План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект занятия в группе раннего возраста (ясли) Занятие по конструированию (образовательная область "познание") в группе раннего возраста (ясли). Схемы конструир

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

Календарно-тематическое планирование

по конструированию

в 1 младшей группе

п.Гирсово,2012г.
Конструирование

Перспективное планирование в 1-ой младшей группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Задачи на год:

1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

2. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

3. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

4. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей).

5. Учить совместно со взрослыми конструировать башенки, домики, машины.

6. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

7. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки).

Промежуточные результаты:

1. Различать основные формы деталей строительного материала.

2. С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм.

3. Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Литература:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» - Воронеж, 2008.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема: «Башня из двух кубиков синего цвета».

Учить строить башенку. Побуждать детей называть синий цвет. Развивать речевую активность.

Карпухина Н.А., с. 178

Тема: «Башня из трех кубиков желтого цвета».

Учить строить две башенки разного цвета. Развивать речевую активность. Закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту.

Карпухина Н.А., с. 178

Тема: «Дорожка для машинки».

Учить правильно пользоваться строительным материалом. Побуждать создавать разнообразные дорожки. Развивать речевую активность.

Карпухина Н.А., с. 182

Тема: «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета».

Учить пользоваться одновременно деталями двух видов - кубиками и кирпичиками. Закреплять названия деталей. Развивать умение строить по образцу.

Карпухина Н.А., с. 180

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета».

Учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия. Объединять постройки по смыслу сюжета. Воспитывать желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 180

Тема: «Лесенка».

Учить выделять детали постройки, обыгрывать постройку. Упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков. Воспитывать желание строить сообща.

Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования, детали. Закреплять умение играть с постройками. Воспитывать доброжелательные отношения детей.

Тема: «Стол и стул разных цветов».

Учить самостоятельно выбирать цвет. Развивать навык строительства. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Карпухина Н.А., с. 173

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Тема: «Дорожка разноцветная».

Учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность. Побуждать создавать разнообразные дорожки.

Карпухина Н.А., с. 182

Тема: «Узкая желтая дорожка».

Побуждать детей выполнять постройки. Развивать речевую активность. Узнавать и называть желтый цвет.

Карпухина Н.А., с. 182

Тема: «Дорожка и мячик одного цвета».

Учить строить по образцу, ровно прикладывая детали. Развивать восприятие цвета. Воспитывать усидчивость.

Карпухина Н.А., с. 183

Тема: «Широкая красная дорожка».

Учить использовать прием укладывания строительных деталей на широкую грань. Развивать восприятие цвета. Воспитывать аккуратность, желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 173

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Каникулы

Тема: «Заборчик».

Учить использовать прием укладывания строительных деталей на длинную грань. Строить по готовому образцу. Воспитывать усидчивость.

Карпухина Н.А., с. 184

Тема: «Заборчик из кубиков и кирпичиков».

Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали. Развивать память и внимание. Воспитывать аккуратность.

Карпухина Н.А., стр. 185

Тема: «Заборчик. Синий квадрат + красный квадрат».

Учить строить по своему замыслу. Закреплять умение строить заборчик. Воспитывать желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 185

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тема: «Маленькая машина».

Познакомить детей с новой строительной деталью - пластиной. Развивать мышление. Воспитывать желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 187

Тема: «Автобус».

Закреплять умение накладывать детали друг на друга. Развивать речевую активность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Карпухина Н.А., с. 187

Тема: «Автобус и грузовик по образцу».

Учить детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Развивать память, мышление. Воспитывать желание строить самостоятельно.

Карпухина Н.А., с. 188

Тема: «Поезд»

Закрепить навыки детей в постройке транспортных средств. Формировать понятие величины и цвета. Воспитывать желание рассматривать работы и оценивать их.

Карпухина Н.А., с. 188

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Тема: «Скамеечка для матрешки».

Познакомить детей с новым действием со строительными деталями - простейшими перекрытиями. Формировать активность в процессе работы по образцу. Рассматривать работы и оценивать их.

Карпухина Н.А., с. 189

Тема: «Большая и маленькая скамеечки».

Закреплять умение строить скамеечку. Учить детей обследовать детали, играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 189-190

Тема: «Ворота и заборчик».

Учить строить по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание

Карпухина Н.А., с. 190

Тема: «Разноцветные постройки».

Закреплять навык построек из кирпичиков, пластин, разных по величине и цвету. Развивать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек. Способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Карпухина Н.А., с. 190-191

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Тема: «Домик с крышей».

Познакомить детей с новой строительной деталью -призмой (крыша). Учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия. Совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.

Карпухина Н.А., с. 192

Тема: «Домик с крышей».

Продолжать знакомство детей с призмой. Способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху». Побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Карпухина Н.А., с. 192

Тема: «Домик по образцу без показа».

Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования.

Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Воспитывать желание создавать разнообразные постройки.

Карпухина Н.А., с. 193

Тема: «Домик с окошком».

Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Учить детей завершать простые постройки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Карпухина Н.А., с. 193

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Ворота для гаража».

Учить строить по образцу. Развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитывать желание играть с постройками.

Тема: «Детский городок».

Учить последовательно выполнять постройку. Ровно прикладывать детали. Воспитывать бережное отношение к материалам.

Тема: «Самостоятельное конструирование».

Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.

Диагностика

Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет Куцакова Людмила Викторовна

Первая младшая группа

Первая младшая группа

На третьем году жизни у детей развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные способности. Мышление у малышей наглядно-действенное, предметная деятельность является ведущей.

Внимание у малышей пока непроизвольное. Они быстро утомляются, отвлекаются, у них неустойчивое эмоциональное состояние. Малыши легко возбудимы, обидчивы, неуступчивы. В этом возрасте у них развивается интерес к деятельности взрослых и сверстников. Формируется познавательная активность, выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов. Развивается игра; она ведет к общению, а общение – к появлению партнерства: возникает конструирование «рядом». К концу третьего года жизни у детей начинает развиваться воображение как процесс внутреннего плана мышления.

В этом возрасте конструирование, по сути, сливается с сюжетно-отобразительной игрой, поскольку мотивом для создания построек является сюжет игры; при этом инициатором игр выступает взрослый. Ребенок действует с деталями наборов строителя, конструкторов, крупной геометрической мозаики; многократно сравнивает их, отбирает, примеривает, ошибается и исправляет ошибки.

У детей третьего года жизни уже имеются элементарные представления о функциональном назначении строительных деталей и простейших предметах, которые из них можно создать. Активно развивается практическое экспериментирование: ребенок ставит кубик на кубик до тех пор, пока башенка не упадет. Эти действия малыш может совершать многократно. Не надо прерывать их: таким образом ребенок осваивает свойства разных форм, приобретая опыт, необходимый для возведения постройки.

Характер творческой активности находится в прямой зависимости от развивающей предметной среды. Поэтому дети должны иметь возможность создавать постройки из различных строительных наборов, конструктора Lego-Dacta (Дания), а также мелких и крупных модулей простых конструкторов. Также необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.).

Основной прием обучения детей третьего года жизни конструированию – рассматривание и анализ постройки, созданной воспитателем (образец), и подробный показ способов конструирования, сопровождаемый объяснениями. При этом важно использовать игровые приемы, которые помогают заинтересовать детей этим видом деятельности. Очень важно обыгрывать с ребятами созданные постройки – это способствует повышению их интереса к конструированию.

Необходимо расширять представления детей о предметах, доступных их восприятию. Перед конструированием обязательно рассматривать с ними как реальные предметы (заборчик, домик, скамейка, лесенка и пр.), так и их изображения.

Важно, чтобы обучение было интересным, развивающим, содействующим игре. Основное внимание следует уделять формированию у малышей сенсорного опыта (различные детали, игрушки, обыгрывающие постройки по величине, форме, цвету, весу, фактуре) и обучению формообразующим способам (накладывать, приставлять, удлинять, надстраивать и пр.).

Для привлечения малышей к выполнению учебной задачи широко применяют мотивацию. Малышу, например, интересно строить домик для зайки, чтобы помочь ему спрятаться от дождя, холода, от волка и т.д. Это включает в воспитательно-образовательный процесс гуманный контекст, содействует развитию игры. Кроме того, в игровой ситуации малыш естественнее воспринимает новые конструктивные задачи и успешнее решает их.

Общение педагога с детьми в процессе обучения должно быть доверительным и выражаться в форме предложений, советов, подсказок, вопросов, похвалы. Взрослый включается в совместные действия, в игру. Особенно результативно при этом общение с детьми от лица игрушек. («Мишка несет большой красный кубик. И ты тоже принес такой кубик!»)

Следует содействовать формированию детского партнерства, поощрять игровые объединения, ситуативно-деловое общение и сотрудничество со взрослым; воспитывать доброжелательное отношение к постройкам сверстников, поддерживать неуверенных, сдерживать малышей, склонных к лидерству в отрицательных проявлениях (отнимает детали, не позволяет строить рядом и пр.). Ребенок должен испытывать удовлетворение от своих успехов, поэтому следует чаще поощрять его самостоятельность; помогать незаметно, ненавязчиво, не сдерживать инициативу ребенка. Учитывая, что внимание у малышей непроизвольное, занятия конструированием должны быть непродолжительными, проходить динамично, эмоционально. Следует широко применять игровые моменты (неожиданные появления, исчезновения, сюрпризность и пр.). Обычно ребят объединяют в группы по 6–8 человек и занимаются отдельно с каждой подгруппой по 10 минут.

В начале года следует закреплять уже имеющиеся у детей навыки и предусмотреть возможное усложнение заданий. Так, можно предложить им построить башенку из четырех кубиков одного цвета и украсить ее флажком такого же цвета, как кубики. Далее перед детьми ставят задачу построить две башенки разных цветов и разной высоты и украсить их призмами такого же цвета, как и башенка.

Необходимо побуждать детей создавать разнообразные дорожки: широкие, узкие и длинные, короткие; предлагать сконструировать простую мебель (стол, стулья), подумав, какие детали строительного набора для этого нужны.

Детей следует обучать конструированию разнообразных заборчиков (высоких и низких) сначала из одной, затем из двух деталей, а позднее из нескольких деталей, чередуя их по форме, высоте, цвету. Формированию конструктивных навыков и умений способствуют игры «Построй такой же» и «Угадай, что я сейчас построю».

Следует научить детей делать скамеечки (высокие и низкие), ворота (узкие и широкие) для разных машин (по образцу), стимулируя проявление самостоятельности в украшении ворот. Можно предложить ребятам построить заборчик с воротами самостоятельно.

Рассматривание и оценка детских работ проходят в игровой форме: «Много красивых ворот построили ребята. Какие же ворота выберет моя машина? Олины ворота выбрала. Они красивые. А какие ворота выберет эта машина? Все ворота красивые». Игру можно продолжить, дав детям задание самим провезти машину в ворота. Можно предложить усложненную задачу: построить простые домики (стены из четырех кирпичиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух призм), затем с помощью воспитателя построить такие же домики, но с окошком (сначала по образцу, затем по своему замыслу).

Следует формировать у детей умение играть с постройками, подсказывая возможные действия. («Все петушки спрятались в домиках. А теперь все выглянули в окошечко, вышли из домика, поклевали зернышки, взлетели на крышу».)

После того как дети овладеют способами конструирования простейших перекрытий, можно переходить к созданию разнообразных лесенок, сначала из шести кубиков одного цвета. Воспитатель рассматривает с детьми образец, выделяет детали постройки, подчеркивает: для лестницы, у которой много ступенек, требуется много кубиков. Затем каждый ребенок вместе со взрослым (по его показу) выполняет задание. Когда все лесенки будут готовы, их следует обыграть: предложить детям водить по ступенькам кукол. Затем можно научить малышей строить широкую лесенку из шести кирпичиков и предложить для обыгрывания другие игрушки. («По ступенькам прыгают белые зайчики (черные кошечки)» и т.п.) Затем детям дают задание сконструировать горку. Воспитатель строит горку на своем столе – к трехступенчатой лесенке из кубиков приставляет призму. При анализе постройки показывает только незнакомый детям конструктивный прием – приставление призмы. На следующем этапе дети строят горку с лесенкой и длинным скатом. Воспитатель заранее готовит образец постройки, проводит анализ образца, показывает приемы конструирования ската.

От занятия к занятию следует усложнять задания, чтобы дети постепенно приобретали новые конструктивные навыки.

Необходимо побуждать малышей к самостоятельному конструированию, одобрять конструктивные находки и высказывания, создавать эмоционально-насыщенную атмосферу, способствующую развитию детской творческой активности. В этом помогут разыгрывание незатейливых сценок с игрушками, веселые песенки и стишки:

Петя, Петя, петушок,

Мы прочтем тебе стишок,

Споем тебе песенку

И построим лесенку.

Ты по лестнице ходи

Да смотри не упади!

У заборчика постой -

Наш заборчик не простой -

Столбов у него много,

Он длинный, как дорога.

Ходит кошка по дорожке.

Погуляй еще немножко,

Скоро мы пойдем домой

И возьмем тебя с собой.

Из книги Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Петрова Вера Ивановна

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность в том, что

Из книги Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Веракса Николай Евгеньевич

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Из книги Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет автора Варенцова Наталья Сергеевна

Первая младшая группа (от двух до трех лет) У многих детей третьего года жизни еще трудно обнаружить потребность в общении со сверстниками. Хотя у них появляются инициативные действия, направленные на привлечение к себе внимания сверстников, например, чтобы

Из книги Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет автора Дыбина Ольга Витальевна

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Дети 3–4 лет достаточно самостоятельны, чтобы обслуживать себя. Это придает им уверенность в своих силах, рождает стремление делать то, что кажется интересным, привлекательным. Ограничение самостоятельности ребенка, лишение

Из книги Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет автора Губанова Наталья Федоровна

Первая младшая группа (от двух до трех лет) В раннем возрасте социальная ситуация развития характеризуется тем, что у детей появляются различные формы деятельности, такие как игра, рисование, конструирование, что подготавливает переход к дошкольному возрастуК концу

Из книги Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Куцакова Людмила Викторовна

Младшая группа Программа для младшей группы включает в себя два раздела: развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов и развитие движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму.Работа по

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Предметное окружениеПродолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Учить называть цвет, форму, величину

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Предметное окружениеПродолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый)

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Предметное окружениеДетей знакомят с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования: функциями («Из чашки пьют чай и компот»; «На автобусе

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Предметное окружениеВо второй младшей группе продолжают расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивают умения выделять их существенные и несущественные признаки, дифференцировать и группировать

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Сюжетно-ролевая играУдовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение.Учить выполнять несколько действий с одним

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Сюжетно-ролевая играСпособствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Сюжетно-ролевая играДети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами и тем самым ввести

Из книги автора

Вторая младшая группа КонструированиеПодводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы),

Из книги автора

Первая младшая группа На третьем году жизни у детей развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные способности. Мышление у малышей наглядно-действенное, предметная деятельность является ведущей.Внимание у малышей пока непроизвольное. Они быстро

Из книги автора

Вторая младшая группа В возрасте 3–4 лет у ребенка возрастает познавательная активность, заставляя его задавать многочисленные вопросы, чтобы получить новую информацию; появляется сознательное управление своим поведением; совершенствуются все психические

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2 Для детей 3-4 года жизни «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур. Ход игры. После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник), затем обвести карандашом фигуры, изображенные пунктирными линиями, после чего рас красить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: "Шарик круглый, окно квадратное..." «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. Предложите ребенку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив ее из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает, и цвет, который он выбрал для раскрашивания.

3 «Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур. Ход игры. Предложите детям закрасить, каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуры, изображенные пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите ребенка показать и назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил. «Паруса» Цель игры: познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление. Материал: сюжетная картинка с изображением лодочек из геометрических фигур, карточка с геометрическими фигурами. Ход игры. Предложите детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие еще геометрические фигуры им известны. После этого дети отыскивают маленький треугольник, затем большой. Помогите им, если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение. В конце игры уточните, какую геометрическую фигуру вырезал. Предложите найти предметы треугольной формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит треугольники пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать треугольник на бумаге.

4 «Куриное семейство» Цель игры: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей. в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит круги пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать круги на бумаге. Материал: сюжетная картинка с изображением куринного семейства, карточка с изображением геометрических фигур. Ход игры, Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку (заранее раскрашенную). «Кто нарисован? Кто в семье папа, мама? Где детки? Сколько цыплят? Какого они цвета?» Затем предложите карточку с изображенными геометрическими фигурами и попросите отыскать в ней те фигуры, которые надо вырезать и приклеить к изображению курицы, петуха, цыплят. Помогите ребенку вырезать, а наклеит пусть он сам. По окончании работы порадуйтесь его успехам. Можно предложить ребенку показать на картинке самый большой круг, круг поменьше и самые маленькие кружочки. В конце игры уточните, какую геометрическую фигуру выполняли. Предложите найти предметы круглой формы

5 "Выкладывание картинок" Цель игры: развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур. Материал: карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и размера. Ход игры. Рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры. Вырежьте из цветной бумаги фигуры в двух экземплярах и из одного сделайте вместе с детьми аппликации. Второй комплект фигур предложите детям для выкладывания изображений. Не забудьте во время игры закрепить в памяти детей названия цветов. Для второго изображения вырезайте фигуры так, чтобы их форма была одинаковой, а цвет разный, чтобы ребенок отыскивал деталь и по форме, и по цвету. «Конструирование по схеме» Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста. Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя. Ход игры. Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

6 "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины. Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу. «Найди фигуру» Цель игры: ознакомление детей с названиями геометрических фигур, познакомить с конусом, цилиндром и призмой. Материал: набор строительного конструктора, карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. Попросите ребенка найти и принести кубик, кирпичик, за тем длинную пластину (используется обычный строительный материал для конструирования). Покажите ребенку конус и предложите отыскать такую же деталь (потом цилиндр, затем призму). После этого дайте ребенку карточку и предложите найти эти детали.

7 «Найди пару» Цель игры: развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур. Материал: карточки с изображением геометрических фигур разделенные на 8 частей, не разрезанные карточки по числу играющих Предложите ребенку поиграть в игру. (Одна из карт разрезается на восемь частей.) Наложить разрезанные карточки на целую карточки на карту, (фигуры, одинаковые по форме, но разные по цвету и размерам). Поднимайте ту или иную карточку и просите найти такую же деталь, но другого цвета или размера. При выполнении задания упражняйте детей в назывании цветов. «Построй по схеме» Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Материал: схемы построек, строительный набор. Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину.

8 "Накладываем детали" Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом накладывания. Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или плоскостные геометрические фигуры. Ход игры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки одной детали). Игра «Строим забор» Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: «Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Гена? Тоже домик? Я вижу. На стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить хороший забор. Начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики. Мы решили строить дом Для своих зверушек. Дом построен,и теперь Нам заборчик нужен. Доски обтесали, Крепко прибивали. Тук тук, перестук, Доски обтесали, Тук тук, перестук Крепко прибивали.

9 Для детей 4-5 года жизни «Выкладывание фигур» Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. Материал: карты-схемы изображений, строительный набор. Ход игры. Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: " Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой раке ты? Сколько здесь одинаковых фигур?" «Найди лишнее» Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему. «На что похоже?» Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей. Материал: набор плоскостных геометрических фигур. Ход игры. Воспитатель поочередно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар - колобок, солнышко, лицо, воздушный шар и т.д.

10 «Конструируем из палочек» Цель игры: развитие логического умения детей. Материал: палочки разной длины трех размеров, карточки с изображением простейших картинок. Ход игры. Детям раздают палочки разной длины, предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками. «Сопоставь» Цель игры: развитие логического мышления дошкольников. Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам. Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам поиграть в игру "На что похоже?" - отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке.

11 «Вспомни, на что похоже» Цель игры: упражнять детей в назывании геометрических фигур. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. Детям предлагают карточки с изображением строительных деталей. Воспитатель просит назвать деталь и вспомнить предметы, имеющие с ней сходство, обосновать при этом, почему он эти предметы указывает. «Посчитай и сконструируй» Цель игры: Развитие логического мышления дошкольников. Материал: карточки с изображением роботов из геометрических фигур, строительные наборы или плоскостные геометрические фигуры. Ход игры. Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать, роботов человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить из них понравившиеся изображения.

12 «Обустрой комнату» Цель игры: развитие логического мышления дошкольников. Материал: лист бумаги (35* 45см), строительный набор, плоскостные геометрические фигуры Ход игры. Воспитатель предлагает детям лист бумаги (З5*45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обстроить его кирпичиками (стены комнаты), оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кла дет его рядом с построенной комнатой. Затем достает геометрические фигуры и предлагает разложить их на бумаге, подбирая похожие по форме на предметы мебели (квадрат - табуретка, прямоугольник - кровать и т.д.). Воспитатель рассматривает с дошкольниками получившуюся схему и просит расставить по ней "мебель" в комнате, обстроенной кирпичиками. По окончании работы дети сравнивают изображение с постройкой. «Соотношение геометрических тел и фигур» Цель игры: учить детей соотносить изображения геометрических фигур и строительные детали конструктора. Материал: Карточки с изображением геометрических фигур, строительный набор. Ход игры. Дошкольникам предлагают рассмотреть изображения геометрических тел, а затем геометрические фигуры, изображенные ниже. Воспитатель просит отыскать строительные детали, изображенные на карточке, и показать те стороны, которые имеют форму геометрических фигур, изображенных под карточкой. Задание усложняется, если детям предложить соотнести геометрические фигуры и тела, не используя строительные детали.

13 Игра «Построим башенку для принцессы» «Накладываем детали» Цель игры: развитие логического мышления дошкольников. Материал: карточки схемы, строительные детали. Ход игры. Дошкольникам дают две карточки: на одной в виде схемы изображены различные теремки, на другой - строительные де тали, которые следует отобрать для решения данной задачи. Цель задания: уложить детали в контуре так, чтобы они соприкасались с поверхностью листа одной из граней. В процессе решения задания воспитатель уточняет, какие детали использует ребе нок, какого цвета, какая форма граней у той или иной детали, сколько граней у детали, сколько деталей пошло на сборку изображения. Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню». Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручный материал. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом башня. Вы довольны,принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома».

14 Для детей 5-7го года жизни «Построй по модели» Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели. Материал: объемные модели, строительный конструктор. Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции.) «Создай схему» Цель игры: развитие логического мышления дошкольников. Материал: плоскостные геометрические фигуры, фломастеры, листы бумаги, контурные схемы, строительные наборы. Ход игры. Предложите детям выложить на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные изображения построек (вид спереди), затем обвести все фигуры фломастерами - получатся схемы. Их можно использовать в качестве пособий по плоскостному моделированию (Детям подготовительной группе предлагают создавать контурные схемы, обводя не каждую геометрическую фигуру, а общий контур объединенных в модели фигур.) Затем дети получают задание расчленитъ данные схемы, конкретизировать их (раскрасить). Усложнение: предлагается соорудить постройки по контурным схемам.

15 «Моделирование по схеме» Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме. Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений, строительные детали. Ход игры. Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой - схемы сооружений. Дается задание - отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали. «Ошибки в узоре» Цель игры: развитие логического мышления детей. Материал: Карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. На карточке изображен узор из геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть его и найти ошибки, нарушающие симметричность узора. После чего задают вопросы: «Из каких фигур составлен узор? Сколько фигур в верхнем ряду, в нижнем, ромбов, треугольников, квадратов, овалов?»

16 «Составь из палочек» Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек. Материал: счетные палочки. Ход игры: Дошкольников упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек. 1. «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек». 2. «Составь два равных треугольника из пяти палочек». «Найди ошибку» Цель игры: развитие логического мышления детей. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Ход игры. Детям предлагают карточку, на ней изображены геометрические фигуры, внутри которых геометрическое тело. Причем одна из граней геометрического тела должна иметь форму фигуры, на которой нарисовано тело. Необходимо найти ошибку в изображении. 3.«Построй три квадрата из десяти палочек (способом пристраивания одной фигуры к другой)».

17 «Меняясь местами» «Что изменилось» Цель игры: развитие логического мышления детей. Материал: строительные детали. Ход игры. Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось. Цель игры: развитие памяти и логического мышления детей. Материал: листы бумаги, строительные детали, фломастеры. Ход игры. Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

18 «Роботы» Цель игры: развитие логического мышления детей. Материал: карты с изображением роботов. Ход игры. На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы. 1. «Сколько роботов изображено"". 2. «Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей». 3. «Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других». «Разрежь и сложи» Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей. Материал: плотная бумага, ножницы. Ход игры. Детям предлагают вырезать из плотной бумаги любую геометрическую фигуру, разрезать ее на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Детям дают возможность установить закономерность: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру, но зато можно больше создать новых образов. Задание можно усложнить, предложив ребятам поменяться вырезанными фигурками. 4. «Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?»

19 «Моделирование» Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей. Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши. Ход игры. Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.


Картотека игр со строительным материалом для старшего дошкольного возраста группа 2 1. «Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине

Для Вас, Уважаемые родители! Учимся, играя - подборка конструктивных игр для использования в домашних условиях. Картотека строительно-конструктивных игр 1. «Построим дом» Цель: Составление домов разных

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста Лего-конструирование в детском саду В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Картотека дидактических игр, способствующих развитию технических спососбностей у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности Упражнения и задания по формированию: пространственных представлений

План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

Цветные палочки Кюизенера Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «ДС 35» Полетаева Н.В. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал

Конструирование. Дидактические игры. Построим дом (возраст 3-4 года, 4-5лет). Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Материал:

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад 3 «Ручеёк» Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей

Картотека игр по лего-конструированию (составила воспитатель МБДОУ 45 Звездина Е.В.) «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Ход игры: Посмотрите и скажите, какая

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 39 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект НОД «Чертеж кукольного театра папы Карло и его друзей» (для подготовительной к школе

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной

ДВОРЕЦ И МЕБЕЛЬ ДЛЯ ЦАРЕВНЫ НЕСМЕЯНЫ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование),

В профессиональную копилку воспитателям детских садов УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Упражнение 1 (для детей 3-4 лет) Цель учить выделять в предмете признак формы, развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Дидактические игры по математике в младшей группе Выполнила: Воспитатель: Готовка Н.Г. «Один много» Цель:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 1874» Дошкольное отделение «Аистёнок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение «Радость» ПЛАН-КОНСПЕКТ игра-квест «Построим дом для Карлсона» Подготовила и провела Воспитатель старшей

1.Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе методического пособия З.В. Лиштван «Конструирование», Москва, Просвещение, 1981 г. Настоящая программа рассчитана на 16 занятий в год, предназначена

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Центрального района г. Барнаула КОНСУЛЬТАТИВНО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Знакомство детей дошкольного

Познавательное развитие. Логические игры Воспитатель: Щербакова Н. Л. Китайскаяголоволомка «Танграм» «Волшебный круг» «Колумбово яйцо» «Вьенамская игра» «Монгольская игра» «Головоломка Пифагора» Этапы

Основные геометрические фигуры и понятия, навыки рисования геометрических объектов, логические задачи, развитие пространственного воображения Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию книгу

Познавательное развитие Кружок «Игралочка» Данная программа разработана на основе курса «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей Тема: «Математика-это интересно!»

Окружающий нас мир, среда, в которой мы живем, несут в себе огромную воспитательную силу, обладают великой развивающей возможностью. Поэтому важно не только в детском саду, но и дома создавать такую обстановку,

Календарь увлекательных заданий для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Составила: воспитатель Москвина Надежда Анатольевна НОЯБРЬ 2016 год. ПОМОГИ РЕБЁНКУ РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД. ОЗНАКОМЛЕНИЕ

Картотека дидактических игр по математике для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Фендрикова Е.Л. «Танграм» Цель: закрепление знаний детьми о геометрических фигурах, развитие воображения, анализ

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ Любимова М.М. 1. СЛОЖИ (разрезная картинка) Задание направлено на выявление уровня развития интереса к познавательным задачам, установление

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 3 г.о. Орехово-Зуево Московской области Мастер-класс для воспитателей «Забавная игра для развития и ума» (использование

Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая

Познавательное развитие Геометрический материал в дошкольном математическом образовании Окончание. Начало см.: Дошкольное воспитание. 2017. 3. А. БЕЛОШИСТАЯ, доктор педагогических наук, профессор, кафедра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 92 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» средняя группа 3 Воспитатель I категории: Кожевникова Н.А. г. Оренбург 2015 г. Цель: Формирование представлений

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Дидактические игры для детей от 2 до 3 лет Мы предлагаем вам серию игр с предметами и серию игр на изучение формы, цвета и величины. Игры с предметами Цели игры: Игры с предметами развивают мелкую моторику;

Играем дома вместе с блоками Дьенеша Педагог-психолог Сергеева О.С. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 объемных, неповторяющихся

«Логические блоки Дьенеша универсальный дидактический материал» В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все

Пояснительная записка Программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3-7 лет Воскобовича В.В. Программа рассчитана на четыре года обучения, начиная с младшего

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша универсальный дидактический материал» В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность

По закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни. Для каждого родителя собственный ребенок и умен, и красив. И когда воспитатель рекомендует проводить те или иные упражнения дома для закрепления

Пояснительная записка Направление «Познавательное развитие» «Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 21 «НЕЗАБУДКА» ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИГУРИЮ КОНСПЕКТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 326» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т.225-82-03 ПАСПОРТ дидактического пособия «Чудесное окно» Авторы: Третьякова Э.С.,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

Архитектурная школа Папы Карло. (по методике Венгер Л.А.) Цель: развитие познавательных способностей через конструирование. Задачи: стимулировать познавательный интерес к процессу и результату конструирования;

Дидактическая игра «Найди свой домик» Цель: развить у детей умение различать цвет, геометрические фигуры, умение сравнивать схемы (геометрические фигуры), ориентироваться в пространстве, зрительное восприятие,

Серия дидактических игр 1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

1 Лепбуки математического содержания Лепбук 1 «Геометрические фигуры» Описание игр. Собери пирамидку Задачи: Формирование положительного эмоционального фона. Развитие внимания, зрительного восприятия,

Занятия на октябрь 2016 года 1 неделя Окружающий Тема: Золотая осень: «Деревья и кустарники осенью». Содержание: Познакомить детей с деревьями и кустарниками (береза, рябина, клен, шиповник), где они растут,

Развивающие игры для детей 2-3 лет Ребенок в возрасте 2-3 лет становится самостоятельным человечком. У него уже с каждым днем совершенствуется речь, поведение, мышление, развиваются умения и навыки. Но

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Снеговичок» Игры на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель:

Конспект занятия по математике в старшей группе. Составила воспитатель Н. Мирзахмедова Тема: «Число 6. Цифра 6. Цель. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Задачи:Формировать представление

Календарь увлекательных заданий для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Составила: воспитатель Москвина Надежда Анатольевна МАРТ 2017 год. Уважаемые родители, прежде чем вы начнёте заниматься

Дидактические игры для сенсорного развития детей в младшей группе детского сада. Воспитатель: Токарева И.В. Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игрыдля сенсорного развития детей в младшей группе,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2, г. Татарска Консультация на тему: «Как научить образовывать и преобразовывать геометрические фигуры» Подготовила: воспитатель

Краснова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 72», г. Чебоксары. Игры на классификацию по математическому развитию в детском саду В процессе формирования готовности ребенка к обучению в школе

Дидактические игры по математике Для формирования у дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета проводятся следующие дидактические игры: 1. Дидактическая игра "Посмотри вокруг".

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ Подготовила: Покидова Н. С., воспитатель высшей квалификационной категории Лермонтов 2016 Составление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из

Занимательный математический материал» (младший возраст) составила воспитатель МБДОУ 45 Забалуева О.В. Дидактическая игра «Портрет» Возраст 4-5 лет * Учить детей видеть в схематичном изображении предметов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «15» города Смоленска (МБДОУ «Детский сад 15») УТВЕРЖДЕНА приказом МБДОУ "Детский сад 15 28.08.2017 89-од ПРИНЯТА педагогическим

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Полухина Светлана Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: Полухина С. А. воспитатель в. категории.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила методист Мальцева О.А. 21.02.2017 г. Пособие содержит дидактические игры и коррекционные

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе математического направления «Заниматика» 2018 2019 учебный год Подготовительная к школе группа (возраст 6-7 лет) Неделя Тема Цель Часы

Математика для малышей Консультация для родителей Развивающие игры для детей 2-3 лет Обучение малышей математике дома. В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

МБДОУ 51. ВОСПИТАТЕЛЬ Усцова Татьяна Петровна Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Продолжать

Елена Панасенко

Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл»

Актуальность :

Конструирование – одно из самых любимых занятий детей . Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

«Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи :

Учатся строить дома малыши ».

С. Приварская

Цель : Продолжать учить детей размещать кубики. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Развивающие задачи :

Развивать память, внимание, мышление ребят;

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательное отношение к зайке .

Воспитывать умение играть сообща с другими детьми .

Материал :

Игрушка - зайка , кубики.

Детки занимаются игровой деятельностью.

Воспитатель их отвлекает : Ребятки, ребятки, мне кажется, нас кто то зовёт. Ой, так это же наш зайка проснулся . Давайте подойдём и спросим, что же он хотел?

Зайка :

Здравствуйте детки. Мне у вас так хорошо, что я даже не заметил, как заснул. Но не смотря на вашу заботу, мне почему то очень одиноко.

Воспитатель :

Ребята может зайка просто хочет поиграть с вами?

Детки :

Да нужно поиграть с зайкой .

Приглашают его на игру :

На полянке мы сидели,

Зайку рассмешить хотели .

Ну- ка зайка догони ,

свою ловкость покажи.

Детки убегают, зайка их догоняет .

Зайка :

Развеселили вы меня ребята, но хотел бы вас спросить?

Зайка приглашает ребят на стульчики.

Зайка :

Скажите мне ребята : нравится ли вам ходит в детский сад?

Дети отвечают :

Очень нравится.

Зайка :

Скажи мне Данил, а после садика ты куда идёшь?

Данил :

Я иду домой.

Зайка :

А чем ты дома занимаешься?

Данил :

Дома я рисую, играю.

Зайка :

Вот видите детки у вас у всех есть дом, а у меня его нет.

Воспитатель :

Детки как же нам помочь зайке ?

Детки :

Нужно зайке домик построить .

Зайка :

Я так рад у меня будет свой домик.

Воспитатель :

Детки берите кубики, и пошли те трудится.

Детки строят домик , по окончании работы воспитатель говорит :

Посмотри зайка , какой замечательный домик тебе построили ребятишки .

Аня расскажи, какой домик у нас получился :

Домик большой.

Красивый.

Рома :

Зайка :

Спасибо вам детки, теперь мне тоже есть где жить. А теперь давайте с вами споём песенку.

Зайка зайка попрыгайка ,

Ты друзей не забывайка.

В гости чаще приходи,

Ребятишек весели.

Будем весело играть,

Деток малых забавлять.

Зайка :

До свидания детки, спасибо вам большое. А теперь я пойду к себе домой.

Итог :

У детей сформирован сенсорный опыт в поиске конструктивных действий , экспериментирования со строительными элементами , деталями конструктора .

Дети умеют различать детали строительных наборов и называют их.

Сформировано пространственное понятия (вверх, вниз и т. д.) .

Обогатился словарный запас.

Налажено речевое и игровое общение детей.

Публикации по теме:

Здравствуйте, коллеги! Придумала новую дидактическую игру по формированию у детей звуковой культуры речи. Что самое интересное, игра проста.

Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Кубики для Зайки и Мишки» Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом. Тема: «Кубики для Зайки и Мишки» Программные задачи:.

Конспект ННОД по конструированию «Строим домик для друзей» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 215 комбинированного вида "Кораблик детства" Конспект открытого.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: - формирование у детей элементарн.

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из морских камешков» в 1 младшей группе Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: - учить строить башню из морских.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»

Программное содержание:

· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

· Познакомить детей с новой строительной деталью - призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).

· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.

Предлоги: в, на, под.

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша - хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.



 

Возможно, будет полезно почитать: