Календарно-тематическое планирование Группа старшая Тематический блок «Празднуем День народного единства» Тема недели «Познаем историю России» Тема дня «Прошлое России. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День народного единств

Относительно молодой праздник «День народного единства» отмечают в России 4 ноября. Но напоминает он нам о событиях 1216 года, когда под предводительством Минина и Пожарского была освобождена Москва. Тогда весь народ собрался на освободительное движение, и только в полном единении русские люди одержали победу. В подготовительной группе в преддверии праздника можно рассказать детям о доблести русских людей, о богатырях и о том, как российские войска защищают границы нашей родины. Опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог организует беседы «Россия — многонациональная страна», рассматривание альбома «Народные промыслы России», виртуальные экскурсии в прошлое нашей родины. Содержание бесед об истории праздника, о российской армии и родах войск, о богатырях, стихи для разучивания с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День народного единства».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники делятся впечатлениями о проведённых выходных, играют в коммуникативные игры, готовят сообщения о Москве и в сюжетных играх пытаются воплотить игровые замыслы, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития помимо бесед об истории родины запланированы опыты с водой, наблюдения за птицами, внесение альбома «Современная Россия», беседа о праздниках России и знакомство с болотами.

Речевое развитие

Взрослый создаёт условия для речевого развития, вызывая у детей желание составлять загадки об овощах, выполнять дыхательные упражнения и разучивать стихи о России. Педагог знакомит детей с былинами и рассказывает о богатырях, вводя в словарь старинные названия одежды.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы творческое рисование «На что похоже моё настроение», конструирование крепости, закрепление знаний о разных видах росписи, а так же выполнение коллективной работы «Хоровод дружбы».

Физическое развитие

Итогом недели становится спортивно-музыкальное развлечение на основе подвижных игр разных народов, населяющих Россию. Физическому развитию так же способствуют рассматривание энциклопедий и беседы о здоровом образе жизни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях. Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября. Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя. Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке. Физминутка «На параде». Цель: вспомнить слова.
Про-гулка Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду. Наблюдение за воробьем осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. Настольная игра «Времена года». Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре. Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну. Чтение рассказов о России по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с родиной через литературу. Лепка «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке. Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях. Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком — вода; твёрдом — снег, лёд; газообразном — пар. Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия — многонациональная страна, развивать связную речь. Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время. П.и. «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера.
Про-гулка С.р. игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать родину. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Составление загадок об овощах. Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление. Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление. П.и. «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры.
ОД

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе «Звёздочки»

Тема недели: «День народного единства»» старший дошкольный возраст

Дата: _ 03 месяц: НОЯБРЯ день недел и : ЧЕТВЕРГ 2016г. __

Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).

Беседы с родителями и детьми о самочувствии или по текущим проблемам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игра детей. __________________ Трудовые поручения. Индивидуальная работа по плану. ____________

Утренняя гимнастика: комплекс № «Хмурая тучка»; «У жирафа пятнышки везде»; «Скачет лягушонок»…

Игровая деятельность: Д/И «Моя Родина – Россия» - Вспомнить с детьми символы России, стихотворения о России. -Повторить домашний адрес детей. - Беседа на тему: «Можно ли незнакомым людям называть свой домашний адрес?» Беседа: «С чего начинается Родина?»

« Утро добрых встреч». Пятиминутка здоровья:

________артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, элементы психогимнастики. _____

Совместная деятельность по теме недели (предварительная работа): _________________

Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России. Слушание песни «С чего начинается Родина». П/И «Карусель»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание . Дежурство по столовой. Формирование культуры еды._____________________________________

Подготовка к НОД. Формирование навыков подготовки рабочего места.

Между НОД - подвижные игры, упражнения на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, нарушения зрения.

НОД

Индивидуальная работа

1. Речевое развитие (развитие речи, ЗКР, подготовка к обучению грамоте) Источник: (Затулина Г.Я стр.168) «Развитие речи дошкольников подгот.гр.ФГОС»

на тему «Мой дом Россия!»

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина, учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая, воспитывать любовь к своей Родине. - Слушание гимна, стоя. Беседа на тему: «Почему гимн слушают стоя?» - Рассказ и показ символики. - Рассказы детей о своей малой Родине (о посёлке). - Рассказ и показ декоративно – прикладного искусства.

Словарь : планета Земля, страна, государство, Россия, Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, улица, дом, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, достопримечательность, театр, музей, жители, россиянин, горожане, любить, помнить, строить, возводить, большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная, красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский.

