие

НОД. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану инструктора по физо.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Наблюдение за ветром. Ветер - это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений. Игра «Салки»

Д/игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас Зухра, Карина,Платон

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»- расширять представление детей о различных продуктах питания

Труд на участке - сгребание снега к корням деревьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке .

Работа

перед сном

1. Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Р.н.с. «лиса и журавль».

Вечер

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д/и «Волшебные слова.»

Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков.

Работа над выразительным чтением стихотворений к конкурсу чтецов «Зимушка-зима»

Продуктивная деятельность: «Рисунок». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/И «Классики»

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Вторник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку ЛОТО «МАГАЗИН» -

познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря

Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Соню, Алину А

Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами ,

Труд - дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Настольная игра «Шнуровка». Закрепить умение детей завязывать шнурки виде банника. Самостоятельная деятельность детей

по теме «Посуда»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Речевое развитие

Речевое развитие.(Коррекционное)

Худ.-эстетическое

Рисование

Познание

Конструирование

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Целевая прогулка.

(по тер-ии д/с). Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада с наступлением зимы.

П/И « Кот и мыши » - Развивать основной вид движения - бег. Развивать умение уворачиваться. .

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам .

Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом.

Труд- очистить дорожки от снега. . Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Бр. Гримм «Горшок каши».

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений «Хлопай». Закаливающие процедуры. Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия» - Руслан, Ульяна. Егор

Д /И «Можно -нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

Атрибуты для с/р игры «Больничка.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости: конструирование, рисование.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Среда

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приём детей. Утренняя гимнастика Приветствие: Клубочек ласковых имен. Речевая пятиминутка по теме Бе Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина. седа «Все о нашей посуде»- уточнить значение и роль посуды для нашего здоровья.

Инд. работа- совершенствование умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания

Настя, Даша, Лера.

Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе -подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема:

Худож.творчество

Физическое развитие

НОД.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

НОД Физическое развитие по плану инструктора

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Наблюдение за птицами -вороной.Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).«Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу. П/И «Сбей кеглю »

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Труд на участке - собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег»

Работа

перед сном

Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»,

Вечер

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры.

Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Повторение песен к новому году

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук. С Кариной, Алиной, Дашей

Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны. .

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве» .

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Четверг

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, посуде развитие слухового внимания, мышления.

П/и «Тень»

Д/И «Исправь ошиб ку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» СФотимой, Зухрой Кариной

Разучивание динамиче ской игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движениие. Даша, Богдан, Сережа )

Труд - подготовка рабочего места к образовательной деятельности Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Посуда».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

О предстоящем конкурсе «Рождественская игрушка»

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД. Речевое развитие (коррекционное) Тема:

НОД. Познание. ФЭМП Тема:

Художест.-эстетич.

НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Наблюдение за неживой природой - солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).П/и: «Кто дальше бросит снежок? - упражнять в метании, соблюдать очередность

Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку (Катя,Лера,Люба)

Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям

Труд -очистить веранду от снега, навести порядок. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Н.Носов по выбору детей

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс «Котята».Закаливающие процедуры. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

Повторить стихи и песни к новому году

Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Настольно печатные игры: «Лото», «Домино»,»Логика»

Свободная деятельность в уголке ИЗО с использованием трафаретов, раскрасок.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И по выбору детей. Составление загадок про посуду, продукты питания с Левой, Катей, Аделиной и Русланом.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017 г)

Группа: старшая группа Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Пятница

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Утренняя гимнастика под музы ку. Приветствие «Встаньте дети, встань те в круг». Речевая пятиминутка по теме. Беседа с детьми «Здоровье - главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье.

Инд. работа обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак С Кариной П., Сережей Г.. Алиной А.

Беседа о том, что на завтрак нам готовят повара?

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД экология Тема:

НОД. Рисование. Тема:

Физ. Культура

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Наблюдение: «Береза поздней осенью».Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть ее отличительные признаки. Рассказать детям о березе, как о символе России. . Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. П/и: Кто быстрее добежит?»

П/И «Попади в об руч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Эмиль, Люба, Аделина

Дид игра «назови одним словом». Учить использовать в речи обобщающие понятия посуда, продукты. Обогащать словарный запас.

Труд на участке - расчистить дорожки от снега . Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы: В. Осеева «Печенье».

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы. Сказка «Снежная Королева». Беседа по прочитанному.

Д/ у «Продолжи узор» Цель: упра жнять детей в ори ентации на листе бумаги в клетку. (Кариной, Дианой, Богданом)

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие

Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни

Прогулка

Наблюдения за следами. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало» С Кариной П., Дашей П., Сережей Т. закрепить последовательность частей суток

Д/игра «Склеим чайник». Цель: Учить составлять предмет из частей». См.кн. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Л.А. Венгер,1973г., с. 68.

Д/и «Закончи предложение»

Ц.: развивать память, мышление.

Рабочая тетрадь (задание 6д)

Д/и «Найди лишнее»

Ц.: закреплять умение классифицировать предметы.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Ц.: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Узнай предмет»

Ц.: развивать слуховое внимание.

Д/и «Четвертый лишний»

Ц.: развитие логического мышления.

Игры «Логоформочки», «Геоконт», «Игровизор»

Экскурсия на кухню: рассматривание кухонной посуды. Цель: уточнить представления детей о назначении кухонной посуды, обогащать сенсорный опыт детей.

Образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки». Цель: Расширять представления детей о посуде: познакомить детей с процессом преобразования вилки. См.кн. Что было до … Игры путешествия в прошлое предметов для дошкольников. О.В. Дыбина, 2010г, с.21.

Игровая ситуация «Мишка моет посуду». Цель: Познакомить детей с трудовым процессом мытья посуды. См. кн. Дошкольник ирукотворный мир. М.В. Крулехт, 2003г,с. 73.

Игровое упражнение «Найди на полосках две одинаковые банки с вареньем». Цель: учить сравнивать предметы посуды по одному(двум) признакам. См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.

Игровое упражнение «Помоги расставить два перевернутых сервиза чайной посуды». Цель: упражнять в классификации предметов посуды по цвету. См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.

Дидактическое упражнение «Найди и назови всю металлическую (пластмассовую и др.) посуду». Цель: учить классификации посуды по материалу. из которого она изготовлена». См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.

Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Цель: закрепить умение различать виды посуды по назначению. См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.

Оформление коллажа «Посуда». Цель: Способствовать формированию представлений о разнообразии видов посуды.

Дидактическая игра « Назови предметы посуды». Цель: уметь описывать предмет по назначению.

Сравнение предметов посуды (чашки и чайника). Цель: учить детей целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением.

Наблюдение за трудовыми действиями няни по мытью посуды. См. кн.«Взаимосвязь средств трудового воспитания в педагогическом процессе детского сада. В. М Крулехт,1995г.,с.28. Цель: познакомить детей с трудовым процессом мытья посуды, учить вычленять цель и значимость труда для детей.

Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть посуду» Цель: учить выполнять трудовой процесс целостно. См. кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 239.

Ситуация «Поиграем в детский сад». Цель: обеспечить освоение рационального способа мытья чайной посуды». См. кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 242.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 неделя (декабрь) 4.12.-8.12.2017г

Группа: старшая

Тема: «Посуда» .

Цель:

Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде.

Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

Закрепить знания о ее назначении,

Итоговое мероприятие : 08.12.2017г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Решетникова О.В.

Дата: 04.12.2017

День недели

Режим

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Назначение посуды»

Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

2.П/И «Приготовим мы обед»

Цель: Развивать умение ориентироваться

в пространстве, быстро действовать по сигналу;

Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.

3.Д/И «Съедобное – Несъедобное»

4. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды .

5. Беседа: «Экскурсия в «Русскую избу». Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором.

Предложить рассмотреть предметы посуды, которая использовалась в русской семье для пищи.

Повторить дни недели, названия осенних месяцев.

(Роман, Софья).

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?»

Кирилл, Саша П.

Разговор о сезонных изменениях.

Составление алгоритмов - сервировка стола.

Беседа «Части суток».

Закрепить с детьми временные понятия.

Беседа «Грусть и плохое настроение». Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Выставка: Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» К.И. Чуковский ниги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.

Пополнить книжную выставку книгами о посуде,

Набор карточек

«Посуда». Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку»,

«Назови одним словом»,

«Разложи по полочкам»,

«Собери целое из частей»;

«Расставь посуду по полкам»,

«Что нужно повару для работы».

«Загадки-смекалки»-

Центр сюжетно-ролевых игр: изготовление атрибутов.

Выставка посуды гжель

«Лото» - (посуда с картинками и стишками).

Раскраски на данную тематику, картинки с изображением посуды, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель»

Беседы с родителями о здоровье детей.

Консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников»

НОД

1. Ознакомление с миром природы: Тема: «Назначение посуды»

Самостоятельно разработанный конспект по теме недели.

Цель:

- формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная),

Закрепить знания о назначении ее назначении,

Качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл),

О связи материала с назначением.

Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

Закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды;

Дать детям представления об истории появления и создания посуды;

Активизировать творческое воображение;

Материал:

Картинки посуды

Ход занятия:

1. Орг. момент

2. Основная часть. Сообщение темы. Беседа о посуде.

3. Раскрыть качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл)

4.Рассказать о связи материала с назначением.

5.Дать представления о профессиях, связанных с производством посуды

6.Динамическая пауза.

4. Рефлексия

2.Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема: «Посуда» .Произведение К.И. Чуковского «Федорино горе».

Цель:

Развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. .

Всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.

Продолжать знакомить детей с разными видами посуды;

Формировать представления детей о материалах из которых она производиться, о способе ее применения;

Учить согласовывать существительные и прилагательные и глаголы4

Формировать умение сравнивать предметы, классифицировать посуду по разным признакам;

Развивать связную речь, употреблять сложноподчиненные предложения;

Развивать память, мышление.

Речевое развитие.

Материал:

Иллюстрации.

Предварительная работа: Беседа о посуде

Ход занятия:

1. Мотивация. Чтение произведения.

2. Ответы на вопросы по тексту произведения.

3. Решение задач, развивающих речь. Произведение К.И. Чуковского «Федорино горе».

4. Динамическая пауза .

5. Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду»

6. Отгадывание загадок по теме. Штриховка карандашом.

7. . Рефлексия.

3 ТЕМА: Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавель»

Программное содержание:

Расширять знания детей о разных видах посуды.

Помочь детям понять смысл сказки. Запомнить содержание.

Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Развивать связную речь. Память, мышление.

1. Загадывание загадок о посуде.

2. Дидактическая игра «Что лишнее?»

3. Дидактическая игра «Что было бы, если бы?».

4. Физминутка

5. Рассказывание сказки, беседа по вопросам.

6. Игра «Сложи картинку»

4. Физическая культура Пензулаева Занятие № 34

Программное содержание . Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Пособия.

1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную.

2 часть

Основные виды движений.

1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед (расстояние 5 м) - 2-3 раза.

2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода (2-4 раза).

3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой (2-3 раза).

Подвижная игра «Удочка»

3 часть

Прогулка

КП № 1 декабрь

1.Наблюдение за погодой.(снегопадом, инеем)

2.Трудовая деятельность

3.Подвижные игры

П/игра: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

4.

5.С/р игра «Строители».

6. Рисование палочками на снегу.

Совершенствовать навыки бега

(Элина, Рома).

Исследовательская деятельность:

Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь.

Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться.

Приготовить выносной материал для игр на участке.

Работа

перед сном

Гигиенические навыки:

Формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки и вилки)

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

3. Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.4.Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

4. Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.5.Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

6. С/р игра «Парикмахерская»

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

Настя

1. Д\и «Скорей раздай»

Цель: развитие мышления. «Из чего сделано?»

2. Чтение стихотворения «Юля плохо кушала».

Заучивание: отрывка из «Федорино горе») 3. Чтение:

стихотворения

«Посуда». Алябьева.

Атрибуты для с/р игры « Магазин Посуды»«Парикмахерская»

«Умные шнуровки»

Детская энциклопедия «Чудо всюду»

Прогулка

КП № 12 декабрь

Наблюдение за одеждой зимой

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

Дата: 05.12.2017

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика (см. комплекс – декабрь №2 Способные художники.)

1. Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

2.Д\и «Из чего же?»

Цель: упражнять детей в подборе прилагательных.

3. Д/И «Посудная лавка»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

4.Рассматривание посуды с гжельской росписью.

Цель: дать представления об особенностях русского промысла – гжель.

5.С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

6.Раскрашивание иллюстраций и раскрасок.

Ситуативный

разговор «Зачем

человеку нужна

посуда?» с (Яна, Вика).

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.

Настя,Яна., Диана.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов посуды

Раскрашивание иллюстраций и раскрасок.

Игра «Нелепицы» - найти недостающие детали предметов посуды.

Штриховки, шаблоны и трафареты посуды

Уголок здоровья «Больница»

Игры «Мозаика», «Собери бусы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема " Посуда " (рекомендации родителям ).

Беседа с родителями:»Правила этикета в детском саду »

НОД

1.Художественное творчество. Т.С.Комарова с.102 Рисование

Тема: «Роспись блюда». Цель: учить расписывать изделие по мотивам народной росписи…

Цель : учить детей расписывать готовый шаблон блюда, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать со­держание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, вделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Материалы. Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2. Музыка (по плану муз. руководителя

Прогулка

КП № 11 декабрь

1. Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду.

3. Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

4. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания снежка в цель.

5.Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).

С/р игра «Семья»

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Настя,Яна, Диана.

Ситуативный разговор о том, что нужно

следить за своим

внешним видом,

чистотой одежды.

Выносной материал: рули, лопатки

Приготовить выносной материал для игр на участке

Работа

перед сном

Закрепление правил дежурства в группе.

Чтение: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны с целью закаливания детей.

2. Продуктивная деятельность

Тема: «Роспись кувшинчиков»

Цель: учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

3Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу.

4.Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»

5. С/р игра «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Настя

Рисование по трафаретам «Одежда». Штрихование в различных направлениях.

Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов.

Д\и «Пословицы, поговорки»

Цель: Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.

Атрибуты для игры «Парикмахерская»,

сюжетно-ролевой игры «Магазин»..

Трафареты кувшина.

Дидактическая игра «Из чего делают посуду?»- закрепление знаний детей о названиях предметов одежды., упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

Прогулка

КП № 5 декабрь

Наблюдение за деревьями. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете.

. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Труд: помогать воспитателю расчистить дорожки (Элина, Рома).

П/и ««Не попадись». П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Рисование палочками на снегу

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Утренняя гимнастика (см. комплекс – декабрь №2 Способные художники.)

1. Д/игры: «Опиши не называя»,

«Что для чего?» (сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

2 Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3.Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»- побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название посуды. Развивать внимание, память.

4.Дидактическая игра «Запомни и назови»-развивать слуховое внимание, слуховую память.

5. Свободное общение и беседа «Из чего и кем сделана посуда»,

6.Д\и «Посуда».

Цель: Развитие и уточнение словаря по теме.

7.Д\и «Найди лишнюю картинку»

Цель: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения

Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»

Цель: закрепить название посуды.

.Настя,Даша,

Никита.

Ситуативный

разговор «Нужно

самому уметь

одеваться».

Закрепить

Последователь

ность

одевания и

раздевания.

с Максимом П.

Дидактическая игра «Из чего делают посуду?»- закрепление знаний детей о названиях предметов посуды, упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

Беседа с детьми на тему: « Учимся встречать гостей»- расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус

Настольно-печатные игры «Лото»

Игровой уголок «Кафе»

Д\и «Посуда».

Д\и «Найди лишнюю картинку»

Тематическая папка-передвижка «Декабрь»

НОД

1. Познание (РЭМП) Тема:«Числа и цифры 7,8,9 знаки +, =, независимость числа от величины предмета» (Колесникова, с.27)

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счету?», «На котором месте?».

-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 9 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот).

-Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

-Развивать мышление, память, речь.

1. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

2. Игровое упражнение «Разложим бантики».

3. Физминутка «Сделай так же».

4. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

5. Игровое упражнение «Найди отличия»

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 7, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 7, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.

Материал: плоскостные изображения грибов и ягод, цифры, тетради и карандаши

2. 2.Физическая культура (Занятие № 35 Пензулаева)

Программное содержание. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Пособия. Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2-4 дуги (обруча).

1 часть . Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную.

2 часть . Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

Основные виды движений.

1. Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6 м (2-3 раза).

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени (2 раза).

3. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами (расстояние 3 м) - 2-3 раза.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

3 часть .. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.

Прогулка

КП № 1 декабрь

1.Наблюдение за погодой.(снегом, инеем)

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в декабре.

2.Трудовая деятельность

3.Подвижные игры

П/игра: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами.

4. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

5.С/р игра «Строители».

6. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь

И/р по ФИЗО: метание в цель снежков левой и правой рукой. (Диана, Максат).

Художественное слово: Константин Бальмонт «Снежинка».

Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, ее в высь лазурную, На землю просится. Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную Страну низринула. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая. Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нем, лелеющем, Светло качается. Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная. Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая!

Атрибуты для с/р игры «Строители».

Лопатки,ведерки и т.д.

Работа перед сном

Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.

Беседа «Как вести себя за столом».

Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.

Вечер

1 .Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.

2 .Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

3 . Пальчиковая гимнастика «Поварята»

4 .Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Зима»

5 . П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега.

6.

Вызвать интерес к изготовлению бокалов для подарка - развивать чувство цвета, формы и композиции; инициировать поиск способов изготовления украшений; совершенствовать технику складывания листов, резать по сгибам, переплетать бумажные полоски воспитывать художественный вкус.

1.Предложить детям рассмотреть выставку различной посуды.

2.Загадывание загадок о посуде.

3.Беседа с детьми на тему: «Если бы я был волшебником, какую бы посуду изобрел» –развивать мышление, связную речь.

4. Физкультурная минутка.

5.Д/игра «Посуда разбилась» - собрать из частей целое, развивать моторику руки, глазомер

6.Самостоятельная деятельность детей: изготовление сказочных бокалов. (работа под музыку к сказкам)

7.Выставка работ

Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов

Рома, Алиса, Кира

1. Рисование по желанию.

Выкладывание посуды из счетных палочек.

2.Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

3.Психологический этюд «Мое настроение».

Звукозапись муз отрывков со звуками зимы. Музыкальные произведения на тему «Зима».

Книга со сказкой «Маша и Медведь».

Атрибуты для драматизации по сказке «Маша и медведь»

Прогулка

КП № 6 декабрь

Наблюдение за неживым объектом.

Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

И/р по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.

Труд. поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

Дата: 07.12.2017

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика (см. комплекс – декабрь №2 Способные художники.)

1. Тема: «Полезные ископаемые» или «Из чего сделана посуда».

Цель: знакомить детей с материалами. Из которых изготавливается посуда. Расширять знания о полезных ископаемых. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

-Беседа о полезных ископаемых с использованием загадок.

-Выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь).

2.Д/и «Что из чего сделано?» - закреплять знания о материале из чего сделана посуда. (групповая)

3. Сюжетно-ролевая игра: « Посудная лавка» - расширять знания о материале из которой сделана посуда, форма, для чего используется. (групповая).

4.Уход за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

Д\и «Накормим куклу обедом»

Цель: Учить детей различать названия и назначение посуды (Яна., Элина).

Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.

1. Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».

В. Осеева «Почему?»

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

2.Д\и «Загадки»

Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.

Уголок природы с комнатными растениями, необходимый инвентарь для ухода за растениями.

Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме «Посуда».

НОД

1.Музыка по плану руководителя.

2.Физическая культура (Занятие № 36 Пензулаева)

Программное содержание. Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Пособия. Мячи (диаметр 10-12 см) на полгруппы, шнур.

1 часть.. Ходьба в колонне по одному, медленный непрерывный бег до 2 мин; ходьба врассыпную.

2 часть. Игровые упражнения.

«Перебрось и поймай».

«Перепрыгни - не задень». «Ловишки парами».

3 часть. Игра малой подвижности «Летает - не летает».

Прогулка

КП № 3 декабрь

Наблюдение за птицами

Беседа о зимующих птицах.

Наблюдение за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь.

Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы.

Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой.

уметь подбирать посуду по заданному случаю сервировки стола

Яна, Рома

Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

В уголок природы поместить картинки зимующих птиц.

В центр творчества поместить трафареты птиц.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе.

Ситуативный разговор о правилах поведении за столом.

Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

1.Беседа: «Когда я ем я глух и нем»,

2.Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Дид.игра «Дорисй

деталь посуды» с Ритой,

Сашей, Настей Кириллом, Никитой

Дидактическая игра «Где что можно делать?»- активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Мелкий конструктор

Материал из центра художественного творчества.

В центр книги поместить произведения по теме «Посуда».

Прогулка

КП № 6 декабрь

Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?

Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.

П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке

Труд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться.

Дата: 08.12.2017

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика (см. комплекс – декабрь №2 Способные художники.)

1. Беседа «Для чего нужен дуршлаг?» 2.Дидактическая игра «Подбери слово»-формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.

3.Д\и «Волшебные вещи»

Цель: Активизация памяти и логического мышления но заданной теме.

4.«Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего Настя,Диана.

1.Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

2. Игра-драматизация: «Угощение»

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/И: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Раскраски на данную тематику «Посуда», картинки с изображением посуды, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель»

Макет «Дерево зимой».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

1.Познание « Посуда. Гжель»

Продолжать знакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства, с изделиями гжельских мастеров. Ввести детей в гармоничный мир народной культуры, дать представление о жизни людей в прошлом, погрузить в истоки современного декоративного искусства и бытового дизайна. Развивать чувство цвета, формы. Закреплять умение подбирать слова- действия к существительным. Воспитывать эстетический вкус.

    Рассматривание предметов гжельской росписи.

    Игра «Четвертый лишний».

    Игра «Что сначала. Что потом?»

    Игровое упражнение «Назови действие» (чашка-стоит, разбивается, моют, наливают, выливают)

    Физминутка.

5. Продуктивный вид деятельности: рисование « Сервиз» (праздничная посуда по мотивам гжели).

6. Сервировка стола к чаю.

2 . Художественное творчество (лепка).

Лепка: Тема: «Чашка с блюдцем»

Цель:

- Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.

- Знакомить детей с лепкой посуды конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

- Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достичь его.

- Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

    Беседа с детьми о посуде, где ее применяют; что относится к кухонной посуде?, что к чайной, кофейной, столовой?.

    Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка»

    Игра «Четвертый лишний»- классификация предметов посуды. (И.А. Морозова «КРО», стр.61)

    Игра «Какой предмет посуды я задумала?» - развитие мышления

    Физминутка. (Гончары).

    Самостоятельная деятельность детей лепка

3 . Итоговое мероприятие : Выставка поделок из одноразовой посуды .

Прогулка

КП № 1 декабрь

  1. Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

    Трудовая деятельность.Расчистка дорожек.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

    Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Софья, Вика Д., Кирилл Ш.

Выносной материал: вёдра, лопатки

Работа перед сном

  1. Речевое развитие «Зимняя сказка».

Учить составлять сказку на предложенную тему и изобразить ее на бумаге;

Упражнять в подборе синонимов и антонимов;

Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

2. Закрепление правил поведения в группе.

Вечер

1. Беседа: «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита».

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей»)

3. Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом».

4. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Максим П.

Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

навыки правильного поведения за столом и

основными правилами этикета.

Атрибуты для с/р игры «Шоферы» , для игры «Больница».

Прогулка

КП № 1 декабрь

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

Художественное слово:

Целый день так да тук

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и трубой

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и слоном

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.



 

Возможно, будет полезно почитать: