Проект «Берёза-символ Росии. Проект для детей старшей группы «Люблю березку русскую Проект русская береза в старшей группе
Актуальность: Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле. А поклонялись ей в образе священного белого дерева - березы. В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать". Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности. Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле. А поклонялись ей в образе священного белого дерева - березы. В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать". Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.
Проблема: Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей. Недостаточные знания детей о березе, как символе России. Недостаточные знания детей о березе, как символе России. Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций. Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Задачи: познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом; познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом; развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания; развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания; формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами; формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами; воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе. воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
МЕРОПРИЯТИЯ по образовательным областям. Познание. «Встреча с русской красавицей» - наблюдение на прогулке. «Почему березы белые?» – беседа. «Береза - символ России» – занятие. «Символика нашей России» - интегрированное занятие. «Русская душа березы» - легенды и мифы о березе. «Снятся ли березе сны» - наблюдение на прогулке. «Домашний доктор» - занятие о лекарственных свойствах березы. Познание. «Встреча с русской красавицей» - наблюдение на прогулке. «Почему березы белые?» – беседа. «Береза - символ России» – занятие. «Символика нашей России» - интегрированное занятие. «Русская душа березы» - легенды и мифы о березе. «Снятся ли березе сны» - наблюдение на прогулке. «Домашний доктор» - занятие о лекарственных свойствах березы. Художественно- продуктивная деятельность. Изготовление панно из березовых листьев. «Березовая рапсодия» - изготовление панно на срезе березы. «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах» - оформление альбомов. Художественно- продуктивная деятельность. Изготовление панно из березовых листьев. «Березовая рапсодия» - изготовление панно на срезе березы. «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах» - оформление альбомов.
Игровая деятельность. Игровая деятельность. Д/игра «Найди листок, какой покажу» Игра по модели строения березы. П/игра «Карлики – великаны» П/игра «Раз, два, три - к березе беги» Д/игра «Найди листок, какой покажу» Игра по модели строения березы. П/игра «Карлики – великаны» П/игра «Раз, два, три - к березе беги»
Чтение художественной литературы. Подбор художественной литературы о березе. Подбор художественной литературы о березе. П. Воронько «Береза»- чтение стихотворения. П. Воронько «Береза»- чтение стихотворения. С.Есенин «Белая береза» - заучивание стихотворения. С.Есенин «Белая береза» - заучивание стихотворения. К.Паустовский «Подарок» - чтение книги. К.Паустовский «Подарок» - чтение книги.
Музыка. «В золоте березонька» - хоровод (сл. и муз.г.Вихаревой). «В золоте березонька» - хоровод (сл. и муз.г.Вихаревой). «Песня о Родине» (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек). «Песня о Родине» (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек). «Во поле береза стояла» - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия). «Во поле береза стояла» - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия). «Ай да березка» - хоровод (муз. Т.Попатенко) «Ай да березка» - хоровод (муз. Т.Попатенко)
Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с родителями. Подбор иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о березе. Подбор иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о березе. Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья). Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья). Бюллетень «Береги зеленого друга» Бюллетень «Береги зеленого друга» Рекомендации для родителей «Березкины слезки». Рекомендации для родителей «Березкины слезки». Организация в группе мини-музея «Береза-Берегиня». Организация в группе мини-музея «Береза-Берегиня».
Продукт проекта: мини-музей «Берёза-Берегиня» (созданный совместно с детьми и родителями): панно на срезе берёзы, альбомы «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах», изделия из бересты, литература о берёзе, картины; мини-музей «Берёза-Берегиня» (созданный совместно с детьми и родителями): панно на срезе берёзы, альбомы «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах», изделия из бересты, литература о берёзе, картины; вернисаж детских рисунков «Белая берёза». вернисаж детских рисунков «Белая берёза».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА
«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ»
Выполнили воспитатели:
Павлова Н.А.
Пшеничникова Т.Н.
«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ»
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
Детский сад № 48, города Томска.
ВИД ПРОЕКТА
Познавательно – исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Кратко срочный 29.04 – 15.05.2013 года.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети подготовительной группы, педагоги группы, родители, педагоги дополнительного образования.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ
Повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в промышленных целях. Привлечь родителей к участию проекта.
АККТУАЛЬНОСТЬ
Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Большой интерес у детей вызвало познавательное занятие «Люблю тебя, березка русская», на котором рассказывалось о разновидностях березы, о лечебных свойствах дерева, о ее значении в жизни человека.
Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, мы решили выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.
На основании наших наблюдений можно сделать следующие выводы:
1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.
2. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Создать возможность для творческого развития детей.
Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников.
Формировать эстетические представления.
Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовки.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать ее красоту.
Воспитание любви к родному краю, Родине.
Использование исследовательских методов.
Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с березой.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Использовать в жизни полученные знания о березе.
Развитие патриотических чувств у детей.
Умение организовывать творческие, народные игры.
Чтение наизусть отрывки из стихотворений русских писателей: А.Прокофьева, С.Есенина, В.Степанова.
Выставка детских работ: «Белая береза под моим окном…»
Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю березу русскую»
- Наблюдения.
- Беседы.
- Занятия.
- Чтение художественной и публицистической литературы.
- Рассказы воспитателей и родителей детей.
- Разучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок.
- Просмотр видеоинформации.
- Прослушивание аудиозаписей.
- Дидактические, подвижные игры.
- Практическая деятельность детей, детей – родителей, детей – воспитателей.
- Механизм отслеживания результатов:
- Анализ детской деятельности (рассказы, рисунки)
- Наблюдение за деятельностью детей.
- Беседы с родителями.
- Реализация проекта.
- 1. Подготовительный этап.
- Составление перспективного плана.
- Подбор детской, педагогической литературы.
- Подбор картин, иллюстраций о БЕРЕЗЕ.
- Подбор дидактических игр.
- Подготовить материал для творческой деятельности.
- Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность.
- Проблемно-игровые ситуации:
«Я пойду березку заломаю»
«За березовым соком»
Сюжетно - ролевые игры:
«У бабушки в гостях»
«Путешествие в лес»
Дидактические игры:
«Угадай с какого дерева лист»
«Что береза делает»
Подвижные игры:
«Горелки»
«Ручеек»
«Плетень»
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.
- Загадки о березе.
- Л.И.Горошкина «Березка»
- Н.И.Птухина «Ода березе»
- П.Воронько «Береза»
- С.Есенин «Белая береза»
- К.Паустовский «Подарок»
- А. Прокофьев «Березка»
- В.Степанов «Флаг России»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ: разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями.
- Слушание «Ах ты, береза» обработка Раухвергера.
- Пение «песня о родине» слова Е.Карасевой, музыка В.Елинек.
- Хоровод «Ай, да береза» музыка Т.Попатенко.
- Хоровод «В золоте березонька» слова и музыка Г.Вихаревой.
- Пение без сопровождения «Во поле березонька стояла«.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
ЦЕЛЬ: развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.
- Рассматривание бересты под лупой.
- Какой стороной дышат листья.
- Вода в жизни.
- Жизненный цикл растений.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Занятия познавательного цикла:
- Наблюдение на прогулке «Встреча с русской красавицей».
Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи между состоянием живой и неживой природы и жизнью растений и насекомых; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше информации.
- Беседа «Почему березы белые?»
- Занятие «Береза-символ России».
Цели и задачи:
1. Способствовать формированию экологической культуры воспитанников.
2.Способствовать расширению кругозора воспитанников, через пополнение знаний по биологии и литературе.
3.Привитие интереса к изучению природы родного края и любви к своей малой Родине.
4.Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, через совместную деятельность, взаимовыручку, взаимопомощь и др.
- Наблюдение на прогулке «Снятся ли березе сны».
- Занятие о лекарственных свойствах березы «Люблю тебя, берёзка русская!»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.
- Занятие «Белая береза, под моим окном...»?
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной
разновидности леса. Развивать наблюдательность, внимание, мышление. Развивать связную речь у детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
«БЕРЕЗА»
ЦЕЛЬ : формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность.
Воспитывать любовь к родному краю, к бережному отношению к природе, осторожному обращению с огнём.
«БЕРЕЗА ВЕСНОЙ»
ЦЕЛЬ: формирование знаний у учащихся о пейзажной живописи; представления о строении деревьев.
Познакомить с разнообразными изобразительными материалами. Воспитание у детей художественного вкуса.
Аппликация
«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
ЦЕЛИ:
Дать представление о березе, как о символе России;
Расширить представления детей о березе, почему на Руси ее называют «берегиня»;
Развивать доказательную речь, используя схему;
Упражнять в умении согласовывать прилагательные с сущ. разного рода;
Научить детей делать березу из салфеток, газеты и украшая бисером;
Закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем;
Развивать мелкую моторику рук при использовании способа «обрывание»;
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, прививать любовь к окружающему миру.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование
Прослушивание аудиодиска
сказка « Береза и три сокола»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ЦЕЛЬ: привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей.
- Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.
- Изготовление книжек-малышек «О березе».
- Изготовление кроссворда «Береза».
- Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга».
- Организация творческой выставки «Береза – символ России».
- Воспитательно – образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю березу русскую».
Книги – малышки
Создавали родители с детьми
Что же дает человеку БЕРЕЗА?
Самое главное береза обогащает воздух кислородом, без которого человек не смог бы жить.
А еще применяли бересту и как ранозаживляющий пластырь при ранах и ожогах.
Кора березы – береста, в древности на ней писали.
Из березы изготавливают мебель, плетут корзины, вяжут веники.
В Древней Руси существовало множество обычаев, связанных с березой.
По случаю рождения ребенка сажали у дома молодую березку.
Этот обряд должен был сделать дитя счастливым, а семью, живущую в этом доме, оградить от напастей.
С помощью ветвей березы девушки гадали на суженого.
ПОСЛОВИЦЫ ПРО БЕРЕЗУ
Бела береста – да дёготь чёрен. Берёза не угроза – где стоит, там и шумит. Берёза ума даёт (о розгах). Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких. Березовицы (березового сока) на грош, а лесу на рубль изведешь. Берёзой обогреешься, а не оденешься. Где дубняк, там и березняк. Для врага и берёза – угроза. И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут. Каковы берёзки, таковы и отростки. Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.
(Береза) .
Стоишь на белой ножке На веточках серёжки Нас соком угощаешь. Тебя всегда узнаешь. (Береза)
Стройная девица, платьице из ситца, черные сапожки, по весне – сережки. (Береза) Одела блондинка зелёный платочек, Для путников сделав в дороге тенёчек. Одела серёжки и птиц приютила, А кто хотел пить, тех соком поила. (Берёза)
Это дерево раз в год Сок, как будто фрукт, дает.
(Береза )
ЗАГАДКИ ПРО БЕРЕЗУ
И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряжках и серёжках. Это белая...(Березка )
Весной на белой ножке Растит в листве серёжки, А из коры в надрезах Мне дарит сок полезный! Что в розовом тумане Шуршит мне утром ранним?
(Береза)
Красила весной и летом Волосы зелёным цветом. Но видать перестаралась; Без волос зимой осталась. Только белый сарафан Облегает стройный стан.
Наталья Сергеева
Проект «Люблю берёзку русскую» старшая группа
Актуальность
Сохранить природу планеты - это актуальная проблема в современном мире. Защита окружающей среды - задача не только государства, но и каждого человека. Мы должны донести до детей значимость природы для людей. В городских условиях довольно трудно наблюдать и знакомиться с деревьями, в частности с берёзкой , поэтому важно организовать близкое общение с берёзкой - русской белоствольной красавицей. Музыка помогает связать образ берёзки с окружающей нас природой, с нашей Родиной.
Цель проекта
Воспитание у детей чувства любви к родному краю, близости к природе.
Задачи проекта
1. Воспитывать у детей интерес к берёзке – неотъемлемой черте русского пейзажа .
2. Формировать бережное и заботливое отношение к берёзке – символу нашей родины.
Участники проекта
Дети старшей группы .
Воспитатель Троян Л. И.
Музыкальный руководитель Сергеева Н. А.
Тип проекта , длительность
Информационно – практический, краткосрочный.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап
1. Знакомство детей с целями и задачами проекта .
2. Выявление знаний о берёзке – символе русской природы .
3. Подбор литературных и музыкальных произведений о берёзке .
4. Разработка занятий : «Русская краса – зелёная коса» ,
«Мы вокруг берёзки встанем в хоровод » ,
5. Подготовка развлечения «Люблю березку русскую » .
Основной этап
1. Проведение занятий : «Русская краса – зелёная коса» ,
«Мы вокруг берёзки встанем в хоровод » .
2. Проведение игр, хороводов на прогулке : «Напои берёзку » , «Укрась берёзку » . Хороводы : «Берёзка » , муз. Е. Архиповой, «Ай да берёзка » , муз. Т. Попатенко, «Во поле берёза стояла » , русская народная мелодия .
3. Проведение занятий художественно – эстетической направленности «Рисуем берёзку в зеленом уборе » .
4. Просмотр познавательных видеоматериалов о берёзке .
Заключительный этап
1. Проведение развлечения «Люблю берёзку русскую » .
2. Выставка детских рисунков «Во поле берёза стояла » .
Предполагаемый результат
1. Сформированность любви к русской берёзке как символу русской народной культуры .
2. Развитие музыкально – творческих способностей детей.
3. Развитие художественно – изобразительного творчества дошкольников.
Публикации по теме:
«Люблю берёзку русскую». Познавательно-исследовательский проект Актуальность проекта. В наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Если детям не объяснить, не научить их.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую» Актуальность: Я в своей работе с детьми остановилась на выборе о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о.
Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Люблю берёзку русскую…» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с применением технологии ТРИЗ. Задачи: Развивать познавательный.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Возрастная группа: средняя группа Тема: «Символы России».
Формирование любви к Родине через любовь к природе России - одно из средств воспитания юных патриотов. Наша группа имеет красивое название-"Березка".
Конспект занятия «Люблю березку русскую» Цель: расширять представление детей об образе березы посредством мелодекломации и художественного творчества. Задачи приоритетной образовательной.
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Лесная сказка»
Пушкинского муниципального района
Экологическо-патриотический проект
для детей старшей группы
« Русская береза-символ Родины моей »
Тип проекта :
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Вид проекта : краткосрочный (2 недели)
Подготовила:
Семенюк Н.Н.
воспитатель старшей группы
Актуальность проекта:
Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семье. В старину березу называли «деревом четырех дел»: первое дело - мир освещать; второе - крик утешать; третье - больных исцелять; четвертое - чистоту соблюдать.
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу.Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель:
Приобщение детей к традиционной отечественной культуре, воспитание любви к Родине, формированиезаботливого и бережного отношения к природе.
Задачи:
1.Сформировать представления у детей о жизни березы, как живого существа, показать, что береза считается символом и гордостью русского народа, что она является олицетворением нашей Родины, что береза и Россия - неразделимые понятия;
2.Расширить знания детей о берёзе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту
3.Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
4.Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Участники проекта:
дети старшей группы;
воспитатели и родители.
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Вид проекта : краткосрочный (2 недели).
Предполагаемые результаты:
- Углубленные знания и представления детей о березе.
- Сформированное представления о жизни растения, его развитии и значении.
- Развитие у детей активности, творческого потенциала.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом:
Интегративные области развития воспитанников
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Подготовительный этап
- Подготовить наглядный дидактический, демонстрационный материал.
- Подобрать атрибуты, игры для самостоятельной игровой деятельности.
- Приготовить методическую, научную и художественную литературу,
- Приобрести иллюстрированный материал по теме «Береза»
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Составить план мероприятий.
- Подготовить конспект целевой прогулки по экологической тропе детского сада.
- Подготовить конспект открытого мероприятия по теме: «Русская береза-символ Родины моей»
Основной этап
Намеченные мероприятия |
Задачи Совместная деятельность с детьми |
Познавательное развитие |
|
Выбор березки на территории детского сада. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. Рассматривание иллюстраций и книг по теме: «Береза» Рассматривание поделок из берёзы. Исследование бересты под лупой. Дидактические игры: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери слова - приятели», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом». |
Развивать познавательную сферу и проведение действий, направленных на познание, для гармоничного развития детей. Помочь приобрести опыт взаимодействия с природой. |
Речевое развитие |
|
Л. И.Горошкина «Березка»; В. А. Злоказова «Росла Березка у дороги на Силач…»; Н. И. Птухина «Ода березке»; Г. Н. Рахимов «Три березки под окном». Заучивание стихотворений о березе: С. Есенин «Белая береза». Рассматривание с обсуждениями картин русских художников таких как: Иван Иванович Шишкин «Березовая роща» Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели» Куинджи Архип Иванович «Березовая роща» |
Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх, на занятиях Активизировать речь детей словами: чечевички, береста, расширяя и уточняя знания детей обсоставляющей части дерева. Развивать память, мышление, воображение. |
Дидактическая игра «Назови, какая?» Беседа на тему: «Использование берёзы» * в медицине; * в народном хозяйстве. |
Побуждать желание детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, стремиться к речевому общению между собой. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Рисунок: «Белоствольная красавица» Аппликация: «Береза» в технике рваной аппликации. Коллективная картина: «Березовая роща» |
Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать дерево и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Закреплять навыки коллективной работы - умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. |
Физическое развитие |
|
Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу». Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок»(из березы). На прогулке хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко» Физкультминутки: «Мы березу посадили», «Наступило утро». |
Вызвать желание совершенствовать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Беседы: "Что я знаю о берёзе", "Берёза жить помогает", «Где растет береза» «Белоствольная красавица», «О березе и её коре», «Береза-лекарь», «Береза-символ России». |
Помочь усвоить правила поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Углубить представления детей о березе, об условиях, необходимых для ее жизни. Воспитывать любовь к своей Родине и желание беречь её. |
Подготовка и проведение сюжетно - ролевой игры ««Я, защитник природы»»; Игры-задания: «Узнай по форме»; «Время-года ». |
Вызвать интерес детей к развёртыванию сюжетно-ролевых, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов изготовленных своими руками. Развивать творческий потенциал, способность совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с мнениями сверстников. Воспитывать умения работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
Работа с родителями |
|
1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. 2.Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. 3. Помощь в оформлении: альбома «Люблю русскую красавицу»; |
Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о березе,увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее. |
Заключение.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке и к природе в целом.
Литература:
1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
2.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой
М.А. Васильевой
3.Брем А., Жизнь растений. Новейшая ботаническая энциклопедия - М.: Эксмо,2005.
4.Данников Н., Дерево жизни. Всё о целебных свойствах берёзы., М. Лабиринт,1993.
- Горобец Ю.И., Симонов А.А., "Береза", Просвещение,1998;
6.Поликарпова Татьяна "Две березы на холме", Детская литература, 2003;
7. Интернет ресурсы.
Возможно, будет полезно почитать:
- Смешные стишки про наташку Прикольные посты про наташу ;
- Красивые статусы про сестер со смыслом Цитаты про двух сестер родных ;
- Нежные статусы любимому парню Нежность статусы и высказывания ;
- Квест "Заговор изгоев" в "Скайриме": прохождение Что делать с изгоями скайрим ;
- Жены и мужья Где найти жену в skyrim ;
- Заговор изгоев прохождение скайрим Заговор изгоев баг со стражниками ;
- Торговцы в "Скайриме": взаимодействие, советы, моды Мод торговец ;
- Полный разбор масок драконьих жрецов ;