2. Физическое развитие (Физическая культура)

(на улице) Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.

Комплекс №5(ноябрь) страница 111

Задачи: - упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу, в прыжках в длину с места, в ведении мяча и передачи его друг другу в движении. П/И «Проведи мяч», «Кто дальше?»

Индивидуальная работа

на тему: «Ими гордится Россия».

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.

Беседа «Большая и малая Родина»

Упр-ть Настя Богд., Матвей Г., Милана Г., Макар Б., Кирилла Д, Киру. П., Веронику К., Марию Б, Анну А., Владика Кудр.

Беседа на тему:

«Мы живём в России!»;

«Символы страны России»

Рассматривание иллюстраций

и альбомов с символикой.

Индивидуальная работа:

В центре изо деятельности

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Упр-ть: Тимошу Р, Веню Ч., Соню Р, Настю К., Диму К.

Подготовка к прогулке (развитие навыков самообслуживания)

____________________________ Прогулка карточка №3 НОЯБРЬ _____________________

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Воспитание культуры общения .

_________________________ Итог первой половины дня ____________________________

Обед : Формирование правил культуры еды . Подготовка ко сну , воздушные ванны, ___ босохождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы . ____

__ Дневной сон. Постепенный подъем , ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры . __

Полдник : гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. ___________________Формирование правил культуры еды. ____________________________

НОД

Индивидуальная работа

3. Физическое развитие

(Физическая культура) 16:25(в зале) проводится по плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа

Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона.

Человек без родины – соловей без песни.

Любовь к родине на огне не горит и

на воде не тонет и т.д.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. Упр-ть Аню А., Катю Т., Диму К.,

Владика Кудр.

Индивидуальная работа

по развитию речи (образование прилагательных от существительных).

Упр-ть Милану Г., Настю Буш., Матвея Г., Ярика Д., Катю Т., Глеба К., Риту А, Васю В., Настю Богд..

Совместная деятельность

Тема : Чтение худ. литературы по теме недели. Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки»

Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

«Круг хороших воспоминаний» Подготовка к ужину. Ужин.______________

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.-Учить рассуждать.

П/И «Медведь и пчелы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 31.10.16 по 3.11.16 г.

Тема: «День народного единства»»

Цель : Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России, углублять и уточнять представления об Родине- России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 31.10.2016 г.

Утро

Определить, есть ли ветер на улице. Чем отличается осенний ветер от летнего?

Трудовые поручения: протереть пыль на полках с игрушками.

По ознакомлению с природой: назвать комнатные растения.

Беседа: «Общенародные праздники»- познакомить с праздниками, которые празднует вся Россия.

Д/игра: «Кто где живет?»- (животные)

Самостоятельная деятельность в уголке творчества- работа с пластилином.

Познавательное развитие;

1.Ознакомление с окружающим: Тема: «Кто живет в России?» Цель: ст.гр. - под.гр. - познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. (интернет- ресурсы)

2. Лепка: Тема: «Парк с фонтанами» на диске Цель: ст. гр.- показать способы создания фонтанов, скульптур путем дополнения лепными элементами. под.гр. – инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых (бытовых) форм.

3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Продолжать наблюдение за ветром, определить в какую сторону дует ветер?

Труд в природе: сгрести листья на площадке, укрыть ими многолетние цветы.

П/игры: «Кто скорее до флажка»- бег, «Снайперы»- метание

Ознакомление с окружающим: из чего сделаны игрушки?

Д/игра: «Найди игрушку»- ориентировка в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками.

Работа перед сном

Приучать вести спокойно себя в группе. Чтение сказки о Илье Муромца.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна, воздушные ванны.

П/игра: «По узенькой дорожке»- ходьба по веревочке.

По развитию речи: пересказ сказки «Теремок»

Теневой театр: «Теремок»

Беседа: «Иногда игра не доводит до добра» - безопасность во время игр.

Работа в книжном уголке: составить книги по порядку.

Прогулка

Осенью рано темнеет, почему? П/игра: «С кочки на кочку»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 01.11.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Рассказать о наступлении последнего осеннего месяца – ноября.

Трудовые поручения- продолжать учить класть вещи на свое место.

М/под.игра: «Мак»

По математике- назвать цифры от 1 до 10 в прямом и обратном направлении.

Д/игра: «Опиши игрушку»- развитие связной речи

Беседа: «Быть правдивым и честным» - правила морального поведения.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: игры со строительным материалом.

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.Развитие речи/Грамота. «Гласный звук «О», буква «О» Бондарева зан. № 8 стр.40

Ст.гр. – повторение изученных гласных.. Под.гр. – закрепление зрительного образа буквы – соотнесение ее с предметами круглой формы. Анализ звука О. Подбор слов со звуком О в начале, середине, в конце слова; выделение звука О из названий предметных картинок, первого звука слова.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Веточка рябины» Цель: ст.гр. – под.гр. – формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Физическое развитие

3.Физкультура: Л.И. Пензулаева зан.№ 18 стр.24 Цель: повторить бег в среднем темпе (продолжительностью до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение - спросить, где зимуют насекомые? Предложить найти листочки, на каких есть отложенные насекомыми яйца, рассмотреть их.

Труд в природе: подметание веранды.

П/игры: «Перелет птиц»- бег; «Найди пару» - ориентировка в пространстве.

По природе- зачем растениям тепло.

Д/игра: «Дни недели» - счет.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение сказки о Добрыне Никитиче.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске.

П/игра: «Преодоление препятствий»

По аппликации- симметричное вырезание

Беседа: «Наши предки – славяне»

Д/игра: «Угадай цвет?» - сенсорика

Рассматривание иллюстраций о Москве. Игры с конструктором «Лего»

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02.11.2016г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика №1(ноябрь); наблюдение за дождем, чем отличается осенний дождь от летнего?

Трудовые поручения: учить ставить на место игрушки, книги.

М/под.игра: «Ручеек»

По рисованию- рисование с натуры (кукла)

Беседа: «Первая помощь при травмах».

Д/игра: «Гласный- согласный»

Настольно-печатные игры «Составь узор»

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЭМП. Тема: Цель: ст.гр.- познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших; закрепить состав числа 6 из двух меньших; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете парами; закрепить последовательность и названий дней недели. Мухоморина Л.П. зан.13 стр.48 « Цель: под.гр. – учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины; закреплять представления о временах года и месяцах осени. Помораева И.А. ,Позина В.А. зан.8 стр.44

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами, чем питаются птицы.

Труд в природе: насыпать в кормушки крошек для птиц.

П/игры: «Лиса в курятнике»- подлезание, «Подбрось и поймай» - бросок и ловля.

По ФИЗО – метание на дальность.

Д/игра: «С какого дерева листок?»

С/р.игра: «Дочки – матери»

Самостоятельная деятельность с мячами.

Работа перед сном

Закрепление навыков складывания одежды на стульчик в определенной последовательности.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

П/игра: «Запрещенное движение»- ориентировка в пространстве.

По речевому развитию- деление слов на слоги.

Беседа:«Этикет рыцарей» - как раньше мужчины обращались с дамами.

Д/игра: «Найди пару»

Конструирование постройки из модулей.

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03.11.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Дежурство по столовой

Н/игра: «Водяной»

По развитию последовательности – из чего сделаны вещи, рассказать

Д/игра: «Назови два предмета»- группировка предметов.

Беседа:«Хорошие и плохие привычки» - развитие коммуникативных навыков, обсудить с детьми, какие привычки называют полезными, а какие вредными.

Рассматривание

иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЦКМ. Тема: «День единения народов» Цель: ст.гр.- под. гр. – приобщать детей к истории России; дать знания о событиях происходивших 400 лет назад (восстание против поляков). Воспитывать уважение к людям прославивших Россию.

2.ФЭМП (под.гр.) продолжать учить составлять число 3 из двух меньших. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. (Помораева,Позина зан.8 стр.44)

Физическое развитие

3. Физкультура Цель: основные виды движения: прыжки с высоты 40 см. с приземлением на полусогнутые ноги; отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и лазанье в обруч на четвереньках. Пензулаева стр.23 зан.17

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за транспортом: пополнять знания детей о профессиях взрослых, связанных с транспортом.

Труд в природе - посильная помощь дворнику.

П/игры: «Ключи» - развитие ловкости, «Кто здесь обитает?» - действия по сигналу.

По развитию внимания – где спрятана игрушка.

Д/игра «Отгадай, что за растение» - развивать умение определять и называть растение по листьям, плодам

С/р. игра «Мы - шоферы»- развивать интерес к игровой деятельности, формировать творческие способности.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Как поступить?»- развивать умение находить решение по заданной проблеме.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия.

Игры – эксперименты с водой «Разлить поровну »

Работа над звукопроизношением. Дифференциация звука «р»

Д/игра: «Дорожные знаки» закрепить представления детей о дорожных знаках.

Беседа: «Фольклор и традиции России».

Хозяйственно-бытовой труд «Стираем кукольную одежду» - воспитание трудолюбия

Прогулка

Наблюдение за небом вечером .

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 28.10. 2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Трудовые поручения- наведение порядка в шкафчиках.

По математике – счет.

Беседа: «Где родился- там и пригодился»

Д/игра: «Города»

Самостоятельная деятельность в уголке творчества- работа с раскрасками

Непосредственно-образ.деятельность

Социально-коммуникативное развитие

1.Развитие речи/Худож.литература. Тема: «Мы живем в России» Цель: под. гр.- ст. гр. – на основе знаний полученных на занятиях, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему, закреплять умения детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, продолжать учить детей передавать содержание произведения без пропусков, подробно и выразительно. Петрова Т.И., Петрова Е.С. стр.58.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с игрушками изготовленными в г.Дымкове. Рассказать как она создавалась, кто ее придумал.

Физическое развитие

3.Физкультура (на воздухе) зан.5 стр.83. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положение рук, в ползании на животе. П/игра: «Ловишки».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за изменениями в погоде, как меняется погода в течение дня.

Труд в природе – прорвать траву на клумбе.

П/игра: «Пузырь», «Каравай»

По развитию речи – повторение скороговорки «Ехал Грека через реку»

Д/игра: «Испорченный телефон»

Самостоятельная игровая деятельность с песком в песочнице.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о Родине.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна «Листочки»; хождение по массажным коврикам.

П/игра: «Волк и заяц»

По развитию воображения- «На что похожи облака?»

С/р.игра: «Семья»- игровые действия: вся семья собирается праздновать день рождения сыночка.

Беседа: Какая игрушка больше всего тебе нравиться?»

Игры со строительным материалом.

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Работа перед сном

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика « Явления природы»

Беседа : «Где живет медведь?»

П/и: «Назови ласково животное»

Д/и:«Где, чья мама?»

Дежурство по столовой; пересказ сказки «Лиса и заяц»

Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЭМП (ст.группа; под.группа) Тема: закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17)

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом: какого цвета, есть ли облака или тучи?

Труд по уборке участка. П/и: «Волк во рву»; Д/и: Где чей детеныш?»

Игра-подражание «Мы не скажем, а покажем»

Ситуативная игра «Следопыты идут по следам муравья»

Коллективное строительство муравейника из природного материала

Самостоятельная деятельность с игрушками

Работа перед сном

Чтение рассказов писателей И.Бродский «Лось», Е.Чарушин «Медвежонок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна;

Тематическая беседа: «Я и мои права

П/и: «Птички и автомобиль»

Классификация животных

Д/и: «Четвертый лишний»

С/р.игра: «Ветеринарная больница»; разучивание считалки «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры о животных.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом, п/и: «Зверолов», самостоятельная деятельность детей

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика « Явления природы»

Беседа : «Радоваться радости другого»;

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»

Дежурство по столовой;

Работа с календарем природы

Разучивание считалки: «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность в уголке творчества: работа с раскрасками

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЦКМ. Тема: «Братья наши меньшие» Цель: ст.гр. – расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных, особенностях их питания, внешнего вида; Под.гр. – установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимания детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

2.ФЭМП (под.гр.) Тема: »Сравнение смежных чисел. Геометрические фигуры» Цель: учить детей различать и называть овал и круг; сравнивать числа 5 и 6 на основании действий с конкретными множествами; формировать умение воспринимать познавательную задачу, понимать ее суть.

Физическое развитие

3.Физкультура: Цель: Учить ходьбе по веревке на полу; повторить построение в колонну; повторить прокатывание мяча между предметами; развивать быстроту в подвижной игре «Птички и кот»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдать с детьми за игрой детей младшей группы (как играют? Делятся ли игрушками?)

П/игра: «»Второй лишний»; «Гуси-гуси»

Убрать листья с веранды.

Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

С/р. Игра «Лесной детский сад»

Самостоятельная деятельность со строительным материалом в песочнице.

Работа перед сном

Заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом постель.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна;

Тематическая беседа:»Как ты понимаешь слова «щедрая осень»

Д/и: «Какого цвета эти детки?»

По развитию речи- повторение скороговорок

С/р.игра «Больница»

Самостоятельная творческая деятельность в уголке творчества

Прогулка

Наблюдение за ветром. Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? П/и: по желанию детей

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика «Явления природы»

Беседа: »Отравление грибами и ягодами. Первая помощь»

Труд в уголке природы: протереть листья у комнатных цветов.

Д/и: «Домашние и дикие животные

По развитию мелкой моторики рук- собрать колечки на веревочку.

Ситуативная беседа: «Помощь взрослым в ухаживании за домашними животными»

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Непосредственно-образ.деятельность

Социально-коммуникативное

1.Развитие речи/Худ.литература. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёжик»

Цель: под.гр. –учить составлять предложения из 3-х и более слов с использованием графических схем, развивать слуховое и зрительное внимание; ст.гр.- формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Ежик в осеннем лесу» Цель: продолжать развивать у детей творческое представление, умение выразительно передавать в рисунке литературный образ, формировать умение рисовать животное – ежика, познакомить с разной техникой рисования животного; воспитывать композиционное чувство (гуашь)

Физическое развитие

3.Физкультура (на воздухе) Цель: Закрепить умение отталкиваться одной ногой во время прыжка в высоту разбега и учить ходить по бревну; учить согласовывать свои действия с действиями других детей по время игры «Трамвай»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника: зачем он убирает сухие листья?

Эстафета: «Чья команда быстрее соберется», «Кто быстрее добежит до флажка»

Собрать шишки для поделок.

Д/и: «Путешествие по родному краю»

Беседа: «Хорошо или плохо?»- закрепить бережное отношение к природе

Работа перед сном

Самообслуживание: застелить свою кровать. Чтение сказки «Хвосты»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна: дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски –две редиски»

Работа по развитию связной речи «Составление рассказа по картинкам»

Чтение художественных произведений по желанию детей

Строительно-конструктивные игры по желанию детей.

Прогулка

Провести наблюдение за птицами. Почему так много птиц собралось в одном месте? Назвать перелетных птиц. П/игра: «Птички в гнездышках»

Татьяна Климова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День народного единства»

Тема Период Виды организованной образовательной деятельности (развёрнутое содержание работы) Дата Итоговые мероприятия Примечание

День народного единства 24 .10.16г. - 11.11.16г. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Праздник «Хоровод дружбы» .

Выставка детского творчества.

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы

(Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада . М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.)

«Обитатели нашего уголка природы» с. 30-32 «Беседа о кроте» с. 37-39

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

(Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным миром. Подготовительная группа «Моё Отечество - Россия» с. 29-30

Формирование элементарных математических представлений

(Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа . ФГОС. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.)

Занятие 1 с. 47-49

Занятие 2 с. 49-52 Занятие 3 с. 52-54

Занятие 4 с. 54-56 Занятие 5 с. 56-58 Занятие 6 с. 59 -62

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

(Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.) «Снегурочка» с. 24-26 «Жидкое - твёрдое» с. 26- 29 «Нагревание – охлаждение» с. 29-31

Развитие познавательно-исследовательской деятельности ОЭД (Атарщикова Н. А., Осина И. А., Горюнова Е. В., Павлова М. Н. Развёрнутое перспективное планирование . Подготовительная группа . Издательство «Учитель» , 2011г.)

«Определяем силу ветра» с. 45

«Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха» «Волшебные превращения воды» Экскурсии

В школу искусств, посещение выставки «Моя Родина – Россия» «В детскую библиотеку «Книги о нашей Родине» .

По улицам города «Как украшен наш город к празднику – дню народного единства » Сенсорное развитие Дидактические игры : «Что тяжелее, что легче?» , «Выложи предмет» , «Нарисуй по точкам»

27.10.16 10.11.16

01.11.16 02.11.16 08.11.16 09.11.16

26.10.16 02.11.16 09.11.16

24.10.16- 11.11.16

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки. Дидактическое упражнение «Покажем, как надо правильно умываться»

Беседы «Королевство столовых приборов» , «Что значит быть аккуратным?»

Поручения. «Наводим порядок в патриотическом уголке» , «Расставим красиво книги» , «Поможем малышам» (ремонт книг) . В уголке природы. Полив растений, рыхление, заполнение календаря природы . На прогулке. Сгребание опавших листьев, укрывание ими многолетних растений. Дежурство. Дидактическое упражнение «Готовим материалы к занятиям по аппликации» , беседа «Правила подготовки рабочего места к занятиям по аппликации».

Формирование основ безопасности.

Ребенок на улице города : беседы «Правила для пешеходов» , «Красный, жёлтый, зелёный» Безопасность ребенка в быту, в природе : беседа «Как вести себя с незнакомыми животными?» , рассматривание иллюстраций. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Культура поведения : Беседа «Правила поведения в городском транспорте» , дидактическое упражнение «Кто, кому уступит место?» Положительные моральные качества : Беседы «Как играть и не ссориться?» , «Умнее тот, кто уступает» , дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить!» Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Беседы : «Кто живёт в России?» , «В дружбе наша сила» , «Москва – столица нашей Родины» , «Что мы знаем о России?»

Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, о дружбе, сказок разных народов .

Рассматривание герба, флага России, иллюстраций о Москве, о народах России и ближнего зарубежья, слушание гимна, песен о дружбе, о России. 24.10.16- 11.11.16

Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи. (Гербова В. В. Развитие речи. Подготовительная группа . ФГОС. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г.)

Вот такая история! с. 27

На лесной поляне с. 29 Звуковая культура речи. Работа над предложением с. 32-34 Обучение грамоте. (Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г.) Занятие 9 с. 80-81 Занятие 10 с. 81-82

Приобщение к художественной литературе (Гербова В. В. Развитие речи. Подготовительная группа . ФГОС. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г., книга для чтения в детском саду и дома : 5-7 лет : Пособие для воспитателей и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2012г.) Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Заучивание стихотворений о Родине Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»

24.10.16 31.10.16 07.11.16

28.10.16 11.11.16

24.10.16- 11.11.16

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

Изобразительная деятельность : Рисование «Декоративное : по мотивам городецкой росписи» с. 60 «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка» с. 56-58 «Кукла в русском национальном костюме» с. 42

«Кукла в татарском национальном костюме» с. 42 «Кукла в азербайджанском национальном костюме» «Кукла в украинском национальном костюме»

Лепка «Ребёнок с котёнком» с. 58-59

Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (продолжение)

с. 48-49 «Праздничный хоровод» с. 55- 56

Прикладное творчество

Ручной труд (Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» М.:Просвещение, 1990 г)

«Берёза» (складывание из бумаги) с. 94 «Серая Шейка» (складывание из бумаги)

Конструктивно-модельная деятельность Конструирование (Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа . ФГОС. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г) «Кремль» с. 11

Музыкальная деятельность :

Музыкально-дидактические игры «Три танца» , «Песня, танец, марш» , «Цвет - настроение»

25.10.16 27.10.16 01.11.16 03.11.16 08.11.16 10.10.16

24.10.16 07.11.16

24.10.16- 11.11.16

Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседы «Здоровые зубы - здоровые дети» , «Полезные продукты» , «Почему нужно лечить зубы?» Пальчиковые игры «Наша страна» , «Кто живёт в моей квартире?» , «Живут в России разные народы » Гимнастика после сна «Дождик» , «Пешеходы» Подвижные игры : «Тюбетейка» , «Горелки» , «Подними платок» Подвижные игры на прогулке : «Хитрая лиса» , «Золотые ворота» , «Ровным кругом» Игровые упражнения : «Пройди прямо» , «Сбей кеглю» , «Быстро возьми»

24.10.16- 11.11.16

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009г.)

Сюжетно-ролевые игры «Экскурсоводы»

«Почта»

«Путешествие по Москве»

Театрализованные игры «Каравай дружбы» , «Угостим друг друга» , «Изобрази без слов»

Дидактические игры «Продолжи пословицу» , «Скажи какой?» , «Народные промыслы » , «Составь узор» , «Найди и покажи флаг (герб) России»


Перспективное планирование на неделю по теме «День народного единства».
Автор: Менщикова Марина Александровна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый»
План составлен в октябре 2016 года
Режим Тема недели «День народного единства».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 2 3 4 5 6
Понедельник 31 октября
Утро. Трудовая деятельность.
Трудовые поручения.
Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, подбирать необходимое оборудование и материал; воспитывать ответственность, трудолюбие.
Игровая деятельность.
Познакомить детей с игрой, ее правилами, с основным историческими датами; воспитывать интерес к истории своей Родины.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.

Чтение рассказа Л. Кассиля «Москва».
Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию; используя художественное произведение формировать у детей первоначальные представления о Москве – столице нашей Родины; воспитывать интерес к художественной литературе.
Прослушивание аудиозаписи песни «А я иду, шагаю по Москве».
КГН.
Умывание.

Привлечь к игре малоактивных детей (Марата, Алену Е., Леру).
Отработка речевых навыков.
Создать условия для выбора материала.
Подготовить текст рассказа, проигрыватель, аудиозапись песни. Утренний прием детей.
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. ФЦКМ: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой.
Игра – путешествие «Широка страна моя родная…»
Обобщение и систематизирование знаний детей о России, о ее городах. Ознакомление детей с народами, проживающими в нашей стране, с их обычаями, культурой и традициями.
Закрепление знаний детей о государственной символике: флаге, гербе и гимне России.
Развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитание любовь к Родине, гражданско – патриотических чувств.
2. Рисование.
«Хохломская ложка» (гуашь).
Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи; совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности; воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.
Материал и оборудование: хохломская посуда, альбом «Хохломская роспись», силуэты ложек, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, клеенки.3. Коммуникация о формирование предпосылок к обучению грамоте.
«Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Определение места звука в трех позициях».
Уточнить произношение звука [ш]; закрепить навыки звукового анализа слова, определения места звука в слове; закрепить понятия «звук», «буква», « слово», «предложение»; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; воспитывать любовь к родному языку.
Материал и оборудование: игрушка: мышка; карточки со слогами и буквами, тетради, простые карандаши. Оказание индивидуальной помощи во время самостоятельной деятельности по мере необходимости.
Формировать умение подбирать слова со звуком [ш] в начале слова (Марат, Веня, Алена Е.). Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за ветром.
Трудовая деятельность.
Уборка снега на участке.
Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков; учить детей подводить итоги своей работы; выявлять успехи и недостатки.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Все ли мы увидели?»
Продолжать знакомить детей с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.
Подвижная игра «Заяц-месяц».
Учить детей задавать вопросы и отвечать на них коммуникативно, целесообразно, действовать по сигналу, развивать двигательную активность. Обратить внимание на правила безопасного поведения во время труда.
Создать условия для наблюдения.
Подготовить лопатки.
Создать условия для игры.
Возвращение с прогулки.
Обед.
КГН.
Самообслуживание.
Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке».
Формировать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания, привычку заботиться о порядке в своей одежде.
Обед. Организовать выполнение (в индивидуальном порядке) различных трудовых действий по уходу за одеждой. Вторник 1 ноября
Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры.


Беседа на тему «Мой дом – моя крепость».
Предложить детям рассказать о своем доме, о том, кто живет в нем, какие обязанности есть у каждого члена семьи, рассказать о своем дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают ежедневно, об их важности; развивать связную речь, вербальное воображение; воспитывать любовь близким, к малой родине.
Игровая деятельность.
Игры с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем».
Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свое решение.
Работа в уголке физического воспитания.
Игра «Сбей кегли».
Развивать двигательную активность детей, глазомер, меткость; воспитывать интерес к спортивным играм.
Восприятие художественной литературы.
Чтение В. Воскобойникова «Доброе утро, Чукотка».
Формировать знания детей о разных народах, населяющих нашу Родину; учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Назови число».
Учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно число больше или меньше другого; упражнять в уменьшении и увеличении числа на единицу.
Закрепить навыки катания мяча в цель (Даша Л., Кирилл).
Помочь понять содержание рассказа. Подготовить комплекс упражнений, ребристую доску.
Подготовить фотоальбомы «Моя семья», «Наш поселок Кедровый».
Создать условия для игры.
Подготовить кегли, мячи.
Подготовить текст рассказа. Предложить родителям ознакомиться с выставкой книг о городах России.
Подготовка к прогулке.

Наблюдение за вечерним небом.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Назови лишнее слово».
Развивать фонематический слух, умение ориентироваться в окружающем мире.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»».
Развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры. Учить детей классифицировать предметы по общему признаку (Алена Е., Артем Д.). Создать условия для наблюдения. Возвращение детей с прогулки.

Хороводная игра «Веселая дудочка».
Учить детей выполнять игровые действия (расширять круг, имитировать игру на дудочке, «плавать» как уточки, образовывать внешний круг), импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Оказание помощи в придумывании движений по тексту песни.
Создать благоприятную эмоциональную обстановку для проведения игры. Среда 2 ноября
Утро. Трудовая деятельность.
Работа в книжном уголке: реставрация книг.
Учить детей выявлять книги, которые нуждаются в ремонте, аккуратно подклеивать их; воспитывать бережное отношение к книгам.
Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.
Обобщить знания детей по уходу за комнатными растениями; воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Игровая деятельность.
Настольно – печатная игра «Река истории».
Вспомнить правилами игры; учить детей соблюдать очередность; закрепить основные исторические события, отмеченные в игре; воспитывать интерес к истории своей Родины.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему «Кремль белокаменный».
Продолжать знакомить детей с историей Москвы, рассказать о древнем Кремле, его значении в жизни города; поддерживать любознательность, познакомить с различными источниками информации; воспитывать интерес к истории своей Родины.
Восприятие художественной литературы.
Чтение рассказа Е. Осетрова «Твой Кремль».
Закрепить знания, полученные во время беседы, используя художественное слово.
КГН.
Умывание.
Беседа «Гигиена рук».
Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Завтрак. Индивидуальные поручения.
Индивидуальная работа по ФЭМП: счет точек на кубике, отсчитывание ходов.
Индивидуальные рассказы детей о порядке мытья рук (Егор Н, Веня). Леечки с водой.
Подготовить настольно – печатную игру «Река истории».
Аудиозапись рассказа о Белокаменной Москве.
Подготовить текст рассказа.
Полотенца, мыло. Утренний прием детей. Беседы с родителями о подготовке к выставке кукол – неразлучниц.
Непосредственно
образовательная
деятельность ФЦКМ: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой.
Беседа «Голубые реки России».
Расширять представления детей о природных богатствах России, разъяснить, что природные богатства дают возможность человеку улучшить свою жизнь, а человек своим трудом может украшать землю, а может и губить; воспитывать чувство ответственности за свою Родину.
2.Аппликация.
«Спасская башня Кремля».
Закрепить знания детей о достопримечательностях Москвы, продолжать формировать умение работать с бумагой, ножницами и клеем, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру; развивать память, речь, мышление и другие психологические процессы; воспитывать уважительное отношение к истории страны; проявлять уважение друг к другу при работе в коллективе.
Материал и оборудование: цветная бумага, альбомные листы, клей, салфетки, клеенки, ножницы.3. Музыкальное. Дежурство по занятиям.
Учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.
Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. Создать эмоциональный настрой.
Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности.
Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за снегом.
Трудовая деятельность.
Трудовые поручения: уборка снега на участке малышей.
Учить детей точно и быстро выполнять трудовые поручения; поддерживать желание оказывать помощи взрослым и малышам.
Игровая деятельность.
Словесная игра «Говори наоборот».
Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.
Подвижная игра «Заморозки».
Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции; учить соблюдать правила игры. Индивидуальные напоминания правил безопасности во время работы с лопатками.
Оказание индивидуальной помощи в подборе антонимов (по мере необходимости). Создать условия для наблюдения.
Подготовить лопатки. Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Обед. Четверг 3 ноября
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по ребристой доске.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, устанавливать контакты в совместной игре, разрешать спорные ситуации.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему: общенародный праздник «День народного единства».
Расширить представления детей об общенародных праздниках; рассказать об истории создания данного праздника, о значении подобных праздников для людей; воспитывать любовь к Родине.
Восприятие художественной литературы.
Заучивание стихотворения «Наш поселок».
Продолжать знакомить детей со стихотворным жанром; развивать речь, память; воспитывать любовь к малой родине.
Прослушивание песни» У моей России…» Индивидуальные беседы с детьми об их самочувствии.
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: лепка по замыслу.
Напомнить детям основные приемы лепки, последовательность работы.
Отработка речевых навыков.
Подготовить книги о городах России.
Подготовить текст стихотворения, проигрыватель, аудиозапись песни «У моей России…» Оформление выставки «Куклы – неразлучницы».
Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательная деятельность.
Наблюдение за солнцем.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Только на этот звук».
Учить детей формулировать разнообразные вопросы, быстро и правильно отвечать на вопрос, подбирая слово, начинающееся с заданного звука; развивать фонематический звук, чувство юмора.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам.
Подвижная игра «Третий лишний».
Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции; учить соблюдать правила игры. Учить детей согласовывать слова в предложении, склонять существительные.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. Создать условия для наблюдений. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Игровая деятельность.
Игра «Чьи ладошки».
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать тактильную память, умение проявлять симпатию друг к другу. . Пятница 4 ноября «День народного единства» (выходной день).



 

Возможно, будет полезно почитать: